гашение жд билета что значит
Порядок возвращения билетов на поезд
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019) до особых указаний останавливается курсирование некоторых пассажирских поездов.
В связи с этим, возврат сервисного сбора происходит без удержаний.
Любая поездка может сорваться. Чтобы оплаченные за билет средства не пропали, его следует незамедлительно сдать. Железнодорожный билет, приобретенный на сайте https://pzd-online.ru, можно вернуть как в кассе вокзала, так и с помощью соответствующей функции в Личном кабинете сайта. Возврат проездного документа онлайн существенно экономит время пассажиров, но он возможен лишь в тех случаях, когда:
В других ситуациях сдать билет и вернуть за него средства можно лишь при обращении напрямую в привокзальную кассу.
Пошаговый порядок возврата билета, приобретенного на сайте https://pzd-online.ru
Очень удобно, что вернуть можно как все билеты из заказа, так и лишь некоторые из них.
Возврат билета до отправления пассажирского состава через кассу железнодорожной станции
Обратиться по поводу сдачи невостребованного билета может лишь тот пассажир, на чьё имя он приобретён, или его законный представитель. Допускается возврат билета третьим лицом, но при наличии доверенности.
Вернуть билет можно в кассе любой станции железной дороги. Необязательно обращаться в кассу, в которой был приобретён билет. Кассиру потребуется предъявить:
Важный нюанс: при оплате билета банковской картой средства будут направлены на соответствующий счёт в срок, не превышающий одного месяца.
Вернуть билет на поезд, отравляющийся менее чем через час, после прохождения электронной регистрации сложнее. Потребуется написать претензию.
Как быть, если поезд уже уехал?
В случае опоздания на поезд возврат билета онлайн невозможен. Придётся обращаться к кассиру вокзала. Если на станции есть отдельное кассовое окно по возвратам проездных документов, обращаться нужно туда.
Важный нюанс: при опоздании на поезд билет необходимо возвращать в кассе той станции, на которой предполагалась посадка пассажира в вагон согласно билету.
Порядок возврата денежных средств за сданный билет
Если билет был приобретен на сайте https://pzd-online.ru и оплачен:
Возврат средств за билет, приобретенный в кассе вокзала, производится:
Важный нюанс: не всегда кассир может незамедлительно выдать пассажиру средства, потраченные на покупку билета, оплаченного наличными. Есть случаи, когда срок ожидания денег увеличивается до 60 календарных дней, так как возврат билета осуществляется по претензии. Претензию можно составить при помощи кассира железнодорожного вокзала.
Какая сумма подлежит возврату за сданный билет?
Цена билета на поезд представляет собой совокупность стоимости перевозки (то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (иными словами, места в вагоне). Соотношение стоимости плацкарты и перевозки всегда разное и зависит от конкретного поезда.
Пассажир должен знать, что при возврате билета из его стоимости удерживаются следующие суммы:
Стоимость билета, в рублях
Сбор за оформление возврата через сайт, в рублях
Возврат билетов
В период сложной эпидемиологической обстановки действует специальный порядок возврата билетов. Подробная информация размещена на данной странице.
Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями.
Вы, как пользователь сайта, подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.
Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.
Видеоинструкция «Как сдать электронный билет»
Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.
Возврат проездных документов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда «Сапсан» (класс обслуживания 1Р), возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест.
При возврате проездных документов, через личный кабинет пассажира по тарифному плану «День Рождения» допускается только одновременный возврат всех документов заказа. Для переоформления именинника и/или сопровождающих необходимо произвести возврат всех проездных документов оформленных по тарифному плану «День Рождения» и повторно произвести оформление с учетом всех необходимых изменений. Возврат проездных документов оформленных электронно по тарифному плану «День Рождения» на текущий момент невозможен на электронном ресурсе ticket.rzd.ru.
Обращаем ваше внимание, что данный функционал реализован только на сайте https://pass.rzd.ru, а также в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, подлежат полному возврату. Частичный возврат таких электронных билетов не производится.
Возврат одного места из двух оформленных в купе вагона класса «Люкс» (бизнес) в международном сообщении (дальнее зарубежье) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в вагон класса «Люкс» (бизнес), осуществляется только в случае одновременного возврата электронных билетов, оформленных в одно купе.
Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах «Сапсан» и «Ласточка» (формирования ДОСС) по специальному тарифу «Туда-обратно» осуществляется в следующем порядке:
Для возврата денежных средств пассажиру в кассе выдается подтверждение о возврате места и заявление о возврате денежных средств:
После заполнения, заявление вместе с проездным документом и документом, подтверждающим возврат места, необходимо передать билетному кассиру или направить по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53.
Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 20%-ного снижения стоимости проезда в направлении «обратно».
ВНИМАНИЕ! После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен.
Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронных билетов, по которым выданы посадочные купоны на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.
В случае невозможности возврата электронного билета на сайте или через приложение в личном кабинете клиента рекомендуется осуществить возврат в билетных кассах.
Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:
Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:
ВНИМАНИЕ! С 15 октября 2019 г. на сайте ОАО «РЖД» внедрена услуга возврата электронного билета с электронной регистрацией с возможностью подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online. Услуга предоставляется на поезда перевозчика АО «ФПК», курсирующие во внутригосударственном сообщении. Оформление возврата электронного билета на веб-портале в претензионном порядке осуществляется менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и до отправления поезда со станции посадки пассажира. После возврата билета оформляется заявление от имени пассажира, ФИО которого указаны в электронном билете. В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней. Возврат денег по рассмотренной претензии осуществляется на расчетный счет плательщика, с которого производилась оплата. В момент расчетов (операции возврата денежных средств) формируется кассовый чек, который направляется в электронной форме на адрес электронной почты или номер телефона, указанный в заявление (в соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ). Обращаем ваше внимание, что услуга подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online не распространяется на билеты, купленные на сайте ticket.rzd.ru.
Возврат билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на счет плательщика причитается:
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного в поезд международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией, к зачислению на счет плательщика причитается:
Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.
При возврате неиспользованного электронного билета, оформленного на поезда внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией, стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью, взимается сбор – 2 руб. 20 коп. (за каждое место, ставка установлена ФАС России с 01.01.2021 г.).
Возврат билетов на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье)
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на счет плательщика причитается:
При возврате взимается сбор:
Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата.
При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.
Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).
После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).
ВНИМАНИЕ! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку вашего электронного кошелька.
Возврат неиспользованного электронного билета по «невозвратному» тарифу
«Невозвратный» тариф не предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета, за исключением случаев:
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Гашение жд билета что значит
Наш коллектив просит разъяснения по вопросу»гашения билетов».Работаю на «Автовокзале» нас на посадке стажировали «гасить» билеты, методом «надрыва» билета. На днях одного пассажира это не устроило и он написал жалобу, где ссылается на УК РФ ч 1 ст 325. После этого нас собрали и сделали выговор за не компетентную работу. Так ли мы нарушили закон, в своей работе что это попало под такую статью? Теперь предлагают либо ставить свою роспись на билете, либо печать. А не будет ли это тоже попадать под эту же статью? И должно ли наше начальство обеспечить нас на рабочем месте»устройством контроля погашения билетов» или ручным компостером, для контролеров.
Ответы на вопрос:
Скорее всего жалобщик сам некомпетентен поскольку состава преступления УК РФ ч 1 ст 325 не усматривается в данных действиях. А ваше начальство просто самодуры.
Бред. никакой ст. 325 УК РФ тут нет. Т.к нет состава. В том числе нет и каких то других составов (ст. 14 УК РФ)
начальство должно всем обеспечивать.
И не вестись на поводу у идиотов.
Билет не является официальным документом, поэтому не может быть никакого уголовного дела по ст.325 УК РФ. Это первое.
Второе. В вашей организации должно быть разработано соответствующее положение (ст.8 ТК РФ) о порядке так называемого «гашения» билетов. Должна быть конкретная процедура и конкретное оборудование (если требуется). Кроме того, обязанность производить это «гашение» должна быть отражена в должностных инструкциях. Если этого всего нет, то вы не обязаны ничего «гасить». Но по поводу статьи можете не переживать, никаких уголовных дел не будет. Это недовольный пассажир несколько «переборщил» со своими угрозами.
Метод надрыва билета законодательством вообще не предусмотрено. В соответствии со пунктом 81 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» погашение билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади подтверждается подписью кассира пункта продажи билетов.
Статья 325 УК РФ (ч.1) предусматривает ответственность за похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности.
Объективная сторона этого преступления применительно к вашему случаю могла бы выражаться повреждением официальных документов, но вот только к проездному билету это не относится.
Официальными могут называться документы, составленными гражданином, если они соответствуют закону и обязательны для рассмотрения или исполнения должностным лицом или государственным органом.
Билет на автобус этими признаками не обладает, поэтому не может считаться официальным документом. Отсутствие объективной стороны преступление исключает квалификацию по статье 325 Ук РФ.
Погашение билета не относится к его повреждению, которое бы препятствовало получению пассажиром транспортной услуги.
Жалоба пассажира неосновательна, оснований для выговора не было.
Приказ или распоряжение о выговоре можно оспорить вышестоящему руководителю или в суд.
Состава преступления предусмотренного ст.325 УК РФ,тут, безусловно, нет. Ваша администрация ОБЯЗАНА Вас обеспечить средствами гашения билетов, компостер, печать или еще что там придумают, если они таким образом реагируют на жалобу, по все РФ предусмотрено гашение билетов, чеков и т.д. путем надрыва.
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОР.
Похожие вопросы
Нужна ваша помощь. У нас с начальством возникли разногласия по вопросам электронных билетов. Работаю на Автовокзале г.Томска. И у нас идет спор нужно ли распечатывать электронные билеты на посадку. Чем пассажиры с купленными билетами в кассе, отличаются от пассажиров которые купили билеты по интернету. У нас есть на вокзале возможность распечатывать их.Мы требуем распечатку билета, с пассажиров, на что они нам говорят что НЕ ОБЯЗАНЫ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Начальство идет на поводу у пассажиров. Нам при посадке приходится в мороз перелапачивать ведомости что бы найти пассажира. Пожалуйста укажите какие локальные-акты и уставы. ЗАПРЕЩАЮТ ИЛИ ОБЯЗЫВАЮТ распечатывать билеты. Строщают, тем что если пассажир напишет жалобу то это будет обосновано, (всоответстие это выговор.) Когда спрашиваю документы где это можно прочитать мне их не предоставляют, а только говорят что они есть.
Прошу вашей помощи в разъяснение вопроса по правилам посадки пассажира в автобус по электронному билету. Работаю на Автовокзале, у нас с начальством постоянно возникают разногласия по этому вопросу.
В праве ли посадочный контролер посчитать таких пассажиров без билетными и потребовать оплатить проезд. На какие нормативы можно опираться, что бы доказать кто прав»пассажир»который не хочет второй раз оплачивать, при этом ни чего не предоставляя, для посадки, или»контролер» который требует оплату. Начальство не может,»или не хочет» предоставить новых нормативов»если таковы есть»,на перевозку пассажиров, по электронным билетам.
Помогите в этом разобраться, а то нам каждый раз начальство морочит голову, что бы самим не получать взыскания.
Гашение жд билета что значит
§ 1. Настоящие «Коммерческие условия перевозки пассажиров» (далее – Коммерческие условия) применяются при перевозках пассажиров и ручной клади в поездах «Аллегро», курсирующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки, и в поезде «Лев Толстой», курсирующем между Москвой и Хельсинки, а также в дополнительных и специальных поездах, курсирующих в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении, осуществляемых ОАО «РЖД», АО «ФПК» и ВР при пересечении государственной границы.
§ 2. Перевозка осуществляется между следующими станциями:
1) на территории Российской Федерации
Москва-Пассажирская-Октябрьская, Тверь, Санкт-Петербург-Ладожский, Санкт-Петербург-Финляндский и Выборг.
2) на территории Республики Финляндия
Хельсинки, Пасила, Тиккурила, Лахти, Коувола и Вайниккала.
§ 3. Перевозка осуществляется через следующие пограничные железнодорожные станции:
Статья 2. Договор перевозки
§ 1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется за плату перевезти пассажира в пункт назначения.
§ 2. Заключение договора перевозки подтверждается проездными документами, оформленными следующими способами:
§ 3. Перевозчик обязан заключить договор перевозки пассажира, если:
1) заключению договора не препятствуют положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28.04.2015 и применяемого законодательства;
2) на желаемую дату отправления в вагонах поезда имеются свободные места, предназначенные для перевозки пассажиров.
§ 4. Перевозчик имеет право в соответствии с применяемым законодательством расторгнуть договор перевозки, если:
1) пассажир не выполняет правила проезда, устанавливаемые Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28.04.2015 и применяемым законодательством;
2) действия пассажира создают существенные помехи или представляют угрозу другим пассажирам, причиняют вред их здоровью или имуществу;
3) действия пассажира угрожают безопасности движения;
4) действия пассажира причиняют ущерб имуществу перевозчика;
5) выполнению перевозки препятствуют обстоятельства, которые перевозчики не могут предотвратить и устранение которых от них не зависит, в том числе невыполнение пассажиром пограничных, таможенных и других административных правил.
§ 5. Перевозчик обязан по требованию пассажира подтвердить невыполнение или изменение условий договора перевозки путем нанесения соответствующей отметки на проездной документ.
§ 6. Перевозчик обязан обеспечить предоставление пассажиру информации об условиях перевозки и оказываемых перевозчиком услугах.
Статья 3. Проездные документы
§ 1. Пассажир следует по проездным документам, оформляемым на весь путь следования пассажира от станции отправления до станции назначения.
§ 2. Пассажир должен иметь проездной документ с правом проезда в вагоне с местами для сидения или в спальном вагоне.
§ 3. Реализация проездных документов:
2). В Российской Федерации
§ 4. Пассажир, оформивший проездной документ через торговый Интернет-сайт, руководствуется условиями сайта, на котором был приобретён проездной документ.
§ 5. Пассажир может приобрести проездной документ не ранее чем за 90 дней до отправления поезда.
§ 6. Оформление проездного документа производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, который должен содержать следующие сведения: фамилия и имя пассажира латинскими буквами, номер документа, удостоверяющего личность, дата рождения, пол, гражданство.
§ 7. В случае утраты или повреждения проездного документа пассажиром, перевозчик страны оформления проезда пассажира (при наличии технической возможности и в соответствии с применяемым законодательством) может оформить ему на бланке установленной формы проездной документ (дубликат) взамен утраченного или поврежденного проездного документа.
§ 8. Для исполнения договора перевозки Стороны осуществляют передачу и обработку персональных данных, предоставленных пассажиром при оформлении проездного документа.
Стороны обязуются обеспечивать необходимую защиту и информационную безопасность персональных данных пассажиров в рамках требований применяемого законодательства Сторон.
Статья 4. Дети
§ 1. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.
§ 2. Плата за проезд одного ребенка в возрасте до шести лет, следующего со взрослым пассажиром, не взимается при условии, что такой ребенок не занимает отдельного места.
В билетных кассах ОАО «РЖД» и АО «ФПК», а также на сайте ОАО «РЖД» и организаций, заключивших контракты с ОАО «РЖД» и АО «ФПК», на ребенка, который не занимает отдельного места, оформляется безденежный проездной документ.
§ 3. При проезде детей в возрасте от 6 до 17 лет и при занятии отдельного места ребенком до 6 лет оформляется проездной документ по детскому тарифу (скидка в размере 30% от стоимости проездного документа для взрослого пассажира).
§ 4. Если день начала поездки совпадает с днем рождения ребенка, которому исполняется 6 лет, то ребенок провозится бесплатно (если он не занимает отдельное место). Если день начала поездки совпадает с днем рождения ребенка, которому исполняется 17 лет, то оформляются проездные документы по детскому тарифу.
§ 5. При оформлении или проверке проездных документов, по требованию, пассажир обязан предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка.
§ 6. Ребенок считается безбилетным, если его возраст не может быть доказан вышеупомянутым способом.
§ 7. Детская скидка не распространяется на проездные документы, оформляемые по сниженной стоимости в рамках маркетинговой акции.
Статья 5. Группы
§ 1. При проезде группы пассажиров численностью 6 и более взрослых человек предоставляется скидка в размере 20% от стоимости проездного документа для взрослого пассажира.
На условиях, определенных перевозчиками, может предоставляться иной размер групповой скидки.
§ 2. При определении численного состава смешанной группы взрослых и детей, ребенок, следующий с занятием места, считается за взрослого пассажира.
Групповая скидка предоставляется только взрослым пассажирам.
§ 3. При проезде групп детей, детям в составе группы предоставляется одна максимальная скидка в размере 30%.
§ 4. Групповая скидка не распространяется на проездные документы, оформляемые по сниженной стоимости в рамках маркетинговой акции.
§ 5. Условия заявок на групповые перевозки представлены в Приложении 1 к настоящим Коммерческим условиям «Заявки на групповые перевозки».
Статья 6. Перевозка домашних животных
§ 1. Пассажир имеет право перевозить домашних животных, если их перевозка не запрещена ветеринарными, таможенными или иными правилами Российской Федерации и Финляндской Республики.
§ 2. Пассажир имеет право провозить при себе домашних животных в предназначенной для этого таре (клетке).
§ 3. Особенности перевозки домашних животных в поездах «Аллегро» и «Лев Толстой» определены в статьях 22 и 26 соответственно настоящих Коммерческих условий.
Статья 7. Перевозка ручной клади
§ 1. Пассажир имеет право провозить при себе легко переносимые предметы в качестве ручной клади, если это не противоречит таможенным или другим административным правилам.
§ 2. Запрещается перевозка ручной клади, которая может представлять опасность или вред для здоровья людей, окружающей среды или сохранности имущества.
§ 3. Пассажир имеет право провозить в качестве ручной клади вещи в количестве не более двух мест, размером не более 100 x 60 x 40 см каждое. В счет общего количества мест ручной клади не входят мелкие предметы: портфель, дамская сумочка, переносной компьютер и т.д.
§ 4. В счет общего количества мест ручной клади пассажир может провозить при себе велосипед в разобранном и упакованном виде размер которого не превышает 100 x 60 x 40 см.
§ 5. Сверх общего количества мест ручной клади пассажир может провозить при себе одну пару лыж или один сноуборд в зачехленном виде.
§ 6. В пункте продажи при наличии в поезде свободных мест пассажиру может быть оформлен отдельный проездной документ для провоза не более двух дополнительных мест ручной клади.
§ 7. Пассажир должен использовать для размещения своей ручной клади предназначенные для этого места.
§ 8. Ручная кладь должна находиться в том же вагоне, в котором едет пассажир.
§ 9. Если перевозчик имеет основание полагать, что пассажиром не соблюдены установленные условия перевозки ручной клади, либо перевозятся запрещенные к перевозке предметы, указанные в § 2 настоящей статьи, ручная кладь может быть проверена в соответствии с применяемым законодательством в присутствии пассажира.
Статья 8. Перевозка погребальных урн
§ 1. Пассажир должен иметь необходимые документы, разрешающие перевозку погребальных урн.
§ 2. О перевозке погребальной урны с пеплом пассажир должен проинформировать перевозчика страны отправления поезда до начала поездки.
Статья 9. Права лиц с ограниченными возможностями передвижения
§ 1. Перевозчик обязан оказывать лицам с ограниченными возможностями передвижения услуги по перевозке на недискриминационной основе и без взимания дополнительных плат. Перевозчик не вправе отказать лицу с ограниченными возможностями передвижения в заключении договора перевозки на основании ограниченных возможностей передвижения этого лица, за исключением случаев безусловной необходимости.
§ 2. Перевозчик обязан обеспечить при необходимости оказание бесплатной помощи лицу с ограниченными возможностями передвижения при посадке в поезд, непосредственно в поезде и высадке из поезда.
Оказание лицу с ограниченными возможностями передвижения помощи в поезде означает принятие перевозчиком разумных мер, направленных на предоставление указанному лицу возможности пользоваться в поезде всеми услугами, оказываемыми перевозчиком пассажирам.
Статья 10. Срок действия и действительность проездных документов
§ 1. Проездной документ действует только на ту дату, в тот поезд и тот вагон, которые указаны в проездном документе.
§ 2. Порванный или иным способом поврежденный проездной документ, а также проездной документ, содержащий пометки, подчистки, исправления и поправки, нанесенные пассажиром, не действителен для проезда.
Статья 11. Проверка проездных документов
§ 1. Проездные документы проверяются проводником или кондуктором при посадке в поезд и/или в пути следования поезда.
§ 2. Проводник или кондуктор имеют право проверить проездные документы, а при проезде пассажира по льготным проездным документам, документы, подтверждающие право на льготу, в любой момент во время поездки.
В случае отсутствия у пассажира проездного документа или при проезде по льготным проездным документам, документа, подтверждающего право на льготу, или при наличии недействительного проездного документа, он вправе оплатить проезд кондуктору, при наличии свободных мест. В случае отказа пассажира от оплаты или отсутствия свободных мест, кондуктор имеет право отказать в посадке в поезд пассажиру или высадить его из поезда. Безбилетный пассажир несет ответственность в соответствии с применяемым законодательством страны, на территории которой обнаружен безбилетный пассажир.
§ 3. Контролёры имеют право осуществлять проверку проездных документов. Пассажир, не предъявивший проездной документ для проезда в данном поезде и вагоне, обязан уплатить штраф, взыскиваемый в соответствии с применяемым законодательством страны, на территории которой обнаружен безбилетный пассажир, и стоимость проездного документа за весь путь следования поезда. При необходимости контролёры могут высадить безбилетного пассажира из поезда.
Статья 12. Отзывы клиентов
Пассажир может оставить отзыв в поезде, в кассе перевозчика или на сайтах www.vr.fi и https://old-www.rzd.ru
Раздел II. Провозные платежи
Статья 13. Стоимость проездного документа
§ 1. Стоимость проездного документа, а также платы и сборы, устанавливаются перевозчиками совместно и публикуются до начала срока резервирования.
§ 2. Стоимость проездного документа, а также платы и сборы, устанавливаются в евро и взимаются в валюте страны приобретения в соответствии с внутренними правилами перевозчика.
§ 3. На стоимость проездного документа могут влиять канал продажи, маршрут следования, класс вагона, сезон, рейс, день недели, глубина продажи и маркетинговые акции.
§ 4. Со стоимости проездного документа предоставляется скидка детям и группам пассажиров. На проездные документы, оформленные по сниженной стоимости в рамках маркетинговой акции, скидка не распространяется.
Статья 14. Скидки и льготы
§ 1. При проезде в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении могут предоставляться скидки и льготы, установленные внутренними правилами того или иного перевозчика.
§ 2. Скидка предоставляется со стоимости билетной части проездного документа по территории железной дороги перевозчика, предоставляющего льготу.
§ 3. Проездные документы, выданные с учетом внутренних скидок и льгот, оформляются как в направлении «туда», так и в направлении «обратно» только кассами перевозчика, предоставляющего эти скидки и льготы.
Статья 15. Возврат провозных платежей
§ 1. Если пассажир отказывается от поездки и сдает проездной документ в стране приобретения в срок не позднее 6-ти часов до отправления поезда, указанного в проездном документе, он вправе получить обратно стоимость проездного документа. С каждого пассажира удерживается сбор за операцию возврата.
§ 2. В случае отказа от поездки менее чем за 6 часов до отправления поезда, возврат стоимости проездных документов не производится.
§ 3. Пассажир имеет право отказаться от поездки также в другой стране, чем в стране приобретения проездного документа. Пассажиру возвращается стоимость проезда только в стране приобретения проездного документа путем предъявления претензии. С каждого пассажира удерживается сбор за операцию возврата.
При этом пассажир должен предъявить проездной документ в срок не позднее 6-ти часов до отправления поезда, указанного в проездном документе, либо начальнику вокзала, станции или в билетную кассу ОАО «РЖД», АО «ФПК», либо в билетную кассу ВР, для нанесения соответствующей отметки.
На проездном документе наносится печать «Аннулирован / Cancelled» и отметка о дате и времени с подписью билетного кассира.
§ 4. Если проездной документ оформлен по сниженной стоимости в рамках маркетинговой акции, перевозчики могут устанавливать для данных проездных документов иные условия возврата.
§ 5. Если изменение условий договора перевозки произошло по вынужденным причинам пассажира (болезнь, несчастный случай), возвращается стоимость проездных документов, кроме сборов.
В этом случае пассажир должен предъявить по месту приобретения проездного документа в претензионном порядке заявление о возврате провозных платежей, оригиналы полностью неиспользованных проездных документов и справку из медицинского учреждения.
Если вынужденный характер причин пассажиром не доказан, перевозчик при возврате провозных платежей руководствуется нормами § 1 и § 2 настоящей статьи.
§ 6. Возврат стоимости проездного документа и других сборов за частично неиспользованный проездной документ не производится, за исключением положений статьи 17 настоящих Коммерческих условий.
§ 7. Возврат стоимости проездного документа и других сборов не производится, если договор перевозки расторгнут перевозчиком на основании § 4 статьи 2 настоящих Коммерческих условий.
§ 8. По проездным документам, восстановленным в соответствии с § 7 статьи 3 настоящих Коммерческих условий, возврат уплаченных сумм производится в соответствии с применяемым законодательством страны договорного перевозчика, восстановившего проездной документ.
§ 9. Возврат провозных платежей по порванным или иным способом поврежденным проездным документам не производится, если указанные в этих проездных документах данные стали неразборчивы или были изменены.
§ 10. Пассажир, оформивший проездной документ через торговый Интернет-сайт, руководствуется условиями возврата проездных документов, содержащихся на данном Интернет-сайте.
§ 11. Возврат или переоформление проездных документов, приобретенных в организациях, заключивших контракт с перевозчиком, производится только в этих организациях.
§ 12. Условия возврата и переоформления групповых проездных документов указаны в Приложении 1 к настоящим Коммерческим условиям «Заявки на групповые перевозки в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении».
Статья 16. Переоформление проездных документов
§ 1. Пассажир имеет право только в стране приобретения переоформить проездной документ на другой рейс поезда или в другой класс вагона, изменить станцию отправления или назначения, указанные в первоначальном проездном документе. При этом ему оформляется новый проездной документ.
В этом случае пассажир должен сдать проездной документ в срок не позднее 6-ти часов до отправления поезда, указанного в проездном документе.
§ 2. С каждого пассажира взимается сбор за переоформление проездного документа.
Статья 17. Изменение договора перевозки по вине перевозчика
§ 1. Если проездной документ не может быть использован полностью или частично по вине перевозчика, то пассажир имеет право получить обратно стоимость проездного документа за непроследованное расстояние только в стране оформления проездного документа путем предъявления претензии.
§ 2. Если проездной документ не может быть использован по вине перевозчика в другой стране, чем в стране приобретения проездного документа, пассажир должен предъявить проездной документ либо начальнику вокзала, станции или в билетную кассу ОАО «РЖД», АО «ФПК», либо в билетную кассу ВР, для нанесения соответствующей отметки. На проездной документ наносится печать «Аннулирован по вине перевозчика/ Cancelled, depending on carrier» и отметка о дате и времени, заверенная подписью кассира. В стране приобретения проездного документа пассажир должен заполнить или составить заявление и предъявить его перевозчику в соответствии со статьей 33 настоящих Коммерческих условий.
§ 3. В указанных выше случаях сбор за возврат не взимается.
§ 4. Если пассажир решает возобновить поездку, ему выдается новый проездной документ без взимания провозных платежей. В этом случае пассажир не имеет право на предъявление претензии о возврате стоимости проезда за непроследованное расстояние.
§ 5. Если пассажир по вине перевозчика осуществил поездку в вагоне или поезде более низкой категории, в более дешёвый сезон или рейс, чем указано в проездном документе (пассажиру необходимо получить об этом отметку на проездном документе у начальника поезда, проводника или кондуктора), то пассажир имеет право получить разницу в стоимости проезда путем предъявления претензии.
Если пассажир по вине перевозчика осуществил поездку в вагоне, поезде более высокой категории, в более высокий сезон или рейс, чем указано в проездном документе, то с пассажира разница в стоимости проезда не взимается.
Раздел III. Особые условия проезда в поездах «Аллегро»
Статья 18. Оформление проездных документов
§ 1. В скоростные поезда «Аллегро» оформляются только международные проездные документы. Поездки внутреннего сообщения в данных поездах не допускаются.
§ 2. При оформлении проездного документа в поезде «Аллегро» с пассажира взимается сбор за обслуживание.
§ 3. В поезде «Аллегро» можно оформить продление поездки по территории Финляндской Республики по специальному тарифу.
§ 4. В поезда «Аллегро» могут оформляться проездные документы по специальной цене (в том числе групповые), на которые перевозчики устанавливают особые условия переоформления и возврата.
§ 5. Стоимость проездного документа первого класса поезда «Аллегро» включает в себя плату за набор питания.
Скидки к стоимости дополнительных услуг, оказываемых пассажирам при проезде в вагонах первого класса в скоростных поездах «Аллегро», не предоставляются.
Статья 19. Условия посадки пассажиров в поезда «Аллегро» по проездным документам, оформленным авиаперевозчиками
Посадка в поезда «Аллегро» пассажиров, оформивших проездные документы через авиаперевозчиков, может осуществляться только при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира.
В этом случае данные документа, удостоверяющего личность пассажира, должны совпадать с данными, содержащимися в ведомости занятия мест пассажирами в поезде.
Статья 20. Предоставление отдельного купе
§ 2. Сбор за резервирование мест не взимается.
§ 3. Возврат проездных документов, оформленных для проезда в переговорной, осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящих Коммерческих условий.
§ 4. Сбор за операцию возврата взимается за каждое место.
§ 5. Частичный возврат проездных документов не производится.
Статья 21. Замена поезда «Аллегро» другим типом подвижного состава или другим транспортным средством
§ 1. В случае замены составов поездов «Аллегро» другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами и при условии доставки пассажира в пункт его назначения согласно договору перевозки, пассажиру компенсируется 20% от стоимости проездного документа на поезд «Аллегро», при этом возврат стоимости полностью или частично неиспользованного проездного документа не производится, и компенсация за опоздание поезда не выплачивается.
§ 2. Заявление для получения компенсации должно быть направлено тому перевозчику, у которого проездной документ был приобретен.
Статья 22. Перевозка домашних животных
§ 1. Домашние животные могут перевозиться пассажирами только на предназначенных для этой цели местах в вагонах 2-го класса. При этом стоимость проездного документа на места для пассажира с домашним животным выше, чем стоимость проездного документа 2 класса, независимо с домашним животным следует пассажир или без него.
§ 2. Перевозка пассажиров с домашними животными на других местах не допускается.
§ 3. Пассажир имеет право перевозить при себе не более:
§ 4. Провоз собак-проводников, сопровождающих пассажиров с ограниченными возможностями здоровья по передвижению и зрению, не оплачивается.
Статья 23. Перевозка излишней ручной клади организованными группами пассажиров
§ 1. Для перевозки дополнительной ручной клади организованным группам пассажиров могут быть оформлены проездные документы на дополнительные места.
§ 2. Групповая скидка распространяется на стоимость проездных документов, оформленных на места для провоза дополнительной ручной клади.
§ 3. Перевозка дополнительной ручной клади осуществляется в соответствии со статьей 7 настоящих Коммерческих условий.
Раздел IV. Особые условия проезда в поезде «Лев Толстой»
Статья 24. Оформление проездных документов
§ 1. В поезде «Лев Толстой», а также в дополнительных и специальных поездах продажа проездных документов не производится.
§ 2. Вопрос о возможности оформления проездных документов на поезд «Лев Толстой» во внутреннем сообщении по территории своих стран перевозчики решают самостоятельно.
§ 3. Проезд детей во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации оформляется в соответствии с применяемым законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Предоставление отдельного купе
§ 1. Пассажир может купить отдельное купе в спальном вагоне 1-го класса по категории «Single».
§ 2. В пункте продажи по просьбе пассажира и при наличии свободных мест перевозчик может предоставить пассажиру отдельное купе в спальном вагоне 2-го класса. При этом, если пассажир имеет право на скидку, скидка предоставляется со стоимости проездного документа за место, фактически занятое пассажиром. За незанятые места оплачивается полная стоимость проезда.
§ 3. Проезд в вагоне категории «Люкс» (бизнес) осуществляется при условии резервирования всех мест в купе. Скидки для детей не предусмотрены. Проезд одного пассажира в купе категории «Люкс» (бизнес) оформляется по полному (взрослому) тарифу категории «сингл». В этом случае пассажир имеет право провезти с собой бесплатно не более 2-х детей не старше шести лет. Для двух совместно следующих пассажиров оформление проезда осуществляется по полному (взрослому) тарифу. В этом случае пассажиры имеют право провести с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше шести лет. Частичный возврат мест по проездному документу, оформленному для двух совместно следующих пассажиров, не производится.
Статья 26. Перевозка домашних животных
§ 1. Перевозка домашних животных допускается в отдельном купе, при этом пассажир и следующие совместно с ним пассажиры должны оформить проездные документы на все места в купе.
Не занятые пассажирами места в купе должны быть оплачены по полному (взрослому) тарифу.
§ 2. Пассажир имеет право перевозить в одном купе не более:
Клетки с домашними животными должны размещаться на местах, предназначенных для перевозки ручной клади.
§ 3. Пассажир имеет право провозить при себе домашних животных также в вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс», при условии оплаты отдельного купе по тарифу «Сингл».
§ 4. Собак-проводников, сопровождающих пассажиров с ограниченными возможностями здоровья по передвижению и зрению, можно перевозить без выкупа всех мест в купе. Такая перевозка осуществляется только в вагонах 2-го класса.
Статья 27. Перевозка транспортных средств в специализированных вагонах в составах пассажирских поездов
§ 1. Пассажир имеет право при наличии мест в специально оборудованном вагоне перевезти личное легковое транспортное средство (для собственных и семейных нужд, без права использования в коммерческих целях). Владелец транспортного средства должен следовать в поезде, в котором перевозится его транспортное средство.
§ 2. Перевозка транспортных средств осуществляется между станциями:
§ 3. Оформление перевозки транспортного средства производится только в кассах АО «ФПК» на бланке «Документ на перевозку автомобиля» при одновременном оформлении или предоставлении пассажиром проездных документов в срок от 90 суток до планируемой даты оправления пассажира с автомобилем.
§ 4. Оплата перевозки транспортного средства производится в российских рублях за наличный расчет.
Раздел V. Дополнительные и специальные поезда
Статья 28. Дополнительные поезда
§ 1. При необходимости перевозчики могут назначать дополнительные поезда.
§ 2. Стоимость проезда в дополнительных поездах устанавливается по согласованию между перевозчиками.
§ 3. Оформление и возврат проездных документов осуществляется в соответствии со статьями 3 и 15 настоящих Коммерческий условий соответственно.
§ 4. Перевозка ручной клади и домашних животных осуществляется в соответствии со статьями 6, 7, 22, 23 и 26 настоящих Коммерческих условий.
§ 5. Вопрос о возможности оформления проездных документов на дополнительные поезда во внутреннем сообщении по территории своих стран перевозчики решают самостоятельно.
§ 6. В дополнительных поездах продажа проездных документов не производится.
Статья 29. Специальные поезда и вагоны
§ 1. Пассажир или юридическое лицо может заказать для своего пользования специальные поезда и вагоны. Маршрут следования, условия платежа и предоставления специальных поездов и вагонов клиент согласовывает с перевозчиком, в адрес которого направлена заявка.
§ 2. В специальных поездах и вагонах продажа проездных документов не производится.
§ 3. Переоформление проездных документов на специальные поезда не допускается.
§ 4. Оформление проездных документов через Интернет на специальные поезда не производится.
Раздел VI. Ответственность перевозчиков
Статья 30. Общие положения ответственности перевозчика
При осуществлении пассажирских перевозок ответственность перевозчиков определяется соглашениями в сфере железнодорожных перевозок, заключенными между Российской Федерацией и Республикой Финляндия, а также применяемым законодательством страны, используемым в каждом конкретном случае.
Статья 31. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира
§ 1. Ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира при перевозке, несет перевозчик, осуществлявший перевозку в момент причинения вреда.
§ 2. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира при перевозке, осуществляется в соответствии с применяемым законодательством государства, на территории которого причинен вред.
§ 3. Перевозчик освобождается от ответственности, если вред жизни или здоровью пассажира причинен вследствие:
1) обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело;
2) действий пассажира;
3) действий третьих лиц, которых перевозчик, несмотря на применение всех возможных мер предосторожности, не смог избежать или последствия которых не смог предотвратить.
Статья 32. Ответственность за опоздание или отмену поезда
§ 1. В случае опоздания поезда в конечный пункт назначения пассажира, указанного в проездных документах, пассажир имеет право в претензионном порядке без потери своего права на перевозку получить компенсацию в размере 25% от стоимости проездного документа за опоздание поезда от 60 до 119 минут и в размере 50% от стоимости проездного документа за опоздание поезда от 120 или более минут.
§ 2. Пассажир не имеет право на компенсацию, если до приобретения проездных документов был проинформирован о задержке отправления поезда.
§ 3. В случае отмены рейса поезда пассажир имеет право на компенсацию в размере полной стоимости билета или перевозку альтернативным маршрутом.
§ 4. Выплата денежных компенсаций пассажирам не производится, если опоздание поезда произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, возникшей не по вине перевозчика, по причине забастовки, прочих акций трудового протеста или вследствие иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
§ 5. Заявление на получение компенсации с приложенным к нему оригиналом проездного документа пассажир должен направить тому перевозчику, у которого был приобретен проездной документ.
§ 6. Для получения компенсации по проездным документам, оформленным на территории России, пассажиру в пути следования предлагается бланк претензии; по проездным документам, оформленным на территории Финляндии, пассажир может заполнить форму претензии на сайте ВР www.vr.fi.
§ 7. Перевозчик обязан при наличии оснований уплатить причитающуюся пассажиру сумму денежной компенсации в соответствии с правилами, установленными настоящими Коммерческими условиями в следующие сроки с даты получения от пассажира заявления о компенсации:
Раздел VII. Претензии
Статья 33. Претензии
§ 1. Пассажир имеет право предъявить перевозчику претензию, основанную на договоре перевозки.
§ 2. Претензии на сумму, не превышающую 5 процентов провозной платы по одному проездному документу, возмещению не подлежат.
§ 3. Претензии пассажиров предъявляются перевозчику, с которым был заключен договор перевозки.
§ 4. Претензия должна быть предъявлена перевозчику в течение 9 месяцев.
§ 5. Указанный в § 4 настоящей статьи срок исчисляется:
1) по требованиям о возврате провозных платежей – со дня выдачи проездных документов;
2) по остальным требованиям – с даты наступления событий, послужившим основанием для предъявления претензии.
§ 6. Претензии должны предъявляться в письменной (или электронной) форме с соответствующим обоснованием.
К претензии должны быть приложены оригиналы проездных документов.
Факт получения претензии от пассажира перевозчик подтверждает в соответствии с внутренними правилами.
§ 7. Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и уплатить причитающуюся сумму или дать мотивированный отказ пассажиру в 180-дневный срок со дня подачи претензии. О результатах рассмотрения претензии пассажиру сообщается в соответствии с внутренними правилами перевозчика.
§ 8. Если претензия оформлена с нарушением предписаний § 6 настоящей статьи, то перевозчик обязан возвратить ее заявителю без рассмотрения в срок не позднее 15 дней со дня ее поступления перевозчику с указанием причины ее возврата. В этом случае течение срока, указанного в § 4 настоящей статьи, приостанавливается на срок, в течение которого претензия находилась у перевозчика.
Приложение 1 к Коммерческим условиям перевозки пассажиров
Заявки на групповые перевозки
Статья 1. Сфера применения
§ 1. Данные условия заявок на групповые перевозки касаются всех категорий пассажиров и всех поездов российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения, когда заявка оформляется в кассе ОАО «РЖД», АО «ФПК» или ВР, за исключением специальных поездов.
§ 2. Заявки на групповые перевозки можно подавать также на сайте Интернет-торговли ВР, где клиенту сообщаются условия оплаты, переоформления и аннулирования.
§ 3. Через билетные автоматы ОАО «РЖД», АО «ФПК» и ВР, а также через кондуктора в поезде нельзя подавать заявки на групповые перевозки.
Статья 2. Резервирование и подтверждение
§ 1. Заявки на групповые перевозки, переоформление и аннулирование заявок должны быть оформлены в письменном виде в соответствии с внутренними правилами перевозчика.
§ 2. При резервировании мест по заявке на групповую перевозку с пассажиров взимается сбор за резервирование за каждое место в соответствии с внутренними правилами перевозчика.
§ 3. Условия аннулирования и платежа, а также время и способ получения проездных документов должны быть сообщены клиенту в письменном виде при подтверждении заявки.
§ 4. Резервирование проездных документов возможно не ранее чем за 90 суток до отправления поезда.
Статья 3. Оплата
§ 1. Стоимость групповой перевозки подлежит к оплате не позднее, чем за 14 суток до даты отправления поезда.
§ 2 Сбор за резервирование оплачивается при подаче заявки.
§ 3. Если стоимость групповой перевозки не оплачена в указанный срок, заявка автоматически аннулируется, сбор за резервирование не возвращается.
§ 4. При подаче заявки менее чем за 14 суток до отправления поезда, стоимость групповой перевозки должна быть оплачена в день подачи заявки.
§ 5. По согласованию между перевозчиками срок оплаты заявки может быть сокращен.
Статья 4. Изменение количества пассажиров в группе
§ 1.Клиент может изменить численность группы. Клиент должен обратиться к тому перевозчику, в кассу которого он подал заявку.
§ 2. В случае переоформления проездного документа из-за уменьшения количества пассажиров в группе минимум за 11 и максимум за 90 суток до дня отправления поезда первоначально выданный групповой проездной документ аннулируется и оформляется новый с указанием фактического количества пассажиров в группе, а пассажирам, отказавшимся от поездки, возвращается стоимость их перевозки за вычетом сбора за операцию возврата.
§ 3. В случае переоформления группового проездного документа на меньшее количество, чем 6 пассажиров, групповой проездной документ аннулируется, и оформляются индивидуальные проездные документы за полную стоимость. При этом взимается сбор за операцию возврата.
§ 4. Сбор за резервирование за пассажиров, отказавшихся от поездки, возврату не подлежит.
§ 5. Если переоформление происходит по вине перевозчика, сбор не взимается.
§ 6. Переоформление не допускается менее чем за 10 суток до отправления поезда.
Статья 5. Аннулирование проездных документов
§ 1. Проездные документы аннулируются, если клиент меняет дату отправления, станцию отправления или назначения, категорию поездки или рейс. Клиент также имеет право аннулировать полностью свою заявку.
§ 2. При аннулировании проездных документов клиент должен обратиться к тому перевозчику, в кассу которого он подал заявку.
§ 3. В случае аннулирования проездных документов минимум за 11, и максимум за 90 суток до дня отправления поезда, клиенту возвращается полная стоимость проездных документов. В этом случае с клиента взимается сбор за аннулирование проездных документов.
Сбор за резервирование возврату не подлежит.
§ 4. В случае аннулирования проездных документов за 10 или менее суток до отправления поезда, стоимость проездных документов не возвращается.
§ 5. Аннулирование детских проездных документов, оформленных для детей, следующих в составе группы, производится в соответствии с правилами возврата групповых проездных документов.
§ 6. Сбор за аннулирование не удерживается, если проездные документы не были использованы по вине перевозчика. Клиент имеет право на возврат стоимости проездных документов.
Статья 6. Резервирование всех мест состава поезда «Аллегро»
§ 1. Клиент может подать заявку на резервирование всего состава поезда «Аллегро».
§ 2. При наличии возможности перевозчик подтверждает заявку установленным порядком.
§ 3. Резервирование мест осуществляется только по следующим маршрутам:
§ 4. Оформление состава производится:
§ 5. Клиент может отказаться от резервирования всех мест в составе «Аллегро» не позднее, чем за 30 дней до отправления поезда.
§ 6. Условия платежа и резервирования всех мест состава поезда «Аллегро» устанавливаются в соответствии со статьей 29 настоящих Коммерческих условий по согласованию между перевозчиками.