гас пс прокуратура что это

Новости

Прокуратуры РФ

гас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что это

Москва

гас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что этоГлавная гас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что этоЮжный федеральный округ гас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что этоРеспублика Адыгея

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ» Генеральная прокуратура РФ ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.

Приказом Генерального прокурора РФ от 18.01.2016 № 18 введена в действие опытная эксплуатация Государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – ГАС ПС). ГАС ПС предназначена для обеспечения автоматизированного сбора и предоставления информации о сообщениях о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений и направлена на решение задач по повышению эффективности при формировании государственной отчетности и недопущения фактов сокрытия преступлений от учета.

Апробация ГАС ПС показала обеспечение прозрачности, достоверности и полноты сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства, что, в свою очередь, влечет совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности.

Основными целями создания ГАС ПС является организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики, что влечет формирование достоверной и полной статистической информацией для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности.

Приказом Генерального прокурора РФ Республика Адыгея включена в проведение опытной эксплуатации с 2016 года.

С помощью ГАС ПС на федеральном уровне можно получать все необходимые данные о преступности (количество, вид, тяжесть преступлений, лица их совершившие) в режиме реального времени.

Для повседневного применения заинтересованными лицами возможностей указанного ресурса по адресу в сети Интернет http://crimestat.ru, Генеральная прокуратура РФ создала информационно-аналитический портал правовой статистики в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

Информацию портала активно используют общественные организации, представители СМИ и бизнеса, органы государственной власти.

Источник

О Государственной автоматизированной системе правовой статистики (ГАС ПС)

гас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что этогас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что это

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.01.2016 № 18 введена в действие опытная эксплуатация Государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – ГАС ПС). ГАС ПС предназначена для обеспечения автоматизированного сбора и предоставления информации о сообщениях о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений и направлена на решение задач по повышению эффективности при формировании государственной отчетности и недопущения фактов сокрытия преступлений от учета.

Апробация ГАС ПС показала обеспечение прозрачности, достоверности и полноты сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства, что, в свою очередь, влечет совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности.

Основными целями создания ГАС ПС является организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики, что влечет формирование достоверной и полной статистической информацией для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации Республика Адыгея включена в проведение опытной эксплуатации с 2016 года.

С помощью ГАС ПС на федеральном уровне можно получать все необходимые данные о преступности (количество, вид, тяжесть преступлений, лица их совершившие) в режиме реального времени.

Для повседневного применения заинтересованными лицами возможностей указанного ресурса по адресу в сети Интернет http://crimestat.ru, Генеральная прокуратура Российской Федерации создала информационно-аналитический портал правовой статистики в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

Информацию портала активно используют общественные организации, представители СМИ и бизнеса, органы государственной власти.

Источник

Официальный сайт Администрации Лачиновского сельсовета

Касторенского района Курской области

Меню сайта

Глава администрации

Генералов Сергей Владимирович

8 (471-57) 4-12-53

Контактная информация

Адрес:

306720, Курская область,

Касторенский район, п. Лачиново

Телефон:

Адрес электронной почты:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Касторенский район

Счетчики

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принятая в 2011 году новая редакция статьи 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закрепила за Генеральной прокуратурой Российской Федерации актуальные полномочия по ведению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений, следственной работы и прокурорского надзора.

Принятию данной нормы предшествовало выступление 21.02.2011 Президента Российской Федерации на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов, на котором деятельность по обеспечению формирования официальной статистической информации о состоянии преступности подверглась критике, задача по обеспечению ее полноты и достоверности возложена на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Передача этой функции органам прокуратуры обусловлена надзором за процессуальной деятельностью правоохранительных органов, прокурор является лицом не заинтересованном в искажении статистических данных о результатах этой деятельности.

Центральным элементом создаваемой системы станет единое хранилище всех документов первичного учёта в электронном виде. На основе данного хранилища будет сформирован единый реестр уголовных дел и обеспечена возможность объективной оценки хода и результатов их расследования.

Для апробации технологии сбора и обработки статистических данных с 2013 года проводится опытная эксплуатация ГАС ПС в некоторых субъектах Российской Федерации, в состав которых с 01.01.2015 включена прокуратура Курской области, а также поднадзорные ей территориальные органы федеральной государственной власти и федеральные органы исполнительной власти.

С помощью ГАС ПС можно получать на федеральном уровне все необходимые данные о преступности (количество, вид, тяжесть преступлений, лица их совершившие) в режиме реального времени.

Для повседневного применения заинтересованными лицами возможностей указанного ресурса 4 апреля 2013 года по адресу в сети Интернет crimestat.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации открыла информационно-аналитический портал правовой статистики (далее – портал) в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

На указанном сетевом ресурсе размещены разделы «Показатели преступности России», «Преступность в регионах», «Социальный портрет преступности», «Россия в мировом рейтинге», «Аналитические материалы» и «Глоссарий».

Информация портала может быть полезна общественным организациям, представителям СМИ и бизнеса, органам государственной власти.

Статистические сведения основываются на формах государственной статистической отчетности №2-ЕГС (Сведения о лицах, совершивших преступления) и №4-ЕГС (Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений), утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.02.2012 №250 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N 1-ЕГС, N 2-ЕГС, N 3-ЕГС, N 4-ЕГС».

На Портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без специальных знаний разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых понятий.

Разъяснения подготовлены прокуратурой Курской области

Источник

Гас пс прокуратура что это

гас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

гас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

гас пс прокуратура что это. Смотреть фото гас пс прокуратура что это. Смотреть картинку гас пс прокуратура что это. Картинка про гас пс прокуратура что это. Фото гас пс прокуратура что этоОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2113 “Об утверждении Положения о государственной автоматизированной системе правовой статистики”

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2113

Положение
о государственной автоматизированной системе правовой статистики

I. Общие положения

2. Система правовой статистики предназначена для осуществления в соответствии со статьей 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре и для ведения федерального статистического наблюдения в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, прокурорского надзора и реализации прав граждан Российской Федерации.

3. Система правовой статистики представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки, хранения и использования первичных статистических данных, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

II. Функции системы правовой статистики и принципы ее создания и функционирования

4. Система правовой статистики обеспечивает реализацию следующих функций:

а) осуществление государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре;

б) формирование государственной отчетности по формам федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, дознания и прокурорского надзора, а также отчетности органов прокуратуры Российской Федерации;

в) обеспечение прозрачности, полноты, достоверности и своевременности предоставления официальной статистической информации;

г) организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей;

д) осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования динамики преступности для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;

е) оценка эффективности деятельности государственных органов по борьбе с преступностью, а также прокурорского надзора;

ж) совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности;

з) повышение эффективности ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

и) недопущение фактов сокрытия преступлений от учета.

5. Принципами создания и функционирования системы правовой статистики являются:

а) обеспечение полноты, достоверности и своевременности предоставления информации в системе правовой статистики;

б) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

в) снижение трудозатрат на ввод и обработку информации, подготовку и предоставление первичных статистических данных;

г) функционирование системы правовой статистики на основе современных информационных технологий, применения унифицированных форм предоставления первичных статистических данных, единых справочников и общероссийских классификаторов, подходов, средств и методов обработки информации;

д) использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, наравне с документами в бумажном виде, подписанными собственноручной подписью;

е) возможность интеграции системы правовой статистики с государственными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, на основе единых стандартов и форматов информационного взаимодействия;

ж) единство политики информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

и) непрерывность и бесперебойность работы комплекса технических средств системы правовой статистики;

к) способность системы правовой статистики к расширению состава обрабатываемых данных, увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

л) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;

м) защита информации, содержащейся в системе правовой статистики в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.

III. Участники информационного взаимодействия и их полномочия

7. Оператором системы правовой статистики является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая осуществляет:

а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и обеспечение функционирования системы правовой статистики;

б) подготовку и утверждение технического задания на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации системы правовой статистики, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

г) при наличии разногласий по проектам приказов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, обеспечивает их обсуждение с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями в целях поиска взаимоприемлемого решения;

д) ведение и актуализацию справочников и классификаторов, используемых при подготовке сведений для размещения в системе правовой статистики;

е) сбор, обработку и хранение информации в системе правовой статистики, обеспечение доступа к ней;

ж) формирование требований к технологиям информационного взаимодействия и форматам предоставления информации в рамках интеграции системы правовой статистики и иных информационных систем государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными;

з) методическую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам работы с системой правовой статистики;

и) защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в системе правовой статистики, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) организацию бесперебойной работы программно-технических средств системы правовой статистики;

л) контроль за соблюдением порядка и условий предоставления первичных статистических данных обладателями информации.

8. Обладателями информации являются:

а) федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие соответствующими первичными статистическими данными;

б) органы прокуратуры Российской Федерации;

в) Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и суды общей юрисдикции;

г) иные федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие сведениями, получение которых будет способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы правовой статистики.

9. Обладатели информации в пределах полномочий:

а) осуществляют документирование первичных статистических данных, подлежащих обязательному размещению в системе правовой статистики, и обеспечивают их достоверность, полноту и своевременность предоставления оператору системы правовой статистики;

б) принимают организационно-практические меры для обеспечения информационного взаимодействия;

в) участвуют в совершенствовании организации информационного взаимодействия, создании и развитии системы правовой статистики;

г) обеспечивают получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах для организации информационного взаимодействия в электронном виде, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения;

д) выполняют требования законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности при информационном взаимодействии.

10. Для формирования информационных ресурсов системы правовой статистики документированная информация предоставляется в систему правовой статистики в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного взаимодействия. В случае отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи информация предоставляется на бумажных носителях, маркированных штрихкодом с использованием специального программного обеспечения системы правовой статистики либо иного программного обеспечения в совместимых с системой правовой статистики форматах и подписанных собственноручной подписью.

Информация, подлежащая обработке в закрытом контуре системы правовой статистики, предоставляется обладателями информации оператору системы правовой статистики на бумажных носителях, подписанных собственноручной подписью.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики с обладателями информации осуществляется посредством предоставления ими информации в системе правовой статистики по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований информационной безопасности.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики и обладателя информации в электронном виде осуществляется на основе заключенного в соответствии с настоящим Положением соглашения, в котором определяется порядок взаимодействия, в том числе способ подключения к системе правовой статистики, использования программно-технических средств для передачи информации и ее защиты, а также перечень предоставляемой информации.

Типовая форма указанного соглашения разрабатывается оператором системы правовой статистики.

В случае необходимости получения обладателем информации сведений, предоставляемых в систему правовой статистики из иных источников, перечень таких сведений подлежит согласованию с другим обладателем информации.

11. Пользователями информации являются государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе правовой статистики за получением необходимой им статистической информации или иной информации, содержащейся в системе правовой статистики, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики с пользователями информации осуществляется посредством предоставления санкционированного удаленного доступа, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с учетом требований раздела V настоящего Положения.

IV. Структура системы правовой статистики

12. Структура системы правовой статистики включает в себя:

а) портал системы правовой статистики, предназначенный для: сбора, ввода, обработки, хранения и использования информации,

подлежащей размещению в системе правовой статистики;

сбора первичных статистических данных о сообщениях о преступлениях, об уголовных делах и иных объектах учета путем их регистрации;

группировки и систематизации первичных статистических данных;

мониторинга и анализа сведений, размещенных в системе правовой статистики;

подписания документов, содержащих первичные статистические данные, и утверждения статистической отчетности с использованием средств электронной подписи;

б) специальное программное обеспечение системы правовой статистики, предназначенное для учета в машиночитаемой форме сообщений о преступлениях, результатов их рассмотрения в электронном виде и документирования первичных статистических данных о состоянии преступности, следственной работы, дознания;

в) подсистему ведения нормативно-справочной информации, предназначенную для централизованного формирования и ведения справочников и классификаторов, описания правил форматно-логического контроля предоставляемых в систему правовой статистики сведений, первичных статистических данных, форм федерального статистического наблюдения и отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также методологии их формирования;

г) подсистему информационного взаимодействия, предназначенную для обеспечения интеграции системы правовой статистики с другими информационными системами в целях предоставления сведений в систему правовой статистики, а также получения данных, необходимых для реализации функций и полномочий участников информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

д) подсистему информационной безопасности, предназначенную для обеспечения требуемого уровня защиты информации в контуре обработки конфиденциальной информации системы правовой статистики, в том числе администрирования системы правовой статистики, регистрации, идентификации и аутентификации пользователей информации, разграничения прав доступа к функциям системы правовой статистики и содержащейся в ней информации в соответствии с полномочиями пользователей информации;

е) закрытый контур системы правовой статистики, предназначенный для обработки сведений, составляющих государственную тайну;

ж) портал технической поддержки системы правовой статистики и дистанционного обучения (www.gasps-support.genproc.gov.ru), предназначенный для повышения профессионального уровня обладателей информации в области компьютерной грамотности и в сфере уголовно-правовой статистики, оказания консультативно-методической и технологической помощи по вопросам информационного взаимодействия, предоставления специального программного обеспечения системы правовой статистики и предоставления актуальной нормативно-справочной информации на безвозмездной основе;

з) портал правовой статистики, являющийся публичным информационным ресурсом системы правовой статистики, размещенным в сети «Интернет» (www.crimestat.ru или правоваястатистика.рф), который предназначен для размещения официальной статистической информации, полученной в ходе осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.

V. Условия доступа к информации, содержащейся в системе правовой статистики

13. Информация, содержащаяся в системе правовой статистики, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

14. Оператор системы правовой статистики обеспечивает круглосуточный доступ к системе правовой статистики с использованием ее программно-технических средств, в том числе:

15. Зарегистрированные в системе правовой статистики пользователи информации обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования системы правовой статистики.

Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование участниками информационного взаимодействия информации, содержащейся в системе правовой статистики, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Лица, допустившие распространение полученной из системы правовой статистики информации, а равно ее использование в не предусмотренных настоящим Положением целях, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами

16. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, осуществляется путем интеграции государственных информационных ресурсов, а также информационных систем обладателей информации на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

17. Под интеграцией в настоящем Положении понимается информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами посредством получения, размещения и использования в системе правовой статистики информации, содержащейся в других информационных системах, а также предоставления ее в иные информационные системы.

18. В случае если информация, которая должна предоставляться для размещения в системе правовой статистики, содержится в информационных системах участников информационного взаимодействия и включается в них в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в систему правовой статистики в автоматизированном режиме из информационных систем данных участников информационного взаимодействия.

19. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности получаемой информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

б) подписание информации, передаваемой в систему правовой статистики из иных информационных систем и из системы правовой статистики в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) обеспечение оператором системы правовой статистики, обладателями информации, содержащейся в базах данных иных информационных систем, и операторами иных информационных систем защиты информации, передаваемой в систему правовой статистики из иных информационных систем и системы правовой статистики в иные информационные системы, от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, распространения и иных неправомерных действий;

г) указание оператором информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии, иной информационной системы в качестве источника получения информации;

д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушении функционирования системы правовой статистики и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению защиты информации;

е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушения функционирования системы правовой статистики и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению защиты информации.

20. Информационное взаимодействие системы правовой статистики может осуществляться с иными информационными системами в случае, если в таких системах имеются данные, получение которых будет обеспечивать достоверность и полноту сведений, подлежащих размещению в системе правовой статистики, а также способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы правовой статистики.

21. Организация информационного взаимодействия системы правовой статистики с иными информационными системами осуществляется оператором системы правовой статистики и обладателями информации, содержащейся в базах данных иных информационных систем, на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.

VII. Развитие системы правовой статистики

22. Развитие системы правовой статистики осуществляется на основе следующих принципов:

а) учет современных тенденций в сфере информационных технологий, использование потенциала технических средств обработки больших объемов данных;

б) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;

в) расширение функциональности системы правовой статистики для обеспечения снижения трудоемкости при предоставлении первичных статистических данных и работе с информацией, содержащейся в системе правовой статистики;

г) повышение доступности и открытости для широкого круга заинтересованных лиц официальной статистической информации и иной информации, размещенных в системе правовой статистики, с использованием портала правовой статистики;

д) совершенствование средств и методов анализа сведений, размещенных в системе правовой статистики, для обеспечения повышения уровня аналитической деятельности и эффективности принятия управленческих решений в сфере борьбы с преступностью и прокурорского надзора;

е) создание инструментов для моделирования и прогнозирования уровня преступности в Российской Федерации;

ж) открытость системы правовой статистики для интеграции с создаваемыми информационными системами;

з) обеспечение возможности автоматического формирования первичных статистических данных при составлении процессуальных документов с использованием программных средств системы правовой статистики.

Обзор документа

Правительство урегулировало вопросы создания и функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики.

Данный ресурс предназначен для сбора, обработки, хранения и использования первичных статданных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.

Определены структура и основные функции системы, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы взаимодействия с другими информресурсами, в т. ч. с использованием СМЭВ, условия доступа к информации, содержащейся в системе.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *