фрегат адмирал касатонов бортовой номер
Грозен и почти невидим
К особенностям конструкции можно отнести широкое использование композитных конструкционных материалов в надстройке корабля.
Это позволило обеспечить снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн. Физические поля фрегатов минимизированы. Архитектура надстроек выполнена по технологии малозаметности «стелс». Все это привело к значительному снижению радиолокационной и оптической заметности фрегатов.
Фрегаты несут комплекс вооружения, состоящий из ракетного, артиллерийского, радиотехнического и других видов вооружения.
Противолодочное вооружение фрегатов состоит из двух побортно размещенных в средней части надстройки счетверенных пусковых установок комплекса противолодочной обороны и противоторпедной защиты «Пакет-НК». Стоит отметить, что это один из лучших в мире противолодочно-противоторпедных компексов.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» станет украшением военно-морского парада, а затем усилит боевую мощь Северного флота, куда он отправится на службу вскоре после того, как завершатся праздничные мероприятия.
bmpd
21 июля 2020 года в Санкт-Петербурге на Неве состоялась церемония приема в состав Военно-морского флота России второго фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922) и подъема на нем Андреевского флага. Ранее 17 июля приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова фрегат был зачислен в состав ВМФ России и вошёл в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота, с базированием в Североморске. А пока что корабль примет участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в День ВМФ.
Церемония подъема Андреевского флага и приема в состав Военно-морского флота России фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922). Санкт-Петербург, 21.07.2020 (с) Министерство обороны России
Комментарий bmpd. Второй фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922) был построен ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге по контракту АО «Объединенная судостроительная корпорация» с Министерством обороны России № 704/27/2/ОНК/КН/0494-10 от 25 марта 2010 года на постройку трех серийных кораблей проекта 22350 (заводские номера 922, 923 и 924, впоследствии контракт был пересмотрен). Фрегат «Адмирал флота Касатонов» был заложен на Северной верфи еще 26 ноября 2009 года, выведен из эллинга верфи 30 октября 2014 года и спущен на воду посредством плавучего дока 12 декабря 2014 года. Корабль впервые вышел на заводские ходовые испытания 21 декабря 2018 года. Государственные испытания корабля были завершены 6 июня 2020 года и 15 июля 2020 года в Санкт-Петербурге был подписан приемный акт.
Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» (заводской номер 921) был также построен на Северной верфи, где был заложен 1 февраля 2006 года, спущен на воду 29 октября 2010 года и совершил первый выход на заводские ходовые испытания на Балтике 18 ноября 2014 года. Государственные испытания фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» велись с 2015 года, головной корабль в итоге был передан ВМФ России 28 июля 2018 года и вошел в состав Северного флота.
Церемония подъема Андреевского флага и приема в состав Военно-морского флота России фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922). Санкт-Петербург, 21.07.2020 (с) Министерство обороны России
Фрегат адмирал касатонов бортовой номер
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350 PATROL SHIP (FRIGATE) «ADMIRAL KASATONOV» PROJECT 22350 СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350 12 декабря 2014 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась торжественная церемония спуска на воду фрегата «Адмирал Флота Касатонов» проекта 22350, первого серийного корабля данного типа. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков, командующий Северным флотом Владимир Королев, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев и сын Владимира Афанасьевича Касатонова – адмирал Игорь Касатонов. На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в марте 2016 года началась зашивка и оборудование жилых помещений на фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Вселение личного состава планировалось на ноябрь 2016 года. Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) в июне 2016 года приступил к испытаниям дизель-генераторов в носовом машинном отделении фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Судостроительный завод Северная верфь (входит в АО ОСК) в ноябре 2017 года произвел пробный пуск маршевых двигателей главной энергетической установки первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Комиссией с участием специалистов 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, судостроителей и экипажа в марте 2018 года завершена контрольная проверка готовности первого серийного фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 к вселению личного состава корабля. Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» 21 декабря 2018 года ушел на первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Он продлится до Нового года. За это время сдаточная команда, в которую вошли судостроители, представители подрядных организаций и Военной приемки, испытала в различных ходовых режимах работу систем и устройств корабля. В частности, она проверила работу главной энергетической установки, рулевого и якорного устройств, навигационного оборудования, средств связи. Сдатчики опробовали системы жизнеобеспечения, в том числе системы вентиляции, кондиционирования воздуха, пресной, забортной и сточных вод. На испытаниях также протестировали мореходные качества фрегата и обкатают все механизмы. Боевой корабль океанской зоны — новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов», построенный для Военно-Морского Флота (ВМФ) России на предприятии «Северная верфь», — к началу января 2019 года успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в полигонах Балтийского моря и возвратился в Санкт-Петербург. Водоизмещение – 5000 тонн Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192 Источники: Пресс-служба ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ТАСС, РИА Новости и др. А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» 12.12.2014 + 09.01.2019 + доп. Фрегат адмирал касатонов бортовой номерПахнущие свежей краской борта, деловая суета и рабочий беспорядок на палубе — новейший ударный фрегат «Адмирал флота Касатонов» готовится к заводским ходовым испытаниям. Андреевский флаг на корме поднимут только через год, а пока экипаж и инженеры «Северной верфи» будут тщательно следить за работой систем и агрегатов, оценивать характеристики и сверять их с проектной документацией. О том, как живется морякам на новом корабле, — в эксклюзивном репортаже РИА Новости. «Касатонов» строился почти десять лет: его заложили в ноябре 2009-го, спустили на воду в декабре 2014-го и еще четыре года достраивали на плаву. Фрегаты проекта 22350 — первые крупные надводные боевые корабли, строящиеся в России после распада СССР. По размерам, водоизмещению и бортовому вооружению они сопоставимы с эсминцами. Одна из сильных сторон фрегатов этого проекта — малозаметность для радиолокационных средств противника. Корабли построены с применением стелс-технологий и буквально напичканы хитрой электроникой — эти «невидимки» станут самыми современными и совершенными надводным кораблями ВМФ России в своем классе. В арсенале «Адмирала Касатонова» 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192 «Армат», ракетный комплекс «Калибр» и ЗРК «Полимент-Редут». Сейчас фрегат пришвартован у стенки судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. На нем завершается подготовка к первому выходу в море. Это уже серийный образец, поэтому испытывать его проще: многое отработано на головном «Адмирале Горшкове». «Наши офицеры и мичманы бывали в командировках на «Горшкове», чтобы перенять опыт экипажа головного корабля, — рассказывает помощник командира корабля капитан-лейтенант Александр Тибушкин. — Если там выявляют какие-то недостатки, то здесь мы их стараемся оперативно купировать, поэтому программа ходовых испытаний у нас займет гораздо меньше времени. Будут проверяться все системы, скоростные и маневренные характеристики, связь. Совершим переход на Север, чтобы провести артиллерийские и ракетные стрельбы, потому что местные полигоны этого делать не позволяют». Сейчас на фрегате проверяют главную энергетическую установку и монтируют спуско-подъемное устройство. Сроки завершения всех работ строго определены: уже в начале декабря корабль должен быть готов сняться с якорей и уйти в море. Экипаж «Касатонова» укомплектован почти на сто процентов. Костяк команды сформирован из офицеров и мичманов Северного флота, к которому приписан корабль. Многие офицеры прибывают из Калининграда и Санкт-Петербурга. Что касается матросов, то их в основном «поставляют» военкоматы: на корабле служат по контракту. Требования к новобранцам довольно высокие, однако отсев небольшой: из более чем ста кандидатов «вступительные» тесты и психологическое обследование не прошли всего трое. Экипаж заселился на фрегат в марте и уже успел тут обжиться. Интересно, что до завершения ходовых испытаний военные моряки, по сути, гостят на своем корабле: фрегат юридически принадлежит Северной верфи. Полноправными хозяевами они станут только после подписания акта приема-передачи. Подъем Андреевского флага запланирован на осень 2019-го и будет символизировать день рождения корабля. Все, с кем удалось пообщаться, утверждают, что «Адмирал Касатонов» — действительно принципиально новый корабль с точки зрения не только военных технологий, но и бытового комфорта. В десять раз дешевле американского: Корабль для кризиса военно-морской идеиПоднят военно-морской Андреевский флаг над новым отечественным фрегатом проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Насколько соответствует этот корабль ожиданиям моряков, а главное – требованиям времени? Адмирал Касатонов возвращается в море. Правда, имя это будет красоваться на борту новейшего фрегата ВМФ России, Андреевский флаг на котором поднят сегодня. Что это за корабль«Адмирал флота Касатонов» – второй (и первый серийный) корабль проекта 22350.
Но главное в военном корабле, конечно, вооружение. «Адмирал Касатонов» оснащён не новой, но от этого не менее совершенной 130-мм артиллерийской установкой А-192. Главной ударной силой является универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК), который из своих 16 ячеек может выпустить по противнику целый набор превосходящих всех мировых конкурентов ракет: крылатые 3М14 «Калибр-НК», противокорабельные 3М55 «Оникс» и 3М22 «Циркон», противолодочные ракето-торпеды 91РТ2 тоже семейства «Калибр». Причём слово «набор» тут может иметь и прямое толкование: эти ракеты можно сочетать в любых пропорциях. Универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК). Фото: Russian Defence Ministry / Globallookpress С воздуха и от ПКР противника корабль прикрывает с большой кровью и мучениями, но всё же доведённый до необходимых параметров зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», морская инкарнация ЗРК С-350 «Витязь». На ближнем радиусе работает зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Палаш». Против подводных лодок противника на фрегате имеется 12 торпед противолодочного торпедного комплекса «Пакет-НК», о котором Царьград ранее подробно рассказывал. Ориентироваться и находить противника позволяет РЛС общего обнаружения «Фуркэ-3». Радиоэлектронное вооружение представлено РЛК «Монумент-М». Корабль строился с применением технологий «стелс», в частности, надстройка сделана из композитных материалов. Хороший корабль, но……уж больно долго строился. Заложен был «Касатонов» ещё аж 26 ноября 2009 года. О том, насколько рьяно графики строительства уползали вправо, можно судить по тому, что первоначально планировалось, что корабль будет спущен на воду в 2011 году, а фактически был спущен в 2014-м. Вступить в строй он должен был в 2015 году, а на деле, как видим, лишь пятью годами позже. Почему так? Что мешало – и, главное, не ему одному? Знакомые с делами на флоте и в судостроительстве утверждают, что очень многие из этих сдвижек-подвижек графика диктовались затянувшейся разработкой – точнее, доведением до ума – многострадального морского зенитного ракетного комплекса «Полимент-Редут». Собственно, и на суше ЗРК С-350 «Витязь» шёл весьма тернистым путём, но его «оморяченная» версия отличалась от него тем, что задерживала вхождение в строй вообще всего того комплекса, что называется военным кораблём. Собственно, «Касатонов», можно сказать, пошёл уже по сокращённому пути: головной корабль «Адмирал Горшков» строился вообще 12 с половиной лет. Но и не выпустишь в море корабль с неработоспособным ЗРК… Кроме того, нынешний именинник досыта хлебнул проблем с главной энергетической установкой – ахиллесовой пятой всего проекта 22350. Первоначально рассчитывали на двигатели из Украины в рамках советской ещё системы разделения труда. Но тут как раз произошёл государственный переворот в Киеве, и отношения между двумя странами по известным причинам покатились в пропасть. Так что производство ГЭУ пришлось срочно «импортозамещать» и налаживать дело на рыбинском НПО «Сатурн». Что, естественно, потребовало времени: ведь энергетическая установка (стоимостью в районе 2 млрд рублей) сама два года строится… 12 декабря 2014 года. Второй многоцелевой фрегат дальней морской зоны «Адмирал Касатонов» на судостроительном заводе «Северная верфь». Фото: Руслан Шамуков/ТАСС Наконец, специалисты в военно-морской сфере изначально считали хорошие и красивые корабли проекта 22350 не слишком-то функциональными. Американцы не зря сравнивают «Адмиралов» со своим эсминцем класса «Арли Бёрк» – вооружением наши фактически ему не уступают. Да, но там – эсминец, и проектировщики 22350, получается, впихнули вооружение эсминца в шкуру фрегата; недаром у американца и водоизмещение в два раза больше… Правда, и по стоимости разница в нашу пользу очень существенная: судя по данным из открытой прессы, «Арли Бёрк» стоит в среднем 1,7 млрд долларов за единицу, а фрегат проекта 22350 – 18 млрд рублей. Поздравления и – вопросы…Итак, поздравив моряков с новым кораблём и пожелав ему традиционные семь футов под килем, зададим всё же не очень праздничные, но животрепещущие вопросы. Действительно ли это приобретение для флота – этот то ли недоэсминец, то ли перекорвет? Или это так, необходимая штопка рвущейся из-за морального и материального устаревания корабельной наличности, покамест руководство флота и Министерства обороны выработают окончательную программу того, что вообще нашему флоту нужно было бы в реальности? На эти вопросы Царьград попросил ответить одного из интересных экспертов в морской области, который не раз доказывал компетентность своих суждений и прогнозов. Вот только на своей анонимности этот специалист настаивает по-прежнему. Что ж, зато так он, по собственным словам, свободнее в своих оценках. Эксперт: Не могу сказать, что это недоэсминец. Это интересный, мощный корабль, корабль дальней морской зоны, где у нас наибольший дефицит работоспособного флота. В общем, это развитие очень удачного проекта 11356Р «Буревестник» – российских многоцелевых фрегатов с управляемым ракетным вооружением, рабочих лошадок нашего флота.
И он может работать и в составе соединения, в составе определённой ударной корабельной группы, но также может работать и индивидуально, поскольку у него очень хорошие средства защиты. «Адмирал флота Касатонов» – второй (и первый серийный) корабль проекта 22350. Фото: MOD Russia / Globallookpress Что же до долгостроя, то он действительно во многом связан с комплексом ПВО «Полимент-Редут», прежде всего, с его радиолокационной частью. Эта проблема уходит корнями и в проблему отсутствия производства собственных отечественных элементов. Но сегодня она в основном решена, насколько я знаю. Во всяком случае, думаю, допилят её в течение 2-3 лет до спуска крайнего, корабля в серии «Адмиралов». А так корабль очень интересный. Это наиболее мощный из надводных кораблей, который будет в распоряжении командования флота и, естественно, военно-политического руководства России. Это серьёзный аргумент. Вопросы и – недостатки– Но почему тогда так много народа пожимают плечами и выражают недовольство? Что там за недостатки у нашего нового фрегата, которые вызывают такую реакцию? – Главный недостаток – это длительные мучения с его строительством. Но откуда брать готовое решение, если на тот момент, когда он проектировался, более половины предлагавшихся к установке на нём средств вооружения, в том числе радиолокационного и ракетного, ещё не присутствовали в серийном выпуске? А треть из них вообще была только на стадии проектирования. И уже после утверждения проекта в него были внесены десяток крупных изменений и до сотни мелких. Что, в общем, противопоказано ритмичности выпуска. Конечно, это нарушение всех военно-морских канонов проектирования, Во-вторых, на тот момент, когда корабль был заложен, верфь, где он строился, находилась в руках группы частных инвесторов. Поскольку, как мы знаем, за красивыми лозунгами и пиаром у частного собственника всё равно на первом месте прибыль, то это не всегда и не слишком сочетается с государственными и оборонными интересами. И после того как в 2011 году Северная верфь вернулась в государственные руки, многое изменилось – и менеджмент, и логистика, и партнёры некоторые. Да и часть денег потом пришлось искать, не всё было хорошо по деньгам: предприятие было всё в долгах. Но сегодня это позади, и ныне это одно из наиболее успешных предприятий в составе ОСК. Король надводного кораблестроения. Что может смахнуть ферзя с доски– И «Касатонов», и «Горшков», если на них постоят «Цирконы», уже сегодня будут в состоянии справиться с авианосцем? – Когда появятся «Цирконы», когда они будут оморячены, когда они будут допилены, доведены, – то безусловно. Если судить по тем характеристикам, которые озвучивались, то эти ракеты американцы сбить не могут. И не предвидится в ближайшее время у них такой возможности. Нет по оружию, которое превосходит скорость в 8-10 Махов, средств, которые могли бы предотвратить его попадание в такую крупную цель. Так что американские ферзи просто остались на голой шахматной доске, где они – готовая мишень, благодарная очень мишень для гиперзвукового удара. Так что, думаю, американцы действительно в недоумении. А куды бечь? Кризис смыслов– И всё-таки два парохода, пусть современных и с хорошим вооружением, признаем, – ничто для решения стратегических задач. Сколько в идеале нам таких нужно, чтобы они на морях реальную силу представляли? – Сейчас у нас – некий переломный момент в истории геополитического развития мира. Смена стратегических эпох, смена целеполагания. В том числе и в военно-морском развитии. И если мы хотим сегодня решить те стратегические вопросы, заложить те решения, которые должны будут сработать через 10-20 лет, то именно сейчас очень высока вероятность крупной ошибки. С кем мы должны будем бороться, против чего мы должны будем бороться, что мы должны будем охранять, защищать? Какие будут угрозы, с которыми нам придётся сталкиваться, которым придётся противодействовать? Мы пока не знаем, перемены тут только начинаются. Зато мы видим сегодня американскую военно-морскую мысль – а она на сегодня наиболее обеспечена всеми конструкторскими, инженерными, материальными ресурсами, – которую сами американские спецы обвиняют в жесточайшем кризисе смыслов и целей, в отсутствии каких-то перспектив. Все инновационные программы американских военно-морских сил на нынешний день фактически показали свою несостоятельность. Инновационный эсминец «Зумвалт». Фото: US Navy / Globallookpress Период недоумения и определённые ограниченияТо же самое с программой ЛКС, литорального боевого корабля. Аж в двух концептах развивающийся проект вдруг признан абсолютно ненужным и фактически закрыт. Он будет ещё достраиваться, но теперь они там, в Америке, будут думать, как бы так его потихоньку списать, чтобы обошлось без скандала. Единственная сегодня задача военно-морского начальства – как потихонечку закрыть эту программу и не сесть при этом.
Это вполне может быть – ведь пока они успешно с этим справляются: вкладывают бешеные деньги и через 5-10 лет закрывают эти программы с позором и с унижением всего и вся. Это не просто материальные потери, это признак беспомощности и бессмысленности. Это признак падения военно-морской культуры. Что для американцев, конечно, обидно – это мощная военно-морская держава с интересной, своеобразной, полезной для всех военно-морских игроков культурой и потенциалом. Американские кризисы – нам пользаАмериканский кризис нам вообще полезен. Скажем, их история с мультимишн-задачами, с модульными проектами, с модульной конструкцией кораблей. Американцы возлагали на эту концепцию большие надежды. Ну и мы – уже под их влиянием. У нас тоже «модульность» замелькала где-то со второй половины нулевых годов.
Оказалось, что даже в тепличных условиях, где-то там во Флориде, хранение нескольких модулей обходится в бешеные деньги и всё равно не позволяет обеспечивать их готовность. А как у нас работала бы эта модульность – с нашим климатом, с нашими предпосылками, с нашим дефицитом квалифицированных свободных рук и голов? Абсолютно тупиковая, я считаю, история. Так что кризис американского проекта для нас ещё и очень полезен – чтобы мы перестали обезьянничать и шли дальше своим путём, с опорой на бьющуюся отечественную энергичную мысль.
|