гайд лайн что это
Что такое гайдлайн. Объясняем простыми словами
Гайдлайн (guideline) — руководство по использованию элементов фирменного стиля.
Это документ, который содержит описание стандартов, правил, рекомендаций по применению каждого элемента и примеры из практики.
Гайдлайн включает в себя:
Гайдлайн необходим, чтобы при работе с разными дизайнерами, типографиями, рекламными агентствами использовались одинаковые стандарты и получался прогнозируемый результат.
Пример употребления на «Секрете»
«В визуальных образах, которые транслируются в связи с брендом Госуслуг, мы должны ориентироваться на нашу основную целевую аудиторию. При этом мы считаем некорректными формулировки в брендбуке и ведём работу над новым гайдлайном. Он появится в ближайшее время».
(Пресс-служба Минсвязи — в новости о том, что в описании бренда «Госуслуг» нашли требование «избегать образов людей неславянской внешности».)
Ошибки в употреблении
Гайдлайн следует отличать от брендбука и логобука. Гайдлайн — это именно правила использования визуального стиля. Брендбук — более широкое понятие. В нём описывается философия, ценности бренда, целевая аудитория и т. п. То есть он больше отвечает за концептуальную сторону, из которой вытекает визуальная. Гайдлайн может быть как частью брендбука или приложением к нему, так и отдельным документом. А логобук — наиболее узкое понятие. Он содержит правила использования логотипа.
Нюансы
Гайдлайн может быть не только у компании, бренда, но и для отдельного веб-продукта: сайта, мобильного приложения, игры и т. п. Такой гайдлайн составляет дизайнер для разработчиков. Это правила для визуального оформления продукта — использование цветов, шрифтов, иконок, их размеры, отступы и т. п.
Гайдлайн: 14 модулей + 4 шаблона
Гайдлайн – это нечто большее, чем просто описание элементов фирменного стиля. Он помогает каждому сотруднику компании понять, как выглядит лицо бренда и как бизнес презентует себя клиенту. Но даже при таком простом объяснение, не сразу очевидна полная суть и отличие гайдлайна и брендбука.
Что это такое
Многие сталкивались с такой проблемой: нужно изготовить рекламный баннер, а Ваш дизайнер (возможно, еще и фрилансер) видит его по-своему.
В конце концов, возникает смешение стилей. А готовые дизайны за последние несколько лет отличаются так же, как творчество Айвазовского и Малевича.
Так вот, решить эту проблему поможет гайдлайн. У Вас наверняка назрел вопрос “Так что это за зверь такой?” И давайте начнем с определения, что такое гайдлайн.
Гайдлайн – это документ, подробно описывающий использование фирменного стиля бренда при создании рекламных баннеров, веб-сайтов, визиток.
Следует понимать, что коммуникация бренда с аудиторией строится на нескольких уровнях: визуальном, смысловом, аудиальном и многих других.
Видя хороший продукт в плохой (читаем: безвкусной, некрасивой) упаковке, клиент неверно оценивает его и значит делает ноги.
По сути, именно гайдлайн отвечает за первоначальную упаковку продукта, соединяя ее с остальными уровнями брендинга – его идеологией, миссией, ценностями.
Поэтому к разработке гайдлайна переходят уже после создания брендбука, ища “форму” для реализации идей маркетологов.
И теперь несколько примеров. Кстати, при создании собственного гайдлайна, Вы можете воспользоваться данными примерами как шаблонами.
1. Производственная компания “Berno” (удачный)
Просто глядя на слайды, Вы можете различить фирменный стиль компании, выделить его среди конкурентов с хаотичным брендингом.
2. Сайт “Тут найдут” (удачный)
С первого взгляда видно уникальный стиль бренда, его типичные образы-символы и его характер – открытый, позитивный. Также авторы дают инструкцию “для будущих поколений”.
3. Перевозчик “ТКС” (неудачный)
Неудачный пример, так как отсутствует связь между дизайном и брендом: то есть, непонятно о чем сообщает нам бренд, чем занимается компания и какие эмоции она доносит аудитории.
4. Оптовая компания “Мир Крепежа” (неудачный)
Тут всё просто, это брендубк. И я понимаю, что мы ещё не изучали этот вопрос, но так я закидываю удочку на следующий абзац, где и будут раскрыты все карты про брендбук и гайдлайн.
1. Отличие от брендбука
И тут возникает очевидный вопрос “Чем отличается гайдлайнд об брендубка?”. И я объясню всё максимально простыми словами. Настолько, что больше у Вас никогда не будет возникать этого вопроса.
Итак, когда бренд осознал себя и маркетологи четко понимают, какие ценности и продукт они хотят передать потребителю – появляется брендбук. Это документ, в котором умещается платформа бренда.
После брендбука эстафета передается дизайнерам, которые описывают его визуальную составляющую в виде гайдлайна. И наконец, дополняет гайдлайн логобук, в котором описываются принципы написания и использования логотипа компании.
Отметим, что гайдлайн и брендбук – два разных документа, которые не нужно путать между собой. Первый отвечает за визуальную сторону бренда, второй – за концептуальную сторону.
2. Зачем и кому нужен
Рассмотрим, кому и для чего нужен гайдлайн. И сразу спойлер – он нужен не всем. Но давайте рассмотрим на примерах, когда он может пригодиться.
Делаем вывод: гайдлайн нужен любому бизнесу среднего и крупного размеров. Но! Исключения все же есть:
То есть, с гайдлайном Вы не заработаете быстрых денег, он больше поможет сформировать правильное мнение о Вас и донести главную идею. Поэтому, если у Вас небольшая компания, то лучше сконцентрируйтесь на прибыли, а не на визуализации бренда.
3. Форматы / носители
Существует несколько общепринятых видов гайдлайна о которых я Вам расскажу ниже. Иногда бизнес использует их все сразу, но чаще – только один.
1. Печатные “Гайд-буки”
Как правило, печатные гайдлайны создаются для размещения в офисе компании или в качестве имиджевых средств – показать клиенту за чашечкой кофе, какой у бизнеса четкий и выверенный стиль.
Также их можно использовать для презентации бренда на деловых мероприятиях, раскладывая на специальном стенде.
2. PDF-документы
Наиболее популярный вариант, который удобно использовать. К тому же, pdf-документ не требует дополнительных затрат на печать. Его легко можно отправить по электронной почте или мессенджеру в нужный момент дизайнеру или маркетологу.
3. Документы powerpoint или keynote
Представляют собой презентацию, удобную для редактирования. Как правило, могут идти вместе с другими формами документа. Такой вариант подходит, если Вы презентуете гайдлайн на мероприятии.
Структура
Итак, что включает в себя гайдлайн? В мировой практике нет четко устоявшейся структуры гайдлайна, так как почти каждое агентство стремится добавить к общему “скелету” что-то свое.
Иногда – для того, чтобы решить уникальные задачи клиента. А порой – чтобы просто выделить себя среди конкурентов. Но, так или иначе, есть несколько ключевых элементов, которые просто обязаны быть.
1. Не визуальное описание
Хоть гайдлайне в основном это визуальное описание бренда, но обычно при создании этого бука в первой части описывают концепцию бренда. Теперь кратко о том, что же входит в гайдлайн.
1.1 Общая информация
Это – факты о Вашей компании, лежащие на поверхности. То, что должен знать о Вас каждый. Например, это могут быть Ваши ключевые преимущества, достижения или факты из истории или миссия.
1.2 Ключевые ценности
Список из 5-10 главных ценностей, которые передает бренд. Например: креативный подход к делу, ответственность, искренность. Но лучше использовать не шаблонные фразы.
1.3 Индивидуальность бренда
Это – “душа” Вашего бренда. Здесь мы тезисно описываем все то, что отличает Ваш бренд от других. Это может быть как подход к клиентам, так и идеологические аспекты компании.
2. Визуально описание
Здесь уже переходим к описанию визуальной стороны бренда. То есть, как компания “показывает” то, о чем написано в первой части руководства.
2.1 Логотип
Визуальное изображение логотипа компании, а также подробное и понятное описание его составных элементов.
2.2 Размер логотипа
Представлены возможные варианты размера логотипа: от максимального до минимального с указанием точных параметров.
2.3 Свободное поле
Подробное описание размещения логотипа, с указанием необходимого свободного пространства вокруг.
2.4 Использование логотипа
Допустимые варианты использования логотипа в различных вариациях или совместно с другими логотипами.
Создать отличительный знак компании можно самостоятельно, в конструкторе логотипов
2.5 Цветовая палитра
Перечень фирменных цветов компании, а также их название и правила использования.
2.6 Шрифт
Описание возможного фирменного шрифта компании в разных вариантах. Также можно привести примеры текста.
2.7 Неправильное использование логотипа
На этой страницы приводятся варианты того, как недопустимо использовать логотип компании в нескольких вариантах.
2.8 Логотип на фоне
Представлены самые распространенные варианты фона с использованием фирменных цветов и логотипом, а также ошибки.
2.9 Дополнительные элементы
Возможные варианты использования дополнительных элементов. Например, правильное размещение слогана, фирменного узора и т.д.
2.10 Продукция
На странице показывается правильное оформление рекламной и прочей продукции с использованием логотипа и фирменных цветов.
2.11 Интерьер
Тут уже раскрывается использование элементов в интерьере, начиная от вывески компании и заканчивая оформлением офиса.
Отдаём в цех
На самом деле сделать гайдланд – не сложно. Это лишь страшно в начале, когда не очень понятно что стоит за ним.
К тому же, такой продукт не делают сами компании, его всегда отдают на аутсорс, а это, как Вы понимаете, сильно упрощает всю задачу. Поэтому и шагов далее будет не так много.
Шаг 1. Составляем бриф
Здесь важно правильно прописать цели и задачи для дизайнера, а также сроки и другие условия работы, которые Вы считаете важными (качество изображения, структурированность материала, количество знаков в тексте, креативность подхода и многое другое).
Бриф является документом, который наряду с юридическим договором определяет спорные моменты между двумя сторонами. Поэтому помните, что неграмотно составленный бриф часто становится причиной “Я хочу так, а не вот так”.
Пример брифа Вы можете просто скачать по ссылке: gajdlajn-brif.odt
Шаг 2. Выбираем подрядчика
Конечно, Вы можете рискнуть и сделать всё самостоятельно. Но! Я таких случаев ещё не видел. Поэтому сразу приступаем к выбору подрядчика. Как обычно, есть вариант “долго и дёшево” и “быстро, но дорого”.
Я не могу принять за Вас решение. Так как всё зависит от Вашего бюджета. Но я могу сказать так: “Если Вы компания серьёзная и давно на рынке, то стоит вложиться и не экономить на этом денег. К тому же, делает это на долгие времена.”.
Коротко о главном
Если, после прочтения статьи Вы “загорелись” идеей создания гайдлайна, то смею Вам напомнить – гайдлайн не поможет Вам увеличить продажи в короткие сроки и даже не создаст мгновенно позитивный имидж.
Это инструмент для среднего и крупного бизнеса, который заботится о своем “лице”. Так что несколько раз подумайте, прежде чем вкидывать крупную сумму в его создание. А то, может, Вам лучше начать с увеличения продаж?!
Что такое гайдлайн?
Чтобы улучшить узнаваемость компании, выделиться среди конкурентов, привлечь новых заказчиков, нужен брендинг. Систематизация всей информации по айдентике помогает достичь успеха и получить рекордные показатели продаж. Один из этапов работы в этом направлении — составление гайдлайна.
Что представляет собой гайдлайн?
Гайдлайн (guideline) — это документ, в котором содержится набор правил по использованию цветов, логотипа, слогана, товарного знака, шрифтов и других составляющих фирменного стиля. Он необходим при создании баннеров, интернет-рекламы, визиток сотрудников, сувенирной продукции, официального сайта.
Коммуникация бренда и аудитории имеет несколько уровней: визуальный, акустический, смысловой и прочие. Когда человек видит продукт в некрасивой упаковке, он дает ему неправильную оценку и отказывается от покупки или заказа. Чтобы этого не происходило, используется гайдлайн. Это основа при разработке упаковки. Также он объединяет внешний вид продукта с идеологией, целями, ценностями компании. Поэтому guideline разрабатывают только после создания брендбука, стараясь придать форму мыслям и идеям специалистов маркетинга.
Иногда можно услышать мнение, что guideline — это лишь следование правилам бизнес-игры. На самом деле создание гайдбука дает ряд преимуществ, особенно важных для крупного и растущего бизнеса:
стандартизация — все, что связано с бизнесом, будет выполнено в едином стиле;
экономия ресурсов — когда появится идея о создании нового продукта, партии визиток или рекламных листовок, дизайнерам не придется работать с нуля, у них будет хорошая начальная база;
уменьшение рисков — при работе с поставщиками или партнерами вы просто прикладываете свой гайдлайн, чтобы они понимали границы допустимых отклонений.
Кому нужен гайдлайн и для чего?
Мы разобрались, что такое гайдлайн в дизайне, теперь давайте определим, где он используется:
Формулировка концепции бренда. Следование правилам документа позволяет создать определенный образ компании на рынке.
Производство рекламных материалов. Грамотное оформление офиса, изготовление упаковки, маркетинговых листовок.
Создание единого стиля. Это один из главных шагов при отстройке от конкурентных фирм.
Франчайзинг. Открытие филиалов и представительств в соответствии с единой концепцией оформления.
Формирование узнаваемости. Визуализация идеологии бренда, позволяющая выстраивать коммуникации с клиентами, партнерами.
Помощь в ребрендинге. При внесении изменений в фирменный стиль сохраняется основная концепция.
Можно сделать вывод, что guideline нужен практически любой компании: как небольшой начинающей, так и крупной, с многотысячной клиентской базой. Однако есть исключения. Фрилансеры, непубличные компании и люди, развивающие личные бренды, могут обойтись без подобного документа.
Принимая решение об оформлении гайдлайна, помните, что он не принесет большой прибыли и не повлияет на финансовое положение фирмы. Если вы только начинаете свой бизнес, сконцентрируйтесь на получении дохода. А со временем можно заняться и визуализацией бренда.
Чем гайдлайн отличается от брендбука?
Чтобы ответить на вопрос, в чем разница между брендбуком и гайдлайном, дадим дополнительное определение. Брендбук — это программный документ, который содержит описание целей, миссии, мировоззрения компании. Также в нем описываются способы и пути донести всю эту информацию до потребителей, партнеров, сотрудников.
Брендбук, как правило, пишут для внутреннего пользования. Некоторые маркетологи называют этот документ заповедями, ведь он содержит графические и смысловые постулаты, которые сохраняются даже при изменении стиля дизайна. Благодаря логобуку, работники могут узнать принципы и задачи фирмы, на которую им предстоит работать. Оценив все данные, человек понимает, готов ли он трудиться и дальше в компании и видит ли он себя в этом коллективе через 10 или 15 лет.
Когда брендбук составлен, его используют как основу для разработки визуальной составляющей бренда — guideline.
Итак, в брендбуке вы найдете данные о характере бренда, его позиционировании, ценностях, тональности, аудитории, преимуществах и прочем. А в гайдлайне показывается, как конкретно нужно использовать константы бренда и дополнительные стилеобразующие элементы. Первый документ отвечает за концептуальную сторону, а второй — за визуальную.
Форматы разработки гайдлайна
Есть несколько форматов guideline. При разработке документа обычно принимается решение в пользу только одного вида, но иногда бизнес использует сразу все форматы.
1. Печатные «Гайдбуки». Такое представление свода правил удобно для размещения в кабинетах или в качестве имиджевых средств. Партнеры и клиенты в ожидании встречи могут увидеть, какой у бизнеса грамотный и отточенный стиль. Также печатный формат удобен во время презентаций. Брошюры на специальном стенде или столе для переговоров привлекут внимание будущих заказчиков и инвесторов.
2. Документы в формате pdf. Самый популярный и востребованный вариант. Его удобно применять: небольшие по размеру файлы легко отправить по электронной почте или в чат мессенджера. Современные гаджеты обладают всеми необходимыми программами для просмотра документа. Pdf-файл не требует практически никаких финансовых затрат, ведь его изучают в электронном виде.
3. Документы для Keynote (Mac, iOS, iCloud) или PowerPoint (Windows, macOS, Android, iOS). Такие гайдбуки представляют собой презентацию, слайды которой можно редактировать. Обычно они дополняют другие форматы. Подобная форма удобна, если информацию планируется демонстрировать на мероприятии.
Структура гайдлайна компании
Строение гайдбука зависит от задач фирмы. Иногда документ представляет собой брошюру на несколько pdf-страниц с минимумом информации, а порой он становится монументальной книгой с множеством глав и разделов. Рассмотрим структуру, которая характерна расширенному guideline.
Сначала определим, что относится к не визуальному описанию:
Общие сведения. Основная информация о компании, известная сотрудникам, руководству, партнерам. Обычно она представляет собой небольшую преамбулу, описывающую цели, задачи бренда, его миссию.
Главные ценности, заложенные в визуальном образе бренда. Они с одной стороны являются отражением ценностей самого бренда, с другой же — могут привнести нечто новое за счет уникального графического, композиционного, цветового решения.
Индивидуальность — это то, чем ваш бренд отличается от других. Это очень важный блок, ведь здесь отображается информация, которая может стать ключевой при выборе вашей компании в качестве партнера.
Теперь перейдем к описанию визуальной стороны:
Логотип. Содержит сведения о внешнем виде лого, его происхождении, значении и вариантах использования.
Параметры и размеры логотипа. Здесь содержатся все параметры построения логотипа в вертикальной и горизонтальной версиях, а также приведены минимально допустимые размеры для каждой версии логотипа.
Охранное поле — это свободное пространство вокруг логотипа, которое нельзя заполнять текстом или картинками.
Применение лого. В разделе представляются варианты изображения и возможные комбинации с другими логотипами.
Палитра фирменных цветов и оттенков. Здесь же указываются их названия и коды в различных цветовых схемах, а также ситуации и способы применения.
Набор фирменных шрифтов. Предоставляются различные способы начертания, цвета, жирность, курсив. Приводятся примеры.
Неверное применение лого. Этот раздел нужен для отображения вариантов, которые недопустимы.
Возможный фон. Так как иногда логотип нужно использовать в цветных брошюрах и презентациях, необходимо предусмотреть корректные оттенки фонового поля.
Дополнительные изображения и стилеобразующие компоненты. Правила использования узоров, слоганов, фотографий и других подобных элементов фирменного стиля.
Продукция. В разделе рассказывается, как должна выглядеть упаковка, рекламная, сувенирная продукция. При этом указывается, как правильно использовать цвета и шрифты.
Интерьер. Эти сведения нужны для оформления офиса, производства, кабинетов, уличных вывесок. Также могут описываться особенности униформы работников или служебного транспорта.
Принципы создания гайдлайна
Оформление гайдбука — это задача для целой команды специалистов: дизайнеров, маркетологов, фотографов, веб-разработчиков, административных работников и многих других. Они должны создавать руководство, придерживаясь нескольких принципов:
Показывайте, а не рассказывайте. Инструкция должна быть простой и понятной. Старайтесь использовать минимум текста и максимум изображений. Пусть дизайнер, верстальщик увидят, как правильно.
Задавайте гибкие правила. Стандарты и постулаты не должны задавить полет дизайнерской мысли. Узнаваемость, целостность — это важно. Но постарайтесь, чтобы рамки гайдбука были не слишком жесткие.
Определите простой и удобный инструментарий. Часто в гайдлайне описывают начальный набор компонентов с минимальной инструкцией. Шрифты, изображения, лого, оттенки помогут начать эффективную работу.
Примеры гайдлайнов
Чтобы лучше понять, что такое гайдбук, и из каких частей он состоит, предлагаем изучить несколько примеров.
Обязательно просмотрите данные примеры и тогда вы будете понимать, как должен выглядеть правильный, профессиональный гайдлайн.
Заключение
Гайдлайн нужен тем, кто хочет позиционировать себя на рынке и опередить конкурентов. Если вы регулярно используете печатную продукцию, создаете рекламные листовки, визитки, то гайдбук — это необходимый инструмент. С ним вы повысите лояльность целевой аудитории и улучшите узнаваемость бренда.
Что такое гайдлайн и зачем он нужен
В гайдлайне не всегда присутствует описание компании, он отличается от брендбука и тем более логобука, но что в нём точно содержится, так это принципы построения и правила использования элементов фирменного стиля.
Эти правила позволяют сотрудникам, партнёрам и поставщикам услуг компании, качественно и точно создавать единый образ бренда в различных каналах коммуникации с потребителем.
Вообще, слово «guidelines» для нашей страны, в отличие от слова «brand», не совсем привычное, именно поэтому, наш гайдлайн называют «руководством». Например, «Руководство по использованию фирменного стиля» или просто «Руководство по фирменному стилю», реже «Руководство по визуальной идентификации бренда». Бывает, конечно, что и брендбук называют «руководством», но отличить их друг от друга можно невооруженным глазом.
Отличие от брендбука
Разобраться в разнице брендбука и гайдлайна довольно просто: брендбук может использоваться внутри организации для всех сотрудников, среди партнёров, а также клиентов, а гайдлайн — это документ для узких специалистов: дизайнеров, маркетологов и компаний-подрядчиков, например, производителей стендов для выставки или рекламных агентств.
В брендбуке вы найдете информацию по характеру бренда, его ценностям, тональности, аудитории, преимуществам, константам бренда, увидите, как должна выглядеть деловая документация и рекламная продукция. В гайдлайне же показывается, как конкретно используются константы бренда и дополнительные стилеобразующие элементы на различных носителях, как они строятся через модульную сетку, каковы их размеры, прописаны границы возможных вариантов их использования.
Титульная страница бренбука Coca-Cola
Если брендбук выступает общедоступной книгой, то гайдлайн — специализированный документ.
Конечно, в гайдлайне также может быть прописана платформа бренда, его архитектура, реже история, миссия, позиционирование, но эта информация даётся в редких случаях и в малом объеме, так как основная часть заложена в брендбуке.
И это правильно. Действительно, зачем эта информация нужна, к примеру, швейному производству, которое будет изготавливать для компании очередную партию корпоративной одежды. Для них скорее важны такие вещи, как расположение логотипа, слогана, необходимые в данном случае цвета куртки или штанов, материал и другие детали. Детали — это то, чего в гайдлайне действительно много.
Титульная страница гайдлайна Google Trends
Какие преимущества дает гайдлайн
Задачи гайдлайна
Основными задачами такого документа, который формулирует правила использования фирменного стиля, являются:
Что входит в гайдлайн
Гайдлайн состоит из стандартов размещения фирменного знака и логотипа, стилеобразующих элементов, их описания, кодировок основных и дополнительных цветов, определения шрифтов и их начертаний для различных поверхностей, подходы к размещению фотографий, графиков или иллюстраций. В гайдлайне присутствуют правила верстки для деловой документации, рекламных материалов, а также электронных носителей — сайта, презентаций или социальных сетей.
В гайдлайнах крупных компаний прописаны стандарты оформления офисов или магазинов, внутренней навигации в них, экстерьера, транспорта, униформы. Также в гайдлайне показана сувенирная продукция, её верстка и материалы, из которых она изготавливается.
К гайдлайну всегда идет диск или флешка, на которых лежат основные исходники файлов фирменного стиля.
На страницах гайдлайна важно разместить путь к этим файлам, чтобы при необходимости, их можно было быстро скачать, находясь на странице с интересующей тематикой.
Виды гайдлайна
Гайдлайны условно делятся на 2 вида: технические и коммуникационные. Технические — свод правил, а коммуникационные — свод правил, а также дополнительная информация о слогане и концепции.
Конечно, большинство гайдлайнов — технические, так как в них присутствует огромное количество информации по точным правилам размещения элементов фирменного стиля, отступы, размеры, материалы изготовления. Коммуникационные встречаются значительно реже, поэтому и разделение довольно условное.
У иностранных компаний встречаются «digital guidelines», которые определяют правила использования элементов бренда в сети интернет. С развитием общей диджитализации компаний, возможен такой вариант, при котором раздел «digital» появятся в гайдлайнах российских фирм, а позже также произойдет создание отдельного документа.
Visa Digital Brand Guidelines
Структура гайдлайна
Структура гайдлайна может быть разной в зависимости от размера компании и направления её работы, но практически всегда используются следующие блоки:
В каждом из этих блоков приведены описание, примеры использования, размеры, принципы построения, а также используемые в производстве материалы.
Константы фирменного стиля
К константам фирменного стиля относятся фирменный блок (знак и логотип), цвета, основные и дополнительные шрифты. Иногда в данный блок включают инфографику, пиктограммы, стилеобразующие элементы и даже слоган.
Фирменный блок
Представляет собой соединение фирменного знака и логотипа, дескриптора. В данном разделе показываются принципы построения элементов фирменного блока, горизонтальное и вертикальное исполнение, англоязычное написание, монохромное использование, минимальные размеры. Здесь наглядно демонстрируется, как нельзя использовать знак с логотипом, указываются рекомендации по размещению на фотографиях, обязательно обозначается охранное поле и другие возможные вариации использования логотипа.
Цвета
Также являются элементами фирменного стиля, бывают основными и дополнительными. Основные цвета составляют базовую корпоративную палитру, а дополнительные могут использоваться в презентациях, инфографике или на сайте.
В данном разделе описывается, какие цвета могут взаимодействовать друг с другом, а какие нет, какие можно использовать под фон, а какие категорически запрещено. Также показана возможность изменения интенсивности цветов или места или использование градиента.
В этом разделе к каждому цвету идет его код в различных цветовых схемах: Pantone, CMYK, RGB.
Шрифты
В разделе показаны основные и дополнительные шрифты, которые используются во внутренних и внешних коммуникациях. Здесь обозначены начертания, которые могут использоваться в конкретных ситуациях, например, жирное начертание Bold часто используют для создания заголовков. В этом разделе также указаны минимальные размеры шрифтов для разных носителей, их разрядка, интерлиньяж.
Дополнительные стилеобразующие элементы
Данный блок показывает, что не только логотип и фирменный знак могут быть важными элементами идентификации бренда. Дополнительными стилеобразующими элементами могут служить фирменные декоративные волны, паттерн, лента и даже цветные плашки. В этом блоке показывается, как образуются дополнительные элементы, как и на каких носителях их можно использовать, их недопустимое изображение.
Фотографии
Изображения также являются важным стилеобразующим элементом коммуникаций. Они несут дополнительную информацию и создают эмоциональную связь с потребителем, тем самым усиливая влияние бренда.
В этом блоке показывают основные рекомендации по экспозиции и освещению, фокусу и глубине, разрешению и работе с искажениями, а также рассматривают примеры изображений, которые лучше переснять.
Деловая документация
В этом блоке наглядно показаны общий вид, место расположения логотипа, основные принципы построения модульной сетки, её размеры, выравнивание текста, а также другая информация, необходимая для создания готовых макетов конвертов, бланков, писем, папок, приглашений и другой деловой документации.
Рекламные материалы
Этот блок демонстрирует, как на различных рекламных материалах лучше расположить основное изображение, логотип, цветные плашки, заголовок, основной текст. Здесь показаны примеры, вёрстка, шрифты, допустимые и недопустимые варианты для различных рекламных материалов и поверхностей — от постера до билборда.
Электронные носители
Под электронными носителями подразумевается визуальное оформление пластиковых карт, структура и верстка презентаций, принципы построения сайта и групп в социальных сетях, приложения для смартфонов.
Сувенирная продукция
Подарки сотрудникам, партнёрам и клиентам, а также прочая раздаточная продукция, которая используется на выставках и различных мероприятиях, также прописывается в гайдлайне. Конечно, при этом сам носитель фирменного стиля не должен негативно влиять на имидж компании.
К каждой сувенирной продукции прописывается способ нанесения фирменного блока, описывается материал изготовления, размеры, а также прочие рекомендации.
Пример сувенирной продукции для сети отелей «Mirros», которую разработала наша компания
Интерьер и экстерьер
В этом блоке подробно рассказывается о каждом элементе внутри и снаружи офиса или магазина. Все элементы, которые визуально поддерживают общий фирменный стиль — от вывески до табличек на дверь, расписаны до мелочей.
Помимо размеров и верстки макетов для этих элементов, здесь точно указываются материалы изготовления и крепления, способы нанесения информации, номера краски, толщина стекол и многое другое.
Униформа
В этом блоке подробно рассказывается о каждом элементе внутри и снаружи офиса или магазина. Все элементы, которые визуально поддерживают общий фирменный стиль — от вывески до табличек на дверь, расписаны до мелочей.
Автотранспорт
Автомобиль, автобус, грузовик или даже самолёт, также могут визуально поддерживать бренд. Фирменный знак, логотип или дополнительные стилеобразующие элементы наносятся на поверхность транспорта по заранее разработанному макету, который также указан в гайдлайне.
Как разработать гайдлайн и принципы его создания
Разработка гайдлайна, как и брендбука — задача для целой команды специалистов: дизайнера, маркетолога, руководства, фотографа, технических специалистов из разных сфер.
Начать разработку лучше со сбора и структурирования информации, дополнения её, визуализации. Гайдлайн можно сделать в таких программах, как Adobe InDesign, Illustrator, Photoshop.
При разработке важно придерживаться следующих принципов:
Примеры гайдлайнов
Для того, чтобы вы могли лучше понять, что такое гайдлайн и из чего он состоит, рекомендуем ознакомиться с примерами существующих компаний
Обязательно посмотрите данные примеры и тогда вы будете понимать, как должен выглядеть хороший гайдлайн. Удачи.