гачимучи это что такое простыми
Что Такое Гачимучи?
Как мем гачимучи (от японского gatimuti, что приблизительно означает «накачанный здоровяк») зародилось в далеком 2007 году, когда на японском видеохостинге Niconico появилось видео под названием «Professional Pants-Wrestling» — отрывок из порнофильма, где двое мускулистых мужчин в трусах изображают рестлинг. Изначально оно завирусилось, потому что люди пересылали его друг другу в качестве розыгрыша.
Позже база исходников для роликов гачимучи расширилась — в ход пошли отрывки из другого ретро-порно, которое объединяла физическая форма участников, их непрофессиональная актерская игра и угарный надуманный сюжет.
На основе этих роликов поклонники гачимучи стали делать мемы, пародии, и, наконец, так называемые гачи-миксы — ремиксы на песни, где отрывки текста заменялись фразами из оригинальных роликов. Особо грандиозный эффект в гачи-миксах достигается, когда сэмплируются не только фразы, но и шлепки и крики.
В Японии все это привело к появлению целой субкультуры с тематическими фестивалями, на которые приглашали актеров, уже ставших кумирами коммьюнити. Через несколько лет популярность гачимучи добралась до западных стран, а позже — и до России.
Важную роль в популяризации гачимучи сыграла аудитория платформы Twitch, которая активно заказывала стримерам гачи-миксы для просмотра и прослушивания. Механизм такого форсирования (как и пранков ранее) может быть объяснен на примере игр и шуток с гомосексуальным подтекстом, распространенных среди молодых мужчин. Наиболее наглядной является западная забава студентов колледжа под названием gay chicken — в ней два участника наклоняются к друг другу, как будто для поцелуя; проигравшим считается тот, кто первый струсит и отклонит голову. Подразумевается, что струсивший более трепетно относится к своему гетеросексуальному статусу; следовательно, подсознательно чувствует, что его гетеросексуальность уязвима. Похожий смысл имеет и «проверка» стримера — если он болезненно реагирует на гачи-миксы, а не шутит и подыгрывает аудитории, значит, он комплексует и является удобной мишенью для троллинга. Если нет — то он свой человек в теме.
Что такое гачимучи и за что его любят в России♂️
Этих загадочных голых качков можно встретить в любом уголке Интернета в самый неожиданный момент. Неподготовленного зрителя их появление может шокировать, да и редкий фанат сможет внятно объяснить, что такого он нашел в гачимучи. Рассказываем, что из себя представляет эта интернет-культура и с чем связана феноменальная народная любовь к гачимучи в России.
Один из первых и самых популярных роликов в коллекции гачимучи. Один из актеров, Билли Херрингтон, трагически погиб в 2018 году и стал главным символом интернет-культуры; второй, Ван Даркхолм, проводит стримы на Twitch, где общается со зрителями и иногда надевает фуражку сотрудника МВД России.
Как мем гачимучи (от японского gatimuti, что приблизительно означает «накачанный здоровяк») зародилось в далеком 2007 году, когда на японском видеохостинге Niconico появилось видео под названием «Professional Pants-Wrestling» — отрывок из порнофильма, где двое мускулистых мужчин в трусах изображают рестлинг. Изначально оно завирусилось, потому что люди пересылали его друг другу в качестве розыгрыша.
Позже база исходников для роликов гачимучи расширилась — в ход пошли отрывки из другого ретро-порно, которое объединяла физическая форма участников, их непрофессиональная актерская игра и угарный надуманный сюжет.
На основе этих роликов поклонники гачимучи стали делать мемы, пародии, и, наконец, так называемые гачи-миксы — ремиксы на песни, где отрывки текста заменялись фразами из оригинальных роликов. Особо грандиозный эффект в гачи-миксах достигается, когда сэмплируются не только фразы, но и шлепки и крики.
В Японии все это привело к появлению целой субкультуры с тематическими фестивалями, на которые приглашали актеров, уже ставших кумирами коммьюнити. Через несколько лет популярность гачимучи добралась до западных стран, а позже — и до России.
Важную роль в популяризации гачимучи сыграла аудитория платформы Twitch, которая активно заказывала стримерам гачи-миксы для просмотра и прослушивания. Механизм такого форсирования (как и пранков ранее) может быть объяснен на примере игр и шуток с гомосексуальным подтекстом, распространенных среди молодых мужчин. Наиболее наглядной является западная забава студентов колледжа под названием gay chicken — в ней два участника наклоняются к друг другу, как будто для поцелуя; проигравшим считается тот, кто первый струсит и отклонит голову. Подразумевается, что струсивший более трепетно относится к своему гетеросексуальному статусу; следовательно, подсознательно чувствует, что его гетеросексуальность уязвима. Похожий смысл имеет и «проверка» стримера — если он болезненно реагирует на гачи-миксы, а не шутит и подыгрывает аудитории, значит, он комплексует и является удобной мишенью для троллинга. Если нет — то он свой человек в теме.
The majority of viewers on my Twitch channel are Russians. Спасибо! pic.twitter.com/2PPLPO03Vg
Ван Даркхолм, бывший актер гей-порно, стример и одно из самых узнаваемых лиц гачимучи: «Большинство зрителей на моем Twitch-канале – россияне. Спасибо!»
Какие гачи-миксы являются самыми ходовыми? Похоже, что наибольший резонанс в сообществе вызывают ремиксы на те песни, в оригинальном исполнении которых присутствует подчеркнуто маскулинный подтекст, так называемая «пацанская» тематика.
В частности, бесспорным лидером по количеству внимания гачи-сообщества является Нурминский, который за последние несколько лет возродил культурную традицию пресловутого «пацанского рэпа» про дворовый кодекс и уличное братство: гачи-микс есть практически на любую его песню, а правильная версия его хита «Валим» — второй по популярности ролик на Ютубе по запросу «gachi» (4,4 млн просмотров).
Еще один популярный гачи-микс на песню, над которой иногда посмеиваются из-за наивного “пацанского” пафоса.
Причину этого, опять же, можно проиллюстрировать удобным примером вышеупомянутого gay chicken. Носители «пацанских» взглядов, как предполагается, наиболее трепетно относятся к своему гетеросексуальному статусу, из-за чего значительная часть системы этих взглядов состоит из разнообразных тестов на гетеросексуальность (выбор одежды, алкогольных напитков, проявления эмоций и т.п.). На это легко обратить внимание и сыронизировать над противоречиями консервативной гипермаскулинности — тем более, что подчеркнуто маскулинный вид актеров гачимучи добавляет троллингу остроты.
При этом стоит отметить, что практика такого гей-троллинга существовала задолго до появления гачимиксов — здесь можно вспомнить и пародии на «пацанские цитаты» из пабликов Вконтакте, и мемы про Мишу Маваши, консервативно правую рэп-звезду начала десятых годов (с очевидным намеком на тюремные понятия). Гачимучи скорее продолжило эту традицию стеба, переведя ее в новый, легко воспроизводимый и распространяемый формат.
Рискну предположить, что, несмотря на популярность гомоэротической сатиры разного рода в России, в реальной жизни (а также в интернет-общении) среднестатистический россиянин редко встречается и взаимодействует с геями. Это происходит просто потому, что быть открытым геем в России небезопасно. Даже если само государство не занимается активным преследованием геев, активный гражданин-гомофоб при желании может испортить жизнь любому — и рассчитывать при этом на полное попустительство властей. По этой же причине в России почти нет заметной бытовой ЛГБТ-культуры; в тех редких случаях, когда представитель ЛГБТ-сообщества становится массово популярным, это обычно карнавальное фрик-шоу (которое тоже в какой-то степени является гомоэротической сатирой).
Таким образом, в основе юмора импортированного российского гачимучи лежит скорее не реальный жизненный опыт («жиза»), а нечто другое. В недавнем интервью литературный критик Игорь Гулин дал меткое определение нашего отношения к вопросам западной этики как «маневров в затуманенном поле». Мы активно потребляем западную культуру и перенимаем ее символическую систему мемов и больных тем, как этаких маячков в тумане – при этом на российские реалии она ложится плохо или вообще в них отсутствует (так, например, мемы про арбузы и баскетбольные мячи могут котировать тысячи россиян, вряд ли хотя бы раз в жизни разговаривавших с афроамериканцем). Юмор на эти «острые» темы привлекает не потому, что подмечает что-то неочевидное или бросает вызов общественной норме — он скорее для внутреннего потребления в коммьюнити, для обозначения людей, которые реагируют на те же самые маячки.
О чем же нам все-таки говорит феномен популярности гачимучи в России? Мне кажется, здесь напрашивается очень интересный вывод. Распространенная «левая» парадигма отношений в обществе выглядит так — есть прогрессивное меньшинство, которое ведет войну за символические территории с консерваторами и конформным большинством. Шутки на тему геев в ней — инструмент противника, который закрепляет в обществе отношение к гомосексуализму как к чему-то непристойному, признаку людей второго сорта (если шутят не сами геи).
Популярность гачи-миксов рисует другой, куда более интересный расклад — в нем есть большое сообщество людей, преимущественно гетеросексуальное, политически неангажированное и не разбирающееся в тонкостях прогрессивной идеологии, которое стихийно восстает против консервативного стандарта гипермаскулинности, выстебывая его «понятия». При этом сам гомоэротический подтекст для них мало связан с гомосексуалами из мира реального — это просто способ довести противоречия консерватизма до абсурда и обратить против него самый главный страх консерватора.
«Я покажу тебе, кто босс этой качалки» Как низкопробное гей-порно из 90-х покорило весь мир и превратилось в целую вселенную
Кадр: Nico Nico Douga
«Как глубоко ты готов зайти?»
История гачимучи берет начало в пропитанной духом свободы Америке 1990-х — в то время, когда такие выдающиеся представители гачи, как Билли Херрингтон, Денни Ли и Ван Даркхолм были еще никому не известными стриптизерами и порноактерами средней руки. За скромное вознаграждение они готовы были хвастать своим накачанным телом и сниматься в гей-лентах сомнительного качества.
Так, в одной из классических гачи-картин 1999 года выпуска с говорящим названием «Повелители раздевалки» полуголые «накачанные мальчики» яростно катаются по полу, шлепают друг друга по ягодицам и, крайне нелепо пародируя рестлеров, ожесточенно борются за место под жарким солнцем мужской раздевалки. «На кону их девственные задницы», — объясняли мотивацию фейковых рестлеров авторы картины.
Все гачи-фильмы так или иначе начинаются с постановочного конфликта между двумя или сразу несколькими мужчинами, которые на голубом глазу предлагают друг другу раздеться и утрясти вопрос по-мужски. Как правило, пылкое противостояние сопровождается яростным разрыванием трусов, театральными вздохами и уморительными гримасами, демонстрирующими явное доминирование над более слабым противником, которое плавно перерастает в половой акт. «Почему бы тебе не избавиться от своих вещей, а мне от своих? Мы сможем решить этот вопрос здесь, на ринге, я покажу тебе, кто босс этой качалки», — примерно так начинается каждый кинофильм в гачи-стиле, с каждой минутой превращаясь в крайне любопытное взаимодействие между победителем и проигравшим, которого принято идентифицировать как slave, то есть раба.
Ни откровенно переигрывающие маскулинные актеры, ни латексные костюмы и кожаные БДСМ-портупеи с шипами, ни даже нелепые диалоги, заканчивающиеся комичной порнопародией на рестлинг, не произвели впечатления на искушенных американцев. Эпоха гачи могла закончиться, так толком и не начавшись, если бы не японцы.
Впервые «накачанные мальчики» объявились в Стране восходящего солнца в начале августа 2007 года. Именно тогда на сервисе Nico Nico Douga (японский аналог YouTube) впервые появился отрывок культовой гачи-ленты «Тренировка 3: Мускулистые фантазии». Какой-то шутник забавы ради обозначил категорию «рестлинг», и вместо ожидаемой схватки японские пользователи были вынуждены смотреть на плохую игру «накачанных мальчиков», поднимающих друг друга за стринги и требующих fisting за 300 bucks. Но происходящее на экране не помешало им влюбиться в творчество американских порнорежиссеров. «Это новоуровневое пробитие дна в сфере нравственности, которое заставляет испытывать гораздо больше неловкости, а следовательно, больше смеяться», — прокомментировали знатоки подскочившую популярность гачи.
Японцы стали настоящими фанатами атлетичных порноактеров. Они создавали тонны тематических мемов, комиксов, видеопупов, опенингов в стиле аниме и даже полноценные компьютерные игры. «Gachi Heroes — эта игра про ваши самые скрытые фантазии. Вы отправитесь в удивительное бесконечное путешествие, чтобы познать себя с вашими любимыми персонажами из gachimuchi. Как глубоко ты готов зайти?» — интригуют создатели одной из подобных игр в Steam.
«На уровне Высоцкого. Может, даже выше»
Отдельную ценность для фанатов гачи представляют диалоги актеров и их чрезмерно театральные вздохи. Самые яркие цитаты растащили на мемы и стали вплетать в видеоролики и известные песни. Так, на просторах интернета можно обнаружить гачи-версию трека народного артиста России Олега Газманова «Мои ясные дни». Только называется она «Мои assные дни». «А я ясные dicks оставляю my ass, а я хмурые dicks возвращаю slaves», — гласит строчка мэшапа.
Именно такие версии песен поклонники гачимучи считают единственно правильными, поэтому сопровождают произведения подписью Right version. Оригинальные слова в них намеренно заменяют на цитаты из гей-порно и при этом стараются сохранить хоть какой-то смысл или даже придать новый. Талантливо получается не у всех. Неопытный гачимиксер может не набрать и тысячи просмотров, в то время как хит «Мои assные дни» играючи преодолел на YouTube отметку в миллион просмотров. «Очень качественно. На уровне Высоцкого. Может, даже выше», — восхитился один из зрителей в комментариях. «Сын сразу засыпает под гачимиксы, вырастет настоящий gay», — надеется другой.
Благодаря миксам гачимучи из низкобюджетного американского гей-порно, популярного в Японии, превратились в феномен с уникальной экосистемой, правилами, шутками и мемами. С опозданием, но они добрались и до России. Вклад в популяризацию гачимучи в России внесли такие блогеры, как zerodovich (более 60 тысяч подписчиков на YouTube), Shoshon Elegant (более 17 тысяч подписчиков) и Rat TV (130 тысяч подписчиков). Они создают и выкладывают на YouTube «правильные версии» песен Моргенштерна, Тимати, Клавы Коки, Валерии, «Вороваек», Михаила Шуфутинского и Игоря Николаева. Некоторые миксы уже давно перешагнули отметку в миллион просмотров. Так, «правильная версия» трека Нурминского под названием «Валим на Gay Party» (в оригинале — «Валим на гелике»), несмотря на ограничения по возрасту и попытку блокировки со стороны YouTube, собрала более 4,5 миллиона просмотров, еще сильнее укрепив позиции гачи в Рунете. «Gay website наконец-то разбанил видео», — обрадовались подписчики zerodovich.
Похожей участи не избежал один из главных хитов Коржа «Малый повзрослел». Это привело к появлению новой «заедающей» композиции «Малый fuckin slave» и более чем миллиону просмотров на YouTube. «Сколько лет ждали версию для натуралов», — обрадовались ценители, отметив высокий уровень гачимиксинга от Rat TV.
«Нужно время, чтобы оценить величие гачимиксов»
Поклонники жанра отмечают, что благодаря гачи теперь можно воспринимать российскую поп-музыку, которую до этого они слушать бы не отважились. «А взлетел он [гачи] в Рунете, потому что тут куча латентных геев, у которых припекает от любой формы угрозы их гетеросексуальности. И это становится вызовом такому обществу от тру-гетеросексуалов, чью ориентацию невозможно изменить песенками и которые спокойно рофлят про fisting is 300 bucks», — объясняет ценитель гачимиксов под ником Jersy.
Еще один излюбленный жанр постироничных фанатов гачи — пародии на самые известные гей-порно. Существуют сотни переосмыслений «Повелителей раздевалки» и других не менее важных для этой культуры роликов. Ироничные авторы пародий стараются довести до абсурда и без того нелепые диалоги гачи. На этом видео — два россиянина пародируют противостояние Кожевенника (так российские фанаты называют появляющегося в кожаных ремнях Вана Даркхолма) и персонажа Марка Вольфа. Кожевенник выходит из шкафа и встречает сопротивление надменного Марка, сидящего на диване.
Свою лепту в популярность гачимучи также внесли стримеры. За щедрые донаты зрителей они не без удовольствия знакомились с творчеством миксеров, порой даже слишком увлекаясь темой. Так, небезызвестный блогер Илья Мэддисон провел эфир, в котором прослушал сотни различных гачимиксов на сервисе piku.co.kr, где посетителям предлагается выбрать лучший микс. «Это реально самый сложный выбор! Финал правильный. Сведено *** [отлично], насколько это можно было. Нужно время, чтобы оценить величие «Мотылька», а у Нурминского просмотров за четыре ляма», — решил Мэддисон, отдав первое место миксу «Валим на Gay Party». Запись его стрима набрала более 475 тысяч просмотров.
Тот же Мэддисон прошел и тематическую видеоигру House Of Detention, в рамках которой игроку предлагается посетить локации под названием gym, dungeon и forest of hot loads в поисках стаканов с semen, и отбиваться от крайне навязчивых masters. «Нас поймали, а я, получается, и не против», — восхитился стример окончанием очередного забега.
Неустаревающая классика
Настоящей энциклопедией гачимиксов в России можно считать тематические группы и паблики во «ВКонтакте». Первое такое сообщество — Gachimuchi Russian Community. «Последняя и старейшая русская цитадель фендома гачимучи без рачья и заборного юмора. Данное сообщество не пропагандирует ЛГБТ и другие нетрадиционные отношения», — утверждается в шапке сообщества, на которое подписаны более 44 тысяч человек.
Что такое гачимучи и за что его любят в России♂️
Этих загадочных голых качков можно встретить в любом уголке Интернета в самый неожиданный момент. Неподготовленного зрителя их появление может шокировать, да и редкий фанат сможет внятно объяснить, что такого он нашел в гачимучи. Рассказываем, что из себя представляет эта интернет-культура и с чем связана феноменальная народная любовь к гачимучи в России.
Один из первых и самых популярных роликов в коллекции гачимучи. Один из актеров, Билли Херрингтон, трагически погиб в 2018 году и стал главным символом интернет-культуры; второй, Ван Даркхолм, проводит стримы на Twitch, где общается со зрителями и иногда надевает фуражку сотрудника МВД России.
Как мем гачимучи (от японского gatimuti, что приблизительно означает «накачанный здоровяк») зародилось в далеком 2007 году, когда на японском видеохостинге Niconico появилось видео под названием «Professional Pants-Wrestling» — отрывок из порнофильма, где двое мускулистых мужчин в трусах изображают рестлинг. Изначально оно завирусилось, потому что люди пересылали его друг другу в качестве розыгрыша.
Позже база исходников для роликов гачимучи расширилась — в ход пошли отрывки из другого ретро-порно, которое объединяла физическая форма участников, их непрофессиональная актерская игра и угарный надуманный сюжет.
На основе этих роликов поклонники гачимучи стали делать мемы, пародии, и, наконец, так называемые гачи-миксы — ремиксы на песни, где отрывки текста заменялись фразами из оригинальных роликов. Особо грандиозный эффект в гачи-миксах достигается, когда сэмплируются не только фразы, но и шлепки и крики.
В Японии все это привело к появлению целой субкультуры с тематическими фестивалями, на которые приглашали актеров, уже ставших кумирами коммьюнити. Через несколько лет популярность гачимучи добралась до западных стран, а позже — и до России.
Важную роль в популяризации гачимучи сыграла аудитория платформы Twitch, которая активно заказывала стримерам гачи-миксы для просмотра и прослушивания. Механизм такого форсирования (как и пранков ранее) может быть объяснен на примере игр и шуток с гомосексуальным подтекстом, распространенных среди молодых мужчин. Наиболее наглядной является западная забава студентов колледжа под названием gay chicken — в ней два участника наклоняются к друг другу, как будто для поцелуя; проигравшим считается тот, кто первый струсит и отклонит голову. Подразумевается, что струсивший более трепетно относится к своему гетеросексуальному статусу; следовательно, подсознательно чувствует, что его гетеросексуальность уязвима. Похожий смысл имеет и «проверка» стримера — если он болезненно реагирует на гачи-миксы, а не шутит и подыгрывает аудитории, значит, он комплексует и является удобной мишенью для троллинга. Если нет — то он свой человек в теме.
The majority of viewers on my Twitch channel are Russians. Спасибо! pic.twitter.com/2PPLPO03Vg
Ван Даркхолм, бывший актер гей-порно, стример и одно из самых узнаваемых лиц гачимучи: «Большинство зрителей на моем Twitch-канале – россияне. Спасибо!»
Какие гачи-миксы являются самыми ходовыми? Похоже, что наибольший резонанс в сообществе вызывают ремиксы на те песни, в оригинальном исполнении которых присутствует подчеркнуто маскулинный подтекст, так называемая «пацанская» тематика.
В частности, бесспорным лидером по количеству внимания гачи-сообщества является Нурминский, который за последние несколько лет возродил культурную традицию пресловутого «пацанского рэпа» про дворовый кодекс и уличное братство: гачи-микс есть практически на любую его песню, а правильная версия его хита «Валим» — второй по популярности ролик на Ютубе по запросу «gachi» (4,4 млн просмотров).
Еще один популярный гачи-микс на песню, над которой иногда посмеиваются из-за наивного “пацанского” пафоса.
Причину этого, опять же, можно проиллюстрировать удобным примером вышеупомянутого gay chicken. Носители «пацанских» взглядов, как предполагается, наиболее трепетно относятся к своему гетеросексуальному статусу, из-за чего значительная часть системы этих взглядов состоит из разнообразных тестов на гетеросексуальность (выбор одежды, алкогольных напитков, проявления эмоций и т.п.). На это легко обратить внимание и сыронизировать над противоречиями консервативной гипермаскулинности — тем более, что подчеркнуто маскулинный вид актеров гачимучи добавляет троллингу остроты.
При этом стоит отметить, что практика такого гей-троллинга существовала задолго до появления гачимиксов — здесь можно вспомнить и пародии на «пацанские цитаты» из пабликов Вконтакте, и мемы про Мишу Маваши, консервативно правую рэп-звезду начала десятых годов (с очевидным намеком на тюремные понятия). Гачимучи скорее продолжило эту традицию стеба, переведя ее в новый, легко воспроизводимый и распространяемый формат.
Рискну предположить, что, несмотря на популярность гомоэротической сатиры разного рода в России, в реальной жизни (а также в интернет-общении) среднестатистический россиянин редко встречается и взаимодействует с геями. Это происходит просто потому, что быть открытым геем в России небезопасно. Даже если само государство не занимается активным преследованием геев, активный гражданин-гомофоб при желании может испортить жизнь любому — и рассчитывать при этом на полное попустительство властей. По этой же причине в России почти нет заметной бытовой ЛГБТ-культуры; в тех редких случаях, когда представитель ЛГБТ-сообщества становится массово популярным, это обычно карнавальное фрик-шоу (которое тоже в какой-то степени является гомоэротической сатирой).
Таким образом, в основе юмора импортированного российского гачимучи лежит скорее не реальный жизненный опыт («жиза»), а нечто другое. В недавнем интервью литературный критик Игорь Гулин дал меткое определение нашего отношения к вопросам западной этики как «маневров в затуманенном поле». Мы активно потребляем западную культуру и перенимаем ее символическую систему мемов и больных тем, как этаких маячков в тумане – при этом на российские реалии она ложится плохо или вообще в них отсутствует (так, например, мемы про арбузы и баскетбольные мячи могут котировать тысячи россиян, вряд ли хотя бы раз в жизни разговаривавших с афроамериканцем). Юмор на эти «острые» темы привлекает не потому, что подмечает что-то неочевидное или бросает вызов общественной норме — он скорее для внутреннего потребления в коммьюнити, для обозначения людей, которые реагируют на те же самые маячки.
О чем же нам все-таки говорит феномен популярности гачимучи в России? Мне кажется, здесь напрашивается очень интересный вывод. Распространенная «левая» парадигма отношений в обществе выглядит так — есть прогрессивное меньшинство, которое ведет войну за символические территории с консерваторами и конформным большинством. Шутки на тему геев в ней — инструмент противника, который закрепляет в обществе отношение к гомосексуализму как к чему-то непристойному, признаку людей второго сорта (если шутят не сами геи).
Популярность гачи-миксов рисует другой, куда более интересный расклад — в нем есть большое сообщество людей, преимущественно гетеросексуальное, политически неангажированное и не разбирающееся в тонкостях прогрессивной идеологии, которое стихийно восстает против консервативного стандарта гипермаскулинности, выстебывая его «понятия». При этом сам гомоэротический подтекст для них мало связан с гомосексуалами из мира реального — это просто способ довести противоречия консерватизма до абсурда и обратить против него самый главный страх консерватора.