freepbx звонок на внутренний номер
Настройка внутренних номеров FreePBX 14
В статье расскажем как быстро можно создавать внутренние SIP-номера (Extension FreePBX 14) в FreePBX 14.
Эта статья является этапом курса по настройке FreePBX 14:
Создание extensions находится в меню Applications → Extensions:
Создание SIP Extension FreePBX 14
Genaral
Voicemail
Настройка Voicemail в FreePBX 14 рассмотрена в статье: Voicemail в FreePBX 14.
Find Me/Follow Me
Прежде всего, настройка индивидуальна для каждого SIP Extension, поэтому, описание данной функции, мы рассмотрим в отдельной статье.
Настройка Find Me/Follow Me в FreePBX 14 рассмотрена в статье: Find Me/Follow Me в FreePBX 14.
Advanced
На данной вкладке следует установить параметры:
Pin Sets
Данная опция позволяет активировать функцию пин-кода, который позволит обойти все установленные в системе пин-коды, в том числе на внешние линии (транки).
Other
На вкладке можно автоматически настроить телефонные аппараты Sangoma или Digium, задать шаблоны и модель устройств.
Не забудьте подписаться на наш YouTube-канал и Яндекс.Дзен.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Настройка внутренних номеров (Extensions) FreePBX 13
Настройка телефона на примере Yealink SIP-T21P E2
В данной статье будет рассмотрен самый быстрый и удобный способ создания нового экстеншена на FreePBX 13 и последующей регистрацией его на SIP-телефоне Yealink SIP-T21P E2.
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Пошаговое видео
Настройка
Интерфейс серьезно изменился по сравнению с предыдущей версией, в частности, теперь есть разбивка по типам экстеншенов, и, главное – появился инструмент быстрого создания экстеншенов.
Как видно на скриншоте выше, теперь есть следующие поля:
Ниже находится кнопка добавления экстеншена и, самое важное, кнопка быстрого добавления экстеншена (Quick Create Extension). При нажатии на неё появится окно быстрого добавления (скриншот ниже).
Как видно, первые несколько полей, которые должны быть заполнены:
Далее необходимо нажать Next и появляется окно со вторым шагом настройки:
Здесь предлагаются следующие настройки:
Если перейти обратно в Applications – Extensions, и выбрать поле All Extensions или CHAN_SIP, выбрать экстеншен, который был создан нами в предыдущем шаге и нажать на кнопку редактирования, то появится следующее окно:
Как видно, здесь указаны такие параметры как:
На этом настройка экстеншена закончена – необходимо скопировать пароль для экстеншена в буфер обмена, нажать кнопку Submit и затем Apply Config.
Настройка Yealink SIP-T21P E2
Переходим к настройке телефона Yealink SIP-T21P E2:
Необходимо попасть на веб-интерфейс телефона, для чего нужно ввести его адрес (к примеру, 192.168.1.5) и далее появится окно авторизации :
После логина, необходимо нажать на кнопку «Аккаунт»
На этом настройка заканчивается, необходимо нажать «Сохранить» и телефон должен зарегистрироваться и начать работать.
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Оперируя понятиями linux, можно сравнить extensions с «мягкой ссылкой», которая указывает на файл в системе или в сети.
Сперва выберите технологию, которая будет использована для конфигурации номера:
После создания аккаунта по технологии chan_sip или res_pjsip, вы можете, после, изменить используемый драйвер в настройках екстеншена. FreePBX сгенерирует новый конфиг в соответствии с требованиями драйвера.
Какая бы технология не использовалась, все екстеншены имеют ряд основных параметров, общих для всех, что хорошо видно на примере Virtual Extension:
Базовые параметры Extensions
Параметры общие для всех типов екстеншенов
General
— Add Extension
назначьте:
— User Manager Settings
User Management модуль управления пользователями FreePBX. Пользователь FreePBX (не путайте с администраторами, хотя этот пользователь может быть и администратором) назначается для доступа к User Control Panel, назначения виртуального факса для екстеншена и других очень полезных возможностей интерфейса FreePBX.
При создании екстеншена, вы можете не беспокоится о этих настройках. Если в дальнейшем понадобится что-то изменить, сделайте это через соответствующий модуль.
Advanced
-Assigned DID/CID
Если вы назначите данные параметры, в модуле Inbound Routes появится соответствующее правило:
Если вы назначите данные параметры, в модуле Inbound Routes появится соответствующее правило:
— Edit Extensions
— Extension Options
Большинство пользователей привыкли, получать сигнал занято. Иначе они считают, что им просто не отвечают. Обратите внимание, что все IP телефоны, тоже имеют такую опцию. Отключите ожидающий вызов и на аппаратах, если требуется. В CW Enabled by Default можно выключить call waiting по умолчанию для новых екстеншенов.
В некоторых случаях, когда установлено FollowMe или использован виртуальный екстеншен, очередь будет считать его недоступным и екстеншен не будет вызван, несмотря на то, что может ответить. Чтобы избежать подобных коллизий, используйте ‘Ignore State’. Однако для большинства сценариев рекомендуется ‘Use State’.
Это касается и ектеншенов с технологиями, для опций диалплана, не предусмотренных их драйверами.
— Recording Options
(Force и Never всегда переопределяют установки заданные ранее.)
Record Priority Policy
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
FreePBX 13 – маршрутизация вызова
Создаем входящие и исходящие маршруты
Подключив SIP – транк к нашему Asterisk, следующим шагом необходимо настроить маршрутизацию вызова. Как это сделать исходящие и входящие маршруты во FreePBX 13 расскажем в сегодняшней статье:
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Маршрутизация вызова является важнейшей задачей в настройке офисной АТС. В настройках входящей маршрутизации, как правило, компании реализуют свои бизнес процессы – направляют вызовы с определенных номеров на IVR, c других номеров на Ring Group (группы вызова), а третьи напрямую на ответственного менеджера. При исходящей маршрутизации, можно учитывать направление вызова, например, если у вас 2 провайдера IP – телефонии, и один из них дает наилучшую цену для звонков в Сибирь, а другой для звонков на Урал.
Пошаговое видео
Исходящие маршруты
Начнем с настройки исходящей маршрутизации во FreePBX 13. Для этого перейдем во вкладку Connectivity → Outbound Routes
Открываем интерфейс настройки на первичной вкладке Route Settings.
Давайте разберемся, что можно здесь настроить:
Отлично, мы разобрались со вкладкой Route Settings, теперь перейдем ко вкладке Dial Patterns, в которой мы будем определять формат набора номера. Вот как выглядит типичная настройка на маршруте:
Давайте разбираться более подробно:
Шаблон набора номера (Dial Pattern) – это уникальный набор цифр, который позволяет отправить вызов в нужный SIP – транк. Если шаблон совпадает, то вызов отправляется через SIP – транк в сторону провайдера.
Шаблон набора номера имеет 4 поля настройки: Prepend, Prefix, Match Pattern и CallerID.
(prepend) prefix | [ match pattern / caller ID ]
Шаблон | Описание |
---|---|
X | Любое целое число от 0 до 9 |
Z | Любое целое число от 1 до 9 |
N | Любое целое число от 2 до 9 |
[#####] | Любое целое число в скобка. Например, перечисление – [1.2.7], или диапазон чисел –[1.2.6-9], в который попадают числа 1,2,6,7,8,9 |
.(точка) | Любой набор символов |
Теперь давайте разберемся с полями, которые доступны для заполнения:
ВАЖНО: Asterisk ищет совпадения сопоставляя поле Prefix и Match Pattern.
Теперь наш маршрут готов. Мы можем совершать исходящие вызовы. Но как настроить входящую маршрутизацию во FreePBX 13? Перейдем во вкладку Connectivity → Inbound Routes
Входящие маршруты
На этом настройка маршрутизации во FreePBX13 завершена
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Управление внутренними номерами абонентов во FreePBX
Основой любой АТС являются внутренние номера, которыми идентифицируются абоненты в системе. В данной статье рассказывается как заводить внутренние номера в Asterisk средствами web-интерфейса FreePBX.
1. Типы устройств
2. Создание SIP устройства
3. Настройка IAX2 устройства
4. Настройка DAHDI устройства
5. Настройка Other (Custom ) Device
Типы устройств
Управление внутренними номерами производится на вкладке: Applications > Extensions
После перехода система предлагает добавить новый внутренний номер. Выбрать используемую технологию подключения можно в поле Device.
Generic SIP Device — устройство работающее по технологии SIP
Generic IAX2 Device — устройство работающее по технологии IAX2
Generic ZAP Device — устройство традиционной телефонии
Generic DUHDI Device — аналоговое устройство
Other (Custom ) Device — устройство не использующее вышеперечисленные технологии
None (virtual exten) — виртуальное устройство
Выбрав тип устройства, нажмите кнопку Submit, откроется страница задания параметров внутреннего номера.
Создание SIP устройства
Основные параметры для SIP устройств:
User Extensions — внутренний номер абонента в системе
Display Name — отображаемое имя
Опции устройства (Device option)
secret — пароль внутреннего номера
dtmfmode — тип DTMF
canreinvite — включение/отключение функции прямого вызова
host — ip-адрес устройства, если не закрепляется жестко то выставляется значение dynamic
type — тип подключения ( принимает три значения: friend, peer, user)
nat — указывается yes если устройство находится за NAT’ом
qualify — запрещает/разрешает периодический опрос устройства сервером
dial — строка соединения
deny — запрет на подключение из указанных подсетей
permit — подсети из которых разрешено подключение
Обычно указывается deny 0.0.0.0/0.0.0.0 — т.е. запрещает из всех, разрешает из указанных в поле permit
При первоначальном создании внутреннего номера отображаются не все параметры Device Option. Они откроются после сохранения данного внутреннего нмера и повторного его открытия на редактирование.
Параметры записи разговоров (Recording Options):
Inbound External Calls — запись внешних входящих звонков
Outbound External Calls — запись внешних исходящих звонков
Inbound Internal Calls — запись внутренних входящих звонков
Outbound Internal Calls — запись внутренних исходящих звонков
On Demand Recordings — запись по нажатию кнопки на телефоне
Настройки голосовой почты (Voicemail )
Status Enable/Disable — активировать/деактивировать голосовую почту
Voicemail Password — пароль на голосовую почту
Email Address — адрес электронной почты на которую будет высылаться сообщение о голосовой почты
Email Attachment — делать вложения записи в отправляемые сообщения на электронную почту
Delete Voicemail — удалять голосовую почту с сервера после отправки сообщения на электронную почту
Параметр Delete Voicemail лучше выставлять no, чтобы сохранялось сообщение на сервере иначе при случайном удалении сообщения из почты голосовое сообщение невозможно будеть найти
Дополнительные направления (Optional Destinations) — перенаправление звонка идущего на данный внутренний номер при различных не рабочих состояниях аппарата:
No Answer — направление при неответе
Busy — перенаправление звонка при занято
Not reacheble — направление если телефон не доступен
Основные настройки для устройств похожи — различие заключается в параметрах поля Device Options. Поэтому далее акцентируем внимание только на данных различиях
Настройка IAX2 устройства
Настройки для IAX2 аналогичнs в основном настройкам SIP. За исключением поля Device Options — в нем задается только одно значение: secret
Настройка DAHDI устройства
В поле Device Option указывается параметры:
Channel — номер канал к которому подключено данное устройство
signalling — тип сигнализации
Настройка Other (Custom ) Device
В поле Device Option указывается параметр dial например можно сделать чтобы при наборе внутреннего номера вызов перенаправлялся на номер мобильного — строка dial будет выглядеть следующим образом: Local/ @outbound-allroutes