фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Грозен и почти невидим

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

К особенностям конструкции можно отнести широкое использование композитных конструкционных материалов в надстройке корабля.

Это позволило обеспечить снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн. Физические поля фрегатов минимизированы. Архитектура надстроек выполнена по технологии малозаметности «стелс». Все это привело к значительному снижению радиолокационной и оптической заметности фрегатов.

Фрегаты несут комплекс вооружения, состоящий из ракетного, артиллерийского, радиотехнического и других видов вооружения.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Противолодочное вооружение фрегатов состоит из двух побортно размещенных в средней части надстройки счетверенных пусковых установок комплекса противолодочной обороны и противоторпедной защиты «Пакет-НК». Стоит отметить, что это один из лучших в мире противолодочно-противоторпедных компексов.

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» станет украшением военно-морского парада, а затем усилит боевую мощь Северного флота, куда он отправится на службу вскоре после того, как завершатся праздничные мероприятия.

Источник

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номерbmpd

21 июля 2020 года в Санкт-Петербурге на Неве состоялась церемония приема в состав Военно-морского флота России второго фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922) и подъема на нем Андреевского флага. Ранее 17 июля приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова фрегат был зачислен в состав ВМФ России и вошёл в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота, с базированием в Североморске. А пока что корабль примет участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в День ВМФ.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Церемония подъема Андреевского флага и приема в состав Военно-морского флота России фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922). Санкт-Петербург, 21.07.2020 (с) Министерство обороны России

Комментарий bmpd. Второй фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922) был построен ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге по контракту АО «Объединенная судостроительная корпорация» с Министерством обороны России № 704/27/2/ОНК/КН/0494-10 от 25 марта 2010 года на постройку трех серийных кораблей проекта 22350 (заводские номера 922, 923 и 924, впоследствии контракт был пересмотрен). Фрегат «Адмирал флота Касатонов» был заложен на Северной верфи еще 26 ноября 2009 года, выведен из эллинга верфи 30 октября 2014 года и спущен на воду посредством плавучего дока 12 декабря 2014 года. Корабль впервые вышел на заводские ходовые испытания 21 декабря 2018 года. Государственные испытания корабля были завершены 6 июня 2020 года и 15 июля 2020 года в Санкт-Петербурге был подписан приемный акт.

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» (заводской номер 921) был также построен на Северной верфи, где был заложен 1 февраля 2006 года, спущен на воду 29 октября 2010 года и совершил первый выход на заводские ходовые испытания на Балтике 18 ноября 2014 года. Государственные испытания фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» велись с 2015 года, головной корабль в итоге был передан ВМФ России 28 июля 2018 года и вошел в состав Северного флота.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Церемония подъема Андреевского флага и приема в состав Военно-морского флота России фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922). Санкт-Петербург, 21.07.2020 (с) Министерство обороны России

Источник

Фрегат адмирал касатонов бортовой номер

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ»
ПРОЕКТА 22350
PATROL SHIP (FRIGATE) «ADMIRAL KASATONOV» PROJECT 22350

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ)

«АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

12 декабря 2014 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась торжественная церемония спуска на воду фрегата «Адмирал Флота Касатонов» проекта 22350, первого серийного корабля данного типа. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков, командующий Северным флотом Владимир Королев, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев и сын Владимира Афанасьевича Касатонова – адмирал Игорь Касатонов.
Новейший фрегат многоцелевого назначения «Адмирал флота Касатонов», оснащенный современным оборудованием противоатомной защиты (ПАЗ) производства ОАО «СНИИП» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш), спущен на воду.
В комплект оборудования вошли корабельные дозиметрические установки (КДУ-8) разных модификаций, комплекты индивидуальных дозиметров (КИД), набор автономных устройств радиометров и спектрометров, а также других видов аппаратуры, предназначенной для контроля радиационно-химической обстановки в целях обеспечения живучести кораблей и безопасности экипажа.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» нового проекта 22350 в ноябре 2015 года приступит к выполнению программы швартовных испытаний.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в марте 2016 года началась зашивка и оборудование жилых помещений на фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Вселение личного состава планировалось на ноябрь 2016 года.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) в июне 2016 года приступил к испытаниям дизель-генераторов в носовом машинном отделении фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов».
Дизель-генераторы (ДГ) должны обеспечивать устойчивую и надежную выработку электроэнергии на корабле. В ходе испытаний их нагружают от 0% до 110% мощности и отслеживают работу ДГ по различным параметрам, таким как вибрация, напряжение, давление и температура в обслуживающих системах… После успешного прохождения испытаний ДГ смогут автономно обеспечивать корабль электропитанием. Впереди у фрегата – испытания ДГ в кормовом машинном отделении. По графику они должны были завершиться в конце июня 2016 года.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Судостроительный завод Северная верфь (входит в АО ОСК) в ноябре 2017 года произвел пробный пуск маршевых двигателей главной энергетической установки первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов».
Кроме того, проведены испытания одиночной и параллельной работы четырех дизель-генераторов. На фрегате закрыты швартовные удостоверения по системам пожаротушения, осушения, пресной воды, кондиционирования воздуха. На корабле приняты в эксплуатацию медицинский и камбузный блоки, оборудование кают и кубриков, кают-компании и столовой, санитарно-бытовых помещений. Контрагенты на несколько месяцев позже выполнили поставку части судовой мебели, что задержало полную комплектацию кают и кубриков.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Комиссией с участием специалистов 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, судостроителей и экипажа в марте 2018 года завершена контрольная проверка готовности первого серийного фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 к вселению личного состава корабля.
Комиссия осмотрела жилые, служебные, санитарно-бытовые помещения, медицинский блок в составе амбулатории и изолятора, проверила наличие и работу аварийно-спасательных средств, систем пожаротушения, кондиционирования воздуха, дизель-генераторов, компрессоров, холодильных машин и другого оборудования.
Заключительным этапом проверки стало тестирование камбузного оборудования. Для демонстрации его работы камбузная команда приготовила «контрольный» обед, который состоял из овощного салата, солянки, котлет, отварного картофеля, выпеченного хлеба и компота. Моряки рассказали, что четырем-пяти кокам для приготовления обеда на экипаж из примерно двухсот человек требуется около трех – четырех часов. Всего по корабельному распорядку установлено четыре приема пищи в день.
По итогам проверки комиссия подписала акт о готовности корабля к вселению моряков.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» 21 декабря 2018 года ушел на первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Он продлится до Нового года. За это время сдаточная команда, в которую вошли судостроители, представители подрядных организаций и Военной приемки, испытала в различных ходовых режимах работу систем и устройств корабля. В частности, она проверила работу главной энергетической установки, рулевого и якорного устройств, навигационного оборудования, средств связи. Сдатчики опробовали системы жизнеобеспечения, в том числе системы вентиляции, кондиционирования воздуха, пресной, забортной и сточных вод. На испытаниях также протестировали мореходные качества фрегата и обкатают все механизмы.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Боевой корабль океанской зоны — новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов», построенный для Военно-Морского Флота (ВМФ) России на предприятии «Северная верфь», — к началу января 2019 года успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в полигонах Балтийского моря и возвратился в Санкт-Петербург.
В ходе первого этапа испытаний, в которых принимали участие сдаточная команда завода-изготовителя и экипаж фрегата, были проверены ряд корабельных систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, автономная работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности и остойчивости корабля.

Водоизмещение – 5000 тонн
Длина –135 м
Ширина – 16 м
Главная энергетическая установка:
ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с.
Дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт
Скорость – до 29 узлов
Дальность плавания – 4500 миль
Автономность – 30 суток
Экипаж – 170-210 человек

Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192
Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр»
Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

Источники: Пресс-служба ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ТАСС, РИА Новости и др.

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» 12.12.2014 + 09.01.2019 + доп.

Источник

Фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Пахнущие свежей краской борта, деловая суета и рабочий беспорядок на палубе — новейший ударный фрегат «Адмирал флота Касатонов» готовится к заводским ходовым испытаниям. Андреевский флаг на корме поднимут только через год, а пока экипаж и инженеры «Северной верфи» будут тщательно следить за работой систем и агрегатов, оценивать характеристики и сверять их с проектной документацией. О том, как живется морякам на новом корабле, — в эксклюзивном репортаже РИА Новости.

«Касатонов» строился почти десять лет: его заложили в ноябре 2009-го, спустили на воду в декабре 2014-го и еще четыре года достраивали на плаву. Фрегаты проекта 22350 — первые крупные надводные боевые корабли, строящиеся в России после распада СССР. По размерам, водоизмещению и бортовому вооружению они сопоставимы с эсминцами.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Одна из сильных сторон фрегатов этого проекта — малозаметность для радиолокационных средств противника.

Корабли построены с применением стелс-технологий и буквально напичканы хитрой электроникой — эти «невидимки» станут самыми современными и совершенными надводным кораблями ВМФ России в своем классе.

В арсенале «Адмирала Касатонова» 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192 «Армат», ракетный комплекс «Калибр» и ЗРК «Полимент-Редут».

Сейчас фрегат пришвартован у стенки судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. На нем завершается подготовка к первому выходу в море. Это уже серийный образец, поэтому испытывать его проще: многое отработано на головном «Адмирале Горшкове».

«Наши офицеры и мичманы бывали в командировках на «Горшкове», чтобы перенять опыт экипажа головного корабля, — рассказывает помощник командира корабля капитан-лейтенант Александр Тибушкин. — Если там выявляют какие-то недостатки, то здесь мы их стараемся оперативно купировать, поэтому программа ходовых испытаний у нас займет гораздо меньше времени. Будут проверяться все системы, скоростные и маневренные характеристики, связь. Совершим переход на Север, чтобы провести артиллерийские и ракетные стрельбы, потому что местные полигоны этого делать не позволяют».

Сейчас на фрегате проверяют главную энергетическую установку и монтируют спуско-подъемное устройство. Сроки завершения всех работ строго определены: уже в начале декабря корабль должен быть готов сняться с якорей и уйти в море.

Экипаж «Касатонова» укомплектован почти на сто процентов. Костяк команды сформирован из офицеров и мичманов Северного флота, к которому приписан корабль. Многие офицеры прибывают из Калининграда и Санкт-Петербурга.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер

Что касается матросов, то их в основном «поставляют» военкоматы: на корабле служат по контракту. Требования к новобранцам довольно высокие, однако отсев небольшой: из более чем ста кандидатов «вступительные» тесты и психологическое обследование не прошли всего трое.

Экипаж заселился на фрегат в марте и уже успел тут обжиться. Интересно, что до завершения ходовых испытаний военные моряки, по сути, гостят на своем корабле: фрегат юридически принадлежит Северной верфи. Полноправными хозяевами они станут только после подписания акта приема-передачи. Подъем Андреевского флага запланирован на осень 2019-го и будет символизировать день рождения корабля.

Все, с кем удалось пообщаться, утверждают, что «Адмирал Касатонов» — действительно принципиально новый корабль с точки зрения не только военных технологий, но и бытового комфорта.

Источник

В десять раз дешевле американского: Корабль для кризиса военно-морской идеи

Поднят военно-морской Андреевский флаг над новым отечественным фрегатом проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Насколько соответствует этот корабль ожиданиям моряков, а главное – требованиям времени?

Адмирал Касатонов возвращается в море.

Правда, имя это будет красоваться на борту новейшего фрегата ВМФ России, Андреевский флаг на котором поднят сегодня.

Что это за корабль

«Адмирал флота Касатонов» – второй (и первый серийный) корабль проекта 22350.

Фрегаты проекта 22350 способны пройти 4500 миль и развивать скорость до 29 узлов. Главная энергетическая установка имеет мощность 65 тыс. л. с. с дизель-генераторами общей мощностью 4 тыс. кВт.

Но главное в военном корабле, конечно, вооружение. «Адмирал Касатонов» оснащён не новой, но от этого не менее совершенной 130-мм артиллерийской установкой А-192.

Главной ударной силой является универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК), который из своих 16 ячеек может выпустить по противнику целый набор превосходящих всех мировых конкурентов ракет: крылатые 3М14 «Калибр-НК», противокорабельные 3М55 «Оникс» и 3М22 «Циркон», противолодочные ракето-торпеды 91РТ2 тоже семейства «Калибр». Причём слово «набор» тут может иметь и прямое толкование: эти ракеты можно сочетать в любых пропорциях.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номерУниверсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК). Фото: Russian Defence Ministry / Globallookpress

С воздуха и от ПКР противника корабль прикрывает с большой кровью и мучениями, но всё же доведённый до необходимых параметров зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», морская инкарнация ЗРК С-350 «Витязь». На ближнем радиусе работает зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Палаш».

Против подводных лодок противника на фрегате имеется 12 торпед противолодочного торпедного комплекса «Пакет-НК», о котором Царьград ранее подробно рассказывал.

Ориентироваться и находить противника позволяет РЛС общего обнаружения «Фуркэ-3». Радиоэлектронное вооружение представлено РЛК «Монумент-М».

Корабль строился с применением технологий «стелс», в частности, надстройка сделана из композитных материалов.

Хороший корабль, но…

…уж больно долго строился.

Заложен был «Касатонов» ещё аж 26 ноября 2009 года. О том, насколько рьяно графики строительства уползали вправо, можно судить по тому, что первоначально планировалось, что корабль будет спущен на воду в 2011 году, а фактически был спущен в 2014-м. Вступить в строй он должен был в 2015 году, а на деле, как видим, лишь пятью годами позже.

Почему так? Что мешало – и, главное, не ему одному?

Знакомые с делами на флоте и в судостроительстве утверждают, что очень многие из этих сдвижек-подвижек графика диктовались затянувшейся разработкой – точнее, доведением до ума – многострадального морского зенитного ракетного комплекса «Полимент-Редут». Собственно, и на суше ЗРК С-350 «Витязь» шёл весьма тернистым путём, но его «оморяченная» версия отличалась от него тем, что задерживала вхождение в строй вообще всего того комплекса, что называется военным кораблём.

Собственно, «Касатонов», можно сказать, пошёл уже по сокращённому пути: головной корабль «Адмирал Горшков» строился вообще 12 с половиной лет.

Но и не выпустишь в море корабль с неработоспособным ЗРК…

Кроме того, нынешний именинник досыта хлебнул проблем с главной энергетической установкой – ахиллесовой пятой всего проекта 22350. Первоначально рассчитывали на двигатели из Украины в рамках советской ещё системы разделения труда. Но тут как раз произошёл государственный переворот в Киеве, и отношения между двумя странами по известным причинам покатились в пропасть. Так что производство ГЭУ пришлось срочно «импортозамещать» и налаживать дело на рыбинском НПО «Сатурн». Что, естественно, потребовало времени: ведь энергетическая установка (стоимостью в районе 2 млрд рублей) сама два года строится…

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер12 декабря 2014 года. Второй многоцелевой фрегат дальней морской зоны «Адмирал Касатонов» на судостроительном заводе «Северная верфь». Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Наконец, специалисты в военно-морской сфере изначально считали хорошие и красивые корабли проекта 22350 не слишком-то функциональными. Американцы не зря сравнивают «Адмиралов» со своим эсминцем класса «Арли Бёрк» – вооружением наши фактически ему не уступают. Да, но там – эсминец, и проектировщики 22350, получается, впихнули вооружение эсминца в шкуру фрегата; недаром у американца и водоизмещение в два раза больше…

Правда, и по стоимости разница в нашу пользу очень существенная: судя по данным из открытой прессы, «Арли Бёрк» стоит в среднем 1,7 млрд долларов за единицу, а фрегат проекта 22350 – 18 млрд рублей.

Поздравления и – вопросы…

Итак, поздравив моряков с новым кораблём и пожелав ему традиционные семь футов под килем, зададим всё же не очень праздничные, но животрепещущие вопросы.

Действительно ли это приобретение для флота – этот то ли недоэсминец, то ли перекорвет? Или это так, необходимая штопка рвущейся из-за морального и материального устаревания корабельной наличности, покамест руководство флота и Министерства обороны выработают окончательную программу того, что вообще нашему флоту нужно было бы в реальности?

На эти вопросы Царьград попросил ответить одного из интересных экспертов в морской области, который не раз доказывал компетентность своих суждений и прогнозов. Вот только на своей анонимности этот специалист настаивает по-прежнему. Что ж, зато так он, по собственным словам, свободнее в своих оценках.

Эксперт: Не могу сказать, что это недоэсминец. Это интересный, мощный корабль, корабль дальней морской зоны, где у нас наибольший дефицит работоспособного флота. В общем, это развитие очень удачного проекта 11356Р «Буревестник» – российских многоцелевых фрегатов с управляемым ракетным вооружением, рабочих лошадок нашего флота.

Это мощный универсальный корабль. Он может работать по подводным и надводным целям, но также и по суше – у него достаточно серьёзные возможности обеспечивать высадку морских десантов. У него есть все модные причиндалы – архитектура малозаметности, мощное радиоэлектронное вооружение и так далее. Достаточно приличная скорость – 29 узлов, по паспорту. И универсальное мощное вооружение, ударное и ПВО.

И он может работать и в составе соединения, в составе определённой ударной корабельной группы, но также может работать и индивидуально, поскольку у него очень хорошие средства защиты.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер«Адмирал флота Касатонов» – второй (и первый серийный) корабль проекта 22350. Фото: MOD Russia / Globallookpress

Что же до долгостроя, то он действительно во многом связан с комплексом ПВО «Полимент-Редут», прежде всего, с его радиолокационной частью. Эта проблема уходит корнями и в проблему отсутствия производства собственных отечественных элементов. Но сегодня она в основном решена, насколько я знаю. Во всяком случае, думаю, допилят её в течение 2-3 лет до спуска крайнего, корабля в серии «Адмиралов».

А так корабль очень интересный. Это наиболее мощный из надводных кораблей, который будет в распоряжении командования флота и, естественно, военно-политического руководства России. Это серьёзный аргумент.

Вопросы и – недостатки

– Но почему тогда так много народа пожимают плечами и выражают недовольство? Что там за недостатки у нашего нового фрегата, которые вызывают такую реакцию?

– Главный недостаток – это длительные мучения с его строительством. Но откуда брать готовое решение, если на тот момент, когда он проектировался, более половины предлагавшихся к установке на нём средств вооружения, в том числе радиолокационного и ракетного, ещё не присутствовали в серийном выпуске? А треть из них вообще была только на стадии проектирования. И уже после утверждения проекта в него были внесены десяток крупных изменений и до сотни мелких. Что, в общем, противопоказано ритмичности выпуска. Конечно, это нарушение всех военно-морских канонов проектирования,

Во-вторых, на тот момент, когда корабль был заложен, верфь, где он строился, находилась в руках группы частных инвесторов. Поскольку, как мы знаем, за красивыми лозунгами и пиаром у частного собственника всё равно на первом месте прибыль, то это не всегда и не слишком сочетается с государственными и оборонными интересами. И после того как в 2011 году Северная верфь вернулась в государственные руки, многое изменилось – и менеджмент, и логистика, и партнёры некоторые. Да и часть денег потом пришлось искать, не всё было хорошо по деньгам: предприятие было всё в долгах. Но сегодня это позади, и ныне это одно из наиболее успешных предприятий в составе ОСК. Король надводного кораблестроения.

Что может смахнуть ферзя с доски

– И «Касатонов», и «Горшков», если на них постоят «Цирконы», уже сегодня будут в состоянии справиться с авианосцем?

– Когда появятся «Цирконы», когда они будут оморячены, когда они будут допилены, доведены, – то безусловно. Если судить по тем характеристикам, которые озвучивались, то эти ракеты американцы сбить не могут. И не предвидится в ближайшее время у них такой возможности. Нет по оружию, которое превосходит скорость в 8-10 Махов, средств, которые могли бы предотвратить его попадание в такую крупную цель.

Так что американские ферзи просто остались на голой шахматной доске, где они – готовая мишень, благодарная очень мишень для гиперзвукового удара. Так что, думаю, американцы действительно в недоумении. А куды бечь?

Кризис смыслов

– И всё-таки два парохода, пусть современных и с хорошим вооружением, признаем, – ничто для решения стратегических задач. Сколько в идеале нам таких нужно, чтобы они на морях реальную силу представляли?

– Сейчас у нас – некий переломный момент в истории геополитического развития мира. Смена стратегических эпох, смена целеполагания. В том числе и в военно-морском развитии. И если мы хотим сегодня решить те стратегические вопросы, заложить те решения, которые должны будут сработать через 10-20 лет, то именно сейчас очень высока вероятность крупной ошибки. С кем мы должны будем бороться, против чего мы должны будем бороться, что мы должны будем охранять, защищать? Какие будут угрозы, с которыми нам придётся сталкиваться, которым придётся противодействовать? Мы пока не знаем, перемены тут только начинаются.

Зато мы видим сегодня американскую военно-морскую мысль – а она на сегодня наиболее обеспечена всеми конструкторскими, инженерными, материальными ресурсами, – которую сами американские спецы обвиняют в жесточайшем кризисе смыслов и целей, в отсутствии каких-то перспектив. Все инновационные программы американских военно-морских сил на нынешний день фактически показали свою несостоятельность.

фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть фото фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Смотреть картинку фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Картинка про фрегат адмирал касатонов бортовой номер. Фото фрегат адмирал касатонов бортовой номерИнновационный эсминец «Зумвалт». Фото: US Navy / Globallookpress

Период недоумения и определённые ограничения

То же самое с программой ЛКС, литорального боевого корабля. Аж в двух концептах развивающийся проект вдруг признан абсолютно ненужным и фактически закрыт. Он будет ещё достраиваться, но теперь они там, в Америке, будут думать, как бы так его потихоньку списать, чтобы обошлось без скандала. Единственная сегодня задача военно-морского начальства – как потихонечку закрыть эту программу и не сесть при этом.

В итоге что мы имеем? Период недоумения, который существует сегодня в военно-морском строительстве, налагает и на нас определённые ограничения. Если мы сейчас бросимся строить корабли, которые хотя бы в одной из своих профильных функций нацелены на работу по авианосцам, как раньше было, то непонятно, что с этой работой будет через 20 лет. Может, американцы и сами справятся с уничтожением своей военно-морской мощи.

Это вполне может быть – ведь пока они успешно с этим справляются: вкладывают бешеные деньги и через 5-10 лет закрывают эти программы с позором и с унижением всего и вся. Это не просто материальные потери, это признак беспомощности и бессмысленности. Это признак падения военно-морской культуры. Что для американцев, конечно, обидно – это мощная военно-морская держава с интересной, своеобразной, полезной для всех военно-морских игроков культурой и потенциалом.

Американские кризисы – нам польза

Американский кризис нам вообще полезен. Скажем, их история с мультимишн-задачами, с модульными проектами, с модульной конструкцией кораблей. Американцы возлагали на эту концепцию большие надежды. Ну и мы – уже под их влиянием. У нас тоже «модульность» замелькала где-то со второй половины нулевых годов.

Так вот, у них было три работоспособных модуля – минный, противолодочный и патрульный. И выяснилось, что это бешено дорого, абсолютно невозможно по деньгам и по людям. Готовить модули негде, хранить негде, чтобы обслуживать их, приходится содержать второй экипаж, а готовых людей нет. И быстро снять и поставить оказалось фактически нереально: смена модулей на боевом корабле оказалась очень дорогой задачей, значительно превосходящей по цене текущий ремонт. На бумаге красиво, а на практике разорительно и бессмысленно.

Оказалось, что даже в тепличных условиях, где-то там во Флориде, хранение нескольких модулей обходится в бешеные деньги и всё равно не позволяет обеспечивать их готовность. А как у нас работала бы эта модульность – с нашим климатом, с нашими предпосылками, с нашим дефицитом квалифицированных свободных рук и голов? Абсолютно тупиковая, я считаю, история.

Так что кризис американского проекта для нас ещё и очень полезен – чтобы мы перестали обезьянничать и шли дальше своим путём, с опорой на бьющуюся отечественную энергичную мысль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *