гак у крана что это

Гак (крюк)

Гак выполнен из стали и используется на кораблях для подъёма того или иного груза кранами, стрелами и другими приспособлениями, предназначенными для подобных действий.

У некоторых современных судовых гаков есть преимущество над обычными грузовыми крюками — его носок загнут (завален) внутрь, и поэтому при работе он не сможет задевать за выступающие части бортов, трюмов и надстроек судов.

Гак состоит из обуха, носка и спинки.

Судовые гаки весьма разнообразны по видам и назначению. Наиболее употребимыми из них являются:

Простой гак (имеет устройство для пристрапливания снасти в плоскости, перпендикулярной самому гаку).

Вертлюжный гак (всажен в оковку блока благодаря чему может свободно вращаться)

Повернутый гак (похож на простой, но ушко его смотрит вдоль гака)

Складной гак (представляет собой соединение двух гаков на общем кольце или коуше)

пентер-гак (большой двойной гак особой формы, закладываемый за лапу якоря при подъёме его на борт судна из вертикального в горизонтальное положение — на фиш)

кат-гак (которым оканчивается кат (снасть, подтягивающая якорь к судну) и который закладывается за рым якоря)

крановой гак (состоит из двух гаков на общей спинке, смотрящих в разные стороны).

глаголь-гак — предназначен для крепления и быстрой отдачи крепления (быстрого раскрепления).

гачки — короткое название грузового приспособления из двух стропов, треугольника или кольца, двух гаков. Смотри фото справа.

Связанные понятия

Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) вынесены в отдельный глоссарий Морские термины (типы кораблей и судов)

Источник

Гак у крана что это

(Hook) — железный или стальной крюк, употребляемый на судах. Г. имеет следующие части: обух с коушем для стропа, спинку и носок. В петровские времена Г. на флоте назывался крюком. В судовой обстановке наибольшее распространение имеют Г. простые, у которых плоскость обуха перпендикулярна плоскости носка; Г. повернутые, у которых обух и носок расположены в одной плоскости; Г. вертлюжные (Swivel hook) и Г. грузовые. Простые Г. в зависимости от величины различают по номерам: обычно номер Г. выбивается на боковой стороне спинки. Всего выделывается 18 номеров простых Г.

гак у крана что это. Смотреть фото гак у крана что это. Смотреть картинку гак у крана что это. Картинка про гак у крана что это. Фото гак у крана что это

гак у крана что это. Смотреть фото гак у крана что это. Смотреть картинку гак у крана что это. Картинка про гак у крана что это. Фото гак у крана что это

Рабочая крепость Г. определяется приближенно по следующим формулам:

где S — рабочая крепость гака, выраженная в кг, d — диаметр спинки гака, выраженный в мм, или

где S1 — рабочая крепость Г. в английских тоннах, d1 — диаметр спинки в дюймах.

Полезное

Смотреть что такое «ГАК» в других словарях:

гак — гак, а … Русский орфографический словарь

ГАК — генеральный алфавитный каталог ГАК главный административный корпус МАИ ГАК ГАК России Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации организация, РФ ГАК … Словарь сокращений и аббревиатур

Гак — Гак: В Викисловаре есть статья «Гак» Гак (нидерл. Haak) кованы … Википедия

ГАК — (нем. Hacken пятка) 1) мера земли в Остзейских губерниях = около 200 десятин. 2) железный крюк при блоках на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАК (немецк.) 1) мера земли в Остзейском крае =… … Словарь иностранных слов русского языка

ГАК — муж., ряз., курск. гарк, гай, гам, крик, шум. Сделать что с гаку, курск. сразу, смаху, в один удар: от гаканья, крехта, при рубке; гакать или гепать, крякать с придыханием при каждом ударе топором. | Гак, новорос., татар. плата чабану овцами за… … Толковый словарь Даля

ГАК — ГАК многозначная аббревиатура: Гидроакустический комплекс[1]. Главная аттестационная комиссия. (см. также ВАК Высшая аттестационная комиссия, например Высшая аттестационная комиссия Минобрнауки России). Государственный антимонопольный … Википедия

гак — 1. ГАК, а; м. [голл. haak] Мор. Стальной крюк для подъёма грузов, подвешивания шлюпок, закрепления блоков и снастей на судне и т.п. Г. подъёмного крана. Буксирный г. 2. ГАК, а; м. Нар. разг. Добавка к основному количеству. Ехать километров… … Энциклопедический словарь

ГАК — ГАК, гака, муж. (обл.). Добавок, излишек. Часа три с гаком. Кило два с гаком. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

гак — крюк Словарь русских синонимов. гак сущ., кол во синонимов: 4 • добавка (40) • крик (70) … Словарь синонимов

Гак — I м. Мера земельной площади (в среднем равная 8 12 га), по которой определялись размеры повинностей (на территории Эстонии и Латвии до конца XIX в.). II м. Железный или стальной крюк, используемый на судах для подъема грузов, крепления тросов и т … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

1.9. Крюковые подвески кранов

Крюк— универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в каче­стве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособле­ний. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих рас­плавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на кото­рые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполне­ны в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвра­щающих самопроизвольное выпадение съемного захватного при­способления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) долж­ны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жестки­ми стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верх­ней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины под­вески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укоро­ченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется гру­зовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикопод­шипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вме­сте с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

гак у крана что это. Смотреть фото гак у крана что это. Смотреть картинку гак у крана что это. Картинка про гак у крана что это. Фото гак у крана что это

Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:

1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

гак у крана что это. Смотреть фото гак у крана что это. Смотреть картинку гак у крана что это. Картинка про гак у крана что это. Фото гак у крана что это

Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохрани­тельной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготав­ливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государствен­ному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наиме­нование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Источник

гак крана

Смотреть что такое «гак крана» в других словарях:

гак вантажника — Syn: гак крана … Словарь синонимов металлургических терминов

гак — 1. ГАК, а; м. [голл. haak] Мор. Стальной крюк для подъёма грузов, подвешивания шлюпок, закрепления блоков и снастей на судне и т.п. Г. подъёмного крана. Буксирный г. 2. ГАК, а; м. Нар. разг. Добавка к основному количеству. Ехать километров… … Энциклопедический словарь

гак — I а; м. (голл. haak); мор. Стальной крюк для подъёма грузов, подвешивания шлюпок, закрепления блоков и снастей на судне и т.п. Гак подъёмного крана. Буксирный гак. II а; м.; нар. разг. Добавка к основному количеству. Ехать километров тридцать, да … Словарь многих выражений

Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ГОСТ 26069-86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения — Терминология ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения оригинал документа: D. Ankereinrichtung Е. Anchor handling gear F. Appareil de mouillage Палубный механизм, предназначенный для отдачи и подъема якорей и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Черепаха — Тотойз Черепаха … Энциклопедия техники

Форт Боярд (телеигра) — Форт Байяр Fort Boyard … Википедия

Кат кат-балка — Когда при подъеме якоря на судне якорная скобка выйдет из воды, то дальнейшее поднятие якоря совершается при помощи К. балки (род крана). На конце последней имеются шкивы (см. Блок); через них и через шкивы подвижного блока (К. блока) с гаком… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кат, кат-балка — Когда при подъеме якоря на судне якорная скобка выйдет из воды, то дальнейшее поднятие якоря совершается при помощи К. балки (род крана). На конце последней имеются шкивы (см. Блок); через них и через шкивы подвижного блока (К. блока) с гаком… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Грузовой крюк — Гак

гак у крана что это. Смотреть фото гак у крана что это. Смотреть картинку гак у крана что это. Картинка про гак у крана что это. Фото гак у крана что это

Гак, он же грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях.

Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъёмную силу на 25%. Грузовые крюки снабжают предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления.

В грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые крюки. На кранах большой грузоподъёмности, а также для подъёма длинномерных грузов применяют двурогие крюки.

Допускается применение крюков без предохранительных замков:

Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие.

В большинстве видах крановых установок, а если говорить о японских и корейских, то всегда используется крюковая подвеска. Что же такое крюковая подвеска?

Крюковые подвески — это грузозахватные органы крана. Они служат для соединения грузового крюка с подъёмным канатом (тросом). Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, конструкции крюка и т. п. На большинстве видах крановых установок японского и корейского производства используются 2-х ветвевые подвески, на крановых установках большой грузоподъёмности (свыше 5-и тонн) чаще всего используются 3-х ветвевые крюковые подвески.

По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, крюковые подвески бывают:

Они состоят из двух щёк — литых или из листового металла, межу которыми на осях вращаются канатные блоки. В нижней части щёк траверсой закреплён грузовой крюк.

Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены.

По размеру различают два типа крюковых подвесок:

Описание

Наиболее простыми крюковыми подвесками являются подвески для одного каната. В этом случае один конец каната выполнен с коушем или закреплён в конической втулке с заливкой её металлом. К втулке с проушиной прикрепляют нестандартный крюк с кольцом в хвостовой части. В тех случаях, когда масса крюка и свисающей части каната будет недостаточной для опускания крюка без груза при работе подъёмного механизма на опускание груза, крюковую подвеску снабжают специальным грузом, при этом для удобства соединения каната с крюком вводится промежуточный элемент в виде сварной цепи. Недостатком таких соединений крюка и каната является вращение конца каната относительно собственной продольной оси, что вызывает вращение груза.

Для использования стандартного крюка в подвеске для одной ветви каната часто используют так называемый вертлюг, выполненный в виде треугольной рамы. Нижняя горизонтальная часть вертлюга имеет утолщение, в котором предусмотрено вертикальное отверстие со сферической поверхностью под гайку. Стандартный крюк фиксируется в вертлюге с помощью гайки, нижняя поверхность которой выполнена также сферической.

Наличие сферических поверхностей позволяет крюку с грузом самоустанавливаться по вертикали, что исключает наличие изгибающего момента в хвостовой части крюка. Вертлюг подвешивают к канату с помощью кольца, цепи и коуша или с помощью конической втулки с проушиной. Крюки при нагрузках более 30 кН выполняются вращающимися на шариковых закрытых опорах.

Большое применение находят крюковые подвески на нескольких ветвях грузового каната, когда усилие со стороны грузового крюка на канат передаётся через блоки.

Устройство

В нормальной крюковой подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферифескими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серёг и защитных щитках. В верхней части серёг и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на неё посредством подшипников блоками. Шарнирное крепление траверсы в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым облегчая зачаливание груза.

Между щитками размещают согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *