гарнитур ювелирных украшений что это
Ювелирные гарнитуры – пережиток прошлого или модный тренд?
Ювелирный гарнитур – это комплект украшений, выполненных в едином стиле. В идеале – гарнитур – это гармоничный ювелирный ансамбль. Традиционно выделяют большие и малые гарнитуры. Большие – наиболее полные, они могут включать в себя весь спектр драгоценностей: серьги, браслет, ожерелье, кольцо и даже брошь. Малые, соответственно, состоят обычно из каких-либо двух либо трех элементов.
Все составляющие гарнитура должна объединять некая общая идея, которая может быть представлена в виде одного драгоценного камня, специфический орнамент или форма украшений.
Гарнитуры из СССР в современность
Ювелирные гарнитуры – это довольно старая традиция, которая то набирала, то теряла свою популярность. Последний всплеск пришелся на последние годы существования СССР, когда драгоценности уже можно было носить, и это не считалось вычурностью. Правда, актуальными тогда были довольно недорогие комплекты из простых материалов с самоцветами в лучшем случае.
А вот настоящие драгоценные гарнитуры стали встречаться все реже. Причины две – высокая стоимость и мода. Дело в том, что современные тенденции в сфере ювелирной моды – это эклектика, яркие акценты и поиск экстравагантного.
Гарнитуры же – это оплот консерватизма и классики в чистом виде. Действительно, сегодня будет моветоном надеть на себя весь большой комплект, особенно если вы не королева Великобритании или хотя бы не на ее приеме. Однако какой-то выход все-таки должен быть.
Как носить гарнитуры сегодня?
Во-первых, стоит уяснить, что сегодня в чести лишь малые гарнитуры. В идеале они должны состоять из серег и кольца – это наиболее скромный и вместе с тем элегантный вариант.
Кроме того, стоит учитывать формат мероприятия, на которое вы отправляетесь. Для торжественных случаев гарнитуры с яркими драгоценными камнями или, например, с роскошными бриллиантами будут как нельзя кстати. А вот для офиса даже довольно скромный комплект чаще всего будет выглядеть излишним.
То есть по своей сути дорогой гарнитур – это атрибут высоких приемов и торжественных вечеров. Однако если вы все-таки хотите найти что-то повседневное – выбирайте из малых и скромных наборов. Скажем, серебряные серьги и кольцо с бирюзой или жемчугом. Помните, здесь важно чувство меры.
Особенности выбора комплекта украшений
Мода носить ювелирные украшения в комплекте пришла к нам из Франции. История возникновения гарнитуров началась в XVII веке. Светские дамы, повинуясь придворному этикету, надевали огромное количество аксессуаров. Ювелиры пошли им навстречу, а заодно пополнили свои кошельки. Набор украшений в едином стиле пришелся ко двору парижским модницам, распространился по миру, благополучно дожил до современного времени. Какие комплекты актуальны, в чем их отличие от старинных, что учесть при выборе – обо всем кратко и доступно.
Связь времен с точки зрения ювелирной моды
В России роскошный комплект украшений назывался парюра. В него входило до 15 предметов. Буквально сгибаясь под тяжестью золотого запаса, дамы стойко переносили тяготы придворной жизни. В торжественных случаях им предписывалось украшать все части тела:
Чуть меньше аксессуаров насчитывал неполный комплект – полупарюра, без украшений для головы. И уж совсем скромным, практически повседневным, считался сет – набор из пяти предметов. В наше время комплекты далеки от этого варварского великолепия, но тоже имеют свои особенности.
Как выбрать ювелирный гарнитур
Современные комплекты позиционируются, как праздничные и повседневные, но отличаются более скромными размерами. Не в плане формы, а в отношении количества предметов. Полный гарнитур включает:
Такое количество украшений допускается в особо торжественных случаях. В повседневной жизни актуальны стильные наборы из двух, максимум трех предметов. Обычно – серьги с кольцом, подвеской или колье.
Какое сочетание предпочесть – зависит от индивидуальных особенностей. Важно подчеркнуть достоинства внешности и отвлечь внимание от несовершенства. Зная свои особенности, выбирайте:
Важно, чтобы комплект подходил к стилю одежды. Для классического образа – украшения геометрической формы, без вставок, с неяркими одиночными камнями. Романтическим девушкам – цветочные и растительные орнаменты. Любите нестандартные решения – выбирайте фантазийные, абстрактные, массивные округлые и квадратные аксессуары.
Почему именно комплект – потому что это стильно и удобно. Вы всегда будете в тренде, а захочется оригинальности – сочетайте украшения из разных наборов.
Ювелирный гарнитур: особенности выбора и преимущества
Всевозможные ювелирные комплекты женских украшений всегда были популярны и остаются востребованными. Среди явных преимуществ приобретения гарнитура, а не разрозненных изделий, следует отметить следующие:
Ювелирные гарнитуры могут состоять не только из разнообразных изделий, но и из однотипных. В современных трендах носить на руках несколько сочетающихся друг с другом колец, браслетов или цепочек разной длины. Надо обладать отменным чувством стиля и недюжинным вкусом, выбирая украшения порознь, но так, чтобы при этом вместе они смотрелись органично и гармонично. Готовые комплекты – не только финансово выгодное решение. Такое приобретение избавит вас от мук выбора, вы будете чувствовать себя красивой, уверенной в собственном стиле и индивидуальности.
Что нужно учитывать при покупке гарнитура?
Любые украшения должны соответствовать тону кожи, цвет глаз и волос их обладательницы:
При выборе гарнитура с серьгами обратите внимание на форму лица:
В классические гарнитуры обязательно входят нашейные украшения – колье, ожерелье, подвеска на цепочке. Настало время критически оценить свою фигуру и выбрать гармоничный для нее комплект:
Ювелирный гарнитур – лучший способ для формирования индивидуального стиля с минимальными затратами. Выбирайте подходящий под обстоятельства и наряд комплект, соответствующий вашему цветотипу, форме лица и фигуре, и вызывайте всеобщее восхищение!
Как называется ювелирный гарнитур?
Одела женщина сережки в уши,посмотрелась на себя.Чего-то не хватает.
Боже мой, подвески нет на шее.Подобрала по форме,обработке,цвету одинаковых камней.
Еще раз посмотрелась на себя,как хороша сегодня-сказала я себе.Взяв сумочку
направилась на выход.Случайно взгляд упал на руки,а где кольцо?
Скорее вовращаться,комплект дополнить надо.И вот она из дома вышла
в безупречном виде.Комплект изделий ювелирных(сережки,подвеска и кольцо)
так сочетается с одеждой,что творчество художника померкнет перед ней
Если не ошибаюсь, то ювелирный гарнитур, то есть набор драгоценностей, которые одевали одним комплектом называется не только, как ПАРУРЕС, но и как ПАРЮРЕ. Именно это слово из 6 букв частенько появляется в сканвордах. А чтобы вы поверили, что оно существует, вот выдержка из книги (как видите, слово французское):
Нет, неправда. Не всех. У очень многих совсем другие мечты, чаще даже не материальные. Я не спорю, что некоторые дамы считают бриллианты неким показателем статусности, и потому грезят о них, но таковых не абсолютное большинство.
У меня, например, нет бриллиантов, и я вовсе о них не мечтаю, хотя без особого напряга могу позволить себе покупку кольца или серег с этими камнями. Мне это просто не надо. Обладание бриллиантами не сделает меня ни лучше, ни красивее, ни счастливее.
Это просто красивые камни, и не более того, неискушенный человек на глаз даже не отличит их от фианитов, так к чему это все?
Чистить золотые и серебряные украшения хорошо с помощью раствора в составе;перекись водорода 3%,мыльный раствор-погрузить и почистить зубной щеткой,,затем протереть сухой тканью,лучше шерстяной-все заблестит
Вы знаете, может я неправильная какая то, я люблю смотреть красивые вещи, люблю смотреть на красивые модели платьев и потом такое платье сшить, мне такое больше нравиться нежели в каталоге.
А вот что касается ювелирных прикрас, я скажу так же, да, я люблю заходить в ювелирный отдел, и присматриваться к какой то цепочке, к золотому, серебряному кольцу, потом на удивление мне такое же дарят, ведь никому я не говорю что понравилось мне, даже не знаю как такое может быть. Я люблю все красивое, и не важно куплю я его или нет, мне такие вещи так подносят настроение, даже на витрине.
История возникновения ювелирного комплекта
Искусствоведческий раздел
История возникновения ювелирного комплекта
С древних времен человечество стремится к прекрасному. Украшения и их создание эволюционировало вместе с человеком. Сначала это были простые украшения из подручных материалов, которые могли найти древние люди. Украшения часто использовались как обереги, амулеты.
С появлением цивилизации, в государствах, как Египет, Рим, Греция. Каждая из этих стран Древнего мира может предоставить разнообразность в ювелирном деле, датируется с 4 тысячи лет до н.э.
Древние ювелиры ковали множество видов украшений, подобные современным: колье, браслеты, броши, гребни, серьги, кольца.
Украшения Древнего Египта (рисунки ):
(Веджата. Золото, лазурит, корнелиан 890г до н.э.)
Украшения Древней Греции (рисунок ) :
Наступила эпоха Возрождения в 14- 16 веке. Это был переход от средневековой к культуре нового поколения. Характерные признаки этого времени, геометрическая четкость конструкций, богатство растительных узоров, многоцветие прозрачных эмалей отражают особенности так называемой пламенеющей готики — этого крайнего выражения тенденции к устремленности вверх, к дематериализации и растворению конструкции в кружеве шпилей, в маленьких стреловидных выступах. Стремление к декоративному богатству цвета и фактуры, достигаемому за счет сочетания различных материалов и искусственно создаваемой несогласованности чистых и ясных красок между собой.
В 17-18 веках возрастает интерес к живописным эффектам, к сложным колористическим сочетаниям эмалей, золота и драгоценных камней, которые нередко покрывают металлическую основу сплошным мерцающим слоем.
Если парюра неполная (как правило, в ней отсутствуют украшения для головы), то такие наборы украшений называют полупарюрами. Полупарюру можно носить ежедневно, если количество вещей не превышает трех-четырех предметов, а материал соответствует времени дня и ситуации.
Рисунок – Бриллиантовая полупарюра из коллекции Датской короны
История стиля «Ар Нуво»
Термином «Ар Нуво» обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны.
Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно, целенаправленно формировался новый, не полагающийся на образцы прошлого, стиль. Созданный стиль заключал в себе вполне отчетливую программу всеобщих эстетических преобразований, которая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.
Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Чаще всего употреблялись термины «модерн» (современный) и «Ар Нуво» ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»).
Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.
[«Арт Нуво. Дух прекрансой фантазии», Сюзанна А.Стерноу, «История дизайна», том 2, С.Михайлов, «История архитектуры. Утопии и реальность» в 2-х томах, А.В.Иконников ]
Идеи и формы Ар нуво нашли свое оригинальное воплощение в ювелирных украшениях. Среди выпускаемых изделий, получили распространение стилизованные изображения стрекоз, бабочек и различных сказочных существ. С технологической точки зрения, все чаще применялась перегородчатая эмаль, с помощью которой удавалось «оживить» цветовые и световые переходы на крыльях бабочек и т.д.
Дизайнеры ювелирных украшений проявляли изобретательность не только в работе с новыми материалами. Традиционные техники и материалы также становились объектами художественных экспериментов. Золото и серебро применялись для создания эффекта пластичности формы, также способствуя эффекту оживления восприятия материи. Получили распространение такие драгоценные материалы как опал и лунный камень, создающие эффекты таинственного мерцания.
Одним из наиболее известных французских дизайнеров, работавших в стиле Ар нуво, был Рене Лалик (1860 – 1945 гг.). Будучи ювелиром, Лалик работал и в других областях декоративно-прикладного искусства. Он был поражен художественными возможностями эмали и стекла.
Рисунок – Брошь. Печ, Дагоберт, 1919,Золото, перламутр
Рисунок – Брошь. Хофманн, Йозеф 1911 – 1912. Серебро, малахит
Другими известными мастерами нового стиля были Анри Веве (1854 – 1942 гг.) и Эжен Грассе (1841 – 1917 гг). Жоржа Альфонса Фуке (1862 – 1957 гг.) – представителя второго поколения династии. Для производства ювелирных украшений, Фуке использовал опалы, эмаль, золотую чеканку и цветные драгоценные камни. Сотрудничество с такими мастерами Ар нуво как Альфонс Муха и Этьен Туретта лишь повышали престиж и успех фирмы.
В период Ар нуво получило широкое распространение производство малых медалей. Они изготовлялись на темы античности (греческих и римских богов и богинь), с изображением женского профиля, религиозных сюжетов и природных мотивов. Подобные миниатюры ювелирного искусства были несложны в производстве, а потому – доступны. Иногда, их изготавливали в виде брошей, подвесок, пуговиц, запонок и т.д. Производство малых ювелирных украшений достигло такого количества, что их можно встретить и сегодня.
Популярность ювелирных изделий в стиле Ар Нуво подошла к концу ко времени начала Первой мировой войны. С тех пор, дизайнеры больше не возвращались к его эстетике, однако некоторые элементы стиля нашли повторное применение после 1930 г.
Рисунок – Браслет Рене Лалика
Рисунок – Браслет Рене Лалика
Рисунок – Подвеска Рене Лалика
Дата добавления: 2015-04-04 ; просмотров: 136 ; Нарушение авторских прав