гайд что такое в инстаграмме
Гайды в Инстаграм: инструкция по применению
В мае прошлого года Инстаграм анонсировал новую функцию — гайды (или путеводители, как называют их некоторые пользователи), но даже в сентябре полезное дополнение было доступно далеко не всем инстаграмерам.
17 ноября все пользователи социальной сети получили возможность внедрять путеводители в свой привычный контент, поэтому в сегодняшней статье мы разберемся, как и зачем их использовать, а также кому это может пригодиться.
Что такое гайды в Инстаграм
Гайды (другие названия: путеводители, советы, гиды, руководства) — это новая функция, позволяющая создавать подборки публикаций, которые связаны одной тематикой. В гайды следует добавлять посты, товары и места.
В подборку автор может включать не только собственный контент, но и сохраненные публикации. Нажав на запись в путеводителе, вы сможете ознакомиться с ней более подробно.
Появление такого формата обусловлено всплеском COVID-19 и карантинными ограничениями, которые повлияли на привычный образ жизни людей. Разработчики Инстаграм просто хотели поддержать своих пользователей, поэтому в первую очередь гайды протестировали инфлюенсеры и бренды, которые пишут о здоровье.
Сейчас контент в формате гайдов в Инстаграм доступен и для других тематик, к примеру, путешествия, бьюти-индустрия, fashion и прочие.
Особенности формата
А вот и несколько особенностей гайдов, о которых вам нужно знать:
Как составлять гайды
Пошаговая инструкция, как составить гайды:
Применение Instagram Guides
Путеводители появились относительно недавно, поэтому далеко не все пользователи понимают, как и где использовать гайды. Вот несколько советов:
При этом гайды можно использовать и на коммерческой основе. Некоторые бренды платят блогерам за то, чтобы они разместили их продукт в тематической подборке, а для амбассадоров путеводители — это отличный шанс еще раз напомнить юзерам о своей любимой компании.
Преимущества использования гайдов
Гайды — это непаханое поле возможностей для бизнеса и личных аккаунтов. Ниже мы рассказали о главных преимуществах путеводителей:
Примеры гайдов в Instagram
Вот несколько примеров, как эффективно использовать гайды:
Советы и нюансы
Теперь перейдем к полезным рекомендациям:
С каким бы усердием разработчики Инстаграм не твердили пользователям о том, что гайды они придумали исключительно для того, чтобы помочь им следить за ментальным здоровьем и минимизировать время, проведенное в соцсети, факт остается фактом: путеводители — еще один шаг к тому, чтобы “залипать” перед экраном больше и больше.
Но гайды в Инстаграм точно нужно затестить абсолютно всем. Во-первых, они помогут быстро и наглядно рассказать аудитории о бренде (если вы бизнес), а во-вторых, позволят получить дополнительный охват.
Как использовать Guides в Instagram для органического продвижения
11 минут на чтение
Как могут использовать гайды в Инстаграм коммерческие аккаунты, получит ли новая функция популярность в российском сегменте сети и что важно при создании эффективного гайда — об этом вы узнаете из статьи.
Что такое гайд или путеводитель в Инстаграм
18 мая 2020 года Instagram опубликовал релиз новой функции Guides (в русском переводе «Советы» или «Путеводители»), объяснив суть формата: он предназначен для легкого поиска полезной информации. Свои советы и рекомендации могут давать компании, общественные деятели, блогеры и обычные пользователи.
Guides — нечто среднее между каруселями и постами. Они позволяют объединить на одной странице несколько постов, дополнив их заголовками и дополнительными текстами. В итоге готовый гайд напоминает качественно сверстанный лонгрид. Бизнес и блогеры получили новый формат взаимодействия с аудиторией, дающий важные преимущества.
Первые гайды, созданные в сети, были посвящены борьбе с пандемией и здоровому образу жизни. В релизе Instagram указал аккаунты авторов и организаций, составивших полезные руководства, как уберечь свое здоровье, управлять тревогой и страхами, поддерживать связь с близкими. К осени 2020 года функция Guides появилась во многих странах, и на момент выхода статьи уже доступна в России и Украине.
Как создать путеводитель в Инстаграм
Для создания гайда в Инстаграм необходимо зайти на главную страницу своего профиля и нажать на плюс в верхнем правом углу. В выпадающем списке появятся варианты того, что можно создать: Публикация, История, Актуальное из Истории, Видео IGTV и Советы (Путеводитель).
Выберите Советы
Нажмите кнопку Советы (Путеводитель), откроется окно, где необходимо выбрать тип Путеводителя: места, товары (доступны еще не всем) или публикации.
Выберите тип Путеводителя
Если вы создаете Путеводитель с публикациями, следующий шаг — выбор публикаций в том порядке, в каком они должны появиться в Путеводителе.
Выберите публикации для включения в гайд
После этого Instagram предложит написать название для Путеводителя, заполнить краткое описание и выбрать обложку — один из ваших постов или из сохраненных.
Придумайте название для Путеводителя
Далее для каждой карточки необходимо добавить заголовок и описание.
Заголовок для каждой публикации обязателен
После того, как работа с гидом закончена, чтобы его опубликовать нажмите кнопку «Поделиться» или сохраните как черновик.
Виды Guides в Instagram
Instagram позволяет создавать три типа Guides:
Каждый путеводитель может включать до 30 карточек с описанием 2200 знаков каждая.
Места
Изначально Guides предназначались для создания туристических путеводителей, но в связи с закрытием границ и приостановкой авиасообщения, планы на путешествия у многих рухнули, и руководство социальной сети было вынуждено анонсировать лонч с привязкой к теме здоровья.
Чтобы создать туристический путеводитель, нужно выбрать тип гайда «Места» (Places), после чего откроется страница поиска постов по геолокациям. Такой гайд по геометкам «Что посмотреть в Тегеране» я создала в своем микроблоге.
Путеводитель на основе геометок
Все главные достопримечательности в путеводителе проиллюстрированы фотопостами других пользователей.
Гайд полностью собран из постов различных блогеров
Для каждого места в путеводителе можно выбрать до десяти постов, они встроятся в карточку как карусель. Подобные гайды не получили большого распространения. Причина проста — мало кто желает таким образом рекламировать другие аккаунты и уводить читателя из своего.
Однако эту особенность можно использовать в рекламных целях. Например, блогер @aziza_travel составила обзор отелей и гостиничных комплексов разных стран, включив в него все свои посты, посвященные отелям. Это отличная идея для рекламной интеграции и монетизации блога, если сделать такую подборку на основе геолокации и с постами партнеров, предварительно согласовав публикацию и дополнив карточки персональными рекомендациями и отзывами.
Путеводитель с подборкой рекомендованных отелей от @aziza_travel
Посты
Это самый популярный вид гайдов. Он позволяет структурировать контент в своем собственном аккаунте с помощью различных тематических подборок. Отлично подходит для всех типов интернет-магазинов. С помощью такого путеводителя можно легко сортировать весь ассортимент по категориям, что раньше делали в Highlights, упростив навигацию для потенциальных покупателей.
Путеводители с категориями товаров в магазине Mothercare
Товары
В подборку можно включить только товары тех брендов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags. Если у бизнес-аккаунта подключена функция Shopping и есть магазин, создавать гайды можно уже непосредственно с товарами, а не с постами.
Преимущество в том, что сразу высвечивается цена, в том числе с учетом акционных скидок, и есть прямая ссылка на сайт онлайн-магазина. Пользователи тоже могут создавать путеводители с товарами из своего вишлиста, но эта функция доступна не всем, возможно, это связано с ограничениями в работе Instagram Shopping на территории России.
У брендов, подключивших Instagram Shopping, все товары в магазине уже рассортированы по подборкам, поэтому практически никто не дублирует их в гайдах.
Instagram-магазин Maccosmetics с подборками товаров
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Guides: возможности для бизнеса
Новый формат публикаций Instagram обладает рядом важных преимуществ, рассмотрим функциональные и маркетинговые.
Функциональные преимущества путеводителей в Инстаграм:
Маркетинговые преимущества Guides в Instagram:
Чем еще могут быть полезны гайды? Этот вопрос я задала экспертам-маркетологам и представителям бизнеса.
Вера Верховская. Маркетолог, предприниматель, основатель агентства «3 Маркетолога», блогер @vera.marketing
С помощью гайда вы можете собрать в едином лонгриде материалы по одной теме или рассказать целую историю в главах, причем это может быть как собственный контент, так и сторонний. Изучая подборку, подписчик проводит больше времени в вашем аккаунте, а это считывается роботом Instagram как повышенный интерес и постепенно позволит увеличить охваты и привлечь новую аудиторию. Этим и хороши путеводители.
Пользователи Instagram любят истории и охотно ждут продолжения, поэтому выкладывайте посты постепенно, как серии сериалов и привлекайте внимание, а потом создайте лонгрид с единым литературным сюжетом и пригласите прочитать всю историю в путеводителе.
Как проявить экспертность с помощью гайда? Собрать, например, подборки мест, товаров из сторонних публикаций, которые будут интересны вашей аудитории, дополнить их своими советами и комментариями. Выступая экспертом, вы повышаете доверие и лояльность, и как следствие получаете повышение продаж. Но, здесь важно помнить, что собирая сторонний контент в своем гайде, вы делаете кому-то рекламу, это нужно взвесить.
Привлекайте внимание целевой аудитории к гайдам кликбейтными заголовками, вовлекающими вопросами, используйте триггеры. Подкрепляйте тексты яркими обложками, ведь Instagram — визуальная соцсеть. Продумайте обложки гайдов так, чтобы они вовлекали.
Я рекомендую использовать гайды, как и все инструменты Instagram, по максимуму. Думаю, что в русском сегменте сети этот инструмент будет медленно набирать обороты, так как все же в Instagram приходят отдыхать и развлекаться, а чтение увлекает не многих. Используйте мои советы и получите максимум от нового инструмента.
Как и всегда, те, кто первыми поймут всю мощь и начнут использовать гайды на 100%, вскоре смогут оценить результат. Затем подтянутся все остальные, поэтому не откладывайте и продумайте, на какую тему вы можете собрать подборки уже сейчас.
Дмитрий Софронов. Фотограф, дизайнер, блогер @felixtones
Мой бизнес — это я сам и смежное продвижение моих услуг и товаров. Гайды — это новшество, которое может определенным образом заменить сторис и хайлайты в плане удобства демонстрации своего товара, если площадка введет возможность продвигать их с помощью таргетированной рекламы как публикации.
Сейчас же я видел очень мало успешных кейсов и говорить, как правильно их оформлять, затрудняюсь. Лично я эту функцию использую, чтобы дополнить свою серию работ или текстов. В постах помещается ограниченное количество символов, а для увеличения охватов можно, к примеру, перевести текст на английский.
Денис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center
Guides дают возможность показать свою компанию, продукт или услугу чуть более собранно, чем формат ленты Инстаграм, которая часто хаотична в аккаунтах. Некоторые решают этот вопрос через Highlights, но собрать их та еще задачка — они для этого не предназначены. А вот гайды подходят идеально.
Также с помощью этого формата в перспективе можно будет собрать новую аудиторию, в том числе для таргетингов, используя подборки мест, товаров или постов — как Инстаграм и разделил варианты гайдов.
Например, по вовлечениям удобно собирать Look Alike аудитории — через них можно получить хорошие показатели с рекламы. В рекламных постах развлекательных пабликов часто встречаются подборки цитат, идей, мест, мемов с котиками. Гайды тоже хорошо подходят для такой «сортировки». Правда пока не очень понятно, как именно в них будет учитываться вовлеченность — лайков и комментов пока нет.
Будут ли Guides востребованы в русском сегменте Instagram, сильно зависит от финального «места» в интерфейсе. Например, я совсем не вижу будущего формата IGTV за исключением случаев, когда сториз получились слишком длинные, но мы не хотим их резать и применяем IGTV, где он и потеряется. А вот Highlights люди активно используют и часто как раз для подборок. Вряд ли этот формат исчезнет совсем. Какое место по итогу займут гайды, пока не совсем ясно. Необходимо смотреть в динамике.
7 самых популярных Guides в Instagram для бизнеса
Показываю на примерах самые популярные виды путеводителей в Инстаграм для бизнеса.
Туристический путеводитель
Многие тревел-блогеры начали использовать путеводители, чтобы структурировать посты в своих блогах. Казалось бы, зачем возвращаться к контенту, который был опубликован давно? Создание нового путеводителя — отличный инфоповод, чтобы повысить вовлеченность аудитории и привлечь внимание тех, кто еще не читал. Аналогично тому, как блогеры публикуют в Stories старые посты, чтобы рассказать о себе новеньким или просто поднять старую, но интересную тему, только теперь можно давать ссылку не на один пост, а на целую подборку.
Этот тип публикаций может быть интересен экскурсоводам, туристическим агентствам, сетевым заведениям, музеям, галереям и паркам развлечений.
Туристические путеводители от тревел-блогера @olgacherednichenko
Подборка новинок
В контент-плане практически любого интернет-магазина есть рубрика «Новинки», где публикуются посты, посвященные обновлению ассортимента. Эти посты можно объединить в один путеводитель, как это сделал популярный книжный портал Litres.
В гайде от @mylitres собраны главные книжные новинки сезона
Аналогично новинкам можно группировать «Хиты сезоны», «Выбор покупателей», «Топ-10 продаж» и так далее.
Подборки товаров по категориям
Гайды — отличная альтернатива актуальным сторис. С их помощью можно создать подборки товаров по категориям. Эту практику начинают постепенно использовать российские компании. Возможно, в дальнейшем такой подход станет данью уважения подписчикам.
Путеводитель по категориям товаров от магазина фарфора @farfor_home_decor Путеводитель по категориям товаров от бренда одежды и обуви @zenden_official Денис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center
На мой взгляд, половину нынешних Highlights бизнеса можно переводить в гайды. Там собирают информативный раздел FAQ, описывают способы доставки, оплаты или возврата, варианты сотрудничества и тому подобное. Но это не про вовлечение. Скорее про логику и формат размещения контента: Highlights нужны для живых сториз, а гайды — для длинных описаний.
Что же касается привлечения, то это зависит от направленности паблика или бизнеса и от ЦА. Условно: для паблика экскурсовода хорошо подойдут подборки мест — куда сходить и что посмотреть в городе, для магазинов — подборки товаров и околотематические статьи.
Руководство по подаркам
Новый год, День рождения, гендерные праздники (8 Марта и 23 февраля), День Святого Валентина — популярные праздники и отличные инфоповоды, чтобы напомнить покупателям о своей компании и ненавязчиво сделать подборку полезных рекомендаций. Впрочем, не стоит привязываться исключительно к датам. Можно создать подборки и без повода, но с рекомендацией для конкретного адресата: папе, маме, бабушке, дедушке, сыну, дочери, парню, девушке, руководителю, коллеге, учителю.
Онлайн-магазин кухонной техники Redmond накануне 1 января 2021 года создал актуальный гид по подаркам к Новому году.
Путеводитель по подаркам от Redmond
Бренд «Лэтуаль» с помощью путеводителя объединил все свои посты на тему подарков, опубликованные ранее под общим хэштегом.
Путеводитель по подаркам от «Лэтуаль»
Тематические подборки
В зависимости от сферы, в которой вы работаете, это могут быть подборки книг и фильмов, товаров к праздникам, подборки по цене (бюджетные модели, премиум-решения), сборники рецептов и так далее.
Например, магазин товаров для дома и отдыха может предложить следующие подборки:
Компания Redmond собрала в путеводители популярные рецепты осенних блюд.
Гид с рецептами от Redmond
Pampers сделали подборку постов о развитии малышей от одного месяца до года.
Полезный путеводитель от Pampers
Лайфхаки
Советы, повышающие продуктивность и эффективность в любой сфере, всегда пользуются большой популярностью. Чтобы разнообразить тематику гайдов, создайте подборки о том, как сделать жизнь лучше, рекомендации, как сэкономить (время, деньги, ресурсы), инструкции по применению, упрощающие жизнь.
Компания Ikea в своем путеводителе «Как бережно хранить еду» объединила посты, посвященные контейнерам и многоразовым пакетам.
Гайд-лайфхак от Ikea
«Агро-Альянс» сделали подборку постов, посвященных необычной теме — проращиванию гречки, чечевицы, нута и приготовлению различных блюд с ними.
Лайфхак от «Агро-Альянс»
Использовать лайфхаки может любая компания. Главный принцип построения такого материала — оригинальная, нестандартная подача решения проблемы, практическая польза и легкость применения.
Например, такие темы может использовать для гайдов-лайфхаков магазин одежды и аксессуаров:
Советы «Как выбрать»
«Как выбрать» — один из популярных запросов в поисковиках. Сделав полезный гайд на эту тему, вы можете привлечь холодную аудиторию и подготовить ее к покупке. Еще одна полезная идея для гайдов — использовать вопросы, которые задают ваши подписчики в комментариях и в директе и дать на них исчерпывающие и развернутые ответы.
Магазин украшений «585» сделал полезный путеводитель на тему «Как носить украшения», рассказав об актуальных трендах сезона.
Гид от магазина «585»
Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
В контенте любого бизнес-аккаунта, как правило, есть посты с ответами на часто задаваемые вопросы. Объедините их в один путеводитель, ссылку на него можно будет отправлять клиентам, задающим те же вопросы в директ.
Другие идеи для бизнес-путеводителей: подборки постов, посвященных истории компании, постоянным акциям, вариантам оплаты, бонусной программе, офлайн-магазинам сети.
Например, бренд Kari объединил в подборку все товары сезонной распродажи, чтобы пользователям было легче их найти и сделать выбор.
Гид по скидкам от Kari Мелине Давидян. Копирайтер, маркетолог, автор блога @copywriter_meline
Путеводители открывают большие возможности для бизнеса и экспертов.
Они сокращают путь от пользователя к продавцу. Объедините несколько постов в одну статью, скопируйте ссылку и отправьте клиенту.
К примеру, если я пишу по теме — я углубляюсь в нее. Поэтому мои посты часто становятся лонгридами. Чем хорош лонгрид? В нем — исчерпывающая информация по конкретному вопросу.
Как это может помочь бизнесу? Например, можно составить путеводители:
Тем для гайдов можно придумать множество.
Путеводители только-только набирают оборот. У них большие перспективы. С точки зрения привлечения новых подписчиков будут востребованы подборки с актуальным контентом для покупателей. К примеру, гайды в стиле:
Мне кажется, пользователи полюбят путеводители. Причина — в Instagram, как и в везде интернете, слишком много полезного контента. Человек, зашедший в профиль эксперта или магазина, не будет листать всю ленту, чтобы найти нужный ему материал. А гайды как раз экономят его время.
Выводы
В 2017 году социальная сеть ВКонтакте запустила новый формат постов — статьи, позволяющие красиво оформлять длинный текст с медиафайлами, цитатами и заголовками. Путеводители — аналогичный вариант лонгридов в Instagram.
Guides еще не получили большого распространения в российском сегменте в Instagram. Но сейчас самое время начать тестировать эту функцию. Весьма вероятно, что новый формат блога приживется. На заре Instagram никто не публиковал под фото тексты длиннее двух предложений, а сейчас многие сетуют на ограничение в 2000 знаков для поста.
Большое преимущество путеводителей в их универсальности и простоте использования, по этой причине этот инструмент могут применять как бизнес-аккаунты любой сферы, так и обычные пользователи.
Если Instagram добавит возможность рекламного продвижения и оценки статистики гайдов (просмотры, лайки, комментарии), этот формат может превратится в мощный инструмент продвижения и монетизации блога.
Путеводители также можно использовать за пределами Instagram, размещая ссылку на внешних ресурсах, и таким образом привлекать новую аудиторию. К сожалению, сами гайды не индексируются поисковиками, поэтому органический трафик они вряд ли принесут. Но незначительно поднять статистику помогут, так как в подборку можно добавить и совсем давнишние посты из собственной ленты.
Главное правило — не забывать о креативности, и создавать не только стандартные подборки, но и оригинальные лонгриды. Для вдохновения, мониторинга общественного интереса и поиска тем рекомендую обратиться к маркетплейсам, публикующим обзоры на потребительские товары, таким как «Яндекс.Маркет», и популярным медиа, таким как Vogue, Еsquire, Cosmopolitan, GQ и другим.