гастрономический фестиваль что это такое
Гастрономический фестиваль: как подготовить свой ресторан к участию и зачем это нужно
Прибыль и маркетинг
За последние несколько лет в России значительно увеличилось количество гастрономических фестивалей и, соответственно, ресторанов-участников. Quick Resto подробнее рассказывает, зачем заявлять о своём проекте среди толпы конкурентов и как подготовиться к этому ответственному мероприятию.
Отправить статью на почту
Летний фестиваль
После того, как вы приняли окончательное решение заявить о себе на фестивале, необходимо выбрать непосредственно гастрономическое мероприятие, частью которого вы собираетесь стать. Начинать лучше с проверенных и известных фестивалей, которые уже неоднократно проводились в прошлом, и за которыми закрепилась хорошая репутация. Изучите сайт фестиваля, социальные сети, отзывы гостей, посмотрите фотографии с прошлых мероприятий, оцените хотя бы примерно, сколько было гостей, есть ли там ваша целевая аудитория. Важно также адекватно оценить локацию проведения фестиваля. Лучше всего, чтобы площадка находилась в центре города и была относительно популярна.
Музыкальный фестиваль
Один из самых привлекательных форматов для ресторанов и кафе – музыкальный фестиваль. Крупные и проверенные мероприятия – Пикник Афиши, Park Live, Ahmad Tea Fest – гарантируют, что ваше место не останется без внимания. На летних концертах огромное количество людей, и рано или поздно меломанам хочется подкрепиться. Очереди в абсолютно любое место на фудкорте подтверждают, что из года в год спрос в разы превышает предложение.
Гастрономический фестиваль
На днях стартовал Московский гастрономический фестиваль. Похожие мероприятия проходят в течение года и в других городах России. Участие в подобных событиях необходимо рестораторам для того, чтобы создать репутацию заведению и привлечь потенциальных посетителей. Обычно рестораны и кафе, участвующие в фестивалях в течение определённого времени, подают специальные дегустационные сеты по фиксированной цене. Для гурманов и просто любопытных foodie – это прекрасная возможность познакомиться с блюдами тех мест, в которых они ещё не были, и попробовать несколько знаковых блюд заведения сразу.
Фестиваль привлекателен ещё и тем, что есть возможность по адекватной цене попробовать сет в заведениях, где средний чек значительно выше среднего. Такие мероприятия помогут привлечь новых клиентов, создать месту хорошую репутацию и повысить ваш авторитет среди гурманов, журналистов и конкурентов.
Работа с организаторами
Очень важно своевременно предоставлять информацию организаторам фестиваля о своём заведении. Просто анонсировать название проекта и основной продукт – недостаточно. Сделайте качественные фото, узнаваемый логотип, подробнее расскажите об идее заведения и своей цели. Попросите организаторов разместить информацию о вас на сайте и в социальных сетях.
Людям важно иметь представление о том, что они собираются купить, поэтому не стоит пренебрегать этими правилами. Составляя дегустационный сет, делайте акцент на лучшие блюда вашего ресторана, то, что никого не оставит равнодушным. Есть рестораны, которые идут более сложным путём и хотят удивить клиентов: такой подход может отпугнуть будущих клиентов.
Команда и детали
Перед фестивалем сразу определитесь, кого возьмёте в команду. Для летнего фестиваля («О да! Еда», Taste of Moscow) это должны быть ответственные и стрессоустойчивые сотрудники, способные работать быстро и эффективно, без снижения качества. Не стоит тестировать возможности поваров непосредственно во время мероприятия. Произвести первое впечатление можно лишь единожды, поэтому если посетители фестиваля будут жаловаться на скорость обслуживания или на еду, то вряд ли они в будущем предоставят вашему фуд-стартапу второй шанс.
Заранее подумайте, как будет выглядеть ваш ресторан в выездном формате. Определитесь с вывеской, с цветовой палитрой. Сотрудники должны быть в чистой одежде, желательно, чтобы на форме был логотип проекта. Официант обязан знать всё о меню и продукции, которая будет представлена на фестивале, и отвечать на вопросы посетителей, быть приветливым. Меню должно быть понятно написано большими буквами, рядом с блюдами важно указать стоимость.
Позаботьтесь о количестве салфеток и одноразовой посуды. Приготовьте наличные для сдачи и проверьте, есть ли рядом с вашей локацией места, где можно посидеть и спокойно поесть.
На своей территории действовать чуть проще. Нужно быть готовым к тому, что определённые блюда во время фестиваля заказывать будут чаще, так что позаботьтесь о наличии продуктов и посуды для подачи. Официанты должны знать о сете в мельчайших подробностях. Также не помешает брошюра фестиваля с информацией о ресторане и о дегустационном сете.
Обычно в меню ресторанов и кафе на летнем фестивале входит 3-4 блюда и несколько напитков. Сложная техника, красивая подача и шоу во время приготовление – это те вещи, на которые совершенно не нужно тратить ваше время и время клиентов. Идеальный формат – одно блюдо с несколькими начинками, которое можно быстро собрать из заготовок и приготовить в соответствующем приборе (бутербродница, вафельница, гриль). При этом всё же важно донести идею и уникальность вашего проекта, создать нетривиальные и интересные вкусовые сочетания, готовить из хороших продуктов, уловить гастрономические тренды. Желательно, чтоб напитки дополняли блюдо и оттеняли его вкус.
Эксперты советуют запросить статистику продаж прошлого фестиваля, чтобы определиться с количеством заготовок. Их часть лучше оставить в ресторане, чтобы еда не испортилась, если количество гостей не оправдает ожидание. В другом случае её можно будет оперативно привезти.
Если вы участвуете в фестивале с ресторанным сетом, то можете сами выбрать позиции меню, которые предложите посетителям. Обычно это закуска или салат, основное блюдо и десерт. Напитки часто не входят в сет и оплачиваются отдельно.
Финансовая сторона
Для новичков участие в фестивалях еды часто становится началом большого дела. Можно примерно оценить успех проекта по итогам дня на фестивале, понять свои ошибки, сделать выводы, что-то улучшить. На таких мероприятиях не всегда получается заработать, так как это больше маркетинговая история. Однако есть возможность наработать пул клиентов, и на следующем фестивале существенно увеличить прибыль.
Фудкорт на летних музыкальных фестивалях обычно обещает более прибыльную историю за счёт отличной проходимости. Но основная часть публики едва ли заинтересована в каком-то увлекательном гастрономическом опыте между концертами любимых исполнителей.
Итоги
Фуд-фестиваль – идеальный формат для тех, кто хочет познакомить потенциальных клиентов со своим проектом, проследить за их реакцией, выявить свои сильные и слабые стороны. При этом даже такой, казалось бы, несложный формат – большая ответственность и отличная проверка для самого ресторатора и его команды, поэтому стоит подходить к мероприятию максимально ответственно.
Гастрономические фестивали в том формате, когда вы участвуете с дегустационным сетом, обещают меньше хлопот, но большую конкуренции (например, в Московском гастрономическом фестивале участвует более 100 ресторанов). Важно выбрать интересные и при этом не слишком сложные для понимания блюда, чтобы привлечь новых клиентов, приятно удивить их и при этом запомниться так, чтобы они вернулись.
Поэтому выбирайте те фестивали, которые по формату ближе вам и вашей аудитории, удивляйте, заявляйте о себе, давайте попробовать на вкус. Тем самым вы не только расскажете о своём заведении, но и в целом поможете развитию индустрии питания вне дома.
А в работе на фестивале вам поможет облачная система автоматизации Quick Resto. Регистрируйтесь и в течение двух недель бесплатно используйте весь необходимый функционал для развития вашего бизнеса.
Гастрономические фестивали
Основные виды и направления гастрономического туризма в мире сегодня особенно популярны, ведь активному путешественнику, видавшему многое, трудно угодить – он хочет попробовать что-то необычное.
Гастрономический туризм или кулинарные поездки – как раз то, что нужно, когда удастся не только попробовать новые деликатесы, но и привезти с собой рецепты вкусных блюд. В общем, это недорогой отдых с пользой, который подходит абсолютно каждому человеку.
Наверняка каждый из нас в своей жизни становился участником событийного туризма. Это такой вид путешествия, при котором Ваша поездка была связана с посещением какого-либо тематического фестиваля. Одним из направлений туризма, приуроченного к посещению какого-либо события, является гастрономический туризм. Данное направление привлекает большое количество гурманов, рестораторов поскольку ставит своей целью знакомство с особенностями приготовления блюд различных стран мира. Нередко открывают для себя новый вид туризма гурманы, стремящиеся к исследованию новых вкусовых предпочтений. Они объехали много стран, и им надоел привычный вид туризма с пассивным отдыхом на пляже или в отеле.
Что собой представляет гастрономический туризм?
Кулинария – это не просто сфера хозяйствования, включая готовку пищи, это целое искусство, которое умело используют и в индустрии путешествий. Что такое гастрономический туризм? Это тип отдыха, во время которого человек знакомится с национальными блюдами той страны, в которую он приехал, посещает фестивали, пробует напитки, узнает секреты готовки от местных поваров.
История возникновения гастрономического туризма насчитывает несколько веков. Так, например, еще первые путешественники – Афанасий Никитин и Марко Поло – посещали далекие континенты и пробовали что-то новое. На другие материки ехали за специями, солью и другими продуктами с длительным сроком хранения. Сам же термин появился относительно недавно – лишь в 1998 году. Сегодня выделяются несколько видов кулинарных путешествий:
Сегодня гастрономический туризм особенно востребован в Европе, но и в той же Турции многое сделано для того, чтобы привлечь кулинарных гурманов, к примеру, отели предлагают «All inclusive» в собственных ресторанах и кафе.
Любители кулинарных поездок – кто они?
Было бы ошибочно считать, что типичный портрет кулинарного гурмана – это описание располневшего человека, основная цель которого – вкусно и обильно поесть. На самом деле, такие туры подходят для:
Если вы входите в число этих туристов или просто хотите разнообразить свой отпуск, уделите хотя бы немного времени тому, чтобы попробовать новые блюда и национальные деликатесы.
Развитие гастрономического туризма в мире
Современные реалии и тенденции развития гастрономического туризма таковы, что все больше отдыхающих выбирают именно это направление. Причина проста – хочется узнать, чем питаются иностранцы, разнообразить свое меню, возможно, чему-то научиться. Кто знает, быть может, посетив парочку фестивалей, вы так втянитесь в процесс готовки, что прослывете отъявленной хозяйкой или хозяином, у которого всегда будут просить добавки?
В каких странах развит гастрономический международный туризм? Пожалуй, найти его проявления можно в любой точке мира, но все же рекомендуется рассмотреть такие направления, как:
Все страны гастрономического международного туризма перечислить сложно – абсолютно везде есть национальные блюда, секреты готовки и правила организации питания.
Гастрономический туризм в России: куда поехать недорого?
Не только экзотические страны манят своими деликатесами, перспективы развития гастрономического туризма в России тоже позитивные, что обусловлено особенностями менталитета, любовью населения к вкусной и сытной еде.
Если вы хотите провести отпуск с небольшими затратами, но разнообразно, рассмотрите такие направления, как:
Посетить стоит Тверь, Алтай, Калининград, Сызрань, Тамбов, Астрахань и многие другие регионы. Особенности гастрономического туризма в России во многом продиктованы ее огромной территорией и многонациональным народом. Так, кухня в европейской части, на Дальнем Востоке, в Сибири и на Кавказе – это совершенно разное меню, интересное по-своему.
Лучшие маршруты гастрономического туризма
Туроператоры по гастрономическому туризму предлагают сотни вариантов необыкновенного и вкусного отдыха. Если же вы путешествуете самостоятельно, обязательно включите в маршрут такие объекты гастрономического туризма, как:
Путешествие, в рамках которого удастся не только набить живот, но и превратить прием пищи в настоящее искусство, попробовать новые, необычные и удивительные блюда – это кулинарный тур. Среди россиян, да и жителей других стран, это направление особенно востребовано, в последние годы рост спроса на него опережает другие варианты отдыха. И если вы хотите насладиться блюдами, которые ранее не пробовали, желаете научиться готовить или усовершенствовать свое мастерство – смело отправляйтесь по популярным туристическим маршрутам, но не забудьте захватить хотя бы пару угощений домой для близких людей.
Самые масштабные гастрономические фестивали мира
St. Moritz Gourmet Festival проводится в январе в Швейцарии. Фестиваль считается престижным, поскольку участие в нем принимают лучшие шеф-повара мира. Отцом — основателем был Рето Матис — известный ресторатор в Сент-Морице.
Gourmet Abu Dhabi проходит в феврале в столице ОАЭ. Целых 14 дней известные повара со всего мира демонстрируют свое кулинарное искусство. Самой значимой частью праздника является награждение победителей — лучшего шеф-повара и ресторана года.
Sani Gourment — это большой кулинарный фестиваль, проходящий в Греции в мае в течение десяти дней. Туристы могут посетить мастер-классы и презентации от именитых поваров.
Если Вы решите совершить гастрономический тур в конце августа в копенгагенский MAD, то Вас в первую очередь поразит феерия и карнавал, устроенная директором ресторана Noma Рене Редзели. В течение двух дней Вас будут чествовать как званого гостя на этом празднике гурманов.
Совершив гастрономическое путешествие в Alba International White Truffle Fair любой желающий сможет вкусить белый трюфель, являющийся основным продуктом для дегустации.
Taste of Chicago — это июльский праздник ценителей вкусной еды, который длится пять дней и считается масштабным кулинарным событием на Западе.
Кулинарные конкурсы и представления, организуемые на празднике Festa a Vico, поражают своей масштабностью. Именитые шеф-повара проводят мастер—классы прямо на улицах города.
Национальный день картофеля отмечают в Перу 30 мая. Dia Nacional de la Papa был учрежден в 2005 году. В Перу также можно посетить Международный центр картофеля. Кулинарные праздники в этот день проходят в каждом уголке страны.
К одним из необычных фестивалей можно отнести Flemish Food Fest, проводимый в заброшенных складах в конце июля в Бельгии.
Любителям клубники лучше отправиться в Германию в конце мая на Erdbeerfest. В городке Оберкирх находится целый рынок этой любимой с детства ягоды.
Что нужно знать гастротуристам?
В заключение хочется отметить, что кулинарное путешествие в настоящее время приобретает все большую популярность и может стать альтернативой пассивному отдыху. Это не только путешествие по странам, но и возможность побаловать себя уникальными продуктами, которые не встретишь в своей стране. Наслаждение местным колоритом, рецептурой, приобщение к вековым традициям — вот лишь маленькая часть того, ради чего люди посещают гастрономические фестивали.
«Братская могила» или отличная реклама: зачем в ресторанах постоянно проводят фестивали
Фестивали африканской кухни, южноамериканских вин, немецких сосисок, зернового кофе, северной рыбы и даже пьемонтского трюфеля — какие только мероприятия не проходят в ресторанах в крупных городах России. У человека, далекого от чревоугодия и вечного гедонизма, количество новостей в СМИ и постов у лидеров мнений, посвященных гастрономическим фестивалям, порой вызывает недоумение: кому и зачем нужны все эти сеты? Собственно, и журналисты, когда слышат, что у Российского ресторанного фестиваля — самого масштабного для нашей страны гастрономического события — появилось новое подразделение, начинают сомневаться, что подобные инициативы нужны как гостям, так и владельцам заведений. Forbes Life вместе с рестораторами и организаторами фестивалей разбирается, зачем такие мероприятия нужны.
Что такое гастрономический фестиваль
В 2005 году Игорь Губернский организовал в столице первый Московский гастрономический фестиваль, главной задачей которого было рассказать и показать, как развивается в Москве ресторанная индустрия. Благодаря Губернскому появились первые рейтинги лучших ресторанов столицы, прошли первые гастрономические премии и случился бум справочников общепита. Но вся эта активность ограничивалась Москвой, пока другие города России тоже старались развивать гастрономию.
Хороший фестиваль направлен не на получение прибыли, а на продвижение и развитие индустрии
В мае 2017 года Александр Сысоев, гастрономический энтузиаст и основатель телеграм-канала «Сысоев FM», провел свой первый Российский ресторанный фестиваль. Тогда участниками акции стали Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург и Казань. В октябре того же года Сысоев провел второй фестиваль, охватив сразу 11 городов России. Стало понятно, что этот формат в нашей стране работает как для ресторанов, так и для гостей. Со временем самостоятельные гастрономические фестивали по модели РРФ появились и в других регионах, до которых Сысоев пока не добрался, например «Есть что поесть» в Туле и «Крым на тарелке» на одноименном полуострове.
Суть классического гастрономического фестиваля в следующем: организатор предлагает заведениям придумать емкое сет-меню из пяти-семи блюд по фиксированной стоимости, которая будет выгоднее обычных цен на постоянные позиции в ресторане. То есть если в среднем горячее блюдо в этом месте стоит 1000 рублей, в рамках фестиваля оно должно стоить на 15-20% дешевле, чтобы гость четко понимал, в чем преимущество сета. При этом в большинстве случаев хороший фестиваль в первую очередь направлен не на получение прибыли, а на продвижение и развитие индустрии.
За время мероприятия заведение может получить в среднем 400-600 новых гостей.
Участие в любом фестивале для ресторанов бесплатно. Как правило, даже печать специальных сет-меню на себя берет организатор, который и получает деньги от партнеров. Часть этих доходов идет непосредственно на обеспечение мероприятия — печатные материалы, депозитные столы для лидеров мнений и журналистов, организация выступлений спикеров и музыкантов, если они предусмотрены. При этом все деньги, полученные от гостей фестиваля, каждый ресторан оставляет себе. За время мероприятия, по оценке Сысоева, заведение может получить в среднем 400-600 новых гостей. Прибыль организатора от одного фестиваля может составлять примерно от 400 000 до 600 000 рублей, но это редкость. Александр предполагает, что в рамках «РРФ Новые имена» он заработает меньше, примерно 340 000 рублей, и считает, что это хороший результат, потому что его в жизни бывали и убыточные фестивали.
«Бизнес-модель фестивалей очень проста. Мы находим партнера, спонсора (как правило, это алкогольные бренды и крупные компании федерального уровня, например, текущий фестиваль РРФ поддерживают Courvoisier и МТС. — Forbes Life), который поддержит наши начинания, потому что наша миссия совпадает. Мы хотим, чтобы люди чаще ходили в рестораны, чтобы заведения и гастрономия активнее присутствовали в жизни россиян. И я честно скажу, что РРФ — это не очень прибыльный проект. Он про идею. Благодаря фестивалям, сотни тысяч россиян впервые пошли в хорошие дорогие рестораны или открыли для себя совершенно новые места. Многие наши соотечественники до сих пор боятся или стесняются ходить в рестораны. Мол ресторан — это блажь, это понты, это неприлично. Я сам слышал, как люди выслушивают чью-то историю о походе в заведение, а потом спрашивают: «А почему вы дома не могли поесть?», — рассказывает Александр Сысоев.
Есть на рынке российской гастрономии и немного другая модель заработка на фестивалях. Например, организаторы шоу Gastreet, которое проходит в Сочи, продают билеты для всех желающих попробовать блюда от шефов и послушать мастер-классы рестораторов. На ближайший фестиваль билеты стоят от 10 000 до 190 000 рублей. Мероприятия «Афиша Еда» или такие события, как Italian Week Festival, проходят в формате поп-ап гастромаркетов. На несколько дней или на неделю в одном из городских общественных пространств появляется большой рынок с десятками ресторанных корнеров. Застраивать такие временные лавки владельцы заведений должны за свой счет. И единственная прибыль, которую они получат от фестиваля, это деньги, которые гости мероприятия заплатят за еду. Кому-то удается продать много блюд, кто-то остается в минусе. Организаторы же получают прибыль от продажи билетов, которые обычно стоят несколько тысяч рублей.
Зачем рестораны участвуют в фестивалях
По мнению Марии Тюменевой, основательницы и управляющего партнера коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг», для любого ресторана повод принять участие в фестивале — это возможность привлечь новую аудиторию и дать дополнительное развлечение для постоянной аудитории. «Рестораторы оценивают, насколько концепция фестиваля соответствует концепции их заведения, анализируют, насколько мероприятие резонансное и обсуждаемое, и принимают решение об участии. Потому что если фестиваль не поможет привлечь новую аудиторию, это совершенно бессмысленная затея», — считает Мария.
Сысоев с этой позицией согласен. «На мой взгляд, фестиваль — это легкий и быстрый способ для ресторана рассказать о себе. Особенно если мы говорим про новые заведения, которым посвящен мой последний фестиваль «РРФ Новые имена», который проходит сейчас, вплоть до 5 июня. Они получают сразу большую огласку, намного больше пиара и упоминаний в новостях, чем обычно». Александр считает, что многим заведениям пришлось бы очень долго биться и тратить много денег, чтобы рассказать огромной аудитории о себе. Вместо этого они могут просто принять участие в крупном фестивале, который получит сразу всю необходимую поддержку.
Дима Орлянский, основатель Moriarty Bar&Kitchen, который участвует в акции Сысоева, тоже считает, что фестиваль — это крутой и удобный способ рассказать о своем заведении огромному количеству гостей в удобном формате, через составленный шефом сет. Он уверен, что для гостей это возможность за небольшие деньги в течении нескольких недель заняться гастрономическим туризмом внутри своего города. «О каких-то местах люди еще даже не слышали, а в какие-то места не позволяли себя пойти из-за высокого чека заведения. Фестиваль открывает заведения для всех желающих, — комментирует участие Дима.
Доминик Раманаускас, сооснователь Mates, убежден, что такие проекты — двигатель роста ресторанной индустрии, а Илья Киселев, маркетинг-директор 354 Restaurant Group, добавляет, что фестиваль — это отличная возможность еще и для шефа. Он может создать новые блюда и рассказать о своей работе и концепции заведения через полноценный сет.
Что фестивали дают гостям ресторана
«Если фестиваль действительно соответствует концепции заведения и все выглядит органично, то гости очень хорошо реагируют на такую инициативу. Это ведь дополнительная мотивация посетить самое любимое место, в котором вы уже пробовали все. Даже если я знаю все позиции в меню, я смогу попробовать что-то новое. Например, наше агентство «Аппетитный маркетинг» каждый январь проводит фестиваль завтраков BreakFest. У людей на праздниках много свободного времени, чтобы ходить в новые места и дегустировать новые блюда по выгодным ценам. Но если, например, очень дорогой ресторан будет продавать сет за 1000 рублей или, наоборот, простое кафе будет навязывать предложение за 5000 рублей, это вызовет у постоянных посетителей лишь раздражение и привлечет совершенно не ту аудиторию. В итоге это будет совершенно не выгодный проект», — рассуждает о выгоде гастрономических фестивалей для посетителей Мария Тюменева.
Заказав один сет, гость может попробовать сразу все ключевые для шефа позиции и понять концепцию ресторана
Илья Киселев, маркетинг-директор 354 Restaurant Group, подчеркивает, что заведения, которые входят в их ресторанную группу, участвуют в фестивалях именно для того, чтобы гости могли по доступной цене расширить свои гастрономические горизонты, не выезжая за пределы страны, и попробовать крутые и дорогие блюда. Сысоев согласен, что это и есть главная задача РРФ. Александр объясняет, что, заказав один сет, гость может попробовать сразу все ключевые для шефа позиции и понять концепцию ресторана. И это будет намного выгоднее, чем просто сходить в ресторан: «Организатор фестиваля всегда отслеживает цены на сет. Я честно скажу, что когда у нас был основной РРФ, который проходит в 35 городах и в 550 ресторанах, мы допускали ошибки. Иногда упускали, что какие-то заведения делали сеты слишком дорогими. И нам писали гости ресторанов, что, например, скидка на блюда через сет равняется всего лишь 5%, например. Это очень мало. И мы тогда связывались с рестораном и просили либо увеличить скидку и снизить цену, либо добавить в сет еще одно блюдо».
В то же время бывают фестивали, которые направлены не на привлечение новой аудитории или снижение стоимости блюд, а на поддержание отношений с постоянными гостями, которые просто заскучали от основного меню. Например, агентство «Аппетитный маркетинг» проводит в Ростове, Краснодаре и Сочи фестиваль южной кухни именно в межсезонье, когда нет туристов. Главная задача — привлечь внимание постоянной аудитории, которая хочет новых эмоций и впечатлений. «Лояльные гости приходят в рестораны пробовать новые блюда, которые появились на ограниченный период времени, и это отличная мотивация выбраться из дома и вспомнить про любимое заведение», — объясняет Тюменева.
Как выбрать, в каком фестивале принять участие
Главная задача любого подобного мероприятия — это дополнительные охваты и упоминания в медиа и социальных сетях. Поэтому Тюменева считает, что важно смотреть, сколько ресторанов участвует в фестивале. Если их слишком много, есть риск, что мероприятие будет братской могилой — участники получат в прессе гигантское перечисление всех подряд в столбик, который потенциальный гость даже не дочитает. А медиа будут упоминать только самые известные и успешные заведения, игнорируя новичков. «Рестораторы, прежде чем принять участие в фестивале, должны плотно общаться с организатором, задавать вопросы о том, что они получат за участие, какая будет поддержка», — говорит Мария.
Чтобы решить проблему новичков, которых медиа зачастую игнорирует, отдавая предпочтение проверенным масштабным ресторанам, Сысоев и создал новое ответвление РРФ. Он объясняет, что «Новые имена» — еще один вектор РРФ, который, по сути, является социальным проектом. По мнению Александра, сейчас очень важно поддерживать владельцев, которые после локдауна решились открыть рестораны, потому что эта индустрия пострадала в период строгого карантина сильнее всего.
Роллы с трюфельным айоли и соус из черных бобов: где найти лучшие суши в Москве и Санкт-Петербурге
Роллы с трюфельным айоли и соус из черных бобов: где найти лучшие суши в Москве и Санкт-Петербурге