эпидемиологический номер по коронавирусу
Что такое «эпидномер», и могут ли врачи отказать в услугах человеку без него?
Piter.TV ответил на самые популярные вопросы последних месяцев, касающиеся коронавируса и присвоения эпидемиологического номера.
Жизнь с коронавирусом подарила россиянам немало новых слов и словечек: в наш лексикон вошли «ковидло» и «плато заболеваемости», «имунная атака» и «пандемия». Среди этих лексем оказался и совсем уж загадочный «эпидномер» – или же «эпидемиологический номер». Последние месяцы оно все чаще всплывало среди разговоров знакомых и пользователей соцсетей.
Многие о нем говорят, но мало кто понимает, что же означает «слово из девяти букв». В редакцию Piter.TV также поступило множество вопросов, относительно понятия «эпидемиологический номер» (эпидномер). Люди с подтвержденным коронавирусом жаловались, что не знают своего эпидномера, задавали вопросы о его прикладном значении, интересовались, могут ли отказывать в госпитализации пациентам без эпидномера. и многое другое! Мы собрали в одном месте основные вопросы и страхи относительно эпидномера, а также получили ответы (не на все вопросы) от представителей Роспотребнадзора, курирующего данное направление.
Загадка эпидномера: когда отсутствие информации реально пугает людей
Даже активный поиск в Google и Яндекс, а также мониторинг сайта Минздрава дает нам мало информации о том, что такое эпидномер в контексте коронавируса: кто и кому его выписывает, на что он влияет. Отсутствие сведений, как правило, рождает тревогу и непонимание. Тем более, когда в реальных случаях людям отказывают в лечении/осмотре из-за отсутствия этого самого эпидномера. Или когда врачи отказываются сообщать людям их ЭН. А такие случаи нам известны.
Например, один из наших читателей, контактировавший с COVID-позитивным родственником (получил положительный результат теста, но на тот момент не получил личный эпидномер) заявил, что врачи отказались приезжать к нему на осмотр, сославшись на отсутствие того самого эпидномера. Мол, это единственное доказательство контакта с заболевшим.
Еще одна петербурженка Екатерина Федорова написала в соцсетях, что ее мама, которая работала рентген-лаборантом, а с мая этого года – на флюорографической станции Невского района, умерла от коронавируса 27 июня. При этом им не сообщили эпидномер, который обещали дать после осмотра. Женщину этот факт смутил: за невыполнением обещания она увидела некоторую странность, в которой ей никто не помог разобраться.
Петербурженка Анна Терновская также написала, что 21 июня заболела, через 4 дня такие же симптомы появились у её младшего сына, еще 2 июля заболел старший сын. Врач из детской поликлиники не стал брать мазок на коронавирус.
Мазок она возьмет лишь когда я позвоню заведующей и назову свой эпидномер.
Анна Терновская
Жительница Петербурга Екатерина Авдеева также написала в соцсетях о том, что в поликлинике готовы делать тест на коронавирус только при подтвержденном контакте, когда есть эпидномер.
В комментариях к этим и другим сообщениям многие петербуржцы выражают обеспокоенность: одни из них во время болезни получили информацию об эпидномере, а другие переболели, так его и не узнав. Такое отсутствие системного подхода кажется странным для многих россиян. Среди других подозрений – встречаются предположения о том, что результаты тестов из частных клиник якобы не фиксируются в базе эпидномеров. Среди неподтвержденных фактов по соцсетям гуляла история о жалобах врачей скорой помощи на многочасовую процедуру регистрации ЭН, которая, якобы, мешает вовремя госпитализировать и оформить больного.
А вот уже в официальных СМИ, например, в «Фонтанке» реальные врачи жаловались, что для получения «президентских премий» за работу с COVID-19 им приходится обзванивать пациентов и узнавать их ЭН.
Чтобы доказать, что на самом деле работаем, мы обязаны сами обзванивать пациентов, уточнять диагноз и узнавать у них эпидномера. В начале эпидемии считалось, что врач контактировал с коронавирусным пациентом только в том случае, если у того был положительный тест и эпидномер,
– говорит один из медиков
Как видим, вопросов немало – таких сообщений в социальных сетях десятки. Даже устный опрос сотрудников редакции и их родных, переболевших коронавирусом, подтвердил: информацию об эпидномере получило меньше половины опрошенных. Piter.TV решил узнать, что такое эпидномер, как и где его получить, и зачем он вообще нужен. Для этого мы обратились в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», который отвечает за формирование базы эпидномеров в Санкт-Петербурге.
Что такое эпидемиологический номер?
Эпидемиологический номер – это регистрационный номер (номер извещения), который выполняет функцию учета случая любого инфекционного или подозрительного на него заболевания, а также информирования органов и учреждений Роспотребнадзора о наличии данного случая на подведомственной территории и носит служебный характер.
Сколько эпидномеров по коронавирусу было зарегистрировано в Санкт-Петербурге с 1 марта 2020 по 1 июля 2020?
В период с 01.03.2020 по 01.07.2020 зарегистрировано 24469 подтвержденных случаев новой коронавирусной инфекции.
Я получил положительный результат теста на коровирус в частной клинике. Как мне узнать эпидномер и как лечиться?
Регистрация случая инфекционного и/или подозрительного на него заболевания осуществляется только медицинским работником (лечащим врачом) медицинской организации, в которой устанавливается диагноз. Предварительный диагноз формулируется врачом при обращении гражданина за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение, как при наличии, так и при отсутствии результатов лабораторных исследований.
Проще говоря, чтобы получить лечение после получения положительного результата из частной лаборатории, нужно обратиться к лечащему врачу в поликлинике. На вопрос, присваиваются ли эпидномера случаям из частных лабораторий, Piter.TV не получил ответ.
Как петербуржец, больной коронавирусом может узнать свой эпидномер? Обязаны ли его сообщить лечащие врачи, сотрудники эпидцентра?
Регистрационный номер случая (экстренного извещения) является служебной информацией, направленной для извещения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека и не предназначен для использования третьими лицами. То есть этот эпидномер известен сотрудникам Роспотребнадзора (эпидбюро), пациенту его сообщать не обязаны.
Через какое время с момента получения положительного теста будет присвоен эпидномер?
В соответствии с п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» медицинские работники обязаны в течение 12 часов направить экстренное извещение в территориальные органы, уполномоченные осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту выявления больного. Эпидемиологический номер присваивается в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» немедленно при регистрации медицинским работником случая инфекционного и/или подозрительного на него заболевания.
Отличается ли лечение больных с присвоенным и неприсвоенным эпидномером?
В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» сделали еще раз акцент на том, что регистрационный номер случая (экстренного извещения) является служебной информацией, направленной для извещения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека. Поэтому присвоение эпидномера никак не влияет на манипуляции с пациентом, показанные при определенном состоянии его здоровья.
На вопрос, каждый ли человек, заболевший коронавирусной инфекцией, становится обладателем эпидномера, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» не смогли дать ответ.
Также Piter.TV публикует документ, выпущенный Комитетом здравоохранения, в апреле текущего года. Согласно этому документу, в Петербурге временно был изменен порядок получения эпидемиологических номеров при регистрации инфекционных заболеваний пациентов, доставленных скорой в стационарные медучреждения.
Данные привезенных инфекционных пациентов должны направляться врачами медучреждения в «Центр гигиены эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», где и присваивается эпидномер заболевания. В случае госпитализации с бригады скорой временно снимается обязанность регистрации инфекционного заболевания. Если же человек отказывается от больницы и хочет лечиться дома, данные в «Центр гигиены эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» подает бригада скорой помощи.
Помимо этого, для врачей поликлиник (напоминаем, что эпидномер – это служебная информация) эпидбюро в конце мая выделило отдельный номер для получения эпидномеров для пациентов с подтвержденным коронавирусом с легкой формой, лечащихся на дому: 309-72-98. Поэтому, если эпидномер знать всё же необходимо, нужно связаться с вашим лечащим врачом, который имеет полномочия предоставить вам такую информацию.
Что такое «эпидномер», и могут ли врачи отказать в услугах человеку без него?
Piter.TV ответил на самые популярные вопросы последних месяцев, касающиеся коронавируса и присвоения эпидемиологического номера.
Жизнь с коронавирусом подарила россиянам немало новых слов и словечек: в наш лексикон вошли «ковидло» и «плато заболеваемости», «имунная атака» и «пандемия». Среди этих лексем оказался и совсем уж загадочный «эпидномер» – или же «эпидемиологический номер». Последние месяцы оно все чаще всплывало среди разговоров знакомых и пользователей соцсетей.
Загадка эпидномера: когда отсутствие информации реально пугает людей
Например, один из наших читателей, контактировавший с COVID-позитивным родственником (получил положительный результат теста, но на тот момент не получил личный эпидномер) заявил, что врачи отказались приезжать к нему на осмотр, сославшись на отсутствие того самого эпидномера. Мол, это единственное доказательство контакта с заболевшим.
Мазок она возьмет лишь когда я позвоню заведующей и назову свой эпидномер.
Анна Терновская
Жительница Петербурга Екатерина Авдеева также написала в соцсетях о том, что в поликлинике готовы делать тест на коронавирус только при подтвержденном контакте, когда есть эпидномер.
В комментариях к этим и другим сообщениям многие петербуржцы выражают обеспокоенность: одни из них во время болезни получили информацию об эпидномере, а другие переболели, так его и не узнав. Такое отсутствие системного подхода кажется странным для многих россиян. Среди других подозрений – встречаются предположения о том, что результаты тестов из частных клиник якобы не фиксируются в базе эпидномеров. Среди неподтвержденных фактов по соцсетям гуляла история о жалобах врачей скорой помощи на многочасовую процедуру регистрации ЭН, которая, якобы, мешает вовремя госпитализировать и оформить больного.
А вот уже в официальных СМИ, например, в «Фонтанке» реальные врачи жаловались, что для получения «президентских премий» за работу с COVID-19 им приходится обзванивать пациентов и узнавать их ЭН.
Чтобы доказать, что на самом деле работаем, мы обязаны сами обзванивать пациентов, уточнять диагноз и узнавать у них эпидномера. В начале эпидемии считалось, что врач контактировал с коронавирусным пациентом только в том случае, если у того был положительный тест и эпидномер,
– говорит один из медиков
Что такое эпидемиологический номер?
Эпидемиологический номер – это регистрационный номер (номер извещения), который выполняет функцию учета случая любого инфекционного или подозрительного на него заболевания, а также информирования органов и учреждений Роспотребнадзора о наличии данного случая на подведомственной территории и носит служебный характер.
Сколько эпидномеров по коронавирусу было зарегистрировано в Санкт-Петербурге с 1 марта 2020 по 1 июля 2020?
Я получил положительный результат теста на коровирус в частной клинике. Как мне узнать эпидномер и как лечиться?
Регистрация случая инфекционного и/или подозрительного на него заболевания осуществляется только медицинским работником (лечащим врачом) медицинской организации, в которой устанавливается диагноз. Предварительный диагноз формулируется врачом при обращении гражданина за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение, как при наличии, так и при отсутствии результатов лабораторных исследований.
Проще говоря, чтобы получить лечение после получения положительного результата из частной лаборатории, нужно обратиться к лечащему врачу в поликлинике. На вопрос, присваиваются ли эпидномера случаям из частных лабораторий, Piter.TV не получил ответ.
Как петербуржец, больной коронавирусом может узнать свой эпидномер? Обязаны ли его сообщить лечащие врачи, сотрудники эпидцентра?
Регистрационный номер случая (экстренного извещения) является служебной информацией, направленной для извещения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека и не предназначен для использования третьими лицами. То есть этот эпидномер известен сотрудникам Роспотребнадзора (эпидбюро), пациенту его сообщать не обязаны.
Через какое время с момента получения положительного теста будет присвоен эпидномер?
В соответствии с п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» медицинские работники обязаны в течение 12 часов направить экстренное извещение в территориальные органы, уполномоченные осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту выявления больного. Эпидемиологический номер присваивается в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» немедленно при регистрации медицинским работником случая инфекционного и/или подозрительного на него заболевания.
Отличается ли лечение больных с присвоенным и неприсвоенным эпидномером?
В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» сделали еще раз акцент на том, что регистрационный номер случая (экстренного извещения) является служебной информацией, направленной для извещения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека. Поэтому присвоение эпидномера никак не влияет на манипуляции с пациентом, показанные при определенном состоянии его здоровья.
Также Piter.TV публикует документ, выпущенный Комитетом здравоохранения, в апреле текущего года. Согласно этому документу, в Петербурге временно был изменен порядок получения эпидемиологических номеров при регистрации инфекционных заболеваний пациентов, доставленных скорой в стационарные медучреждения.
Данные привезенных инфекционных пациентов должны направляться врачами медучреждения в «Центр гигиены эпидемиологии в городе Санкт-Петербург «, где и присваивается эпидномер заболевания. В случае госпитализации с бригады скорой временно снимается обязанность регистрации инфекционного заболевания. Если же человек отказывается от больницы и хочет лечиться дома, данные в «Центр гигиены эпидемиологии в городе Санкт-Петербург » подает бригада скорой помощи.
Помимо этого, для врачей поликлиник (напоминаем, что эпидномер – это служебная информация) эпидбюро в конце мая выделило отдельный номер для получения эпидномеров для пациентов с подтвержденным коронавирусом с легкой формой, лечащихся на дому: 309-72-98. Поэтому, если эпидномер знать всё же необходимо, нужно связаться с вашим лечащим врачом, который имеет полномочия предоставить вам такую информацию.
Эпидемиологический номер по коронавирусу
Все о коронавирусе
Симптомы
коронавируса COVID—19
Основные симптомы коронавируса
Редкие симптомы коронавируса
Как передается коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
Кроме того, он может распространяться, когда инфицированный человек касается любой загрязненной поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз.
8 шагов по профилактике коронавирусной инфекции
Часто
задаваемые
вопросы
Коронавирусы – обширное семейство вирусов, которые поражают людей и животных. Известно, что некоторые из них способны вызывать у человека респираторные инфекции в диапазоне от обычной простуды до более серьезных состояний.
Последний из недавно открытых коронавирусов вызывает заболевание COVID‑19. До вспышки инфекции в китайской провинции Ухань в декабре 2019 года о новом вирусе и заболевании ничего не было известно.
Он передается главным образом воздушно-капельным путем в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Также он может распространяться, когда больной касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки. В этом случае заражение происходит при касании рта, носа или глаз грязными руками.
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, – это соблюдать правила личной гигиены и сократить посещения общественных и людных мест.
Сбор и оценка жалоб, анамнеза заболевания, эпидемиологического анамнеза, медицинский осмотр.
На сегодняшний день в России проведено более 70 миллионов лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию.
С перечнем организаций Роспотребнадзора, осуществляющих лабораторную диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) можно познакомиться здесь.
Да, разумеется. Пока не существует специфического препарата от нового коронавируса. Так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.
Вирусную пневмонию – основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции – нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии лечение направлено на поддержание функции лёгких.
Россия ведет разработку вакцин против нового вируса. В настоящее время в федеральном государственном научном центре «Вектор» в Новосибирской области идёт разработка вакцин против коронавируса по пяти направлениям и 13 вариантам.
Заразиться вирусом могут люди всех возрастов. Степень тяжести заболевания зависит от индивидуальных факторов. Однако людям старше 65 лет, а также гражданам с ослабленной иммунной системой и хроническими заболеваниями рекомендуется быть наиболее осторожными и внимательными к своему здоровью.
Детям и внукам пожилых людей нужно позаботиться о старшем поколении, завезти продукты, лекарства, соблюдая все предосторожности, не контактируя с ними. Помощь волонтеров можно запросить на сайте.
Коронавирус и вирус гриппа похожи основными симптомами, способами передачи и профилактики, но имеют и принципиальные различия.
Например, инкубационный период: у гриппа он составляет 3 дня, а у COVID-19 – 5-6 дней. Также коронавирусная инфекция вызывает больше тяжелых и критических случаев, что, в свою очередь, приводит к более высоким показателям смертности, чем у сезонного гриппа.
Все граждане, прибывшие в РФ из стран с неблагополучной эпидситуацией, должны быть изолированы по месту пребывания на срок 14 дней.
За всеми прибывшими устанавливается медицинское наблюдение. Число визитов врача определяется в каждом случае индивидуально в течение всего периода карантина. При появлении симптомов ОРВИ человек должен незамедлительно обратиться за медицинской помощью без посещения медицинских организаций.
Медицинская помощь всем пациентам и лицам с подозрением на COVID-19 оказывается на бесплатной основе. Действующим законодательством не предусмотрена компенсация разницы между оплатой больничного и реальной зарплатой, если человек находился на карантине.
Если Вам нужен больничный лист, вы можете оформить его в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования, приложив фото документов, подтверждающих поездку в страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией.
Нет. В период изоляции посещение пациента запрещено с целью предотвращения распространения инфекции. Пациенты, находящиеся в стационаре, могут использовать мобильный телефон и другие средства связи для общения с родственниками.
Родственники могут передавать пациентам продукты питания и личные вещи, однако существует ряд ограничений, которые необходимо уточнять в справочной службе больницы.
Телефоны горячих линий
Во всех субъектах России открыты горячие линии по коронавирусу
Специалисты кол-центров отвечают на интересующие граждан вопросы и предоставляют подробную информацию по распространению инфекции и мерах профилактики. Ниже представлен перечень всех регионов страны с актуальными номерами телефонов горячих линий, по которым можно обратиться за помощью.
Во всех субъектах РФ работают волонтерские штабы
Активисты доставляют продукты и лекарства на дом и помогают с оплатой услуг ЖКХ пожилым и маломобильным гражданам, находящимся на самоизоляции.
В Москве открыта горячая линия по коронавирусу — +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00). Специалисты ответят горожанам на любой вопрос о коронавирусе, помогут с доставкой продуктов и лекарств (для пенсионеров и горожан с хроническими заболеваниями) и примут заявку в случае неоказания медицинской помощи.
Кроме того, в столице действует служба психологической поддержки — +7 (495) 150-54-45 (ежедневно с 9:00 до 20:00). Вся актуальная и подробная информация о распространении инфекции представлена в официальном Telegram-канале оперативного штаба Москвы по ситуации с коронавирусом — «Коронавирус. Оперштаб Москвы».
В Подмосковье действует горячая линия по коронавирусу — 8-800-550-50-30.
Кроме того, узнать подробную информацию об инфекции и мерах профилактики можно на специальном сайте Министерства здравоохранения региона — https://covid.mz.mosreg.ru
В Липецкой области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112,Единая диспетчерская служба 8-800-450-48-48
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4742) 30 88 13 и 8(4742) 27-25-98
Вопросы, касающиеся различных ситуаций, связанных с коронавирусом, можно прояснить по телефонам горячей линии, которые действуют в различных управлениях, ведомствах и организациях Тамбовской области. По единому телефону 112 граждан переадресуют в компетентный кол-центр соответствующей службы или ведомства. Также федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112.
Заявки на услуги волонтеров по доставке продуктов питания и лекарств пожилым людям принимаются на горячие линии ОНФ — 8-800-200-34-11, волонтерского центра на базе региональной общественной приемной «Единой России» — 8-900-514-91-35, регионального кол-центра «Молодой гвардии» — 8-960-669-99-32.
Консультирование тех, кто вернулся из зарубежных поездок, проходит по круглосуточной линии — 8 (4752) 45-45-86.
Граждане, вернувшиеся с территорий, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, могут передать сведения о месте, датах их пребывания и возвращения, контактной информации по следующим телефону Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области — (4752) 48-03-82
В Тверской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112
Кроме того, жители региона могут обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по области — 8 (4822) 32-35-98. 8 (4822) 32-00-02.
Приемная Минздрава области (4822) 32-04-82
Федеральная горячая линия 8-800-200-01-12
Горячая линия Роспотребнадзора 8 (4872) 55-55-50
В Воронежской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия Управления Роспотребнадзора по региону — 8-800-201-59-78b 8 (473) 263-52-41, горячая линия Департамента здравоохранения области — +7 (473) 212-64-42.
Телефон круглосуточно региональной горячей линии 8-800-707-10-03.
Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Белгородской области- 8 (800) 222 04 31
В Ивановской области действует единая горячая линия по предотвращению распространения коронавируса — 112. Задать вопросы и обратиться за помощью можно также по телефону Управления Роспотребнадзора — 8 (4932) 32-73-29, Департамента здравоохранения — 8 (4932) 93-97-97(круглосуточно). В области работает Волонтерский штаб ОНФ по оказанию помощи жителям региона — 8-800-200-34-11.
В Калужской области работают следующие горячие линии:
В Рязанской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия на базе больницы имени Н. Семашко +7 (4912) 506-487 работает круглосуточно.
Кроме того, действуют телефоны Роспотребнадзора — 92-98-50 и 92-89-30 (с 9:00 до 18:00 в рабочие дни), 92-98-07 (в выходные с 9:00 до 15:00). Можно также бесплатно воспользоваться номером 8-800-100-22-62 (с 9:00 до 18:00 ежедневно).
В Ярославской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия Роспотребнадзора 8 (4852) 73-26-95
В Брянской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия Роспотребадзора 8 (4832) 74-20-45? ujhzxfz kbybz по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — +7 900 355 01 60
С Департаментом здравоохранения области можно связаться напрямую и круглосуточно — 8 (4832) 74-54-12.
В регионе работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, круглосуточная региональная горячая линия 8-800-350-17-33, Управление Роспотребнадзора по Владимирской области 8(4922) 53-57-28;Горячая лини Роспотребнадзора 8-800-200-05-45
В Костромской области введен режим повышенной готовности. Обратиться за помощью и задать вопросы о коронавирусе можно по телефонам горячих линий:
Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4942)42-34-01
В Курской области действуют несколько горячих линий, по которым можно как обратиться за помощью, так и задать интересующие вопросы по теме противодействия инфекции:
Телефон федеральной горячей линии — 8-800-2000-112
В Орловской области работает горячая линия по коронавирусу Департамента здравоохранения. Позвонив по телефону 8 (4862) 43-53-25, жители региона могут сообщить о проблеме, а также узнать всю интересующую их информацию о COVID-19.
На территории Смоленской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112. и горячая линия Роспотребнадзора — +7 (4812) 27-10-95. Телефон для вызова скорой помощи — 103.
В Санкт-Петербурге действует ряд горячих линий по коронавирусу:
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (4012) 53-69-42
В Архангельской области работает телефон единой федеральной горячей линии 8-800-200-01-12, а также телефон горячей линии Центра гигиены и эпидемиологии в Архангельской области (дежурный эпидемиолог) 8-900-915-64-88
Также в регионе работают телефоны:
В Ленинградской области действует единая горячая линия по противодействию коронавирусу — 122. Открыта горячая линия Комитета по здравоохранению Ленинградской области 8-812-403-06-03.
Горячая линия Роспотребнадзора 8(812) 679-67-07
Обратиться с вопросами о коронавирусе в Мурманской области можно по телефону единой горячей линии — 8-800-200-01-12 и 122, а также телефон горячей линии Роспотребнадзора 8 8152 477 931. Кроме того в регионе работают горячие линии:
В Республике Коми доступны телефоны:
В Новгородской области создан региональный штаб по предотвращению распространения коронавируса, на официальном сайте представлена вся актуальная и подробная информация.
Обратиться за помощью можно на федеральную горячую линию оперативного штаба — 8-800-200-02-00, а также по горячей линии региона 8-921-843-71-11
Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8(8162)971-036
В Вологодской области работает круглосуточная горячая линия по противодействию распространению коронавируса — 8-800-200-93-88. Телефон в Вологде — 8-800-302-16-17, телефон в Череповце — 083.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8172) 75-15-58. Также в регионе действуют телефоны:
В НАО действует федеральная горячая линия 122,единая региональная горячая линия 8-800-301-0083, а также единый консультационный центр Роспотребнадзора — (81853) 4-21-58.
Также работают телефоны:
В Псковской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112. Сообщить о возвращении из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и обратиться с другими вопросами по теме коронавируса в Псковской области можно также по горячей линии — +7-800-444-10-41 и +7 (8112) 29-91-03. Кроме того в регионе работают телефоны:
В Карелии работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия региона 122.
Кроме того, в субъекте открыта информационно-справочная телефонная линия Роспотребнадзора — 8(8142)33-29-07, круглосуточная горячая линия Минздрава — 8-800-201-06-57.
В Свердловской области действуют единые горячие линии, куда могут обратиться за консультацией по вопросам профилактики коронавирусной инфекции жители региона:
В Тюменской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также единая горячая лини региона — 8-800-234-35-22. Время работы: ежедневно с 8:00 до 22:00.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-904-492-92-30
Организован консультационный пункт для одиноких пожилых людей, инвалидов и матерей-одиночек с детьми до трех лет в Тюмени — 8-800-201-41-41
Штаб помощи пожилым и маломобильным гражданам «Мы вместе» продолжает свою работу. Волонтеры могут привезти необходимые продукты и лекарства. Звонить можно по телефону — 8-800-200-34-11.
На территории округа работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также региональная горячая линия по противодействию коронавирусу — 8-800-301-68-88.
Также работает горячая линия Роспотребнадзора — 8-800-555-49-43
Также работают горячие линии окружного департамента здравоохранения — 8-800-100-86-03, Фонда социального страхования по Югре — 8-800-100-05-30, Фонда поддержки предпринимательства Югры — 8-800-101-01-01.
В Курганской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также региональная горячая линия 8-800-300-4-300 и горячая линия Роспотребнадзора 8-(800)-555-49-43
В регионе работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также регинальная горячая линия 8-800-201-41-88.
Круглосуточный единый областной телефон Министерства социальных отношений для заявок на доставку продуктов, лекарств и помощь в оплате услуг ЖКХ для одиноко проживающих граждан старше 65 лет — 8-919-304-63-00.
Горячая линия Роспотребнадзора — 88005554943, горячая лини ФОМС 8-800-300-10-03
На Ямале действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112
Также можно получить телефонные консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Горячая линия МФЦ — 8-800-200-01-15.
В Самарской области звонки от населения по вопросам коронавирусной инфекции принимает кол-центр в рабочее время — 8-800-30-22-163 (бесплатный круглосуточный номер).
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(846) 260-37-99, 8-800-555-49-43
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8332) 40-67-24
Колл-центр инфекционных госпиталей (8332) 41-89-22
В Нижегородской области работают:
Общая горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Прикамье — +7 (342) 258 07 87, 8 (800) 555 49 43.
Помощь старшему поколению и нуждающимся:
Телефоны горячей линии по вопросам оказания медицинской помощи Минздрава Оренбургской области 8-800-200-56-03,(3532) 44-89-38
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (3532) 44-23-51, 8 (3532) 44-23-54
Волонтерский кол-центр для оренбуржцев, нуждающихся в помощи, принимает обращения по будням с 10:00 до 17:00 по телефону — 8-3532-44-45-85.
В период с 12 по 23 апреля в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области будет работать горячая линия по вакцинопрофилактике. Понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (обед с 13.00 до 13.45) по следующим телефонам:
— г. Оренбург: 8 (3532) 33-14-08, 44-23-59, 35-14-68, 77-65-33;
— г. Абдулино 8 (35355) 2-34-35;
— г. Кувандык 8 (35361) 3-65-89;
— г. Гай: 8 (35362) 4-17-52;
— п. Новоорск: 8 (35363) 7-18-41;
— г. Орск: 8 (35372) 6-90-77;
— г. Бузулук: 8 (35342) 5-77-51;
— г. Бугуруслан: 8 (35352) 3-04-74;
— г. Сорочинск: 8 (35346) 4-59-32.
Круглосуточная горячая линия по коронавирусу8 (8412) 22-98-82.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-707-64-22.
Получить консультации эпидемиологов по интересующим вопросам можно по телефонам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека республике — 8 (8352) 58-24-48, 58-51-66.
Также проконсультироваться можно по телефону горячей линии Минздрава Чувашии — 8 (8352) 26-14-14.
Единая горячая линия Правительства Саратовской области по вопросам коронавирусной инфекции — 8-800-444-62-64
Горячие линии Минздрава области: 8-8452-24-54-00 с 9.00 до 18.00 ежедневно, 8-8452- 32-02-22, с 7.00 до 22.00
Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора— 8-800-100-1858, в выходные: 8 (8452) 20-18-58.
Единый консультативный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43; отдел эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории по телефонам (8452) 20-83-08; 22-81-56; в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области по телефону (8452) 41-13-37.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-707-68-58, 8 (8422) 44-45-08
Круглосуточная горячая линия — 8 800 100 24 47
Роспотребнадзор принимает информацию о прибывших из других регионов по телефону — 8-800-350-45-75.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (347) 229-90-98
Антиковидный ситуационный центр Республики Башкортостан 8 (347) 218-19-19 режим работы с 08:00 до 20:00 без перерывов и выходных.
В Марий Эл работает горячая линия по коронавирусу 122.
Телефоны городских и районых больник по вопросам вакцинации:
Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы, тел. (88362) 455328, (88362) 232109;
Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы, тел. (88362) 732322;
Советская центральная районная больница, тел. 88363894654;
Сернурская центральная районная больница, тел. 89024305083, 232884;
Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В.Свинина, тел. 88363493232;
Козьмодемьянская межрайонная больница, тел. 88363271249;
Медико-санитарная часть № 1, тел. (88362) 421355, (88362) 529977, 89177113005;
Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн, тел. (88362) 455609;
Йошкар-Олинская городская больница, тел. (88362) 646263, (88362) 647152;
Параньгинская центральная районная больница, тел. 88363941368;
Оршанская центральная районная больница, тел. 88364123608, 89024348756;
Новоторъяльская центральная районная больница, тел. 88363691429;
Моркинская центральная районная больница, тел. 34-19-30;
Медведевская центральная районная больница, тел. 89379332341;
Куженерская центральная районная больница, тел. 88363791800;
Килемарская районная больница, тел. 88364321483;
«Звениговская центральная районная больница», тел. 88364571130, 88364573870, 89297330377
В Мордовии в рамках оказания помощи гражданам работает две горячих линии:
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8342)240252, 8 (8342) 24-16-89
В Красноярском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия Роспотребнадзора 8(391)2268950
В Новосибирской работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, а также горячая линия Роспотребнадзора 8 (383) 350-50-60, 8(383)220-42-85 (работает каждый рабочий день с 10:00 до 17:00 (кроме пятницы) без перерыва, в пятницу – с 10:00 до 16:00).
В Хакасии работает работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячей линии Роспотребнадзора 8(800)555-49-43, 8(3902)34-36-14, понедельник-пятница с 9:00 до 16:00 перерыв с 12:00 до 13:00.
В Томской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия региона 8-800-350-88-50, горячая линия Роспотребнадзора 8-800-350-44-55, а также «горячая линия» Департамента здравоохранения Томской области +7 (3822) 516-616.
В Алтайском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия Минздрава по Алтайскому краю — 8-800-350-35-25 (круглосуточно), а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Иркутской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43, 8(3952) 259-830
Горячая линия Минздрава 8 (3952) 39-99-99, 8(3952)280-326, автоинформатор по коронавирусу 8(3952)488-112
В Омской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, Единый консультационный центр по вопросам коронавируса 8-800-350-46-96, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Краснодарском крае открыты несколько горячих линий по вопросам, связанным с коронавирусом:
В Крыму открыта региональная горячая линия по вопросам, связанным с COVID-19, — 8-800-506-0008 (ежедневно с 8:00 до 20:00). Кроме того, обратиться за помощью можно по телефонам Министерства здравоохранения субъекта — 8-800-733-33-34 и 8-800-733-33-12.
В Республике Адыгея работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112 и 8(800) 200-52-59, круглосуточная горячая линия региона 122 и (88772) 53-49-97, а также телефон горячей линии Роспотребнадзора (88772) 52-66-15 и 8 (8772) 52-12-05.
В Астраханской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, региональная горячая линия 8-800-222-98-70 и горячая линия Роспотребнадзора 8-800-200-33-09.
В Волгоградской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, 112.Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8-8442-24-36-30 или 8-8442-24-36-41
В Республике Калмыкия рработает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и 122, горячая линия Роспотребнадзора 8(847)2238200, 41217, 38623, а также горячая линия Минздрава 8(847)2240369.
Получить всю интересующую информацию о коронавирусе и обратиться за помощью в Ростовской области можно по телефону круглосуточной горячей линии, открытой на базе регионального центра оперативного мониторинга коронавирусной инфекции — 8-800-200-46-53 и 8 (863) 285-05-43.
Телефоны Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-918-555-72-86 и 8(863) 251-06-12. Горячая линия по вакцинации от COVID-19 8 (928) 120-39-49.
В регионе работает федеральная горячая линия 122 и горячая линия Роспотребнадзора 8(4212)27-25-77.
Телефон Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию 8 (4212) 27-09-44
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(3022)35-73-87
В Якутии работает горячая линия 122, контакт центр Минздрава 88001001403, приемная Минздрава 8(4112)424-022, 8(4112)398-132, приемная Роспотребнадзора 8(4112)351-645, 8(4112)350-955.
Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8-800-550-21-24.
На территории Амурской области действует единый телефон горячей линии — 122, региональная горячая линия 8(4162) 23-86-40 и горячая линия Минздрава 8(4162) 20-07-59.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4162)20-20-20
В Еврейской автономной области действует единая горячая линия 122.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (42622) 23291
Горячая линия областной больницы 8 924 155 02 03.
Телефоны горячих линий:
На Колыме создана единая телефонная линия по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией — 122, также работает региональная горячая линя 8(4132) 62-40-43, 8(4132) 62-06-06 и горячая линия Роспотребнадзора 8-900-406-39-88.
На территории Приморского края работает федеральная горячая линия 122
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(914) 072-42-17
Горячая линия Минздрава Приморского края — 8 (423) 260-50-98.
По вопросам завышения цен на лекарственные препараты, отсутствия изделий медицинского назначения в аптеках обращайтесь по телефону горячей линии Росздравнадзора — 8 (423) 226-85-39.
В Приморье работает волонтерский центр по оказанию помощи гражданам в связи с эпидемией коронавируса, звонки принимаются в ежедневном режиме с 8:00 до 20:00 по телефонам — 8 (423) 222-09-09, 222-05-01.
В Бурятии задать вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией, можно на горячей линии Минздрава республики по телефону — 8-3012-37-95-32.
Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 89021693540, 83012411078, 83012412883
Обращения по вопросам коронавирусной инфекции также принимает диспетчерская служба — 112.
Работают приемная Минздрава 8(3012)21-31-25 и приемная Роспотребнадзора 8(3012) 41-25-74.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4242)495-282
На территории Чукотского автономного округа действует горячая линия по коронавирусу для населения — 122.
Горячая линия Роспотребнадзора — 8 (800) 555-49-43
Задать вопросы по поводу коронавируса и обратиться за помощью в Кабардино-Балкарской Республике можно по номерам горячих линий:
В Ставропольском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, круглосуточная региональная горячая линия 8-800-100-07-68, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Карачаево-Черкесии работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112.
Телефоны Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-200-03-09.
Круглосуточная горячая лини региона8-800-201-26-70, 122.
В Дагестане работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112 и горячая линия региона 8-800-350-00-63. Также работает консультационный центр Роспотребнадзора 8 (8722) 69-04-06, 69-03-17, 69-03-68, 51-61-48.
В Ингушетии работает оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории республики. Обратиться за помощью и задать все интересующие вопросы можно по телефону — +7 (928) 099-05-45, а также по горячей линии Роспотребнадзора в субъекте — 8-800-100-60-66.
В Чечне работают несколько горячих линий по коронавирусу. Обратиться за помощью можно по телефонам — 8-989-916-72-34 и 8-938-989-07-58.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 7 (8712) 29-41-88