экстренная служба в казахстане номер
Экстренный номер 112 Версия для печати
По номеру 112 круглосуточно принимают сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, либо иных случаях, требующих экстренной помощи. Звонить по данному номеру нужно только, если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникает реальная угроза жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде, либо имеется реальная причина возникновения названных угроз.
Как и во многих странах, в Казахстане, помимо номера 112, существуют номера всех экстренных служб:
С учётом всех обстоятельств, может оказаться более правильным звонить напрямую в определённую экстренную службу. При этом звонок на номер экстренной службы с любого телефона (мобильного, стационарного, общественного таксофона) для вас будет бесплатным.
При обращении за помощью по номеру 112 необходимо чётко и ясно сообщить:
Не отключайтесь первым, необходимо дождаться, когда диспетчер закончит разговор. Помните, что информация, которую он запрашивает, очень важна. Не теряйте терпения и не злитесь, если Вы не понимаете характера задаваемых вопросов, так как диспетчер в это время оценивает потребность оказания экстренной помощи и необходимость вызова различных экстренных служб для оказания полномасштабной помощи.
Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонный номер с которого вы звонили, если в этом нет особой необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с Вами для получения дополнительной информации или, чтобы дать Вам дополнительный совет.
В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), перезвоните по номеру 112 и сообщите об этом.
По возможности встретьте спасателей и покажите ближайший путь к месту происшествия.
Возможно, не все знают, что в мобильные телефоны зашита функциональность экстренного номера, поэтому по номеру 112 можно позвонить, даже, если в мобильном телефоне нет SIM-карты, не ловит сеть оператора или у вас отрицательный баланс.
Однако, необходимо иметь в виду, что, даже, если вы делаете звонок на номер экстренной службы без SIM-карты, оператор будет видеть уникальный номер телефона (IMEI) и, при необходимости, сможет идентифицировать вашу личность. Будет слишком инфантильным надеяться, что звонок абсолютно анонимен.
За ложный вызов экстренных служб предусмотрена статьей 438 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и влечёт штраф на физических лиц до 30 МРП. Повторный, в течение года вызов, либо вызов, совершённый в период ликвидации аварий, пожаров, последствий стихийных бедствий – до 60 МРП.
Подобные действия, совершённые несовершеннолетними, влекут штраф на родителей или лиц их заменяющих, в размере 15 МРП.
Наказание за «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусматривается статьей 273 «Уголовного кодекса РК» и влечёт лишение свободы сроком до 6 лет.
Заметка родителям
Просьба объяснить детям в каких случаях можно звонить в службу 112, научить, как самостоятельно осуществить вызов спасателей по телефонам 101 и 112 на случай, если ребёнок остался дома один и возникла угроза его жизни. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребёнок смог назвать своё имя, имена, фамилию родителей, домашний адрес, место работы родителей.
Научите детей не бояться звонить по телефону 112, если у них возникли сомнения звонить или не звонить в случае опасности. Но при этом объясните, что звонить на номера экстренных служб, ради шутки, категорически запрещено.
Экстренный номер 112 Версия для печати
По номеру 112 круглосуточно принимают сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, либо иных случаях, требующих экстренной помощи. Звонить по данному номеру нужно только, если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникает реальная угроза жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде, либо имеется реальная причина возникновения названных угроз.
Как и во многих странах, в Казахстане, помимо номера 112, существуют номера всех экстренных служб:
С учётом всех обстоятельств, может оказаться более правильным звонить напрямую в определённую экстренную службу. При этом звонок на номер экстренной службы с любого телефона (мобильного, стационарного, общественного таксофона) для вас будет бесплатным.
При обращении за помощью по номеру 112 необходимо чётко и ясно сообщить:
Не отключайтесь первым, необходимо дождаться, когда диспетчер закончит разговор. Помните, что информация, которую он запрашивает, очень важна. Не теряйте терпения и не злитесь, если Вы не понимаете характера задаваемых вопросов, так как диспетчер в это время оценивает потребность оказания экстренной помощи и необходимость вызова различных экстренных служб для оказания полномасштабной помощи.
Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонный номер с которого вы звонили, если в этом нет особой необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с Вами для получения дополнительной информации или, чтобы дать Вам дополнительный совет.
В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), перезвоните по номеру 112 и сообщите об этом.
По возможности встретьте спасателей и покажите ближайший путь к месту происшествия.
Возможно, не все знают, что в мобильные телефоны зашита функциональность экстренного номера, поэтому по номеру 112 можно позвонить, даже, если в мобильном телефоне нет SIM-карты, не ловит сеть оператора или у вас отрицательный баланс.
Однако, необходимо иметь в виду, что, даже, если вы делаете звонок на номер экстренной службы без SIM-карты, оператор будет видеть уникальный номер телефона (IMEI) и, при необходимости, сможет идентифицировать вашу личность. Будет слишком инфантильным надеяться, что звонок абсолютно анонимен.
За ложный вызов экстренных служб предусмотрена статьей 438 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и влечёт штраф на физических лиц до 30 МРП. Повторный, в течение года вызов, либо вызов, совершённый в период ликвидации аварий, пожаров, последствий стихийных бедствий – до 60 МРП.
Подобные действия, совершённые несовершеннолетними, влекут штраф на родителей или лиц их заменяющих, в размере 15 МРП.
Наказание за «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусматривается статьей 273 «Уголовного кодекса РК» и влечёт лишение свободы сроком до 6 лет.
Заметка родителям
Просьба объяснить детям в каких случаях можно звонить в службу 112, научить, как самостоятельно осуществить вызов спасателей по телефонам 101 и 112 на случай, если ребёнок остался дома один и возникла угроза его жизни. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребёнок смог назвать своё имя, имена, фамилию родителей, домашний адрес, место работы родителей.
Научите детей не бояться звонить по телефону 112, если у них возникли сомнения звонить или не звонить в случае опасности. Но при этом объясните, что звонить на номера экстренных служб, ради шутки, категорически запрещено.
Единая дежурно-диспетчерская служба 112, 109 (ЕДДС)
Служба «112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Казахстан. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время.
В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
В Казахстане номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• скорой медицинской помощи.
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.
Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 101, 102, 103.
На момент чрезвычайного положения в стране, через службу «109» проходил процесс приёма заявок на доставку продуктов питания и средств личной гигиены первой необходимости, для пенсионеров старше 65 лет и людей с особыми потребностями.
Экстренная служба в казахстане номер
Как звонить на «103»
Правила вызова скорой помощи
Служба скорой медицинской помощи является наиболее важным звеном догоспитального лечения в силу своей мобильности и доступности для взрослого и детского населения. Оказание скорой медицинской помощи в Республике Казахстан входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009года № 2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи». Бригады СМП выезжают на вызов при любых угрожающих здоровью и жизни состояниях, несчастных состояниях и внезапных острых тяжелых заболеваниях, как на месте происшествия, так и в пути следования.
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим работу догоспитального этапа, является приказ Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 450 «Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан». Согласно данному документу все вызовы от населения, поступающие на «103», разделены на 4 категории срочности: вызов 1 категории срочности – состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее оказания немедленной медицинской помощи;
В рамках исполнения Дорожной карты оптимизации службы скорой медицинской помощи Северо- Казахстанской области с 01.03.2019года все вызовы «103» по всей Северо-Казахстанской области поступают в Саll-центр единой диспетчерской службы СМП, расположенной на базе Областного центра скорой медицинской помощи. В Саll-центре все вызовы сортируются диспетчерами и передаются бригадам СМП, бригадам СМП при ПМСП и бригадам районных больниц. Также здесь проводится оперативный контроль работы всех выездных бригад, ведется аудиозапись поступающих звонков на «103», оказание консультативной помощи сотрудникам выездных бригад и населению при возникновении экстренных ситуаций. Здесь же находится круглосуточный телефон доверия службы скорой медицинской помощи для населения: 8(7152) 46-00-08; 103.
Экстренная и неотложная психиатрическая помощь в г. Петропавловск оказывается бригадой Центра психического здоровья, телефон: 46-42-30.
Время обработки вызова с момента его получения диспетчером ССМП до передачи для обслуживания бригаде СМП составляет 5 минут, в течение которого проводится сортировка по категориям срочности.
Время прибытия бригад СМП до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера:
1 категория- до 10 минут;
2 категория- до 15 минут;
3 категория- до 30 минут;
4 категория- до 60 минут.
При вызове бригады скорой медицинской помощи необходимо сообщить:
— повод к вызову СМП;
— адрес пациента, (места происшествия) с обязательным указанием ориентировочных данных по проезду к месту нахождения пациента (код двери подъезда, порядковый номер подъезда, этаж, дополнительные ориентиры при отсутствии информации по точности адреса);
— ответить на дополнительные вопросы, задаваемые диспетчером.
Категории срочности определяются диспетчером «103» в зависимости от повода вызова, поэтому важным моментом является лицу, вызывающему бригаду СМП, предоставить достоверную, максимально четкую информацию по обстоятельствам вызова к пациенту/пострадавшему, также важно конкретно отвечать на задаваемые диспетчером вопросы, необходимые для уточнения категории срочности вызова.
Это требуется для определения профиля направляемой бригады и своевременного прибытия на вызов, чтобы исключить потерю времени на поиск адреса и больного.
По возможности, встретить бригаду на улице, у ворот или подъезда. До приезда бригады СМП необходимо выполнить данные диспетчером рекомендации, обеспечить свободный доступ к больному, убрать домашних животных.
При необходимости граждане и представители органов внутренних дел обязаны оказывать содействие и возможную помощь больному и пострадавшему, а также бригадам скорой медицинской помощи.
В каких случаях Вам возможен отказ в вызове бригады СМП:
Лица, допустившие необоснованные вызовы бригад СМП и сообщившие намеренно ложные данные, привлекаются к ответственности, в соответствии с существующим законодательством в административном порядке, согласно Кодексу РК «Об административных правонарушениях», статья 334-«Заведомо ложный вызов специальных служб».
Скорая помощь вызывается в следующих случаях:
Незамедлительно обращайтесь в службу скорой медицинской помощи (ССМП).
Примечание: кроме этого, по обращению специалистов первичной медико-санитарной помощи, сотрудники ССМП осуществляют транспортировку пациентов, нуждающихся в экстренной госпитализации.
Скорая медицинская помощь гражданам Республики Казахстан, иностранцам и без гражданства, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
Специалисты службы СМП не выезжают:
Примечание: кроме того, специалисты службы скорой медицинской помощи не выдают судебно-медицинские заключения, акты освидетельствования алкогольного опьянения, листы нетрудоспособности и справки.
Обращаясь в службу скорой медицинской помощи звонящий должен соблюдать ряд правил:
Правило №1
Звонящий должен сообщить точный адрес больного, код входной двери, а также объяснить, как легче всего подъехать к дому. Кроме этого, необходимо как можно точнее ответить на все вопросы о пациенте, задаваемые сотрудником службы скорой медицинской помощи. Потому что от этого зависит быстрота приезда бригады необходимого профиля (кардиологической, педиатрической, линейной и т.д.).
Правило №2
Спустя несколько минут после разговора с диспетчером, одному из находящихся в квартире (если, конечно, позволяет ситуация) следует выйти на улицу и встретить сотрудников «скорой». Особенно подобные действия приветствуются в вечернее и ночное время. Так как, во-первых, они ускоряют прибытие бригады, а, во-вторых, становятся гарантией для сотрудников СМП, среди которых большинство женщин.
Правило №3
Сотрудникам «скорой», прибывшим на место происшествия, необходимо создать условия для работы, так как от этого зависит ее эффективность.
В первую очередь следует удалить от больного всех посторонних. Затем четко сформулировать причины, побудившие обратиться в службу скорой медицинской помощи, а также сообщить о жалобах и поведении пациента до приезда бригады СМП.
Кроме этого, если больной страдает хроническими заболеваниями, необходимо заранее приготовить и по приезду передать врачу все имеющиеся на руках документы, в которых фиксируется динамика болезни (поликлиническую амбулаторную карту, выписки из истории болезни, кардиограммы и т.д.).
Правило №4
В случае госпитализации пациента его разрешается сопровождать только одному родственнику или знакомому.
Примечание: лица, допустившие необоснованные вызовы бригады скорой медицинской помощи или же сообщившие диспетчеру заведомо ложную информацию, могут быть привлечены к ответственности в соответствии действующим законодательством Республики Казахстан.
Телефоны горячей линии по коронавирусу в Казахстане
Телефоны центральной горячей линии:
Министерство здравоохранения – 1406.
Наццентр общественного здравоохранения МЗ РК: +7 (717) 276-80-43,
Министерство юстиции: +7 (717) 258-00-58,
МИД РК: +7 (717) 272-01-11, +7 (717) 272-00-46, +7 (717) 272-00-47, +7 (717) 272-05-49.
Минтруда и соцзащиты населения РК: 1411, +7 (707) 470-81-30, +7 (701) 551-55-56;
По регионам:
Нур-Султан: управление общественного здравоохранения +7 (717) 276-80-43;
единый медицинский call-центр 1300;
горячая линия экстренной помощи туристам +7 (717) 227-91-12.
Алматы: департамент полиции – +7 (727) 254-40-07; Open Almaty 1308.
Карагандинская область: +7 (721) 295-55-59, +7 (721) 250-76-46;
Шымкент: +7 (726) 239-50-55.
Атырауская область: +7 (712) 235-41-91, +7 (775) 000-61-09
Жамбылская область: +7 (726) 243-17-09.
Костанайская область: +7 (714) 257-50-84, +7 (714) 257-50-57.
Павлодарская область: +7 (718) 278-78-16, +7 (705) 609-20-74.
Мангыстауская область: +7 (729) 230-30-60;
Кызылординская область: +7 (724) 240-00-01;
Актюбинская область: +7 (713) 290-66-06;
ВКО: +7 (723) 270-11-31, +7 (722) 260-05-00;
ЗКО: +7 (711) 251-27-66