галоген или лед лампы для авто что лучше

Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Эволюция транспортных средств неумолима. Последние десятилетия стали для автопрома и вовсе взрывными — гибридные и полностью электрифицированные автомобили, еще вчера казавшиеся дорогими игрушками, сегодня уже стали повседневностью. Интересно, что отдельные компоненты и системы автомобиля также претерпевают динамичные изменения, и освещение здесь не исключение: новые источники света в последнее время значительно потеснили традиционные лампы накаливания.

Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике. Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет. Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп?

Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они.

Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет. Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше!

Однако световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности. Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.). Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности.

Цветовая температура и спектр

Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Именно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Однако спектр излучаемого искусственными источниками света отличается от солнечного.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Как видно из графиков, спектр «галогенок» сильно уходит в инфракрасный (тепло), что подтверждается и практикой — галогенные лампы очень сильно нагреваются и тратят много полезной энергии именно на «отопление», а не на освещение. Спектр ксенона дискретен: помимо хорошо воспринимаемого глазом дневного, он имеет и УФ-участок. Ультрафиолетовое излучение ксеноновых ламп обязательно нужно улавливать, поскольку оно разрушает пластик, что критично для современных фар. В Philips для этого используют патентованное кварцевое стекло с УФфильтром. В видимом же глазу человека спектре ксеноновые лампы (впрочем, как и любые газоразрядные, например, бытовые лампы дневного света) наиболее близко подходят по своим характеристикам к естественному освещению. Спектр же светодиодов очень сильно «завален» в синий, что в итоге дает холодный свет, который обеспечивает высокую контрастность освещённой поверхности, хорошо выделяя предметы на ней и способствуя быстрому определению расстояния. Однако такой свет может быть для некоторых водителей утомительным.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Спектр определяет и световую температуру, которая варьируется от 3500 К для галогеновых (самый желтый или теплый свет) до 5000 К у ксеноновых (нейтральный, дневной свет) и до 6500 К у светодиодов (холодный свет, хоть и близкий к дневному). Производители стараются делать современные галогенные лампы максимально холодными, приближая их к ксеноновым. Однако из-за упомянутой нами специфики спектра это — чисто технически — возможно только в определённых границах. Галогенные лампы менее утомительны для глаз, но их яркость может быть недостаточна, что вызовет утомление. Ксенон оптимален по цветовой температуре и утомляет меньше всего. Холодный свет LED-лампы создает высококонтрастную картинку, способствуя улучшению контроля за ситуацией. Однако он может подойти не всем водителям, вызывая усталость у некоторой их части.

Как бы ярко и мощно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает два-три дня или боится любого дуновения ветерка. Итак, поговорим о надежности и долговечности. Без лишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают конкурентам просто без шансов. Сравним: несмотря на то, что срок службы лучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (например, для особых ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обычных лампочек не превышает 500 часов. А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы. Про светодиоды и говорить нечего — в теории они практически вечные, однако с учетом всех нюансов все же рано или поздно «перегорают». Тем не менее ресурс работы LED-ламп составляет на менее 5000 часов. В 10 раз дольше галогенных! Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит. В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ внутри колбы. Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов. С диодами еще проще — если обеспечить их нормальное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке обеспечивает защиту от вибрации. Именно поэтому светодиодная лампа — самая надежная и долговечная. Единственное чего она боится (и от чего в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, а также перегрев.

Стоимость и доступность

Цена готового изделия зачастую является определяющим фактором, как бы ни были высоки характеристики изделия. Лампа по цене атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» довод, пожалуй, то единственное, что до сих пор удерживает «галогенки» на плаву. Если по яркости и надёжности они полностью уступают конкурентам, то по цене за штуку они бьют светодиоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенная лампа просто и быстро меняется в случае выхода из строя. Соблюдая правило «не трогать голыми руками за стекло», с заменой галогена способен справится практически любой.

С ксеноном сложнее, для своей работы он требует специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по себе ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на цене машины с таким светом. Обслуживание ксенона следует доверять только профессионалам.

То же самое — даже в большей степени — относится и к светодиодам. Несмотря на низкое энергопотребление, они также требуют особого подключения к бортовой сети с помощью устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод. Также требуется установка системы охлаждения и вентиляции светодиодов. Поэтому сегодня, до принятия европейского стандарта на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в довольно дорогих комплектациях.

Что же в сухом остатке? Вкратце. Галоген: наименее долговечен, светит хуже всего, но при этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обусловлено его «место под солнцем». Ксенон: светит отлично, но довольно дорог и требует грамотного обслуживания. Кроме того, из-за специфики лампы свет включается с определённой задержкой. Светодиоды: наиболее долговечны, их изначально высокая цена постепенно снижается, а также только они позволяют реализовать перспективные технологии «умного» освещения, вплоть до проекции информации для водителя на дорожное полотно. Весьма вероятно, что «светлое» (и яркое!) будущее именно за ними.

Но вот что совершенно точно не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни выбрали, стоит помнить о необходимости использования исключительно качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Иными словами, выбирайте продукцию известного и опытного производителя, который может позволить себе контроль качества и многоэтапные испытания. Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.

Источник

Можно ли ставить светодиодные лампы вместо галогеновых и чем они лучше

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Сегодня все чаще автомобилисты выбирают светодиодные лампы вместо галогеновых для авто. Это современный и эффективный источник света, который превосходит своих предшественников. Узнаем, чем он хорош, как выбирать эти лампы и предусмотрена ли законом ответственность за подобную замену.

Основные отличия галогеновых и светодиодных

Первым делом следует разобраться, какими отличиями они обладают. Это позволит принять для себя наиболее оптимальное решение и понять, какие лампы будут эффективнее в дождь, в сырую погоду, и стоит ли вообще устанавливать светодиоды на свой автомобиль.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучшеАвтолюбители отдают предпочтение светодиодным лампам

Светодиодные и галогеновые лампы – это разные типы, которые кардинально отличаются друг от друга. Ключевая разница полупроводников от газоразрядных источников света заключается в таких показателях:

Как итог, установка светодиодных ламп вместо галогеновых в автомобиле осуществляется водителями для улучшения качества света.

Плюсы и минусы

Если сравнить эти два кардинально разных источника света, можно увидеть, что светодиоды обладают многочисленными преимуществами:

Благодаря снижению нагрузки на бортовую электросеть, можно говорить о незначительном снижении уровня расхода, что в длительной перспективе выливается в приличную экономию.

Уровень энергопотребления светодиодных ламп h4 по сравнению с галогенными в 3-4 раза ниже. Их установка позволит избежать просадки напряжения в электросети, когда используется большое количество энергопотребляемых приборов, таких как отопитель салона, подогрев сидений, зеркал, заднего стекла.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучшеСветодиодные лампы имеют конструктивные различия

Используя светодиодные h7, можно забыть о том, что какой-то участок дороги будет неосвещен. Кроме того, благодаря яркости фар, не имеет значения, освещается дорога уличными фонарями или нет, поскольку автомобильного света будет достаточно. Особенно комфортно ездить с таким светом фар на длительные расстояния – глаза не будут так уставать в дороге.

Замена галогеновых ламп на светодиодные в авто может обеспечить водителю ряд положительных моментов:

Недостатком подобной замены и установки является тот факт, что даже при правильной регулировке на близком расстоянии они способны ослепить встречные машины.

Еще одним минусом полупроводниковых источников освещения является получение пучка света, имеющего небольшую дальность. Этот недостаток особенно ощутим при езде на высокой скорости по трассе, что ограничивает видимость водителя.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучшеПучок света при высокой скорости ограничивает видимость

У галогенных ламп дальность освещения больше. Бонус для других водителей – лампы не будут ослеплять встречный транспорт.

Как выбрать светодиодные лампы

Решив заменить старые галогенные лампы, установленные на автомобиль с завода, следует знать, как правильно подобрать полупроводниковые источники света.

Во-первых, необходимо определиться с типом фар. Они могут быть:

Для этого достаточно прочитать маркировку на оптике. Также это можно понять и по внешнему виду. Упустите этот момент, лампы не поместятся в корпус.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучшеПри подборе ламп для замены не забываем про тип фар

Во-вторых, если бортовая система автомобиля определяет, что какая-то из ламп перегорела, следует отдавать предпочтение вариантам, оснащенным модулям Canbus. Дело в том, что led-лампа потребляет намного меньше мощности. Без наличия указанного модуля, это может вызывать ошибку.

В-третьих, при выборе светодиодных ламп важно правильно определиться с цоколем. Он должен быть таким же, как и у штатных источников света. В противном случае проводку автомобиля придется дорабатывать.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучшеНемаловажный момент при выборе ламп — цоколь

В-четвертых, важным аспектом подбора качественных светодиодных ламп является наличие гарантии. Это позволит приобрести качественные комплектующие, которые смогут прослужить автомобилисту на протяжении длительного времени.

Еще одним важным параметром выбора источника света для своего авто является цветовая температура. От этого показателя зависит цвет светового пучка. В зависимости от данного параметра свет может иметь как кристально белый, так и желтоватый или голубой оттенок. Важно понимать, что от этого значения не зависит яркость света.

Как заменить галогенные лампы на светодиодные

Ответ на вопрос, можно ли ставить светодиодные лампы вместо галогеновых, с технической точки зрения положительный. Процесс замены является идентичным независимо от типа. Для этого необходимо:

Как видно, процедура замены ламп является несложной. С этим процессом сможет справиться автомобилист самостоятельно. Для этого не придется прибегать к помощи мастеров с автостанции.

Законна ли замена и возможен ли штраф

Многих автомобилистов интересует, есть ли ответственность за установку светодиодных ламп вместо галогеновых. С точки зрения действующего законодательства это не совсем законно. Делать это можно только в случае, если сам автомобилист предусмотрел подобную возможность и прошел всю процедуру по внесению изменений в изначальную конструкцию авто.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучшеНезаконная замена вида ламп может доставить неудобства со стороны проверяющих органов

В противном случае водителя ждет ответственность – согласно статье 12.5 КоАП. В 3-й части прописано – если будет доказано, что доработки противоречат требованиям действующего законодательства, автомобилиста лишат прав сроком на полгода – год. Также его будут ждать проблемы во время прохождения технического осмотра, поскольку ему не дадут положительное заключение.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучшеПри несанкционированной замене могут возникнуть проблемы во время техосмотра

Итоги

Рынок автомобильных ламп является очень обширным. Вполне резонно владельцы машин задаются вопросом, какие лампочки лучше светят на авто. По ряду показателей – светодиодные. Именно они и пользуются большим спросом.

Однако следует понимать, что установка их в фары, не предназначенные для этого, влечет за собой административную ответственность с соответствующими санкциями.

А какие лампы стоят на вашем авто?

Источник

Легальный и нелегальный LED вместо галогеновых ламп H7 и ксенона D5S — все что вы хотели знать, но вам забыли рассказать

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Рад снова всех приветствовать!

Про установку китайских LED вместо ламп H7 и даже ксенона D5S, на драйв2 пишут многие. В комментариях к таким статьям сторонники и противники таких замен сразу начинают активно поливать друг друга грязью вместо того, чтоб спокойно без эмоций разобраться, что куда и как, оперируя документацией производителей и прочим обилием информации доступной в интернет.

Все уже наверное слышали, что компании Osram и Philips, разработали и сертифицировали (пока только в Австрии, Германии и Хорватии) LED лампы H7, дав многим автолюбителям возможность легким, средним или тяжелым (в зависимости от конструкции и способа крепления фар) усилием, самостоятельно или на сервисе, заменить галогеновые лампы H7 на легальные LED H7.

Как называются, выглядят и какими характеристиками обладают легальные H7 LED?
Osram Night Breaker H7-LED — мощность 19Вт, температура 6000K, прибавка к яркости 220%, в 5 раз больший срок службы по сравнению с галогеновыми лампами (прибл. 2500 часов), гарантия 4 года, а при установке на специализированном сервисе 5 лет. Стоимость за пару прибл. 105 €

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Philips Ultinon Pro6000 H7-LED — мощность 15Вт, температура 5800K, прибавка к яркости 230%, в 6 раз больший срок службы по сравнению с галогеновыми лампами (прибл. 3000 часов), гарантия 3 года. Стоимость за пару прибл. 111 €

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Что сразу бросается в глаза?
Рекламная фраза прибавка к яркости 220 или 230%. Прочитав мелкую надпись со звездочкой, оказывается, что имеется ввиду, что эти лампы светят ярче на 220/230%, ВНИМАНИЕ! по сравнению с минимальной яркостью допускаемой действующим стандартом для галогеновых ламп.
Почему в даташитах не указан световой поток этих ламп? С этим все просто — они выдают 1500 люмен как и галогеновые лампы ибо именно таким значением это ограничивает стандарт для галогеновых ламп H7. С чего вы вдруг решили, что LED лампам H7, позволено большее?
Теперь становится понятным почему легальный LED имеет такую малую мощность — всего 19 и 15Вт.
Для того, чтоб у пользователей появлялось чувство новизны, освещение сделано белее, из-за чего температуры подняты до 5800 и 6000K соответственно.
Кстати многие спорят из-за этого параметра и я считаю безосновательно, так как это чисто дело вкуса. Например мне нравится белый а не желтый оттенок.

А в какие галогеновые фары можно ставить эти лампы? Почему не во все?
Вы конечно же знаете, что галогеновые фары бывают двух типов:
1. С ближним светом отражаемым рефлектором. Такие фары обычно ставятся в более дешевые комплектации авто.
2. С ближним светом отражаемым линзой, для более дорогих комплектаций авто

Я посмотрел каталог совместимости фар с лампами H7-LED Osram и соответственно каталог совместимости фар с лампами H7-LED Philips
И знаете, что я обнаружил? В каталоге нет автомобилей имеющих фары с линзами!

А что китайский нелегальный LED c aIiexpress?
Он стоит дешевле чем легальный LED от Osram и Philips, светит ярче, имеет на борту не шесть светодиодов Z ES, а целых 16 или даже 30! Заявленные характеристики поражают воображение:
Мощность 35, а то и все 45Вт. Световой поток 10000 люмен. Гарантия год! (понимаете почему? Да потому, что при такой яркости он выгорает в три раза быстрей 😉
Ставишь эти супер LED даже в рефлекторную фару и светит огонь!
А если в линзу? Да еще лучше, СТГ супер!
Да я полностью согласен со всем этим, но сертификацию такое никогда не пройдет ибо стандарт ограничивает мощность/яркость ламп из-за того, что такое «улучшение» слепит встречных водителей.
А кстати вы знали, что сертификация LED H7 для галогеновых фар какого-то конкретного авто в Германии, еще не означает, что эту лампу автоматом можно ставить в такое же авто в Австрии? Убедитесь в этом изучив внимательно списки совместимости Osram и Philips по ссылкам выше.
А вы знали, что разрешение ставить лампы H7 LED в некоторые модели автомобилей (например Audi A3 Cabriolet) отозвали?
В Евросоюзе сертификация очень серьезный, долгий и дорогой процесс — тут ведь не занесешь денег и тебе не сертифицируют какую-то китайскую поделку «по звонку» или договорняку, как это принято в странах третьего мира 🙂

Китайский LED вместо ксенона и биксенона
Выше мы разобрали причины, почему такие гиганты как Osram и Philips не могут добиться сертификации ламп H7 LED для установки в галогеновую линзу.

Для того, чтоб оценить возможность установки LED в линзу ксеноновой фары, необходимо вспомнить, что легальный ксенон бывает двух мощностей:
1. 25Вт, 2000 люмен. Омыватель фар и автокорректор уровня наклона не требуются.
2. 35Вт, 3200 люмен. Омыватель фар и автокорректор уровня наклона обязательны.

Что произойдет, если поставить китайские супер-яркие LED в ксеноновую линзу? Вопрос риторический — если их нельзя ставить в галогеновую линзу, неужели установка в ксеноновую линзу допускается?

Вы реально думаете, что инженера Osram и Philips, обладающие доступом к самому высокотехнологичному оборудованию для разработки ламп, не могут додуматься и разработать легальный LED для галогеновых и ксеноновых линз, а китайцы штампующие ширпотреб сгорающий через год, а не через 3, 4, 5 лет как у Osram/Philips сделали это и все ок?

А как работает закон и как наказывают за «колхоз» в цивилизованных странах?
Я не изучал как с этим дела обстоят в Германии, но знаю как в Австрии:
В первую очередь нарушения делят на те которые не привели к аварии и те что привели (с отягчающими обстоятельствами).

В простых случаях:
1. Стандартный штраф при остановке полицейским 36 евро
2. Если нарушение зафиксирует автоматическая система видеофиксации 72 евро
3. Если водитель встречного транспортного средства напишет жалобу в полицию, будет расследование и штраф составит несколько сотен евро. На такие же суммы штрафа рассчитывайте, если полицейский наблюдающий за безопасностью дорожного движения увидит, что из-за вашего супер света, встречный водитель вынужден был снизить скорость или начал маневрировать (вы его ослепили)

А если случилась авария?
А вот если из-за вашей самодеятельности случится авария, вам придется оплатить не только максимальный штраф в 5000 евро, но еще и счет от вашей страховой компании которая незамедлительно и в полном объеме выплатит все затраты на ремонт/лечение пострадавшей стороне.
Согласитесь, возможные сложности с прохождением техосмотра ерунда по сравнению с этим нюансом.

Вот вкратце и все, что я хотел сегодня рассказать о LED в галогеновые и ксеноновые фары 😉

Всем только качественных, долговечных и самое главное легальных ламп в фары!

Источник

Галоген vs ксенон vs LED в таврофаре (по честному)

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Содержание:
1. Вступление
2. Теоретические сведения
_ 2.1. лампа накаливания
_ 2.2. газоразрядная лампа
_ 2.3. светодиодная лампа
3. На самом деле в автомобильном мире (маркетинг)
_ 3.1 ГАЛОГЕН (лампа накаливания)
_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)
_ 3.3 LED (светодиодная лампа)
4. Сравнение ламп галогеновых (сток тавросвет) пртотив «ксенона» (правильно установленного) и против LED ламп (в сток таврофаре)
5. Рекомендуемые выводы 🙂

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

_ 2.1. ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Привет 1840 года. В народе её называют лампа Эдисона-Ильича)))
Конструкция проста, как молоток, всё теже три компонента:
— тугоплавкая нить накала
— стеклянная колба с вакуумом
— цоколь для подключения
Механизм работы — ток разогревает нить накала, которая не может перегореть из-за своей тугоплавкости и отсутствия воздуха и в то-же время нагретая нить излучает «тёплый ламповый свет».
Если подать тока больше, чем положено — будет светить ярче, но недолго 🙁
Если подать тока меньше, чем положено — будет светить тускло, но долго 🙂

_ 2.2. ГАЗОРАЗРЯДНАЯ ЛАМПА

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Следующий виток эволюции.
Суть: в продолговатую колбу накачивают специальный газ (иногда с примесями метталов типа ртуть), который заставляют светиться за счёт его возбуждения алектричеством (это если по-простому сказать).
Хреновастенько здесь то, что процесс возбуждения газа довольно деликатный и не проходить в один момент. То есть для такой лампы нужна пускорегулирующая аппаратура.
За-то светит уже не как разогретый кусок металла (привет лампе накаливания), а белосиним всепроникающим светом. Такая себе молния/электрический разряд в колбе)))
Ага…
Та самая «сварка» 😀

_ 2.3. СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Считается, что это самое последние изобретение «Британских учённых».
Если уж выразиться КРАЙНЕ утрированно, то светодиод это такой контролируемый разрыв в электрической цепи, в котором при подаче напряжения постоянно проскакивает «электрическая дуга», как в той-же всеми любимой не любимой электрической сварке, с той разницей, что «электрическая дуга» эта на столько мала и слаба, что может только слепить светить, но никак не разрушить сам светодиод. Однако, если таких светодиодов десятки сотни тысячи, то их общий световой поток можно сравнить с лазером из фантастических фильмов «праКоцмас»)))
К слову, токоограничивающая аппаратура светодиоду тоже нужна, как и газоразрядной лампе, правда на порядок проще. А нередко достаточно просто установить резистор, цена которого 1 копеечка)))
А ещё диоды можно охлаждать принудительно, тем самым увеличивая мощность «электрической дуги» и как следствие — яркость светового потока. НуВыпонели…

3. НА САМОМ ДЕЛЕ В АВТОМОБИЛЬНОМ МИРЕ (маркетинг)

_ 3.1. ГАЛОГЕН (лампа накаливания)

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Даже Британские учёные не смогли придумать ничего умнее, чем запихать лампу Эдисона-Ильича в фару автомобиля и назвать её модным словом «Halogen». (бла-бла-бла, галогены это такие газы…)
Вернее как, в автомобильной фаре присутствует ещё и немаловажный элемент, как отражатель и стекло, называемые в простонародье — «оптика». Однако это не попытка «улучшить» работу лампы Эдисона-Ильича, а необходимость направить световой поток именно туда, куда нужно пилоту транспотрного средства, а не в глаз другому пилоту, едущим напротив 😀
Мало света — ставь больше фар)))
Именно таким принципом руководствовались ведущие производители транспортных средств ранее, да и сейчас не редкость. Вот отседова и 100500 типов ламп: H1, H2, H3, H4 … H7 … H14 и.т.д.
Любые капризы за Ваши деньги)))

_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)
Неизвестно, кому пришла в голову идея запихивать в автомобили газоразрядные лампы, но вот тех людей, которые утвердили это «внедрение новых технологий» на поток всё же следует засунуть в самый последний круг ада. Естественно, светят такие лампы на порядок лучше каноничных ламп Эдисона-Ильича, только вот та самая «оптика» нужна принципиально новая…

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Конечно-же пучёк света направляет линза, а стоковое стекло с рефлектором его опять рассеивает куда угодно, только не на дорогу перед авто — это же самобичевание, ёпта!
Именно по этому при «правильной» установке ксенона необходимо «пилить» стекло.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Внешний вид, стайлинг 🙂
Для многих это немаловажно, верно?
Коментарии в сравнении со стоком думаю излишни 😀

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Название ламп, попавших временно в руки к Dmitriy0216 : RS H4 G8.1 6500К 12/24V
Куплены в известном интернет магазине по цене 1241 грн за пару.
Доставка известной службой наложенным платежом (22+24грн).
Проверка не отходя от столика транспортной компании на этот раз не получилась 🙁

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Ваще-то эти лампы были куплены на подарок 🙂
Тема выбора тут: www.drive2.ru/l/467211353895994318/
В теме больше сотни комментариев, кому интересно «чем народ дышит» — можно залипнуть на пол часа 😀
Однако есть резон наверно обосновать выбор, мож кому-то поможет:

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Характеристики RS H4 G8.1 6500К 12/24V (некоторые):
— мощность — 25 (Вт)
— поколения светодиодных ламп — 8
— тип светодиодов — CSP
— световой поток (ближний) — 4000 (Лм)
— световой поток (дальний) — 4000 (Лм)
— цветовая температура — 6500 (K)
— охлаждение светодиодных ламп — радиатор

А теперь сравним эти характеристики к примеру с лампами: SHO-ME G7.1 H4 36/36W 6000К цена которых 1485 грн, что на 244 грн дороже:
Характеристики SHO-ME G7.1 H4 36/36W 6000К (некоторые):
— мощность — 36 (Вт)
— поколения светодиодных ламп — 7
— тип светодиодов — CSP
— световой поток (ближинй) — 3800 (Лм)
— световой поток (дальний) — 3800 (Лм)
— цветовая температура — 6000 (K)
— охлаждение светодиодных ламп — вентилятор

Для тех, кто «в танке», световой поток (яркость лампы) измеряется в Люменах (Лм), а цвет светового потока (желтяк или сварка) измеряется в Кельвина (К).

Казалось-бы, почему более дорогие лампы SHO-ME имеют худшие характеристики, чем более дешёвые RS, может дело в «бренде».
Нет, дело в поколении, так называемом.
Под «поколением» понимают технологию изготовления. Чем оно новее, тем более совершенная технология и тем более продуктивная лампа. Та-же RS потребляет 25Вт вместо 36Вт SHO-ME, а выдаёт RS при этом уже 4000 Люменов, против 3800 у лампы SHO-ME.
Меньше жрёт и меньше греться, но даёт больше света, если сказать коротко 🙂
Вот почему появилась грандиозная идея объединится двум энтузиастам sem787878 и Dmitriy0216 для выяснения истины)))

К слову, о «тупо замене» галогенок на LED:

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Да, именно лампы RS H4 G8.1 6500К 12/24V возможно установить в таврофару «без переделок».
Не скажу, что это будет просто с первого раза, но со второго уже дело пойдёт гораздо веселее.
А на третий раз установка может занять 2 минуты)))
Видео этого процесса к сожалению заснять не вышло, как-то не до этого было…
За-то есть коротенькое видео этих ламп уже на том самом авто, куда они предназначались.
Думаю, принцип их монтажа будет ясен:

4. Сравнение ГАЛОГЕНовых ламп в сток таврофарах против правильно установленного КСЕНОНа и LED лампах тупо установленных в сток таврофарах

Ну и самая «мякота» — фотографии:

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Классический ближний сток тавросвет.
Лампы фирмы МАЯК купленные в 2013 году по цене 20 грн за штуку.
Нет даже разгрузочных реле)))
На «заглушеном» моторе при включённых лампах:
— на клемах АКБ — 12.4 вольта
— на фишке фары — 10 вольт
На «запущеном» моторе при включённых лампах:
— на клемах АКБ — 14.0 вольта
— на фишке фары — 12.1 вольта
Так и живём)))

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Это называется «правильно установленный ксенон». Ближний светит афигенно и именно туда, куда нада.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Дальний сток тавросвет в стенку.
Спасибо, что ты есть)))

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Правильно установленный ксенон, дальний в стенку.
Без комментариев))))

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Ближний правильно установленный ксенон в стенку.
Обратите внимание на крайне чётку границу между освещённым участком и не освещённым.
Такой ксенон слепить никак не будет, уж поверьте))).

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Ближний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.
Обратите внимание, каждая лампа имеет свою границу, где освещается в левой части только асфальт, а правее уже идёт подъём светотеневой границы. Это важно!
Даже в сток таврофаре со стоковым стеклом, которое рассеивает световой поток, предусмотрена защита от ослепления встречного потока автомобилей.
Конечно, не в какое сравнение с правильно установленным ксеноном такой свет не идёт, НО!
Это же не «пальцем в небо/встречке в глаз», явно развитие светодиодных автомобильных ламп не стоит на месте. Уже сейчас есть что взять из доступного в продаже.

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Правильно установленный ксенон, дальний в стенку.
… фото похожее уже было, но нужно для сравнения …

галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть фото галоген или лед лампы для авто что лучше. Смотреть картинку галоген или лед лампы для авто что лучше. Картинка про галоген или лед лампы для авто что лучше. Фото галоген или лед лампы для авто что лучше

Дальний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.
Как это не странно, но в сравнении c правильно установленным ксеноном, LED дальний светит более собрано.
Правда, не известно, полезно это или вредно при одинокой езде по трассе ночью…
С одной стороны свет концентрируется только на дороге, не затрагивая обочины и у водителя нет возможности заслепить пешеходов/велосепидистов/собак/коней/драконов, которые обычно в такой ситуации резко меняют направление движения и пиздуют прямо на дорогу под колёса 🙁
А с другой стороны, имея ксенон, который светит в режиме дальнего везде и сразу водитель имеет возможность более обширно контролировать ситуацию не только на дороге, но и за её пределами. И даже если ослеплённый пьяный велосепедист с собакой и драконом броситься под колёса, у водителя будет больше времени отреагировать вывернув руль и улетев в кувэт …

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЫВОДЫ 🙂

КСЕНОН правильно установленный
плюсы

+ САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЕТ (из доступных на сегодня в свободной продаже)
минусы
— цена (на сегодня только по железу ксенон будет на 300-500грн дороже LEDа)
— сложность установки (если нет опыта переделки стоковой блок фары, то лучше не лезть)
— сложность ремонта (тут уже тупо китайским тестером лампу не проверишь)
— не сразу светит (да, да! ксенону нужно время «разгореться»)
— «моргнуть» дальним — проблема (оно то конечно моргает, но хреново, можно и не заметить)
— безвозвратная переделка блок фар (вернуть в сток уже не выйдет, только покупать новые)
— непредусмотренная заводом изготовителем система освещения (для «полиции»)

LED
плюсы

+ очень неплохой свет (чуть хуже ксенона, но ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше стокового галогена)
+ простота установки (начального уровня «рукожоп» тут будет маловато)
+ реально экономят бензин/газ за счёт низкого электропотребления (1.9 Ампера на лампу)
+ ремонтопригодность (как это не странно, но «ДА», просто пока это «бизнес» не на потоке)
+ возможность быстренько заменить на стоковые галогенки (для «полиции»)
минусы
— цена (нормальные LED лампы начинаются от 1200 грн, но ксенон будет ещё дороже)
— сомнительная фокусировка в сток фаре (но о нелинзованном ксеноне ваще речи быть не может)
— вопросы по охлаждению (тут надо индивидуально говорить, вопрос сложный…)

Если Вам нужен просто самый лучший свет и без вариантов, то линзованный ксенон правильно установленный — ваш выбор, без вариантов.
Однако, будте готовы к тому, что или вам придётся день-два ковырять свои блок фары или придёться ещё и платить кому-то за работу, без вариантов.
И да, если у вас не распространённая модель автомобиля, то в процессе шлифовки стекла фары вы рискуете остаться ваще без блок фар и «где их потом брать» вопрос открытый…

Если Вам нужен хороший свет, быстро и без головняка, то LED ваш выбор. Наибольшая проблема — выбрать нормальные лампы. Чуть выше есть пример, что даже за 1241 грн можно купить таковые. Фирма изготовитель тут не принципиальна.

Могёте сделать сами и лучше?
Пишите!
Чем больше примеров, тем больше возможностей в будущих проэктах 😉

Всем добра и бабла!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *