g25a где номер двигателя
Infiniti JX35 (QX60) – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Infiniti JX35 (QX60) как и многие другие японские кроссоверы частенько можно увидеть в сводках по угонам. Поэтому проверку криминалистических маркировок при покупке подержанного авто следует взять за основу. Это то, без чего вся остальная проверка не имеет никакого смысла.
Однако полноценно проверить VIN и номер двигателя сможет не каждый. Лучше всего это доверить специалистам, которые оценят автомобиль по всем канонам.
Если решили всё-таки проверить авто самостоятельно, то сначала ознакомьтесь с расположением и внешним видом VIN и номера двигателя. Основной VIN тут, как у 2-го Туарега, находится под ногами переднего пассажира. Убираем коврик:
Открываем пластиковый клапан и смотрим на символы, проточенные иглой на панели пола:
Как видите, обозначение у JX35 (QX60) нанесено иглой с соответствующими следами на листе металла
Обязательно смотрим на следы переварки соответствующей панели пола по периметру:
Дублирующая табличка ждёт вас на левой центральной стойке:
В нижней части можно выяснить некоторые данные о цвете, комплектации и сравнить всё это с авто
Бывает, что дублирующей шильды нет на месте и чаще всего она отлетает из-за не самых смышлёных автомойщиков:
Если таблички нет, браковать авто не стоит, – просто смотрите дальше. VIN под лобовым стеклом:
Никак нельзя приобретать Infiniti JX35 (QX60) без компьютерной диагностики. Помимо массы данных, здесь можно посмотреть VIN прописанный в ЭБУ двигателя на заводе:
Двигатель Honda G25A
Автомобили компании Honda массово попали на отечественный рынок в конце 90-х, начале 00-х годов. Модели Vigor, Rafaga и Ascot оснащались двигателями серии G. Это агрегаты средней мощности, с необычным расположением цилиндров.
Рядный двигатель с продольным расположением имеет 5 цилиндров по 4 клапана на каждый. Общая мощность двигателя – 180-190 лошадиных сил. На своё время мотор считался одним из революционных, в его конструировании принимали участие инженеры Формулы Один.
Движок имеет хорошую развесовку, передает усилие на переднюю ось. На автомобилях с данным двигателем устанавливалась автоматическая коробка передач, что стало одним из главных причин популярности автомобилей Хонда Vigor, Rafaga и Ascot.
Номер двигателя расположен на верхней пластиковой крышке, недалеко от надписи HONDA. На некоторых моделях номер может быть продублирован в нескольких местах.
Ресурс составляет 350-450 тыс км., после чего необходим капитальный ремонт или полная замена движка. Автомобили, оснащенные G25A предназначались для условий города, езды по ровным дорогам Европы, Северной Америки и Японии. В отечественных реалиях наиболее популярным авто стала HONDA Ascot, которая оснащалась G25A. Автомобилисты отмечали несколько особенностей в вождении и обслуживании этой модели:
Однако, не смотря на ряд серьезных недостатков двигатель мог похвастаться низким расходом топлива на 100 км. Пути как в городе, так и на шоссе. Именно поэтому модель Ascot имеет стабильно высокий спрос на рынке б\у автомобилей.
Ремонт и тюнинг двигателя
Обслуживание G25A не будет стоить больших денег, но его ремонт или частичная замена деталей может оказаться слишком дорогим. Новые детали практически не выпускаются для данной модели. Доступны в продаже:
В основном это расходные детали, которые необходимо заменять каждые 100,000 км. Фирма производитель – BOSCH.
Для других деталей проще покупать двигатели под разборку. В виду нераспространенности модели на просторах СНГ отдельно детали вам вряд ли продадут – придется покупать б\у двигатель целиком. Некоторые детали от других двигателей серии G могут подойти для 25А, однако экспериментировать с другим ремнем ГРМ или прокладками не стоит.
Тюнинг G25A
Разгон двигателя позитивного эффекта не даст. 190 л.с. – это предел для данного двигателя. При проектировании перед инженерами стояла задача добиться максимальной производительности двигателя при минимальном расходе топлива. Данная конфигурация не может быть улучшена в условиях автомастерской. Тюнинг также затруднен практически полным отсутствием деталей. Наиболее популярный апгрейд – установка механической коробки передач на старые модели, реставрация турбины и замена некоторых других деталей. Для проведения ремонта или тюннинга необходим опытный мастер, ведь рядных пятицилиндровых моторов в мине всего несколько. Человек без опыта работы может допустить критическую ошибку при сборке отремонтированного двигателя. Доступ к деталям не слишком критичен. Однако для покупки новых деталей придется обращаться на заграничные торговые площадки. Опытные «хандаводы» не редко выкупают детали на аукционах в Японии. После установки новых деталей цена такого автомобиля поднимается в несколько раз.
Улучшение стабильности работы возможно. После покупки автомобиля или отдельно двигателя первым делом необходимо заменить:
Слабое место агрегата – капризность к качеству топлива и масла. Наиболее предпочтительным бензином станет АИ-95, масло стоит подбирать из состояния двигателя. После 250,000 км наезда необходимо перейти на мягкие типы, более щадящие для мотора.
В начале 90-х HONDA создали уникальный двигатель, который не желает умирать даже сейчас, спустя почти 30 лет. Мощный, с небольшим расходом топлива, G25A имел все шансы стать одним из самых востребованных в мире. К сожалению, он проиграл гонку более простым в сборке конкурентам.
Любители автомобилей HONDA часто общаются в интернете на собственных форумах, где и можно найти информацию о доступных деталях, возможностях тюнинга и личном опыте обслуживания данного двигателя. Практически все автолюбители отзываются о моторе положительно, выделяя невероятную живучесть двигателя, небольшой расход топлива. Автомобили с данным ДВС сейчас продаются за большие деньги, не редко являются желанными для коллекционеров.
Infiniti FX (QX70) S51 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Infiniti FX35, FX37, FX37S, FX50d и он же QX70 у нас, автоподборщиков, на особом счету. Во-первых, это одна из самых популярных моделей, которой интересуются люди, во-вторых, эта модель чаще других попадается у нас на осмотрах с подозрениями на криминал, то есть с признаками изменения основных маркировок (VIN, номер двигателя). Плюс надо понимать, что Infiniti FX (QX70) в кузове S51– один из лидеров по количеству угонов. В общем, если уж захотелось рискнуть, то изучайте маркировки. А в конце этой статьи я покажу вам примеры FX (QX70) с перебитыми номерами.
Для начала давайте посмотрим, где что находится и как выглядит.
Основной VIN-номер Infiniti FX (QX70) расположен в правой (по ходу движения) части моторного щита. С поиском точно проблем не будет:
Очень важно уделить внимание ЛКП на площадке с номером. Покрытие должно быть равномерным, толщиной не более 60 мкн. Толщиномер вам в помощь:
Очень часто VIN меняют не локально, а с заменой всей панели. Для этого придётся снять пластиковую крышку и проверить крепление панели со стороны аккумулятора:
Дублирующая табличка Infiniti FX (QX70) находится на полке правого крыла, её тоже не трудно обнаружить.
Но! Здесь тоже не без нюансов. У версий с мотором 3.5 табличка крепится пластиковыми крепежами, которые фиксируют пластину не жёстко. То есть руками шильду можно пошевелить вперед-назад, влево-вправо, но не вверх-вниз
У версий с мотором 3.7 дублирующая табличка держится на брендированных заклёпках Nissan и сидит жёстко:
Под лобовым стеклом смотрим:
В блоке управления двигателем тоже есть VIN. Его тоже нужно проверить, но нужно понимать, что перезаписать его не составляет труда. Только ленивые или начинающие угонщики его не поправят:
Номер двигателя: где находится, как расшифровывается
Нередко автовладельцы пытаются найти номер двигателя, но безуспешно. В первую очередь, конечно же, подвергается изучению технический лист с эксплуатационным руководством. Код также можно поискать на корпусе самого мотора или в других местах под капотом.
Для чего он может понадобиться
За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.
В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.
В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.
Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.
Отмена обязательной сверки агрегатных номеров разом решала проблемы для владельцев машин с нечитабельным вином, коих, по утверждениям бывшего чиновника Шевцова, было почти 95%. Но с другой стороны, это же положение упрощало процедуру регистрации, активизировало теневые и мошеннические схемы продажи контрактных движков.
Поэтому в 2013 году очередным приказом МВД прежняя формулировка о ненужности сверки номера была аннулирована. Теперь ясно указали, что инспектор имеет право полностью отказать в регистрации, если номер кузова и ДВС расходятся.
Поэтому сегодня важно, чтобы ДВС соответствовал исходной модели автомобиля. В VIN-коде должны быть зашифрованы следующие данные:
Код двигателя требуется не только для упрощения различных юридических процедур, связанных с ГИБДД. При первой же поломке подержанного авто возникнет необходимость подбора оригинальных деталей. Не зная модели двигателя, сделать это будет крайне сложно.
Таким образом, маркировка двигателя нужна владельцу для того, чтобы:
А также для того, чтобы избежать проблем с автоинспекцией во время перерегистрации.
Как выглядит код
Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.
Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.
Агрегатный идентификатор ВАЗ 2112
Информация о двигателе помещается в VIN — это серийный код транспортного средства, несущий информацию обо всех комплектующих. Вин требует подробной расшифровки.
Интересно. На вазовских моделях до 1987 года указывались агрегатные номера, содержащие букву латинского алфавита, что означало год выпуска. Однако после претензий европейцев, которые путали латиницу с модификацией основного движка, на экспортных аналогах «Жигулей» код двигателя содержал только цифры. Но для внутреннего рынка, так называемые «буквенные» движки ещё выпускались некоторое время.
Где находится номер двигателя автомобиля
На поиски номера двигателя может уйти немало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны не придают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в том числе и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому часто агрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.
На самом двигателе
Существует несколько распространённых зон на моторе, где номер двигателя находится:
Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.
На табличке под капотом
Некоторые автопроизводители указывают агрегатный идентификатор дополнительно на металлической табличке, которую фиксируют на заклёпках или припаивают под капотом машины. Например, Volkswagen делает это на панели выше радиатора. На некоторых модификациях Audi и Volkswagen табличку с кодом располагают на клапанной крышке двигателя или ГБЦ.
Табличка вин Мерседес-Бенц
Также идентификатор, помимо капота, может находиться в алюминиевой VIN табличке, выбиваемой внутри бардачка, на дверном проёме, крышке зубчатого ремня и других местах.
Расшифровка обозначения
Номер расшифровывается согласно международному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизирует конкретную характеристику автомобиля. Определять по вин коду параметры авто легко и просто.
Занимает 1-3 позиции общего вин кода. Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указание страны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиал компании. Примеры расшифровки WMI приведены в таблице ниже.
Символ, описывающий модель двигателя и другие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6 знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последней позиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинность маркировки.
Указательная часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку, серийный номер транспортного средства.
Как узнать номер и модель двигателя по VIN коду
Выше было написано, что номер двигателя производитель указывает на табличке и выбивает на корпусе ДВС. Ещё он указывает его в вин коде, состоящем из 17 значений. Узнать модель двигателя можно по второй части идентификационного кода, то есть в VDS. Чаще всего он помечается под 8-м обозначением VIN или в предпоследней цифре VDS.
Что делать, если номера нет
Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.
Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.
Даже если моторный идентификатор нигде не указан, в базе ГИБДД он должен быть. Однако перед покупкой подержанного автомобиля надо тщательно поискать VIN-код или агрегатный номер. Если их не будет видно, от покупки лучше отказаться.
Как найти номер двигателя под капотом
В процессе эксплуатации ТС может возникнуть необходимость обнаружения номера двигателя. Зачастую автовладельцы ищут серийный номер мотора для подбора запчастей во время ремонта двигателя или для замены агрегата на аналогичный. В этом случае подобный способ является оптимальным, так как узнать модель двигателя по маркировке достовернее, чем по марке авто и году выпуска, а также по VIN и другим маркировочным табличкам.
Также номер двигателя крайне желательно проверять при покупке подержанного автомобиля. Это позволит покупателю наглядно удостовериться в том, что силовой агрегат на автомобиле не менялся, а также поможет избежать возможных проблем во время сверки номеров агрегатов при последующей регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции.
Где обычно наносится номер силового агрегата
Начнем с того, что поиск номера двигателя автомобиля для обычного подбора запчастей или определения модели ДВС можно существенно упростить. Данный идентификатор, как правило, указывается в регистрационных документах на автомобиль (в техпаспорте, свидетельстве о регистрации ТС.) Другими словами, для того, чтобы найти номер двигателя, можно даже не открывать капот. В самом подкапотном пространстве его ищут во время купли или продажи авто, то есть в ходе сверок номеров при регистрации автомобиля или после замены силового агрегата. Под последним пунктом следует понимать полную замену БЦ двигателя.
Если иначе, маркировка двигателя наносится на корпус агрегата, реже может быть выполнена на одном из базовых составных элементов силовой установки. Зачастую такие элементы не являются съемными. Добавим, что в отдельных случаях маркер делается на съёмных узлах, но такая практика массово не распространена. Сам номер двигателя штампуется на отдельной маркировочной табличке, которая крепится к корпусу двигателя при помощи специальных заклепок, припоя и т.п. Еще одним вариантом может быть такой, когда цифры и буквы выбиваются производителем прямо на двигателе. Для обнаружения необходимо организовать подсветку (фонарик), приготовить очиститель ржавчины, перчатки, ветошь и щетку с жесткой металлической щетиной.
Номер двигателя может быть расположен на разных марках и моделях авто в следующих местах:
Также стоит отметить, что искомое обозначение можно обнаружить и в местах, отличных от указанных выше. Участок для нанесения часто меняется в рамках даже одной модели в зависимости от года выпуска. Теперь давайте рассмотрим, где производители расположили номера силового агрегата на примере часто встречающихся моделей авто.
Номер ДВС на популярных моделях автомобилей
Если говорить об автомобилях немецкого концерна WAG, тогда на Audi A3 2006-2008 года выпуска маркер выполнен в левой части в месте соединения агрегата и трансмиссии, дополнительно присутствует табличка, которая расположена на клапанной крышке. Популярная модель A4 2001 года имеет идентификатор ДВС слева на блоке цилиндров и аналогичную табличку на крышке ГБЦ.
Audi A6 2001-04 года получила похожее расположение номера двигателя, а вот модель 2005-08 года имеет номер в передней части блока цилиндров, который прикрыт кожухом. Дизельный 3-х литровый TDI внедорожник Audi Q7 2007-08 года имеет номер агрегата в левой части и немного выше относительно зубчатого ремня топливного насоса высокого давления.
Распространенный Wolkswagen Golf 2005-2009 года имеет маркировку двигателя в левой стороне, где выполнена стыковка силового агрегата и КПП, также на крышке ГБЦ присутствует дублирующая наклейка. Аналогичная ситуация и с моделью VW Jetta 2005-08 года, а также с Passat 2000-08 года. Номер двигателя у этих автомобилей также на блоке цилиндров слева, на крышке специальная номерная табличка.
Внедорожник Touareg 2003-07 года с мотором объемом 3.2 получил номер агрегата на блоке цилиндров возле гасителя крутильных колебаний. Дизельные версии модели с двигателями 2.5 TDI 2003-09 г. имеют маркировку в месте соединения ДВС с коробкой передач, а 3-х литровые варианты 2006-10 года получили номер мотора в передней части слева, располагаясь выше зубчатого ремня топливного насоса.
Компактная Skoda Fabia с рабочим объемом 1.2 л. 2004-08 года имеет номер ДВС на БЦ в месте стыка двигателя и коробки, а популярная Skoda Octavia маркируется в левой части от силового агрегата, ближе к аккумулятору.
Корейское подразделение GM, выпускающее бюджетные автомобили под знаком бренда Chevrolet, на разных моделях имеет различное расположение обозначения силового агрегата. На Шевроле Aveo и Lanos номер выполнен немного правее расположения щупа для проверки уровня масла. На Шевроле Лачетти номер двигателя нанесен на блоке цилиндров, ниже впускного коллектора.
Теперь взглянем на автогиганта из Южной Кореи Hyundai/Kia. На модели Hyundai Солярис номер двигателя изготовлен на передней стенке на выступе БЦ под заливной горловиной для заливки жидкости в систему охлаждения двигателя. Внедорожник Santa Fe имеет обозначение агрегата в месте стыковки ДВС и КПП. На Kia Rio номер двигателя выполнен аналогично Hyundai Солярис.
Что в итоге
На основании приведенной выше информации можно сказать, что зачастую двигатель на автомобилях нумеруется на блоке цилиндров. При этом следует учитывать, что некоторые модели не предполагают возможность его обнаружения непосредственно под капотом. Например, легендарный Toyota Land Cruiser Prado имеет номер двигателя в колёсной арке. Для его обнаружения потребуется полностью вывернуть рулевое колесо влево. Затем с правой стороны нужно демонтировать специальную шторку, которая фиксируется клипсами.