гарантия на велосипед на что распространяется спортмастер
Особенности возврата товаров и гарантии в «Спортмастере». Как действовать в сложных ситуациях
«Спортмастер» – крупная торговая сеть, которая реализует товары известных мировых и российских производителей, но иногда и здесь покупатели сталкиваются с необходимостью возврата приобретенных вещей. В статье мы расскажем, как вернуть изделие, если оно не подошло по габаритам, расцветке, модели или какой-либо иной причине, а также, что делать, если вам попался товар с заводским браком.
Правила возврата товаров надлежащего качества
Возврат качественных товаров регламентируется нормами ст. 25 «Закона о защите прав потребителей». Согласно действующему законодательству, потребители могут вернуть или обменять купленную вещь в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки изделия. Однако нужно учитывать, что обмену и возврату подлежат не все товары. Например, нельзя вернуть или поменять нательное белье, чулочные изделия, купальные костюмы. Полный перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. (ред. от 16.05.2020).
Если приобретенный товар не входит в указанный перечень, и покупатель обратился в установленный законом срок, то продавец не имеет права отказать в его возврате или обмене.
На каких условиях возвращается товар?
Возврат товаров надлежащего качества возможен при выполнении следующих условий:
Первоначальный внешний вид и потребительские свойства изделия должны быть сохранены. Товар нужно возвращать продавцу в оригинальной упаковке со всеми ярлыками, на нем должны отсутствовать следы использования.
Вместе с товаром покупателю необходимо предъявить сопроводительные документы. При потере кассового или товарного чека сотрудники магазина не могут отказать в приеме изделия, но имеют право на проверку факта его покупки в торговой сети.
Способы возврата товара
Вернуть приобретенные изделия можно двумя способами: через один из магазинов торговой сети или с помощью курьера. Второй вариант возможен только для товаров с крупными габаритами весом более 31 кг, купленных в Московском и Ленинградском регионах, а также в Свердловской области.
Для вызова курьера нужно позвонить в интернет-магазин «Спортмастер» по телефону горячей линии. Сотрудники магазина расскажут, как правильно оформить заявление на возврат, и согласуют время прибытия курьера.
Возврат денежных средств при оплате наличными происходит в момент передачи изделия курьерской службе или на лицевой счет покупателя, при безналичной – на банковскую карту.
Как вернуть товар с заводским браком?
Товаром ненадлежащего качества признается изделие с явными или скрытыми недостатками, вследствие которых нарушаются его функциональные свойства. Вернуть такой товар можно в течение всего срока гарантии. Гарантийные сроки устанавливаются отдельно для каждого вида изделия. Ознакомится с ними можно на официальном сайте торговой сети.
Возврат некачественных товаров производится по заявлению покупателя, при этом денежные средства переводятся в полном объеме, учитывая цену товара, расходы на доставку и обратную пересылку. Исключение составляет частичный возврат заказа, оформленного в интернет-магазине. В этом случае транспортные расходы покупателю не компенсируются.
Гарантийное обслуживание в Спортмастере
При выявлении неисправности в процессе эксплуатации изделия покупатель имеет право обратиться в один из сервисных центров «Спортмастер», где осуществляется гарантийное и постгарантийное обслуживание товаров. Ремонт изделий на гарантии производится бесплатно. Если товар относится к категории крупногабаритных изделий (весит более 31 кг), сотрудники сервисного центра выезжают на дом к покупателю. Оплачивать выезд также не нужно.
Гарантийный ремонт спортивного инвентаря осуществляется только при соблюдении условий эксплуатации и выявлении заводского брака одного из элементов конструкции. При нарушении правил эксплуатации и наличии механических повреждений, гарантия может быть аннулирована.
По всем вопросам возврата и обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества вы всегда можете обратиться к сотрудникам сети магазинов «Спортмастер» или позвонить по телефону горячей линии.
Обмен и возврат товара
Возврат товара надлежащего качества, если он не подходит по размеру, цвету, фасону или любой другой причине, производится на основании обращения Потребителя, которое необходимо подать в течение 14 дней с момента покупки товара.
При возврате товара надлежащего качества возвращается только стоимость товара, оплаченная потребителем.
Шаг 1 – Обратитесь в магазин. Шаг 2 – Предъявите чеки на купленный товар. Шаг 3 – Обменяйте на другой товар или получите деньги.
Вы вправе в течение четырнадцати дней с момента совершения покупки (передачи товара) вернуть товар или обменять его на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, если он не подошел Вам по указанным характеристикам.
Возврат или обмен товара осуществляется в часы работы торгового объекта.
В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.
Сроки зачисления денежных средств при возврате на банковскую карту зависят от внутреннего регламента банка-получателя. Ориентировочные сроки поступления денежных средств составляют 3-5 банковских дней.
Возврат наличных денежных средств производится в магазине в момент возврата товара.
Для получения дополнительной информации и/или подачи претензий к качеству товара пишите по адресу support.am@sportmaster.com․
Республика Армения, г. Ереван, проспект Гая 16, ТЦ МегаМолл Армения
Удобная система возврата товаров
Возврат товара без указания причин производится до 7 дней с момента покупки на подачу заявления о возврате и 14 дней с момента покупки на подачу заявления об обмене на аналогичный.
Возврат денежных средств в течение 10 дней
Просим Вас воспользоваться двумя вариантами возврата:
При оплате по безналичному расчету, деньги возвращаются на расчетный счет покупателя, указанный при оплате товара.
При возврате тренажера, сначала необходимо вызвать эксперта из сервис центра
Эксперт составляет акт о состоянии тренажера, на основании которого принимается решение о возможности возврата тренажера компании Спортмастер. Датой подачи заявления о возврате тренажера считается дата обращения покупателя в сервис центр или в Интернет — магазин.
При возврате товара надлежащего качества Вам возвращается только стоимость товара. Стоимость доставки (при покупке тренажеров — сборки), а также стоимость обратной пересылки не компенсируются. При частичном возврате стоимость доставки и обратной пересылки заказа не возвращается.
Вы имеете право вернуть товар надлежащего качества, если он не подходит Вам по размеру, цвету, фасону или любой другой причине при соблюдении следующих условий. Просим Вас воспользоваться двумя вариантами возврата:
При возврате товара ненадлежащего качества Клиенту возвращается полная стоимость товара, доставки и обратной пересылки. При возврате некачественного тренажера также возвращается стоимость сборки.
При частичном возврате стоимость доставки заказа Клиенту не возвращается.
Внешний вид товара может отличаться от представленного на сайте. Несовпадение внешнего вида и комплектности реального товара с описанием на сайте не являются показателями не качественности товара.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей). То есть, в течение 10 дней после того, как мы получим возвращаемый товар, Вы получите деньги, затраченные на его покупку, а именно стоимость товара, стоимость за доставку и обратную пересылку. Просим Вас воспользоваться двумя вариантами возврата:
Для получения дополнительной информации и подачи претензий по качеству товара, комплектации заказа или доставке звоните на бесплатный номер 8 800 777-777-1 или пишите в службу поддержки e-commerce@sportmaster.ru или на почтовый адрес: г.Москва, Кочновский проезд, д. 4, корп. 3, БЦ «Авиатор».
Возврат денег
Возврат денег при безналичной форме оплаты
Заполните заявление на возврат, оно идет в комплекте с каждым заказом
Приложите товарный или кассовый чек заказа*
Имейте при себе копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ/загранпаспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта, военный билет, водительские права), сохранную расписку, которую Вы получили от экспедитора при возврате товара.
При доставке внимательно осмотрите товар, проверьте комплектность и только после этот поставьте свою подпись в Бланке заказа на доставку в графе «С условиями заказа ознакомлен». После оплаты заказа претензии по количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.
Деньги возвращаются на расчетный счет покупателя, указанный при оплате товара.
Возврат денег при наличной форме оплаты
(для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
Заполните заявление на возврат, оно идет в комплекте с каждым заказом
Приложите товарный или кассовый чек заказа*
Имейте при себе копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ/загранпаспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта, военный билет, водительские права), сохранную расписку, которую Вы получили от экспедитора при возврате товара.
При доставке внимательно осмотрите товар, проверьте комплектность и только после этот поставьте свою подпись в Бланке заказа на доставку в графе «С условиями заказа ознакомлен». После оплаты заказа претензии по количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.
Доставка по Москве Московской области — возврат денег производится по адресу : г.Москва, Кочновский проезд, д. 4, корп. 3, БЦ «Авиатор».
Доставка по Санкт Петербургу, Ленинградской области – возврат денег производится в момент передачи товара курьеру.
* — Отсутствие кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате товара. Однако мы оставляем за собой право проверить факт приобретения товара в нашем Интернет-магазине.
Законная гарантия на велосипеды: как использовать?
Гарантийный период — это время, на протяжении которого определенное лицо (продавец, производитель) несет ответственность за дефекты, изъяны товара, если они произошли не по вине покупателя. Несмотря на то что в законе ничего прямо не сказано о продолжительности гарантийного периода на велосипеды, гарантия всё же на них предусматривается и может устанавливаться производителем либо продавцом.
Приобретая велоустройство, стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами этого вопроса.
Какими правовыми нормами регулируется
О гарантийном периоде на велосипед можно говорить, опираясь на статью 470 ГК РФ. На протяжении указанного срока ответственное за гарантию лицо обязано принять товар ненадлежащего качества и осуществить ремонт товара, заменить его другим надлежащего качества или вернуть денежные средства (часть средств), что регламентировано статьей 18 закона «О защите прав потребителей».
Гарантийные сроки
В соответствии со статьей 19 закона «О защите прав потребителей», товары, на которые неизвестна или не устанавливалась гарантия, покупатель может вернуть в случае обнаружения недостатков в разумные сроки, которые не превышают двух лет с момента покупки. Данный закон действует в случае, если в договоре купли-продажи или гарантийном талоне не установлены иные сроки.
В большинстве случаев продавцы придерживаются тех сроков, которые установлены производителем:
Когда начинает течь гарантийный срок на велосипед
Дата начала срока, с которого исчисляется гарантия, назначается при покупке и указывается в договоре купли-продажи или гарантийном талоне. Если это не было сделано и другим образом установить момент передачи товара покупателю невозможно, то срок отчитывают от момента изготовления устройства.
В большинстве случаев покупателю невыгодно, чтобы гарантийный период начинал свой отчет с момента изготовления продукта, поскольку товар долгое время мог находиться на складе.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно при покупке обозначить точную дату приобретения товара в гарантийном талоне или в договоре купли-продажи.
Если по каким-то причинам покупатель не может пользоваться велосипедом по обстоятельствам, которые от него не зависят (например, после возврата его продавцу на ремонт), то гарантийный период приостанавливается до момента устранения таких обстоятельств.
Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока
При возникновении поломки обращаться можно к следующим ответственным лицам или организациям:
На что не распространяется гарантия
Гарантия не действует в случае, если:
Условия возврата и обмена товара в Спортмастере. Что важно знать?
Популярная торговая компания «Спортмастер» известна по всей стране. Она насчитывает множество филиалов и имеет широкий ассортимент спортивных товаров. В продаже есть не только одежда и обувь, но и различный инвентарь. В Спортмастере, как и в любом другом магазине, предусмотрена процедура обмена и возврата. Торговая сеть полностью соблюдает требования законодательства о защите прав потребителей и своевременно реагирует на обращения покупателей.
Можно ли вернуть или обменять вещь после покупки?
Отношения между продавцом и покупателем относительно обмена или возврата купленного товара регулируется Законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Компания «Спортмастер» специализируется на продаже спортивных товаров. Ассортимент торговой сети включает:
Законодательство не запрещает возвращать такого рода изделия, а, соответственно, магазин должен действовать в соответствии с требованиями закона и осуществлять прием товара обратно в течение 14 дней с момента покупки при соблюдении покупателем требований к этой процедуре.
Если одежда, обувь и инвентарь качественные, но покупателю, например, не подошел размер, цвет или фасон, то он может вернуть его обратно в магазин, указав в заявлении соответствующую причину. В этом случае для соблюдения права потребителя на возврат качественного товара магазин руководствуется нормами ст. 25 Закона №2300-1.
Если покупатель обнаружил на товаре дефекты, о которых продавец его не проинформировал, то такую бракованную покупку можно обменять или вернут в соответствии со ст. 18 Закона №2300-1.
В Спортмастере, как и в любом другом магазине, есть перечень товаров, которые не подлежат обмену. К ним относятся: нательное белье, чулочные изделия, купальные костюмы. То есть, если эти вещи не имеют дефектов, вернуть их по причине несоответствия размера не получится.
Условия сдачи и обмена одежды и обуви на другой размер
Совершить покупку в Спортмастере можно как в розничном магазине, так и оформив заказ на сайте. В обоих случаях покупатель имеет право на обмен или возврат приобретенной вещи. Так, процедура возможна в двух случаях:
Качественное изделие можно обменять или вернуть при наличии таких обстоятельств:
В розничном магазине
Если вещь была приобретена в розничном магазине торговой сети, то для обмена или возврата нужно обратиться в магазин. В торговой сети «Спортмастер» действуют следующие условия обмена и возврата качественного товара:
Если вещь не имеет дефектов, но при этом обладает индивидуальными характеристиками, из-за чего может быть использована только конкретным потребителем, то она обмену или возврату не подлежит.
Условиями торговой сети установлено, что при возврате бракованной вещи магазин возвращает не только полную стоимость покупки, но и возмещает расходы на доставку и обратную пересылку товара (если она производилась).
Магазин при возврате товара требует от покупателя кассовый или товарный чек, однако в соответствии с п. 5 ст. 18 отсутствие платежного документа не является основанием для отказа в возврате товара.
При соблюдении такого условия денежные средства за покупку будут возвращены в день обращения, в противном случае продавец не сможет сразу вернуть деньги и покупателю потребуется дождаться истечения 3-х дней. Это связано с техническими особенностями проведения платежей в торговой сети.
При приобретении через сайт
Если спортивная обувь, одежда или инвентарь была приобретена через интернет-магазин, то для обмена или возврата можно обратиться в любой розничный магазин. Такой вариант более удобный, так как практически в каждом городе есть филиал торговой компании.
Вещь можно отправить и при помощи курьера, но в этом случае, за доставку изделий маленького размера и веса покупателю придется заплатить из своего кошелька. Услуга вызова курьера для возврата покупки, сделанной через интернет-магазин, предоставляется бесплатно только для крупногабаритного товара, например, тренажеров.
В какие сроки возможно сдать вещь обратно?
Для вещей, которые не имеют дефектов, и товаров, которые оказались бракованными, устанавливаются разные сроки для обмена или возврата. Требования к срокам в Спортмастере устанавливаются в соответствии с нормами законодательства.
Если же покупка оказалась бракованной, то потребитель вправе вернуть ее в течение действия гарантийного срока. Гарантийный срок может быть установлен самим производителей или торговой сетью. Для каждого товара гарантийные сроки указаны в официальном интернет-магазине.
Если срок гарантии не установлен, то согласно п. 1 ст. 19 Закона №2300-1 вещь можно вернуть в течение разумного срока, но в пределах двух лет со дня передачи ее потребителю.
Какие документы нужны?
Для оформления возврата товара в магазин Спортмастер потребуются следующие документы:
Бланк заявления на возврат покупателю предоставляет администратор или продавец магазина. В заявлении указывается следующая информация:
Сотрудники магазина могут попросить предоставить как оригиналы, так и копии документов для формирования отчетности в магазине.
Как вернуть покупку продавцу?
Вернуть товар можно как обратившись в розничный магазин, так и выполнив пересылку с помощью курьера. В этих двух случаях порядок действий потребителя будет отличаться.
На точке продаж
Для возврата вещей в розничный магазин Спортмастер покупателю потребуется:
В каждом магазине есть служба экспертов, которая проводит проверку полученных обратно товаров. Если возвращается бракованная вещь, то эти специалисты проводят экспертизу для выявления имеющихся дефектов. Весь процесс занимает, как правило, около 5 дней, но в некоторых случаях экспертиза может продлиться дольше, но не более 45 дней.
В любом ли магазине сети примут?
В условиях возврата покупки компания Спортмастер рекомендует потребителям обращаться в тот розничный магазин, где была совершена сделка купли-продажи или же в магазины формата гипермаркет. Если потребитель не имеет возможности обратиться в тот магазин, где он совершил покупку, то он вправе подать заявление в любой торговой точке сети.
Вызов курьера
Вернуть покупку обратно можно, воспользовавшись услугами курьера. Для этого потребуется:
Компания Спортмастер предоставляет услугу вызова курьера для возврата крупногабаритного товара весом более 31 кг только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге и Свердловской области. После передачи курьеру вещей и документов, он выдает отправителю расписку о принятой посылке.
Почтой России
Товар, приобретенный в интернет-магазине Спортмастер, не может быть возвращен через Почту России. Такое ограничение установлено правилами работы магазина, хотя в прошлом такая возможность покупателям предоставлялась.
В течение скольких дней отдадут средства?
Срок возврата денежных средств потребителю зависит от способа оплаты покупки и способа ее возврата обратно в магазин, но не может быть более 10 дней. Так, при наличном расчете и соблюдении всех условий денежные средства возвращаются покупателю в день его обращения в розничный магазин. При безналичном расчете срок возврата может составить до 5 дней в зависимости от банка, выпустившего карту.
Если покупка передается через курьера, то деньги будут возвращены не ранее, чем через 3 дня со дня поступления возвращенного товара в интернет-магазин Спортмастер.
Так как процедура возврата любого товара регулируется законодательством, то каждая торговая сеть, включая Спортмастер, обязана руководствоваться нормами законов. Спортивные вещи и инвентарь можно вернуть обратно как при отсутствии дефектов (кроме белья, купальников и чулочно-носочных изделий), так и при наличии брака. Денежные средства возвращаются таким же образом, как и была проведена оплата покупки.