гасу что это такое расшифровка

Федеральное казначейство

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Государственная автоматизированная информационная система «Управление»

Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ».

ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:

Порядок подключения к закрытой части портала ГАС «Управление»

Порядок подключения потребителей данных к закрытой части портала ГАС «Управление» представлен в п.4 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.5 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.6 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям, которые формируются несколькими ФОИВ, необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.7 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям РОИВ необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.8 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок передачи данных в ГАС «Управление» с использование форм ввода

Для осуществления передачи данных в ГАС «Управление» путем ручного ввода в формы ввода закрытой части ГАС «Управление» необходимо:

Технологическая поддержка ГАС «Управление»

По вопросам интеграции и подключения органов исполнительной власти к ГАС «Управление» следует обращаться на «горячую» линию:
Тел. 8 (800)30-10-777
E-mail: gasu@roskazna.ru

Технологические регламенты, требования и рекомендации

Руководство пользователя электронным сервисом приема и предоставления данных ГАС «Управление», включая требования к форматам передачи информации, доступно по ссылкам:

Источник

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)

Назначение

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления.
Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. №759)

Источник

Информация о ГАС «Управление»

Общая информация

Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».

ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).

Решаемые задачи

ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:

Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей

Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:

Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур») в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:

Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.

Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:

Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.

Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:

Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».

Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.

Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».

Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.

© 2021 Государственная автоматизированная информационная система «Управление»

Источник

ГАС «Управление» (ГАСУ)

Содержание

Зачем нужна ГАСУ

Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

Два раза кликните, чтобы увеличить

Заказчик, оператор, пользователи

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб.»

По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.

История развития системы

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

гасу что это такое расшифровка. Смотреть фото гасу что это такое расшифровка. Смотреть картинку гасу что это такое расшифровка. Картинка про гасу что это такое расшифровка. Фото гасу что это такое расшифровка

2014: Очередной срыв сроков

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т.е. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г., интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.д.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

2012: Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г.), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г., «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г., а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

2010: Contour Components как субподрядчик «Прогноза»

В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».

Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т.д.) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

2009: Опытный образец от ISG + Прогноз

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *