галамарт что значит название
Сеть «Галамарт» годами уходила от налогов и торговала опасной для здоровья продукцией
Империя
Как указано на сайте самой компании, «у «Галамарта» много определений. Это и «магазин у дома», и «магазин для дома», и «магазин для семьи»». Что ж, теперь можно добавить и еще одно, «Галамарт» — это компания, которая наживается на бедных россиянах и до сих пор строит бизнес как в 90-ые. Ничем иным объяснить то, что компания решила намеренно уклониться от уплаты налогов и торгует товарами, которые угрожают жизнью потребителям, попросту нельзя.
Так, «Объединение потребителей России» направило жалобу в Федеральную Налоговую Службу (ФНС) на предмет явного нарушения налогового законодательства в РФ. По мнению движения, сеть «Галамарт» сознательно прибегла к схеме, которая позволит компании избежать уплаты налогов.
В 2018 году руководство «Галамарта» попросило всех директоров магазинов и некоторых других сотрудников зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуальные предприниматели). Свою просьбу руководство подкрепило весомым аргументом — если сотрудники этого не сделают, они будут уволены, то есть компания путем угроз вынуждала работников участвовать в преступной схеме.
Дело в том, что «разделив» «Галамарт» на множество ИП, компания могла бы существенно минимизировать количество средств, которые бы пошли на уплату налогов. В итоге с 2018 года каждый магазин сети «Галамарт», то есть 277 торговых точек, зарегистрирован как обособленный индивидуальный предприниматель.
Не стоит думать, что такая «налоговая оптимизация» никак не сказалась на потребителях. В адрес «Объединения потребителей России» поступали десятки обращений, касающихся плохого качества товара.
Попадает такой контрафакт на прилавки благодаря возможному использованию администрацией «Галамарт» черного рынка сертификатов — это значит, что никакого реального контроля качества товаров просто нет. Это подтверждается тем, что магазины сети упорно отказываются предоставлять сертификаты покупателям, искренне считая, что жалобная книга — единственный документ, который нужно показывать потребителям. Качество товаров в «Галамарте» хорошо иллюстрируют отзывы с форумов.
«Галамарт», к слову, продает не только продукты питания и бытовую технику, но и бытовую химию и многочисленные средства по уходу за гигиеной — шампунь, лаки для волос и так далее. Стоит ли говорить, что нарушение должного контроля качества за такой продукцией — это прямая угроза здоровью покупателей?
Показательно также и отношение руководства к работникам сети магазинов. Помимо принуждения директоров оформляться к качестве ИП, компания также, под угрозой увольнения, вынуждала работников увольняться во время пандемии. Если сотрудники отказывались, то руководство намеренно выставляло «качающему права» работнику самые тяжелые смены, а также лишало всех премий и выходных. Но «Галамарт» и после пандемии, и раньше не славился своим отношением к сотрудникам, отзывы от работников на всех форумах по трудоустройству это наглядно показывают.
Кроме того, «Галамарт» страдает и еще одной известной «болезнью» российских сетей — лже-ценниками на свою продукцию. Схема известна — покупатели берут товар, исходя из ценника на прилавке, когда на самой кассе товар пробивают по другому ценнику, который, конечно же, выше, чем на прилавке. Если же клиенты не захотят оплачивать товар по цене, на которой настаивает кассир, то его просто «выпроваживают» из магазинов. Такая практика является незаконной и нарушает 10 Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1, который гарантирует потребителю право на достоверную информацию о товаре.
Пока предприимчивыми дельцами из «Галамарта» занимается исключительно ФНС, но, вполне вероятно, к делу должен подключиться и Роспотребнадзор. Тем более, что речь идет о здоровье и жизни покупателей — ведь такой простой бытовой прибор, как электрический чайник, может привести к пожару в доме, если он сделан некачественно.
Шок-маркетинг, агрессивная реклама и современные HR-инструменты. История торговой сети
Магазины «Галамарт» разместились во всех районах Екатеринбурга, и, наверное, нет горожанина, который не побывал в них.
Торговая сеть привлекает ценами эконом-сегмента и широким выбором: в «Галамарте» можно купить бытовую технику, посуду, текстиль, игрушки, школьные принадлежности, косметику, предметы интерьера для дома и дачи.
На сегодняшний день торговая сеть родом с Урала, позиционирующая свои магазины как «народные», захватила всю Россию. Как четыре магазина в Екатеринбурге превратились в 430 по всей стране?
Рождение торговой сети
В 2008 году в Россию пришел мировой финансовый кризис. Многие компании оказались на грани банкротства, начались массовые сокращения, людей отправляли в отпуска без сохранения заработной платы. Рынок нуждался в новых форматах торговли. Так появилась сеть магазинов с разнообразным ассортиментом товаров по низкой цене.
Летом 2009 года в Екатеринбурге открылись первые четыре «Магазина постоянных распродаж». В тот момент ничего похожего на рынке не было. На фоне снижения доходов жителей города это было стопроцентное попадание в потребности покупателей.
Екатеринбург стал центром управления франшизной сетью, где обосновалась Управляющая компания. В регионах были сформированы команды операционного управления, которые непосредственно отвечают за работу торговых точек.
В 2013 году руководство компании приняло решение о ребрендинге. Это было обусловлено тем, что сеть уже вышла на федеральный уровень. Для открытия в крупных торговых центрах был необходим бренд с более емким и интересным названием. Так появилась первая в России федеральная франчайзинговая сеть «Галамарт».
Компания начала открывать по всей стране магазины с широким ассортиментом постоянно обновляющихся товаров для дома с невысокими ценами и достойным уровнем сервиса. Особое внимание уделялось постоянным распродажам. Товар закупался огромными партиями, поэтому сеть получала от производителей максимальные скидки.
В период с 2014 года по сегодняшний день менялся стиль оформления магазинов «Галамарт», корректировался ассортимент и мерчандайзинг, развивалась и команда. Были открыты магазины в таких рискованных с точки зрения конкуренции городах, как Москва и Санкт-Петербург, сложных с точки зрения логистики и управления Владивостоке и Хабаровске. Открыт первый филиал за пределами РФ — в Минске.
Шок-маркетинг в действии
Руководители «Галамарта» сделали ставку на шок-маркетинг и привлечение звезд шоу-бизнеса. Компания постоянно мониторила изменения на розничном рынке, подстраиваясь под запросы покупателя.
Разработанная Управляющей компанией стратегия продвижения сети строилась на четырех ключевых моментах.
«Сегодня мы внимательно следим за трендами в розничной торговле и трансформируем их под наш бренд. Еще пару лет назад мы рассказывали о наших магазинах с помощью листовок. Это было актуально и работало. Сейчас акцент идет на соцсети, использование геоданных с сотовых телефонов, искусственного интеллекта в части анализа поведения покупателей», — рассказывает Амиран Ибрагимов, заместитель директора по развитию «Галамарта».
Амиран Ибрагимов: «Аналитика «Авито Работа» помогает оценить эффективность стратегии найма и спланировать дальнейшие действия».
С помощью геоданных, получаемых от сотовых операторов, «Яндекса» и «Гугла», оценивается покупательский трафик в конкретном торговом центре, количество жителей в районе. Это помогает определить, где нужно открывать новую точку. Имея данные о том, кто является покупателем «Галамарта», специалисты по продвижению сети запускают таргетированную рекламу в диджитал-каналах, которая рассказывает конкретному клиенту об акциях в его «домашнем» магазине.
Сейчас «Галамарт» для удобства покупателей запускает мобильное приложение. В нем можно сделать заказ товара, получить информацию о режиме работы и программе лояльности.
Массовый подбор кадров
Темпы развития сети таковы, что приходится вести массовый подбор персонала. В 187 городах присутствия уже работает 430 «Галамартов». В планах открывать по 5–7 магазинов в месяц, а к концу 2021 года планируется довести этот показатель до 10. Для каждой новой торговой точки надо закрывать по 17–20 ставок плюс 1–3 в действующих объектах. Таким образом, в каждом городе присутствия надо получить минимум 20 кандидатов за раз.
Сложность в том, что рынок перенасыщен вакансиями. Кандидатов не хватает, поэтому компания придумывает новые методы привлечения.
«Людей мы ищем через специализированные онлайн и офлайн ресурсы. Действует акция для персонала «Приведи друга»: нашел сотрудника или партнера, объект для открытия магазина — получи хорошую премию. Не стесняемся предлагать работу тем, кто активным поиском не занимается, но при этом мы видим, что кандидат достойный и сможет усилить нашу компанию», — поясняет Амиран Ибрагимов.
Задачи найма во многом решаются при помощи инструментов сервиса «Авито Работа». Среди них:
HR-специалисты «Галамарта» совместно с менеджерами «Авито Работа» разрабатывают стратегию по поиску кандидатов. Ежеквартально команда сервиса предоставляет нам аналитику по рынку труда и данные по отдаче от рекламных кампаний и взаимодействию с соискателями.
Амиран Ибрагимов, заместитель директора по развитию «Галамарта»:
— Это помогает нам оценить эффективность стратегии найма и спланировать дальнейшие действия. В итоге решения принимаются на основе цифр, а сервисы «Авито» не только эффективно закрывают вакансии, но и просчитывают результативность работы.
Процессы подбора обязаны быть гибкими, особенно в текущей ситуации, когда крупные компании вынуждены лавировать между соблюдением антиковидных ограничений, антикризисным маркетингом и сохранением прибыли. Постоянно оптимизировать процесс поиска сотрудников позволяет регулярный обмен результатами между командами «Галамарта» и «Авито». Для этого создана анкета обратной связи, где рекрутер торговой сети может по пунктам описать, что сработало, какие каналы привлечения кандидатов оказались менее, а какие более действенными.
«Рынок сейчас сложный, постоянно меняющийся. Каждый день — новые вводные. Но тем интереснее. Бизнес — это, в принципе, про то, что нужно постоянно быть в тонусе», — заключает Амиран Ибрагимов.
Жалобы на сеть магазинов «Галамарт» дошли до объединения потребителей России
Для эффективной борьбы с контрафактом правительство во главе с Михаилом Мишустиным утвердило Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2025 года. Документ является улучшенной нормативно-правовой базой, что позволит осуществлять результативный общественный контроль над многими отраслями.
Согласно Стратегии особое внимание планируется уделить пищевой, лёгкой, химической, электронной промышленности, фармацевтике, автомобилестроению, продуктам сельхозназначения и отрасли детских товаров.
В числе новых особенностей рынка, к которым необходимо приспосабливаться — коронавирус и, соответственно, спад доходов населения. Управлять конкурентной средой, не потеряв при этом в качестве продукта и удовлетворив потребителя, необходимо самому бизнесу. А «невидимая рука рынка» выступает оптимизатором процессов и регулятором качелей «повышение качества продукции — снижение цены».
По мнению председателя регионального отделения Объединения потребителей России Евгения Чирвина, сеть магазинов «Галамарт» как раз одна из тех, которая не способна адаптироваться под новые форматы и реалии, а также работать по совести на потребителя, пишет Общественная Служба Новостей.
Причин, которые приводит в качестве примера Чирвин, несколько: не всегда законная сертификация товаров; несоответствие ценников на товары, стоимость которых покупатель зачастую узнает только на кассе; второсортное качество и проблемы с доставкой. К тому же, юридическая структура «Галамарта» не позволяет вести деятельность через один офис, работа ведется через большое количество магазинов. А в это время более сильные и грамотные конкуренты активно экспансируют финансовые рынки.
Во время беседы с Евгением Чирвиным сложился четкий образ «кухни» и проблем ритейлеров. По словам председателя отделения, в адрес объединения только за два последних месяца поступило больше десяти жалоб на торговую сеть товаров для дома.
В ходе выездной проверки ведомства удалось подтвердить нарушения. Чаще всего — это несоответствие ценника, а также трудности с онлайн-заказами. В период эпидемии — важный звонок: либо службы доставки сами могут отменить заказ, либо он придет неполным. А как только покупатель хочет вернуть некачественный товар, то следует отказ. Сам Евгений считает:
«Видимо, сеть старается экономить на всем, и, в первую очередь, на комфорте потребителя».
Кроме того, Чирвин добавил, что стоит быть аккуратным в выборе дешевого товара, так как возможно отсутствие сертификата соответствия или наличие нелегального, который куплен у «черных» компаний в интернете. С детскими товарами и электроникой стоит быть особенно внимательным. Неудовлетворительный товар может привести как к бытовым травмам, так и к пожарам.
На случай, если потребителем был куплен товар ненадлежащего качества, действует горячая линия и форма обратной связи на ресурсах Объединения потребителей. Представители организации всегда готовы к сотрудничеству и открытому диалогу. На данный момент прорабатывается вопрос по жалобам и направлены запросы для получения разъяснений в профильные ведомства.
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Российский ретейлер «Галамарт» выходит на рынок Казахстана
Эту информацию обозревателю Forbes.kz подтвердили в головном офисе компании
Раимбек Баталов открывает сеть магазинов у дома
Открытие первого магазина этой розничной сети состоится 20 мая в ТРЦ MEGA Silk Way в Астане.
В нашей республике головной офис «Галамарт» в партнёрстве с казахстанскими бизнесменами запускает новую сеть. Они создали совместное предприятие ТОО «Стандарт ритейл», которое является оператором «Галамарт» в Казахстане и будет развивать сеть в республике. Обозреватель Forbes.kz связалась с директором ТОО «Стандарт ритейл» Василием Рудольфом, который рассказал, что компания в ближайшее время планирует открыть еще 4 магазина в Алматы.
Василий Рудольф также сообщил, что казахстанские партнеры вышли на «Галамарт» и сами предложили работать на казахстанском рынке. Переговоры, по информации директора ТОО «Стандарт ритейл», длились полгода.
Вячеслав Ким выкупил у Кенеса Ракишева долю в Magnum
Подробностей сделки он разглашать не стал и назвать казахстанских партнеров отказался. Однако спикер рассказал, что компания рассматривает возможность развития на рынке республике за счет франчайзинга. Василий Рудольф отметил, что по аналогичной схеме они работают на белорусском рынке.
Сеть магазинов «Галамарт» развивается во многом благодаря франчайзингу. Стоит отметить, что в апреле количество франчайзинговых магазинов сети выросло со 130 до 140. Новые магазины открылись в Санкт- Петербурге, Казани, Уфе, Красноярске, Перми и Сургуте. В мае планируется открытие магазинов в Ханты-Мансийске, Ростове, Черногорске, Нижнекамске, и других городах.
Первый магазин этой сети был основан в 2009. Первоначально магазины открывалась под брендом «Магазин постоянных распродаж». С 2013 прошел ребрендинг, и все магазины получили новое брендовое имя «Галамарт».
Президент Ассоциации ретейлеров Казахстана и финансовый директор Almeo Group Василий Горевой отметил, что прямых конкурентов – магазинов, где сконцентрирован достаточно широкий ассортимент товаров из сегмента non-food, у «Галамарт» на рынке РК практически нет. К конкурентам российского ретейлера, по словам специалиста, можно отнести лишь Miniso, который не так давно вышел на рынок Казахстана.
Однако, как отметил Василий Горевой, ассортимент товаров «Галамарт» уже был представлен в Казахстане неплохо, потому успех сети во многом будет зависеть от ценообразования.
Василий Горевой счиатет, что на интерес российских ретейлеров к Казахстану повлиял кризис.
Башкиры привели в Казань сеть магазинов для дома
Сеть хозтоваров «Галамарт» в Татарстане разрослась до семи точек
Федеральный дискаунтер непродовольственных товаров «Галамарт» увеличивает свое присутствие на рынке Татарстана. В Казани открылся четвертый по счету магазин сети. Как выяснило «Реальное время», его владелица — башкирская предпринимательница Гульчира Лукманова. Таким образом, у ретейлера с уральскими корнями уже семь точек в Татарстане — в Казани, Бугульме, Набережных Челнах и Нижнекамске. Эксперты издания считают, что формат магазина низких цен будет востребован у горожан, а время его открытия находят весьма удачным.
Четвертый «Галамарт»
Открывшийся на днях в Московском районе Казани, «Галамарт» сразу начал завлекать покупателей специальными ценами и распродажами. Неудивительно, что днем в будни магазин не пустовал: покупателей для этого времени суток было предостаточно.
Сам «Галамарт» позиционирует себя как сеть «народных магазинов постоянных распродаж», предлагающих товары для дома по низким ценам. В ассортименте — посуда, автотовары, бытовая химия, инструменты, предметы гигиены, текстиль и прочее. В качестве локации для магазинов создатели сети выбирают площади в торговых центрах в спальных районах городов.
Дискаунтер родом из Екатеринбурга впервые зашел в Татарстан в 2017 году и тогда амбициозно заявил о планах открыть 20 магазинов за 3 года. Но сейчас их семь — четыре в Казани и по одному в Бугульме, Набережных Челнах и Нижнекамске.
Два последних появились в прошлом году, два казанских — в этом. Пандемия, похоже, не остановила планов «Галамарта» расширить свое представительство в республике.
«Галамарт» сразу начал завлекать покупателей специальными ценами и распродажами. Фото: galamart.ru
Франчайзи из Башкирии
Как выяснило «Реальное время», точку в ТЦ «Моки» открыла индивидуальный предприниматель из Башкортостана Гульчира Лукманова. Согласно информационной базе «СПАРК-Интерфакс», ИП зарегистрировано в селе Новобиктово Дюртюлинского района в 2018 году. Основной вид деятельности — розничная торговля. Судя по всему, магазин открыт по франшизе, которую «Галамарт» активно продвигает.
Мы направили запрос по электронной почте в головную организацию компании в Екатеринбурге с тем, чтобы узнать, имеет ли отношение новый франчайзи к другим магазинам сети в республике, а также о планах развития ретейлера в Татарстане. Однако все наши письма, разосланные по адресам, указанным на официальном сайте «Галамарта», вернулись обратно, по телефонам также никто не ответил.
Администратор официальной группы сети «ВКонтакте» посоветовала обратиться к оператору по номеру службы поддержки покупателей. Там предположили, что «электронные ящики переполнены», обещали донести проблему до руководства и посоветовали отправить письма позже. Однако и через несколько часов результат оказался тем же.
«Галамарт» позиционирует себя как сеть «народных магазинов постоянных распродаж», предлагающих товары для дома по низким ценам. Фото: 1yar.tv
Экспансия в регионы
Первый магазин сети появился в 2009 году в Екатеринбурге. Первоначально дискаунтеры открывались под вывеской «Магазин постоянных распродаж», но после ребрендинга в 2013 году получили новое название — «Галамарт». Сегодня это федеральная сеть, в которую входят более 300 магазинов от Санкт-Петербурга и Минска до Новосибирска и Красноярска.
Ретейлер ведет активную политику по расширению бизнеса, привлекая все новых франчайзи, которым обещает окупаемость проекта за 12 месяцев при сумме инвестиций от 11 млн рублей. Требования у головной организации — единые ко всем: площадь точки — 300-400 кв. м, расположение на цокольном, первом или втором этаже рядом с продуктовой сетью, размещение вывески на фасаде, хороший ремонт, высота потолков — не менее 3 метров и т. д.
Основатель сети «Галамарт» — екатеринбургский бизнесмен Михаил Корепин. По данным «СПАРК-Интерфакс», он учредитель семи компаний (две из них ликвидированы), которые занимаются арендой и управлением недвижимым имуществом и ресторанным бизнесом. В двух компаниях — ООО «ИК «Лира» и спортивном клубе «Ю Дабл-Ю ЭС» Корепин является и руководителем, и владельцем.
«Открытие под Новый год — это дополнительный плюс»
Генеральный директор компании «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров считает, что, несмотря на падение доходов населения, новый дискаунтер будет востребован.
— Это не первый магазин, который они открывают в Казани, они присутствуют так же в ТЦ «Проспект», «Бахетле» в Авиастроительном районе и ТЦ «Франт». У «Галамарта» очень широкий ассортимент товаров, которые можно купить как в офлайн-магазине, так и заказав у них на сайте. Потенциальным покупателям, которые живут Московском районе, конечно же, будет удобнее забирать свои заказы и ходить в магазин, расположенный в их районе.
Эксперт считает удачным и время, выбранное для открытия новой торговой точки.
— Открытие под Новый год — это, как я считаю, дополнительный плюс, так как, несмотря на общую экономическую ситуацию, праздник никто не отменял, и люди как покупали товары и подарки к этому дню, так и продолжают это делать. Как житель Казани, я всегда хорошо реагирую на открытие магазинов — как новых, так и тех, которыми уже пользуюсь, поэтому, думаю, что и другими казанцами эта новость об открытии будет воспринята положительно и может послужить драйвером для похода за покупками, что повлечет за собой увеличение трафика в самом торговом центре.
Дополнительный генератор трафика
Гендиректор ООО «Реагентство» Юрий Чикиров также считает, что новый «хозмаг» не только привлечет покупателей, но и повысит трафик в торговом центре, где он открылся.
— Любое открытие нового магазина можно рассматривать с двух позиций: собственника коммерческой недвижимости и бизнеса арендатора. С позиции арендатора, конечно, время сложное, но сегмент магазина, исходя из его рекламных проспектов, является дискаунтером, в «простонародии» — обычным хозмагом с активными маркетинговыми акциями. В период снижения покупательской способности — это правильное направление, — считает Чикиров.
С позиции арендодателя, по его словам, новый магазин является дополнительным генератором трафика в ТЦ. Открытие точки стало антикризисным предложением по наполнению пустых площадей, которые освободились во время пандемии. «Для жителей спального района в пешей доступности от торгового центра данный магазин будет интересен. К конкурентам можно отнести отделы крупных сетей «Метро», «Ашан», «Зельгросс», частично хозотделы «Пятерочек» и «Магнитов» и т. п., раздел хозтоваров которых является дополнением ассортиментной матрицы. Учитывая постоянно выстроенные акции в магазине, думаю, покупатели будут», — заключил собеседник издания.