гастробар что это такое

Ресторан-гастробар «На кухне»: первый в Нижнем Новгороде

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

В начале апреля этого года на улице Рождественская открылся первый в Нижнем Новгороде ресторан-гастробар «На кухне». О том, что отличает это заведение от других баров и ресторанов, нам рассказал бренд-менеджер компании «Love Food Restaurant» Денис Малышев.

EventNN.ru: Что подразумевает концепция ресторана-гастробара, в которой работает «На кухне»? Чем рестораны-гастробары отличаются от обычных ресторанов? гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Денис Малышев: Формат гастробара стал уже достаточно популярным во многих европейских странах и в Москве. Гастробар – это нечто среднее между баром и рестораном.

Первоначально гастробаром считался отель, который содержит ресторан с кухней высокого уровня, где подают инновационные блюда по доступным ценам.

Но сейчас термин «гастробар», который был впервые использован журналистом Хосе Карлосом Капелем в июле 2008 года, имеет более широкое значение.

Сейчас гастробарами часто называют бары, в меню которых представлены изысканные, оригинальные блюда ресторанного уровня, и при этом, в них сильно развита барная, коктейльная культура.
Особенность гастробаров заключается и в том, что в некоторых из них повара могут создавать кулинарные шедевры и из продуктов, которые гости приносят с собой.

EventNN.ru: Что подразумевает «кухонное» название вашего заведения? гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Денис Малышев: Название нашего заведения говорит само за себя — у нас можно делать все то же самое, чем обычно мы занимаемся на своей кухне: смеемся с друзьями, завтракаем и ужинаем с родным человеком, обедаем с коллегами.

Именно поэтому нами было принято решение сделать некую иронию в интерьере. Мы своими руками решили расписать стены с комичными схемами как, например, приготовить борщ или запеканку, как выглядит чертеж луковицы, чеснока или ежевики.

EventNN.ru: Кто занимался созданием интерьера гастробара «На кухне»?

Денис Малышев: Над интерьером гастробара «На кухне» работал известный нижегородский дизайнер и музыкант Роман «Крест» Докукин.

EventNN.ru: Кто отвечает за кулинарную политику ресторана-гастробара «На кухне»?

Денис Малышев: За кулинарную политику ресторана-гастробара «На кухне» отвечают шеф-повара из Санкт-Петербурга Роберт Винокуров и Стас Соколов.

Это опытные, креативные повара, которые готовят блюда на глазах гостей на небольшой, открытой кухне. Они всегда готовы поделиться с вами секретами приготовления своих удивительных блюд.

Шеф-бармен из Москвы Иван Подряднов представляет в нашем заведении обширную винную и коктейльную карты. Его великолепные коктейли можно не только пить, но и есть. Вы ели когда-нибудь Мохито? А пробовали Космополитан с клюквенным джемом? У Ивана припасено еще много гастрококтейлей в обойме. гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

EventNN.ru: На какое количество гостей рассчитан гастробар «На кухне»?

Денис Малышев: В гастробаре «На кухне» может разместиться 62 человека.

EventNN.ru: Какие артисты и музыканты выступают в гастробаре «На кухне»?

Денис Малышев: У нас выступают лучшие ди-джеи и музыкальные коллективы Нижнего Новгорода и других российских регионов.

Источник

Значение слова «гастробар»

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

гастроба́р

1. бар, в котором подают изысканные, ресторанные блюда ◆ Как правило, основные мероприятия проходят по пятницам и субботам — в эти дни гастробар работает до шести часов утра. «Киноклуб» // «Коммерсантъ Weekend», (Украина), № 37, г.

Делаем Карту слов лучше вместе

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова стравить (глагол), стравил:

Предложения со словом «гастробар&raquo

Отправить комментарий

Предложения со словом «гастробар&raquo

Гастробар – симбиоз простоты обслуживания бара с гастрономическим меню.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

«Культовый бар»: как создать популярное гастро-место и задать тренд

«Мы долго не могли понять – бар хоть что-то зарабатывает или нет»

IT-инструменты, которые использует «Культовый бар»

Заняться барным бизнесом друзья-фотографы Иван Ротанов и Влад Шаров решили после ряда успешно проведённых в своей студии вечеринок. Казалось, что свой бар позволит хорошо зарабатывать на продаже алкоголя во время мероприятий. Но оказалось, что всё не так просто. Компаньонам пришлось с головой погрузиться в вопросы, в которых они не были специалистами – например, в работу кухни и устройство систем вентиляции. О том, как удалось преодолеть сложности всех новичков барной индустрии и создать в Астрахани новое место силы, порталу Biz360.ru рассказал совладелец «Культового бара» Иван Ротанов.

Иван Ротанов, 30 лет, предприниматель из Астрахани, сооснователь заведения «Культовый бар» . Работал фотографом, в 2011 году вместе с другом Владом Шаровым открыл центр фотографии и мультимедиа «Культ». В 2014 году компаньоны пригласили для участия в новом проекте Александра Смага и запустили «Культовый бар», вложив в заведение на старте около 2 миллионов рублей. Сейчас «Культовый бар» – одно из самых популярных заведений Астрахани.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Проект проработал в том виде, в котором задумывался, полгода, пока однажды его основатели не решили организовать в своём центре мультимедиа-вечеринку. Благо, место и отсутствие соседей в помещении это позволяло. На вечеринку пригласили местных диджеев, а само мероприятие широко анонсировали. По входному билету каждому гостю пообещали три бесплатных коктейля.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

В 2013 году он вместе с Владом впервые задумался о том, чтобы открыть свой бар. В нём похожие музыкально-развлекательные мероприятия можно было проводить гораздо чаще, плюс зарабатывать на продаже алкоголя вполне официально.

Иван Ротанов говорит, что их с Владом Шаровым объединяла тяга к фотографии. Но при этом Влад всегда больше тяготел к искусству, а у Ивана были задатки предпринимателя. И то, что они совместно решили открыть бар, а потом развивали его вопреки возникающим сложностям, результат именно совместной работы и взаимодополняемости.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

После появления идеи с баром создатели «Культа» познакомились с архитектором Александром Смага, который решил стать вместе с ними учредителем будущего бара. К воплощению своей идеи они смогли перейти в феврале 2014 года. Именно тогда арендовали помещение в здании купеческих складов 1880-х годов и стали готовиться к открытию.

Локацией для будущего бара предприниматели выбрали улицу Фиолетова, расположенную в пяти минутах ходьбы от Кремля. В начале 2014 года она хоть и была частью исторического центра, но не являлась местом притяжения астраханцев. Здесь находились здания с обшарпанными фасадами, плохими тротуарами и оставшимися от складов рельсами. Для бара выбрали полностью неприспособленное помещение, собственник которого незадолго до этого поменял перекрытия в здании и провёл внутренний ремонт.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Первоначальные вложения составили порядка 2 миллионов рублей. Большую их часть пришлось взять в кредит, потому что собственных накоплений не хватало. Деньги потратили на ремонт, покупку оборудования для кухни и бара, систему кондиционирования. Для разработки барной карты и меню компаньоны наняли управляющего и шеф-повара.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Отсутствие опыта и глубоких знаний в барной индустрии у основателей «Культового бара» сказалось сразу же в день открытия заведения, которое было назначено на 16 мая 2014 года. Незадолго до этого купили б/у кондиционерную установку, и смонтировать её должны были аккурат к открытию. Утро началось с того, что рабочие сообщили – эта система кондиционирования работать не будет. Пришлось договориться о покупке новой в кредит и установке её немедленно, чтобы вечером она уже могла функционировать.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Экономия на кондиционере была первой ошибкой. Второй ошибкой стал расчёт на то, что в баре можно проводить совершенно разные активности, и они будут привлекать разную публику. Приглашённый арт-директор устраивал то вечеринки (каких диджеев и откуда звать основатели уже знали по своему прошлому опыту), то кинопоказы, то выставки. Это метание между форматами дезориентировало посетителей «Культового бара»: они не очень понимали концепцию заведения.

Неправильно был подобран и персонал бара. Приходилось часто сталкиваться с тем, что кто-то постоянно не выходил на работу, в баре, скорее всего, процветало воровство сотрудников, но как его доказать, основатели бара не понимали.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Кухня в баре была небольшой, она физически не могла обслужить большое количество посетителей. А посадка была рассчитана на 60 человек – быстро обслужить всех клиентов не получалось. Вдобавок ко всему в конце 2014 года резко вырос курс доллара, а Россия ввела санкции на часть иностранных продуктов. Всё это тоже пошло не на пользу новому проекту: закупочные цены на многие позиции выросли в два раза.

Пришлось срочно отказываться от ряда продуктов иностранного производства из-за их дороговизны (в первую очередь от импортного пива) и того, что их стало невозможно купить в России. В таких условиях основатели вынуждены были искать российские аналоги некоторых продуктов и поднимать цены в «Культовом баре».

К декабрю 2014 года «Культовый бар» несмотря на то, что стал довольно посещаемым местом в Астрахани, был близок к закрытию. У его основателей накопились долги по аренде и пропал энтузиазм. Они решили закрыться после Нового года. И даже договорились об этом с собственником помещения.

Через несколько дней после принятия этого решения Влада Шарова и Ивана Ротанова позвали на местное телевидение «Астрахань24». Как молодые и успешные предприниматели они рассказывали о своём баре, умолчав при этом о решении закрыться. После телезаписи друзья познакомились с Сергеем Ерёминым, работавшим в то время с телеканалом. Разговорились, так как Сергей и его девушка Ирина Зайцева (на фото внизу) ранее проявляли интерес к «Культовому бару». Во время разговора Иван предложил выкупить у них бар за 2 миллиона. Ерёмин ответил, что это необходимо обсудить.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Вечером того же дня стороны договорились, что новым соучредителем становится Ирина, долгое время работавшая по найму в барной индустрии. При этом каждый совладелец проекта вносит 300 тысяч рублей, чтобы перезапустить заведение.

После Нового года бар закрыли на месяц. За это время полностью поменяли команду – наняли нового шеф-повара, поваров и официантов, администратора. Отказались от прежнего меню. Сделали упор на крафтовое пиво, настойки собственного приготовления, бургеры и стейки.

В помещении провели небольшой ремонт, что позволило изменить цвет интерьера. Кроме этого заменили стулья около столов на диваны – для комфорта посетителей.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Летом 2015 года «Культовый бар» запустил летнюю веранду. Для этого использовали пустующую внутреннюю дворовую территорию. Посадка на улице была в два раза больше, чем в самом баре – на 120 человек. Здесь же летом стали проводить концерты, на которые приходило до 500 человек.

В это же время губернатор Астраханской области Александр Жилкин решил поддержать молодых предпринимателей ремонтом улицы Фиолетова. На ней отремонтировали тротуары, убрали неиспользуемые рельсы и забор с одной стороны улицы. Всё это сделало посещение бара более удобным.

Чтобы «Культовый бар» соответствовал своему названию, его учредители с момента открытия делали ставку на приглашение к себе на обед или ужин известных музыкантов и исполнителей. Этому во многом способствовало то, что они дружили с астраханцами, занимавшимися организацией концертов в своём городе.

Через две недели после открытия в баре ужинали музыканты группы «Аквариум» и Борис Гребенщиков. Информация о том, что они приедут после концерта именно в «Культовый бар», каким-то образом разнеслась по городу. И вечером этого дня в заведении собралось больше ста человек, которые хотели взять автограф.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Со многими артистами бар договаривался о выступлениях на своей площадке. Арт-директор Николай Никифоров привозил коллективы, на чьи концерты хотели попасть многие – например, группы «Каста» и «Мураками». Летом 2016 года издание «Афиша Daily» включило «Культовый бар» в список 40 лучших баров России по версии гастролирующих артистов.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Проект стал ещё более популярным после того, как в нём побывал экс-ведущий телешоу «Орёл и решка» Андрей Бедняков. В баре он проводил съёмки своего проекта «Бедняков +1». После этого в баре ещё два раза проходили съёмки выпусков «Орла и решки».

«Культовый бар» сейчас – стабильный бизнес. Его годовой оборот составляет 26-28 миллионов рублей, а чистая прибыль – 4 миллиона рублей. Но так было не всегда. Проект стал приносить деньги через 1,5 года работы, а вкладывать в него учредители перестали лишь осенью прошлого года.

Суммарные вложения составили около 8 миллионов рублей. Эти средства были необходимы для закупки нового оборудования, мебели, кондиционеров, ремонта (площадь бара увеличилась, посадка в помещении выросла с 60 до 120 человек). Бар приобрёл свою целостную концепцию – у него появились VIP-помещение на 12 человек с караоке, комнаты отдыха для персонала, кабинет бухгалтерии, просторная кухня с современной системой вентиляции.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

Продажи летом растут и из-за открытия летней веранды. Общая посадка в баре и веранде рассчитана на 250 человек. Чаще всего сюда приходят люди в возрасте от 30 до 45 лет, с доходом чуть выше среднего. Хотя концерты и тематические вечеринки привлекают более молодую аудиторию.

Сейчас «Культовый бар» на улице Фиолетова – не единственное заведение подобного формата. После того, как стало понятно, что проект успешен, рядом с ним стали открываться новые рестораны, кафе и бары, кальянные.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

«Теперь вокруг нас 15-20 питейных заведений. В том помещении, где находимся мы, открылся бар и кафе, которые тоже проводят вечеринки. Конкуренция усилилась, но вместе с ней – и трафик. Если раньше люди думали, куда им поехать вечером – в один район Астрахани или другой, то теперь такой вопрос даже не возникает. Все едут на Фиолетова, ставшую большим кластером тусовок и веселья».

1. Многие хотят открыть свой бар, особенно это касается мужчин. Но если вы можете не открывать свой бар, то не открывайте. Это слишком сложно, в этом бизнесе много подводных камней, о которых не узнаешь без глубокого погружения в тему. Но если не открывать свой бар не можете, то начинайте своё дело. У вас будет одно важное преимущество – внутренняя потребность заниматься тем, чем вы хотите. Без неё справиться со всеми сложностями будет невозможно.

2. Перед запуском своего проекта поработайте в каком-нибудь баре. Это позволит узнать, как устроены внутренние процессы в барной индустрии. Если не получается поработать, то хотя бы проконсультируйтесь с владельцами других баров.

гастробар что это такое. Смотреть фото гастробар что это такое. Смотреть картинку гастробар что это такое. Картинка про гастробар что это такое. Фото гастробар что это такое

3. Перед запуском необходимо чётко понимать свою целевую аудиторию – тех, кого вы хотите видеть у себя в заведении. От этого зависит многое – меню, режим работы, интерьер, устраиваемые активности (если это необходимо).

4. Качественно подбирайте команду. На ключевые должности – шеф-повара, управляющего, шеф-бармена – ставьте настоящих профессионалов. От работы этих людей будет зависеть коммерческий успех вашего бара.

5. Обязательно нанимайте в штат бухгалтера. Именно он решает многие вопросы, в которых некогда разбираться владельцу или соучредителям. В наш бар каждый день приходит товар, его весь надо оприходовать в программе, оцифровать. У нас много контрагентов, для которых каждый день надо готовить документы и проводить оплаты. В нашем штате два бухгалтера, потому что это необходимо для ведения качественного учёта и понимания, сколько денег приносит проект. Хорошо работающая бухгалтерия способна оградить вас от возникновения кассовых разрывов.

Источник

База знаний

Гастробары, концепция и позиционирование

Зачастую гастробары – это серые, бетонно-кирпичные лофты, что в принципе соответствует их позиции «прогрессивности».

А вот мой знакомый – обычный гость, простой, понятный и не любит всяких заморочек.

Скажу честно, я не верю в такой формат в регионах. Да, есть примеры крепких ресторанов в Москве и Питере. Но в «наших» городах это не идет по нескольким причинам:

1. Непонятный продукт.
Часто в гастробарах вообще непонятная еда для 90% аудитории. Создатели искренне считают ее простой, но гостям – нет. Мой товарищ сказал: «Я выбираю самое простое, по описанию, а другое брать боюсь – вдруг ошибусь». Так же он отметил, что будет очень здорово увидеть фотографии блюд в меню, чтобы снять стресс выбора. Но, что вам скажут гастробареры? Конечно: «Фотографии – это прошлый век, наши гости и так все понимают».

2. Цена выше среднего
Чтобы готовить для гурмэ, сложно обойтись без средних «костов». Себестоимость получается такой, что ты можешь уживаться в формате up-casual: от 1200 рублей на гостя, что для регионов считается уже приличной суммой. А вообще у них обычно чек по 1500.

3. Холодно, серо и грустно
Зачастую, интерьер в таких ресторанах чересчур прогрессивный (металл, бетон, дерево, ржавчина и прочее). А в регионах серьезный сегмент ресторанной аудитории – адепты традиционного толка. И рестораны для них – это досуг, праздник, чувство комфорта. Им совсем некомфортно в «серых и угрюмых» местах. Получается, что с точки зрения эмоции, ресторан привлекает очень узкий сегмент людей, которым по душе такая обстановка и которые готовы за нее платить.

В итоге, получается место для «серых снобов» и тех, кто лоялен по принуждению: близко к работе, например, удобно для встреч. Эта эмоция транслируется всеми атрибутами – едой, меню, атмосферой и сотрудниками. Сотрудники такие, потому что такие и создатели: «Если человек не разбирается в еде, то он не наш гость», или «У нас нет простого чая, мы ведь гастробар». Зачастую отзывы такие: «Я ничего не понял».

К сожалению, сами создатели таких ресторанов – жесткие адепты концепции и не готовы меняться. Они не понимают, что емкость рынка даже в крупном миллионнике для таких стремится к бесконечности (к нулю). В итоге, получают стабильный 0 +/- по итогу месяца. А повернуться к гостям лицом с открытыми руками и улыбкой «не в концепции».

4. Локация
К сожалению, когда осознают нехватку гостепотока, начинают упрощать продукт и понижать цены. Но загвоздка в том, что часто такие рестораны находятся далеко не на первых линях (а для casual-форматов очень важно). Поэтому посещаемость не растет. А с чего ей вырасти? Ведь продукт и эмоции (атмосфера) – прежние, а локация требует специального повода.

Я не против гастробаров! Такой формат – попытка ресторатора выделиться от остальных.

О том, как создаются сильные концепции, я буду рассказывать на нашем большом традиционном семинаре по маркетингу, экономике и финансам, который пройдет в Сочи сразу после Гастрита. Мы с Виолеттой ограничиваем кол-во мест, чтобы было комфортно для слушателей. Больше половины уже продано. Записаться можно здесь:

Источник

Бизнес-аккаунт дня: нижнекамский гастробар

Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 125-я

Гастробар — относительно новое направление в ресторанной сфере России. Первые подобные заведения в нашей стране появились в середине нулевых этого столетия, и с тех пор интерес к ним только растет. В январе 2020 года в Нижнекамске тоже открылся первый гастробар SOUL. Его бизнес-аккаунт в сети «Инстаграм» стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого советы по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

Авторские блюда в уютной атмосфере бара

Гастробар — это симбиоз атмосферы бара и нетривиальной ресторанной кухни. Первый в мире гастробар открылся в 1990 году в Лондоне. Владельцы одного из баров решили сменить концепцию и помимо спиртных напитков стали предлагать посетителям блюда изысканной кухни. Это нововведение принесло заведению успех и нескончаемый поток посетителей. А волна популярности гастробаров прокатилась по всему миру.

В январе прошлого года в Нижнекамске открылся первый и пока единственный гастробар SOUL. Небольшое заведение с уютной атмосферой в стиле лофт предлагает посетителям оригинальное меню с авторской кухней и коктейлями — например, заказать «молчаливую семгу в икорном соусе», а на десерт — «фисташковый мусс с секретным печеньем». Здесь можно позавтракать, провести бизнес-встречу с деловыми партнерами в отдельном зале, поужинать всей семьей, друзьями или заказать любое блюдо из меню с доставкой на дом или в офис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *