эрмитаж зал рембрандта номер

Зал Рембрандта

«. прощаясь с Эрмитажем, хочу остановиться на картинах только одного художника, история жизни и творчества которого взволновали меня ещё в школьные годы. И я с нетерпением устремился в зал голландского искусства.

В далёкие сороковые нашей жизни в Виннице, в Доме Офицеров я увидел довоенный 1936 года английский фильм режиссера Александра Корда «РЕМБРАНДТ» с Чарльзом Лотоном в главной роли. Фильм произвёл на меня большое впечатление. Прекрасная игра Ч. Лотона, одного из блестящих актёров мирового кино, достигла своей цели: трагическая судьба гениального художника осталась навсегда в сердце и памяти юного зрителя. Рембрандт стал для меня одним из любимых художников. К моменту посещения Эрмитажа я знал много о его творчестве и картинах, которые я ожидал увидеть наяву.
Эта встреча, наконец, состоялась!

Во все времена эрмитажное собрание голландской живописи семнадцатого века имела мировую известность. Коллекция насчитывает более 1000 картин и занимает шесть залов Нового Эрмитажа!

Голландия, пройдя революцию, добившись независимости, утвердив новый социальный строй – буржуазную республику, достигла в 17 столетии высокого культурного подъема. Особенно это проявилось в блестящих достижениях во всех видах живописи, в частности : в поисках новых технических приёмов отображения, расширении круга сюжетов отображаемого мира.

В Новом Эрмитаже отведен специальный зал для работ Рембрандта. Зайдём в него.
В эрмитажной справке об этом зале читаем:
«С искусством Рембрандта Харменса ван Рейна знакомят 24 картины, которым отведен специальный зал. Среди ранних полотен Рембрандта — «Флора» (1634), «Снятие с креста» (1634), «Жертвоприношение Авраама» (1635). Шедеврами зрелого периода творчества являются «Даная» (1636), первое полотно художника, привезенное в Россию ещё Петром I, «Давид и Ионафан» (1642), «Святое семейство» (1645). Последние два десятилетия жизни Рембрандта представлены такими величайшими созданиями, как «Портрет старика в красном» (ок. 1652—1654) и «Возвращение блудного сына» (ок. 1668—1669)».

Фото зала Рембрандта в Эрмитаже из Интернет.

Источник

Эрмитаж для продвинутых: шедевры кисти Рембрандта

эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть фото эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть картинку эрмитаж зал рембрандта номер. Картинка про эрмитаж зал рембрандта номер. Фото эрмитаж зал рембрандта номер

эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть фото эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть картинку эрмитаж зал рембрандта номер. Картинка про эрмитаж зал рембрандта номер. Фото эрмитаж зал рембрандта номер

Что вас ожидает

Погружение в творчество голландских мастеров
Мы сосредоточимся на зале Эрмитажа, где собраны картины Рембрандта ван Рейна — великого голландского мастера 17 века. В центре внимания окажутся 20 полотен кисти художника, а также несколько произведений его ближайших учеников. Не перегружая вас искусствоведческими терминами, я помогу уловить суть голландской школы живописи и понять самые известные работы Рембрандта: каждая из них рассчитана на глубокое осмысление человеческих ценностей и пробуждение чувственности, которой так не хватает в повседневной жизни.

«Прочитать» шедевры Рембрандта
Через разбор сюжетов всемирно известных полотен вы прикоснетесь не только к творческой, но и к личной жизни мастера. Например, выясните, какие события в жизни Рембрандта нашли отражение в необычной трактовке греческого мифа «Даная». Мы поговорим о человеческой трагедии, которая отражена на полотне «Снятие с креста». Вспомним о непреходящих ценностях, вере и доверии, которые запечатлены на холсте «Жертвоприношение Авраама». А главным центром притяжения для нас станет, конечно, «Возвращение блудного сына» — вершина творчества Ребрандта. Вы рассмотрите важнейшие детали картины и погрузитесь в её сюжет, который неизменно даёт повод к размышлению о человечности, прощении, мудрости и духовном величии.

Кому подойдет экскурсия

Тем, кто особенно интересуется творчеством Рембрандта и хочет более детально познакомиться с голландской живописью.

Источник

Эрмитаж зал рембрандта номер

эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть фото эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть картинку эрмитаж зал рембрандта номер. Картинка про эрмитаж зал рембрандта номер. Фото эрмитаж зал рембрандта номер

«Даная» (1) Рембрандта является самым известным полотном Эрмитажа наряду с Мадонной Литта. Мы уже разобрали сюжет «Данаи» на примере произведения Тициана и теперь можем сравнить два полотна.

эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть фото эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть картинку эрмитаж зал рембрандта номер. Картинка про эрмитаж зал рембрандта номер. Фото эрмитаж зал рембрандта номер

У Рембрандта нет золотых монет, а монеты — важнейший композиционный элемент картины. На рубеже XIX-XX веков было сформулировано одиннадцать версий того, кто здесь может быть изображен. Так что «Даная» – условное название, это может быть и Венера, и Семела, и Агарь, и многие другие героини античной мифологии или библейской истории. Чтобы разрешить загадку золотых монет, картину около полувека назад просветили при помощи рентгеновских лучей. Предполагалось, что сначала Рембрандт написал монеты, а потом по неизвестным нам причинам от них отказался. Исследователи не обнаружили никаких золотых монет, но нашли гораздо более интересную деталь. Оказалось, что первоначально у Данаи было другое лицо. Это было лицо Саскии, его жены. Саскию Рембрандт писал многократно.

эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть фото эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть картинку эрмитаж зал рембрандта номер. Картинка про эрмитаж зал рембрандта номер. Фото эрмитаж зал рембрандта номер

К примеру, напротив Данаи висит портрет его жены в образе богини плодородия Флоры (2). Здесь Саския изображена беременной их первым ребёнком. Ребёнок умер в младенчестве, то же произошло и с двумя следующими детьми, четвёртый выжил, но после этих родов умерла сама Саския. Рембрандт остался с младенцем на руках. Он нанял ребёнку няньку, которую звали Гертье Диркс. Сейчас у Данаи лицо этой няньки.

Почему художник переписал лицо жены? Мы этого не знаем. Однако есть исковое заявления Гертье Диркс в суд, в котором она утверждает, что Рембрандт нанял её нянькой, а живёт как с женой и, несмотря на обещание, никак не женится. Суд постановляет: художник должен или жениться, или выплачивать пожизненную пенсию. Мы знаем, что Рембрандт больше не женился, мы также знаем, что он вскоре обанкротился, возможно, из-за выплат Гертье. Так или иначе, в образе этой дамы, возможно, Данаи, сразу две женщины, которых некогда любил художник.

К сожалению, на сегодняшний день дальнейшие исследования картины практически исключены. В 1985 году один психически больной посетитель облил эту картину серной кислотой и дважды ударил её ножом. Вертикальные полосы стекающей кислоты и краски мы и сейчас можем увидеть на картине, равно как и следы ножа. Реставрация продолжалась около 10 лет.

Хотя на сегодняшний день «Даная» и считается самой известной картиной Рембрандта, прославился он как портретист. Особенно знамениты поздние портреты Рембрандта, где он разработал особую манеру: сама фигура находится в темноте, а свет выхватывает только руки и лица.

эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть фото эрмитаж зал рембрандта номер. Смотреть картинку эрмитаж зал рембрандта номер. Картинка про эрмитаж зал рембрандта номер. Фото эрмитаж зал рембрандта номер

Одной из последних работ Рембрандта стало «Возвращение блудного сына». Эта картина до последнего времени оставалась самой загадочной в Эрмитаже. В евангельской притче о блудном сыне три персонажа: отец, блудный младший сын и благочестивый старший сын. Младший сын забирает половину наследства ещё до смерти отца, быстро проматывает деньги и, умирая от голода, возвращается к отцу. Пав на колени, он просится к отцу в услужение, но отец радостно принимает блудного сына и устраивает ради него пир. Старший сын завидует младшему: он всегда был благочестив, но ради него, старшего, пира не устраивали. Христос объясняет притчу: для Бога-отца важнее один раскаявшийся грешник, чем сотня праведников.

Вряд ли можно сомневаться, что старик на картине — отец (1), а стоящий на коленях человек- блудный сын (2). Но кто остальные четыре персонажа на картине? Существовала даже версия, что здесь изображено два эпизода притчи: расставание (1,2) и встреча (5,6), а два персонажа на заднем плане (3,4) – лишь слуги. Но после обнаружения голландской гравюры XVI века, где повторена та же композиция, а фигуры подписаны, всё встало на свои места. Оказалось, что четыре фигуры – это аллегории Любви (3), Надежды (4), Покаяния (5) и Правды (6). Если бы гравюра не была найдена, сколько ещё легенд породила бы эта картина?

Источник

Путеводитель по Эрмитажу

Что стоит знать перед посещением?

Режим работы

Эрмитаж работает каждый день недели, кроме понедельника. 1 января и 9 мая — выходные. Санитарные дни и неожиданные закрытия — большая редкость, но на всякий случай перед посещением загляните на сайт музея и проверьте режим работы.

Обращаем ваше внимание, что в связи с карантинными мероприятиями вход в залы Эрмитажа происходит строго по сеансам. Сеансы начинаются каждые 30 минут. Количество туристов, допускаемых на сеанс одновременно, ограничено.

Гардероб и турникеты

После того, как вы войдете в Эрмитаж, отправляйтесь в гардероб. Сюда нужно сдать верхнюю одежду, рюкзаки и большие сумки, воду и другие жидкости. Маленькие сумки можно взять с собой. На экспозицию с крупногабаритными предметами вас не пустят. Воду отберут на входе. Поэтому позаботьтесь об этом заранее. Будьте готовы к тому, что в гардеробе могут быть очереди, закладывайте 10-15 минут на эту процедуру. Также в гардеробе есть туалет.

Далее поднимайтесь обратно в Главный Вестибюль и отправляйтесь к турникетам. Положите сумки на бегущую ленту и проходите через турникеты. Билет приложите штрих-кодом к сканеру турникета.

 О маршруте

Музейная экспозиция

Эрмитаж или Зимний дворец?

Сейчас мы находимся в Зимнем дворце, самом большом здании Эрмитажа, резиденции русских императоров от Петра III до Николая II. Зимний дворец построен в стиле русское барокко. Русское барокко — это гигантские пространства, сложные формы, обилие скульптуры, декоративные колонны и контрастные цвета. Осмотритесь вокруг — сейчас вы находитесь в огромном зале с обилием колонн и скульптуры. Позолоченные светильники, лепнина на потолке — все это характерные черты русского барокко. Идите вперед и поднимайтесь по лестнице на второй этаж.

Посольская (Иорданская) лестница (2)

Итак, вы на Иорданской лестнице. Она поражает воображение своими масштабами и богатством. Осмотритесь вокруг: здесь лестница тоже выполнена в стиле русское барокко. Огромное пространство высотой почти 20 метров кажется еще больше за счет зеркальных ложных окон, которые отражают свет настоящих. Основные украшение — золоченая лепка. Здесь использовано более пяти килограммов золота. Также обратите внимание на потолок, на роспись, где изображены боги Олимпа в облаках.

Большой фельдмаршальский зал (193)

Петровский зал (194)

Этот зал посвящен Петру Великому. В отделку включены вензеля императора (две латинские буквы P), двуглавые орлы и короны. Стены обтянуты алым бархатом. Мемориальный характер зала подчеркивают панно над дверями (1). На них изображены два главных сражения Северной войны со Швецией, которая велась за те земли, где теперь расположен Петербург.

В центре зала стоит трон Петра Великого (1). Над троном — сам Петр с Минервой (2), аллегорической фигурой Славы.

Гербовый зал (195)

Военная галерея (197)

Большой тронный (Георгиевский) зал (198)

Аполлонов зал (260/261)

Романовская галерея (259)

В Романовской галерее представлено европейское прикладное искусство Средних Веков. Реликварии, процессионные кресты, изделия из кости, водолеи (сосуды для омовения рук), оклады переносных алтарей, церковные опахала. Пройдите галерею насквозь и переходите в следующий зал.

Павильонный зал (204)

Часы «‎Павлин»‎

Советская лестница (206)

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII-XVI в.(207)

Зал Тициана (221)

Кающаяся Мария Магдалена

«Кающаяся Мария Магдалена» на торцевой стене — шедевр, который прославил Тициана еще при жизни. По легенде, умирая, художник держал в руках именно ее. Для Эрмитажа картину приобрел 1850 году Николай I. В живописи эпохи Возрождения сложно найти женский образ, сравнимый по эмоциональной силе с Марией Магдаленой Тициана. Заплаканное лицо, глаза, устремленные к небу, прижатые к груди руки — все выражает смятение души героини.

Сюжет о Данае и золотом дожде был чрезвычайно популярен у художников. В Эрмитаже находятся две из них: Даная Тициана и Даная Рембрандта, которую мы увидим позже. Именно Тициан окончательно сформировал композицию сюжета: обнажённая Даная на переднем плане (1), старуха-служанка на заднем (2) плане оттеняет своим уродством красоту Данаи, а дождь струится сверху золотистым сиянием. Тициан изображает его в виде золотых монет (3).

Зал Леонардо Да Винчи (214)

Следующий зал — зал Леонардо Да Винчи. Леонардо написал всего 15 картин. И две из них находятся в Эрмитаже. Давайте рассмотрим каждую поближе.

Мадонна Бенуа

Мадонна Бенуа — одна из ранних работ Леонардо. Художник изображает Деву Марию (1) и младенца (2) очень естественными, живыми. Если бы не нимбы, можно было бы подумать, что это жанровая сценка: итальянка играет с ребенком. Мадонна изображена обычной земной женщиной, черты ее далеки от идеала. В XV веке это произведение было поистине авангардным. Мать показывает ребенку цветок (3), тот с любопытством тянется к нему. Цветок — лилия — символ невинности. В руке у младенца крестоцвет (4), это намёк на распятие Иисуса.

Эту мадонну называют Бенуа в честь фамилии семейства, которому раньше принадлежала картина.

Мадонна Литта

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XVI в.(216)

В зале Леонардо повернем направо, не останавливаясь пройдем через зал, где представлено творчество его учеников, и ненадолго задержимся в зале искусства Италии XVI века. Зал посвящен маньеризму — течению в искусстве Италии периода позднего Возрождения. Художники этого времени стремятся к творческой свободе, прибегают к необычным композиционным приемам и выбирают острые цветовые контрасты. Поэтому цвет, пропорции тел и перспектива на некоторых картинах в этом зале так сильно искажены.

Лоджии Рафаэля (227)

Зал Рафаэля (229)

Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле (1) и Святое Семейство (2). Давайте рассмотрим их поближе.

Мадонна Конестабиле (1)

Святое семейство (2)

Картину «Святое семейство» также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Действительно, Иосиф, традиционно изображавшийся с бородой, здесь — без нее. Картину отличает атмосфера возвышенной печали. Компактность композиции, треугольник, который образуют фигуры на картине, создают впечатление монументальности. Мягкая светотень, которую изображает художник, говорит о влиянии на его творчество Леонардо Да Винчи.

Зал Микеланджело (230)

Из зала Рафаэля повернем направо и попадем в Зал фресок Рафаэля. Здесь остановимся у скульптуры в центре зала. Это «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (1). Это единственная работа скульптора в коллекции Эрмитажа и во всей России.

Зал Рембрандта (254)

Зайдя в зал Рембрандта сразу поверните налево. Перед вами знаменитая «Даная», пожалуй, самое известное полотно Эрмитажа.

Даная

Сюжет картины нам уже знаком. Мы уже встречались с Данаей у Тицана. Теперь мы можем сравнить два полотна. Сразу бросается в глаза то, что Рембрандт не изображает золотых монет. Его золотой дождь — мягкий свет, который льется на героиню. Даная тянется к нему. Над ней — Эрот. Обратите внимание, его руки связаны. Искусствоведы считают, что это намек на вынужденное целомудрие.

У этой картины сложная судьба. Она пережила страшный акт вандализма и находилась в реставрации 12 лет. 15 июня 1985 года в Эрмитаж с экскурсией пришел 48-летний Бронюс Майгис. Он спрашивал у работниц музея, какая картина самая ценная. Потом подошел к Данае, плеснул в нее серной кислотой и несколько раз проткнул ножом. Краска начал пузыриться, кипеть, менять цвет. Майгис был арестован, а после признан сумасшедшим.

Возвращение блудного сына

Следующая картина, которая нас интересует, находится в противоположном конце зала, напротив двери. Это «Возвращение блудного сына».

Эта картина написана Рембрандтом за несколько месяцев до смерти. Этой картиной он будто подводит итог своей жизни. В основе сюжета — евангельская притча о блудном сыне. У отца было два сына. И младший попросил отца разделить имение и отдать ему часть. Отец так и поступил. Тогда младший сын покинул отцовский дом и отправился в дальнюю страну, где жил и потратил все деньги. Когда деньги закончились, он начал голодать, но никто из прежних друзей не помог ему. Тогда сын вернулся к отцу и упал к нему в ноги, прося прощение. Отец простил его и принял обратно в свой дом. Этот момент и изображен на картине. Освященное лицо старца будто излучает свет благородства души. Сын, в рваной одежде, грязный, прижимается к отцу, моля о прощении.

Советская лестница (206)

Мы покидаем зал Рембрандта и снова оказываемся на Советской лестнице. Здесь есть туалет (WC). Для продолжения маршрута спустимся на первый этаж и повернем направо. Пройдем, не останавливаясь, через зал с выставкой южноиталийских ваз и окажемся в Двенадцатиколонном зале.

Двадцатиколонный зал (130)

На первом этаже Эрмитажа нет картин — тут может быть слишком сыро для них. Зато тут выставлена античная керамика и скульптура. Зал, в котором мы с вами оказались, посвящен искусству и культуре Древней Италии. Здесь можно видеть разнообразные предметы, выполненные в технике бронзового литья, и этрусские вазы. Зал изначально был создан для выставки коллекции античных ваз. Поэтому он имитирует интерьер античного храма. По замыслу архитектора, декор зала составляет единое целое с экспозицией.

Колыванская ваза (128)

Не останавливаясь пройдем через Помпеянский зал и окажемся в следующем, где взгляд сразу остановится на огромной вазе. Это Колыванская ваза, самая большая ваза, когда-либо выполненная из цельного куска полудрагоценного камня. Огромный кусок яшмы был обработан на Колыванской шлифовальной фабрике — так ваза и получила свое название. Через пол-России на санях ее тащило 150 лошадей. Остальной путь она проделала по воде. Вес чаши около 20 тонн.

Египетский зал (100)

Мы возвращаемся в Зимний дворец. Направляемся в зал, посвященный Древнему Египту. Раньше здесь находился главный буфет Зимнего дворца. Тот самый, откуда на лифте поднимали блюда в Большой тронный (Георгиевский зал). Теперь тут расположилась египетская коллекция Эрмитажа.

Экспонат, привлекающий наибольшее внимание посетителей здесь, — египетская мумия.

Этого человека звали Падиисет. Он был жрецом, жил во второй половине VII века до нашей эры. Ожоги на его теле — результат воздействия соды, в которую жреца поместили, чтобы удалить из кожных покровов влагу. Это сделано для того, чтобы предотвратить гниение тела. Справа в витрине саркофаг (1). Это внутренний саркофаг из погребального комплекса жреца. Средний и внешний вы найдете в витрине в начале зала (2,3).

Галерея Растрелли

Мы закончили осмотр экспозиции и вышли в галерею Растрелли. По правую руку от вас — Иорданская лестница, где мы начинали нашу экскурсию. В галерее есть кафе, тут вы можете передохнуть, выпить кофе и купить сувениры.

Источник

Рембрандт в Эрмитаже

Коллекция одного из самых известных художников мира Рембрандта в Государственном музее Эрмитаже может впечатлить любого. Немного найдётся людей, которые ни разу не слышали имени художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Собрание же этого музея в Санкт-Петербурге может не просто познакомить вас с замечательными картинами и полотнами этого живописца, но и представить его гениальный талант в полной мере. Здесь находятся самые известные произведения. Представлены такие полотна, как «Даная«, «Снятие с креста», «Возвращение блудного сына«, «Святое семейство», «Портрет учёного», «Жертвоприношение Авраама» и многие другие. Картины разных периодов творчества голландского художника могут осветить весь его путь от и до. То, что вы видели раньше лишь на картинках в учебнике или книге про художников, теперь можно увидеть своими собственными глазами и убедиться, что это действительно полотна руки великого мастера.

Даная является самой ценной из всей экспозиции картиной. Созданная по мотивам древнегреческого мифа о матери Персея Данае, она является настоящей жемчужиной всей выставки. С этой картиной связана одна неприятная история, которая произошла именно здесь в 1985 году. Тогда мужчина (позже признан сумасшедшим) вместе с экскурсией прошёл в зал Рембрандта и облил кислотой бесценное полотно. После этого он ещё два раза полоснул картину ножом. Реставрация испорченного шедевра проходила целых 12 лет и только в 1997 году в своём изначальном виде она снова заняла своё место, но теперь уже защищённая бронированным стеклом.

Рембрандт в Эрмитаже — это высший расцвет голландской живописи 17 века. Можно сказать, что эта экспозиция венчает собой все остальные залы голландского искусства и является вершиной гениальности той эпохи, её апогеем.

Мечтаете создавать такие же красивые картины и удивлять всех своим творчеством? К вашим услугам магазин художник, где вы можете купить любой товар, начиная от кистей и красок и заканчивая этюдниками и мольбертами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *