гастрономический бум что это

Хроники гастрономической революции

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

Photo: Дмитрий Ермаков / Агентство городских новостей «Москва»

Московский гастрономический бум, который случился в городе за пятилетку — с 2010 по 2015 год, стал неожиданностью для многих, в первую очередь — для профессиональных рестораторов, привыкших жаловаться на то, что «все не то и не так». Московская ресторанная жизнь перестала быть «для богемных и богатых». Теперь она — для любознательных. А также — для мясоедов и вегетарианцев. И одновременно с этим — для любителей «бруклинских двориков», для ностальгирующих по советским рюмочным, для активно пьющих и никогда не спящих, для тех, кто с закрытыми глазами может отличить кухню севера Китая от кухни юга, и для тех, кто любой еде предпочитает бургер с картошкой фри. Короче, для всех.

С ресторанной жизнью Москвы за последние пять лет случилось что-то необычайное — она превратилась в главную городскую достопримечательность и главное развлечение жителей города, и это несмотря на санкции и кризис. Сегодня в Москве можно найти вкусный хлеб, крафтовое пиво, приличное фермерское мясо и молочные продукты. Даже не самые искушенные горожане пару раз в год оказываются на каком-нибудь гастрономическом фестивале — чтобы попасть туда, можно даже не делать ничего специально: на основных центральных рынках то и дело проходят «недели урожая», в городских парках проводят то «фестиваль уличной еды», то «ярмарку местных продуктов», то еще какой-то подобный съезд фургончиков с едой и молодых продавцов-энтузиастов. Секретные ужины и вечеринки с барбекю на задворках офисных лофтов, обеды при участии звездных шефов в ресторанах и кафе, куда надо заранее покупать билет, секретные бары и полусекретные этнические места — все то, про что раньше рассказывали, посетив Берлин, Амстердам или другую европейскую столицу, теперь есть и в Москве. И выглядит, работает и развивается ничуть не хуже, чем за границей.

Один из первых масштабных фермерских фестивалей в Москве устраивало в 2010 году на Дорогомиловском рынке российское отделение международной организации SlowFood «Улитка». Еще тогда идеолог движения Виктор Майклсон предрекал грядущий гастрономический бум, обещая, что через пять-десять лет в Москве «будут гурманы, рестораны, молодежь, которая отличает вкус, молодежь, которая понимает, что такое вкусно».

Главным событием, навсегда изменившим гастрономическую культуру Москвы, стал международный фестиваль Omnivore. Впервые он прошел в Москве в апреле 2011 года и определил формат множества фестивалей-последователей, которые сейчас проходят в Москве один за другим. В сентябре того же года в парке Горького прошел первый фестиваль журнала «Афиша—Еда», который, как и Omnivore, с этого момента стал ежегодным мероприятием, видоизменяясь и обрастая публикой, гостями и мастер-классами.

Одним из важных последствий крупных фестивалей стало принципиально новое отношение публики к поварам: сегодня профессиональные шефы — это рок-звезды. Они привлекают гостей не меньше, чем селебрити, открывающие заведения «со своим лицом». Братья Березуцкие, Владимир Мухин, Адриан Кетглас, Вильям Ламберти, Глен Баллис, Дмитрий Зотов и Антон Ковальков — список тех, кого нынешняя ресторанная публика знает по именам и за кем пристально следит, довольно длинный. Рестораторы готовы прислушиваться к их идеям, открывая новые места не по принципу работающего формата, а в соответствии с концепцией, продиктованной кухней.

Помимо больших событий, больших профессионалов и больших звезд, огромную роль в гастрономической судьбе города сыграли юные рестораторы-самоучки, внезапно вставшие в один ряд с игроками индустрии со стажем. Во многом именно благодаря им сегодняшний ресторанный ландшафт Москвы получается таким разнообразным. В начале пятилетки ресторанного бума они сидели в первых рядах на выступлениях зарубежных шефов, затем — пробовали себя в роли поваров или генераторов новых концепций на «Городском маркете еды», объединяющем непрофессиональных фуд-энтузиастов. А потом они начали проникать в индустрию, исследуя ее и изменяя по своим правилам. Именно они предложили новый тип ресторана — авторского места, где все сосредоточено вокруг еды, с небольшим меню, чаще всего основанным на одном ключевом продукте или идее.

Так, Мария Максименко и Ксения Алексеева, приехавшие в Москву с Дальнего Востока, фантастическим образом наладили регулярные поставки в город крабового мяса, когда с ним испытывали перебои профессиональные рестораторы с многолетним стажем. За их рисовыми лепешками с крабом на каждом «Маркете местной еды» летом 2013 года стабильно стояла очередь. В сентябре 2013-го девушки открыли свое кафе в Калашном переулке с минималистичным интерьером и хитами азиатской кухни в меню. Кухню в Crabs are Coming возглавляет шеф с корейскими корнями Роман Квон, выпускник лондонской школы Le Cordon Bleu. Через год после открытия кафе в его подвале заработал бар Drink Your Seoul, куда ценители приходят не только за коктейлями, но и за первоклассными закусками авторства того же шефа.

Другие выходцы «Маркета еды», у которых все получилось, — команда The Burger Brothers. Начав с фестивальной активности и спонтанных бургерных вечеринок, они за несколько месяцев обросли армией поклонников, организовали доставку из киоска на «Красном Октябре» и открыли полноценное и вполне успешное кафе в месте, куда не встал бы ни один ретроградный профессионал-ресторатор из нулевых — под лестницей в офисном здании на задворках у метро «Маяковская». Год спустя The Burger Brothers обзавелись еще одним филиалом на «Красном Октябре», добавив к своему небольшому, но безупречному бургер-меню аккуратную коктейльную карту.

Еще одна история — это еда не в ресторанах, а на закрытых обедах или ужинах, на которые записываются заранее. Мода началась с проекта секретных ужинов Stay Hungry: начав с еженедельных полудомашних посиделок в просторной гостиной на Никитском бульваре, для которых готовили друзья, увлеченные кулинарией, основательницы проекта вырастили вокруг Stay Hungry сообщество в несколько тысяч человек и пригласили готовить на своей домашней кухне почти всех селебрити-шефов, а в 2016-м запустили ресторан «Искра» на Покровке. Пожалуй, именно «Искру» можно считать квинтэссенцией и символом ресторанной революции: короткое меню, в основе которого один продукт — курица. Здесь сами пекут хлеб, трепетно относятся к кофе и в дополнение к еде предлагают небольшую коктейльную карту — в ней всего четыре коктейля на основе игристых вин.

Безусловно, все прошедшие пять-шесть лет не состояли для московских рестораторов из радужных дней славы и успеха. По-прежнему есть и продуктовые санкции, и борьба с летними верандами, несовершенство законов, регламентирующих выездную, уличную торговлю, и запредельные цены на аренду, и влиятельные местные жители, которые могут при желании закрыть любое неприятное место по соседству. Но сегодняшняя ресторанная Москва постоянно меняется: появляются новые места, новые люди, новые лица и новые правила. Из чего можно сделать вывод, что пациент, однозначно, жив.

Источник

Гастрономический бум: чем будут кормить на Российском ресторанном фестивале

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

В мае в Россию придет не только долгожданное тепло, но и гастрономическая лихорадка — в стране впервые пройдет Российский ресторанный фестиваль. Участвовать будут почти все крупные города: Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар и Ростов-на-Дону. В каждом из них к фестивалю подключатся несколько десятков ресторанов.

Число гастрономических изысков, которые ждут гостей фестиваля, зашкаливает. Так, шеф-повар екатеринбургского «26/28» Владимир Олькиницкий составил фестивальный сет из сельди с пюре из лука, говядины с черемшой, козленка с картофелем и безе из кваса. В новосибирском «СибирьСибирь» будут подавать пельмени с косулей, а в ростовском «Гавроше» — тартар из креветок с томатами и соусом из маракуйи. А один из лучших шеф-поваров России Дмитрий Блинов приготовит в питерском TarTarbar севиче из тунца с помидорами, сливочный биск с креветками и чили и телячьи щеки с сабайоном из пармезана или чернослив в вине с маскарпоне.

«Фестиваль даст новый импульс для внутреннего гастрономического туризма – ведь в каждом городе, помимо достопримечательностей, есть и знаковые шеф-повара», — отмечает соорганизатор фестиваля Александр Сысоев. Российский ресторанный фестиваль пройдет с 1 по 20 мая во всех городах-участниках, кроме Санкт-Петербурга, — здесь он продлится до 30 мая.

Источник

«Братская могила» или отличная реклама: зачем в ресторанах постоянно проводят фестивали

Фестивали африканской кухни, южноамериканских вин, немецких сосисок, зернового кофе, северной рыбы и даже пьемонтского трюфеля — какие только мероприятия не проходят в ресторанах в крупных городах России. У человека, далекого от чревоугодия и вечного гедонизма, количество новостей в СМИ и постов у лидеров мнений, посвященных гастрономическим фестивалям, порой вызывает недоумение: кому и зачем нужны все эти сеты? Собственно, и журналисты, когда слышат, что у Российского ресторанного фестиваля — самого масштабного для нашей страны гастрономического события — появилось новое подразделение, начинают сомневаться, что подобные инициативы нужны как гостям, так и владельцам заведений. Forbes Life вместе с рестораторами и организаторами фестивалей разбирается, зачем такие мероприятия нужны.

Что такое гастрономический фестиваль

В 2005 году Игорь Губернский организовал в столице первый Московский гастрономический фестиваль, главной задачей которого было рассказать и показать, как развивается в Москве ресторанная индустрия. Благодаря Губернскому появились первые рейтинги лучших ресторанов столицы, прошли первые гастрономические премии и случился бум справочников общепита. Но вся эта активность ограничивалась Москвой, пока другие города России тоже старались развивать гастрономию.

Хороший фестиваль направлен не на получение прибыли, а на продвижение и развитие индустрии

В мае 2017 года Александр Сысоев, гастрономический энтузиаст и основатель телеграм-канала «Сысоев FM», провел свой первый Российский ресторанный фестиваль. Тогда участниками акции стали Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург и Казань. В октябре того же года Сысоев провел второй фестиваль, охватив сразу 11 городов России. Стало понятно, что этот формат в нашей стране работает как для ресторанов, так и для гостей. Со временем самостоятельные гастрономические фестивали по модели РРФ появились и в других регионах, до которых Сысоев пока не добрался, например «Есть что поесть» в Туле и «Крым на тарелке» на одноименном полуострове.

Суть классического гастрономического фестиваля в следующем: организатор предлагает заведениям придумать емкое сет-меню из пяти-семи блюд по фиксированной стоимости, которая будет выгоднее обычных цен на постоянные позиции в ресторане. То есть если в среднем горячее блюдо в этом месте стоит 1000 рублей, в рамках фестиваля оно должно стоить на 15-20% дешевле, чтобы гость четко понимал, в чем преимущество сета. При этом в большинстве случаев хороший фестиваль в первую очередь направлен не на получение прибыли, а на продвижение и развитие индустрии.

За время мероприятия заведение может получить в среднем 400-600 новых гостей.

Участие в любом фестивале для ресторанов бесплатно. Как правило, даже печать специальных сет-меню на себя берет организатор, который и получает деньги от партнеров. Часть этих доходов идет непосредственно на обеспечение мероприятия — печатные материалы, депозитные столы для лидеров мнений и журналистов, организация выступлений спикеров и музыкантов, если они предусмотрены. При этом все деньги, полученные от гостей фестиваля, каждый ресторан оставляет себе. За время мероприятия, по оценке Сысоева, заведение может получить в среднем 400-600 новых гостей. Прибыль организатора от одного фестиваля может составлять примерно от 400 000 до 600 000 рублей, но это редкость. Александр предполагает, что в рамках «РРФ Новые имена» он заработает меньше, примерно 340 000 рублей, и считает, что это хороший результат, потому что его в жизни бывали и убыточные фестивали.

«Бизнес-модель фестивалей очень проста. Мы находим партнера, спонсора (как правило, это алкогольные бренды и крупные компании федерального уровня, например, текущий фестиваль РРФ поддерживают Courvoisier и МТС. — Forbes Life), который поддержит наши начинания, потому что наша миссия совпадает. Мы хотим, чтобы люди чаще ходили в рестораны, чтобы заведения и гастрономия активнее присутствовали в жизни россиян. И я честно скажу, что РРФ — это не очень прибыльный проект. Он про идею. Благодаря фестивалям, сотни тысяч россиян впервые пошли в хорошие дорогие рестораны или открыли для себя совершенно новые места. Многие наши соотечественники до сих пор боятся или стесняются ходить в рестораны. Мол ресторан — это блажь, это понты, это неприлично. Я сам слышал, как люди выслушивают чью-то историю о походе в заведение, а потом спрашивают: «А почему вы дома не могли поесть?», — рассказывает Александр Сысоев.

Есть на рынке российской гастрономии и немного другая модель заработка на фестивалях. Например, организаторы шоу Gastreet, которое проходит в Сочи, продают билеты для всех желающих попробовать блюда от шефов и послушать мастер-классы рестораторов. На ближайший фестиваль билеты стоят от 10 000 до 190 000 рублей. Мероприятия «Афиша Еда» или такие события, как Italian Week Festival, проходят в формате поп-ап гастромаркетов. На несколько дней или на неделю в одном из городских общественных пространств появляется большой рынок с десятками ресторанных корнеров. Застраивать такие временные лавки владельцы заведений должны за свой счет. И единственная прибыль, которую они получат от фестиваля, это деньги, которые гости мероприятия заплатят за еду. Кому-то удается продать много блюд, кто-то остается в минусе. Организаторы же получают прибыль от продажи билетов, которые обычно стоят несколько тысяч рублей.

Зачем рестораны участвуют в фестивалях

По мнению Марии Тюменевой, основательницы и управляющего партнера коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг», для любого ресторана повод принять участие в фестивале — это возможность привлечь новую аудиторию и дать дополнительное развлечение для постоянной аудитории. «Рестораторы оценивают, насколько концепция фестиваля соответствует концепции их заведения, анализируют, насколько мероприятие резонансное и обсуждаемое, и принимают решение об участии. Потому что если фестиваль не поможет привлечь новую аудиторию, это совершенно бессмысленная затея», — считает Мария.

Сысоев с этой позицией согласен. «На мой взгляд, фестиваль — это легкий и быстрый способ для ресторана рассказать о себе. Особенно если мы говорим про новые заведения, которым посвящен мой последний фестиваль «РРФ Новые имена», который проходит сейчас, вплоть до 5 июня. Они получают сразу большую огласку, намного больше пиара и упоминаний в новостях, чем обычно». Александр считает, что многим заведениям пришлось бы очень долго биться и тратить много денег, чтобы рассказать огромной аудитории о себе. Вместо этого они могут просто принять участие в крупном фестивале, который получит сразу всю необходимую поддержку.

Дима Орлянский, основатель Moriarty Bar&Kitchen, который участвует в акции Сысоева, тоже считает, что фестиваль — это крутой и удобный способ рассказать о своем заведении огромному количеству гостей в удобном формате, через составленный шефом сет. Он уверен, что для гостей это возможность за небольшие деньги в течении нескольких недель заняться гастрономическим туризмом внутри своего города. «О каких-то местах люди еще даже не слышали, а в какие-то места не позволяли себя пойти из-за высокого чека заведения. Фестиваль открывает заведения для всех желающих, — комментирует участие Дима.

Доминик Раманаускас, сооснователь Mates, убежден, что такие проекты — двигатель роста ресторанной индустрии, а Илья Киселев, маркетинг-директор 354 Restaurant Group, добавляет, что фестиваль — это отличная возможность еще и для шефа. Он может создать новые блюда и рассказать о своей работе и концепции заведения через полноценный сет.

Что фестивали дают гостям ресторана

«Если фестиваль действительно соответствует концепции заведения и все выглядит органично, то гости очень хорошо реагируют на такую инициативу. Это ведь дополнительная мотивация посетить самое любимое место, в котором вы уже пробовали все. Даже если я знаю все позиции в меню, я смогу попробовать что-то новое. Например, наше агентство «Аппетитный маркетинг» каждый январь проводит фестиваль завтраков BreakFest. У людей на праздниках много свободного времени, чтобы ходить в новые места и дегустировать новые блюда по выгодным ценам. Но если, например, очень дорогой ресторан будет продавать сет за 1000 рублей или, наоборот, простое кафе будет навязывать предложение за 5000 рублей, это вызовет у постоянных посетителей лишь раздражение и привлечет совершенно не ту аудиторию. В итоге это будет совершенно не выгодный проект», — рассуждает о выгоде гастрономических фестивалей для посетителей Мария Тюменева.

Заказав один сет, гость может попробовать сразу все ключевые для шефа позиции и понять концепцию ресторана

Илья Киселев, маркетинг-директор 354 Restaurant Group, подчеркивает, что заведения, которые входят в их ресторанную группу, участвуют в фестивалях именно для того, чтобы гости могли по доступной цене расширить свои гастрономические горизонты, не выезжая за пределы страны, и попробовать крутые и дорогие блюда. Сысоев согласен, что это и есть главная задача РРФ. Александр объясняет, что, заказав один сет, гость может попробовать сразу все ключевые для шефа позиции и понять концепцию ресторана. И это будет намного выгоднее, чем просто сходить в ресторан: «Организатор фестиваля всегда отслеживает цены на сет. Я честно скажу, что когда у нас был основной РРФ, который проходит в 35 городах и в 550 ресторанах, мы допускали ошибки. Иногда упускали, что какие-то заведения делали сеты слишком дорогими. И нам писали гости ресторанов, что, например, скидка на блюда через сет равняется всего лишь 5%, например. Это очень мало. И мы тогда связывались с рестораном и просили либо увеличить скидку и снизить цену, либо добавить в сет еще одно блюдо».

В то же время бывают фестивали, которые направлены не на привлечение новой аудитории или снижение стоимости блюд, а на поддержание отношений с постоянными гостями, которые просто заскучали от основного меню. Например, агентство «Аппетитный маркетинг» проводит в Ростове, Краснодаре и Сочи фестиваль южной кухни именно в межсезонье, когда нет туристов. Главная задача — привлечь внимание постоянной аудитории, которая хочет новых эмоций и впечатлений. «Лояльные гости приходят в рестораны пробовать новые блюда, которые появились на ограниченный период времени, и это отличная мотивация выбраться из дома и вспомнить про любимое заведение», — объясняет Тюменева.

Как выбрать, в каком фестивале принять участие

Главная задача любого подобного мероприятия — это дополнительные охваты и упоминания в медиа и социальных сетях. Поэтому Тюменева считает, что важно смотреть, сколько ресторанов участвует в фестивале. Если их слишком много, есть риск, что мероприятие будет братской могилой — участники получат в прессе гигантское перечисление всех подряд в столбик, который потенциальный гость даже не дочитает. А медиа будут упоминать только самые известные и успешные заведения, игнорируя новичков. «Рестораторы, прежде чем принять участие в фестивале, должны плотно общаться с организатором, задавать вопросы о том, что они получат за участие, какая будет поддержка», — говорит Мария.

Чтобы решить проблему новичков, которых медиа зачастую игнорирует, отдавая предпочтение проверенным масштабным ресторанам, Сысоев и создал новое ответвление РРФ. Он объясняет, что «Новые имена» — еще один вектор РРФ, который, по сути, является социальным проектом. По мнению Александра, сейчас очень важно поддерживать владельцев, которые после локдауна решились открыть рестораны, потому что эта индустрия пострадала в период строгого карантина сильнее всего.

Роллы с трюфельным айоли и соус из черных бобов: где найти лучшие суши в Москве и Санкт-Петербурге

Роллы с трюфельным айоли и соус из черных бобов: где найти лучшие суши в Москве и Санкт-Петербурге

Источник

Гастрономический бум: 6 оригинальных ресторанных ужинов, не выходя из дома

Нежнейшее жаркое из говядины на подушке из картофельного пюре, спагетти Неро с лососем в сливочном терияки, тунец в кунжутной панировке с тыквой, апельсином и мятно-цитрусовом соусом. Думаете, гастрономические изыски подают только в ресторане? Вы на такое тоже способны: «Шефмаркет» — в помощь. Все ингредиенты с фоторецептами можно заказать с доставкой на сайте www.chefmarket.ru

Современный человек живет в режиме цейтнота. А когда ходить по магазинам? Когда готовить? А время для семьи? Доставка продуктов с рецептами решает эти проблемы. Больше никаких магазинов, а готовка — в удовольствие!

«Шефмаркет» — первый в России сервис доставки продуктов с рецептами. Вам привозят полный набор ингредиентов, необходимых для приготовления блюда. К набору прилагается подробный фоторецепт. Вы готовите дома, как шеф!

Каждую неделю в меню — 60 новых блюд на выбор. Заказать можно от 3 до 9 блюд.

Мы выбрали 6 бестселлеров недели. Это изысканные рецепты с хитрыми соусами и премиум-ингредиентами, приготовить которые с «Шефмаркет» — не проблема. Сервис доставит наборы в период с 18 по 24 марта. Все ингредиенты для блюд можно заказать на chefmarket.ru.

Спагетти Неро с лососем, сладким болгарским перцем и базиликом в сливочном терияки

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

Ингредиенты:

Шаг 1
Отварите спагетти в кипящей подсоленной воде в течение 10 минут. Откиньте спагетти на дуршлаг и сбрызните оливковым маслом. Воду, оставшуюся от варки, сохраните.

Шаг 2
У болгарского перца удалите плодоножку и семена. Мякоть перца и сельдерей нарежьте кубиком 1х1 см.

Шаг 3
Разогрейте в сковороде 2 ст. ложки оливкового масла и обжарьте, помешивая, сельдерей с болгарским перцем на сильном огне в течение 2 минут. Добавьте кубики лосося и жарьте, аккуратно помешивая, ещё 2 минуты.

Шаг 4
В сковороду к лососю с овощами влейте белое сухое вино и выпарите алкоголь на сильном огне в течение 1 минуты.

Шаг 5
В сковороду к рыбе с овощами влейте сливки, 50 мл воды, в которой варились спагетти, перемешайте, доведите до кипения и прогрейте на слабом огне в течение 2 минут.

Шаг 6
В сковороду к рыбе в соусе добавьте горошек, перемешайте и тушите 1 минуту, затем влейте соус терияки, добавьте отваренные спагетти, перемешайте, досолите по вкусу и снимите с огня.

Шаг 7
Листочки базилика отделите от стеблей. Разложите пасту по тарелкам и подавайте, украсив листочками базилика.

Пита «Грик» с митболами из индейки, свежим томатом, зеленью и соусом дзадзыки

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

Ингредиенты:

Шаг 1
Листочки кинзы отделите от стеблей и нарубите мелко (оставьте пару листочков на украшение).

Шаг 2
Для приготовления соуса дзадзыки в миску положите йогурт, добавьте нарубленную кинзу, влейте лимонный сок, всыпьте смесь специй для шаурмы, посолите и перемешайте.

Шаг 3
В чистую миску выложите фарш, всыпьте имбирь, добавьте пасту тахини, мёд, 1/3 соуса дзадзыки, посолите, хорошенько вымешайте, пару раз отбейте фарш об миску или поверхность стола. Из фарша сформуйте фрикадельки (всего у вас должно получиться 9 фрикаделек)

Шаг 4
Смажьте сковороду-гриль двумя каплями оливкового масла и обжарьте фрикадельки 1 минуту на среднем огне с одной стороны, переверните и жарьте ещё 1 минуту с другой стороны. Еще раз переверните фрикадельки и жарьте ещё 5 минут, периодически переворачивая. Снимите с огня, сковороду сохраните.

Шаг 5
Огурец натрите на крупной тёрке. В миску к оставшемуся соусу дзадзыки добавьте натёртый огурец и перемешайте. Листья салата айсберг нарвите руками крупно. У помидора удалите плодоножку, мякоть нарежьте средним кубиком. Лук очистите и нарежьте тонкими полукольцами.

Шаг 6
Лепёшки разрежьте поперёк пополам. Разогрейте сковороду-гриль, в которой жарились фрикадельки, смажьте её каплей оливкового масла и обжарьте лепёшки 30 секунд на сильном огне с одной стороны, переверните и жарьте 30 секунд с другой стороны.

Шаг 7
Фрикадельки разрежьте пополам. Каждую половинку лепёшки смажьте изнутри соусом дзадзыки с огурцом, внутрь положите лук, помидор, салат айсберг и фрикадельки, сверху посыпьте листочками кинзы и подавайте.

Нежное жаркое из говядины «BBQ» на подушке из картофельного пюре с маринованным красным луком

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

Ингредиенты:

Шаг 1
Картофель очистите, нарежьте крупными произвольными ломтиками, положите в кипящую воду и варите в течение 20 минут до готовности.

Шаг 3
Разогрейте в сковороде 1 ст. ложку оливкового масла и обжарьте нарезанный кубиком лук, помешивая, 1 минуту на сильном огне. Добавьте брусочки говядины и жарьте, помешивая, 2 минуты. Затем влейте соус «Джек Дэниелс барбекю», доведите до кипения, убавьте огонь до слабого и тушите 8 минут, изредка помешивая.

Шаг 4
Укроп вместе со стеблями нарубите мелко (оставьте немного нарубленного укропа на украшение).

Шаг 5
В миску положите нарезанный полукольцами лук, влейте уксус, добавьте нарубленный укроп, перемешайте и оставьте мариноваться на 5 минут.

Шаг 6
Слейте воду с картофеля, добавьте сырную пасту «Чеддер» и растолките картофель в пюре, посолите по вкусу.

Шаг 7
Разложите картофельное пюре по тарелкам, сверху выложите говядину в соусе, украсьте маринованным луком и подавайте, посыпав оставшимся нарубленным укропом.

Запечённая куриная грудка со шпинатом и сыром камамбер с французским картофелем «Буланжер»

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

Ингредиенты:

Шаг 1
Разогрейте духовку до 200о С. Картофель очистите, нарежьте кружками толщиной 5 мм, положите в кипящую воду и варите в течение 10 минут. Слейте воду, картофель переложите в форму для запекания, посолите и поперчите.

Шаг 2
В миску выложите курицу, полейте соевым соусом, посыпьте молотым чесноком, перемешайте и оставьте мариноваться на 5 минут.

Шаг 3
У шпината отрежьте корни. Разогрейте в сковороде 1 ст. ложку оливкового масла и обжарьте шпинат, помешивая, 30 секунд на сильном огне. Снимите с огня, сковороду сохраните.

Шаг 4
В сковороде, в которой жарился шпинат, разогрейте 1 ст. ложку оливкового масла и обжарьте курицу вместе с маринадом 2 минуты на сильном огне с одной стороны, переверните и жарьте ещё 2 минуты с другой стороны.

Шаг 5
Камамбер нарежьте ломтиками. Куриные грудки прорежьте вдоль не до конца, сделав «карман», нафаршируйте филе шпинатом и ломтиками камамбера.

Шаг 6
В форму с картофелем влейте сливочно-лимонный соус, поставьте форму на противень, рядом выложите курицу и поставьте всё вместе запекаться в разогретую духовку на 13 минут. Достаньте противень из духовки, картофель посыпьте крошкой пармезана и поставьте всё вместе запекаться в духовку ещё на 2 минуты.

Шаг 7
Разложите куриные грудки по тарелкам, рядом выложите картофель и подавайте.

Филе тунца в панировке из кунжута с тыквой, апельсином и мятно-цитрусовом соусом

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

Ингредиенты:

Шаг 1
В чистую миску положите филе тунца, полейте соевым соусом, посыпьте приправой «Итальянские травы», белым и розовым перцем и оставьте мариноваться на 10 минут.

Шаг 2
Тыкву очистите от кожуры и семян, мякоть нарежьте кубиком 1х1 см.

Шаг 3
С половины одного апельсина снимите цедру и нарубите её мелко. Апельсины очистите от кожуры, один целый апельсин и половинку второго разберите на дольки и очистите от плёнок. Из оставшейся половины выжмите сок в миску.

Шаг 4
Сковороду смажьте двумя каплями оливкового масла и обжарьте, помешивая, тыкву 2 минуты на сильном огне, затем влейте 250 мл воды, посолите, поперчите, перемешайте, убавьте огонь до среднего, накройте крышкой и тушите 10 минут. Затем добавьте дольки апельсина, половину мёда, досолите по вкусу, перемешайте и прогрейте 1 минуту. Разложите тыкву с апельсинами по тарелкам, сковороду протрите салфеткой и сохраните.

Шаг 5
Листочки мяты отделите от стеблей и нарубите мелко (оставьте несколько листочков на украшение). Для приготовления соуса в сотейник влейте сок апельсина, добавьте цедру апельсина, мяту, оставшийся мёд, перемешайте, доведите до кипения и снимите с огня.

Шаг 6
Филе тунца обваляйте в кунжуте. Сковороду, в которой тушилась тыква, смажьте двумя каплями оливкового масла и обжарьте тунца в течение 2 минут на сильном огне, периодически переворачивая и прижимая боковины стейка к бортам сковороды. Стейк нарежьте на ломтики.

Шаг 7
В тарелки к тыкве выложите ломтики тунца и подавайте с соусом, украсив блюдо листочками мяты.

Салат «Сокровища нации» с креветками, тыквой в мексиканских специях, киноа и лаймовым дрессингом

гастрономический бум что это. Смотреть фото гастрономический бум что это. Смотреть картинку гастрономический бум что это. Картинка про гастрономический бум что это. Фото гастрономический бум что это

Ингредиенты:

Шаг 1
Разогрейте духовку до 200°С. Промойте киноа холодной проточной водой, залейте водой так, чтобы жидкость была выше крупы на 1 см, слегка посолите, доведите до кипения, накройте крышкой и варите на слабом огне в течение 15 минут.

Шаг 2
Тыкву очистите от кожуры и семян, мякоть нарежьте произвольными ломтиками среднего размера толщиной 5 мм.

Шаг 3
Тыкву переложите на противень, сбрызните оливковым маслом, посыпьте смесью специй «Мексиканская», перемешайте, равномерно распределите по противню и поставьте запекаться в разогретую духовку на 10 минут.

Шаг 4
Перец чили разрежьте вдоль, освободите от семян и отрежьте 2 тонких пластинки (или больше для большей остроты) и нарубите мелко. Для приготовления лаймового дрессинга в миску влейте 2 ст. ложки оливкового масла, сок лайма, добавьте перец чили, посолите и перемешайте с помощью венчика.

Шаг 5
Креветки очистите, оставив хвостики, сделайте короткий продольный надрез по спинке и удалите кишку. Разогрейте в сковороде 1 ст. ложку оливкового масла и обжарьте креветки 2 минуты на сильном огне с одной стороны, переверните и жарьте ещё 2 минуты с другой стороны.

Шаг 6
Листочки кинзы отделите от стеблей. У шпината отрежьте корни, у пекинской капусты удалите грубую часть, листья пекинской капусты и шпинат нарвите руками крупно в чистую миску. Добавьте листочки кинзы, отваренный киноа, влейте половину лаймового дрессинга, посолите по вкусу и перемешайте.

Шаг 7
Микс салатов разложите по тарелкам, сверху выложите ломтики тыквы, обжаренные креветки, полейте оставшимся дрессингом и подавайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *