гамма корректор что это
Ремонт телевизоров с неисправным гамма-корректором AS15F
Вот некоторые модели телевизоров с такой неисправностью:
Philips 37PFL7603D. Негатив. Белый экран.
Philips 37PFL8404D. Негатив. Белый экран.
philips 37pfl8404h/60 еле видное изображение
32lg5000 неправильная цветопередача
37pfl8404h/60 гамма корректор ремонт
LG 42LH3000 белый, светлый экран
LCD Samsung LE 37A330J1
LG 32LS560T не работает гамма корректор
Samsung LE32A330J1XXH
LG 42LH3000 белый, светлый экран (фон) t-con repair.
Samsung LE32A330J1 — цветной негатив, повышенная яркость
Ремонт телевизора Samsung LE40A330J1
AS15-F замена
LCD SAMSUNG LE37M87BD негативное изображение.
Samsung LE32S81B
LG32LD350 нет гамма коррекции.
Как определить неисправность?
Чтобы определится с неисправностью, снимите металлическую крышку, прикрывающую платы T-CON и снова подключите все шлейфы. Включите телевизор и через 10 минут пощупайте AS15-G. Неисправная микросхема греется настолько сильно, что сложно удержать палец более секунды. Это первый, предварительный признак поломки.
Как она проявляеться?
Как отремонтировать и стоимость ремонта:
Проделаные работы:
Результат:
После замены гамма-корректора AS15-F детали серого цвета и обычная картинка возвратилась в норму, шумы и неправильный контраст пропали.
AS15-аналоги:
AS15-G, AS15-F, AS15-U, AS15 H, AS15 HF, AS15, AS15 AF, TSL1014IF, SL1014I, HX8915, HX8915-A, RM5101, EC5575,i78h48
Стоимость ремонта составила: 2000 руб
Если вы находитесь в г.Кировск, г.Шлиссербург,
г. Отрадное или в г. Санкт-Петербурге, возможен ремонту у вас на дому. (с данной неисправностью).
Для остальных клиентов возможна следующая схема работы:
Вы присылаете плату Т-кона мне
Я заменяю микросхему AS15-F на плате Т-Кона,
Избранные статьи
Статьи раздела
Обсуждаемые статьи
PaulPhoenix 9 января 2020, 08:39
feste 2 декабря 2019, 20:37
PaulPhoenix 18 ноября 2019, 21:34
PaulPhoenix 27 сентября 2019, 15:34
PaulPhoenix 16 декабря 2018, 23:29
Последние темы форума
perfect 24 августа 2019, 09:50
perfect 24 августа 2019, 09:49
perfect 24 августа 2019, 09:48
perfect 24 августа 2019, 09:47
perfect 24 августа 2019, 09:41
Что такое Гамма-коррекция, EOTF, BT.1886
Пожалуй, для человека, который интересуется тонкостями цветопередачи, понимание гамма-коррекции дисплея является одной из самых непростых задач. Гамма-коррекция дисплея также именуется EOTF (Electro Optical Transfer Function). Правда, часто словом EOTF называют новый стандарт гамма-коррекции BT.1886, но в самом тексте стандарта становится понятно, что под EOTF подразумевается просто гамма-коррекция дисплея.
Действительно, «гамма» — не очень удобное и не очень понятное слово, а вот «функция электро-светового преобразования» (EOTF) точно определяет, с чем мы имеем дело: очевидно, есть электричество с одной стороны и свет с другой, а функция нужна для того, чтобы определить, как именно свет зависит от электричества. Безусловно, слово «optical» можно при желании перевести и иначе, но тогда это будет сбивать с толку.
Вообще, зачем все это и чего мы хотим добиться? Возьмем 8-битный цвет. От черного до белого всего 256 градаций. Мы хотим, чтобы эти градации были не только различимы, но и чтобы различия между каждыми двумя оттенками воспринималась нами, как одинаковая. Воспринимаемая яркость называется светлотой. Мы хотим, чтобы разница, к примеру, между цветом 25 и 26 (почти черный) была для нашего глаза такой же, как, скажем, между 201 и 202 (почти белый). В общем, по мере увеличения цифры, характеризующей цвет, мы хотим, чтобы светлота росла линейно.
История вопроса — нелинейность восприятия
А в чем, собственно, проблема?
Если у меня в руке какой-нибудь прибор наподобие люксметра, а вы меня попросите сделать картинку проектора в два раза ярче, то я вас спрошу: в два раза ярче для люксметра, или для зрения? То есть, рост измеримого параметра яркости в два раза не будет соответствовать увеличению светлоты, воспринимаемой яркости, в два раза.
Spacediver с avsforum.com приводит график различных представлений о том, какая именно функция отражает степень увеличения светлоты по мере роста измеримой яркости:
По оси y — светлота, по оси x — яркость. Видно, что на каждом графике отмечены 10 точек, которые соответствуют десяти градациям воспринимаемой яркости (светлоты). Согласно некоторым из формул, 50% различимых нами оттенков заключены в 20% диапазона яркости от черного до серого. Господи, мы различаем эти точки, как имеющие одинаковую разницу по яркости… Это ужасно!
История вопроса — ЭЛТ кинескопы
И вот, жили мы себе и не задумывались, после чего человечество изобрело кинескопы. И вот, казалось бы, пора обратить внимание на гамма-функцию… но оказалось незачем. Спасло положение счастливое совпадение: оказалось, что у кинескопов подаваемое напряжение (то есть сигнал) влияет на яркость свечения тоже нелинейно. Да еще как нелинейно! Примерно по формуле яркость = напряжение 2,4
Другими словами, сначала отклик на увеличения напряжения идет минимальный, а под конец минимальное увеличение напряжения дает огромный рост излучаемой яркости.
Две функции встретились: светлота = яркость 1/2,4 и яркость = напряжение 2,4
От их слияния получилось простое светлота = напряжение. Более-менее линейная зависимость воспринимаемой яркости и интенсивности сигнала! Вот это удача! Более-менее, потому что EOTF кинескопов мог быть с показателем от 2,2 до 2,5.
Вот и даже в стандарт Rec.709 гамма-функция дисплея не вошла.
Имитация ЭЛТ
А потом выяснилось, что для дома и для компьютера это перебор — оттенки серого в районе черного цвета плохо различимы, и поэтому в sRGB стандарте используется показатель гамма-функции 2,2. Благодаря гамме 2,2 оттенки почти-черного становятся лучше различимыми, но вот «середина» становится немного неконтрастной. Так и ходим мы с тех пор между гаммой 2,2 и 2,4.
Измерение гамма-функции
Вы выводите на экран изображения с яркостью 0, 10%, 20%… 90%, 100% и измеряете яркость, вносите полученные значения в таблицу, строите график и смотрите, на что это похоже.
Как правило, если гамма ниже 2,2, то это можно использовать при свете, поскольку тени будут более различимы. Выше 2,4 для обычного HD видео не требуется. Как гамма 2,2, так и 2,4, могут считаться правильными вариантами.
Что-то пошло не так?
Да, оказалось, что большинство домашних дисплеев не обладают черным цветом, близким к идеальному. Взгляните еще раз на рисунок:
У нас не идеальный черный, а мы все еще полагаем, что минимальный прирост яркости будет встречен глазом, как хорошо различимый. У нас не идеальный черный, а проектор ведет себя, будто он идеальный, в результате чего никакой равномерности изменения воспринимаемой яркости не происходит — черные оттенки слишком слаборазличимы!
Возьмем пример spacedivera с avsforum.com. Если у нас максимальная яркость 100 кд/м2 (чтобы получить фут-ламберты, надо разделить на число Пи), а яркость черного — 10 кд/м2, то мы можем попытаться сдвинуть график гамма-коррекции вверх:
Или же, что более правильно, сдвинуть вверх только черный, а график перемасштабировать:
Казалось бы, «какие же мы хитрые», но нет! Ну не ведет себя глаз подобным образом на яркости 10 кд/м2. Около 0 — ведет, а тут — нет.
На помощь приходит стандарт ITU-BT.1886. Он опирается на гамму с показателем 2,4. Однако, в формуле зашиты также и максимальная яркость и минимальная яркость дисплея. Максимальная и минимальная яркости, реально демонстрируемые диспллем являются в формуле гаммы BT.1886 переменными, приходящими на замену настройкам «яркость» и «контрастность», к которым так привыкли пользователи. Напомню, традиционно яркость регулирует яркость черного, а контрастность — яркость белого. Гамма-функция для примера выше должна выглядеть вот так:
Ну а при идеальном черном гамма BT.1886 будет равна… гамма-функции с показателем 2,4.
BT.1886
Стандарт ITU-BT.1886 — первая попытка прийти к общему знаменателю по гамма-функции, или «EOTF». В нем заявляется, что за основу, действительно, берется степенная функция с показателем 2,4. Затем в формулу вводится переменная часть, зависящая от уровня черного цвета и уровня белого (максимальной яркости). Данная формула гаммы решает вопрос, связанный с тем обстоятельством, что при использовании дисплея с высоким уровнем черного, использование классической степенной гаммы приводит к ухудшению различимости оттенков темно-темно-серого, к воспринимаемой неравномерности изменения яркости цветов от черного к белому. Несмотря на кажущееся усложнение, BT.1886 призвана добиться более одинакового результата у различных дисплеев различных ценовых категорий.
Тем не менее, требования по настройке гаммы на базе измерений яркости противоречат принципам бюджетных устройств с их стремлением к простоте, как для удешевления, так и для простоты эксплуатации. Тем не менее, зашить в режим «Кино» проектора информацию о его яркости черного и белого не должно быть такой уж большой проблемой.
Яркость, контраст и гамма-коррекция камеры на мониторе
В мониторах предусмотрены определённые настройки, которые могут быть изменены оператором для повышения чёткости и детализации выводимых на экран изображений. Для начала можно изменить яркость и контрастность изображения.
Настройка яркости увеличивает либо уменьшает средний уровень освещённости. Настройка контраста увеличивает либо уменьшает разницу в освещённости между максимально и минимально яркими участками изображения.
Регулировка яркости на мониторе
Самым простым методом настройки яркости и контраста является отображение тестовой таблицы, генерируемой электронным путём; желательно, чтобы в таблице присутствовала шкала градаций оттенков серого цвета (от чёр-
ного к белому).
Смысл регулировки сводится к тому, чтобы разница между всеми соседствующими градациями была очевидной и примерно одинаковой. Правильность установки яркости и контраста весьма важны для качественного отображения видеоинформации, и важность эта повышается, если в помещении установлен не один, а несколько просмотровых мониторов.
Некоторые из камер должны выводиться на разные мониторы одновременно, поэтому, если отображение на дисплеях не настроено, один и тот же камерный канал может выглядеть на разных мониторах по-разному.
Гамма-коррекция
Следующим по важности параметром монитора является гамма-коррекция. Гамма-коррекция состоит в кодировании и декодировании видеосигнала с целью компенсации нелинейности видеотракта и согласования с особенностями нелинейности восприятия уровней яркости человеческим зрением. Это способствует максимально эффективному использованию средств отображения видеоинформации с точки зрения особенностей зрительного восприятия света.
Установка гамма-коррекции предусмотрена не во всех моделях мониторов, а там, где она имеется, настройка производится, как правило, через дополнительные опции меню.
Человеческое зрение, как и слух, не может быть описано линейными зависимостями: оно скорее является логарифмическим или экспоненциальным. Если при формировании видеосигнала не прибегать к гамма-коррекции, приращения освещённости будут трактоваться как линейные и человеческий глаз не сможет правильно разли-
чать градации яркости. Простая иллюстрация того, как это работает: представьте себе солнечный день с освещённостью, скажем, 50 тысяч люкс; падение яркости наполовину будет составлять 25 тысяч люкс.
Однако при слабой освещённости, скажем, в 50 лк, аналогичное уменьшение составит 25 лк. В абсолютном выражении величины эти весьма сильно различаются, однако и в том, и в другом случае глаз воспринимает результат снижения освещённости одинаково.
Это и есть нелинейность человеческого зрения. Для её компенсации и служит гамма-коррекция. Поэтому, чтобы лучше различать детали в слабо освещённых частях отображаемой сцены, видеосигнал с камеры усиливается нелинейным образом, и кривая усиления соответствует степенной функции с показателем 2,2. Эта кривая является обратной той, что использовалась при обработке сигнала в трубочных камерах (экспонента с показателем 0,45) — а при помещении кривых на один и тот же график их форма напоминает греческую букву γ (гамма), откуда и происходит название этой коррекции Сенсоры современных полупроводниковых телекамер обладают линейной характеристикой чувствительности, однако на стороне монитора требуемое для адекватного отображения сцены соотношение яркостей имеет скорее нелинейный характер.
В процессе пересчёта сформированных камерой данных в стандартный RGB-видеосигнал производится пересчёт цветового пространства и ряд других преобразований. В числе таких преобразований — гамма-коррекция, которая также улучшает передачу деталей изображения в зонах с относительно невысокой освещённостью, тем самым повышая эффективность компрессии данных. Все стандартные цветовые пространства и форматы файлов используют нелинейное (с учётом гамма-коррекции) кодирование яркости основных цветов. Изображение, которое выводилось на трубочные мониторы, обычно не требовало гамма-коррекции, поскольку в стандартном аналоговом видеосигнале она учитывается таким образом, чтобы при выведении на ЭЛТ-дисплей изображение было достаточно комфортным для просмотра (хотя и не в точности таким, каким оно являлось до коррекции). Гамма-коррекция аналоговых видеосигналов определяется требованиями соответствующих стандартов видеокодирования (PAL либо NTSC) и является величиной фиксированной и известной.
Легенда
Существует заблуждение, согласно которому гамма-коррекция была придумана, чтобы компенсировать характеристики ввода-вывода ЭЛТ-дисплеев. В трубочных мониторах интенсивность электронного пучка, а таким образом и яркость
свечения люминофора, нелинейно зависит от напряжения между катодом и модулятором электронной пушки. Искусственно внося нелинейность во входной сигнал с применением гамма-коррекции, мы можем убрать эту нелинейность таким образом, чтобы изображение на выходе имело требуемые изменения градаций яркости. Однако характеристики гамма-коррекции дисплея никак не влияют на гамма-коррекцию изображений при их формировании: коррекция применяется, чтобы обеспечить максимально высокое визуальное качество изображений вне всякой зависимости от того, на каком мониторе их предполагается отображать.
Физика процессов, происходящих в ЭЛТ-мониторе, предполагает в видеотракте (например, в телекамере) гамма-коррекцию, обратную показателю гаммы монитора, что и имеет место в современных камерах на ПЗС-сенсорах. В трубочных передающих камерах нелинейность преобразования «свет-сигнал» соответствовала показателю гаммы 0,45. Поэтому гамма-корректор в телевизионной камере не требовался; впрочем, это лишь удачное совпадение, которое несколько упростило конструктивные решения камер на самой заре вещательного телевидения. В современных компьютерах с ЖК-мониторами изображения подвергаются при кодировании гамма-коррекции с показателем 0,45, а при декодировании — обратной коррекции с показателем 2,2. Эти коэффициенты коррекции присутствуют на уровне операционной системы. Стоит заметить, что вплоть до момента выпуска компанией Apple операционной системы Mac OS X 10.6 в компьютерах Mac использовалась другая пара коэффициентов — 0,55 и 1,8.
Во всех цифровых изображениях и видеопотоках закодированы значения гамма-коррекции. Это прописано в различных стандартах. Двоичные данные в компрессированных файловых форматах (JPEG, JPEG-2000) являются кодированными. В них содержатся не линейные данные об интенсивности света, а значения, подвергнутые гаммакоррекции. Это касается и сжатых видеопотоков в таких форматах, как MPEG и H.264. Иногда в определённых приложениях либо в определённой комбинации аппаратных средств может потребоваться более точная установка показателя гамма коррекции. К примеру, это используется в издательских системах, где внешний вид изображений на дисплее должен быть максимально приближен к изображениям, выведенным на печать.
При необходимости операционная система в состоянии обеспечить такого рода установки. Как правило, при настройке используются аппаратные средства цветовой калибровки. Возможно, что в полиграфии процесс цветовой калибровки системы (реальный мир – камера – монитор – распечатка) является одним из самых важных. В фотографии и киноиндустрии ему отводятся первые роли, однако такого рода настройки мо гут производиться и в системах видеонаблюдения. Предмет этот весьма сложен, что вызвано прежде всего тем, что при формировании изображений и их печати используются разные цветовые пространства (RGB и CMYK). Не погружаясь в детали, отметим, что цветовая калибровка в принципе возможна. Важно отметить, что при неверных установках яркости, контраста и гамма-коррекции монитора даже самый качественный видеосигнал может предстать перед оператором в виде, непригодном для ведения наблюдения.
На видео: Познавательный рассказ о гамма-коррекции.
Что такое коррекция гаммы
Гамма-коэффициент или просто гамма определяет отношение между численным значением пикселя и его действительной светимостью. Без коррекции гаммы тёмные тона, снятые цифровыми камерами, не выглядели бы так, как их видят наши глаза. Однако гамма присуща не только камерам — собственную гамму имеют файлы изображений, экраны и практически любое другое устройство отображения. Говоря о коррекции гаммы, кодировании гаммы или компресии (сжатии) гаммы, подразумевают одно и то же понятие. Понимание того, что собой представляет гамма, может помочь улучшить технику экспозиции, а также извлечь максимум из обработки изображений.
Зачем нужна коррекция гаммы
1. Наши глаза видят иначе, чем камеры. В цифровой камере удвоенное количество фотонов, попадающих на сенсор, означает удвоение сигнала (зависимость «линейна»). Вполне логично, да? Однако наши глаза устроены иначе. Для нас увеличение освещённости вдвое означает, что свет стал слегка ярче (зависимость «нелинейна»).
Эталон | |
Воспринимается глазами, как половинная яркость | |
Определяется камерой, как половинная яркость |
Точность сравнения зависит от калибровки монитора с коэффициентом 2.2.
В действительности восприятие зависит от условий просмотра, на него могут повлиять окружающие тона. При предельно низкой освещённости (например, при свете звёзд) наши глаза видят линейно, как камеры.
По сравнению с камерами мы более чувствительны к малейшим изменениям тёмных оттенков и менее чувствительны к достаточно большим изменениям в ярких тонах. Для такой странности есть свои биологические причины: это позволяет нашему зрению работать в более широком диапазоне освещённости. В противном случае типичный диапазон яркостей, с которым мы сталкиваемся на улице, был бы невыносим.
Но какое отношение это всё имеет к гамме? В данном случае гаммой мы называем преобразование к светочувствительности наших глаз показаний камеры. Когда сохраняется цифровое изображение, оно подвергается «гамма-кодированию» — так чтобы удвоение значения в файле ближе соответствовало тому, что мы воспринимаем как удвоение яркости.
2. Гамма-кодированные изображения сохраняют оттенки более эффективно. Поскольку гамма-кодирование перераспределяет тональные уровни ближе к тому, как их воспринимают наши глаза, для описания выбранного диапазона тонов требуется меньше бит. В противном случае на яркие тона (где камера имеет большую чувствительность) выделялось бы чрезмерно много бит, а на тёмных тонах (где камера менее чувствительна) сказывалась бы их нехватка:
Полная яркость: | |
Линейное кодирование: | |
Гамма-кодирование: |
Примечание: для гамма-кодирования градиента применялось стандартное значение 1/2.2
Основы взаимосвязи между тонами и битами раскрыты в статье, посвящённой глубине цветности.
Обратите внимание, что линейное кодирование использует недостаточно уровней для описания тёмных тонов — хотя это и даёт избыток уровней для описания ярких тонов. С другой стороны, гамма-кодированный градиент распределяет тона практически равномерно по всему диапазону («перцептивно униформно»). Тем самым гарантируется, что при дальнейшей обработке изображения цвета и гистограммы основаны на естественных, перцептивно униформных тонах.
В действительности изображения имеют как минимум 256 уровней (8 бит), что вполне достаточно для того, чтобы тональные переходы выглядели в отпечатке гладко и непрерывно. Если бы использовалось линейное кодирование потребовалось бы в 8 раз больше уровней (11 бит), чтобы избежать постеризации изображения.
Обработка гаммы: кодирование и коррекция
Несмотря на все озвученные преимущества, гамма-кодирование усложняет процесс записи и демонстрации изображений в целом. Больше всего сложностей у людей вызывает следующий этап, так что прочтите эту часть, не торопясь. Гамма-кодированное изображение требует применения «коррекции гаммы» на этапе просмотра — которая в действительности приводит изображение в соответствие с исходной освещённостью. Другими словами, целью гамма-кодирования является запись изображения — но не его отображение. К счастью, данный второй этап («гамма дисплея») осуществляется вашими монитором и видеокартой автоматически. Следующая диаграмма показывает, как всё это работает:
RAW-изображение с камеры сохраняется в JPEG-файле | JPEG на экране монитора | Суммарный эффект | ||
+ | = | |||
1. Гамма файла | 2. Гамма дисплея | 3. Гамма системы |
1. Описывает изображение в пространстве цветности sRGB (в котором коэффициент гаммы близок к 1/2.2).
2. Описывает гамму дисплея, эквивалентную стандарту 2.2
Гамма изображения
Истинная гамма изображения, сохранённого в файле, определяется 1) гаммой камеры (зачастую просто линейной) и 2) гамма-кодированием изображения с сопутствующим профилем цветности.
Профили цветности. Точная кривая гаммы обычно записана в профиле цветности, который вложен в файл. Большинство пространств цветности для обработки изображений используют гамма-кодирование с коэффициентом 1/2.2 (такие как sRGB и Adobe RGB 1998). Хотя файлы RAW имеют линейную гамму, программы просмотра файлов RAW показывают их, предполагая стандартное гамма-кодирование 1/2.2, поскольку иначе они могут выглядеть слишком тёмными:
Линейный RAW (гамма = 1.0) | Гамма-кодирование (профиль sRGB, гамма = 1/2.2) |
Если профиль цветности не приложен, обычно подразумевается стандартная гамма 2.2. Профиль цветности обычно отсутствует в файлах форматов PNG и GIF, а также в некоторых файлах формата JPEG, которые были созданы посредством функции «Сохранить для сайта».
Техническое примечание: гамма камеры. Большинство цифровых камер записывают свет линейно, так что их гамма обычно принимается за близкую к идеальной. Однако, в действительности наиболее яркие и тёмные тона могут отклоняться от гаммы 1.0, и в этом случае гамма файла может представлять собой комбинацию гаммы кодирования, наложенной на гамму камеры. Впрочем, гамма камеры оказывает практически незначительное влияние. Производители камер могут также применять небольшие тональные кривые, которые тоже влияют на гамму файла.
Гамма дисплея
Гамма дисплея — единственная составляющая, которая обычно поддаётся коррекции (с использованием калибраторов монитора и регуляторов яркости/контраста). К счастью, индустрия сошлась на стандартной гамме дисплея 2.2, так что нет повода беспокоиться по поводу достоинств и недостатков различных значений. Старые компьютеры Macintosh использовали гамму дисплея 1.8, вследствие чего изображения, подготовленные на ПК с их стандартной гаммой 2.2, выглядели на маках несколько ярче, но эта неоднозначность больше не имеет места.
Для стандартного гамма-кодированного файла смена гаммы дисплея будет иметь следующее влияние на яркость и контраст изображения:
Гамма дисплея 1.0 | Гамма дисплея 1.8 | Гамма дисплея 2.2 | Гамма дисплея 4.0 |
Диаграммы подразумевают, что ваш дисплей откалиброван по стандартной гамме 2.2.
Итоговая гамма дисплей в действительности состоит из 1) собственной гаммы монитора и 2) коррекции гаммы, внесенной самим монитором или видеокартой. Однако влияние каждой из них чрезвычайно зависит от типа монитора.
Мониторы ЭЛТ | ЖКД (плоские) мониторы |
ЭЛТ Мониторы. Рождённая под нечётной инженерной звездой, собственная гамма электронно-лучевой трубки составляет 2.5 — практически обратную для наших глаз. Как следствие, значения из гамма-кодированного файла могут быть переданы непосредственно на экран, где они автоматически скорректируются и будут выглядеть практически нормально. Однако для достижения суммарной гаммы дисплея 2.2 необходимо применить небольшую коррекцию гаммы порядка 1/1.1. Обычно она уже предустановлена производителем, однако можно подобрать точные значения путём калибровки монитора.
ЖКД-мониторы. Жидкокристаллическим мониторам повезло меньше: обеспечение суммарной гаммы дисплея 2.2 зачастую требует значительных корректив, и к тому же они значительно менее линейны, чем у ЭЛТ. В связи с этим ЖКД требуют некоторой таблицы отображения (look-up table — LUT), чтобы обеспечить требуемую гамму дисплея для отображения входных значений (помимо прочего). Подробнее эту тему освещает статья о калибровке мониторов и таблицах отображения.
Техническое примечание: гамма дисплея может несколько сбивать с толку, поскольку этот термин часто используют вместо гамма-коррекции, поскольку она корректирует гамму файла. Однако значения этих терминов не во всём совпадают. Коррекция гаммы порой задаётся в терминах гаммы кодирования, которую она призвана скомпенсировать, — вместо фактически применяемой гаммы. Например, при «гамма-коррекции 1.5» фактически применяемая гамма может составлять 1/1.5, поскольку гамма 1/1.5 компенсирует гамму 1.5 (1.5 * 1/1.5 = 1.0). Как следствие, увеличение гамма-коррекции может сделать изображение ярче (в отличие от увеличения гаммы дисплея).
Примечания и материалы по теме
Далее следуют необходимые пояснения и важные замечания.
Узнайте, как точно настроить гамму дисплея, прочтя статью
«Как откалибровать монитор для фотографии»