фиксируют ли камеры иностранные номера
В Москве ГИБДД начала охоту на машины с иностранными номерами
В Москве сотрудники ГИБДД начали охоту за нарушителями с иностранными номерами. Как сообщает «Первый канал», инспекторы вычисляют таких водителей с помощью камер системы видеофиксации. В результате всего за несколько часов инспекторы Госавтоинспекции задержали десятки нарушителей, которые надеялись уйти от штрафов с камер с помощью иностранных номеров.
На Ленинском проспекте сотрудники ГИБДД остановили автомобиль с армянскими номерами. За его владельцем числится 89 неоплаченных штрафов. В результат водителю вручили в руки распечатки всех постановлений, которые теперь ему придется оплатить.
В ГИБДД напомнили, что граждане России, владеющие машинами, зарегистрированными в странах Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия), обязаны в десятидневный срок поставить автомобиль на учет по месту жительства. В противном случае к ним применят ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, предусматривающую штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении водителю будет грозить взыскание в 5 000 руб. либо лишение прав на три месяца.
В марте стало известно, что ГИБДД по поручению президента России разрабатывает законопроект, согласно которому нарушители с иностранными номерами смогут покинуть территорию страны только после оплаты всех штрафов.
Водители машин с иностранными номерами скоро не смогут безнаказанно нарушать правила на российских дорогах
До сих пор многие были уверены: такие номера камеры не видят, а если и видят, то «письмо счастья» все равно не придет, ведь авто зарегистрировано в другой стране. Теперь все изменится. ГИБДД уже проводит рейды. За год только в Москве задержали и отправили на спецстоянки две тысячи таких машин. Владельцу одного из грузовиков вручили сразу 400 квитанций о штрафах на общую сумму больше миллиона рублей.
Она пролетает в тоннеле со скоростью 120 километров в час, не обращает внимания на знаки, разметку. Порой кажется, автомобилисты на машинах с зарубежной пропиской совсем без тормозов.
Центр организации дорожного движения. В этом зале обрабатывают нарушения, в том числе с участием авто с иностранными номерами.
Авто с номерами других государств долгое время были практически фантомами. То есть дорожные камеры видели их (за полтора года только в Москве зафиксировано почти два миллиона нарушений), но оплачены лишь 2% штрафов. Куда отправлять так называемые «письма счастья» — вопрос.
«Есть транспортные средства, которые заезжают с территории стран ЕврАзЭС, здесь стоит вопрос об информационном обмене с нашими коллегами. Есть вопрос ТС, которые заезжают с таможенной границы. Не все данные о ТС с иностранными регистрационными знаками имеются в информационных системах, которыми пользуется госавтоинспекция», — отмечает начальник отделения Главного управления по обеспечению безопасности МВД РФ Дмитрий Лейбов.
Пользуются этим и на рынке авто. В интернете что ни объявление о продаже, то гипнотически низкая цена (машины с иностранными номерами, как правило, вдвое дешевле, чем с российскими) плюс обещания — от штрафов иммунитет.
На основании данных, полученных с камер, составляются черные списки. С ними автоинспекторы выезжают в рейды. Постановления о нарушении вручают лично в руки. Не оплатил в срок – в следующий раз остановить могут уже с нарядом полиции. И вплоть до ареста.
В это же время в России разрабатывают и целый механизм, как притормозить гонщиков. Такой уже есть, например, в соседней Белоруссии. Уже несколько лет камеры здесь видят не только номера, но и геолокацию. Данные о нарушителе высвечиваются на мониторах ближайшего пункта ГИБДД. Не оплатил — не выехал из страны.
«Не проскочишь, Беларусь практически полностью закрыта для выезда нарушителей. Основная трасса М1, на которой находится три пункта контрольной оплаты, со стороны выезда в РФ перекрыто одним постом, на Европу — второй пост, посередине, где мы находимся, в Столбцах — третий пост», — рассказывает начальник отдела по работе с нерезидентами ЗАО «Безопасные дороги Беларусь» Алексей Мезин.
До 2020 года в России должны принять комплекс мер по борьбе с такими нарушениями. И вот первые инициативы.
«С нашей стороны мы вносили предложения о том, что информацию на въезде должна собирать таможня, чтобы среди этой информации была также информация о страховании. В год у нас происходит до 10 тысяч ДТП с иностранцами», — говорит исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван.
Кроме того, многие водители могут стать пешеходами: если есть не оплаченные штрафы, авто планируют помещать на спецстоянку. Для граждан иностранных государств обязательным может стать закрытие границы, пока не погасят долг. Безнаказанно сверкнуть номерами теперь не выйдет, как и неправильно припарковаться.
Регзнаки для машин из Японии и США не считывают камеры ГИБДД
Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) автомобилей тип 1А «квадратной» формы, предназначенные для иномарок с американского и японского рынков, плохо различаются камерами фото- видеофиксации дорожных нарушений. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин. Такие номера автомобилистам МРЭО стали выдавать летом прошлого года.
По словам Ласкина, примерно 10% комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, не могут распознать регистрационные знаки такого нового формата.
«Чтобы камера могла увидеть номер, делается так называемая «маска» сочетания символов. Например, если говорить про российские прямоугольные номера, это формат «буква, три цифры, две буквы в одну линию».
С «квадратными» номерами это все рушится, потому что сам номер — двухстрочный.
Когда они появились, мы бросились обучать свою нейросеть – изначально наши камеры их тоже не видели, но так «заморочились не все производители», — рассказал Ласкин.
В случае, когда комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД по каким-либо причинам затрудняются с идентификацией символов на знаке, аппаратура делает снимок машин-нарушителя. В результате оператор, просматривающий материалы с камер, может выписать штраф «в ручном режиме». В ситуации с «квадратными» номерами, аппаратура не распознает сам знак, и, соответственно не делает снимки автомобиля-нарушителя, отмечает генеральный директор «Астралаба».
В качестве устройств, которые, могут иметь проблемы с «квадратными» номерами, он приводит такие модели комплексов, как «Лобачевский», «Коперник» и «Птолемей». Все три комплекса производятся резидентом «Сколково» — ООО «Дорожные мониторинговые системы». На момент сдачи материала компания не ответила на вопросы «Газеты.Ru» о потенциальной проблеме идентификации «квадратных» ГРЗ.
В компании «Симикон», выпускающей комплексы «Кордон» и «КРИС», подтвердили, что без дополнительного обновления программного обеспечения камеры могут не распознавать новые типы автомобильных номеров.
«Чтобы камера видела «квадратные» номера, этому необходимо обучить нейросеть — в систему должен быть заложен новый формат знака.
Если это не было сделано каким-то производителем, то распознавать новые номера такие камеры не будут», — завил «Газете.Ru» начальник отдела компании «Симикон» Алексей Самушенков.
В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) отметили, что не сталкивались с проблемой идентификации «квадратных» номеров комплексами фото-видео фиксации нарушений ПДД.
«Камеры, установленные на улицах Москвы, распознают транспортные средства с номерами нового формата», — сообщили в пресс-службе ведомства.
В ГИБДД не смогли оперативно ответить на вопросы «Газеты.Ru» о вероятных проблемах их камер с распознаванием нового типа номеров. По словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, из 30 тысяч камер, работающих на дорогах страны, только примерно 3 тыс., если верить заявлениям разработчиков «софта» для таких устройств, могут не распознавать новые знаки. С учетом небольшого числа автомобилистов, получивших такие номера, доля «нарушителей-невидимок» будет небольшой.
«Речь в данном случае может идти о десятых, даже сотых долях процентов от общего количества нарушений, которые фиксируются камерами – это капля в море», — полагает эксперт.
Кроме того, отмечает правозащитник, поскольку новый формат номеров прописан в ГОСТе, все комплексы, закупаемые после вступления его в силу (он начал действовать в августе прошлого года) должны распознавать этот тип регистрационных знаков. Поэтому не имеет смысла форсировать замену устаревших устройств: в конце концов они либо исчезнут с дорог, либо будут перепрограммированы.
Тотальной замены прямоугольных номеров на квадратные со стороны водителей, решивших таким образом избежать ответственности за нарушения ПДД, ждать точно не стоит, считает координатора сообщества «Синие ведерки».
«Не думаю, что кто-то побежит в МРЭО за новыми номерами, в надежде не получить пару лишних штрафов с камер», — заключил он.
МВД призналось в отсутствии полномочий рассылать штрафы иностранцам
У МВД не оказалось необходимых полномочий для того, чтобы рассылать штрафы нарушителям с иностранными номерами. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в пресс-службе ведомства. Ранее на отсутствие возможности отправлять нарушителям постановления о штрафах, выписанных при помощи камер фотовидеофиксации, пожаловался глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов. Он рассказал, что Госавтоинспекция выносит всего 1% штрафов от всех зафиксированных правонарушений.
Позицию чиновника также поддержали в «Автодоре». Там в качестве примера привели опасный участок трассы М1 «Беларусь» в Смоленской области, где доля ДТП с участием иностранных граждан в 2018 году достигла 50% (на этом направлении традиционно много автомобилей с белорусскими и европейскими номерами). При этом, по словам представителя госкомпании, привлекать к административной ответственности водителей иностранных государств, используя автоматические комплексы фиксации, не получается. В свою очередь Ликсутов заявил, что исправить ситуацию могло бы объединение баз Федеральной таможенной службы (ФТС) и МВД России.
При въезде в Россию иностранные водители обязаны оформить на свое транспортное средство режим временного ввоза. Соответственно, таможня, получив в свое распоряжение все данные о владельце автомобиля, могла бы передавать эти данные в МВД. И, если водителя зафиксирует камера фотовидеофиксации, сотрудникам ГИБДД не составило бы труда проверить данные от ФТС и выслать нарушителю штраф.
Однако, как рассказали Autonews.ru в МВД, такая схема не работает. «Согласно действующему законодательству, МВД России не имеет полномочий осуществлять информационное взаимодействие с зарубежными коллегами по указанной тематике без заключения соответствующих международных соглашений», — объяснили в ведомстве.
При этом, судя по ответу МВД, даже граждане из ближайших союзных государств, например Белоруссии, штрафы за свои нарушения ПДД не получают. Так, лишь в декабре 2018 г. между Россией и Белоруссией было заключено Соглашение об информационном взаимодействии и обмене информацией в электронном виде по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел. До этого времени никаких штрафов на автомобили с белорусскими номерами в автоматическом режиме просто не выписывали.
«В настоящее время МВД России совместно с белорусской стороной активно прорабатывает вопросы, касающиеся обмена информацией в электронном виде о владельцах транспортных средств, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные с применением специальных технических средств фотовидеофиксации», — рассказали в МВД.
Между тем в пресс-службе ФТС Autonews.ru сообщили, что вопрос по штрафам ГИБДД находится вне компетенции ведомства.
«При прохождении границы автомобили с иностранными номерами, в том числе предназначенные для личного пользования, обязательно фиксируются и оформляются в режиме временного ввоза. В наши обязанности входит контроль за тем, чтобы эти ТС вовремя покинули территорию России, — сказали в ФТС. — Но никакой общей базы с ГИБДД у нас нет. Данные по временно ввезенным автомобилям мы отдаем в ГИБДД, чтобы они фиксировались камерами при нарушении ПДД. В год осуществляется более 3 млн въездов иностранных ТС для личного пользования на территорию России. На каждый такой въезд оформляется временный ввоз. Исключения предусмотрены только в отношении ТС для личного пользования из стран ЕАЭС — они перемещаются свободно. Информация об иностранном транспортном средстве передается в МВД посредством информационных систем в режиме онлайн».
Эксперт в сфере фото- и видеофиксации нарушений ПДД, руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин рассказал Autonews.ru, что далеко не все модели комплексов фотовидеофиксации умеют распознавать иностранные госномера. Однако если технически эту задачу решить вполне реально, то с законодательной стороны возникает вопрос передачи личных данных.
Он объяснил, что в Европе решают эту проблему проще. В частности, если гражданин иностранного государства нарушил там ПДД, при выезде из страны и пересечении границы ему предъявляют составленные на автомобиль материалы и предлагают заплатить штрафы, чтобы беспрепятственно выехать из страны.
«У нас же нарушителям дается 10 дней на обжалование, потом еще 60 — на оплату. Никакого стимула оплачивать штрафы в таких условиях нет», — добавил Ласкин.
Руководитель компании «Астралаб» предложил установить особый порядок при оплате штрафов ГИБДД для иностранцев, пересекающих границу России или же заехавших в страну на условиях режима временного ввоза.
«Эти штрафы они должны оплачивать сразу же при пересечении границы, — предложил эксперт. — Можно также использовать схему, по которой работает система «Платон» для дальнобойщиков: устанавливать мобильные пункты и стационарные пункты проверок».
Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в городских условиях иностранные водители не представляют серьезных проблем: их часто проверяют инспекторы ГИБДД и лихачеств на дорогах эти автомобилисты себе не позволяют. Хуже дела обстоят на загородных трассах, где риск быть остановленным сотрудником ГИБДД гораздо ниже, а камеры фотовидеофиксации проблем не составляют.
Штрафы с камер на иностранный номер
Я гражданин Белоруссии, работаю в Москве. Недавно в базе ГИБДД обнаружил штрафы с камер. Меня никто ниочём не извещал, персональных данных никому не передавал, сроки на скидку давно упущены.
Я гражданин РБ, автомобиль был в моей собственности на момент нарушений.
Хотелось бы как-то штрафы опротестовать так как на данный момент авто продано.
Автомобиль зарегистрирован на территории Республики Белоруссия?
да. на момент нарушения был зарегистрирован на мне.
Если, да то все сведения о штрафах отправляются по адресу регистрации собственника транспортного средства и в этом случае нужно смотреть когда и кому данные постановления были отправлены.
Как указано в ст. 28.6 КоАП РФ
Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
при их не получении можно попробовать восстановить срок для оплаты в размере 50% от суммы штрафа.
При этом стоит учесть, что привлечение граждан РБ на территории РФ предполагает исполнение наказание по месту их жительства в Республике Белоруссия.
«Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения» (Заключена в г. Москве 28.03.1997)
1. Договаривающиеся Стороны признают решения компетентных органов, вынесенные за нарушения правил дорожного движения в отношении лиц, проживающих на территории одной из Договаривающихся Сторон.
Сторонами данной Конвенции является РФ и РБ.
Соответственно вынесенное постановление подлежит исполнению в государстве по месту Вашего жительства.
4. Договаривающаяся Сторона места проживания лица, нарушившего правила дорожного движения, исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения, в соответствии со своим национальным законодательством.
Поэтому уточнять их получение нужно по месту Вашего жительства.
Меня никто ниочём не извещал, персональных данных никому не передавал, сроки на скидку давно упущены.
Сергей, добрый день! В случае с вынесением постановления о привлечении к адм. ответственности на основании данных автоматической фиксации процедура упрощенная и не предусматривает вызов на протокол и последующее рассмотрение материалов с участием лица, привлекаемого к адм. ответственности. Вместе с тем, в Ваш адрес должно было быть направлено постановление о привлечении к адм. ответственности. Тут нужно выяснять направлялась ли копия постановления и куда она была направлена, уже по результатам восстанавливать срок на применение 50% скидки при оплате если нарушение по существу не оспариваете
Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.