ганнибал восхождение про что
Ганнибал: Восхождение (фильм)
Dino De Laurentis Group
«Ганнибал: Восхождение» (англ. Hannibal Rising ) — фильм британского режиссёра Питера Уэббера по одноимённому роману Томаса Харриса, вышедший в прокат в 2007 году. Будучи четвёртым фильмом серии, логически картина является приквелом ко всем фильмам о Ганнибале Лектере.
Содержание
Сюжет
Литва, зима 1944 года. Аристократ Лектер с женой и детьми, сыном Ганнибалом и дочкой Мишей, укрывается от приближающегося фронта в своём охотничьем домике. В результате авианалёта родители погибают и дети остаются одни. Домик находят литовские «лесные братья», скрывающиеся от наступающей Красной Армии. Оставшись без еды, они съедают девочку. Убежавшего в лес Ганнибала спасают советские солдаты.
Ганнибал проникает в тайную резиденцию Грутаса, но его хватают подручные «брата». Благодаря взрыву бомбы Лектеру удаётся бежать. Тогда Грутас захватывает Мурасаки и шантажирует Лектера. Ганнибал в свою очередь шантажирует Колнаса, намекая, что похитил его дочь. Колнас выдаёт местонахождение баржи Грутаса и пытается пристрелить юношу, но тот пронзает ресторатора ударом танто.
Когда Ганнибал проникает на баржу, спрятавшийся Грутас стреляет юноше в позвоночник, но пуля попадает в скрытый на теле клинок. Торжествующий Грутас готовится добить «парализованного» Лектера, но тот внезапным ударом танто подрезает ахилловы сухожилия Грутаса, обездвижив «брата». Тот выдаёт местонахождение последнего из банды за обещание быстрой смерти, однако не удерживается от того, чтобы сообщить Ганнибалу страшную правду: мальчика тоже кормили бульоном, сваренным из его сестры. В бешенстве Лектер вырезает букву «М» на груди Грутаса. Ганнибал признаётся в любви Мурасаки, но та отвечает ему, что он уже утратил способность любить. Ганнибал обгрызает голову Грутаса и поджигает баржу.
Затем Лектер отправляется в Канаду. Придя в лавку Гренца, он говорит литовцу: «Я прибыл за головой», — и показывает рисунок отрезанной головы «брата».
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Гаспар Ульель | Ганнибал Лектер Ганнибал Лектер |
Хелена Лиа Таховска | Миша Лектер Миша Лектер |
Ингеборга Дапкунайте | мать Лектера |
Гун Ли | Мурасаки Сикибу леди Мурасаки Сикибу |
Рис Иванс | Владис Грутас Владис Грутас |
Кевин МакКидд | Петрас Колнас Петрас Колнас |
Беата Бен Аммар | Колнас мадам Колнас |
Робби Кай | сын Колнасов |
Ричард Брейк | Энрикас Дортлих Энрикас Дортлих |
Стивен Уолтерс | Зигмас Милко Зигмас Милко |
Иван Маревич | Бронис Гренц Бронис Гренц |
Шарль Макиньон | Поль Момун мясник Поль Момун |
Доминик Уэст | Паскаль Попиль инспектор Паскаль Попиль |
Павел Бездек | Дитер Дитер |
Аарон Томас | Ганнибал Лектер Ганнибал Лектер в детстве |
Примечания
Ссылки
Степфордские жёны (2002) • Девушка с жемчужной серёжкой (2003) • Отваживание (2004) — эпизод сериала «Клиент всегда мёртв» • Ганнибал: Восхождение (2007)
Ганнибал: Восхождение содержание/сюжет фильма читать онлайн
С амый последний фильм по дате выпуска, и самый первый в хронологическом порядке из цикла об самом известном киношном людоеде-психопате, Ганнибале Лекторе. Надо же понять, из-за чего этот псих съехал с катушек и начал жрать людей. Ведь все американцы знают, что психов с рождения не бывает, а просто родители уделяли слишком мало внимания. Или слишком много.
Содержание/сюжет
Литва, зима 1944 года. Аристократ Лектер с женой и детьми, сыном Ганнибалом и дочкой Мишей, укрывается от приближающегося фронта в своём охотничьем домике. В результате авианалёта родители погибают и дети остаются одни. Домик находят шесть вооружённых местных мародёров, кандидатов в войска СС, скрывающихся от наступающей Красной армии. Оставшись без еды, они съедают девочку. Убежавшего в лес Ганнибала спасают советские солдаты.
Прошло восемь лет. Ганнибал находится в детском доме, расположенном в бывшем замке Лектеров. Он постоянно подвергается насмешкам и унижению со стороны детей и воспитателей. Парень решается на побег и отправляется к дяде, живущему во Франции; но дядя уже умер, и юношу радушно принимает его молодая вдова, японка Мурасаки Сикибу. Мурасаки занимается с юношей японской культурой, в том числе кэндо. На городском рынке над Мурасаки зло насмехается местный мясник Поль Момун, ранее сотрудничавший с нацистами. Он становится первым объектом мести Ганнибала: юноша, вооружившись катаной, отрубает мяснику голову. Дело расследует инспектор Паскаль Попиль. Он задерживает Ганнибала по подозрению в убийстве, однако Мурасаки подбрасывает к ограде участка голову мясника, таким образом обеспечив племяннику алиби. Она умоляет племянника прекратить убийства, обещая ему близость, но тот отказывается.
Ганнибал проникает в тайную резиденцию Грутаса, но его хватают подручные мародёра. Благодаря взрыву бомбы Лектеру удаётся бежать. Тогда Грутас захватывает Мурасаки и шантажирует Лектера. Ганнибал в свою очередь шантажирует Колнаса, намекая, что похитил его дочь. Колнас выдаёт местонахождение баржи Грутаса. На вопрос где его дочь, Ганнибал набирает номер его дома и Колнас по телефону велит жене проверить детскую, та говорит что у детей всё в порядке. Колнас понял что Ганнибал обманул его и пытается пристрелить юношу, но тот пронзает голову ресторатора ударом танто.
Когда Ганнибал проникает на баржу, спрятавшийся Грутас стреляет юноше в позвоночник, но пуля попадает в скрытый на теле клинок. Торжествующий Грутас готовится добить «парализованного» Лектера, но тот внезапным ударом танто подрезает ахилловы сухожилия Грутаса, обездвижив мародёра. Тот выдаёт местонахождение последнего из банды, Борниса Гренца, за обещание быстрой смерти, однако не удерживается от того, чтобы сообщить Ганнибалу страшную правду: мальчика тоже кормили бульоном, сваренным из его сестры. В бешенстве Лектер вырезает букву «М» на груди Грутаса. Ганнибал признаётся в любви Мурасаки, но та отвечает ему, что он уже утратил способность любить. Ганнибал обгрызает голову Грутаса и поджигает баржу.
Затем Лектер отправляется в Канаду. Придя в лавку Гренца, он говорит литовцу: «Я прибыл за головой», — и показывает рисунок отрезанной головы мародёра.
Ганнибал: Восхождение содержание/сюжет фильма читать онлайн
С амый последний фильм по дате выпуска, и самый первый в хронологическом порядке из цикла об самом известном киношном людоеде-психопате, Ганнибале Лекторе. Надо же понять, из-за чего этот псих съехал с катушек и начал жрать людей. Ведь все американцы знают, что психов с рождения не бывает, а просто родители уделяли слишком мало внимания. Или слишком много.
Содержание/сюжет
Литва, зима 1944 года. Аристократ Лектер с женой и детьми, сыном Ганнибалом и дочкой Мишей, укрывается от приближающегося фронта в своём охотничьем домике. В результате авианалёта родители погибают и дети остаются одни. Домик находят шесть вооружённых местных мародёров, кандидатов в войска СС, скрывающихся от наступающей Красной армии. Оставшись без еды, они съедают девочку. Убежавшего в лес Ганнибала спасают советские солдаты.
Прошло восемь лет. Ганнибал находится в детском доме, расположенном в бывшем замке Лектеров. Он постоянно подвергается насмешкам и унижению со стороны детей и воспитателей. Парень решается на побег и отправляется к дяде, живущему во Франции; но дядя уже умер, и юношу радушно принимает его молодая вдова, японка Мурасаки Сикибу. Мурасаки занимается с юношей японской культурой, в том числе кэндо. На городском рынке над Мурасаки зло насмехается местный мясник Поль Момун, ранее сотрудничавший с нацистами. Он становится первым объектом мести Ганнибала: юноша, вооружившись катаной, отрубает мяснику голову. Дело расследует инспектор Паскаль Попиль. Он задерживает Ганнибала по подозрению в убийстве, однако Мурасаки подбрасывает к ограде участка голову мясника, таким образом обеспечив племяннику алиби. Она умоляет племянника прекратить убийства, обещая ему близость, но тот отказывается.
Ганнибал проникает в тайную резиденцию Грутаса, но его хватают подручные мародёра. Благодаря взрыву бомбы Лектеру удаётся бежать. Тогда Грутас захватывает Мурасаки и шантажирует Лектера. Ганнибал в свою очередь шантажирует Колнаса, намекая, что похитил его дочь. Колнас выдаёт местонахождение баржи Грутаса. На вопрос где его дочь, Ганнибал набирает номер его дома и Колнас по телефону велит жене проверить детскую, та говорит что у детей всё в порядке. Колнас понял что Ганнибал обманул его и пытается пристрелить юношу, но тот пронзает голову ресторатора ударом танто.
Когда Ганнибал проникает на баржу, спрятавшийся Грутас стреляет юноше в позвоночник, но пуля попадает в скрытый на теле клинок. Торжествующий Грутас готовится добить «парализованного» Лектера, но тот внезапным ударом танто подрезает ахилловы сухожилия Грутаса, обездвижив мародёра. Тот выдаёт местонахождение последнего из банды, Борниса Гренца, за обещание быстрой смерти, однако не удерживается от того, чтобы сообщить Ганнибалу страшную правду: мальчика тоже кормили бульоном, сваренным из его сестры. В бешенстве Лектер вырезает букву «М» на груди Грутаса. Ганнибал признаётся в любви Мурасаки, но та отвечает ему, что он уже утратил способность любить. Ганнибал обгрызает голову Грутаса и поджигает баржу.
Затем Лектер отправляется в Канаду. Придя в лавку Гренца, он говорит литовцу: «Я прибыл за головой», — и показывает рисунок отрезанной головы мародёра.
Ганнибал: восхождение (фильм)
Ганнибал: восхождение (фильм)
Dino De Laurentis Group
«Ганнибал: восхождение» (англ. Hannibal Rising ) — фильм британского режиссёра Питера Веббера, снятый в 2007 году по одноимённому роману Томаса Харриса. Будучи четвёртым фильмом серии, логически картина является приквелом ко всем фильмам о Ганнибале Лектере.
Содержание
Сюжет
Литва, зима 1944 года. Аристократ Лектер с женой и двумя детьми, Ганнибалом и Мишей (девочкой), пытается скрыться от военных действий в своём охотничьем домике. Однако в результате авианалёта родители погибают, и дети остаются предоставлены сами себе. Домик же находят литовские лесные братья, прячущиеся от наступающей Красной Армии. Оставшись без еды, они решают съесть девочку.
8 лет спустя. Ганнибал находится в детском доме, расположенном в их бывшем замке. Он постоянно подвергается насмешкам и унижению со стороны детей и воспитателей. Тогда Лектер решается на побег. Вспомнив о дяде во Франции, он едет туда. Однако дядя умер, но юношу радушно принимает его молодая вдова — японка Мурасаки Сикибу. [1] Помимо всего прочего, она занимается с ним самурайским искусством. На городском рынке над Мурасаки зло насмехается местный мясник Поль, ранее сотрудничавший с нацистами. Он становится первым объектом мести Ганнибала — юноша, вооружившись катаной, наносит мяснику поперечные удары по животу и позвоночнику, а затем отрубает мяснику голову. Дело расследует инспектор Попиль. Он выходит на след Ганнибала, однако Мурасаки обеспечивает племяннику алиби.
Ганнибал поступает в медицинскую школу в Париже. Он также работает препаратором тел в морге. Однажды Лектер становится очевидцем гильотинирования преступника. При этом ему удаётся украсть препарат, обостряющий воспоминания. Подвергнув себя воздействию препарата, он вспоминает, что эсесовские жетоны лесных братьев остались в охотничьем домике. Тогда Ганнибал возвращается на бывшую Родину, где ему удаётся найти медальоны. Однако за ним следит один из «братьев» Энрикас Дортлих, сумевший после войны устроиться в милицию. Лектеру удаётся связать Дортлиха и узнать от него нахождение других «братьев». После этого Ганнибал его казнит: отрывает ему голову и готовит жаркое из щек «лесного брата» и растущих в том же лесу грибов.
Далее Ганнибал проникает в тайную резиденцию Грутаса. Однако здесь его хватают подручные «брата». Только чудом Лектеру удаётся бежать. Тем не менее Грутасу удаётся схватить Мурасаки, чем он пытается шантажировать Лектера. Однако Ганнибал решает шантажировать Колнаса, намекая, что похитил его дочь. Тогда Колнас выдаёт секрет плавучего дома Грутаса. После этого Лектер убивает ресторатора, используя танто.
Теперь целью Ганнибала снова становится Грутас. Литовец стреляет в юношу, однако Лектера спасает танто, спрятанный под одеждой — пуля попадает в клинок. Им же юноша подрезает ахилловы сухожилия Грутаса, обездвижив «брата». Тот выдаёт нахождение последнего из банды за обещание быстрой смерти, однако не удерживается чтобы не сообщить Ганнибалу страшную правду — мальчика тоже кормили бульоном из его сестры. В бешенстве Лектер вырезает букву М на груди Грутаса. Мурасаки умоляет племянника прекратить убийства, но тот отказывается. Напоследок Ганнибал обгрызает голову Грутаса, а после этого поджигает судно.
После этого Ганнибал едет в Канаду к Гренцу. Придя в его лавку, он говорит литовцу: «Я прибыл за головой» и показывает рисунок отрезанной головы «брата».
Все отзывы о фильме Ганнибал: Восхождение
Рецензия «Афиши» на фильм
После того как мама, папа, повар и дворецкий попали на линию огня между русским танком и «мессершмитом», а сестренку-херувимчика пустили на бульон оголодавшие литовские коллаборационисты, 12-летний потомок прибалтийских князей Ганнибал Лектер (Томас) впал в нравственную и эмоциональную кому. Годы спустя подросший Ганни (Улльель) убежит из СССР во Францию к тетке-японке (Ли), которая научит его быть непоколебимым и натирать самурайский меч гвоздичным маслом. Еще через пару лет в разных местах Европы начнут находить обглоданных нацистских преступников. Тетя и добрый следователь по фамилии Попиль (Уэст), все понимая, увещевают нервного юношу: «Дружок, а может, не надо?» Лектер, понятным образом, слушает да ест.
Стремление почти 90-летнего Дино Де Лаурентиса выжать из доктора Лектера все до последнего сантима — это, конечно, продюсерское рвачество в чистом виде, но, как бывает у великих людей, дурные намерения Дино несколько аннигилируются его методами. Потеряв состояние (даже два) на финансировании Линча, Чимино и молодого Майкла Манна, киномагнат по-прежнему тянется душой к поэтам — «Восхождение» сделано англичанином Уэббером, постановщиком «Девушки с жемчужной сережкой», обладателем замечательной живописной манеры и поразительно консервативных взглядов на динамику повествования. Уэббер — документалист по первой профессии, его специализация — фильмы о частной жизни гениев (кроме Вермеера он занимался Шубертом, Вагнером, Сент-Экзюпери). Если в «Молчании ягнят» Лектер был показан с интеллигентским ужасом, а в «Ганнибале» — с упоением и завистью, то тут авторская позиция по-хорошему никакая. Джонатан Демме был за агента Старлинг, Ридли Скотт — с людоедом, Уэббер же стоит в сторонке. Он работает в деликатной, немного суховатой манере: так скромный искусствовед, получив заказ на предисловие к альбому репродукций, не претендует на то, чтоб раскрыть тайну улыбки Моны Лизы, а просто рад возможности на хорошей бумаге сообщить ряд занятных деталей и мыслей о любимом художнике. Этот нарочито академический подход — будто перед нами не фильм по роману ужасов, а биография важной исторической личности — придает «Восхождению» едва уловимое ироничное обаяние, на котором фильм и держится. Одной только первой сцены, где артистка Дапкунайте (мама) не своим голосом кричит из окошка фамильного замка Лектеров: «Ганиба-а-а-ал! Домо-о-о-ой!» (жаль, конечно, что не «Обедать!»), достаточно, чтобы влюбиться в эту довольно медленную картину и не разлюбить ее в течение следующих двух часов.
Тут есть, впрочем, преизрядный подвох. Новый роман Томаса Харриса, переписанный в сценарий самим писателем, плох настолько же, насколько хорош был предыдущий. История про детскую травму со съедением сестренки (всплывшая еще в «Ганнибале» и благоразумно выброшенная Скоттом из экранизации) — попытка подвести вульгарную психоаналитическую базу под человека-загадку, персонаж, самим существованием своим отвергающий возможность психоанализа. Тех, кто пытался анализировать его, доктор Лектер ел на завтрак под кьянти — легко представить, как сокрушенно покачал бы он головой, видя, как собственный автор лезет к нему с расcпросами про то, не писался ли он в детстве в постель. В «Восхождении» окончательно выпирает наружу диссонанс между утонченностью Лектера и простоватостью выдумавшего его американца. Харрис сочинил Ганнибала, чтоб тот своими аристократическими европейскими резцами рвал на части плебейскую Америку с ее фастфудами и кабинетами психотерапии. Но сам писатель — плоть от плоти этих гамбургеров, а по Европе наверняка ездит с туристическим путеводителем. И если над пешими прогулками доктора по Флоренции хихикали в основном флорентийцы, то тут уже прыснет полмира: тетя Мурасаки — жертва Хиросимы, литовские князья-каннибалы, сестренка Мишка, да что уж там — в романе были еще французские коммунисты с плакатами «Свободу Ганнибалу Лектеру». Впрочем, в том и штука, что Лектер, как герой известной песни, свободен, словно птица в небесах, — от авторской воли в том числе. Проскальзывая сквозь дурной сюжет, как через полицейские кордоны, он волшебным образом остается самим собой. И машет нам на прощание шестипалой ладошкой, напоминая, что пусть у нас тут сплошное nobrow и мир — как супермаркет, но даже между полками с консервированной кукурузой никто не застрахован от внезапной встречи с блюстителем хорошего вкуса и строгой иерархии прекрасного.