гаранты в обуви это что
Рант в обуви
Рант (welt) — это узкая полоса кожи, которая пришивается к верху ботинка, гребню внутренней подмётки (insole), а также к промежуточной и/или внешней подошве (midsole, outsole). Наличие прошитого ранта свидетельствует о высоком уровне обуви и о хорошей износостойкости, но следует иметь в виду, что некоторые туфли и ботинки снабжаются декоративными (фейковыми) рантами. Они не пришиты, а приклеены — и потому не имеют практического значения.
Разновидности рантов
Можно выделить следующие виды рантов:
Кроме того, стоит отметить, что некоторые ранты опоясывают ботинок целиком и заходят на каблук («360 градусов»/360 degree), а другие на каблук почти не заходят («270 градусов»/270 degree).
Первый вариант выглядит чуть менее строго и, как считают некоторые люди, менее элегантно, но иногда встречается и на деловой обуви — например, от американской марки Allen Edmonds. Многие бренды — например, Berwick, Loake, Cheaney, Grenson и Alden — выпускают туфли с рантами обоих типов.
Способы пришивания ранта
Рант может быть пришит либо на специальной машине, либо полностью вручную. В первом случае соответствующая обувь будет названа Goodyear Welted, а во втором — Hand Welted (изредка используются термины Goodyear Welted by hand и Handsewn Goodyear).
«Ручной» вариант является более дорогим и трудоёмким, но имеет свои преимущества: позволяет большее число раз менять подошву и, как считают некоторые знатоки, при прочих равных обеспечивает больший уровень комфорта обуви. Срок службы тоже зачастую оказывается выше, хотя и качественные Goodyear Welted ботинки при грамотном уходе могут прослужить лет десять, а то и больше.
Срок гарантии на обувь
Ситуация, когда потребителя не устраивает качество приобретенной обуви, отнюдь не редкая.
В процессе эксплуатации обуви вскоре после ее покупки может лопнуть подошва, сломаться каблук или супинатор, осесть задник, разойтись молния, потрескаться кожа, осыпаться краска и т.д.
Бывает и так: придя домой с покупкой, человек понимает, что обувь не подходит ему по размеру, фасону, цвету. Как поступить в этих случаях? Для этого нужно располагать информацией о том, что представляет собой гарантийный срок на обувь, а именно – как и когда следует возвращать товар, который по каким-либо причинам не устроил.
Законодательная база
Интересы покупателей регулируются законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». В нем содержатся общие положения, согласно которым потребитель может предъявить претензию, если качество приобретенного товара оказалось неудовлетворительным.
Как правило, сделать это можно до тех пор, пока не истек гарантийный срок. В случае с обувью есть два вида гарантийных сроков: определяемый продавцом и определяемый изготовителем.
Продавец волен ставить срок гарантии на свое усмотрение (на практике это обычно 14-30 дней), но он не может быть меньше, чем тот, что определен изготовителем.
Если у покупателя есть подозрения, что магазин занижает срок гарантии, он может связаться с фирмой-производителем и уточнить информацию по гарантийному сроку. Изготовитель, в свою очередь, руководствуется существующими правилами межгосударственных стандартов.
В зависимости от вида обуви законодательством предусмотрены следующие гарантийные сроки:
При покупке внесезонной обуви (домашней, спортивной) гарантийный срок отсчитывается с момента ее приобретения. В остальных случаях гарантия на обувь по закону начинает идти с момента начала сезона, для которого создана обувь (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей).
Если носить обувь не в тот сезон, то удовлетворить возникшие претензии по качеству будет невозможно. Обувь, приобретенная в ходе сезонной распродажи, также имеет гарантийный срок, и начинается он аналогично – с наступлением предусмотренного для данной обуви сезона.
Однако надо учитывать, что в разных регионах сроки наступления сезонов будут разными, в зависимости от существующего климата. К примеру, в Санкт-Петербурге при эксплуатации товаров сезонного назначения: В Москве и Московской области на данный момент сроки сезонности отсутствуют (Распоряжение Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 493-РП). Сроки по другим регионам страны можно уточнить через местную администрацию. В большинстве случаев вместе с купленной обувью потребитель получает соответствующую памятку, где прописан срок гарантии. Иногда магазины вывешивают информацию относительно гарантийного срока на своих информационных досках в уголках потребителя. В отдельных субъектах РФ существуют свои правила торговли теми или иными видами товаров, которые оговаривают гарантийные сроки и принятые для этих местностей сроки времен года. Что входит в гарантию на обувь?Основная часть обуви – материал, из которого она изготовлена, остальное: набойки, застежки, разные украшения и пряжки относятся к т.н. фурнитуре. Продавец может заявить покупателю, что на комплектующие части гарантийный срок не распространяется. Но это не соответствует истине. Гарантия относится ко всей обуви. В иных случаях на фурнитуру может быть установлен свой срок гарантии. Если этого нет – все комплектующие изделия находятся под указанным гарантийным сроком на данную обувь. Как осуществляется возврат обуви по гарантии?Если покупатель остался недовольным качеством купленной обуви, то согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он вправе рассчитывать на замену некачественной пары обуви аналогичной, но уже без производственного брака или обувью другой модели при перерасчете стоимости. Также возможен возврат денег (при наличии паспорта). При несогласии продавца на эти требования составляется претензия в письменном виде, в которой указываются: модель обуви, дата покупки, цена, артикул. В претензии описывается выявленный недостаток и формулируется необходимое требование к продавцу. К претензии желательно приложить копию чека на покупку, хотя Закон «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25) позволяет обойтись и без него, если у покупателя имеется свидетель факта совершенной им покупки. Когда и после этого продавец отказывается удовлетворить требования покупателя, проводится независимая экспертиза. Она должна доказать факт изготовления обуви с нарушением ГОСТа и технических условий, несоблюдение технологии производства и т.п. Если эксперты установят, что претензии покупателя к качеству обуви были обоснованы, т.е. ее дефекты не связаны с неправильной ноской, он должен направить продавцу повторную претензию с копией произведенной экспертизы. В эту претензию следует включить требование о возврате затраченных на экспертизу средств. Согласно ст. 25 вышеупомянутого закона, можно вернуть в магазин и ту обувь, которая просто не подошла покупателю по размеру или своему внешнему виду. Это именуется процедурой гарантийного возврата. Провести ее можно только в течение двух недель со дня покупки и только, если обувь не была ношена и имеет товарный вид. Можно ли предъявить претензию после окончания срока гарантии?Такая возможность существует. Причем, как для основной части обуви, так и для фурнитуры. Если потребитель нашел недостатки в приобретенном товаре в разумный срок (а именно не позже двух лет со дня покупки, согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей), он также вправе предъявить продавцу претензию. Здесь необходимо будет доказать, что эти самые недостатки обувь имела еще до покупки. К таким случаям относится, к примеру, заводской брак, который может обнаружить себя только в дождливую погоду. Гарантийный срок на зимние виды обувиОтдельно нужно сказать о зимней обуви, т.к. именно она чаще всего вызывает вопросы по гарантийному сроку. Обычно на зимнюю обувь ставят срок гарантии в 30 дней. И начинается он с принятой в данной местности даты наступления зимнего сезона. Если потребитель приобрел обувь за 20 дней до конца зимнего сезона, то в следующем году в начале нового зимнего сезона в его распоряжении будет еще 10 дней гарантии. На практике покупатели жалуются, например, на то, что обувь оказалась скользкой, а потому ходить в ней крайне неудобно и даже опасно. Случай этот может показаться спорным, но и здесь возможно предъявить продавцу свою претензию. Как это правильно сделать, указано выше. При отказе продавца в удовлетворении претензии надо будет проводить экспертизу и, возможно, в дальнейшем обращаться в суд. Важно учитывать, что иногда приобретенную обувь можно носить лишь при определенных погодных условиях и температуре, ввиду свойств использованного при ее изготовлении материала. Сообщить об этом – обязанность продавца, согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей». Если обувь была испорчена по причине того, что продавец не предупредил о таком нюансе, потребитель также имеет полное право подавать претензию. Как показывает практика, очень немногие готовы идти до суда в случае неудовлетворения своих требований относительно замены некачественной обуви или возврата средств по гарантии. Но не надо бояться обращаться в суд и отстаивать свои права. Расходы на госпошлину в делах о защите прав потребителей нести не приходится. А средства, потраченные на экспертизу, взыщут с продавца, если будет подтверждено, что вина за ненадлежащее качество приобретенной обуви лежит не на покупателе. На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению. В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года «О бесплатной юридической помощи». Гаранты в обуви это чтоРант — обувная деталь, размещенная снаружи для скрепления стельки с верхом изделия и подошвой. Фото с сайта www.rosslovo.ru Рант (от нем. rand — край) — это полоска из кожи или другого материала в виде каймы, которая размещается снаружи и скрепляет заготовку верха обуви и подошву. Он является несущей деталью обуви, может применяться в изготовлении обуви любого фасона. Рантовая выкройка — это узкая полоска из чепраков (вид кожи из шкур крупного рогатого скота), также для изготовления данной детали подходит винилискожа и даже резина. Рант — достаточно плотная и эластичная часть обуви, основная задача этой детали скреплять затянутую кромку верхней части обуви и стельки с подошвой. Зачастую рант не выполняет свою изначальную функцию, а служит элементом декора, обеспечивает плавный переход от заготовки верха к подошве. Поэтому в обуви, особенно модельной, ранту уделяется большое внимание. Он бывает трех видов: несущий, накладной и декоративный. Фото с сайта www.avanti-srl.com Несущий рант служит для соединения верха обуви и подошвы, поэтому он принимает на себя большую нагрузку. К нему прикрепляется подложка и другие детали. Рант выкраивается из кожи высочайшего качества путем нарезки кругов. Для изготовления этой детали, отвечающей за прочность и долговечность обуви, идут воротки, чепраки или цилиндры, сделанные из делюжек. Помимо прочности несушего рант отличает высокая степень эластичности. Накладной рант укрепляет шов, выполняя при этом функцию соединения подошвы с верхом обуви. Данный вид ранта применяется обычно в изделиях, в которых детали соединены сандальным или доппельным методом крепления. Кроме сугубо практических задач такой рант выполняет и эстетические, придавая обуви, в частности местам соединения деталей, более привлекательный внешний вид. Декоративный рант не выполняет функции несущей детали, используется лишь в качестве украшения и выглядит как тонкая полоска, которую часто принимают за продолжение подошвы. Он может быть плоским или профилированным, изготавливается из ПВХ (как пористого, так и рифленого), или другого материала, в том числе кожзаменителей. Деталь часто окрашивают цвет обуви либо в контрастный оттенок. Рантовый метод крепления (а конкретно рантово-прошивной) относится к группе ниточных. Сначала рант вместе с затяжной кромкой пришивают к губе рантовой стельки, а затем и к подошве двухниточным швом. Такой шов очень эластичен и износоустойчив. Этот способ обладает множеством преимуществ: так обувь, выполненная с использованием рантового метода, обладает высокими эксплуатационными характеристиками, гибкостью, прочностью, износоустойчивостью, эластичностью, а ее гигроскопические и теплозащитные свойства позволяют комфортно носить такие изделия в течение долгого времени. Для повышения прочностных и износоустойчивых характеристик обуви может использоваться и рантово-клеевой метод крепления (относится к группе комбинированных). Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товараСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара ГАРАНТ:См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 19 настоящего Закона Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 внесены изменения 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 внесены изменения 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи. Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара. Информация об изменениях:Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 3 внесены изменения 3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар. 4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Информация об изменениях:Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ статья 19 дополнена пунктом 5 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 6 изложен в новой редакции 6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. ГарантНезависимый участник сделки, который контролирует соблюдение ее условий Гарант — это незаинтересованное лицо, которое участвует в финансовых и правовых сделках за вознаграждение. Он контролирует, чтобы стороны соблюдали условия сделки и выполняли обязательства. Гарантом может быть физическое или юридическое лицо, онлайн-сервис и даже государство. Вот что делает гарант: Например, нотариус в качестве гаранта подтверждает подлинность документов и дееспособность сторон. Рассказываем, при каких сделках может понадобиться помощь гаранта, где его найти и как составить договор. Гарант в банкеЧтобы получить крупный заем или оформить кредит, клиент должен привлечь гаранта — поручителя. Им может быть любой гражданин, который возьмет на себя обязательства заемщика, если клиент не погасит долг в срок. Банк сам может быть гарантом для своего клиента, если он планирует участвовать в госзакупках. Чтобы участвовать в тендере, исполнитель должен обеспечить заявку и получить независимую банковскую гарантию. Это бумажный или электронный документ, который подписывают участники сделки: Независимые гарантии используют в сделках между новыми деловыми партнерами и при организации международных тендеров. Взаимоотношения сторон регулирует закон 44-ФЗ. Гарант в страховой сфереВ сфере страхования гарант — это страховой агент. К нему обращаются люди, которые не могут самостоятельно оформить страховку.
Главная задача гаранта в страховании — дать достоверную информацию о страховом продукте, помочь собрать документы и заключить договор страхования от лица страховщика. При этом агент несет ответственность за сохранность денег, документов и персональных данных клиента. Если он нарушит обязательства, клиент может обратиться в суд или направить жалобу в Банк России. Услуги агента оплачивает страховая компания. Вознаграждение — процент от стоимости страховки. Чтобы найти агента, достаточно позвонить в офис страховой компании и оставить заявку. Часто агенты сами предлагают свои услуги в автосалонах, центрах продажи недвижимости или визовых центрах. Нужно проверить, что агент работает легально и у него есть лицензия Банка России. Страховую компанию можно проверить на официальном сайте Центробанка. Сервис покажет, есть ли компания в справочнике финансовых организаций и в списке нелегальных компаний. Гарант в сетевых ресурсахСделки в интернете чаще оформляются без юридических документов — это объясняет востребованность услуг гаранта. Например, компания Avito — это гарант и посредник между продавцом и покупателем. Он защищает интересы продавцов и покупателей. Гаранты пользуются спросом у администраторов телеграм-каналов и владельцев инстаграм-аккаунтов, потому что продажа и покупка сообщества с большим количеством подписчиков связана с рисками мошенничества. Права и обязанности гарантаГарант имеет право: Он не может разглашать данные сделок и использовать их в других целях. Если гарант — физическое лицо, он должен быть старше 18 лет и у него должно быть достаточное имущество для покрытия обязательств. Если гарант — юридическое лицо, оно должно быть официально оформлено, работать легально и не иметь проблем с налогами. Как составить договор с гарантомВ договоре с гарантом нужно обязательно прописать три пункта: Договор может быть составлен как в бумажном, так и в электронном виде. В обоих случаях он будет иметь полную юридическую силу. По закону договор с гарантом считается недействительным, если в нем не указано одно из обязательных условий. Но это не снимает с гаранта ответственности, потому что именно он составляет договор.
Иногда стороны настаивают на том, чтобы указать дополнительные условия — документы, которые подтверждают долг принципала, то есть исполнителя, перед заказчиком. Перечень может быть разный, его согласовывают участники сделки. Обычно это копия претензии бенефициара к исполнителю, описание нарушений, платежные документы. Что грозит гаранту за неисполнение обязательствГарант может быть ограниченным или неограниченным. Ограниченный гарант отвечает только по обязательствам в отношении штрафной суммы, неограниченный — по всей сумме кредита на весь срок действия договора. Размер убытков — суммы, которую выплачивает гарант в случае неисполнения обязательств, — определяет договор гарантии, подписанный сторонами. Еще убытками может быть признана сумма упущенного дохода бенефициара. Если гарант, бенефициар или принципал будут уличены в мошенничестве, их ждет уголовная ответственность: максимальное наказание — штраф до 1 млн рублей и лишение свободы до 10 лет.
|