экстренная медицинская помощь номер
Экстренные телефоны
Пожарные
Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.
Полиция
Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.
Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!
Скорая помощь
Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.
Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.
Служба газа
Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.
В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!
Единый телефон экстренных служб
Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Как вызвать скорую помощь?
Если вдруг вам или человеку, находящемуся рядом с вами стало плохо, или вы увидели, что чьё-то самочувствие резко ухудшилось – срочно звоните по телефонам «103» или «112».
Использовать номер «112» рекомендуем, когда требуется вызов нескольких экстренных служб (Полиция, МЧС, Пожарная и др.)
Вызов бригады скорой медицинской помощи доступен для вызова круглосуточно всем жителям Севастополя как с мобильных (для всех операторов) так и со стационарных номеров.
Звонок бесплатный, в том числе, при отсутствии денежных средств на счете или без сим-карты.
Для вызова скорой помощи со стационарного телефона или таксофона можно использовать ранее действовавший код «03». Переадресация на новый единый номер осуществляется автоматически. Для улучшения качества обработки входящих вызовов все разговоры записываются в автоматическом режиме.
Что делать, если телефон долгое время занят и не отвечает?
Если вы долго не можете дозвониться в скорую помощь по указанным номерам, успокойтесь и не отключайте вызов. При одновременном поступлении большого количества звонков системой обработки вызовов автоматически формируется электронная очередь. Как только вы набрали «103» или «112», вашему вызову автоматически присвоен порядковый номер в электронной очереди.
Если вы сбросите вызов и повторно наберете по указанным номерам, ваш порядок в очереди сдвинется в конец очереди.
Поэтому просим вас проявить терпение и дождаться ответа оператора. Так мы сможем более оперативно обработать ваш вызов и направить дежурную бригаду для оказания экстренной медицинской помощи.
Что говорить диспетчеру
Если вы уже дозвонились оператору, вам следует сообщить ему следующие данные:
Если больной находится на улице, постарайтесь указать максимально четкие ориентиры его местонахождения. При возможности — организуйте встречу прибывшей бригады.
Помимо дежурных линейных бригад на подстанциях есть еще и различные бригады специализированной медицинской помощи (кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая и.т.д.). Поэтому, для того чтобы оператор смог правильно определить какие медицинские специалисты нужны конкретно в вашем случае, нужно четко и внятно рассказать о случившемся.
После того, как вы дозвонились в скорую помощь, ваш звонок был принят, обработан и зарегистрирован оператором скорой медицинской помощи, дежурная бригада незамедлительно выезжает по указанному адресу для оказания экстренной медицинской помощи. Оператор сам принимает решение о том, какую бригаду направить вам для оказания медицинской помощи.
Как быстро приедет скорая помощь?
Норматив прибытия бригады скорой медицинской помощи установлен и регламентируется приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н. Так в городах с численностью населения свыше 100 000 человек норматив прибытия бригады к месту вызова составляет не более 20 мин. Поскольку норматив не учитывает реальную ситуацию по загруженности автомобильных дорог, погодным условиям и удаленности места вызова, реальное время прибытия может отличаться в ту или иную сторону.
Если скорая помощь к вам не приехала – смело обращайтесь в правоохранительные органы, поскольку неоказание больному необходимой медицинской помощи уголовно наказуемо!
Мне нужна скорая!
Как вызвать скорую
Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Москве — номер 103 (вызов с городского и мобильного телефона).
Помимо этого существует номер 112 — вызов с мобильных телефонов; работает при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты, а также при отсутствии денежных средств на счету телефона. Операторы отвечают как на русском, так и на английском языках.
Рекомендуем набирать 112, когда требуется вызов нескольких экстренных служб (МЧС, Полиция, ГИБДД).
Если у Вас есть проблемы только со здоровьем, звоните 103 — мы поможем.
Вызов государственной скорой медицинской помощи бесплатный.
Что говорить диспетчеру
Существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, Вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно Вам ответим.» Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора.
После того как вам ответил оператор сообщите следующую информацию:
— что случилось (ответьте максимально полно на вопросы, которые Вам задаст диспетчер скорой помощи).
Это поможет определить, какая бригада (скорой или неотложной помощи) Вам нужна в настоящий момент, или же достаточно консультации врача по телефону;
— номер телефона, с которого звоните;
— адрес, где находится больной (если больной находится на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);
— фамилию, имя, отчество (если известно);
— дату рождения или возраст пациента (если известно);
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Следует указывать пути подъезда к вашему дому если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.
После того как диспетчер проверит еще раз адрес и телефон (диспетчер обязательно уточняет округ Москвы для исключения ошибки), затем он сообщит, какая бригада направлена к Вам (бригада скорой помощи или неотложной медицинской помощи) или переключит Вас для уточнения ситуации на врача консультативного пульта.
Как быстро приедет скорая?
После поступления звонка в Службу 103 и мгновенной обработки обращения в Едином городском диспетчерском центре (ЕГДЦ), вызов передается на ближайшую к пациенту бригаду скорой медицинской помощи или бригаду неотложной медицинской помощи.
После того как Вы позвоните по номеру «103», диспетчер сам решит, какую бригаду направить. В Москве сегодня круглосуточно дежурит более 1 тысячи бригад, готовых к срочному выезду. На Станции помимо линейных бригад существуют специализированные бригады (педиатрические, психиатрические и другие).
На экстренный вызов регламентированное время прибытия бригады скорой помощи не превышает 20 минут, при этом на неотложный вызов бригады скорой помощи направляются при отсутствии в зоне обслуживания экстренных вызовов.
Для прибытия бригад неотложной медицинской помощи норматив составляет 120 минут, однако необходимо отметить, что это максимальное время ожидания бригады. На сегодня в Москве среднее время прибытия бригад неотложной медицинской помощи, как правило, составляет 30-40 минут.
Проблема доступности и доезда бригады скорой до пациента является одной из самых важных в нашей работе. Автомобили скорой помощи оснащены синими проблесковыми маячками и специализированным звуковым сигналом, что позволяет пользоваться приоритетом на трассах города.
Однако не все участники дорожного движения должным образом относятся к включенным маячкам и сиренам. Не редко они устраивают «гоночные соревнования» с автомобилями скорой помощи, подвергая опасности жизнь сотрудников скорой помощи, пациента, находящегося в автомобиле и свою собственную жизнь.
Въезжая в узкие переулки, наши бригады сталкиваются с проблемой проезда к необходимому адресу из-за тесно припаркованных частных автомашин. Владельцам транспортных средств нужно думать о том, чтобы сохранить проезд для машин скорой помощи или каких-либо других экстренных служб. Просим внимательно относиться к этому вопросу.
Какая бригада поедет на вызов?
В ответе за выбор бригады, которая будет направлена к пациенту, медицинский персонал оперативного отдела, который осуществляет прием, сортировку вызовов по обоснованности, срочности и профильности бригад. Главная задача специалистов оперативного отдела — понять, куда направлять бригаду Скорой помощи в первую очередь. Благодаря ответам звонящих на вопросы, диспетчеры также делают выводы о необходимости отправки специализированной бригады. В результате вызову может быть присвоен статус экстренного или неотложного. Если срочная помощь бригады не нужна, звонящего связывают со старшим врачом, который даёт рекомендации по лечению.
Для того чтобы диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно Вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. К примеру, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет и т.д.
Можно самому обратиться в стационар без вызова скорой?
Если что-либо произошло с Вами или Вашими знакомыми и у Вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то Вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Можно получить консультацию у скорой помощи?
Если Вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или Вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните по телефону врачебно-консультативного пульта службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33 или по номеру 103 и диспетчер переведет звонок на врача.
Специалист службы даст вам рекомендации для дальнейших действий либо сам (при наличии показаний), либо направит к вам профильную бригаду службы скорой или неотложной медицинской помощи.
В случаях, когда требуется экстренная помощь и от оказания незамедлительной помощи окружающими зависит жизнь человека, происходит регистрация вызова диспетчером, а вызывающий, может быть, переведен на старшего врача для оказания помощи по телефону до прибытия бригады скорой помощи.
Как вызвать на дом врача, скорую или неотложную помощь
1. Как вызвать скорую или неотложную помощь?
Позвоните с городского или мобильного телефона (для всех операторов):
Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно вам ответим».
Дождитесь ответа, не бросайте трубку — в противном случае, набирая заново, вы снова окажетесь в конце очереди звонков на линию.
2. Что нужно рассказать диспетчеру при вызове скорой помощи?
3. Как вызвать врача на дом?
Для того чтобы вызвать врача-терапевта или врача-педиатра на дом, нужно иметь полис медицинского страхования.
Независимо от того, к какой поликлинике вы прикреплены, вызвать врача на дом можно только из той поликлиники, которая обслуживает адрес вашего проживания. Чтобы сделать это, нужно позвонить по телефону Единой медицинской справочной службы: 122. Служба работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Помимо ваших личных данных (ФИО, дата рождения) и описания симптомов приготовьтесь назвать номер полиса ОМС.
Если у вас нет полиса ОМС, но есть полис добровольного медицинского страхования (ДМС), Вы можете позвонить в обслуживающую вас страховую компанию и обратиться за помощью.
Без полиса ОМС вы также можете вызвать скорую или неотложную помощь или получить консультацию врача без выезда на дом, позвонив по телефону врачебно-консультативного поста службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33.
4. В каких случаях следует вызывать скорую или неотложную помощь?
В первом случае по вашему вызову приедет скорая помощь (время прибытия — до 20 минут), во втором — неотложная (время прибытия — до 2 часов).
5. В каких случаях следует вызывать врача на дом?
6. В каких случаях следует обращаться в травмпункт?
В случае травмы, не представляющей угрозы для жизни, необходимо самостоятельно обратиться за помощью в травмпункт. Медицинскую помощь в травмпунктах оказывают бесплатно, независимо от наличия страхового медицинского полиса.
7. Как получить консультацию врача без выезда на дом?
Если вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните:
Как правильно вызвать скорую помощь
Когда человеку становится плохо по причине обострения хронического заболевания, заболевание гриппом, сердечный приступ и прочие случаи, он имеет полное право обратиться за помощью в службу скорой помощи.
Даже отсутствие медицинского полиса не является причиной отказа получить неотложную медицинскую помощь.
Чтобы помочь себе или попавшему в беду человеку нужно грамотно вызвать скорую помощь. Таким образом, у вас есть возможность сократить время прибытия бригады и спасти жизнь себе или другому человеку.
Как правильно вызвать скорую помощь?
В каждом центре “Скорой помощи” работают диспетчера. У каждого их них есть компьютер со специальной программой. Когда поступает вызов, оператор задает вопросы и задает необходимые вопросы и заполняет всю страницу программы. Только после этого информация поступает на подстанцию.
Представим себе этот диалог: “Добрый день оператор 23 слушает, что у вас случилось?” Лучше запомнить номер оператора. Дальше оператор задает стандартные для этого случая вопросы; пол, возраст, что случилось?, как долго это происходит? Вопросы задаются в зависимости от обстоятельств происшествия.
После выяснения всех обстоятельств, вы должны четко назвать адрес и даже подсказать как быстрее и удобней добраться до вашего дома. Если вы живете в труднодоступном месте, лучше выйти и встретить машину.
Обязательно скажите, кем вы приходитесь больному и тоже назовите себя и оставьте свои контактные данные.
Чтобы знать какой наряд скорой помощи вы ждете, спросите номер у оператора. Трубка вешается, только после того, как сам оператор её повесит.
Правила вызова скорой помощи
Можно вызвать только одну бригаду скорой помощи, если один пострадавший. Если пострадавших больше обязательно скажите об этом оператору. Одна бригада не сможет справиться со всеми.
Иногда диспетчер может дать грамотный совет, к которому обязательно прислушайтесь. Если у вас все равно есть острая необходимость поговорить со специалистом попросите операторы переключить вас на специалиста. Конечно такая возможность есть не всегда.
Как правильно вызвать скорую помощь по мобильному телефону?
Год назад в Москве телефоны экстренных служб заменили на трехзначные.
Теперь есть единый номер для вызова всех экстренных служб – 112.
Вы можете вызвать скорую помощь с мобильного телефона практически в любом случае. Даже если у вам нет денег на счету, заблокированной SIM карте и даже при отсутствии ее в телефоне.
Эту информацию нужно обязательно рассказать ребенку. Он может воспользоваться помощью взрослых, но при отсутствии такой помощи, он сам может набрать номер и назвать оператору свое имя и рассказать о сложившейся ситуации.
Пожилым людям, живущим в одиночестве нужно всегда иметь под рукой телефон. Если близкие знают, что у человека может быть сердечный приступ сами созваниваются с ним и при необходимости могут вызвать скорую помощь.
Что делать когда поду рукой нет мобильного, а есть только компьютер?
Ни одна социальная сеть, скайп не могут пользоваться экстренными вызовами. Для этого работает мобильное приложение «Спасатель» от МЧС России, в котором есть экстренная кнопка. Если на нее нажать в течение 5-10 секунд, координаты уходят в МЧС и они вам перезванивают.
Можно использовать короткие текстовые предложения, или человек слабослышащий и слабовидящий.
В какую больницу отвозит скорая помощь?
Во многих городах есть специализированные больницы скорой помощи. Там пациенту могут оказать экстренную помощь и точно диагностировать диагноз. Впоследствии больного переводят в профильную больницу.
И запомните! Что бригада скорой помощи не выписывает больничный. Врачи просто передают информацию о вызове скорой в поликлинику по месту жительства.