гас пс прокуратура что это
Новости
Прокуратуры РФ
Москва
Главная Южный федеральный округ Республика Адыгея
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ» Генеральная прокуратура РФ ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.
Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.
Приказом Генерального прокурора РФ от 18.01.2016 № 18 введена в действие опытная эксплуатация Государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – ГАС ПС). ГАС ПС предназначена для обеспечения автоматизированного сбора и предоставления информации о сообщениях о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений и направлена на решение задач по повышению эффективности при формировании государственной отчетности и недопущения фактов сокрытия преступлений от учета.
Апробация ГАС ПС показала обеспечение прозрачности, достоверности и полноты сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства, что, в свою очередь, влечет совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности.
Основными целями создания ГАС ПС является организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики, что влечет формирование достоверной и полной статистической информацией для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности.
Приказом Генерального прокурора РФ Республика Адыгея включена в проведение опытной эксплуатации с 2016 года.
С помощью ГАС ПС на федеральном уровне можно получать все необходимые данные о преступности (количество, вид, тяжесть преступлений, лица их совершившие) в режиме реального времени.
Для повседневного применения заинтересованными лицами возможностей указанного ресурса по адресу в сети Интернет http://crimestat.ru, Генеральная прокуратура РФ создала информационно-аналитический портал правовой статистики в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.
Информацию портала активно используют общественные организации, представители СМИ и бизнеса, органы государственной власти.
О Государственной автоматизированной системе правовой статистики (ГАС ПС)
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.
Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.01.2016 № 18 введена в действие опытная эксплуатация Государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – ГАС ПС). ГАС ПС предназначена для обеспечения автоматизированного сбора и предоставления информации о сообщениях о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений и направлена на решение задач по повышению эффективности при формировании государственной отчетности и недопущения фактов сокрытия преступлений от учета.
Апробация ГАС ПС показала обеспечение прозрачности, достоверности и полноты сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства, что, в свою очередь, влечет совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности.
Основными целями создания ГАС ПС является организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики, что влечет формирование достоверной и полной статистической информацией для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации Республика Адыгея включена в проведение опытной эксплуатации с 2016 года.
С помощью ГАС ПС на федеральном уровне можно получать все необходимые данные о преступности (количество, вид, тяжесть преступлений, лица их совершившие) в режиме реального времени.
Для повседневного применения заинтересованными лицами возможностей указанного ресурса по адресу в сети Интернет http://crimestat.ru, Генеральная прокуратура Российской Федерации создала информационно-аналитический портал правовой статистики в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.
Информацию портала активно используют общественные организации, представители СМИ и бизнеса, органы государственной власти.
Официальный сайт Администрации Лачиновского сельсовета
Касторенского района Курской области
Меню сайта
Глава администрации
Генералов Сергей Владимирович
8 (471-57) 4-12-53
Контактная информация
Адрес:
306720, Курская область,
Касторенский район, п. Лачиново
Телефон:
Адрес электронной почты:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Касторенский район
Счетчики
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принятая в 2011 году новая редакция статьи 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закрепила за Генеральной прокуратурой Российской Федерации актуальные полномочия по ведению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений, следственной работы и прокурорского надзора.
Принятию данной нормы предшествовало выступление 21.02.2011 Президента Российской Федерации на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов, на котором деятельность по обеспечению формирования официальной статистической информации о состоянии преступности подверглась критике, задача по обеспечению ее полноты и достоверности возложена на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Передача этой функции органам прокуратуры обусловлена надзором за процессуальной деятельностью правоохранительных органов, прокурор является лицом не заинтересованном в искажении статистических данных о результатах этой деятельности.
Центральным элементом создаваемой системы станет единое хранилище всех документов первичного учёта в электронном виде. На основе данного хранилища будет сформирован единый реестр уголовных дел и обеспечена возможность объективной оценки хода и результатов их расследования.
Для апробации технологии сбора и обработки статистических данных с 2013 года проводится опытная эксплуатация ГАС ПС в некоторых субъектах Российской Федерации, в состав которых с 01.01.2015 включена прокуратура Курской области, а также поднадзорные ей территориальные органы федеральной государственной власти и федеральные органы исполнительной власти.
С помощью ГАС ПС можно получать на федеральном уровне все необходимые данные о преступности (количество, вид, тяжесть преступлений, лица их совершившие) в режиме реального времени.
Для повседневного применения заинтересованными лицами возможностей указанного ресурса 4 апреля 2013 года по адресу в сети Интернет crimestat.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации открыла информационно-аналитический портал правовой статистики (далее – портал) в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.
На указанном сетевом ресурсе размещены разделы «Показатели преступности России», «Преступность в регионах», «Социальный портрет преступности», «Россия в мировом рейтинге», «Аналитические материалы» и «Глоссарий».
Информация портала может быть полезна общественным организациям, представителям СМИ и бизнеса, органам государственной власти.
Статистические сведения основываются на формах государственной статистической отчетности №2-ЕГС (Сведения о лицах, совершивших преступления) и №4-ЕГС (Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений), утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.02.2012 №250 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N 1-ЕГС, N 2-ЕГС, N 3-ЕГС, N 4-ЕГС».
На Портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без специальных знаний разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых понятий.
Разъяснения подготовлены прокуратурой Курской области
Гас пс прокуратура что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2113 “Об утверждении Положения о государственной автоматизированной системе правовой статистики”
В соответствии со статьей 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2113
Положение
о государственной автоматизированной системе правовой статистики
I. Общие положения
2. Система правовой статистики предназначена для осуществления в соответствии со статьей 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре и для ведения федерального статистического наблюдения в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, прокурорского надзора и реализации прав граждан Российской Федерации.
3. Система правовой статистики представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки, хранения и использования первичных статистических данных, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
II. Функции системы правовой статистики и принципы ее создания и функционирования
4. Система правовой статистики обеспечивает реализацию следующих функций:
а) осуществление государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре;
б) формирование государственной отчетности по формам федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, дознания и прокурорского надзора, а также отчетности органов прокуратуры Российской Федерации;
в) обеспечение прозрачности, полноты, достоверности и своевременности предоставления официальной статистической информации;
г) организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей;
д) осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования динамики преступности для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;
е) оценка эффективности деятельности государственных органов по борьбе с преступностью, а также прокурорского надзора;
ж) совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности;
з) повышение эффективности ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;
и) недопущение фактов сокрытия преступлений от учета.
5. Принципами создания и функционирования системы правовой статистики являются:
а) обеспечение полноты, достоверности и своевременности предоставления информации в системе правовой статистики;
б) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;
в) снижение трудозатрат на ввод и обработку информации, подготовку и предоставление первичных статистических данных;
г) функционирование системы правовой статистики на основе современных информационных технологий, применения унифицированных форм предоставления первичных статистических данных, единых справочников и общероссийских классификаторов, подходов, средств и методов обработки информации;
д) использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, наравне с документами в бумажном виде, подписанными собственноручной подписью;
е) возможность интеграции системы правовой статистики с государственными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, на основе единых стандартов и форматов информационного взаимодействия;
ж) единство политики информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;
и) непрерывность и бесперебойность работы комплекса технических средств системы правовой статистики;
к) способность системы правовой статистики к расширению состава обрабатываемых данных, увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;
л) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;
м) защита информации, содержащейся в системе правовой статистики в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
III. Участники информационного взаимодействия и их полномочия
7. Оператором системы правовой статистики является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая осуществляет:
а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и обеспечение функционирования системы правовой статистики;
б) подготовку и утверждение технического задания на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации системы правовой статистики, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
г) при наличии разногласий по проектам приказов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, обеспечивает их обсуждение с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями в целях поиска взаимоприемлемого решения;
д) ведение и актуализацию справочников и классификаторов, используемых при подготовке сведений для размещения в системе правовой статистики;
е) сбор, обработку и хранение информации в системе правовой статистики, обеспечение доступа к ней;
ж) формирование требований к технологиям информационного взаимодействия и форматам предоставления информации в рамках интеграции системы правовой статистики и иных информационных систем государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными;
з) методическую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам работы с системой правовой статистики;
и) защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в системе правовой статистики, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) организацию бесперебойной работы программно-технических средств системы правовой статистики;
л) контроль за соблюдением порядка и условий предоставления первичных статистических данных обладателями информации.
8. Обладателями информации являются:
а) федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие соответствующими первичными статистическими данными;
б) органы прокуратуры Российской Федерации;
в) Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и суды общей юрисдикции;
г) иные федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие сведениями, получение которых будет способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы правовой статистики.
9. Обладатели информации в пределах полномочий:
а) осуществляют документирование первичных статистических данных, подлежащих обязательному размещению в системе правовой статистики, и обеспечивают их достоверность, полноту и своевременность предоставления оператору системы правовой статистики;
б) принимают организационно-практические меры для обеспечения информационного взаимодействия;
в) участвуют в совершенствовании организации информационного взаимодействия, создании и развитии системы правовой статистики;
г) обеспечивают получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах для организации информационного взаимодействия в электронном виде, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения;
д) выполняют требования законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности при информационном взаимодействии.
10. Для формирования информационных ресурсов системы правовой статистики документированная информация предоставляется в систему правовой статистики в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного взаимодействия. В случае отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи информация предоставляется на бумажных носителях, маркированных штрихкодом с использованием специального программного обеспечения системы правовой статистики либо иного программного обеспечения в совместимых с системой правовой статистики форматах и подписанных собственноручной подписью.
Информация, подлежащая обработке в закрытом контуре системы правовой статистики, предоставляется обладателями информации оператору системы правовой статистики на бумажных носителях, подписанных собственноручной подписью.
Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики с обладателями информации осуществляется посредством предоставления ими информации в системе правовой статистики по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований информационной безопасности.
Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики и обладателя информации в электронном виде осуществляется на основе заключенного в соответствии с настоящим Положением соглашения, в котором определяется порядок взаимодействия, в том числе способ подключения к системе правовой статистики, использования программно-технических средств для передачи информации и ее защиты, а также перечень предоставляемой информации.
Типовая форма указанного соглашения разрабатывается оператором системы правовой статистики.
В случае необходимости получения обладателем информации сведений, предоставляемых в систему правовой статистики из иных источников, перечень таких сведений подлежит согласованию с другим обладателем информации.
11. Пользователями информации являются государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе правовой статистики за получением необходимой им статистической информации или иной информации, содержащейся в системе правовой статистики, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики с пользователями информации осуществляется посредством предоставления санкционированного удаленного доступа, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с учетом требований раздела V настоящего Положения.
IV. Структура системы правовой статистики
12. Структура системы правовой статистики включает в себя:
а) портал системы правовой статистики, предназначенный для: сбора, ввода, обработки, хранения и использования информации,
подлежащей размещению в системе правовой статистики;
сбора первичных статистических данных о сообщениях о преступлениях, об уголовных делах и иных объектах учета путем их регистрации;
группировки и систематизации первичных статистических данных;
мониторинга и анализа сведений, размещенных в системе правовой статистики;
подписания документов, содержащих первичные статистические данные, и утверждения статистической отчетности с использованием средств электронной подписи;
б) специальное программное обеспечение системы правовой статистики, предназначенное для учета в машиночитаемой форме сообщений о преступлениях, результатов их рассмотрения в электронном виде и документирования первичных статистических данных о состоянии преступности, следственной работы, дознания;
в) подсистему ведения нормативно-справочной информации, предназначенную для централизованного формирования и ведения справочников и классификаторов, описания правил форматно-логического контроля предоставляемых в систему правовой статистики сведений, первичных статистических данных, форм федерального статистического наблюдения и отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также методологии их формирования;
г) подсистему информационного взаимодействия, предназначенную для обеспечения интеграции системы правовой статистики с другими информационными системами в целях предоставления сведений в систему правовой статистики, а также получения данных, необходимых для реализации функций и полномочий участников информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
д) подсистему информационной безопасности, предназначенную для обеспечения требуемого уровня защиты информации в контуре обработки конфиденциальной информации системы правовой статистики, в том числе администрирования системы правовой статистики, регистрации, идентификации и аутентификации пользователей информации, разграничения прав доступа к функциям системы правовой статистики и содержащейся в ней информации в соответствии с полномочиями пользователей информации;
е) закрытый контур системы правовой статистики, предназначенный для обработки сведений, составляющих государственную тайну;
ж) портал технической поддержки системы правовой статистики и дистанционного обучения (www.gasps-support.genproc.gov.ru), предназначенный для повышения профессионального уровня обладателей информации в области компьютерной грамотности и в сфере уголовно-правовой статистики, оказания консультативно-методической и технологической помощи по вопросам информационного взаимодействия, предоставления специального программного обеспечения системы правовой статистики и предоставления актуальной нормативно-справочной информации на безвозмездной основе;
з) портал правовой статистики, являющийся публичным информационным ресурсом системы правовой статистики, размещенным в сети «Интернет» (www.crimestat.ru или правоваястатистика.рф), который предназначен для размещения официальной статистической информации, полученной в ходе осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.
V. Условия доступа к информации, содержащейся в системе правовой статистики
13. Информация, содержащаяся в системе правовой статистики, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
14. Оператор системы правовой статистики обеспечивает круглосуточный доступ к системе правовой статистики с использованием ее программно-технических средств, в том числе:
15. Зарегистрированные в системе правовой статистики пользователи информации обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования системы правовой статистики.
Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование участниками информационного взаимодействия информации, содержащейся в системе правовой статистики, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Лица, допустившие распространение полученной из системы правовой статистики информации, а равно ее использование в не предусмотренных настоящим Положением целях, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами
16. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, осуществляется путем интеграции государственных информационных ресурсов, а также информационных систем обладателей информации на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей.
17. Под интеграцией в настоящем Положении понимается информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами посредством получения, размещения и использования в системе правовой статистики информации, содержащейся в других информационных системах, а также предоставления ее в иные информационные системы.
18. В случае если информация, которая должна предоставляться для размещения в системе правовой статистики, содержится в информационных системах участников информационного взаимодействия и включается в них в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в систему правовой статистики в автоматизированном режиме из информационных систем данных участников информационного взаимодействия.
19. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:
а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности получаемой информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
б) подписание информации, передаваемой в систему правовой статистики из иных информационных систем и из системы правовой статистики в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;
в) обеспечение оператором системы правовой статистики, обладателями информации, содержащейся в базах данных иных информационных систем, и операторами иных информационных систем защиты информации, передаваемой в систему правовой статистики из иных информационных систем и системы правовой статистики в иные информационные системы, от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, распространения и иных неправомерных действий;
г) указание оператором информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии, иной информационной системы в качестве источника получения информации;
д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушении функционирования системы правовой статистики и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению защиты информации;
е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушения функционирования системы правовой статистики и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению защиты информации.
20. Информационное взаимодействие системы правовой статистики может осуществляться с иными информационными системами в случае, если в таких системах имеются данные, получение которых будет обеспечивать достоверность и полноту сведений, подлежащих размещению в системе правовой статистики, а также способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы правовой статистики.
21. Организация информационного взаимодействия системы правовой статистики с иными информационными системами осуществляется оператором системы правовой статистики и обладателями информации, содержащейся в базах данных иных информационных систем, на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.
VII. Развитие системы правовой статистики
22. Развитие системы правовой статистики осуществляется на основе следующих принципов:
а) учет современных тенденций в сфере информационных технологий, использование потенциала технических средств обработки больших объемов данных;
б) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;
в) расширение функциональности системы правовой статистики для обеспечения снижения трудоемкости при предоставлении первичных статистических данных и работе с информацией, содержащейся в системе правовой статистики;
г) повышение доступности и открытости для широкого круга заинтересованных лиц официальной статистической информации и иной информации, размещенных в системе правовой статистики, с использованием портала правовой статистики;
д) совершенствование средств и методов анализа сведений, размещенных в системе правовой статистики, для обеспечения повышения уровня аналитической деятельности и эффективности принятия управленческих решений в сфере борьбы с преступностью и прокурорского надзора;
е) создание инструментов для моделирования и прогнозирования уровня преступности в Российской Федерации;
ж) открытость системы правовой статистики для интеграции с создаваемыми информационными системами;
з) обеспечение возможности автоматического формирования первичных статистических данных при составлении процессуальных документов с использованием программных средств системы правовой статистики.
Обзор документа
Правительство урегулировало вопросы создания и функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики.
Данный ресурс предназначен для сбора, обработки, хранения и использования первичных статданных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.
Определены структура и основные функции системы, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы взаимодействия с другими информресурсами, в т. ч. с использованием СМЭВ, условия доступа к информации, содержащейся в системе.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.