гастробар что это такое
Ресторан-гастробар «На кухне»: первый в Нижнем Новгороде
В начале апреля этого года на улице Рождественская открылся первый в Нижнем Новгороде ресторан-гастробар «На кухне». О том, что отличает это заведение от других баров и ресторанов, нам рассказал бренд-менеджер компании «Love Food Restaurant» Денис Малышев.
EventNN.ru: Что подразумевает концепция ресторана-гастробара, в которой работает «На кухне»? Чем рестораны-гастробары отличаются от обычных ресторанов?
Денис Малышев: Формат гастробара стал уже достаточно популярным во многих европейских странах и в Москве. Гастробар – это нечто среднее между баром и рестораном.
Первоначально гастробаром считался отель, который содержит ресторан с кухней высокого уровня, где подают инновационные блюда по доступным ценам.
Но сейчас термин «гастробар», который был впервые использован журналистом Хосе Карлосом Капелем в июле 2008 года, имеет более широкое значение.
Сейчас гастробарами часто называют бары, в меню которых представлены изысканные, оригинальные блюда ресторанного уровня, и при этом, в них сильно развита барная, коктейльная культура.
Особенность гастробаров заключается и в том, что в некоторых из них повара могут создавать кулинарные шедевры и из продуктов, которые гости приносят с собой.
EventNN.ru: Что подразумевает «кухонное» название вашего заведения?
Денис Малышев: Название нашего заведения говорит само за себя — у нас можно делать все то же самое, чем обычно мы занимаемся на своей кухне: смеемся с друзьями, завтракаем и ужинаем с родным человеком, обедаем с коллегами.
Именно поэтому нами было принято решение сделать некую иронию в интерьере. Мы своими руками решили расписать стены с комичными схемами как, например, приготовить борщ или запеканку, как выглядит чертеж луковицы, чеснока или ежевики.
EventNN.ru: Кто занимался созданием интерьера гастробара «На кухне»?
Денис Малышев: Над интерьером гастробара «На кухне» работал известный нижегородский дизайнер и музыкант Роман «Крест» Докукин.
EventNN.ru: Кто отвечает за кулинарную политику ресторана-гастробара «На кухне»?
Денис Малышев: За кулинарную политику ресторана-гастробара «На кухне» отвечают шеф-повара из Санкт-Петербурга Роберт Винокуров и Стас Соколов.
Это опытные, креативные повара, которые готовят блюда на глазах гостей на небольшой, открытой кухне. Они всегда готовы поделиться с вами секретами приготовления своих удивительных блюд.
Шеф-бармен из Москвы Иван Подряднов представляет в нашем заведении обширную винную и коктейльную карты. Его великолепные коктейли можно не только пить, но и есть. Вы ели когда-нибудь Мохито? А пробовали Космополитан с клюквенным джемом? У Ивана припасено еще много гастрококтейлей в обойме.
EventNN.ru: На какое количество гостей рассчитан гастробар «На кухне»?
Денис Малышев: В гастробаре «На кухне» может разместиться 62 человека.
EventNN.ru: Какие артисты и музыканты выступают в гастробаре «На кухне»?
Денис Малышев: У нас выступают лучшие ди-джеи и музыкальные коллективы Нижнего Новгорода и других российских регионов.
Значение слова «гастробар»
гастроба́р
1. бар, в котором подают изысканные, ресторанные блюда ◆ Как правило, основные мероприятия проходят по пятницам и субботам — в эти дни гастробар работает до шести часов утра. «Киноклуб» // «Коммерсантъ Weekend», (Украина), № 37, г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова стравить (глагол), стравил:
Предложения со словом «гастробар»
Отправить комментарий
Предложения со словом «гастробар»
Гастробар – симбиоз простоты обслуживания бара с гастрономическим меню.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
«Культовый бар»: как создать популярное гастро-место и задать тренд
«Мы долго не могли понять – бар хоть что-то зарабатывает или нет»
IT-инструменты, которые использует «Культовый бар»
Заняться барным бизнесом друзья-фотографы Иван Ротанов и Влад Шаров решили после ряда успешно проведённых в своей студии вечеринок. Казалось, что свой бар позволит хорошо зарабатывать на продаже алкоголя во время мероприятий. Но оказалось, что всё не так просто. Компаньонам пришлось с головой погрузиться в вопросы, в которых они не были специалистами – например, в работу кухни и устройство систем вентиляции. О том, как удалось преодолеть сложности всех новичков барной индустрии и создать в Астрахани новое место силы, порталу Biz360.ru рассказал совладелец «Культового бара» Иван Ротанов.
Иван Ротанов, 30 лет, предприниматель из Астрахани, сооснователь заведения «Культовый бар» . Работал фотографом, в 2011 году вместе с другом Владом Шаровым открыл центр фотографии и мультимедиа «Культ». В 2014 году компаньоны пригласили для участия в новом проекте Александра Смага и запустили «Культовый бар», вложив в заведение на старте около 2 миллионов рублей. Сейчас «Культовый бар» – одно из самых популярных заведений Астрахани.
Проект проработал в том виде, в котором задумывался, полгода, пока однажды его основатели не решили организовать в своём центре мультимедиа-вечеринку. Благо, место и отсутствие соседей в помещении это позволяло. На вечеринку пригласили местных диджеев, а само мероприятие широко анонсировали. По входному билету каждому гостю пообещали три бесплатных коктейля.
В 2013 году он вместе с Владом впервые задумался о том, чтобы открыть свой бар. В нём похожие музыкально-развлекательные мероприятия можно было проводить гораздо чаще, плюс зарабатывать на продаже алкоголя вполне официально.
Иван Ротанов говорит, что их с Владом Шаровым объединяла тяга к фотографии. Но при этом Влад всегда больше тяготел к искусству, а у Ивана были задатки предпринимателя. И то, что они совместно решили открыть бар, а потом развивали его вопреки возникающим сложностям, результат именно совместной работы и взаимодополняемости.
После появления идеи с баром создатели «Культа» познакомились с архитектором Александром Смага, который решил стать вместе с ними учредителем будущего бара. К воплощению своей идеи они смогли перейти в феврале 2014 года. Именно тогда арендовали помещение в здании купеческих складов 1880-х годов и стали готовиться к открытию.
Локацией для будущего бара предприниматели выбрали улицу Фиолетова, расположенную в пяти минутах ходьбы от Кремля. В начале 2014 года она хоть и была частью исторического центра, но не являлась местом притяжения астраханцев. Здесь находились здания с обшарпанными фасадами, плохими тротуарами и оставшимися от складов рельсами. Для бара выбрали полностью неприспособленное помещение, собственник которого незадолго до этого поменял перекрытия в здании и провёл внутренний ремонт.
Первоначальные вложения составили порядка 2 миллионов рублей. Большую их часть пришлось взять в кредит, потому что собственных накоплений не хватало. Деньги потратили на ремонт, покупку оборудования для кухни и бара, систему кондиционирования. Для разработки барной карты и меню компаньоны наняли управляющего и шеф-повара.
Отсутствие опыта и глубоких знаний в барной индустрии у основателей «Культового бара» сказалось сразу же в день открытия заведения, которое было назначено на 16 мая 2014 года. Незадолго до этого купили б/у кондиционерную установку, и смонтировать её должны были аккурат к открытию. Утро началось с того, что рабочие сообщили – эта система кондиционирования работать не будет. Пришлось договориться о покупке новой в кредит и установке её немедленно, чтобы вечером она уже могла функционировать.
Экономия на кондиционере была первой ошибкой. Второй ошибкой стал расчёт на то, что в баре можно проводить совершенно разные активности, и они будут привлекать разную публику. Приглашённый арт-директор устраивал то вечеринки (каких диджеев и откуда звать основатели уже знали по своему прошлому опыту), то кинопоказы, то выставки. Это метание между форматами дезориентировало посетителей «Культового бара»: они не очень понимали концепцию заведения.
Неправильно был подобран и персонал бара. Приходилось часто сталкиваться с тем, что кто-то постоянно не выходил на работу, в баре, скорее всего, процветало воровство сотрудников, но как его доказать, основатели бара не понимали.
Кухня в баре была небольшой, она физически не могла обслужить большое количество посетителей. А посадка была рассчитана на 60 человек – быстро обслужить всех клиентов не получалось. Вдобавок ко всему в конце 2014 года резко вырос курс доллара, а Россия ввела санкции на часть иностранных продуктов. Всё это тоже пошло не на пользу новому проекту: закупочные цены на многие позиции выросли в два раза.
Пришлось срочно отказываться от ряда продуктов иностранного производства из-за их дороговизны (в первую очередь от импортного пива) и того, что их стало невозможно купить в России. В таких условиях основатели вынуждены были искать российские аналоги некоторых продуктов и поднимать цены в «Культовом баре».
К декабрю 2014 года «Культовый бар» несмотря на то, что стал довольно посещаемым местом в Астрахани, был близок к закрытию. У его основателей накопились долги по аренде и пропал энтузиазм. Они решили закрыться после Нового года. И даже договорились об этом с собственником помещения.
Через несколько дней после принятия этого решения Влада Шарова и Ивана Ротанова позвали на местное телевидение «Астрахань24». Как молодые и успешные предприниматели они рассказывали о своём баре, умолчав при этом о решении закрыться. После телезаписи друзья познакомились с Сергеем Ерёминым, работавшим в то время с телеканалом. Разговорились, так как Сергей и его девушка Ирина Зайцева (на фото внизу) ранее проявляли интерес к «Культовому бару». Во время разговора Иван предложил выкупить у них бар за 2 миллиона. Ерёмин ответил, что это необходимо обсудить.
Вечером того же дня стороны договорились, что новым соучредителем становится Ирина, долгое время работавшая по найму в барной индустрии. При этом каждый совладелец проекта вносит 300 тысяч рублей, чтобы перезапустить заведение.
После Нового года бар закрыли на месяц. За это время полностью поменяли команду – наняли нового шеф-повара, поваров и официантов, администратора. Отказались от прежнего меню. Сделали упор на крафтовое пиво, настойки собственного приготовления, бургеры и стейки.
В помещении провели небольшой ремонт, что позволило изменить цвет интерьера. Кроме этого заменили стулья около столов на диваны – для комфорта посетителей.
Летом 2015 года «Культовый бар» запустил летнюю веранду. Для этого использовали пустующую внутреннюю дворовую территорию. Посадка на улице была в два раза больше, чем в самом баре – на 120 человек. Здесь же летом стали проводить концерты, на которые приходило до 500 человек.
В это же время губернатор Астраханской области Александр Жилкин решил поддержать молодых предпринимателей ремонтом улицы Фиолетова. На ней отремонтировали тротуары, убрали неиспользуемые рельсы и забор с одной стороны улицы. Всё это сделало посещение бара более удобным.
Чтобы «Культовый бар» соответствовал своему названию, его учредители с момента открытия делали ставку на приглашение к себе на обед или ужин известных музыкантов и исполнителей. Этому во многом способствовало то, что они дружили с астраханцами, занимавшимися организацией концертов в своём городе.
Через две недели после открытия в баре ужинали музыканты группы «Аквариум» и Борис Гребенщиков. Информация о том, что они приедут после концерта именно в «Культовый бар», каким-то образом разнеслась по городу. И вечером этого дня в заведении собралось больше ста человек, которые хотели взять автограф.
Со многими артистами бар договаривался о выступлениях на своей площадке. Арт-директор Николай Никифоров привозил коллективы, на чьи концерты хотели попасть многие – например, группы «Каста» и «Мураками». Летом 2016 года издание «Афиша Daily» включило «Культовый бар» в список 40 лучших баров России по версии гастролирующих артистов.
Проект стал ещё более популярным после того, как в нём побывал экс-ведущий телешоу «Орёл и решка» Андрей Бедняков. В баре он проводил съёмки своего проекта «Бедняков +1». После этого в баре ещё два раза проходили съёмки выпусков «Орла и решки».
«Культовый бар» сейчас – стабильный бизнес. Его годовой оборот составляет 26-28 миллионов рублей, а чистая прибыль – 4 миллиона рублей. Но так было не всегда. Проект стал приносить деньги через 1,5 года работы, а вкладывать в него учредители перестали лишь осенью прошлого года.
Суммарные вложения составили около 8 миллионов рублей. Эти средства были необходимы для закупки нового оборудования, мебели, кондиционеров, ремонта (площадь бара увеличилась, посадка в помещении выросла с 60 до 120 человек). Бар приобрёл свою целостную концепцию – у него появились VIP-помещение на 12 человек с караоке, комнаты отдыха для персонала, кабинет бухгалтерии, просторная кухня с современной системой вентиляции.
Продажи летом растут и из-за открытия летней веранды. Общая посадка в баре и веранде рассчитана на 250 человек. Чаще всего сюда приходят люди в возрасте от 30 до 45 лет, с доходом чуть выше среднего. Хотя концерты и тематические вечеринки привлекают более молодую аудиторию.
Сейчас «Культовый бар» на улице Фиолетова – не единственное заведение подобного формата. После того, как стало понятно, что проект успешен, рядом с ним стали открываться новые рестораны, кафе и бары, кальянные.
«Теперь вокруг нас 15-20 питейных заведений. В том помещении, где находимся мы, открылся бар и кафе, которые тоже проводят вечеринки. Конкуренция усилилась, но вместе с ней – и трафик. Если раньше люди думали, куда им поехать вечером – в один район Астрахани или другой, то теперь такой вопрос даже не возникает. Все едут на Фиолетова, ставшую большим кластером тусовок и веселья».
1. Многие хотят открыть свой бар, особенно это касается мужчин. Но если вы можете не открывать свой бар, то не открывайте. Это слишком сложно, в этом бизнесе много подводных камней, о которых не узнаешь без глубокого погружения в тему. Но если не открывать свой бар не можете, то начинайте своё дело. У вас будет одно важное преимущество – внутренняя потребность заниматься тем, чем вы хотите. Без неё справиться со всеми сложностями будет невозможно.
2. Перед запуском своего проекта поработайте в каком-нибудь баре. Это позволит узнать, как устроены внутренние процессы в барной индустрии. Если не получается поработать, то хотя бы проконсультируйтесь с владельцами других баров.
3. Перед запуском необходимо чётко понимать свою целевую аудиторию – тех, кого вы хотите видеть у себя в заведении. От этого зависит многое – меню, режим работы, интерьер, устраиваемые активности (если это необходимо).
4. Качественно подбирайте команду. На ключевые должности – шеф-повара, управляющего, шеф-бармена – ставьте настоящих профессионалов. От работы этих людей будет зависеть коммерческий успех вашего бара.
5. Обязательно нанимайте в штат бухгалтера. Именно он решает многие вопросы, в которых некогда разбираться владельцу или соучредителям. В наш бар каждый день приходит товар, его весь надо оприходовать в программе, оцифровать. У нас много контрагентов, для которых каждый день надо готовить документы и проводить оплаты. В нашем штате два бухгалтера, потому что это необходимо для ведения качественного учёта и понимания, сколько денег приносит проект. Хорошо работающая бухгалтерия способна оградить вас от возникновения кассовых разрывов.
База знаний
Гастробары, концепция и позиционирование
Зачастую гастробары – это серые, бетонно-кирпичные лофты, что в принципе соответствует их позиции «прогрессивности».
А вот мой знакомый – обычный гость, простой, понятный и не любит всяких заморочек.
Скажу честно, я не верю в такой формат в регионах. Да, есть примеры крепких ресторанов в Москве и Питере. Но в «наших» городах это не идет по нескольким причинам:
1. Непонятный продукт.
Часто в гастробарах вообще непонятная еда для 90% аудитории. Создатели искренне считают ее простой, но гостям – нет. Мой товарищ сказал: «Я выбираю самое простое, по описанию, а другое брать боюсь – вдруг ошибусь». Так же он отметил, что будет очень здорово увидеть фотографии блюд в меню, чтобы снять стресс выбора. Но, что вам скажут гастробареры? Конечно: «Фотографии – это прошлый век, наши гости и так все понимают».
2. Цена выше среднего
Чтобы готовить для гурмэ, сложно обойтись без средних «костов». Себестоимость получается такой, что ты можешь уживаться в формате up-casual: от 1200 рублей на гостя, что для регионов считается уже приличной суммой. А вообще у них обычно чек по 1500.
3. Холодно, серо и грустно
Зачастую, интерьер в таких ресторанах чересчур прогрессивный (металл, бетон, дерево, ржавчина и прочее). А в регионах серьезный сегмент ресторанной аудитории – адепты традиционного толка. И рестораны для них – это досуг, праздник, чувство комфорта. Им совсем некомфортно в «серых и угрюмых» местах. Получается, что с точки зрения эмоции, ресторан привлекает очень узкий сегмент людей, которым по душе такая обстановка и которые готовы за нее платить.
В итоге, получается место для «серых снобов» и тех, кто лоялен по принуждению: близко к работе, например, удобно для встреч. Эта эмоция транслируется всеми атрибутами – едой, меню, атмосферой и сотрудниками. Сотрудники такие, потому что такие и создатели: «Если человек не разбирается в еде, то он не наш гость», или «У нас нет простого чая, мы ведь гастробар». Зачастую отзывы такие: «Я ничего не понял».
К сожалению, сами создатели таких ресторанов – жесткие адепты концепции и не готовы меняться. Они не понимают, что емкость рынка даже в крупном миллионнике для таких стремится к бесконечности (к нулю). В итоге, получают стабильный 0 +/- по итогу месяца. А повернуться к гостям лицом с открытыми руками и улыбкой «не в концепции».
4. Локация
К сожалению, когда осознают нехватку гостепотока, начинают упрощать продукт и понижать цены. Но загвоздка в том, что часто такие рестораны находятся далеко не на первых линях (а для casual-форматов очень важно). Поэтому посещаемость не растет. А с чего ей вырасти? Ведь продукт и эмоции (атмосфера) – прежние, а локация требует специального повода.
Я не против гастробаров! Такой формат – попытка ресторатора выделиться от остальных.
О том, как создаются сильные концепции, я буду рассказывать на нашем большом традиционном семинаре по маркетингу, экономике и финансам, который пройдет в Сочи сразу после Гастрита. Мы с Виолеттой ограничиваем кол-во мест, чтобы было комфортно для слушателей. Больше половины уже продано. Записаться можно здесь:
Бизнес-аккаунт дня: нижнекамский гастробар
Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 125-я
Гастробар — относительно новое направление в ресторанной сфере России. Первые подобные заведения в нашей стране появились в середине нулевых этого столетия, и с тех пор интерес к ним только растет. В январе 2020 года в Нижнекамске тоже открылся первый гастробар SOUL. Его бизнес-аккаунт в сети «Инстаграм» стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого советы по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.
Авторские блюда в уютной атмосфере бара
Гастробар — это симбиоз атмосферы бара и нетривиальной ресторанной кухни. Первый в мире гастробар открылся в 1990 году в Лондоне. Владельцы одного из баров решили сменить концепцию и помимо спиртных напитков стали предлагать посетителям блюда изысканной кухни. Это нововведение принесло заведению успех и нескончаемый поток посетителей. А волна популярности гастробаров прокатилась по всему миру.
В январе прошлого года в Нижнекамске открылся первый и пока единственный гастробар SOUL. Небольшое заведение с уютной атмосферой в стиле лофт предлагает посетителям оригинальное меню с авторской кухней и коктейлями — например, заказать «молчаливую семгу в икорном соусе», а на десерт — «фисташковый мусс с секретным печеньем». Здесь можно позавтракать, провести бизнес-встречу с деловыми партнерами в отдельном зале, поужинать всей семьей, друзьями или заказать любое блюдо из меню с доставкой на дом или в офис.