гарантия на велосипед на что распространяется по закону
Условия гарантии
Все товары, представленные в нашем магазине имеют гарантию фирм-производителей. Если производитель отказывает в гарантии, мы все равно часто идем навстречу и готовы помочь Вам.
График работы гарантийного отдела:
Контанты гарантийного отдела:
Гарантийные сроки на велосипеды:
Вилки велосипедные (предоставляется исключительно производителем) на переднюю жесткую вилку составляет 1 год, переднюю амортизационную вилку 3-6 месяцев.
Велосипедные задние амортизаторы: составляет 90 дней.
Прочие компоненты: 6 месяцев (если производителем не указано иного)
Гарантийные обязательства не распространяются на покрышки, камеры, колесные обода, спицы, грипсы, седла, педали, тросовые привода, тормозные колодки, цепи, крепления заднего переключателя, места крепления колес и тормозов, т.к. эти узлы подвержены естественному износу и требуют периодической замены. Срок службы этих узлов, частей и компонентов определяется условиями и интенсивностью использования владельцем.
Гарантийные сроки на самокаты:
Гарантия на самокаты: от 30 дней до 6 месяцев (в зависимости от производителя) и распространяется на заводской брак.
Колеса, подшипники и грипсы на самокатах являются расходным материалом и под гарантийные обязательства не подпадают, что указано в гарантийных талонах производителей.
Если причиной поломки является заводской дефект, вам будет оказано бесплатное гарантийное обслуживание, которое включает в себя: бесплатную замену имеющихся производственных дефектных узлов, выполнение различных ремонтных работ.
Сервисный центр или магазин имеет право взять сломанный велосипед, самокат и т.д. (деталь) на экспертизу или проверку качества и обязуются провести ее в течение 30 календарных дней.
Правила приёма на гарантию:
2. Вне зависимости от того, какая деталь была повреждена или является дефектной, велосипед или самокат предоставляется к осмотру в собранном виде
В гарантийном обслуживание вам будет отказано:
1. В случае несоблюдения правил эксплуатации велосипеда или самоката;
2. При наличии следов механического воздействия и признаков самостоятельного ремонта, которые могли стать причиной поломки.
Гарантия не распространяется:
1. На периодическое техническое обслуживание велосипеда;
2. На ремонт и замену деталей, связанных с естественным износом (смазка, износ покрышек и камер, тормозных колодок, шарниров подвески и т. д.).
3. На радиальное и торцевое биение колес (восьмерка), возникшее в процессе эксплуатации.
4. На механическое повреждение любых деталей в результате падения или аварии.
5. На повреждения, связанные с проколами, порезами, разрывами камер и велошин.
6. На ремонты по замене запасных частей и комплектующих, произведенных по желанию Покупателя и не вызванных недостатками велосипеда.
7. На повреждения или коррозии, возникшие в результате воздействия каких-либо внешних факторов, включая сколы и царапины от камней, воздействие соли, града и т.д.
Гарантийные обязательства составлены в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и гарантийными обязательствами фирм-изготовителей.
Законная гарантия на велосипеды: как использовать?
Гарантийный период — это время, на протяжении которого определенное лицо (продавец, производитель) несет ответственность за дефекты, изъяны товара, если они произошли не по вине покупателя. Несмотря на то что в законе ничего прямо не сказано о продолжительности гарантийного периода на велосипеды, гарантия всё же на них предусматривается и может устанавливаться производителем либо продавцом.
Приобретая велоустройство, стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами этого вопроса.
Какими правовыми нормами регулируется
О гарантийном периоде на велосипед можно говорить, опираясь на статью 470 ГК РФ. На протяжении указанного срока ответственное за гарантию лицо обязано принять товар ненадлежащего качества и осуществить ремонт товара, заменить его другим надлежащего качества или вернуть денежные средства (часть средств), что регламентировано статьей 18 закона «О защите прав потребителей».
Гарантийные сроки
В соответствии со статьей 19 закона «О защите прав потребителей», товары, на которые неизвестна или не устанавливалась гарантия, покупатель может вернуть в случае обнаружения недостатков в разумные сроки, которые не превышают двух лет с момента покупки. Данный закон действует в случае, если в договоре купли-продажи или гарантийном талоне не установлены иные сроки.
В большинстве случаев продавцы придерживаются тех сроков, которые установлены производителем:
Когда начинает течь гарантийный срок на велосипед
Дата начала срока, с которого исчисляется гарантия, назначается при покупке и указывается в договоре купли-продажи или гарантийном талоне. Если это не было сделано и другим образом установить момент передачи товара покупателю невозможно, то срок отчитывают от момента изготовления устройства.
В большинстве случаев покупателю невыгодно, чтобы гарантийный период начинал свой отчет с момента изготовления продукта, поскольку товар долгое время мог находиться на складе.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно при покупке обозначить точную дату приобретения товара в гарантийном талоне или в договоре купли-продажи.
Если по каким-то причинам покупатель не может пользоваться велосипедом по обстоятельствам, которые от него не зависят (например, после возврата его продавцу на ремонт), то гарантийный период приостанавливается до момента устранения таких обстоятельств.
Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока
При возникновении поломки обращаться можно к следующим ответственным лицам или организациям:
На что не распространяется гарантия
Гарантия не действует в случае, если:
Вниманию потребителей: можно ли вернуть в магазин велосипед, самокат или гироскутер? Порядок и нюансы возврата
Недобросовестные продавцы, пользуясь низкой правовой грамотностью населения, апеллируя к неприменимым, в конкретном случае правовым нормам, отказывают в возврате или обмене товаров.
Настоящий материал поможет понять, в каких случаях отказ может быть обоснован, а где стоит настоять на своих требованиях. На какие нормы ссылаться и в каком порядке действовать.
Можно ли вернуть по закону велосипед, и подлежит ли он обмену?
Чтобы корректно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, к какой группе товаров относится велосипед. От этого будет зависеть порядок возврата товара с недостатками, а также возможность вернуть качественный товар, если он не подошел покупателю по размеру, цвету или другим причинам.
О том, какие товары не подлежат обмену и возврату, а какие подлежат, читайте здесь.
Что такое мотовелотовары?
К понятию «мотовелотовары», согласно новому классификатору, следует относить мотоциклы и велосипеды включены в группу 30, подгруппу 30.9 «Средства транспортные и оборудование, не включенные в другие группировки». В подпункте 30.91 перечислены разновидности мототехники, а 30.92 – велосипеды и коляски инвалидные.
Относится ли к ним самокат?
Руководствуясь действующим классификатором отнести самокат к мотовелотоварам нельзя, так же нельзя отнести его к технически сложным товарам или к одной из групп из Перечня товаров, не подлежащих возврату или обмену. Поэтому самокат, сохранивший товарный вид и потребительские свойства, можно вернуть или обменять, руководствуясь статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» в течении 14 дней с момента покупки.
Относится ли гироскутер к этой категории?
Большее значение, с точки зрения возможности возврата товара надлежащего качества, имеет то, что гироскутер является технически сложным товаром, и входит в группу 2 – «Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования» (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Из этого следует, что вернуть или обменять исправный гироскутер нельзя, более того, по истечении 14 дней, вернуть покупку можно будет только в случае обнаружения существенного недостатка, согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП.
Правила, условия и сроки
Выясним, подлежит ли возврату или обмену велосипед надлежащего качества. Велосипеды попадают в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержденный постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998, а именно в п. 10 «Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения».
Из этого следует, что без обнаружения недостатков товара, требовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств нельзя. Так что единственный случай, в каком можно вернуть в магазин велосипед — это обнаруженный брак.
В случае покупки некачественного велосипеда в течении гарантийного срока потребитель имеет право на свое усмотрение требовать:
О нюансах и порядке возврата товара в течении гарантийного срока и без гарантии читайте тут.
Дополнительно допустимо требование возмещения убытков, возникших в следствии продажи товара с недостатком.
Велосипеды не попадают в перечень технически сложных товаров. Отсылки к этому параграфу закона недобросовестных продавцов неправомерны. Поэтому требовать возврата или обмена велосипеда можно в случае обнаружения любого недостатка, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный тем же постановлением, велосипеды также не попадают, поэтому на время проведения ремонта покупатель имеет право потребовать замену.
О сроках возврата товаров рассказано тут.
Как вернуть / обменять велосипед, который сломался или имеет ненадлежащее качество?
Первым действием должно стать устное обращение к продавцу с описанием возникшей проблемы и требованиями покупателя. Вполне вероятно, этого будет достаточно, чтобы решить возникшую проблему, при условии клиентоориентированности продавца.
Если вопрос таким образом не разрешился и ситуация переходит в правовую плоскость, действия покупателя следующие для возврата товара ненадлежащего качества:
Особенности для товаров, которые купили в интернет-магазине
При покупке мотовелотоваров дистанционным способом законом предусмотрены некоторые дополнительные возможности по возврату товаров надлежащего качества в магазин.
Способы расторжения договора в форме отказа покупателя от совершения сделки или возврата покупки регулируются Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 и описаны в разделе о правах потребителя.
Покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в любое время до момента фактической передачи товара, а также в течении 7 календарных дней после получения. Если срок не оговорен в сопроводительных документах или договоре покупки, то он увеличивается до 90 дней.
Такой возврат можно осуществить только в случае, если сохранен товарный вид и потребительские свойства, при его оформлении составляется акт или накладная о возврате. Покупателю возвращается сумма покупки за вычетом расходов, понесенных магазином на организацию доставки, не позднее 10 дней с момента получения такого требования.
Отказ магазина от составления акта не лишает покупателя права требовать возврата суммы, уплаченной в соответствии с договором.
Возврат товаров ненадлежащего качества производится на общих основаниях, описанных ранее.
О возврате товара в интернет-магазин читайте тут.
Судебная практика по взрослым и детским мотовелотоварам
Суды РФ лояльны к потребителю и могут встать на его сторону при обнаружении в деле особых обстоятельств.
Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, для указанных групп товаров:
Возврат велосипеда
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат велосипеда обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.
Возврат велосипеда надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм велосипед является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка велосипеда осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата велосипеда может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат велосипеда ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть велосипед в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если велосипед будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак велосипеда, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат велосипеда с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
К покупке велосипеда – со всей ответственностью
Ни одно счастливое детство не проходит без велосипеда. Велосипед также является распространенным компонентом здорового образа взрослой жизни. И, хотя велосипеды мы покупаем не так часто, сейчас, с наступлением теплого времени года, они становится очень востребованным товаром. А поскольку пользоваться им предстоит длительное время, каждому хочется, чтобы эта покупка была удачной. Поэтому при покупке велосипеда у потребителя часто возникает много вопросов, касающихся как выбора модели, так и собственно, правил процедуры покупки.
В данной ситуации потребитель не дал себя в обиду – он обратился в Управление Роспотребнадзора по КЧР, которое провело внеплановую проверку ИП Дубининой М.И., осуществляющей предпринимательскую деятельность в магазине «ТВЭМ». В ходе проверки был установлен факт совершения административного правонарушения продавцом, приняты меры административного воздействия в виде штрафа.
Рекомендуем всем потребителям взять на вооружение опыт жителя станицы Зеленчукской. Покупайте велосипеды в специализированных магазинах с хорошей репутацией. А предпринимателям также будет не лишним извлечь из этой истории соответствующие выводы: права потребителей нужно уважать и соблюдать. Это залог успеха вашего бизнеса.
Е.И.Покровская, главный специалист-эксперт ОЗПП и ЮО
Как выбрать велосипед?
Введение
Итак, Вы решили купить велосипед. О выборе велосипеда сказано и написано немало статей в популярных изданиях и интернете, но мы, не претендуя на оригинальность, хотим, чтобы Вы имели возможность выбирать велосипед в соответствии со своими пожеланиями и следуя нашим рекомендациям на одном и том же портале. Многие идут за покупкой со знакомыми, у которых уже есть велосипед. Советуем не только прислушиваться к их мнению или рекомендациям продавцов, но и самим получить сначала хотя бы минимальные сведения о велосипеде. Это будет наиболее мудрым решением.
Например компания Trek предлагает следущийе виды деления велосипедов по назначению:
Где производятся велосипеды
Плюс российских производителей (Stark прежде всего) в том, что они сами проектируют и собирают велосипеды, адаптированные для российских условий эксплуатации,за счет этого цена таких велосипедов ниже при прочих равных составляющих. Также часто более высокая цена одного из велосипедов равного уровня комплектации обусловлена только логотипом более престижной торговой марки.
И последнее. Горный велосипед (МТВ —от маунтин байк) — самая популярная модификация велосипеда. Поэтому большинство велосипедов выпускаются с треугольной рамой, агрессивным рисунком протектора на колесах, с большим количеством скоростей и амортизаторами (одним или двумя). Но многие из них являются просто прогулочными или прогулочно-туристическими по своим качествам. Они всего лишь похожи на настоящие горные велосипеды. Помните об этом!
Назначение велосипеда
Существует много стилей катанияи велосипедов, которые Вы сможете увидеть в разделе Каталог велосипедов. Для начала необходимо ответить на три коротких вопроса, которые помогут нам в этом многообразии выбора.
1.Где Вы собираетесь кататься?
Компания Trek различает следующие виды дорог:
Асфальт и дороги: Конечно, дорожные условия в черте города и на природе сильно отличаются.
По своим функциональным качествам для городской езды ближе комфортные, дорожные и шоссейные велосипеды. К дорожным и комфортным велосипедам можно отнести также велосипеды для дачи, особенно для людей старшего возраста.
Такие велосипеды могут иметь:
Явное исключение из этого списка составляют шоссейные велосипеды. Это спортивные многоскоростные велосипеды для езды по асфальтовым дорогам с хорошим покрытием.
(В нашем каталоге вы можете найти данные велосипеды в разделе: Комфортные, Круизеры, Складные, Шоссейные, Женские)
Дороги и грязь: Велосипеды для езды на природе в большей степени рассчитаны на изменяющийся рельеф местности, бездорожье или грунтовые дороги невысокого качества, поэтому должны обладать дополнительным запасом надежностии проходимости.
Для этих целей велосипеды оснащены:
Неким компромиссом между велосипедами для города и бездорожья служат гибриды, горные велосипеды начального уровня и горные велосипеды для кросс-кантри, так как многие городские жители имеют дачи и машины, то есть у них есть возможность кататься в разных природных условиях, не ограничиваясь чем-то одним.
2. Как вы собираетесь кататься?
Велосипед может быть куплен для спокойной, спортивной или экстремальной езды, поэтому и спрос с него будет совершенно разный.
Различия между спокойной и спортивной ездой применительно к велосипеду будут, прежде всего, в геометрии и весе рамы, амортизации, частоте переключения скоростей торможения, то есть, в долговечности и качестве работы амортизаторов, трансмиссии и тормозов. (Спортивные велосипеды можно посмотреть в разделе горные велосипеды)
Велосипедный туризм характеризуется сложными условиями эксплуатации, поэтому это также спортивная езда, но с упором не на легкость и скорость, а надежность и практичность.
Существует два принципиально разных типа рам спортивных велосипедов.
Это хардтейлы (без заднего амортизатора) и двухподвесы (с задним амортизатором).
Наличие на велосипеде заднего амортизатора делает велосипед тяжелее, но одновременно комфортнее при езде. Двухподвес прощает многие ошибки при езде по бездорожью и его подвеска «съедает» неровности рельефа, хардтейл быстрее и отзывчивее в управлении.
Экстремальная езда подразумевает тяжелые условия эксплуатации и риск для велосипедиста при катании или выполнении трюков, поэтому во главу ставится надежность велосипеда и качество работы его узлов и деталей. Велосипеды для экстремальной езды также делятся на хардтейлы и двухподвесы.
3. Как часто Вы собираетесь кататься?
Велосипед может быть игрушкой, средством досуга или спортивным оборудованием:
Экстремальные велосипеды рассчитаны на людей, увлеченных духом свободы.Они не желают находиться в привычных рамках. Агрессивная ездаи адреналин в крови — это стиль их жизни. Велосипед для таких людей это скорее верный друг, который всегда рядом.
Техническая часть.
1. Зачем велосипеду столько скоростей?
18 скоростей, 21, 24 или 27 скоростей, указанные в описании модели или на ценнике — это лишь общепринятое обозначение количества максимально возможных сочетаний между передними (3) и задними (6,7,8 или 9) звездами. Это не реальное количество правильно работающих передач.
Современный велосипед должен быть многоцелевым, для этого у него есть три основные передачи (передние звезды):
Если передняя звезда определяет режим езды, то задние звезды являются вспомогательными, выбираются по уровню комфорта или исходя из спортивных задач. Передние звезды своего рода грубая настройка, а задние — тонкая настройка скорости.
Пример. Вы купили велосипедс 24 скоростями. (3 передние и 8 задних). Оптимальное соотношение передач:
1 передняя — 1,2,3 или 4 задняя (по номеру на переключателе скоростей на руле). Езда в гору.
2 передняя — 3,4,5,6 или 7 задняя. Комфортный режим езды.
3 передняя — 6,7 или 8 задняя. Скоростной режим.
Похожие принципы соблюдаются и для велосипедов с другим количеством передач.
Схема оптимального соотношения передач при разных режимах езды:
Внимание! Сочетание противоположных, к примеру, 1 передней и 8 задней передач — неправильное.
Во-первых, нет смысла использовать маленькие звезды и впереди, и сзади одновременно, так как это противоречит принципам механики. Во-вторых, если посмотреть на цепь сверху, будет виден явный перекос. При вращении педалями и цепь, и звезды быстро выйдутиз строя.
2. Из какого материала изготовлена рама велосипеда.
Подавляющее большинство велосипедных рам сварено из алюминия (если точнее, из сплавов алюминия). Алюминий легче, чем сталь, и позволяет изготавливать сложныепо виду и сечению рамы высокой прочности. Как правило, алюминиевые рамы маркируются 7005 или 6061.
6061 алюминий более технологичен, из него изготавливаются рамы для экстремальных стилей катания и,соответственно, более сложные по форме и сечению трубы.
Для прогулочного стиля езды разницы между рамами из 7005 или 6061 алюминия нет. Алюминиевую раму легко опознать по толстым «пластилиновым» сварным швам. Это особенность сварки в аргоновой среде. Иногда дорогие алюминиевые рамы полируют в местах сварки, и тогда швы становятся незаметны.
Помимо алюминиевых, существуют еще несколько видов рам.
3. Что такое двойные обода.
Некоторые считают, что правильнее говорить «ободья», но сути дела это не меняет.
При движении по бездорожью, прыжках, преодолении бордюров больше всего страдают колеса, а точнее обод колеса (как правило выполнен из алюминия). В результате появляется вертикальное биение относительно оси колеса (яйцо), горизонтальное (восьмерка), либо сразу оба.
Обычный одинарный обод в сечении выглядит как корыто. При ударе одна из стенок обода имеет больше шансов получить повреждение. Двойной обод, в свою очередь, имеет в сечении замкнутый профиль, что видно на рисунке, и прочность его на порядок выше.
Отверстия в ободе, через которые закреплены спицы, могут усиливаться дополнительными кольцами (пистоны). Это повышает надежность места крепления обода и спицы.
Стальные обода в настоящее времяна велосипедах не используются, так как обладают большим весом, а при наличии деформаций, как правило, не пригодны для ремонта.
Одинарный обод
Двойной обод
4. Чем дисковые тормоза отличаютсяот обычных.
Обычные (ободные) тормоза работают за счет движения V-образных тормозных рычагов и соприкосновения колодоки обода. Это происходит во время нажатия тормозной ручки путем натяжения тормозного троса. Поэтому такие тормоза так и называют, «Ви-брейк“ (отангл. V-brake).
Визуально механический дисковый тормоз легко опознатьпо тормозному тросу, который приводит в действие подвижный рычаг тормозной машинки. Гидравлические дисковые тормоза имеют расширительный бачокна тормозной ручке для наполнения системы тормозной жидкостью.
Ободные V-образные тормоза гораздо дешевле дисковых, имеют максимально простую конструкцию, регулируются самостоятельно за 5мин. Тормозные колодки имеют риску для видимости их износа. Идеальны для городского катания. Основные минусы ободных тормозов: при попадании влаги (дождь, лужи, роса) между тормозной поверхностью ободаи колодкой образуется водяная пленка, в результате колодки начинают проскальзывать. Также к минусам можно отнести их частые скрипыи свист во время работы, как правило из-за износа, невысокого качества колодок и попадания влаги.
Дисковые тормоза будут срабатывать в любую погоду и при любых дорожных условиях, кроме полей с некошеной травой.В этом случает велосипед превратится в педальную газонокосилку.
Механические дисковые тормоза очень хороши для туризма,так как помимо вышесказанного легко обслуживаются в случае поломки. Обычно весь ремонт сводится лишь к замене тормозного троса. Имеют простейшие настройки, для обслуживания достаточно иметь складной набор шестигранных ключей. Правда эффективность торможения средняя. Для городского катания или прогулок по хорошим дорогам использовать дисковые тормоза нецелесообразно, скорее это лишь придаст некий имидж.
Гидравлические дисковые тормоза работают гораздо качественнее и приятнее механических. Используются для экстремального катания и соревнований из-за надежности и четкости работы. Дорогие по стоимостии обслуживания. Обрыв гидролинии грозит заменой самой гидролиниии многих мелких соединительных деталей, образующих герметичную систему. Такжек непростым и недешевым операциям с гидравлическими дисковыми тормозами следует отнести прокачку воздуха из тормозной системы, которая производится регулярно, помимо обрывов.
Вид и стоимость тормозных колодокдля дисковых тормозов зависит от конкретной модели тормоза. Еслидля V-brake тормозов почти все колодки унифицированы,то для дисковых тормозов их великое множество.
5. SHIMANO или SRAM?
Это два ведущих мировых производителя велосипедных компонентов. Наиболее массовыми деталями при промышленной сборке велосипедов являются детали от Shimano. Принципиальной разницы в качестве работы компонентов одного и того же уровня между Shimano и SRAM нет. Если Shimano выпускает все компоненты под одним логотипом, то в SRAM помимо самого бренда входят также амортизаторы RockShox, компоненты Truvativ (системы, рули и т.д.), тормоза Avid.
У Shimano уровень качества и дороговизны оборудования определяется названием каждой группы деталей, у SRAM цифровыми индексами. Если расположить их от самых дорогихк самым дешевым, то получится такой приблизительный список соответствия: