эстрадный номер с куклой

КУКОЛЬНЫЕ НОМЕРА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Скачать видео без контактов для заказчиков.

эстрадные кукольные музыкальные номера для взрослых

без языкового барьера

Вы хотите увидеть что-то по-настоящему новое, необычное и неповторимое? Такого Вы еще не видели! И это будет только на Вашем празднике, так как аналогов просто нет! Вашему вниманию предлагается потрясающая своей необычностью яркая и незабываемая интерактивная шоу программа уникальных кукол. Это оригинальный способ развеселить гостей, сделать шикарные фото и видео с очаровательными куклами. Незабываемое выступление кукол сделает Ваш праздник веселым и запоминающимся! Выступление ярких и красочных кукол подарит радость, станет настоящим украшением Вашего праздника и неожиданным сюрпризом для всех гостей. Более 3500 выступлений на данный момент и только восторженные отзывы! Николай Зыков выступает в России только в небольших перерывах между зарубежными гастролями, поэтому планируйте свой праздник заранее.

Представления Николая Зыкова были показаны во многих городах России, а также в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Мексике, США, Исландии, Эстонии, Латвии, Белоруссии, Украине, Польше, Германии, Бельгии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Греции, Кипре, Турции, Израиле, Египте, ЮАР, Маврикии, Сейшельских островах, Иране, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Афганистане, Пакистане, Индии, Шри-Ланке, Китае, Сингапуре, Тайване, Южной Корее и Японии.

Уникальные куклы Николая Зыкова были показаны в популярных телевизионных передачах: «Утренняя почта», «Шире круг», «Что? Где? Когда?», «. До шестнадцати и старше», «В субботу вечером», «С утра пораньше», «Праздник каждый день», «До и после полуночи», «Аншлаг, аншлаг», «Смехопанорама», «Кривое зеркало», «Что хочет женщина», «Смеяться разрешается», «Смех с доставкой на дом», «Истории в деталях», «Я смогу!» и многих других.

Среди многочисленных наград: Приз «Инновация в искусстве» 12-го Шанхайского Международного Фестиваля Искусств (2010), Диплом и Приз за «Выдающееся представление» 21-го Всемирного Фестиваля и Конгресса Кукольников УНИМА в Ченду (2012), Приз «За исполнительское мастерство» Азиатско-Тихоокеанской комиссии Всемирного Союза Кукольников УНИМА (2014), Приз Международного театрального фестиваля в Коломбо (2015), Приз «За выдающееся исполнительское мастерство» Международного фестиваля современного кукольного искусства в Бухаресте (2016), Приз «За выдающуюся креативность» Азиатско-Тихоокеанской комиссии Всемирного Союза Кукольников УНИМА (2017).

Технический директор СЕРГЕЙ ИСАЕВ

Ассистент кукловода НАДЕЖДА ДУБИНИНА

Все куклы сконструированы и сделаны НИКОЛАЕМ ЗЫКОВЫМ

Кукольные номера для взрослых Николай Зыков показывает на сцене с 1980 года.

Золотая медаль 20-го Международного фестиваля искусств Гера (Германия).

Медаль «За трудовую доблесть» Верховного Совета СССР за выдающийся вклад в развитие культуры.

Благодарность Центрального Дома работников искусств за вклад в культуру и развитие искусства театра кукол.

Скачать видео без контактов для заказчиков.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклойэстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклойэстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклойэстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклойэстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклойэстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклойэстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Смотрите ФОТОАЛЬБОМ о КУКОЛЬНЫХ НОМЕРОВ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Николая Зыкова

КУКОЛЬНЫЕ НОМЕРА Николая Зыкова были показаны на всех лучших сценах Москвы: Большом Кремлёвском Дворце, Концертном зале Россия, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Театре Эстрады, Московском Международном Доме Музыки, Концертной студии Останкино, во многих городах России, в США, Германии, Венгрии, Болгарии, Турции, Латвии, Белоруссии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Афганистане, Тайване, Китае и Японии.

«Николай Зыков придумывает и делает своих кукол сам и получаются они у него ну очень прикольные.» РТР, Россия.

«. самый титулованный кукольник России, мастер высшего международного класса. » Новости. Телеканал «Культура», Россия.

Театр полностью обеспечивает себя звуком, светом и транспортом в пределах Москвы и Московской области.

Дополнительная информация в Официальном райдере.

Скачать видео без контактов для заказчиков.

Кукольное Шоу Николая Зыкова в эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Источник

КУКОЛЬНЫЕ ЭСТРАДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Кроме собранных из разных номеров эстрадных программ, се­годня существуют еще и постоянные эстрадные театры, со своими более или менее стабильными актерскими составами, репертуаром, гастрольными планами.

Выше уже упоминались такие коллективы, как Театр миниатюр I. Райкина, Московский театр миниатюр писателя-сатирика В. По­лякова, Саратовский театр миниатюр Л. Горелика, Театр эстрадных миниатюр «Христофор» В. Перцева, плюс еще ряд студенческих театров, один из которых, «Глагол» при Клубе политехнического института, существуют и ныне, уже более 20 лет.

Этот ряд эстрадных театров, наверное, и сегодня можно было бы

продолжить, но сейчас речь пойдет о другом. В Ленконцерте долгие

годы существовал прекрасный кукольный эстрадный театр народного артиста России Е. Левинсона. В его репертуаре были спектакли для детей, так и для взрослых, гастролировал он не только по ему СССР, но с большим успехом и за границей.

Стр.267

или на планшете, — когда их «водят» открытым приемом, — как правило, изображают людей, то девушки из балета в кукольном те­атре Е. Левинсона чаще всего изображали кукол, демонстрируя по­истине безграничные возможности этого жанра.

В программах эстрадного кукольного театра чаще всего исполь­зовались практически те же драматургические ходы, что и на «боль­шой эстраде». Это могло быть то или иное обозрение-путешествие по разным странам и городам. Мог быть использован прием, когда точно так же, как в эстрадной программе, свою организующую роль играло место действия, например — создавался свой «кукольный дом». Наконец это мог быть просто обыкновенный эстрадный кон­церт, состоящий из цепочки номеров, в которых куклы либо впря­мую «играют в артистов», либо пародируют их своими особыми, до­ступными только им, куклам, приемами.

Таким путем в Театре кукол С. Образцова «Обыкновенный концерт» со временем трансформировался в «Необыкновенный кон­церт».

К слову сказать, в кукольном театре С. Образцова шли и сюжет­ные эстрадные спектакли, в основе которых были номера, нанизан­ные на определенный сюжет. Например, «Сотворение мира».

Сегодня в Москве появился новый эстрадный кукольный те­атр под несколько экзотическим названием «То ли люди, то ли кук­лы».

Там есть красочно выполненные куклы, имеющие достаточно внушительные размеры, чуть не в три (. ) человеческих роста. Они с трудом умещаются даже на относительно большой сцене Москов­ского театра эстрады, но зато великолепно смотрятся в любой про­грамме на стадионе или во дворце спорта.

На самом деле там используются некоторые приемы и техно­логии, взятые у цирка, что, естественно, не возбраняется. Централь­ный «шест», на котором держится голова большой куклы, и попе­речная перекладина — «плечи» персонажа — фиксируются в спе­циальном устройстве, укрепленном на плечах артиста. При этом свисающий сверху костюм-юбка персонажа надежно скрывает от глаз зрителей не только одного «центрального ведущего», но еще и несколько других, работающих с открывающимися и закрываю­щимися «глазами» большой куклы, ее ртом, ушами и, конечно, пальцами. Все это производит достаточно сильное впечатление даже на взрослых зрителей.

Стр.268

Как это, может быть, ни странно на первый взгляд, именно куклы очень легко могут играть на эстраде номера не только комедийного, сати­рического, юмористического, пародийного, но и философского харак­тера.

В репертуаре этого московского кукольного театра есть номер, ког­да большая кукла, выступающая в образе Кукловода, раскинув руки и имея на пальцах ленты-тяги к двум другим «куклам», работающим на полу (а это уже реальные артисты), заставляет, дергая их за разноцвет­ные «тяги», танцевать, прыгать, делать всяческие упражнения. Это при­водит к бунту «нижних исполнителей», они перерезают дергающие их ленты и обретают долгожданную свободу действий, автономию, суве­ренитет и «независимость от центрального аппарата власти. »

Имеющиеся сейчас у артистов костюмы не предполагают тако­го глубокого и современного подтекста, но это ничего не меняет. Давно известно, что любой из нас отвечает не только за то, что он говорит, тем более с эстрады, а за то, как его понимают.

Запрещенная на телевидении программа В. Шендеровича «Кук­лы» говорит о том, что с пониманием друг друга у нас и сегодня большие проблемы.

А в принципе «Бунт на кукольном корабле», бунт в кукольном театре, когда куклы восстают против кукловодов, — хороший ход для целого эстрадного представления.

Разного рода «кукольные номера» — как правило, украшение любой концертной программы.

От простейших, — когда исполнитель, а чаще исполнительница, используя особую технику «вентрологии» (чревовещания), разгова­ривает у микрофона с куклой-мальчиком или куклой-девочкой, по­давая реплики и за этого веселого «ребенка», почти не шевеля губа­ми и имитируя детский голос, — и до больших пародийных танце­вальных номеров.

В одной из стадионных программ в День рыбака в Мурманске ис­пользовались огромные, в диаметре больше метра, куклы-маски раз­ных «знаменитых капитанов». Их вывозили на стадион на поднятых стрелах подъемных кранов. Свисающие сверху костюмы землепроход­цев развевались на ветру, звучали записанные на магнитофонную лен­ту их реплики, а затем и общая шуточная песня на тему «нам сверху видно все!». Номер имел большой успех.

Стр.269

Вообще куклы на эстраде — один из древнейших жанров. За­долго до популярного у нас сейчас Буратино, по ярмаркам, горо­дам и весям на Руси ходили скоморохи, петрушечники. И именно Петрушка был любимым национальным героем их нехитрых, но порой достаточно острых и злых сюжетов. Недаром «тишайший московский царь Алексей Михайлович» издал специальный указ: гнать их отовсюду, кукол отбирать, ломать, сжигать, а исполните­лей пороть*.

Первые артисты-кукольники, бродившие в старину по ярмаркам и выступавшие в трактирах, имели интересное приспособление. Они одевали поверх кафтана или тулупа матерчатую «юбку» с вшитым в нее по подолу деревянным кольцом. И когда поднимали это кольцо на уровень плеч, а на край его выводили кукол, возникал настоящий маленький театр. С этими куклами кукловод мог разговаривать сам как главный персонаж и рассказчик, мог имитировать диалог пока­зываемых зрителям кукол. При этом он имел возможность и пере­двигаться, и приплясывать. Талантливая придумка! Она могла бы использоваться и в наши дни.

Известно, что куклы были обнаружены еще в саркофагах древ­неегипетских фараонов. Они, понятное дело, не были предназначе­ны для эстрады, у них была другая функция, но само восходящее к истокам язычества стремление людей иметь маленькие человекопо­добные фигурки говорит о многом. В этой связи мы можем рассмат­ривать и такие явления, как «каменные бабы» южнорусских степей, идолов с острова Пасхи, и т. д. Фольклор многих первобытных пле­мен, в джунглях Индонезии и сегодня сохранивших свои обычаи, как правило, включает в себя кукол как игровой элемент разного рода празднеств.

Японцы у входа в офис могут поставить большую гуттаперче­вую куклу, похожую на их босса, с той целью, чтобы любой недо­вольный им сотрудник мог, выходя с работы, дать этой кукле щел-бана или просто обругать его, сбросив свои накопившиеся за день отрицательные эмоции.

1. СВ. Шендеровичем обошлись мягче, но тем не менее. Да и расчет на обычную российскую народную любовь к гонимым интеллигентам не оправдался. Выставив свою кандидатуру на выборах в московскую городскую Думу, он в нее не прошел. Электорат решил, что кукольники во власти — это уж слишком, хватит известных артистов-вока­листов и одного кинорежиссера.

Стр.270

Сегодня артистам эстрады приходится принимать участие не только в веселых, праздничных, но и в мемориальных программах, г: священных скорбным событиям. Это требует специального репер­туара, отдельно создаваемых, порою для достаточно больших залов, спецпрограмм.

Изучая необходимые документальные материалы, мы натолкну­лись на удивительную статью, в которой рассказывалось следующее. В один из первых концлагерей, устроенных в Ленинградской области, фашисты согнали множество женщин с детьми и разлучили друг с дру­гом. Переход просеки, отделявшей детишек от их мам, сулил жестокие побои. Конечно, дети, несмотря ни на что, нарушали эту искусственно установленную границу. Им было совершенно необходимо, чтобы ка­кая-то, пусть незнакомая женщина, даже не мама, погладила их по го­ловке, сказала какие-то ласковые слова. Кроме того, все дети, кто как умел, обязательно делали себе кукол. Своя кукла, с которой можно играть, разговаривать, заботиться о ней, — была для них чуть ли не до­роже куска хлеба.

Вглядываясь в кукол разных стран, времен и народов, нельзя не заметить, как много характер этих кукол говорит о национальных, :

ецифичных чертах того или иного народа. И не зря Е. Евтушенко посвятил фрагмент одной из своих поэм русской народной игруш-же. известной под именем Ваньки-встаньки. Как символ страны, она могла бы посоперничать и с «серпом и молотом», и даже с двугла­вым орлом.

Возвращаясь к эстраде, нелишне вспомнить, что эстрадная про­грамма «Люди и куклы» с соответствующими сценарными разработ­ками была в театре у А. Райкина.

Придуманная Э. Успенским кукла Чебурашка сегодня не толь­ко стала символом-талисманом нашей Олимпийской сборной, но начала совершать международное турне, отправившись недавно в Японию. Куклы из телефильмов, герои «мультиков» приковывают к экранам миллионы людей разных возрастов.

Недаром же в упоминавшемся выше «Списке праздников раз­ных стран и народов» упоминаются такие, как «День рождения кук­лы Барби» и «День рождения Буратино».

В общем куклы — это очень весело и очень серьезно. И на эст­раде, и в жизни.

Стр. 271

Создание современного кукольного номера, а тем более театра требует достаточно больших материальных вложений, концентри­рованных усилий квалифицированных режиссеров, авторов, имею­щих опыт в этой области. Но в случае удачи успех не заставит себя долго ждать.

Искусство играющих кукол на эстраде поистине не имеет ни географи­ческих, ни возрастных границ, так что, как говорится, «игра стоит свеч!»

Стр. 272

ГЛАВА 21

НЕМНОГО О КВН

Сегодня, наверное, трудно отыскать человека, который бы не знал, не слушал, и, вероятно, не любил бы КВН — «Клуб Веселых и Находчивых».

И тем не менее мало кто, кроме самих участников этой игры, все­рьез задумывался над тем, а как это делается, как создаются эти кра­сочные и остроумные молодежные представления, какова их осно­ва, почва, истоки, структура или драматургия.

КВН — это зрелище. Может быть, пусть опосредованно, он от­носится к такому виду зрелища, как театр.

Но все-таки более тесные отношения у КВН с эстрадой — с ее импровизационностью, актуальностью, почти всегда обязательным юмором и сатирой, с открытым общением исполнителей и публики.

Но как бы там ни было, у зрелища, у театра, у эстрады — один закон. Это — успех. И его устанавливает зритель.

Нравится нам это или нет — это другой вопрос. Человеку, прыг­нувшему с парашютом, когда этот парашют не раскрылся, скорее всего очень не нравится Закон всемирного тяготения, так что с того? А человеку, вступившему в лужу и промочившему ноги, не нравит­ся Закон о сообщающихся сосудах, и что с этим делать?

Законы театра, эстрады, искусства так же объективны, как и законы природы. И с этим приходится мириться.

Стр. 273

Тут уместно вспомнить старинный анекдот о том, чем отличается шизофреник от неврастеника. Шизофреник всерьез думает, что дважды два — пять, и при этом он абсолютно спокоен. А неврастеник знает, что дважды два — четыре, но это его крайне нервирует.

Так пусть нас не нервирует зависимость эстрадных авторов, ар­тистов, режиссеров от зрителя. Трудно заставить себя сказать: «Зри­тель всегда прав!», тем более что по существу он прав далеко не все­гда. Но нам все-таки придется это сделать.

В свое время главный режиссер Ленконцерта Г. М. Полячек говорил: «Публика, конечно же, дура, она часто просто не знает, чего она хочет. Но вы покажите ей свой номер, и она сразу скажет вам — да или нет!».

Возможно, историки и театроведы и смогут отыскать корни КВН в прошлых веках, установив его связи с театром дель арте, со ско-морхами-импровизаторами, и т. д. Но если не уходить так далеко, то можно с уверенностью сказать, что КВН родился у нас в стране во второй половине XX века. И это означает, что КВН — законное «дитя прогресса». Показатель уровня цивилизации и культуры.

Для начала обратимся к официальным источникам, опублико­ванным в печати, и оценим масштаб явления, решив для себя, а сто­ит ли заниматься тем, чем никогда не занимались ни древние греки, ни Шекспир, ни Гоголь, ни Островский, ни Володин, наконец.

Сегодня в космос летают уже не только профессионалы, но и лю­бители. А в КВН играют не только любители, но и профессионалы.

Есть повод порассуждать, откуда берутся профессиональные юмористы? Где учат «на юмористов?» Юморист — это призвание, профессия, или диагноз?

В России движение КВН существует в НО городах. В частно­сти, это около 1000 студенческих и 2000 школьных команд, около 40 000 КВНщиков и свыше 5 000 000 зрителей в залах за один год. И ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ телезрителей. Игра за эти годы при­няла планетарные масштабы, свои команды есть более чем в 20 стра­нах мира.

Стр. 274

Есть о чем поговорить!

Но и это не все. Исторически сложилось так, что большинство «живых игр» с участием зрителей, в особенности на нашем телеви­дении, — зарубежного происхождения. Это и «Поле чудес», и «Кто хочет стать миллионером», и разного рода многочисленные «ток-шоу», и даже закрытая на телевидении передача «Куклы», благопо­лучно существующая в Англии уже несколько десятков лет. Все это разного рода импорт.

Поэтому само появление такой игры, как КВН, в период креп­кой советской власти уже феномен. Хотя и случилось это в период так называемой «оттепели». Власть просто прозевала этот «выхлоп интеллектуальной энергии масс». А, спохватившись через 11 лет, за­крыла КВН. А еще через 14 лет, в 1986 году, опять. «приоткрыла». Но было уже поздно. Не зря в России говорят: «Слово — не воро­бей, вылетит — не поймаешь!»*.

«Отцами-основателями» КВН были врач Альберт Аксельрод, инженер Михаил Яковлев и конструктор Сергей Муратов. Обрати­те внимание — ни одного гуманитария.

Но их четвертым соавтором была эпоха!

Идеология КВН с момента возникновения была такова: в мире так много талантливых молодых людей, наших ровесников, которые сами не пони­мают, как они талантливы. Так почему бы не дать им возможность проя­вить свои таланты, убедить в них окружающих и самих себя? Для авто­ров, пишущих сценарии КВН, эта идея продолжает оставаться основной.

* Даже в те периоды, когда эту пословицу продолжали так: «А у нас „на слове» так поймают, что „вылетишь», как воробей!».

Стр. 275

Возможно, последнее утверждение чересчур сильное. И тем не менее к высказанному мнению профессионалов КВН, открыто вы­сказанному в печати, стоит прислушаться.

И еще одно важное утверждение: тот первый КВН процветал на границе дозволенного. Это была игра с властью. И в соответствую­щий момент тот КВН «доигрался с огнем». Его прикрыли. Но окон­чательно уничтожить не смогли, как никто никогда не сможет ис­требить все политические анекдоты, все насмешки над властью. Они были и в фашистской Германии, они были в СССР, они есть сейчас на коммунистической Кубе. Юмор, смех, сатира — категории очень серьезные. Общественные. Политические.

Кстати, это сегодня полузабытое слово «публицистика» употреб­ляется в литературе о КВНах неоднократно.

Сегодняшний КВН, по мнению одного из его создателей, напо­минает муху, застывшую в. янтаре. Она — абсолютно реальная муха. Она как живая. Но не летает. *

Неплохо бы вспомнить, что прародиной КВН была первая в стра­не игровая телепередача «В.В.В.» — «Вечер Веселых Вопросов». А аббревиатура КВН была взята от названия первого советского теле­визора. Он тоже был КВН. Но там буквы названия были начальными буквами фамилий трех наших радиоинженеров, давших ему жизнь.

И еще один вопрос встает в русле этого анализа игры КВН.

Среди бывших КВНщиков — депутат Госдумы Ю. Гусман. Ми­нистр М. Лесин. Предприниматели А. Тарасов и В. Симаго. Лидер нынешних коммунистов Г. Зюганов. А рядом с ними Г. Хазанов, Л. Якубович, А. Инин.

Тоже наводит на размышления.

Одна из статей, посвященных юбилею КВН, заканчивается парадом современных шуток, видимо, считающихся лучшими в на­ши дни.

Если в былые годы начала перестройки зал хохотал, когда один из игроков провозглашал популярный тогда лозунг: «Партия — наш

* Этот прекрасный образ мог бы лечь в основу хорошей миниатюры с сюжетом, в котором разговаривают две мухи — древняя, ожившая из янтаря, и современная. И рас­сказчик, что называется, «под мухой».

Стр. 276

рулевой!», а второй выкрикивал: «Партия, — дай порулить!», то сегод­ня у нас другие темы, другой юмор.

«Если в Москве черная кошка перебежала дорогу, значит, ей круп­но повезло!»

«А это Алан, Казбек и Заур, у них свой бизнес в Москве, они умуд­рились в метро открыть вагон-ресторан».

«В Москве появилась традиция: когда открывают новый бутик, первой в него запускают Ксению Собчак».

Жизнь идет вперед. Она меняет все. Интересно, над чем будут шу­тить по телевидению наши внуки?!

Для создания программы того или иного Клуба веселых и находчивых надо сначала четко сформулировать тему игры. Ее девиз. Лозунг. И дальше уже можно переосмысливать, пародировать, каламбурить на этот счет.

Для юмористического или сатирического раскрытия темы в до­машнем задании может быть избрана любая форма. Это могут быть и короткие диалоги, каждый из которых заканчивается смешной •«ударной фразой», и более продолжительные, соединенные какой-то единой мыслью, единой линией, точно так же, как большие эст­радные программы. Это может быть и то или иное путешествие, та или иная «работающая» на избранную тему площадка, место дей-:твия. Или же некая придуманная парадоксальная или фанта­стическая ситуация.

Источник

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Сейчас 305 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

О кукольных театрах, где работают один-два человека, о концертных номерах и программах с куклами

— Сядь за рояль, ты должен повторить эту пьеску, а когда придут гости, ты сыграешь для них. Так требует бонтон.
Что такое бонтон? — звонкий детский голос перебивает монотонную речь папаши.
Бонтон. Это когда приходят гости, а ты, например.
Что такое бонтон? — не унимается малыш. В его лукавой настойчивости не только неистребимая детская любознательность. Гурвинек (а это он) прекрасно понимает, что папаша и сам толком не знает, что такое этот проклятый бонтон.
Спейбл и Гурвинек стали героями театра «S + Н», но они часто выступают и в популярных программах. Даже теперь, когда умер их создатель Йосеф Скупа.
Кукла ведь неживой предмет. И она, как мы уже знаем, надолго переживает своих создателей.
Йосеф Скупа сам позаботился о том, чтобы его любимые герои жили и после его смерти.
Несколько лет он работал с молодым артистом Милошем Киршнером. А через три года в театре было вывешено завещание мастера. Скупа писал:
«Дорогие друзья, сообщаю Вам, что уже долгое время как в Праге, так и во время гастрольных поездок по Чехословакии и зарубежным странам, наряду со мной, за Спейбла и Гурвинека говорит Милош Киршнер. Это началось во время моего неожиданного заболевания, и Киршнер с течением времени достиг такого совершенства, что теперь почти заменяет меня. Наконец-то я нашел и воспитал продолжателя своего дела.
Я счастлив, что Спейбл и Гурвинек живут и будут жить дальше, радуя Вас и меня. Сердечно Ваш — народный артист Йосеф Скупа».
Спейбл и Гурвинек действительно оказались бессмертными. Их участие в любом концерте — большая радость для зрителей.
Но в Чехословакии работают на эстраде и другие мастера. Зденек Райфанда, например, выступает со своей куклой-клоуном — Фердасеком.
. На эстраду выходят сразу двое: невысокий, приветливо улыбающийся человек в концертном костюме и семенящий у него под ногами, смешной, неуклюжий, совсем как живой, миниатюрный клоун. Человек кланяется, краешком глаза поглядывая, что поделывает там внизу его партнер. Клоун тоже кланяется, и всем кажется, будто его рот расплывается в широкой доброй улыбке. Человек делает шаг вперед — клоун, спохватившись, опять неуклюже семенит за ним. Зрителям кажется, что «работает» один Фердасек, а Райфанда только поддерживает нитки, которые путаются у Фердасека под руками и ногами, мешая и надоедая ему.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Милош Киршнер – главный режиссёр театра «Спейбла и Гурвинека». Чехословакия.

В самом деле, ведь артист просто стоит и улыбается, а клоун демонстрирует свое удивительное мастерство, свою редкую музыкальную одаренность.
Вот он поднял руку и удобно положил на плечо скрипку. Взмах смычка — какие-то нестройные звуки. Но это он лишь настраивает инструмент. Вдруг неожиданно громко и плавно полилась красивая мелодия, ожила и запела в его больших «музыкальных» руках маленькая скрипка. А он, зачарованный волшебными звуками, медленно раскачивается в такт и искренне удивляется, когда музыка вдруг кончилась.
Фердасек скромно поклонился, повернулся и не спеша, усталой походкой побрел со сцены.
Райфанда тоже поклонился, повернулся и, словно телохранитель, пошел за ним вслед.
Потом Фердасек вытащил огромный аккордеон. И опять полились звуки. То медленно, то стремительно нажимает Фердасек на клавиши своего инструмента, исполняя то нежную, совсем тихую, то бравурную мелодию. Он играет вдохновенно, раскачиваясь всем телом и отбивая такт носком неуклюжего клоунского ботинка. Что это? Чудо? Кукла — музыкант. не механика ли?
Нет. Это виртуозное мастерство Зденека Райфанды, который «оживляет», «одушевляет» своего маленького партнера.
Он спокойно, безо всякого напряжения перебирает в руках рычажки и нитки ваги — крестовины, к которой крепятся нитки. Но оттого, что каждое движение его точно, предельно точно, кажется, что кукла живет полной жизнью и звук, издаваемый ее инструментом, рождается не за сценой, где устроился помощник Райфанды, а здесь, прямо под пальцами Фердасека.
Другой популярный мастер-марионеточник Милош Хакен — тоже ученик Йосефа Скупы, как и Райфанда.
Один из его любимых приемов — работать с маленькой марионеткой, как две капли воды похожей на него.
Вместе со своей женой, актрисой Хакеновой, он делает номер, в котором участвуют два человека и две собаки. Зритель не сразу понимает, что собаки — куклы. Черный и белый пудель так похожи на настоящих, что кажется — они вот-вот побегут по сцене.
В этом номере люди разговаривают друг с другом. А собаки подходят друг к другу, обнюхивают, знакомятся, заинтересовываются. И кажется, что люди не имеют к этим собакам никакого отношения. Куклы живут как бы сами по себе. В этом и заключается большое мастерство артистов.
И Скупа, и Райфанда, и Хакен работают с марионетками. Они прекрасно владеют своим искусством. А ведь у каждой куклы одиннадцать, семнадцать, а то и тридцать пять ниток. И каж-дая — словно нерв. И каждая приводит в движение руки, ноги, голову куклы.
В Федеративной Республике Германии работает кукольник, которого сегодня по праву считают выдающимся мастером куклы-марионетки. Это Альбрехт Розер.
. На эстраде человек. Один. И множество кукол-марионеток, которые оживают в его удивительных руках. Куклы висят тут же, на сцене, висят неподвижно, словно вещи в шкафу.
Но вот актер вывел из темноты аиста, и зал ахнул — до чего же все как в жизни — каждое движение, каждый поворот головы, крыльев! А ведь аист — кукла.
Более того: Розер играет в открытую. Мы видим нити, ваги, весь инструментарий мастера. Но внимание зрителя приковано только к кукле, к тому, что происходит с куклой. Это и есть чудо искусства. Недаром во время представлений Розера зал замирает, стоит поразительная тишина. Зато после исполнения номера публика восторженно хлопает и звучит нескончаемое «браво».
Мастерство Розера удивительно, почти необъяснимо.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Милош Хакен, актер и режиссер театра «Спейбла и Гурвинека», в кукольной эстрадной программе.

Ну что, собственно, делает на сцене профессор Амброзио? Легкий жест рукой — размышляет. Потом жест безнадежности: не поймут. И слов-то всего три — «блям, блям, блям». Три слова, которые в разных сочетаниях повторяет профессор! А характер, тип, маска — все налицо. Таинственная сила искусства! Артист не скрывает, что он присутствует рядом с куклой, под-черкивает: перед вами только кукла.
Вот он затанцевал с легкомысленной девицей. Они движутся в ритме танца — артист и кукла. И вместе создают образ. Вместе! Кукла, словно живая, опирается на ногу артиста. Свет на сцене освещает только ноги Розера, и они как бы перестают быть частью одушевленного предмета — человека, они всего лишь декорация, в лучшем случае партнер куклы, которая как раз кажется живой.
Когда надо, артист заставляет нас забывать, что он находится здесь, на сцене.
Клоун Точка самозабвенно играет с шариком — бегает от него и за ним так, что только когда они оба вдруг поднимаются в воздух, мы замечаем: вертятся они вокруг актера.
В монологе бабушки артист еще и говорит за куклу (в остальных случаях звучит только музыка, номера пантомимические).
И как точно голос большого человека сливается с маленькой куклой! У нас на глазах артист разговаривает за куклу, а мы как бы и не замечаем этого: ведь интересно все, что делает махонькая старушка. Она так лихо вяжет на спицах, так естественно сбивается со счета (она очень любит поболтать!) и снова находит потерянную петлю. Зал следит за действом затаив дыхание.
Впрочем, Розер не злоупотребляет возможностями куклы. Из немногих ее движений выбирает самые главные, самые точные, старается не перегружать действием, событиями, темами.
Небольшая сценка со стариком, который просит подаяние, решена уже не только как плакат, а с тонкой психологией.
За те несколько секунд, в которые перед нами проходит инвалид с шарманкой, мы узнаем о нем все: и его прошлое, и безнадежность его сегодняшнего существования. Поистине потрясает сухой стук деревянной ноги бывшего солдата, когда он, так и не получив ничего за свою игру ни от воображаемых зрителей, ни от нас — зрителей настоящих, махнув рукой, уходит куда-то в темную глубину сцены. От этого щемит сердце. И рождаются мысли. О войне. Об одиночестве. О равнодушии.
Некоторые кукольники, особенно эстрадные, часто боятся, что обычную маленькую куклу зритель не увидит, не заметит на большой эстраде, что с помощью куклы не выразишь большой темы. Если играть так, как это делает Розер,— заметят! Если верить в нее, как верит Розер,— поймут!
Его клоун Густав — психологически достоверное существо. Достаточно Густаву поднять один только палец — маленький кукольный пальчик, как зал замирает: какую еще новую шутку, репризу, выкинет человечек?
А обаятельный и лукавый шутник выкидывает фокус за фокусом. Он скачет на лошади, с которой каким-то таинственным образом умеет договариваться без слов — они оба хитрят, объезжают барьер, который нужно преодолеть. Густав умный клоун. Он требует, чтобы шезлонг подвинули ему прямо под самое седалище. И не стул подтаскивает к роялю, а ждет, когда инструмент подадут к стулу. Розер высмеивает в этом образе лень, церемонность, самодовольство. А с каким лукавством всматривается в зрительный зал Густав!
Очень уж этот кукольный клоун понимает живых людей. Он даже словно бы подмаргивает им: ну как, друзья, похож я на вас?
Ведь куклы не существуют сами по себе. Художник оживляет их, чтобы они служили человеку, отображали жизнь.
Уже сколько лет назад Розер появился на «кукольном» горизонте. Многие видели его на международных фестивалях театров кукол.
Теперь он объездил почти весь мир. Как заявляет в конце спектакля его кукольная старушка, он стремился побывать везде и везде побывал.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Клоун Густав — герой эстрадной программы А. Розера «Густав и его ансамбль». ФРГ.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Альбрехт Розер работает с клоуном Густавом, забавным пианистом.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Бабушка вяжет и рассказывает о своей жизни. Эстрадная программа А. Розера.

А знаменитый советский кукольник Сергей Владимирович 117 Образцов работает с «ручной куклой», которая надевается на руку и способна передать весь ее трепет, все человеческие пере-живания.
Образцов долго работал как оперный, а потом как драматический артист. В детстве он случайно надел на руку подаренную ему перчаточную куклу. Ему понравилась выразительность куклы. Из увлечения выросло большое искусство.
Он сделал сам куклу-негритенка. Попробовал спеть с нею романс. Получилось интересно. Потом для негритенка удалось придумать партнеров. Вместе со смешной старушкой, куклой работы художницы М. Артюховой, негритенок спел еще романс.
Вскоре старушку заменила плюшевая магазинная обезьянка. Обезьянка обзавелась новой подругой — Образцов сам сделал еще одну обезьянку.
В паре со старушкой начал работать некогда сделанный артистом профессор. Обе куклы, изображавшие весьма потрепанных жизнью людей: профессора с иссушенным желтым лицом, торчащими назад длинными седыми патлами и утконосую, с провалившимся ртом и наглым кокетливым хохолком над лбом старушку,— исполняли романс Б. Борисова «Я помню день. Да, это было счастье!»
Так рождался жанр, который был назван «Романсы с куклами». Куклы занялись пародией на плохих исполнителей. Работа оказалась очень сложной.
Романс композитора А. С. Даргомыжского «Титулярный советник» исполняется как своеобразный маленький спектакль.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Инвалид и стиляга из эстрадной программы А. Розера.

«Он был титулярный советник. Она генеральская дочь»,— поет голос за ширмой. На ширме возникают жалкая, согбенная фигурка тощенького чиновника во фраке и кажущаяся огромной фигура розовощекой лупоглазой надменной барышни-толстухи.
«Он скромно в любви объяснился, — певец произносит это с оттенком драматизма и после паузы с горечью добавляет: — Она прогнала его прочь». Кукла исчезает. Голос ведет свою тему грустно: «Пошел титулярный советник и пьянствовал целую ночь». На ширме снова возникает фигурка во фраке, в ее руках огромная бутылка. Герой пьет прямо из горлышка, пытается идти, раскачивается и падает, стукнувшись головой о край ширмы. Фраза «и в винном тумане носилась пред ним генеральская дочь» решается уже совсем неожиданно. Никакой генеральской дочери зритель не видит. Человек лежит на спине. Подняв ноги, он начинает выписывать ими какие-то фигуры в воздухе. Затем медленно приподнимается, обнимает свою ногу, бережно подносит башмак к губам и нежно целует его.
Прекрасен эстрадный номер, который называется «Колыбельная».
Артист выходит из-за ширмы с младенцем в распашонке. Кукла надета на правую руку артиста. Полы распашонки расходятся, и голая рука неожиданно становится спинкой ребенка. Отец серьезен, сосредоточен. Ему во что бы то ни стало нужно укачать ребенка. Его ждут другие дела. «Тяпа, спи»,— он поет это негромко, мягко, успокаивающе. Тяпа протягивает руку и нежно гладит отца по лицу. Отец поет чуть громче, с оттенком недовольства, а затем и раздражения: ребенок не спит. Отец начинает нервно ходить (актер живет все в более напряженном ритме). Тяпа не спит, играя то рубашкой отца, то его подбородком, то собственной соской. Растет раздражение. Отец укачивает ребенка все усерднее. И Тяпа становится все более сонным, вялым, наконец засыпает. Ритм его движений замедляется. Зритель ясно видит, что кукла надета на руку актера, но он покорен сценической правдой происходящего.
А в пародийном номере «Вернись, я все прощу» кукла надевается на голову артиста, а руками ее становятся живые руки самого Образцова. Он то заламывает пальцы (от лица героини, конечно), то теребит ожерелье или поправляет кукольную прическу. В романсе «Мы никогда друг друга не любили» руки артиста, обтянутые белым трико, изображают гусиные шеи.
В Советском Союзе сейчас немало интересных кукольников, которые работают на эстраде.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Сергей Владимирович Образцов со своей любимой куклой Тяпой. Эстрадный номер «Колыбельная».

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Цыганский романс «Вернись». Эстрадный номер С. В. Образцова.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Марта Цифринович со своей куклой Венерой Михайловной.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Выступление французского эстрадного кукольника Жана-Поля Юбера.

Маленький театрик, который называется «Балаганчик» Жана- Поля Юбера во Франции. Один актер. Ширма. Несколько кукол.
Жан-Поль Юбер рассказывает, какое огромное впечатление произвела на него в свое время книга С. В. Образцова «Моя профессия», сольный концерт великого кукольника. «Я тогда понял,— рассказывает он,— какой силой воздействия обладает кукольный театр. И еще — убедился, что при помощи фантазии и минимума средств можно одному создать не только спектакль, но и целый театр».
Фантазия — основной «капитал» и двух других актеров из Франции — Клода и Коллет Монестье. С помощью несложной ширмы (веревка и несколько кусков материи), бумажных кукол, которые делаются на глазах у зрителя, показывают актеры свои спектакли детям. У них чуткое сердце педагогов, хорошие руки. Их спектакли очень нравятся малышам.
Дик Майерс из США тоже адресует свои спектакли детям.
В его представлениях участвует постоянный герой — Малыш Уильям. «Я люблю его за одаренность,— шутит Дик Майерс,— эта кукла умеет «играть» на всех музыкальных инструментах. Когда мы выступаем вместе, мне кажется, что и я такой же талантливый музыкант, как мой маленький актер, и забывается, что все мелодии заранее записаны на пленку».
Совсем особый эстрадный кукольный театр — теневой. Сегодня на эстраде таких театров работает немного. Один из них — театр артиста из Австралии Брэдшоу. Возможности искусства теневого представления обычно выражаются либо в сменяющих друг друга картинках, либо в больших эпических повествованиях, или в живых картинках-карикатурах.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Сцена из спектакля «Птица… летит». Постановщики, художники и исполнители Клод и Колетт Монестье. Франция.

Пожалуй, только турецкий «Карагез» сочетал в себе и развернутое, несколько дней разыгрываемое действие, и юмор, и сатиру.
В наше время австралийский артист показывает множество разнообразных, почти всегда остроумных картинок. Большая часть из них содержит тонкие наблюдения над жизнью. Это сце-нические басни, исполняющиеся с большим юмором и техническим мастерством.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Дик Мейерс – постановщик, художник и исполнитель спектакля «История про Симона-простака». США.

«Любопытный старик», который знает уже, что бесформенная масса, лежащая перед ним,— страшное чудище, и все-таки норовит потрогать его палкой. «Араб и верблюд», где человек хочет перехитрить животное, а затем в конце концов становится жертвой собственных хитростей. Он рассказывает нам истории про кота, наглого, но в то же время симпатичного, от которого, куда ни забрось, не избавишься; про боксера, который яростно набрасывается на «грушу», но получает ответные удары. Это неожиданно, смешно.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Сцены из эстрадной программы. Теневые куклы. Постановщик, художник и исполнитель Ричард Брэдшоу. Австралия.

Молодой мастер собрал в своем искусстве и опыт китайских актеров, великих искусников в разыгрывании коротких сцен, и опыт московского теневого театра, много лет создающего ко-медийный, юмористический репертуар.
Куклы-марионетки, ручные перчаточные куклы, куклы теневые, куклы на тростях — очень популярны на эстрадах мира.
Но в последние два десятилетия появился и совершенно новый вид театра кукол — театр предметов. Артисты берут в руки зонтики, вешалки для одежды, предметы человеческого обихо-да — и строят с их помощью спектакли.
Один из самых знаменитых театров предметов — театр французского мастера Ива Жоли.
. Черная пустота. Сбоку на деревянной подставке несколько листов белой бумаги. Лист упал, медленно «прошелся» по краю ширмы, обернувшись в черную шелковую бахрому, вдруг создавшую волосы, бакенбарды, бороду человека; откуда-то возникла черная тряпка и стала его одеянием; появилась шляпа. Вот и готов герой. Но он не желает быть одиноким.
Из бумажной стопки падает еще один лист, сворачивается в трубку. Шляпа. Газовая косынка. Теперь перед нами женщина. Так же возникает собака и фигура другого человека. Но с другим Он тут же поссорился. И решил избавиться от этого другого. Взмах, еще один. С остервенением рвут друг друга бумажные люди. Смяли в комья бумажные головы и бросили под ноги зрителям.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Сцена из эстрадного номера «На берегу». Театр под руководством Ива Жоли. Франция.

эстрадный номер с куклой. Смотреть фото эстрадный номер с куклой. Смотреть картинку эстрадный номер с куклой. Картинка про эстрадный номер с куклой. Фото эстрадный номер с куклой

Сцена из спектакля «Трагедия на бумаге Театр под руководством Ива Жоли.

Легко создать «бумажного» человека, ничего не стоит и уничтожить его — как бы говорит Ив Жоли, намекая на бутафорскую суетность многих человеческих страстей и устремлений.
. На сцене зонтики, одни зонтики. О чем можно рассказать при помощи нескольких зонтиков от дождя и от солнца?
Два допотопных, старомодных шелковых в клеточку зонтика. Мама и папа. Рядом с ними — их дочь. Вероятно, красивая, но очень легкомысленная: светленький в цветочек зонтик с ярко- красным хохолком-шляпкой. Родители чинно прогуливаются, дочь скромно следует рядом. Серый с лихими отворотами зонт, увидев Ее, остолбенел. Зонтики разыгрывают семейную историю.
У допотопных, старомодных в клеточку зонтов появляется даже внук, веселый малыш — совсем миниатюрный зонтик.
В этом эстрадном спектакле и людей, и даже автомобиль с колесами — все изображают зонтики. Они, конечно, разные, эти зонтики. Полицейские, например,— черные зонты. А колеса от автомобиля — полосатые бумажные.
Зрители очень быстро привыкают к условиям игры, к той условности, которую предлагает артист. А привыкнув, внимательно следят за развитием истории — ведь в ней так много серьезного и поучительного.
Или другой номер. Очень трагический, он так и называется: «Трагедия на бумаге».
. Картонные фигуры, условные люди: Она и Те, кто добивается Ее расположения. Она неприступна. А Они лестью, ложью, ловким и настырным ухаживанием стремятся сломить Ее. Но вот появляется Он, и Она полюбила Его. Он, как и Те, условная, плоская картонная фигурка, напоминающая шахматную ладью. Только у Него есть «руки» — две вырезанные из белой бумаги прикрепленные к телу «кисти». Он подходит к Ней, плоской фигурке, похожей на молодую луну — месяц. Они долго стоят рядом. Она наклоняется к Нему. Месяц прикасается к Его «голове». Его бумажные руки трепещут. А когда Он ненадолго уходит, то зловещие фигуры, что стоят, притаив-шись, сзади, подкрадываются к месяцу. Блеснули огромные металлические ножницы. Взмах — и осталась половина картонной фигурки. Она медленно, плавно падает навзничь. Появляется Он, поднимает Ее, мертвую, на руки и стоит в отчаянии. Но толпа Тех, возбужденная диким, звериным инстинктом, уже двинулась на Него. Факел. Огонь сжигает тонкую картонную фигурку, бросая желто-красные блики на лица сидящих перед ширмой людей.
Представления Ива Жоли очень эмоциональны, взволнованны. На них лежит отпечаток глубокой грусти человека, который любит людей, хочет, чтобы они были счастливы, и знает, что за счастье нужно бороться. И он борется своим искусством. Он проклинает темноту и невежество, ханжество и зависть, равнодушие и злобу.
Ив Жоли создал и другие номера: светлые, полные юмора и радости жизни. Он любит шутку и короткие сценические анекдоты. Поклонникам экзотического он преподносит полные таинственной жизни картины морского дна: перед зрителем проплывает то трепетное тело медузы, то причудливо грациозная морская звезда, то, стремительно рассекая воду, проносится рыба — морская хищница. Обратите внимание: он делает это при помощи одних только рук, просто рук или рук в белых или разноцветных перчатках. Кажется, что оригинальность и фантазия его беспредельны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *