гандикап это что в фифе
Гандикап в ФИФА 20
FIFA не похожа на другие киберспортивные дисциплины: CS: GO или Dota 2. Основная проблема этой игры – в ней не соблюдается спортивный принцип. То есть не у всех игроков равные условия, а игра влияет на результат матча. В таком случае обычно говорят, что игрок попал на «гандикап».
До 2017 года игроки могли лишь догадываться о «гандикапе». В 2019-м появились документальные доказательства того, что не всё в FIFA зависит от уровня игрока. Рассказываем про основные принципы работы «гандикапа».
До 2017 года игроки лишь жаловались друг другу, что им мешает игра, но ничего не могли доказать
Жалобы игроков на FIFA сообщество воспринимало не иначе как конспирологическую теорию. А любое странное поведение футболистов во время игры объясняли скриптами, которые неправильно работали.
В 2017 году пользователь Reddit опубликовал код из версии FIFA 17 для компьютера. В коде был текст: team chemistry (0-100) (used in momentum) и Super Sub. В комментариях другие игроки пришли к выводу, что код отвечает за скрипт Momentum. Этот скрипт отвечает за динамическую сложность игры и меняет ее во время матча.
С этого момента появилось обозначение для странного поведения игры. Киберфутболисты назвали его «гандикап». Разработчики FIFA проигнорировали догадки игроков.
Пример «гандикапа». Первый игрок нанес 5 ударов, все они попали в створ и стали голами. Второй соперник нанес 19 ударов, 16 раз попал в створ, забил только 3 гола и проиграл матч. Фото: sclate.com
В 2019 году пользователь YongYea опубликовал внутреннюю документацию EA Sports, в которой в деталях был описан принцип работы динамической сложности
В сеть попал патент Dynamic Difficult Adjustment (динамическая корректировка сложности). В нем компания подробно описала механизм системы и как ее внедрение повлияло на игру. «Гандикап» подтвердился документально.
Патент EA на Dynamic Difficult Adjustment. Фото: twitter.com/yongyea
Основной принцип «гандикапа»: если ты играешь плохо – FIFA ослабит соперника и усилит твою команду. Если ты играешь хорошо – наоборот
EA Sports использует такой принцип не только в FIFA, но и в других симуляторах: баскетбола, хоккея, гонок. Благодаря такой системе игра не позволяет одному из игроков сильно оторваться от соперника по очкам, голам или километрам. Поэтому драматизм игры повышается.
Компания провела исследования и выяснила, что после внедрения нового алгоритма игроки стали проводить в игре на 9% больше времени
Игрок не задержится в FIFA, если все время проигрывает. После внедрения нового алгоритма игра стала помогать новичкам. С гандикапом в игре возможны невероятные спасения от вратаря, супермощные и точные удары от нападающих, камбэки на последних секундах.
К сожалению, этот алгоритм не имеет ничего общего с киберспортом. Для киберспортивной игры важны одинаковые условия для всех игроков. Киберспортсмен побеждает в матче за счет своего мастерства, опыта, умений. В FIFA игрок контролирует далеко не все: указывает направление и силу удара, но игра контролирует весь процесс этого действия. Только игра решает, попадет мяч в штангу или залетит точно в девятку ворот.
Как «гандикап» влияет на ставки в FIFA
Игра полностью контролирует результат матча. Поэтому в ставках рекомендуем учитывать принципы «гандикапа».
В ставках на FIFA обязательно нужно учитывать «гандикап», он лежит в основе игр этой серии. Нужно всегда внимательно следить за матчем и определять, влияет ли «гандикап» на расклад сил.