этого абонента больше нет
Номер, на который вы звоните сейчас не в сети что значит
Мобильный телефон – базовый атрибут нашей жизни. Мы пользуемся им для разнообразных задач, иногда общаясь часами с нужными нам людьми. Выполняя звонок на какой-либо номер, мы можем столкнуться с голосовым сообщением «Номер, на который вы звоните, сейчас не в сети». Что же именно значит это уведомление, при каких условиях можно его получить, и как поступить в возникшей ситуации? Расскажем в нашем материале.
Почему телефонный номер сейчас не в сети
Наиболее часто голосовое сообщение о том, что номер, на который вы пытаетесь позвонить, находится вне зоны сети, можно услышать при звонке на оператор МТС.
Вы получите упомянутое уведомление, после чего возможны два основных варианта:
Уведомление также может быть вызван следующими причинами:
Разобрав, что же именно означает сообщение «Номер, на который вы звоните, сейчас не в сети», разберёмся, как решить проблему с дозвоном. Это предполагает выполнения ряда действий, каждое из которых мы рассмотрим ниже.
Что значит, если телефон находится за пределами зоны обслуживания
Человек, которому вы звоните, может находиться за пределами зоны обслуживания его мобильного оператора. В этом случае входящие вызовы обычно отправляются на голосовую почту, но если таковая не включена, вы можете услышать рассматриваемое в статье уведомление.
Остаётся дождаться, пока абонент вновь появится в сети. После его появления вы получите уведомление по смс, и сможете позвонить данному абоненту вновь.
Каким образом поступить, если номер не зарегистрирован в сети
В случае проблем в функционале телефона у данного абонента будет высвечиваться сообщение «Номер не зарегистрирован в сети». Звонящий на такой номер может получить голосовое сообщение.
Звонящему же остаётся дождаться, когда нормальная работа принимающего телефона будет восстановлена, и он сможет получать звонки в нормальном режиме.
Выключение мобильного телефона при звонке
В ряде случаев абонент попросту отключает свой телефон или переводит в режим полёта, что может быть связано с отсутствием желания к общению, перелётами или выполнением ряда безотлагательных дел. При звонке на такой телефон вы можете получить уведомление об отсутствии номера (абонента) в сети (что это такое мы разобрали выше).
В этом случае рекомендуется проявить терпение и подождать, пока абонент не решит включить свой телефон. Также рекомендуем проверить данный телефон звонком с другого номера. Возможно, ваш номер попросту внесён в чёрный список, и дозвониться вы не сможете.
Звонок на утерянный или украденный смартфон
Если человек, которому вы пытаетесь дозвониться, обнаружил, что его телефон был утерян или украден, он мог сообщить об этом его оператору (особенно, если он на контракте). В этом случае данный номер мог быть временно заблокирован оператором, а вы можете получить сообщение о том, что номер не в сети (вне действия сети).
Если вы подозреваете потерю телефона, используйте другие способы коммуникации с абонентом – социальные сети, мессенджеры, личную встречу.
Потеря обслуживания из-за неоплаченных счетов
Неоплаченные (отрицательные) счета по мобильной связи, использование номера для незаконных целей и другие аналогичные факторы могут стать причиной отключения номера абонента.
В этом случае используйте для связи текстовые сообщения через Интернет и мессенджеры для сообщений и совершения голосовых звонков.
Отсутствие роуминга за границей как следствие того, что номер не в сети
В случае поездок за рубеж в случае некоторых стран, операторов и тарифов международный роуминг данного номера телефона может не поддерживаться. При звонке абоненту, находящемуся за рубежом вы можете получить ответ о нахождении абонента вне действия сети.
Остаётся использовать мессенджеры и социальные сети для коммуникации с данным абонентом. Или дождаться, когда он вернётся в Россию, чтобы иметь возможность связаться с ним в стандартном режиме.
Неисправность в работе мобильного оператора
В случае каких-либо дисфункций в работе мобильного оператора вы также можете встретить с проблемами дозвона к нужному абоненту. Такие дисфункции могут иметь как случайный характер, так и могут быть вызваны перегрузкой сетей оператора, не справляющихся с валом звонком (например, на Новый Год).
В этом случае рецептом может стать простое ожидание. Подождите час-два, а затем позвоните абоненту вновь. Обычно за это время дисфункции бывают решены, нагрузка на сеть упадёт, и вы сможете легко дозвониться к нужному человеку.
Абонент, которому вы звоните, сменил номер мобильного телефону
В случае смены номера абонентом звонки на данный номер могут быть ограничены. В этом случае рекомендуем поискать другие пути для связи с нужным абонентом, включая личную встречу.
Это позволит убедиться, что абонент не намеренно избегает звонков от вас, записать его новый номер, и общаться далее в обычном режиме.
Заключение
Получение голосового сообщения о том, что номер, на который вы звоните, сейчас не в сети, обычно значит, что абонент находится вне зоны покрытия мобильного оператора. Тем не менее, есть ещё несколько причин, из-за которых вы можете получить данное сообщение, и которые мы описали выше. Используйте альтернативные способы связи, а также немного подождите. Через некоторое время абонент появится в зоне доступа сети, и вы сможете поговорить с ним в обычном режиме.
Номер на который вы звоните сейчас не в сети: что это значит
На сегодняшний день мобильный телефон является базовым атрибутом повседневной жизни, который необходим как для решения рабочих вопросов, так и для общения с друзьями и родственниками. При попытке связаться с нужным человеком можно услышать голосовое уведомление «Номер, на который вы звоните, сейчас не в сети». В статье будет рассказано, что означает данное сообщение, и какие действия предпринимать в подобном случае.
Почему абонент сейчас не в сети
После голосового уведомления о том, что абонент находится не в сети, возможны следующие варианты развития событий:
Сообщение о том, что номер находится не в сети, может поступить во время пребывания в подземном переходе, за городской чертой или в другом месте с плохой связью. Во многих современных зданиях наблюдаются проблемы со связью из-за толстых стен или специальных устройств, использующихся для заглушки сигнала сотовой сети. Идентичные уведомления наблюдаются в случаях, когда абонент отключил свой телефон или перевел его в автономный режим. Для решения проблемы с дозвоном прежде всего нужно установить причину.
Телефон находится вне зоны действия сети
Если абонент находится вне зоны действия мобильной сети, входящий вызов будет автоматически переадресован на сервер голосовой почты. Когда он снова появится в сети, человек, пытавшийся дозвонится, получит СМС-уведомление и сможет снова позвонить ему.
Что делать, если телефон не зарегистрирован в сети
Если абонент столкнулся с системным сообщением о том, что его телефон не зарегистрирован в сети, ему нужно перезагрузить устройство, после чего выполнить установку всех необходимых обновлений и зайти в раздел настроек для изменения типа мобильной сети. Если проблема не исчезнет, стоит сделать откат устройства до заводских установок. После восстановления нормальной работоспособности телефона абонент сможет принимать входящие звонки и SMS-сообщения.
Если мобильный телефон выключается во время звонка
Абонент может просто выключить свой мобильный телефон или перевести его в автономный режим из-за отсутствия желания общаться, а также во время авиаперелета или по причине важных дел, требующих высокой концентрации внимания. В таком случае при попытке дозвониться человек услышит голосовое сообщение о том, что номер находится вне зоны действия сети. Связаться с нужным абонентом получится только после того, как он включит свое устройство. В подобной ситуации рекомендуется набрать его с другого телефона для того, чтобы исключить вариант с занесением в черный список.
Телефон утерян или украден
Прекращение обслуживания из-за неоплаченного счета
Если человек вовремя не оплатил услуги сотовой связи или использует свой номер для незаконной деятельности, его могут заблокировать. В таком случае нужно связаться с ним с помощью одного из альтернативных способов.
Абонент недоступен по причине отсутствия роуминга
Во время зарубежной поездки телефон человека может быть недоступен по причине отсутствия роуминга. При попытке дозвониться поступит голосовое уведомление «Абонент находится за пределами покрытия сети, перезвоните позже». В подобном случае придется дождаться возвращения человека в Россию либо воспользоваться одним из альтернативных способов связи.
Неполадки со стороны оператора сотовой связи
Абонент поменял номер телефона
Если человек сменил SIM-карту, все попытки дозвониться на старый номер не приведут к положительным результатам. В подобной ситуации рекомендуется найти альтернативный способ связи (социальная сеть, мессенджер, электронная почта). Таким образом можно узнать у абонента новый номер и продолжить общение.
Номер был внесен в черный список
Возможно, что абонент активировал режим «Не беспокоить», поскольку находится на важном совещании или аккумулятор его мобильного телефона разряжен. Если через некоторое время или на следующий день ситуация не изменится, стоит позвонить нужному человеку с другого номера или использовать альтернативные способы коммуникации. Несмотря на то, что признаки блокировки варьируются в зависимости от сотового оператора, есть одна явная улика, указывающая на добавление в ЧС. Это сигнал «Занято», который появляется сразу после нескольких коротких гудков.
Заключение
Если при попытке дозвониться до нужного человека в трубке слышно голосовое системное сообщение «Номер, на который вы звоните, сейчас не в сети», проблема может быть в нахождении абонента за пределами зоны обслуживания, выключенном устройстве, краже/утере мобильного телефона или отсутствии роуминга. Существует и другой вариант – абонент заблокировал номер, внеся его в черный список. В таком случае стоит убедиться в отсутствии технических неполадок со стороны мобильного оператора, перезвонить позже или связаться с человеком через мессенджер, социальные сети или электронную почту.
«Данный вид связи недоступен» и другие автоматические ответы от сети МТС: что они означают
Во время набора мобильного номера время от времени можно услышать автоматический ответ от самой сотовой сети. Ответы бывают разные, и каждый связан с определённой ситуацией. Ниже — самые частые автоответы при звонках на номера МТС — с объяснениями.
А вот если вы слышите при звонке прикольную мелодию, значит, у человека подключена услуга Good’OK. Тоже хотите выделиться? Подключите себе в два счёта!
«Неправильно набран номер. Пожалуйста, уточните номер и перезвоните»
Чаще всего можно услышать при ошибке в наборе номера. Другой вариант — адресат звонка установил на своём номере переадресацию вызова и, делая это, указал некорректный номер.
«Абонент временно недоступен, перезвоните позже»
Как правило, такое сообщение вызвано тем, что адресат звонка находится в зоне неуверенного приёма. Попасть в такую зону человек может и во время звонка, и тогда для звонящего разговор может прерваться той же фразой.
«Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети»
Самая частая причина — адресат сам выключил телефон. Этот же ответ вы услышите, если телефон адресата длительное время не появляется в сети после того, как потерял связь с ней (см. предыдущий автоответ).
«Абонент в сети не зарегистрирован, перезвоните позже»
Можно услышать при звонке на номер МТС, SIM-карта c которым не зарегистрирована в сотовой сети. Как правило, с этим автоответом мы сталкиваемся при звонках людям, которым давно не звонили и которые давно перестали пользоваться записанным у нас номером. После нескольких месяцев неиспользуемые номера отключаются и повторно поступают в продажу. Получается, что мы звоним на существующий, но неиспользуемый номер. Другой вариант — вы попадаете на такой номер, просто ошибившись при наборе. Наконец, кто-то мог сообщить вам только-только купленный номер, телефон с которым ещё ни разу не включался.
«Вызов не может быть установлен. Пожалуйста, перезвоните в справочную службу вашей сети»
Человек слышит такое, если по каким-то причинам на его номере стоит запрет на исходящую связь. Самая частая причина — у звонящего нет денег на счету.
«Данный вид связи недоступен. Пожалуйста, перезвоните в справочную службу вашей сети»
Отличается от предыдущего тем, что у звонящего есть запрет на некоторые типы исходящих вызовов. Например, запрет на звонки на международные номера (не подключена нужная услуга).
«Абонент временно заблокирован»
У адресата есть запрет на входящие звонки. Обычно это связано с тем, что у человека образовался очень большой минус на лицевом счету его номера.
«Доступ к данной услуге из сети МТС невозможен»
Бывает, если звонок идёт на платный номер (как правило, короткий), по которому предоставляется тот или иной контент, но на номере звонящего есть запрет на использование таких услуг (например, услуга «Запрет контента»).
2 способа заблокировать номер телефона, чтобы не звонили
Необходимость в блокировке телефонного номера возникает у владельцев смартфонов нечасто. Причиной таких действий чаще всего бывают надоедливые знакомые, спамеры, телефонные хулиганы или коллекторы. Избавиться от ненужных звонков можно с помощью встроенных средств операционной системы или, используя специальные приложения. Телефон добавится в «чёрный список», и дозвониться с него на номер пользователя будет невозможно.
Блокировка номера на Android
Звонки на номер продолжат поступать, но владелец телефона их уже не услышит. А звонящему будут отправляться стандартные сигналы вызова с завершением через 60 секунд после попытки дозвониться. Ещё один вариант с похожим результатом – отправка всех входящих с конкретного номера на голосовую почту.
При помощи приложений
Все эти приложения не занимают много места. А для защиты от надоедливых звонящих используют или метод отсутствия сигналов, или автоматического сообщения о занятой линии. Похожим функционалом обладают и некоторые приложения для iOS.
Блокировка на iOS
Основной способ заблокировать звонящего на Айфоне – это перейти в стандартное приложение «Телефон», выбрать номер или контакт, которого хотите внести в черный список.
Далее, снизу будет строка «Заблокировать абонента» нажав на которую, вам нужно подтвердить свои действия и абонент больше не сможет вам дозвонится.
Второй, более щадящий способ, это активация режима «Не беспокоить». Для этого открываются настройки айфона, выбирается меню «Не беспокоить» и «Допуск вызовов». После этого устанавливается возможность приёма звонков только от определённой группы лиц. Недостаток способа – невозможность дозвониться и тем, чьих номеров нет в списке контактов. И, так как из-за этого режим придётся периодически выключать, нежелательные абоненты всё-таки смогут дозвониться.
Использование сторонних приложений из App Store для пользователей айфонов тоже допускается. Но их безопасность остаётся под вопросом. И для того чтобы не рисковать попаданием своей конфиденциальной информации в чужие руки лучше отказаться от использования таких приложений.
«Звонят и говорят, что я им звонил» — почему так происходит, и что делать?
В последнее время всё больше абонентов страдает от нежелательных звонков. Сначала это были мошенники, которые чаще всего представлялись «службой безопасности Сбербанка», и спам-боты. Затем был подредактирован закон о рекламе, и спамеры перешли на другую модель: позвонить и сбросить, чтобы абоненты им сами перезванивали.
Потом всё большее распространение начали получать приложения с защитой от спама, да и сами мобильные операторы взялись за дело – кто-то встроил защиту в тарифы, кто-то начал предлагать отдельные услуги по блокировке спам-звонков. Но и приложения, и услуги операторов работают по одному принципу – они проверяют базу спам-номеров и блокируют вызов, если номер, с которого звонят, есть в базе.
А сейчас всё чаще некоторые абоненты получают звонки с незнакомых номеров. И в ходе разговора выясняется, что Вы якобы звонили этому человеку, и он Вам перезванивает. Но Вы прекрасно понимаете, что не делали этого. В итоге иногда доходит до срача. Но что это значит, и как так получается?
С вероятностью примерно 99% причиной таких «перезвонов» стало то, что Ваш номер действительно используют для мошеннических звонков, а перезванивают лишь те абоненты, которые вовремя не сняли трубку. Для спама метод, который будет описан ниже, не подходит, так как абонент перезвонит не спамеру, а владельцу номера, и не прослушает рекламное сообщение.
Нет, Вашу симку не перевыпустили, у неё нет дубля. Вы являетесь единственным владельцем своего номера телефона. Для обзвона мошенники используют подмену номера…
При звонке в телефонных сетях для определения звонящего используются два идентификатора: первый – для выставления счёта за звонок, второй – для отображения на оборудовании принимающей стороны.
Первый подделать невозможно или практически невозможно, а ещё – противозаконно. Это настоящий номер звонящего абонента, с него спишут деньги за звонок, этот номер отобразится в детализации, но только у звонящего.
Второй идентификатор – это номер, который отображается на телефоне или смартфоне абонента. Манипулировать этим идентификатором можно, и, насколько мне известно, на текущий момент относительно законно (но могу и ошибаться). Другое дело, что подобные манипуляции обычно совершаются для других уже абсолютно точно незаконных действий – мошенничества. Если Вам звонят с подменой номера, то у Вас при входящем вызове отобразится тот номер, который введёт мошенник. Делается это при помощи специально программного обеспечения, а на практике доступ к подобной услуге можно получить в офисной АТС, через специальные приложения на телефоне или даже в Телеграм-ботах. На счёт детализации звонков я решил уточнить у мобильных операторов, ведь многие сервисы утверждают, что и в детализации у абонента, принявшего вызов, будет отображаться подменный номер.
Некоторые сотрудники техподдержки на вопрос ответить не смогли, а те, что смогли, сообщили о том, что в детализации будет указан подменённый номер, что несколько странно и очень прискорбно.
Надеюсь, что это всё же не так, и в детализации будет указан реальный номер. Например, именно так ответили в техподдержке МТС.
Почему выбрали именно Ваш номер? Есть сотни миллионов номеров, но мошенники почему-то выбрали Ваш номер… На самом деле, у них может быть очень много таких номеров, а брать они их могут из той же базы обзвона. Также выбор может пасть на Вас в том случае, если Вы, например, грубо ответите мошеннику. Он просто возьмёт Ваш номер и будет использовать в услуге «Подмена номера» именно его.
Что делать? Время переходить к не очень приятным новостям. Мобильные операторы в данной ситуации сделать ничего не могут. Обращение в полицию возможно, но каков состав преступления? Есть ли у Вас доказательства того, что кто-то использует Ваш номер? Совершены ли какие-либо незаконные действия? Вам перезванивают лишь те, до кого мошенники не дозвонились, а если они дозвонились и обдурили кого-либо, то Вы об этом вряд ли узнаете.
Чтобы не получать звонки от «перезвонщиков» можно заблокировать входящие с неизвестных номеров, но это не самое лучшее решение. Вам банально не дозвонятся курьеры службы доставки, например. Или знакомый человек сменит номер и не сможет Вам позвонить.
Если Вам постоянно звонят, и говорят, что Вы им звонили, то, возможно, нужно просто немного переждать, пока Ваш номер не будут использовать в качестве подменного. Но кто знает, сколько это может продлиться? Да и номер Ваш может попасть в спам-базу, что будет очень и очень неприятно. Можно поменять номер телефона, но достаточно вспомнить о том, что к номеру телефона привязан пяток социальных сетей, десяток интернет-магазинов, пару интернет-банков и желание потихоньку отпадёт. Если только завести второй номер, а на первом поставить в настройках телефона входящие только с номеров из телефонной книжки.
Увы, но у меня нет простого решения данной проблемы. Если оно есть у Вас – Вы можете поделиться им в комментариях к данной публикации.