гайд что означает это слово
Что такое гайд
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Давайте продолжим знакомство со словами, имеющими иностранное происхождение и в качестве сленга прижившимися в рунете.
К уже рассмотренным ранее (это, например, и порядком надоевший хайп, и часто используемые акронимы РОФЛ и ЛОЛ, а также кек, троллинг) можно присовокупить термин «гайд», пришедший из английского языка, который многие используют как при переписке в сети, так и в устной речи.
Изначально этот термин зародился в геймерской среде (именно геймеры его чаще всего и применяют), а уж затем постепенно распространился по всему интернету. В этой небольшой статье я постараюсь дать ему четкое определение, чтобы вы уяснили его суть.
Гайд — что это значит?
Собственно говоря, картина представляется довольно ясной. Английское слово «guide» имеет несколько довольно близких значений и на русский язык в качестве существительного его можно перевести как «путеводитель», «руководство», или «экскурсовод» (гид).
Вот ведь как разделились два близких понятия по произношению и написанию одного и того же английского термина русскими буквами (это не что иное как транслитерация в двух вариантах).
Известный нам гид — это проводник или проводящий экскурсию (чаще всего живой человек). А гайдом можно именовать инструкцию, относящуюся к любой области, где важно соблюдать корректность действий и системность, будь то пользование устройствами (бытовыми приборами, гаджетами, автомобилями, напичканными электроникой), управление игровой консолью либо создание сайтов. То есть, гайд вполне допустимо назвать «неодушевленным гидом».
Итак, гайд означает руководство или инструкцию, которая может быть представлена в разных вариациях. Главное, чтобы человек (обычно это начинающий пользователь) смог понять суть.
Возьмем для примера любой информационный ресурс (да хоть этот блог), который содержит материалы по той или иной тематике, связанной с практическими действиями (по созданию сайтов, по ремонту квартир, по самостоятельному изучению языков и т.д.), от опытных (каждый в своей области) авторов. Почти каждая страница таких проектов является «гайдом на тему».
Гайды у геймеров
Я уже упомянул, что именно в геймерской среде этот термин приобрел наибольшую популярность. Ведь любая мало-мальски сложная игра вполне может вызвать у начинающего проблемы с ее прохождением, а потому требуются инструкции опытных игроков по тому или иному поводу.
Особенно сложно понять структуру игры с многочисленными персонажами, например, World of Warcraft, поэтому вовлеченные в нее свежеиспеченные геймеры постоянно ищут руководство по прохождению квестов, по выбору героя или стратегии для решения определенной задачи.
Тот, кто по-настоящему поглощен игрой, может потратить кучу времени и «сжечь» немало нервов, когда что-то пошло не так, и он застрял на каком-то уровне, который преодолеть никак не удается. Чтобы сдвинуться с «мертвой точки», как раз и требуется помощь опытного геймера в виде ясного и пошагового руководства. На это ведь тоже способен не каждый, даже опытный, игрок. А потому качественные гайды среди геймеров в цене.
Заключительное слово о гайдах и инструкциях
Конечно, адепты чистоты родного языка, наверное, приходят в ужас от использования такого количества иностранных слов при наличии адекватных исконно русских синонимов. Однако, здесь ничего не поделать, законными методами запретить применение разного рода жаргонизмов не представляется возможным. Да и нужно ли это делать?
Ведь здесь все зависит от характера группы людей, которая использует тот или иной лексикон. Скажем, любое сообщество филологов наверняка придерживается строгих канонов, допускающих минимальное проникновение иноземных слов в речь или письмо (для них уж точно приоритетным является термин «руководство» или, на худой конец, «инструкция»).
И напротив, молодежь при общении направо и налево щеголяет сленговыми выражениями («гайд» для них ближе). Каждому свое. А что вы думаете по этому поводу?
Значение слова «гайд»
1. справочник; справочное руководство ◆ Вообще, мы тебе по пиктограммам решили хелпануть по полной программе, и замутили вот такой вот гигантский гайд ― фигли, я сам всегда парюсь, когда очередную вижу. Захар Гараян, «Нежно, слегка выкручивая…», 2004 г. // «Хулиган» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вороток (существительное):
Синонимы к слову «гайд»
Предложения со словом «гайд»
Цитаты из русской классики со словом «гайд»
Сочетаемость слова «гайд»
Понятия, связанные со словом «гайд»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «гайд»
Какие вопросы следует включить в гайд интервью/наблюдения, чтобы они соответствовали исследовательской этике?
Не скажу, что всегда удавалось, но парочка успешных гайдов, перевернувших взгляд на позабытые поначалу классы, на моём счёту есть.
Он открыл гайд по «Майнкрафту», взятый в библиотеке.
Синонимы к слову «гайд»
Сочетаемость слова «гайд»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Гайд что означает это слово
-уровень вовлеченности модератора;
-оценка целевой аудитории;
-количество групп либо интервью в рамках серии. Существует несколько подходов к формированию структуры Г. Один из них заключается в постановке вопросов, структурирующих исследование, с последующей их группировкой в тематические блоки для обсуждения. Другой состоит в предварительной формулировке задач исследования с последующей их детализацией в списке вопросов, поднимаемых модератором в ходе интервью. При создании плана качественного исследования используется сходный смысловой порядок вопросов, как и при использовании других социологических методах, например при анкетировании.
-устраняет возможные разночтения в языке респондентов и исследователя;
-помогает сопоставить взгляд на изучаемую проблему со стороны социолога и участника дискуссии;
-позволяет охватить все темы, имеющие непосредственный интерес;
-вносит порядок, четкость и аккуратность в получаемые данные;
-облегчает сравнение групп, респондентов друг с другом;
-уменьшает разночтения в понимании тем в проекте с участием нескольких модераторов;
-контролирует глубину анализа проблемы. Любое из рассматриваемых исследований обладает своей респондентской (для фокусгрупп — групповой) динамикой, и это учитывается при детализации Г.: более яркие и динамичные интервью предполагают меньшую необходимость детализации на уровне структуры Г.-исследования.
Повышенная детальность в структуре вопросов необязательно требует от модератора или интервьюера следовать Г. досконально; напротив, рациональный порядок вопросов способствует спонтанному возникновению необходимых для исследования тем. При этом большое количество вопросов служит модератору или интервьюеру определенного рода подсказкой для вынесения на обсуждение тех или иных тем в определенном порядке. Ключевыми требованиями к вопросам, сформулированным в Г., является их доступность для понимания в интервьюируемых аудиториях, как правило, сильно различающихся как по социальному, так и по образовательному уровням. Также важно обеспечить лаконичность и открытость вопросов, однозначность понимания и трактовки слов. Вариативный Г. — план качественного маркетингового исследования, предусматривающий возможные изменения в процессе его проведения. Вариативный Г. используется в процессе взаимодействия исполнителя маркетингового исследования и его заказчика. Заказчик имеет право вносить изменения в ход исследования. Серийные маркетинговые исследования предусматривают в своих планах развитие и от интервью к интервью в обязательном порядке основываются на вариативном Г. Особенностью вариативного Г. является пониженная структурная детализация на начальном этапе исследования — до тех пор, пока не выявлены основные реперные точки изучаемого объекта и тем самым не определен ход исследования в дальнейшем. Н. Р. Коро Белановский С.Н. Метод фокус-групп. М., 1996. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.,1998. Крюгер Р.А., Кейси М.Э. Фокус-группы: Практическое руководство. М., 2003. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 1991.
Как правильно писать гайды
Гайд – это инструкция, руководство, эдакий план действий. В нем описывается порядок действий для достижения конкретного результата. Соответственно, он должен быть максимально понятен и полезен рецепиенту.
В этой статье я рассмотрю, по каким принципам нужно составлять гайд и каких требований придерживаться.
Требования к гайду
Чтобы гайд был максимально полезным для читателей, он должен соответствовать определенным требованиям. Не все они обязательны, но будет неплохо, если вы будете их придерживаться.
Тут ведь еще важно не переборщить, не начать перечислять каждую мелочь или очевидные детали, дабы материал казался объемнее (или по другим причинам). Вставлять картинки ради забавы или красоты в гайдах не стоит. Вряд ли читателю понадобится какой-то мем или фото забавного котика.
Отличия гайда от обзора
Обзор – это рассмотрение самого продукта, его характеристик и каких-то качеств. А гайд – это инструкция по использованию с четко обозначенными действиями. Для описания сути обзора больше подходит слово «Что», а для гайда – «Как».
Как правильно написать гайд
При написании инструкции нужно придерживаться нескольких принципов. С их помощью вы сделаете материал максимально полезным и поймете, кому он вообще нужен.
Определение аудитории
Если вы пишете гайд для крупного ресурса, ориентируйтесь на его «стратегию». Посмотрите, какие материалы на нем публикуются и какие темы затрагиваются, как другие авторы объясняют пользователям те или иные детали. Отталкивайтесь от этого.
Другой вариант – спросите у читателей или клиентов. Будучи экспертом, вы с легкостью сможете определить их уровень знаний. Кстати, таким способом можно еще и определить, в каком стиле лучше излагать мысли.
В случае с продуктом неплохо будет почитать комментарии, опросить менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки. У последних постоянно копятся актуальные вопросы, ведь люди обращаются к ним за уточнением деталей.
Оптимальный объем
Его нет. Но есть теория, что чем короче гайд, тем лучше. На вкус и цвет… Главное, чтобы из материала (будь это хоть одно предложение или лонгрид) человек узнал, как действовать.
Личный опыт
В идеале при написании гайда автор должен разбираться в затрагиваемой теме. Описывая собственный опыт, можно понять сложность или простоту некоторых этапов, определить, какие ошибки часто допускаются людьми. Частая практика, если человек пишет текст под руководством эксперта в рассматриваемой области. Или когда эксперт пишет сам – готовая инструкция проверяется хорошим редактором на наличие ошибок.
Структура и оформление
Четкая последовательность действий, никаких неожиданностей и резких поворотов. Придерживайтесь пошагового принципа и старайтесь не уходить от него.
Типичной структуры по написанию гайда не существует, все зависит от темы, осведомленности читателей и прочих факторов. Но если проанализировать множество материалов, общая структура все же вырисовывается. И она такова:
Помните про обозначение шагов. Обозначайте разделы разными заголовками. Не делайте слишком длинные абзацы – оптимальный размер составляет от 3 до 7 строк.
Хотите что-то сравнить? Вставьте таблицу. Привязывайте к каким-то элементам полезные ссылки. Используйте списки, если идет перечисление, и не забывайте оформлять их маркерами или номерами.
Объяснения
Если вы в гайде что-то запрещаете, обоснуйте, дайте причины и разъяснения. Пользователь должен понять, по какой именно причине указанное действие недопустимо. Такое вполне можно отобразить в виде картинки, перечеркнутой красной линией или обозначенной словом «Неправильно».
Тест-драйв
После того как гайд будет написан, пройдитесь по шагам и посмотрите на результат. Будет неплохо, если вы попросите других людей пройти всю описанную в инструкции процедуру. Если результат, которого они достигнут, соответствует тому, что вы представляете в голове и описываете, значит, гайд хорош.
Проверка
Если у вас нет редактора, проверять текст придется самостоятельно. Рекомендуется после написания отойти на некоторое время от текста, отвлечься, и на «свежую голову» перечитать материал. Полезно еще читать вслух – так вы поймете, не осталось ли спорных моментов.
После завершения вычитки проверьте текст в различных онлайн-сервисах. Первый пункт проверки – это антиплагиат. Вам поможет Text.ru, Etxt или Advego. Второй – грамотность. Здесь вам в помощь Главред, Орфограммка и ОРФО. Третий, если вы размещаете гайд на сайте и ориентируетесь на SEO, – это водность и тошнота текста.
Заключение
Как подтвердить полезность гайда? Если прочитавший его человек достиг нужного результата с помощью указанной последовательности. И сделал он это при одном прочтении, не открывая другие источники и не ища значений незнакомых ему терминов. Основной принцип гайда – простота.
Гайд — это что такое простым языком? Что такое гайд в Инстаграме простыми словами? А также что это такое в дизайне?
В молодёжной среде любят использовать слова из других языков. И в этом не было бы ничего страшного, если бы не терялся смысл. Эти слова не очень известные, поэтому даже те, кто владеет иностранным языком, не понимают, о чём идёт речь. Поэтому вопросы, вроде “Что такое Гайд?” звучат всё чаще.
Гайд — это что такое простым языком?
Само слово зародилось среди игроков в компьютерные игры. И тогда его использовали, чтобы назвать инструкцию, дающую объяснение тому, что происходит в игре.
Чаще всего гайды объясняют, как создать что-то.
Сейчас же гайд – это инструкция. Причём любая.
А многие даже используют это слово, когда хотят получить объяснение.
В английском это слово произошло от гида. А гид – это человек, который показывает что-то и объясняет.
Гайд – это по сути работа экскурсовода. То есть показать и объяснить.
Если вы откроете практически любой блог, в котором чему-то учат, то точно увидите слово гайд.
Его очень любят использовать в обучающем материале, потому что оно ассоциируется с чем-то более простым и понятным.
Поэтому не удивляйтесь, когда увидите «Гайд по сборке шкафа» или что-то в этом роде.
Значение слова Гайд — смотреть видео
Что такое гайды в Инстаграме простыми словами?
В данном случае всё зависит от контекста.
Если вы найдёте страницу с гайдами, то скорее всего это обучающий аккаунт. Удостовериться в этом легко, просмотрев несколько постов.
Но бывают и другие гайды в Инстаграме.
Ещё один вариант – это гайд по Инстаграму.
Не секрет, что сайт и приложение всё время растут. Поэтому они предлагают новые функции, часть из которых остаётся непонятной для большинства.
Поэтому люди, которые разобрались в теме, учат других, создавая гайды.
Также эти уроки могут быть не по новым функциям, а по старым.
Ведь многие пользователи не замечают возможностей, которые предлагает приложение. А те, кто уже нашёл и попробовал их, может делать гайды для других.
Также популярны гайды по продвижению в Инстаграм.
У каждого сайта, каждой социальной сети есть свои алгоритмы. Они рассчитаны на то, чтобы каждый получал контент, который будет его удерживать.
Но везде это реализуется по-разному, поэтому нет единой схемы, с помощью которой можно продвигаться.
К тому же, алгоритмы всё время обновляются, чтобы работать качественнее.
Поэтому гайдами о том, как продвигаться в Инстаграм, забит интернет.
И с каждым обновлением алгоритмов и механизмов, будут появляться всё новые и новые уроки.
Гайд — это что такое в дизайне?
Хорошо, с Инстаграмом понятно, а что же дизайн?
Ведь там многое зависит от вкуса, там нет единой системы успеха. Казалось бы, нет.
На деле же в дизайне есть ряд принципов, которые направлены на получение какого-то результата.
К тому же, специалисты уже вывели основные принципы, которые упрощают творчество.
Да, гайдов про дизайн может быть множество.
Самые банальные – уроки об основных принципах.
Там будут рассказывать про сочетаемость цветов, светотень, перспективу и прочие технические штуки.
Такие уроки чаще пользуются спросом среди начинающих дизайнеров, которые хотят изучать теорию.
Есть и гайды по материалам. Ведь для творчества важно выбрать правильные вещи, чтобы процесс шёл легче.
Это могут быть правильные карандаши и кисточки, чтобы изобразить что-нибудь на бумаге. А также есть программы, которые облегчают жизнь дизайнеру.
И вот обо всём этом нужно рассказать.
А ещё есть гайды по дизайну и маркетингу.
Там рассказывают о том, как с помощью цветов влиять на потребителей.
Эта тема тесно связана как с психологией, так и с обычной жизнью. Целый ряд уроков посвящён тому, как правильно размещать рекламу, чтобы люди видели основной посыл.
Ну и есть ещё гайды по графическому дизайну для сайтов.
В них рассказывают о том, как правильно расположить элементы на страницы.
Эти уроки очень тесно связаны с программированием, потому что недостаточно просто нарисовать красивые баннеры, нужно ещё правильно их расположить с помощью кода страницы.
Заключение
Гайд – это всего лишь информация о чём-то. Чаще всего им называют инструкции.
Это слово популяризовали геймеры. У них инструкции по созданию предметов или прохождению игры назывались гайдами.
Само слово произошло от английского «гид». Это человек, который показывает и рассказывает.
В Инстаграме гайды можно условно поделить на два типа: информация о сайте, информация о продвижении.
Instagram регулярно балует пользователей обновлениями, в которых трудно разобраться без помощи.
Поэтому всё популярнее гайды о том, как пользоваться сайтом и приложением.
А гайды о продвижении рассказывают, как эффективнее использовать алгоритмы.
Это инструкции о том, как сделать так, чтобы ваш контент предлагали всё большему количеству пользователей.
А гайды в дизайне – это инструкции о том, как правильно использовать материалы, а также основы, упрощающие жизнь художнику.
А есть уроки, которые помогут вам создавать сайты, а также рассказать о том, как использовать дизайн в маркетинге.
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога