г м маклюэн в рамках данного подхода предполагал что содержание
Г м маклюэн в рамках данного подхода предполагал что содержание
Примеры вопросов по предмету
Здесь Вы найдете некоторые из тестовых вопросов, на которые мы можем помочь Вам ответить.
Ответы на некоторые вопросы теста
Здесь Вы найдете ответы на несколько вопросов по данному предмету
Для заявки
Здесь Вы сможете оставить заявку и посмотреть контакты для связи.
Социология массовых коммуникаций
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Корни традиции исследования эффектов массовой коммуникации были заложены в этих годах в обстановке растущего социального беспокойства по поводу роли медиа в демократических процессах и необходимости бизнес-корпораций эффективно влиять на поведение потребителей.
• Исследователи, придерживающиеся данного подхода, исходят из признания значительной автономии СМК в рамках общественно-политических и экономических систем, более того, сами СМК рассматриваются как источник и причина изменений как в самой системе массовой коммуникации, так и в обществе и культуре в целом:
• Существует ряд типовых задач, решаемых данным методом социологического исследования, главная из которых — определение перспективности программы для эфира. Обычно в этом случае речь идет о новых программах (сериалах), относительно которых, прежде чем ставить их в эфир, необходимо понять, как воспринимает их зритель, и выявить ресурсы зрительской популярности программы.
• Аудитория средств массовой коммуникации обладает рядом характеристик, которые могут быть выражены в количественных и качественных показателях.
• Основным количественным показателем аудитории является ее:
• Эта функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
• «Как бы громко ни провозглашалась конституционная вера в свободу, на практике каждое общество ограничивает свободу выражения», — писал:
• Согласно этой теории влияние (эффект) медиа является слабым, замедленным и непрямым (ненаправленным), поскольку влияние медиа на изменение мнения отдельного индивида по тем или иным политическим вопросам опосредовано так называемыми лидерами мнений — этими «значимыми другими», чье мнение является весомым и решающим в рамках социальной сети данного индивида.
• Значительный вклад в изучение механизмов воздействия средств массовой коммуникации внесли ученые анненбергской школы коммуникаций, осуществившие под руководством данного исследователя большую серию исследований и предложившие модель влияния, основанную на концепции символического интеракционизма. Центральная ее идея состоит в том, что средств массовой коммуникации создает символический образ реальности, который, в свою очередь, и формирует восприятие жизненного пространства индивидом.
• Этот подход к исследованию средств массовых коммуникаций рассматривает их как социальный институт, а аудиторию как объект, воспринимающий информацию в зависимости от своих социально-демографических и культурно-образовательных особенностей:
• П. Дракер соотносит прогресс с изменением роли знания в обществе, выделяя при этом три этапа, какой этап в них не входит:
• Эти исследователи изучили телевизионные передачи за период с 1950 по 1976 г. Особенно их интересовали передачи, в которых лица, вершащие правосудие, были изображены как герои. Они пришли к выводу, что телевидение оправдывает и легитимизирует применение насилия, если оно направлено на защиту статус-кво:
• Г. М. Маклюэн в рамках данного подхода, предполагал, что содержание каждой культурной эпохи связано с доминированием определенной коммуникационной технологии, которые он рассматривал в качестве ведущего фактора культурной эволюции.
• Информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности:
• Эта функция средств массовой коммуникации реализуется в создании возможностей для отдыха и развлечения. На индивидуальном уровне средств массовых коммуникаций (прежде всего, телевидение) становятся способом заполнения свободного времени, средством получения эмоциональной разрядки, эстетического наслаждения или сексуального возбуждения, а также источником эскапизма:
• К принципам естественных коммуникаций Г. М. Маклюэн не относил:
• В своей работе «Функции социального контроля, выполняемые изображением насилия в СМИ» этот исследователь отмечает, что в телепередачах среди преступников преобладают белые мужчины из среднего класса в возрасте от 30 до 40 лет, треть из которых являются специалистами высокого класса или заняты интеллектуальным трудом. В обществе преступники распределены более равномерно между социальными классами:
• Эта отрасль социологии, которая изучает закономерности процесса массовой коммуникации и функционирования институтов, производящих и распространяющих массовую информацию (средств массовой информации, или СМИ), социальную обусловленность и последствия их деятельности:
• Этот исследователь ввел концепцию товара применительно к аудитории средств массовой коммуникации:
• Данная школа социологии массовых коммуникаций исследовала психоаналитические аспекты массового общества и массовой культуры, часто ассоциируется с жестким политэкономическим взглядом на культуру:
• Г. М. Маклюэн в рамках данного подхода, предполагал, что содержание каждой культурной эпохи связано с доминированием определенной коммуникационной технологии, которые он рассматривал в качестве ведущего фактора культурной эволюции.
• Рассматривая идеологию в контексте вопроса о ее роли в обеспечении отношений производства власти, это исследователь говорит о существовании в классовом обществе «репрессивного государственного аппарата» (RSA) и «идеологических государственных аппаратов» (ISA):
• Исследователь А.В. Соколов предполагает, что общение — это одна из форм коммуникационной деятельности. Основу выделения этих форм составляют целевые установки партнеров по коммуникации, в соответствии с которыми возникают три варианта отношений участников коммуникации. Какой из перечисленных вариантов неверен:
• Продвижение имиджа товара, а также товарного знака и других компонентов фирменного стиля в сознании целевой аудитории:
• В исследованиях эффектов массовой коммуникации принято выделять три этапа, какой из перечисленных в них не входит:
• Социальный психолог Г.М. Андреева говорит о том, что общение — категория более широкая, чем коммуникация, она предлагает выделять в структуре общения три взаимосвязанные стороны. Какая из вышеперечисленных сторон не входит в подход Г. Андреевой:
• Этот исследователь отмечал, что 1980-м годам большинство основных американских средств массовой коммуникации (газеты, журналы, радио, телевидение, кинематограф, книгоиздательство) оказались под контролем 50 гигантских корпораций, которые объединены общими финансовыми интересами с другими видами крупной индустрии и с рядом влиятельных международных банков.
• Разделение аудитории на группы, к которым будет обращено то или иное рекламное сообщение:
• Целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, позванный оказать эмоционально- психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы) — представления о товаре, выходящего за пределы объективных возможностей самого товар:
• Эта модель основана на максимальном ограничении свободы информации и жестком общественном (государственном) контроле за деятельностью телевидения. Критика доминирующих политических и моральных ценностей исключается установлением цензуры, критика властей, входящая в противоречие с господствующей политической линией и моральными установками, квалифицируется как уголовное преступление; журналисты и другие профессионалы не являются независимыми:
• концепция, объясняющая роль СМИ в формировании общественного мнения, была предложена немецким социологом и политологом, основательницей Института демоскопии в Алленсбахе Элизабет Ноэль-Нойман и получила широкую известность как:
• Вера в мощное влияние медиа, а именно — в направленность и сиюминутность медиаэффекта характерна для данного подхода:
• Данный подход к СМК утверждает приоритет процессов более высокого, чем сама медиасистема, уровня, которые, вызывая изменения в обществе, становятся факторами трансформации медиасистем.
• Исследователь говорившей о том, что «…аудитория — это чисто воображаемая общность, абстрактное понятие, созданное институтами и в интересах институтов»:
• Данный исследователь раскрывает также основные концептуальные положения теории социальной ответственности. Эта модель базируется на том, что медиа должны выполнять в своей деятельности определенные обязательства перед обществом: соответствовать высоким профессиональным стандартам информативности, точности, объективности, соблюдать принцип баланса между экономическим благополучием информационных средств, профессиональной этикой журналистов и общественными интересами.
Социология массовых коммуникаций
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Так, например, среди телевизионной аудитории можно выделить группы зрителей в зависимости от времени, затрачиваемого ими на просмотр телепередач, к ним не относятся:
Выберите один ответ:
a. «легкие»
b. «тяжелые»
+ c. «интеллектуальные
d. «средние»
В 1995 г. он опубликовал книгу «Посткапиталистическое общество», в которой развил идею о том, что современная эпоха — это эпоха радикальных изменений основ общественного устройства:
Выберите один ответ:
a. Г. Гегель
+ b. П. Дракер
c. Г. Гадамер
d. Г. Маклюэн
Третий этап исследований эффектов, начавшийся с 70-х годов, характеризуется повторным всплеском концепций:
Выберите один ответ:
a. медиаориентированного подхода
+ b. «сильных медиа»
c. технологический детерминизм
d. «социального детерминизма»
Исследователь А.В. Соколов предполагает, что общение — это одна из форм коммуникационной деятельности. Основу выделения этих форм составляют целевые установки партнеров по коммуникации, в соответствии с которыми возникают три варианта отношений участников коммуникации. Какой из перечисленных вариантов неверен:
Выберите один ответ:
+ a. объект-объектное
b. субъектно-объектное
c. субъект-субъектное
d. объект-субъектное
Глобальная деревня: определение понятия, основатель теории
В ходе совершенствования средств коммуникации, благодаря огромным скоростям, образованным электричеством, время и пространство стали упраздняться, что позволило человеку, помимо своих личных вопросов, принимать участие в решениях и глобальных проблем. Чтобы обрисовать сложившуюся коммуникационную, а в дальнейшем и культурную ситуацию, канадский философ М. Маклюэн внедряет понятие «глобальная деревня», которое он широко описывает в своих книгах «Галактика Гутенберга» (1962) и «Понимание средств массовой информации» (1964). Исследователь дает картину, как через электронные средства связи вся планета «сжимается» до размеров деревни, и теперь стала возможной мгновенная передача информации в любую точку мира.
В одной «деревне»
Вам будет интересно: Антропогенная нагрузка — это. Виды, показатели и последствия
Понятие «глобальная деревня», появившееся в научных кругах в середине ХХ столетия, благодаря канадскому деятелю электронной культуры Герберту Маршаллу Маклюэну, применяется в основном метафорически, давая описание Всемирной информационной сети. В этой сети расстояния между людьми перестают иметь какое-либо значение для коммуникации, время и пространство словно стираются, и вместе с тем сближаются культуры, традиции, мировоззрения и ценности. Из-за большой скорости обмена информацией у человека появилось преимущество: он может стремительно реагировать на происходящее в мире, принимать и распространять информацию.
Вам будет интересно: Математическая вероятность. Ее типы, в чем измеряется вероятность
Маклюэн предполагал, что современные коммуникации будут принуждать людей быть втянутыми в дела и проблемы друг друга как в свои собственные. Контактируя между собой путем электронных каналов связи, они начинают взаимодействовать таким образом, будто находятся совсем рядом, как будто живут в одной деревне. Эта форма общения вырабатывает иную социологическую структуру в границах имеющегося контекста культуры.
Гуру коммуникации
Маршалл Маклюэн (1911-1980) считается одной из ярких личностей интеллектуально-научного сообщества Канады и Соединенных Штатов 60-70-х, получившей признание за исследование влияния электрических и электронных форм коммуникации на современного человека и общество.
На ранних этапах карьеры Маклюэн представлял собой «традиционного» литературоведа, который подвергал критике современный мир, вменяя ему в вину недостаточное внимание к классической литературе. С 50-х, оставляя критический пафос, он начинает изучать системы коммуникаций в их собственных терминах. После выхода работ «Галактика Гутенберга» и «Понимание медиа» имя Маклюэна приобретает популярность не только в академических кругах, но и за их пределами.
Вам будет интересно: Что такое имперские города? В какой стране они были?
Автор нашумевших книг долгое время не сходил со страниц периодических изданий и экранов телевизоров, эпатируя публику своими остроумными изречениями. Теоретик медиа сумел понравиться и молодому поколению, которое воспринимало его как незаурядного хип-профессора, сформулировавшего их видение мира. Стоит обратить внимание, что дизайн книг Маклюэна весьма отличался от сухих научных работ того времени, благодаря использованию языка графики, фотографии и своеобразному тексту.
Концепция М. Маклюэна
В своих исследованиях Маклюэн утверждал, что в ХХ веке культура достигла рубежа не меньшего значения, нежели в эпоху Ренессанса. Все значительные шаги в истории человечества, по его мнению, связаны с инновациями технических средств коммуникации.
Основные положения концепции:
«Галактика Гутенберга»
Одним из самых фундаментально важных трудов канадского исследователя М. Маклюэна является произведение «Галактика Гутенберга». Книга стала знаменательным событием в становлении теории коммуникации. По мнению автора, появление гусиного пера стало запалом для «взрыва технологий», а его эпицентр приходится на изобретение И. Гутенбергом ручного печатного станка. С того времени начала происходить фрагментация общества и отчужденность личности: печатное слово дало возможность индивидуального познания мира, за пределами коллективного сознания социума.
В своей книге Маклюэн собрал довольно интересный материал, привлекая внимание читателя к развитию средств коммуникации от древней культуры до эпохи телевидения. Он утверждал, что достижения в сфере электромагнетики заново сотворили «поле» во всех областях человеческой жизнедеятельности, благодаря чему человечество ныне существует в рамках «глобальной деревни».
От галактики к деревне
Предаваясь размышлениям о коммуникативном пространстве, М. Маклюэн неоднократно использовал точные науки. Следуя примеру архитектора З. Гидеона, который рассматривал пространство в искусстве с позиции новейших достижений в электромеханике, он анализирует коммуникативное пространство в сопоставлении с развитием научной мысли в физике. Таким образом, мир печатной культуры, выдаваемый за галактику Гутенберга, для канадского исследователя имеет однородную природу ньютоновского пространства. А концепцию единого пространства и времени Эйнштейна (1905–1906) он связывает с новой революцией в средствах массовой коммуникации: появлением телефона, телеграфа, далее электронных СМИ.
Произошедшие открытия, как считал Маклюэн, стали причиной распада «галактики Гутенберга» и возникновения объемного коммуникативного пространства, способного в любой момент стянуться в точку. Ученый писал о новом мире, где время и расстояние перестают иметь значение, и все совершается мгновенно, как будто мы живем в «глобальной деревне».
Обсуждения на завалинках
В век Интернета и информационных технологий воззрения Маклюэна возымели новый смысл. Концепция мира как «глобальной деревни» стала соответствующей времени: теперь невозможно ничего утаить, и все несут ответственность за все. Виртуальная среда сопоставляется с сельской, где на завалинках обсуждается все подряд. Такими завалинками отлично служат социальные сети, чаты, блоги, форумы и прочее. Предметом обсуждения становится любая новость, вынесенная на всеобщее внимание, причем независимо от того, насколько она подлинна. В этой среде каждый человек может оказаться в центре внимания и стать объектом дискуссий. Пользователи Интернета уверены, что вправе обсуждать все и всех, а также в правдивости и справедливости своих взглядов.
Черты современного интернет-общества все больше схожи с жизнью людей в деревне: старейшины, именитые личности, простые обыватели и отшельники. И что самое важное, в этой деревне человек зачастую теряет свое истинное лицо, он становится фигурой, которой придают отсутствующие элементы и избавляют от лишних. За образованными масками жизнь все больше превращается в театр, в котором постоянно нужно играть разные роли.
Эпоха информационной цивилизации
Канадский теоретик, выказывая открыто свою позицию по отношению к «глобальной деревне», не отзывается о ней одобрительно, но как бы подмечает существующее положение вещей. Если «визуальный человек» продвигался к целям, желая претворить в жизнь свои серьезные идеи, то для «виртуальной личности» важен диалог и незамедлительная вовлеченность.
«Глобальная деревня» Маклюэна имеет следующие особенности:
Характеристика информационной цивилизации, сформулированная исследователем, отвечает существующей реальности намного больше, нежели можно было предполагать в 60-е. Революция средств коммуникации привела к небывалому слиянию всевозможных человеческих культур в глобальном информационном пространстве, где их взаимодействие стало постоянным и неразрывным процессом.
Предвидение будущего
Концепция М. Маклюэна о свертывании мира до «деревенского» размера под давлением молниеносно распространяющейся информации в любые точки планеты имела большей частью характер предвидения, потому как сам он не дожил до выпуска первого персонального компьютера. В эпоху развития телефона, радио и телевидения тенденция к устранению границ (государственных, культурных и религиозных), ликвидации языковых барьеров и упразднению расстояний между континентами была лишь едва наметившейся, но в полной мере она вошла в реальность при появлении Интернета.
Сетевые технологии внесли в сферу коммуникации чувство сужающегося пространства и мгновенности, обеспечили всеобщим доступом к информации и возможностью общения с огромным числом людей. Озвученный тезис «глобальной деревни» М. Маклюэна как всеобщей платформы коммуникации стал фактически пророчеством о киберпространстве и подготовил людей к новым технологиям.
Герберт Маршалл Маклюэн
Герберт Маршалл Маклюэн (Herbert Marshall McLuhan; ) — канадский философ, филолог, литературовед, теоретик медиа и коммуникации. | |