эскадрилья номер 5 1939
Эскадрилья номер 5
Советским разведчикам удается заполучить приказ от высшего немецкого командования. Из него солдаты узнают, что враг собирается пересечь границу. Командование отдает приказ защищать границу с неба, но немцы подбивают два самолета. Летчикам Нестерову и Гришину удается успешно катапультироваться, но они попадают во вражеские владения. Им предстоит пытаться сражаться не в свое стихии. Однако они находят чужую форму и маскируются под немецких солдат. Таким образом, капитан и майор хотят попасть за секретную базу, чтобы узнать планы врага. Удастся ли советским героям обвести немцев вокруг пальца?
Сценарий для Эскадрильи номер 5 подарил известнейший в то время Иосиф Прут. Он считался первым сценаристом Советского союза. Он сам прошел через Великую Отечественную войну и на собственной шкуре знал все тягости военного времени. Прут стал обладателем большого количества наград за свою службу, однако это не все его заслуги. Вместе с тем он получил медаль заслуженного деятеля искусства РСФСР.
Критики и зрители отмечают, что фильм демонстрирует в некотором роде романтическое отношение к войне. Многие фильмы на подобную тематику призваны восхвалять советские вооруженные силы. Данная картина в определенной степени показывает, что люди были морально готовы к войне, но вооружения было не так уж много. Можно сказать, что режиссер Абрам Роом, который не отличается неопытностью, попытался разрушить стереотип о военном фильме. Профессиональная хватка съемочной группу чувствуется с первых же кадров фильма.
«Эскадрилья №5»: фильм о будущей войне
7 июня 1939 года на экраны вышел снятый на Киевской киностудии фильм «Эскадрилья №5». Сценарий был написан Иосифом Прутом по известной книге Николая Шпанова «Первый удар». Режиссер — Абрам Роом (не путать с Михаилом Роммом).
Сюжет незамысловат. Злые немцы нападают на мирный СССР. Но разведка доложила точно, и к тому моменту, когда вражеские полчища должны вторгнуться в СССР, все предупреждены, и эскадрилья №5 уже в воздухе. Кстати, эскадрилья вооружена бомбардировщиками СБ, причем видно, что у них винты разной системы — с 2, 3 и 4 лопастями, что забавно.
Виктор Суворов, доказывавший в своих книгах, что советская стратегия состояла в уничтожении вражеской авиации на аэродромах первым ударом, был бы доволен. Но, увы, предвоенными инструкциями такие действия не предполагались, а попытки бомбить финские аэродромы в июне 1941 года (решение принималось, скорее всего, под впечатлением успехов немецких налётов на советские аэродромы) ни к чему хорошему не привели.
Однако в немецком укрепрайоне (тоже, кстати, вопрос — они собираются нападать или обороняться?) есть подземные аэродромы (подземный аэродром строился в подмосковных Люберцах по распоряжению Тухачевского, но закончить его не удалось). С них взлетают немецкие истребители (в них легко узнаются И-153) и атакуют идущие без истребительного сопровождения (!) СБ. Итог боя — 2 бомбардировщика сбиты ценой потери 18 истребителей…
Вообще-то в оригинальной книжке Шпанова речь идет о неведомых науке самолетах СБД, вооружённых двумя пушками совершенно несамолётного калибра 57 мм (судя по всему, это динамо-реактивные пушки конструкции Курчевского, также продвигавшиеся Тухачевским). Они расстреливают вражеские истребители издалека и легко от них уходят. В фильме же обычные СБ, вооруженные ШКАСами. В реальном бою 1939 года соотношение потерь было бы обратным, а в 1941 году немцы сбивали неманёвренные и почти лишённые защиты СБ в любом количестве и почти без потерь.
Лётчики одного из бомбардировщиков (собственно главные герои) попадают в тыл к немцам, там захватывают форму и документы немецких офицеров, с лёгкостью попадают в подземный штаб укрепрайона. При этом они настолько хорошо знают немецкий язык и реалии, что их разоблачают только тогда, когда они прямым текстом передают информацию о местонахождении подземных аэродромов советскому командованию.
Ну и хеппи-энд: бомбардировщики блокируют подъём немецких самолетов, руководителя истребительных сил убивает солдат-антифашист (подполье в секретном районе вообще чувствует себя как дома), а начальника укрепрайона берут в плен десантники. Главные герои улетают на И-16 с красными звездами, предназначенном для секретных акций.
В общем, малой кровью на чужой территории.
Такие вот весёлые картинки. Жаль, что в фильм не вошли наиболее куртуазные моменты книги Шпанова — вроде бомбежки концлагерей, в которых фашисты содержат рабочих…
Кстати, довольно интересные моменты связаны с самой атмосферой и оформлением. Например, в советской части фильма всюду фигурируют портреты Сталина и Ворошилова — или Сталин-скульптура и Ворошилов-портрет, или Сталин с Ворошиловым (причем Сталин Ворошилова довольно интимно обнимает). Иногда отдельно тот или другой.
А вот у немцев никаких идеологических маркеров нет — ни те фашистских знамен, ни портретов Гитлера, ни даже просто специфических приветствий.
Фильм лёг на полку сразу же после выхода — уже 23 августа был подписан пакт о ненападении, а 28 сентября — договор о дружбе и границе. Антифашистская пропаганда в СССР была свёрнута.
В 1941 году фильм тоже оказался неактуален — уж очень очевиден был разрыв с реальностью.
Несмотря на то что Абрам Роом считается одним из столпов отечественного кинематографа, а его «Третья Мещанская» и «Гранатовый браслет» по праву стали классикой, «Эскадрилья №5» прочно забылась, а сейчас интересна только любителям всякой киноэкзотики — старой фантастики и пропагандистского кино.
Эскадрилья номер 5
«Эскадрилья №5» («Война началась») — оборонный фильм, снятый в 1939 году режиссёром Абрамом Роомом по сценарию Иосифа Прута.
Сюжет
Действие происходит в условиях предполагаемой войны. Советская разведка перехватывает приказ высшего командования фашистской Германии о переходе советской границы. На бомбежку немецких аэродромов вылетают тысячи наших самолетов, в числе которых — эскадрилья №5. Несмотря на успешный разгром воздушных сил противника, фашистам удается подбить два наших самолета. Летчики эскадрильи №5 — майор Гришин и капитан Нестеров — на парашютах спускаются на территорию врага и, используя немецкую радиостанцию, вызывают эскадрильи советских бомбардировщиков на бомбежку подземных ангаров. С помощью немецкого солдата-антифашиста герои захватывают вражеский самолет и благополучно добираются до своих.
С’ёмочная группа
В ролях
Полезное
Смотреть что такое «Эскадрилья номер 5» в других словарях:
Эскадрилья номер 5 (фильм) — «Эскадрилья №5» Жанр оборонный фильм Режиссёр Абрам Роом Автор сценария Иосиф Прут В главных ролях … Википедия
Эскадрилья «Лафайет» (воинское подразделение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эскадрилья «Лафайет». Эмблема эскадрильи «Лафайет». Эскадрилья «Лафайет» (англ. The Lafayette Escadrille; фр. Escadrille De Lafayette) подраздел … Википедия
Эскадрилья «Лафайет» (воинское подразделение) — Эскадрилья «Лафайет» (англ. The Lafayette Escadrille ; фр. Escadrille De Lafayette ) подразделение французских военно воздушных сил во время Превой Мировой войны, состоявшая в основном из американских лётчиков добровольцев.… … Википедия
Лафайет (эскадрилья) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лафайет (значения). Эмблема эскадрильи «Лафайет» «Лафайет» (англ. The Lafayette Escadrille; фр. Escadrille De Lafayette) истребительная эскадрилья, подразделение французских … Википедия
131-я смешанная авиационная эскадрилья ВВС Балтийского флота — 131 я отдельная авиационная эскадрилья ВВС Балтийского флота Войска … Википедия
27-я эскадрилья — 27 я отдельная авиаэскадрилья Балтийского флота 27 я штурмовая эскадрилья ВМС США 24 августа 1968 года самолёт A 7A «Корсар» II (номер 154359) сбит ЗА, пилот катапультировался и спасен. Jagdgeschwader 27 … Википедия
ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ Василий Иванович — (наст. Лебедев) (14.09.1898 февраль1949, Москва), поэт, автор текстов песен. Лауреат Сталинской премии (1941). Один из создателей советской массовой песни «Песня о Родине», «Марш веселых ребят». Автор «Священной войны» (1941) своеобразного гимна… … Энциклопедия кино
АВРАМЕНКО Нина — АВРАМЕНКО Нина, звукорежиссер. 1939 Истребители (см. ИСТРЕБИТЕЛИ) 1939 Эскадрилья номер пять (см. ЭСКАДРИЛЬЯ N5) 1953 Судьба Марины (см. СУДЬБА МАРИНЫ) 1955 Педагогическая поэма (см. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА) 1955 Пути и судьбы (см. ПУТИ И… … Энциклопедия кино
СОЛОХА Михаил — СОЛОХА Михаил, художник. 1939 ИСТРЕБИТЕЛИ художник 1939 ЭСКАДРИЛЬЯ НОМЕР ПЯТЬ (см. ЭСКАДРИЛЬЯ N5) художник 1942 КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ (см. КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ (1942)) художник 1945 ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ художник 1951 ТАРАС ШЕВЧЕНКО (см. ТАРАС… … Энциклопедия кино
Летные учебные подразделения и эскадрильи оперативной оценки, как правило, были (резервными) эскадрильями, хотя они и являются регулярными частями действующей службы. Политика (резервной) номерной таблички была отменена в феврале 2018 года, что совпало с переименованием 22 (тренировочной) группы только в 22 группы в соответствии с другими группами RAF.
В названиях некоторых эскадрилий указано место, где они были изначально сформированы.
СОДЕРЖАНИЕ
Регулярные эскадрильи RFC, RNAS и RAF (№№ 1-299)
Во время Первой мировой войны, чтобы избежать путаницы с британскими летными эскадрильями с аналогичными номерами, подразделения отдельного австралийского летного корпуса были известны в административных целях как 67, 68, 69 и 71 эскадрилья. Со времен Второй мировой войны эти цифры всегда использовались частями Королевских ВВС.
Однако обозначение 70 (или LXX) эскадрильи всегда использовалось для частей RFC / RAF.
№№ 72–100
№№ 101–150
№ 151–200
№№ 201–250
Первыми эскадрильями с номерами выше 200 были бывшие эскадрильи RNAS, которые после объединения были перенумерованы и добавлены 200 к их эскадрильям RNAS. Самостоятельные полеты RNAS были сгруппированы в эскадрильи и получили номера в 200-й серии.
№№ 251–299
№№ 300–352
Польский (300–309)
Чехословацкий (310–313)
Польский (315–318)
Голландский (320–325)
Французский (326–329)
Норвежский (330–334)
Греческий (335–339)
Примечание. Номера: 337–339 никогда не формировались, но им были присвоены коды эскадрильи OK, ML и KN соответственно на период с апреля по сентябрь 1939 года. 13-я эскадрилья легких бомбардировщиков Королевских ВВС Греции также находилась под командованием Королевских ВВС во время Второй мировой войны.
Французский (340–347)
Примечание: 348-я эскадрилья не была сформирована, но кодовые буквы FR были выделены на период с апреля по сентябрь 1939 года.
Бельгийский (349–350)
Югославский (351–352)
№№ 353–361
Примечание: №№ 362–399 эскадрилий не формировались.
Статья XV эскадрильи Второй мировой войны (№ 400–490)
Королевские канадские военно-воздушные силы (400–443)
Примечание: хотя номера эскадрилий с 444 по 449 также были зарезервированы для RCAF, они не использовали их во время Второй мировой войны.
Королевские военно-воздушные силы Австралии (450–467)
Примечание: хотя номера эскадрилий 465 и 468–479 также были зарезервированы для RAAF во время Второй мировой войны, они не использовались.
Королевские ВВС Новой Зеландии (485–490)
Примечание: хотя номера эскадрилий с 491 по 499 были зарезервированы для подразделений RNZAF во время Второй мировой войны, такие эскадрильи сформированы не были.
Королевские эскадрильи вспомогательных ВВС (№ 500–509)
Сформированы как эскадрильи «особого резерва», но включены в состав Королевских вспомогательных ВВС.
Примечание: 505, 506, 507, 508 и 509 эскадрильи присвоили эскадрильям коды YF, FS, GX, DY и BQ соответственно на период с апреля по сентябрь 1939 года, но так и не были сформированы.
Регулярные эскадрильи RAF (№ 510–598)
Эскадрильи повышения квалификации (550–565)
Королевские эскадрильи вспомогательных ВВС (600–616)
Примечание: 606-й эскадрилье RAF был присвоен код эскадрильи BG на период с апреля по сентябрь 1939 г., но она не была сформирована. Нелетающая эскадрилья вертолетной поддержки № 606 RAuxAF была позже сформирована в 1999 году.
Регулярные эскадрильи RAF (№№ 617–650)
Эскадрильи постов наблюдения за воздушным движением
Эти эскадрильи были сформированы во время Второй мировой войны для выполнения задач по обнаружению артиллерии и связи в сотрудничестве с армейскими частями. Большинство летных экипажей эскадрилий АОП было предоставлено армией. Nos. 661-664 и 666 эскадрильи были переформированы в качестве единиц Royal Вспомогательные ВВС в 1949 году пп. 651, 652 и 656 эскадрильи были переданы в армейской авиации в 1957 году.
Регулярные эскадрильи RAF (№№ 667–695)
Примечание: эскадрильи №№ 693–694 и 696–699 так и не были сформированы.
Эскадрильи авиации флота
Все еще находясь под контролем Королевских ВВС, полеты Авиационной авиации флота (FAA) были организованы в эскадрильи с номерами в диапазоне 700 и 800 человек. Диапазон от 700 до 750 ранее использовался для номеров полета катапульты воздушного флота.
Эти эскадрильи были переданы Королевскому флоту (RN) в 1939 году, став Королевскими военно-морскими авиационными эскадрильями (RNAS). Диапазон номеров эскадрилий 700 и 800 продолжал использоваться Королевским флотом для вновь сформированных авиационных эскадрилий Королевского военно-морского флота.
Станции тренировочного депо
Учебные депо станции (TDS) все еще использовались после образования Королевских ВВС в 1918 году.
Авиационные эскадрильи университетов
Добровольческие планные эскадрильи
Самостоятельные рейсы
Жирным шрифтом выделены текущие рейсы RAF.
Рейсы Air Experience
Королевские ВВС (RAF) Air Опыт Авиабилеты (AEF) являются совмещены с университетской авиаэскадрильей единицами (БАС); Совместно расположенные подразделения AEF и UAS объединяют ресурсы и совместно используют самолеты. Полеты Air Experience предоставляют базовый опыт полетов и высший пилотаж подходящим членам Воздушных кадетов Королевских ВВС (RAFAC), также известных как Воздушный учебный корпус (ATC), а также секции RAF Объединенных кадетских сил (CCF-RAF), и другие молодежные группы, ориентированные на воздух, такие как Воздушные скауты и Воздушные кадеты женского венчурного корпуса (GVC-AC).
Спящие эскадрильи
RAF College Cranwell хранит некоторые стандарты для расформированных эскадрилий, которые могут быть повторно активированы в будущем, сохраняя наследие исторических единиц. После того, как штандарт эскадрильи «отложен» в месте поклонения, после расформирования эскадрильи, этот штандарт больше не может быть повторно активирован. Многие церкви Великобритании имеют стандарты RAF после службы по роспуску. Тем не менее, некоторые эскадрильи предпочитают складывать свои Стандарты в Колледж-холле в RAF Cranwell, духовном доме RAF, и могут быть повторно активированы в качестве действующих эскадрилий в будущем. Старым расформированным эскадрильям, которые отложили свои Стандарты, могут быть представлены новые Стандарты для их повторной активации, но в настоящее время это происходит крайне редко.
Стандарты эскадрильи (и их последний эксплуатируемый самолет), которые выставлены в ротонде College Hall в порядке старшинства:
Другие эскадрильи
Королевские военно-воздушные силы и Королевский летный корпус всегда состояли из определенного количества ненумерованных эскадрилий для выполнения специальных задач, экспериментальных или разовых задач.
Коммуникационные эскадрильи
Чтобы обеспечить быструю транспортировку офицеров авиации, персонала и других важных людей, многие подразделения и штаб-квартира использовали секции связи, полеты, эскадрильи или крылья.
Эскадрильи воздушных шаров заградительного огня вспомогательных ВВС
Коды эскадрилий
Большинство подразделений Королевских ВВС идентифицируются алфавитными (или аналогичными) символами, известными как «код эскадрильи», который наносится на все самолеты, принадлежащие этому подразделению. Когда отдельным подразделениям назначается необычно большое количество самолетов, использовалось несколько кодов эскадрильи.