гашение билета ржд что это
Гашение билета ржд что это
IX. Особенности перевозок пассажиров с использованием
электронного проездного документа (билета)
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.04.2019 N 96)
(см. текст в предыдущей редакции)
Электронная регистрация производится после оплаты электронного проездного документа (билета).
Если пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, но получил контрольный купон и посадочный купон к электронному проездному документу (билету) на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, то электронная регистрация отменяется автоматически.
77. Оформление безденежных или льготных электронных проездных документов (билетов) не производится, за исключением проездных документов (билетов) для проезда в поездах пригородного сообщения, оформляемых путем валидации бесконтактных смарт-карт (в том числе социальных карт) с использованием автоматизированных систем.
(в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2016 N 202)
(см. текст в предыдущей редакции)
При оформлении безденежных или льготных электронных проездных документов (билетов) путем валидации бесконтактных смарт-карт (в том числе социальных карт) с использованием автоматизированных систем указывается информация о льготной категории, к которой относится гражданин, станция назначения, стоимость поездки.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 21.07.2016 N 202)
78. Пассажир осуществляет посадку в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест по предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет), и посадочного купона к электронному проездному документу (билету). Посадочный купон к электронному проездному документу (билету) предъявляется на бумажном либо электронном носителе.
Пассажир осуществляет посадку в поезд пригородного сообщения без указания мест, за исключением проезда в поезде по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, по предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет), и контрольного купона (выписки из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.11.2018 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
79. Пассажир, имеющий электронный проездной документ (билет), но не прошедший электронную регистрацию, для посадки в поезд подтверждает его оформление в билетной кассе или через терминал самообслуживания.
80. Пассажир, не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный купон и посадочный купон к электронному проездному документу (билету) на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, в поезд не допускается.
81. Информация об электронном проездном документе (билете) хранится у проводника вагона. При электронной регистрации пассажир должен занимать место, указанное в информации об электронном проездном документе (билете), имеющейся у проводника вагона.
82. Пассажир, осуществляющий проезд по электронному проездному документу (билету) с электронной регистрацией и предъявивший при проведении контроля документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации об электронных проездных документах (билетах), имеющейся у проводника вагона, считается безбилетным.
В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в информации об электронных проездных документах (билетах), имеющейся у проводника вагона (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.
Пассажир, осуществляющий проезд по электронному проездному документу (билету) на поезде пригородного сообщения без указания мест и предъявивший при проведении контроля документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации в контрольном купоне электронного билета, считается безбилетным.
Порядок возвращения билетов на поезд
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019) до особых указаний останавливается курсирование некоторых пассажирских поездов.
В связи с этим, возврат сервисного сбора происходит без удержаний.
Любая поездка может сорваться. Чтобы оплаченные за билет средства не пропали, его следует незамедлительно сдать. Железнодорожный билет, приобретенный на сайте https://pzd-online.ru, можно вернуть как в кассе вокзала, так и с помощью соответствующей функции в Личном кабинете сайта. Возврат проездного документа онлайн существенно экономит время пассажиров, но он возможен лишь в тех случаях, когда:
В других ситуациях сдать билет и вернуть за него средства можно лишь при обращении напрямую в привокзальную кассу.
Пошаговый порядок возврата билета, приобретенного на сайте https://pzd-online.ru
Очень удобно, что вернуть можно как все билеты из заказа, так и лишь некоторые из них.
Возврат билета до отправления пассажирского состава через кассу железнодорожной станции
Обратиться по поводу сдачи невостребованного билета может лишь тот пассажир, на чьё имя он приобретён, или его законный представитель. Допускается возврат билета третьим лицом, но при наличии доверенности.
Вернуть билет можно в кассе любой станции железной дороги. Необязательно обращаться в кассу, в которой был приобретён билет. Кассиру потребуется предъявить:
Важный нюанс: при оплате билета банковской картой средства будут направлены на соответствующий счёт в срок, не превышающий одного месяца.
Вернуть билет на поезд, отравляющийся менее чем через час, после прохождения электронной регистрации сложнее. Потребуется написать претензию.
Как быть, если поезд уже уехал?
В случае опоздания на поезд возврат билета онлайн невозможен. Придётся обращаться к кассиру вокзала. Если на станции есть отдельное кассовое окно по возвратам проездных документов, обращаться нужно туда.
Важный нюанс: при опоздании на поезд билет необходимо возвращать в кассе той станции, на которой предполагалась посадка пассажира в вагон согласно билету.
Порядок возврата денежных средств за сданный билет
Если билет был приобретен на сайте https://pzd-online.ru и оплачен:
Возврат средств за билет, приобретенный в кассе вокзала, производится:
Важный нюанс: не всегда кассир может незамедлительно выдать пассажиру средства, потраченные на покупку билета, оплаченного наличными. Есть случаи, когда срок ожидания денег увеличивается до 60 календарных дней, так как возврат билета осуществляется по претензии. Претензию можно составить при помощи кассира железнодорожного вокзала.
Какая сумма подлежит возврату за сданный билет?
Цена билета на поезд представляет собой совокупность стоимости перевозки (то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (иными словами, места в вагоне). Соотношение стоимости плацкарты и перевозки всегда разное и зависит от конкретного поезда.
Пассажир должен знать, что при возврате билета из его стоимости удерживаются следующие суммы:
Стоимость билета, в рублях
Сбор за оформление возврата через сайт, в рублях
Гашение билета ржд что это
II. Оформление перевозки пассажиров в поездах дальнего
следования и пригородного сообщения
6. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.
(в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 82 Устава железнодорожного транспорта.
Оформление проездных документов (билетов) может осуществляться по ручной технологии.
Оформление доплаты к проездному документу (билету) в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, производится на бланке проездного документа (билета).
Пункт 19 Правил оказания услуг.
При оформлении проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования пассажир из числа инвалидов информирует перевозчика об ограничении своей жизнедеятельности с целью организации его перевозки.
При оформлении проездного документа (билета) пассажир указывает номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 13.04.2020 N 118)
8. При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в проездном документе (билете) указывается наименование перевозчика, номер поезда и тип или класс вагона, класс обслуживания, номер места, станции отправления и назначения маршрута следования пассажира, фамилия, гражданство и иные персональные данные пассажира, наименование и номер документа, удостоверяющего личность пассажира, дата (день, месяц, год) и время отправления поезда, общая стоимость проезда с выделением в тарифе стоимости билета (инфраструктурная, локомотивная и вокзальная составляющие тарифа) и стоимости плацкарты (вагонная, моторвагонная составляющая тарифа), сборы и иные платежи.
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.11.2016 N 367)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.11.2016 N 367)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пункт 19 Правил оказания услуг.
При оформлении проездного документа (билета) в билетной кассе пассажиру, обнаружившему при получении проездного документа (билета) ошибку в нем, оформляется новый проездной документ (билет) без взимания сбора за переоформление проездного документа.
10. Подчистки и исправления на проездных документах (билетах), оформленных для проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, не допускаются. Выдаваемый пассажиру проездной документ (билет), оформленный по ручной технологии, должен иметь компостерные или штемпельные отметки.
11. Проездные документы (билеты) на проезд в поездах дальнего следования и пригородного сообщения оформляются на проезд пассажира в беспересадочном сообщении по маршруту следования поезда (вагона).
12. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на поезд дальнего следования для оформления проездных документов (билетов).
За резервирование мест в поездах дальнего следования, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи (за исключением электронных проездных документов (билетов), приобретаемых через интернет), независимо от сроков предоставления заявки на резервирование места с последующим оформлением проездного документа (билета), когда дата подачи заявки не совпадает с датой оформления проездного документа (билета), за каждое место перевозчиком взимается сбор.
13. Оформление проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования автоматизированным способом осуществляется в следующие сроки:
не менее чем от 45 суток до даты отправления поезда (вагона) с пунктов формирования (отправления) поезда (вагона), за исключением поездов (вагонов), дополнительно назначенных при увеличении пассажиропотока, и поездов, сформированных из моторвагонного подвижного состава;
не менее чем от 3 суток до даты отправления поезда с промежуточной станции.
При перевозке поездами, сформированными из моторвагонного подвижного состава с указанием мест, оформление проездных документов (билетов) осуществляется в срок не менее чем от 10 суток до даты отправления поезда с первоначальной или промежуточной станций отправления поезда.
В случае прицепки к поезду дополнительных (факультативных) вагонов перевозчик в максимально короткий срок в наглядной и доступной форме информирует о такой прицепке пассажиров и иных пользователей услугами железнодорожного транспорта.
14. В случае временного по техническим причинам изменения маршрута следования поезда от установленного расписанием пассажир не оплачивает стоимость проезда за дополнительное расстояние следования, если проездной документ (билет) приобретен им до ввода указанного изменения. Перевозчик бесплатно информирует пассажиров об изменении установленных маршрутов следования поездов и ориентировочном времени прибытия поезда на станцию назначения.
15. Стоимость проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в дальнем следовании (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе») определяется в зависимости от категории поезда, типа тяги, типа вагонов, категорий пассажиров (взрослые пассажиры и дети) и дальности перевозок (по тарифным поясам).
Абзац 38 пункта 10 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613).
Границы тарифных поясов формируются следующим образом:
Пункт 13 Правил оказания услуг.
Если ребенок в возрасте не старше 5 лет при проезде в поезде дальнего следования не занимает отдельное место, то на него оформляется бесплатный проездной документ (билет).
Если ребенок в возрасте не старше 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей в установленном настоящими Правилами порядке.
Пункт 30 Правил оказания услуг.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
17. Оформление безденежных или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования осуществляется в билетной кассе.
При оформлении безденежных или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования талоны на право бесплатного и льготного проезда остаются в билетной кассе.
19. В случае утраты или повреждения проездного документа (билета), оформленного на проезд в поезде (вагоне) от и до станции, расположенных на территории Российской Федерации, производится восстановление проездного документа (билета).
Восстановленный (вследствие утраты) проездной документ (билет) к переоформлению в соответствии с главой III настоящих Правил перевозчиком не принимается.
Для восстановления утерянного или испорченного проездного документа (билета) пассажир оформляет письменное заявление. При восстановлении испорченного проездного документа (билета) к письменному заявлению прикладывается испорченный проездной документ (билет).
Если при восстановлении утерянного проездного документа (билета) обнаружится, что по нему произведена операция возврата денег, то такой проездной документ (билет) восстановлению не подлежит.
За выполнение операции по восстановлению утерянного или испорченного проездного документа (билета) перевозчиком с пассажира взимается сбор.
Утерянный или испорченный проездной документ (билет) на поезд пригородного сообщения не возобновляется и возврат денег за него не производится.
20. Оформление проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения производится в билетной кассе автоматизированным способом или при помощи ручной технологии, через терминалы самообслуживания, через веб-ресурс, а также путем валидации бесконтактных смарт-карт (в том числе социальных карт), транспортных карт, платежных карт (в том числе с использованием технологии проведения бесконтактного платежа) или электронных устройств с использованием автоматизированных систем.
В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, допускается оформление проездного документа (билета) в поезде.
(п. 20 в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2016 N 202)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. На станциях и остановочных пунктах оформление проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения при наличии технической возможности может производиться со всех и до всех станций (остановочных пунктов), расположенных по маршруту следования поездов, следующих через такие станции (остановочные пункты).
22. При отсутствии билетной кассы, терминала самообслуживания на станции (остановочном пункте) гражданин может осуществить посадку в поезд пригородного сообщения без проездного документа (билета). Перевозчик оформляет его проезд и провоз ручной клади, превышающей установленную норму, непосредственно в поезде пригородного сообщения или на станции назначения без взимания дополнительной платы.
23. В соответствии со статьей 83 Устава железнодорожного транспорта для проезда в поезде пригородного сообщения без указания мест пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении или в направлении туда и обратно либо абонементный билет (для многократных поездок).
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.11.2018 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.11.2018 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(сноска введена Приказом Минтранса России от 14.11.2018 N 410)
Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток. Перевозчиком могут устанавливаться сроки действия проездных документов (билетов) для разовых поездок на поезда пригородного сообщения без указания мест, превышающие сроки, установленные настоящим пунктом.
25. Стоимость проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения для проезда по территории двух или более субъектов Российской Федерации формируется исходя из тарифов на пригородные пассажирские перевозки, установленных в указанных субъектах Российской Федерации.
26. Для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест пассажиру оформляется проездной документ (билет) с указанием отдельного места до любой станции (остановочного пункта), включенной в маршрут следования данного поезда.
Оформление проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения с указанием мест начинает осуществляться в билетной кассе, через терминал самообслуживания, а также через веб-ресурс не менее чем от 10 суток до даты отправления поезда с первоначальной или промежуточной станций отправления поезда.
В проездном документе (билете) для разовой поездки на поезде пригородного сообщения с указанием мест указывается наименование перевозчика, дата поездки, номер поезда, номер и тип вагона и места, маршрут следования пассажира, категория поезда, стоимость проезда, фамилия пассажира, наименование и номер документа, удостоверяющего его личность, и иная информация.
27. Проездной документ (билет) на поезд пригородного сообщения с указанием мест действителен для проезда в дату и на поезде, указанные в проездном документе (билете).
28. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на поезд пригородного сообщения с указанием мест для оформления проездных документов (билетов).
При резервировании мест в поездах пригородного сообщения с указанием мест, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи, за каждое место взимается сбор.
29. Абонементные билеты оформляются для проезда в поездах пригородного сообщения для многократных поездок.
Виды абонементных билетов дифференцируются в зависимости от срока их действия и (или) количества поездок.
В пригородном сообщении перевозчиком по согласованию с органом власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут оформляться следующие виды абонементных билетов:
абонементные билеты на определенное количество поездок.
Абонементные билеты «ежедневно» действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, во все дни недели.
Абонементные билеты «ежедневно» могут оформляться сроком действия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев и 5, 10, 15, 20, 25 дней. Стоимость абонементного билета «ежедневно» рассчитывается по тарифу, применяемому на соответствующем участке пригородного сообщения, из расчета 50 поездок в месяц.
Абонементные билеты «рабочего дня» могут оформляться сроком действия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев. Абонементные билеты «рабочего дня» действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам, кроме нерабочих праздничных дней. Стоимость абонементного билета «рабочего дня» рассчитывается по тарифу, применяемому на соответствующем участке пригородного сообщения, из расчета 42 поездки в месяц.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней и переносе выходного дня на рабочий день абонементный билет «рабочего дня» действителен для проезда в выходной день, объявленный рабочим, и недействителен в рабочий день, объявленный нерабочим (выходным).
Абонементные билеты «ежедневно», «рабочего дня» сроком действия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев действительны для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 дней соответственно.
Абонементные билеты на количество поездок оформляются на маршруты, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля проезда с применением турникетных линий или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.
Перевозчиками могут оформляться и иные виды абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения.
Стоимость абонементного билета может быть установлена на уровне или ниже суммарной стоимости билетов для разовой поездки в одном направлении, оформленных в количестве и на условиях, аналогичных действию абонементного билета.
30. Абонементные билеты оформляются не более чем за 30 суток до начала срока их действия. Перевозчиком устанавливаются сроки оформления абонементных билетов на поезда пригородного сообщения, превышающие установленные настоящим пунктом.
В абонементном билете, за исключением проездных документов (билетов), предназначенных для проезда в поездах по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, обязательно указывается наименование перевозчика, вид билета, маршрут следования пассажира, категория поезда, срок действия, количество поездок, стоимость абонементного билета.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.11.2018 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. При прерывании по причинам, зависящим от пассажира, поездки в поезде пригородного сообщения по проездному документу (билету) для разовой поездки возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние не осуществляется.
32. На участках, где осуществляется контроль проездных документов (билетов) с использованием технических средств, проездные документы (билеты) на поезд пригородного сообщения без указания мест оформляются способом, обеспечивающим проведение такого контроля (электронные носители, нанесение штрих-кода и иные).
33. Если срок действия проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения заканчивается в момент нахождения пассажира в поезде, проездной документ (билет) является действительным до прибытия пассажира на станцию (остановочный пункт) его назначения.
34. В соответствии с пунктом 15 Правил оказания услуг при проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей.
На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
На ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, оформляется безденежный проездной документ (билет) для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест.
Если ребенок в возрасте не старше 5 лет при проезде в поезде пригородного сообщения с указанием мест занимает отдельное место, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
Пункт 29 Правил оказания услуг.
36. В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг перевозчик может осуществлять продажу проездных документов (билетов) для перевозки групп пассажиров в поездах дальнего следования по заявкам организаций.
Заявки на резервирование мест для перевозки организованной группы пассажиров принимаются не менее чем от 45 суток до 10 суток до даты отправления поезда. В заявке указываются: наименование организации, количество мест, номер поезда, тип или класс вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения. К заявке прикладывается список организованной группы пассажиров с указанием персональных данных и реквизитов документов, удостоверяющих их личности.
При подаче заявки на перевозку организованной группы детей и (или) школьников к заявке прилагается список, в котором отдельно указываются руководитель группы и взрослые сопровождающие ее лица из расчета не более одного взрослого сопровождающего лица на 10 детей и (или) школьников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
За резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп пассажиров перевозчиком взимается сбор. Сбор взимается за каждое место при подаче заявки на резервирование мест. Сбор дифференцирован: для организованных групп пассажиров и для организованных групп детей и (или) школьников. При отказе от зарезервированных мест полученный сбор не возвращается.
При резервировании мест для проезда организованных групп детей и (или) школьников с лиц, взрослых сопровождающих такие группы (из расчета не более одного взрослого сопровождающего на 10 детей и (или) школьников), взимается сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, установленный для организованных групп детей и (или) школьников.
По итогам рассмотрения заявки перевозчик информирует заявителя о сроках оформления проездных документов (билетов) и оплаты стоимости проезда организованной группы пассажиров. Оформление проездных документов (билетов) производится в назначенную перевозчиком дату. Если в указанные сроки проездные документы (билеты) оформлены не были, перевозчик аннулирует зарезервированные по заявке места. Оплаченные сборы не возвращаются.