формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам
Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан»
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2020 года № 20201.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства внутренних дел Республики Казахстан:
1) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 3 января 2019 года № 966 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18157, опубликован 15 января 2019 года в Информационной системе «Эталонный контрольный банк НПА Республики Казахстан» в электронном виде);
2) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан № 144 от 20 февраля 2019 года «Об утверждении регламента государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18345, опубликован 6 марта 2019 года в Информационной системе «Эталонный контрольный банк НПА Республики Казахстан» в электронном виде).
3. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан | Е. Тургумбаев |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 |
Правила оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан»
Глава 1. Общие положения
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных, государственных услуг и иных услуг, а также государственным органам информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
2) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) –двенадцатизначный цифровой код, присваиваемый физическому лицу один раз и пожизненно;
3) регистрационное свидетельство – документ на бумажном носителе или электронный документ, подтверждающий наличие присвоенного индивидуального идентификационного номера;
4) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
5) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» (далее – оператор ИКИ) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»;
6) информационная система миграционной полиции (далее – ИС МП) – ведомственная информационная система Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
7) интегрированная информационная система центров обслуживания населения (далее – ИИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения Республики Казахстан;
8) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
9) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;
10) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП ) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги физически лица (далее – услугополучатели) обращаются в территориальные органы полиции (далее –услугодатель) через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) или через портал.
Для получения государственной услуги физическое лицо (далее услугополучатель) предоставляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить копию перевода документа на кириллицу.
При обращении через портал:
1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить электронную копию перевода документа на кириллицу.
Примечание: при отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте в форме приложения 3 к настоящим Правилам.
4. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам о приеме соответствующих документов.
День обращения услугополучателя в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.
5. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, в приеме документов отказывается, и выдается расписка об отказе в оказании государственной услуги, согласно приложению 5 к настоящим Правилам с указанием даты выдачи.
6. В случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН, услугополучателю выдается мотивированный отказ согласно Приложению 6 к настоящим Правилам.
7. При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию работник Госкорпорации осуществляет:
1) проверку документов на достоверность указанных в них сведений, а также соответствие перечню, указанному в пункте 3 настоящих Правил;
2) оформление заявки в ИИС ЦОН.
8. Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП. Представитель иностранца, имеющий ЭЦП:
2) оформляет заявку в соответствии с документами иностранца, прикладывает электронные копии документов в соответствии с перечнем, указанном в пункте 3 настоящих Правил, подписывает заявку ЭЦП и направляет заявку на исполнение.
9. Заявки на формирование ИИН с ИИС ЦОН и портала поступают на исполнение в ИС МП.
10. Оператор МВД проверяет поступающие заявки на корректность и в случае корректности заявки осуществляет процедуру формирования ИИН.
11. В случае, если заявка на формирование ИИН поступила из ИИС ЦОН, ИС МП направляет сведения о сформированном ИИН в ИИС ЦОН и оператор Государственной корпорации распечатывает Регистрационное свидетельство в соответствии с Приложением 7 к настоящим Правилам.
12. В случае, если заявка на формирование ИИН поступила с портала, ИС МП направляет сведения о сформированном ИИН на портал и в личном кабинете заявителя на портале формируется Регистрационное свидетельство в соответствии с Приложением 7 к настоящим Правилам.
13. В случае несоответствия поступившей заявки установочным данным услугополучателя, либо к заявке приложены некачественные копии документов, либо по основаниям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, оператор МВД формирует соответствующее сообщение об ошибке, которое направляется в ИИС ЦОН и на портал.
14. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года.
15. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) представление услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления;
2) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
3) несоответствие услугополучателя данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
4) в случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН.
16. В случае сбоя информационной системы, при отсутствии канала связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 09:00 часов до 18:30 часов). Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц, государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
17. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа, осуществляющего государственное управление и контрольные и надзорные функции в области миграции, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
19. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
20. Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
21. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам формирования индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан |
кому ___________________________ |
________________________________ |
(должность, фамилия и инициалы) |
от _____________________________ |
(Ф.И.О) |
гражданина (-ки) ________________ |
_______________________________ |
(какого государства) |
Заявление
Прошу присвоить мне индивидуальный идентификационный номер для
в латинской транскрипции ___________________________________________________
в кириллической транскрипции_______________________________________________
в латинской транскрипции___________________________________________________
в кириллической транскрипции______________________________________________
Отчество (при наличии)
в латинской транскрипции___________________________________________________
в кириллической транскрипции_______________________________________________
Дата рождения _________________________Пол ________________________________
Страна прибытия __________Тип документа удостоверяющего личность ___________
Номер документа удостоверяющего личность __________________________________
Дата выдачи документа удостоверяющего личность _____________________________
Срок действия документа удостоверяющая личность ____________________________
Страна выдачи документа удостоверяющая личность ____________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах
Приложение 2 к Правилам формирования индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан |
Заявление
Прошу присвоить индивидуальный идентификационный номер осуждҰнному
в латинской транскрипции __________________________________________________
в кириллической транскрипции______________________________________________
в латинской транскрипции___________________________________________________
в кириллической транскрипции_______________________________________________
Отчество (при наличии)
в латинской транскрипции__________________________________________________
в кириллической транскрипции______________________________________________
Дата рождения _________________________ Пол ______________________________)
Тип документа удостоверяющего личность _____________
Номер документа удостоверяющего личность _________________________________
Дата выдачи документа удостоверяющего личность _____________________________
Срок действия документа удостоверяющая личность ____________________________
Страна выдачи документа удостоверяющая личность ____________________________
Наименование учреждения УИС
ФИО начальника учреждения _____________________________________ (МП)
(подпись начальника учреждения)
Приложение 3 к Правилам формирования индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан |
Стандарт государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан»
Территориальные органы полиции Республики Казахстан
Способы предоставления государственной услуги
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал «электронного правительства» (далее – портал): www.egov.kz.
Срок оказания государственной услуги
Со дня сдачи пакета необходимых документов услугодателю, в Государственную корпорацию и или через портал – 1 (один) рабочий день;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;
максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут;
Форма оказания государственной услуги
Результат оказания государственной услуги
Выдача Регистрационного свидетельства либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается физическим лицам бесплатно.
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
При обращении услугополучателя к услугодателю через Государственную корпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить копию перевода документа на кириллицу.
При обращении через портал:
1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить электронную копию перевода документа на кириллицу.
3) удостоверить электронно-цифровой подписью услугополучателя или его представителя.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
1) представление услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления;
2) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
3) несоответствие услугополучателя данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 4) в случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН.
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем или работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП.
Приложение 4 к Правилам формирования индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан |
Расписка о приеме документов на
формирование индивидуального идентификационного номера
Ф.И.О. (при его наличии) заявителя.
Перечень принятых документов:
Принял: ______________________________ / __________ / ______________________
(Должность сотрудника УМС ДП) (подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
«__»________ 20__ года
Время и дата выдачи: ____ час __ мин «__» ____________ 20__ года
Приложение 5 к Правилам формирования индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан |
__________________________ |
__________________________ |
__________________________ |
(Ф.И.О. (при его наличии), |
__________________________ |
__________________________ |
__________________________ |
(адрес услугополучателя) |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», услугодатель или Государственная корпорация (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги.
Наименование отсутствующих документов:
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О (при его наличии) услугодателя_______ (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О (при его наличии) _____________
Получил: Ф.И.О (при его наличии) / подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год
Приложение 6 к Стандарту государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республик Казахстан» |
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в формировании индивидуального идентификационного номера
Тегі
Аты
Әкесінің аты
Туған күні
Туған жері
Берген мекеме ҚР Ішкі Істер министрлігі
Берілген кезі
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Место рождения
Орган выдачи Министерство внутренних дел РК
Дата выдачи
Приложение 7 к Стандарту государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» |
Жеке сәйкестендіру нөмірін Қалыптастыру туралы тіркеу куәлігі 22827418847
Жеке сәйкестендіру нөмірі (ЖСН): 123456789101
Тегі
Аты
Әкесінің аты
Туған күні
Туған жері
Берген мекеме ҚР Ішкі Істер министрлігі
Берілген кезі
Жеке бастыкуәландыратынқұжаттыұсынғанкезде жарамды
Регистрационное свидетельство 22827418847
Индивидуальный идентификационный номер(ИИН): 123456789101
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Место рождения
Орган выдачи Министерство внутренних дел РК
Дата выдачи
Действительно только при предъявлении документа, удостоверяющего личность