гагра авт что это ржд
Поезд Сочи — Гагра. Как мы поехали в Абхазию по железной дороге
Новый туристический ретро поезд Туапсе — Гагра проходит через Сочи и Адлер. На нем можно без лишней суеты поехать в Абхазию. Сели в Сочи, вышли уже в Гаграх. Границу проходим прямо в поезде, пограничники проверяют документы. Расскажу подробнее, как мы добирались в Гагры на поезде.
В Гагру ходит полноценный поезд, а не электричка ласточка
Информация по поезду Сочи — Гагра
Ретро поезд «Сочи» — это обычный поезд дальнего следования с плацкартными вагонами (есть еще купе и сидячие). Именно на таких поездах мы ездили все детство. И до сих пор они ходят по нашей стране (такой же поезд у нас был этим летом из Омска в Екатеринбург). Ретро он станет, наверное, лет через 30, когда РЖД полностью обновит все составы на фирменные.
Вот так выглядит «общий вагон». Как мы видим, общий вагон — это самый обычный и привычный плацкарт:
Единственные отличия — нет верхних полок, не дают белье и картины на стенах с видами Абхазии. Хотя, на боковушках верхняя полка есть. Мы взяли боковые места, чтобы сидеть вдвоем.
В поезде можно купить сувениры. Например, подстаканник с граненым стаканом за 1100 руб. Наши соседи по купе купили. Также у проводника можно заказать экскурсии, но цена на них в 2 раза выше, чем в Гаграх в местных турфирмах.
В поезде есть вагон-ресторан. Блюда в меню как из советского буфета. Вот цены:
Российско-Абхазская граница
Граница РФ в поселке Весёлое. Выходить никуда не надо, пограничники проверяют документы в поезде. На российской границе стоянка 1 час. Туалеты закрыты, выйти на улицу нельзя.
Абхазская граница на станции Цандрыпш. Стоянка 30 минут. Документы проверяют по-быстрому, никаких вопросов не задают. ПЦР-тест и справки не требуют.
Как добраться от ж/д вокзала в Гаграх до своего отеля
В Гагры поезд прибывает в 11.35. При выходе из поезда, мы сразу видим заброшенный вокзал, а местные предлагают такси и жилье.
Отель у нас был забронирован заранее, а вместо такси мы поехали на маршрутке — остановка через дорогу (отмечена на яндекс картах).
Остановка маршруток около жд вокзала в сторону Гагры
Все автобусы и маршрутки идут через Гагру по главной улице Демерджипа, а затем по проспекту Ардзинпа. Проезд по Гаграм 50 руб с чел. Также отсюда можно уехать в Пицунду, для этого надо садиться на маршрутку со стороны вокзала, не переходя дорогу.
Что осталось от абхазской железной дороги
Еще каких-то три десятка лет назад эта железная дорога соединяла единую советскую страну с курортами черноморского побережья и Закавказья. А сейчас же она на территории Абхазии наполовину разрушена войной и фактически является тупиковой веткой, а красивейшие вокзалы сталинской архитектуры времен СССР тихо разваливаются. Посмотрим, как сейчас выглядит абхазская железная дорога.
По этой дороге раньше ходили пассажирские и грузовые поезда в Тбилиси, Ереван, Батуми. В результате войны 92-92 гг прямого железнодорожного сообщения с Грузией и Арменией до сих пор так и не налажено.
Когда начался конфликт за независимость между Грузией и Абхазией, первым пострадала железнодорожная сеть, т.к. военные пытались пойти в Сухум по железке. Были взорваны мосты и нарушены пути и контактная сеть.
К 2008 году при участии РЖД был восстановлен участок от Псоу до Сухума, но остановки делаются не на всех станциях, многие до сих пор заброшены
Из России в Сухум ходит два пассажирских поезда: 479А Спб — Сухум и 306м Москва — Сухум, остановки делаются на станциях: Цандрыпш (Гантиади), Гагра, Гадаута, Новый Афон, Сухум
Путешествие в Сухум на поезде — это вообще отдельное приключение, благодаря чему можно увидеть Абхазию совершенно по-иному. По территории Абхазии поезд идет по одноколейке около 100 километров, но ужасно медленно — примерно 3.5 часа.
За которые можно проехать через десяток тоннелей (строили их кстати метростроевцы)
Конечная станция в Сухуме, дальше пассажирские поезда не ходят
На участке от Сухума до границы с Грузией железнодорожное полотно было повреждено и частично разобрано.
Так местами выглядит этот участок
А это отдельная ветка, которая шла через Очамчиру в шахтерские поселки Ткуарчал и Акармару
Заброшенный вокзал в Ткуарчале
Здесь жд проходит прямо рядом с дорогой
Самый колоритный участок дороги идет через горы от Ткуарчала в Акармару
Железная дорога давно разобрана и сдана вандалами на металл, но остались шикарные мосты, которые выглядят не хуже, чем в Швейцарии. Жаль только, что про них уже не прокатиться.
О моем путешествии по Абхазии можно прочитать в инстаграме и БЖ авто
Оферты
Сообщение с Абхазией
Сообщение с Абхазией
Наш сайт предлагает услугу по оформлению талона, дающего право на получение услуги по организации перевозки автомобильным транспортом от/до железнодорожного вокзала г. Адлер в населенные пункты Республики Абхазия (Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон, Сухум), на электронной квитанции разных сборов (далее – Талон).
Обращаем ваше внимание, что возможность оформления Талона на получение данной услуги доступна на сайте p ass.rzd.ru, а также в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Организатором перевозки является АНО «ЕТД» (www.transdir.ru или 8 (800) 250-18-04, +7 (940) 744-00-00).
Оформление Талона осуществляется одновременно с электронным проездным документом на железнодорожный транспорт, далее «единый билет». Оформление «единого билета» производится без комиссии для физического лица с использованием его банковской карты.
Совершая покупку «единого билета» на нашем сайте, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями.
Вы, как пользователь сайта, подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.
В случае если пользователь не принимает условия настоящей оферты, он не допускается к оформлению и оплате электронного проездного документа и талона.
Настоящая оферта содержит все существенные условия продажи электронного билета и талона, осуществления посадки и проезда в поезде, а также автомобильным транспортом.
1. Правила оформления электронного проездного документа и Талона на сайте
Оформление «единого билета» производится не позднее, чем за 24 часа до времени начала автобусной перевозки.
Оформление Талонов менее чем за 24 часа до времени начала автобусной перевозки осуществляется при обращении в Диспетчерский центр АНО «ЕТД» (www.transdir.ru или 8 (800) 250-18-04, +7 (940) 744-00-00).
Оформление «единого билета» производится не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.
Перед оформлением заказа на покупку «единого билета» вам необходимо пройти аутентификацию на сайте, либо зарегистрироваться. Личный пароль необходимо запомнить для просмотра в случае необходимости информации о ваших заказах. Личный пароль является конфиденциальной информацией.
При оформлении «единого билета» последовательно в предлагаемые поля вносятся реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.
«Единый билет» оформляется по тарифам на перевозку взрослых и безденежные для проезда детей в возрасте до 5 лет. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.
В случае, если для проезда ребенка в возрасте до 5 лет оформляется проезд в поезде с занятием отдельного места в вагоне по детскому тарифу, то оформить безденежный талон на перевозку автомобильным транспортом возможно только в билетной кассе. Оформление проезда детей в возрасте до 5 лет осуществляется на отдельном бланке.
На детей до 5 лет осуществляется оформление безденежного Талона с занятием отдельного места.
В одном заказе может быть оформлено не более 4 «единых билетов» с указанием персональных данных 4 пассажиров.
Оформление «единого билета» на сайте не производится в период технологического перерыва системы «Экспресс».
2. Заполнение данных о пассажирах
Просьба внимательно заполнять реквизиты всех пассажиров в заказе. До выполнения процедуры оплаты заказа еще раз убедитесь в правильности указанной информации.
Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если персональные данные в документе указаны на двух языках (русском и латинском), информация в заказе заполняется на русском языке.
При оформлении «единых билетов» свидетельство о рождении используется только для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет.
В случае обнаружения ошибки в персональных данных пассажиров или реквизитах документов, удостоверяющих их личность, вы должны до момента оплаты заказа ввести исправленную информацию.
За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
Обращаем ваше особое внимание, в случае ошибки при вводе номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных, пассажир не сможет осуществить проезд в поезде, автомобильным транспортом.
3. Оплата «единого билета»
Оплата «единого билета» осуществляется с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, международных платежных систем Visa International, MasterCard International и банковской карты национальной платежной системы Мир. Оплата банковской картой производится после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз ВТБ (ПАО). На принятие вами решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 12 минут. В случае превышения установленного времени, ваш заказ аннулируется.
При оплате заказа вводятся следующие реквизиты банковской карты: имя и фамилия держателя банковской карты, ее номер и срок действия, а также трехзначный код (CVV2 или CVC2). За разъяснениями об особенностях оплаты по вашей банковской карте в сети Интернет, причинах отказа в оплате вам необходимо в первую очередь обратиться в службу поддержки вашего банка.
Безопасность процедуры оплаты обеспечивается применением средств шифрования трафика (SSL).
Особенности оплаты по картам Visa Electron и Maestro:
В соответствии с требованиями технологии 3D Secure/Secure Codе при оплате заказа Банк-эмитент может потребовать от Держателя карты пройти дополнительную идентификацию.
Если по каким-либо причинам вы не получили подтверждение об успешном формировании заказа, перед оформлением повторного заказа зайдите в раздел «Мои заказы» и убедитесь, что заказ действительно не был сформирован.
В случае возникновения спорных вопросов по списанию денежных средств при оплате «единых билетов» необходимо обратиться в банк, держателем карты которого вы являетесь (телефон указан на обратной стороне вашей карты). ВТБ (ПАО) является банком-эквайером (предоставляет услугу по проведению операций, совершаемых с использованием платежных карт), тел. 8 (800) 100-24-24.
4. Получение «единого билета»
После оплаты «единого билета» формируется электронная квитанция разных сборов «талон, дающий право на получение услуги по проезду автомобильным транспортом», в которых указаны номер билета и номер квитанции (14 знаков).
Обязательно распечатайте электронную квитанцию разных сборов для посадки в автобус.
Пользователь, оформляющий «единый билет», действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем, все пассажиры заказа считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде и автомобильным транспортом.
5. Посадка пассажира
Внимание! Организацию перевозок автомобильным транспортом осуществляет Автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция».
Пассажир при посадке на автомобильный транспорт обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, который указан в электронной квитанции разных сборов, и электронную квитанцию разных сборов на бумажном носителе.
«Единый билет» не подлежит передаче другим лицам. Перепродажа «единого билета» не допускается.
Пассажир имеет право провезти в автомобильном транспорте бесплатно с собой ручную кладь весом не более 30 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 120 см.
Перевозка животных запрещена.
6. Возврат неиспользованного электронного проездного документа и Талона
Возврат неиспользованного «единого билета» осуществляется:
Внимание! Возврат неиспользованного «единого билета» осуществляется:
Возврат Талона и электронного проездного документа («единого билета»), осуществляется одновременно.
Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного «единого билета» из заказа.
Возврат неиспользованного «единого билета» производится в билетной кассе, осуществляющей возврат билетов, при предъявлении электронной квитанции разных сборов и документа, удостоверяющего его личность, номер которого указан в «едином билете», в соответствии с установленными сроками возврата.
Пассажир имеет право осуществить возврат неиспользованного «единого билета» в билетной кассе в течение 5 суток с момента отправления поезда или начала перевозки автомобильным транспортом, указанного в «едином билете» вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов, в претензионном порядке.
При возврате в установленные сроки неиспользованного «единого билета» взимается сбор за оформление возврата (за каждое место).
Возврат денежных средств за неиспользованный «единый билет» производится только на территории Российской Федерации.
Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный «единый билет» осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата).
Внимание! Для урегулирования претензий, касающихся неполучения денежных средств за возвращенный неиспользованный проездного документа и талона на банковскую карту, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого вы являетесь.
Внимание! При возврате неиспользованного безденежного «единого билета» оформленных для проезда детей до 5 лет, сбор за возврат не взимается.
На нашем сайте не производится:
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Начались продажи «единого» билета в Абхазию на курортный сезон 2021 года
В настоящее время организация готовится к возобновлению мультимодальных пассажирских перевозок, это уже пятый сезон, рассказала радио Sputnik пресс-секретарь «Единой транспортной дирекции» Виктория Шестакова.
Перевозки будут осуществляться с пересадкой на железнодорожном вокзале Адлера и в аэропорту Сочи с 30 апреля по 30 сентября в пять городов Абхазии: Гагру, Пицунду, Гудауту, Новый Афон и Сухум. Воспользоваться «единым» билетом можно будет при путешествии как на поезде до железнодорожного вокзала Адлера и далее на автобусе, так и на самолете до аэропорта Сочи и далее на автобусе в Абхазию.
При пересечении российско-абхазской границы пассажиры проходят паспортный контроль самостоятельно. Автобус подвозит туристов к контрольно-пропускному пункту и пересекает границы отдельно. После завершения всей процедуры пассажиры возвращаются в автобус, который ожидает их на стоянке на территории Абхазии.
Оформить «единый» билет «поезд + автобус» в сообщении с городами Абхазии можно в кассах любого железнодорожного вокзала, агентских сетей АО «ФПК», а также на сайте ОАО «РЖД». Билет «самолет + автобус» оформляется через агентскую сеть Транспортной клиринговой палаты.
Стоимость проезда: Сочи – Гагра – 458 рублей, Сочи – Пицунда – 506 рублей, Сочи — Гудаута – 582 рубля, Сочи – Новый Афон – 657 рублей, Сочи – Сухум – 707 рублей.
Перевозки будут осуществляться на комфортабельных микроавтобусах.
«Единый» билет – это возможность покупки единого транспортного документа на весь маршрут поездки с учетом всех видов транспорта. В Абхазии перевозки по «единому» билету осуществляются с 2017 года.
Читайте также:
Восстановление после коронавируса и не только: что Абхазия предлагает туристу
Как выглядит изнутри поезд «Сочи», тайно пущенный РЖД до Абхазии с необычными вагонами (28 фото)
У РЖД – очередной интересный проект. На юге появился первый в России ежедневный туристический поезд. Он ходит по маршруту Туапсе – Сочи – Гагры (Абхазия), и является, по сути, международным.
Ранее в России был один туристический поезд – «Рускеальский экспресс» в Карелии. Он ходит из города Сортавала в парк Рускеала. Буквально за год он стал суперпопулярным. Теперь билеты на него разбирают за пару недель, по крайней мере, по выходным. Хотя и количество вагонов в поезде увеличили, и дополнительные составы назначили. И это притом, что до Сортавалы из Москвы и Петербурга еще и добраться надо.
Поезд новый – ливрея старая
Карельский успех решили повторить на юге. Там запущен поезд «Сочи». Название и фирменная ливрея – не новые. Так выглядел фирменный поезд, который ходил из Москвы до Адлера вплоть до начала 2010-х. Однако эффективные менеджеры из РЖД в какой-то момент решили, что все поезда должны быть одинаково безликими – серыми и скрасным словом РЖД на вагоне. И поезд «Сочи» утратил идентичность.
Теперь, когда потребовалось сделать новый проект, вспомнили старый бренд.
На денек в Гагры
Новый поезд – ежедневный и круглогодичный. Пять раз в неделю (кроме вторника и среды) он ходит по маршруту Туапсе – Гагра (через Сочи). Во вторник и среду он назначен по укороченному маршруту – только из Сочи. Это необходимо для обслуживания состава.
Общее время в пути по всему маршруту занимает чуть больше шести часов, полтора из которых поезд стоит на границах. Расписание составлено таким образом, чтобы люди могли утром уехать с краснодарских курортов, день провести в Гаграх и к вечеру вернуться назад.
Федеральная пассажирская компания (ФПК), которая обслуживает этот состав, называет его туристическим. Некоторые СМИ окрестили его ретро, однако это не совсем так. Кроме старой ливреи, в оформлении поезда присутствуют лишь некоторые советские мотивы – например, плакаты на стенах, рекламирующие отдых на южный курортах СССР.
«Первое время поезд “Сочи” будет тянуть ретро-электровоз ВЛ10, а через некоторое время ретро электровоз ЧС-2 (Чебурашка)», – сообщает инстаграм поезда. Впрочем, ЧС-2 появится только на следующий год.
С комфортом и недорого
Что касается самих вагонов, то они если не новые, то обновленные. В поезде представлены все четыре класса – общий, плацкартный, купе и СВ.
Общий вагон – это вариация на тему знаменитого плацкарта со шторками «Вагонреммаша». Напомню, что эти плацкарты делают на базе старых вагонов, продлевая им сроки эксплуатации.
Это ни в коем случае не вагон на 81 место, как были раньше общие вагоны (да и сейчас кое-где еще остались). В этом вагоне могут ехать до 54 человек, как в обычном плацкарте. Здесь нет верхних поперечных полок.
Пассажирам предлагается сидеть по двое на нижних полках, также в продаже – нижние и верхние боковые места. В вагонах есть кондиционер, который должен работать даже во время стоянки на границе.
Плацкартные вагоны – почти такие же, как общие. В них также сняты верхние поперечные полки. Соответственно, в них на 18 мест меньше, чем в обычном плацкарте. Если вы взяли нижнюю небоковую полку, то соседа сверху у вас не будет.
Купейные вагоны и СВ – тоже модернизированные вагоны, однако их схема не отличается от привычной нам. В СВ 18 мест, в купейном вагоне – 36.
Инстаграм поезда утверждает, что внутри вагоны оформлены в разных стилях: от эпохи развития цветного телевидения (70-е годы) до наших дней. В составе поезда будут курсировать два вагона-ресторана с меню из 70-х, 80-х годов, а также блюдами абхазской кухни.
«В ресторане поезда можно будет также приобрести авоськи с продуктами «из детства», включающие в себя, помимо самой сетки: сгущенное молоко, кильку в томате, шпроты в масле и другие продукты из советского прошлого», – сообщают соцсети поезда.
Стоимость проезда начинается от 489 рублей за место в общем вагоне и заканчивается 2793 рублями в СВ.
Ох, Абхазия
В этом году перевозчики несколько новых поездов между южными курортами. Это и «Ласточка» Адлер – Анапа, и поезд дальнего следования Адлер – Симферополь и пригородный рельсовый автобус Анапа – Керчь. Теперь вот новый маршрут.
Поезд «Сочи» в Абхазию пошел практически тайно. Ни одного релиза на сайте РЖД – лишь короткая новость на сайте администрации Сочи и пара сообщений в инстаграме нового поезда.
Вероятно, это связано со страхом РЖД попасть под какие-нибудь санкции за Абхазию. Ведь кроме России эту территорию независимым государством признали лишь Никарагуа, Венесуэла, Науру и Сирия. Для остального мира Абхазия – законная часть Грузии.
Для россиян въезд в Абхазию возможен как по внутренним, так и по загранпаспортам. Но я по загранпаспорту не поехал бы, чтобы избежать проблем и вопросов в дальнейшем при посещении той же Грузии.
Что касается перспектив поезда, то я не сомневаюсь в его успехе. Людям на курортах обычно нечем заняться, так что воспользоваться недорогим и удобным вариантом, чтобы съездить на денек погулять захотят многие.