экспонат номер главные герои

Краткое содержание Б. Васильев «Экспонат номер»

экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои

Рассказ «Экспонат №…» советского писателя Б.Л. Васильева был представлен на суд читателей в 1986 году, в третьем номере журнала «Юность». Произведение повествует о послевоенной жизни матери погибшего солдата, которая долгие годы живет памятью о сыне, не вернувшемся с войны. В данной работе будет представлено краткое содержание рассказа «Экспонат номер…», краткий пересказ.

экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои

Основные персонажи

Очень краткий пересказ

Анна Федотовна проводила на войну единственного сына Игоря, который погибает, провоевав всего полтора месяца, но успевает прислать матери письмо. Послание становится связующим звеном между матерью и погибшим сыном. Читая его ежедневно, мать как бы разговаривает с Игорем, он жив в ее сознании.

Интерес Анны Федотовны к жизни кроме письма сына поддерживается заботами о семье Володи, друга Игоря. Ближе этой семьи у одинокой женщины никого нет.

Одна из школ Москвы к 40-летию Победы организует музей. Пионеры посещают семьи фронтовиков, собирают экспонаты. Приходят к Анне Федотовны и просят отдать заветное письмо с фронта. Мать не соглашается. Пионеры крадут письмо. Потеряв связь с погибшим сыном, Анна Федотовна умирает.

Краткое содержание

«Экспонат №…» краткое содержание рассказа Б. Л. Васильева. Осень 1941-го года. Получив повестку, Игорь Силантьев собирается на войну. Приятель и сосед по коммуналке Володя, успевший повоевать и находящийся дома после ранения, советует, что взять в дорогу, как вести себя на фронте. Игоря провожает мать Анна Федотовна и все соседи. С войны Игорь присылает письмо, в котором рассказывает, как бьет врага, тревожится за мать, спрашивает о девушке Римме. Просит мать узнать у Риммы, не напишет ли она ему письмо.

экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои

Чуть позже Анна Федотовна получает еще одно послание с фронта. Пишет сержант Вадим Переплетчиков. Он сообщает, что Игорь геройски погиб. Три дня мать оплакивает сына. Потом получает похоронку и перестает плакать навсегда.

Всю войну Анна работает сцепщиком вагонов. Ежедневно перед сном перечитывает последние строки, написанные сыном, мысленно разговаривая с погибшим. После победы возвращается Володя и через некоторое время женится на Римме. Узнав об этом, Анна Федотовна беспочвенно упрекает Римму в неверности, говорит, что Игорь был в нее влюблен. Обижается на девушку, долго не разговаривает с молодоженами. Володя, чтобы хоть как-то примириться, обещает назвать первенца в честь погибшего товарища.

Идут годы. Письмо становится ветхим. Анна Федотовна перепечатывает его. Теперь она читает перед сном копию, а само письмо, как самое ценное, что осталось от сына, хранит в ящике комода. Коммуналку расселяют. Анна Федотовна не хочет покидать квартиру, где рос ее сын. Ей выделяют комнату, а всю остальную площадь отдают Володе, Римме и их детям. Одинокая женщина окончательно сближается с молодыми соседями. Все в доме знают, что бабушка каждый вечер перед сном читает письмо сына, и воспринимают это как должное. Никто не смеется над странностями Анны Федотовны. Однажды Анна случайно видит по телевизору хронику войны и узнает в одном из бойцов сына.

Пораженная увиденным, надеясь еще хоть раз взглянуть на Игорька, Анна Федотовна целыми днями не отходит от телевизора. Это пагубно сказываются на ее зрении. Врачи рекомендуют носить очки. Она их носит, но читать письмо уже не может. Теперь это делает подросшая Валя.

Дети Риммы и Володи вырастают. Андрей становится инженером-строителем, Валя поступает в мединститут. Она уже в третий раз перепечатывает заново письмо Игоря и продолжает читать его каждый вечер. Проходит еще несколько лет. Валентина безо всякого замужества рожает дочь Танечку. Бабушка Анна окончательно теряет зрение. В середине семидесятых умирает от застарелых боевых ран Володя.

В день восьмидесятилетия Анны Федотовны Римма собирает на юбилей всех бывших жителей коммуналки. Приходят те, кто в годы войны были детьми. Вспоминают военное детство. Игоря почти никто не помнит, но, по настоянию Риммы, говорят о нем много, стараясь порадовать юбиляршу. Анна Федотовна совершенно слепая, однако старается помогать близким. Наощупь готовит ужин, моет посуду. Письмо перед сном ей читает правнучка Танечка – последняя забота и радость в жизни.

экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои

Пионеры настаивают на передаче оригинала и, получив отказ, крадут его. Почувствовав сердцем, что письмо сына пропало, Анна Федотовна теряет интерес к жизни и умирает. Пионерам за активный поиск экспонатов выносят благодарность, но письмо, взятое ими нечестным способом, не выставляют в экспозицию музея: оно хранится в запасниках, его отправили в долгий ящик и забыли о нем…

Основная мысль произведения

Главная мысль рассказа заключается в том, что память не может быть формальной. Люди должны быть человечными, а не черствыми и бесчувственными. На примере пионеров, в содержании рассказа автор говорит о том, что нарочитая забота о человеке – это прикрытие равнодушия, что растет поколение черствых людей, готовых ради похвал и наград на подлость и воровство.

Источник

«Экспонат №…» Б. Л. Васильев Кратко

Борис Львович Васильев
Рассказ «Экспонат №…» Краткое содержание

Творчество Бориса Васильева посвящено по большей части военному времени. Сам фронтовик, он рассказывал о судьбах и характерах людей, прошедших через годы войны. Но есть у него и произведения, рассказывающие о том, как эхо войны отразилось на жизни людей спустя десятилетия, когда уже, казалось бы, должны были затянуться раны, а самые тяжкие воспоминания – стать чуть светлее и легче. Среди таких произведений – рассказ «Экспонат №…».

Очень краткий пересказ сюжета рассказа Б. Л. Васильева «Экспонат №…»

Короткий рассказ Васильева в несколько страниц охватывает почти целую эпоху: войну, начиная с 1941 г., и жизнь в мирное время вплоть до 80-х гг. пошлого века.

В центре повествования – Анна Федотовна, женщина, потерявшая сына, он погиб на фронте в 1941.

Всю жизнь она бережно хранит в старенькой шкатулке оставшиеся от сына сокровища: прядь волос, зажим от пионерского галстука и самое главное – 2 письма с фронта и похоронку. Каждый вечер женщина перечитывает письма, и они звучат для нее живыми голосами. Кроме похоронки.

Однажды, в канун празднования 40-летия Великой Победы, к ней приходят пионеры, получившие задание отобрать для школьного музея все ценное для памяти будущих поколений – все, что имеет отношение к войне. Пионеры крадут письма у Анны Федотовны. В тот миг, когда она осознает, что писем больше нет, похоронка оживает и начинает звучать для нее страшным голосом. Анна Федотовна, лишившись единственного, что напоминало ей о живом сыне, умирает.

Список и краткая характеристика персонажей рассказа Б. Л. Васильева «Экспонат №…»

Главные герои рассказа «Экспонат №…»:

Второстепенные герои рассказа «Экспонат №…»:

Краткое содержание рассказа Б. Л. Васильева «Экспонат №…» подробно

Рассказ начинается с момента, когда 2 октября 1941 года Игоря провожают на войну. Вся коммуналка, одну комнату, в которой занимали Игорь с мамой, вышла проводить молоденького паренька, он отправился защищать Родину от врага. Бить врага Игорек пошел с ложкой да кружкой в вещмешке – больше ничего брать не имело смысла, так посоветовал сосед Володя. Он уже успел побывать на фронте, где получил тяжелую рану и Володю отправили в тыл, домой, долечиваться. Сосед Володя был старше и опытнее, за его плечами уже был не один бой.

Мать хочет проводить сына до военкомата, но не может оставить работу. Немой крик застывает у нее в горле, она плачет, но не покидает рабочего места.

Дальше начинает тянуться время бесконечного ожидания весточки с фронта. И она приходит – единственная. Игорь пишет бодрое письмо, просит адрес Риммы из соседнего подъезда, хочет, чтобы девушка ему писала, строит планы на будущее. Следующее письмо с фронта, предназначенное матери, было написано уже чужой рукой – сослуживец Игорька сообщал о его гибели. Товарищ Игоря, скорее всего, такой же молодой парень, искренне выражал соболезнования матери в связи со смертью сына. И вслед за тем прилетела похоронка.

Когда после войны Владимир С Риммой поженились, Анна Федотовна некоторое время обижалась на них, особенно на Римму. Ей казалось, что девушка предает память Игорька. Особенную боль она ощутила, когда Римма назвала сына Андрей – вместо Игоря, хотя изначально была именно такая договоренность. Однако сердце женщины вновь раскрывается для любви, когда Римме и ее первенцу-малышу потребовалась помощь. Анна Федотовна сумела сбить высокую температуру у ребенка до приезда врача. С этих пор она взяла на себя роль бабушки. Она заботилась обо всех детях Владимира и Риммы, готовила обеды для соседей по коммуналке, в общем, снова почувствовала себя живой.

Анна Федотовна полностью включилась в жизнь семьи Риммы, но по вечерам, оставшись в одиночестве, возвращалась в то время, когда Игорь еще был жив. Ребенок был для нее центром ее маленького мира. Отца не было, Анна Федотовна вырастила его одна, никто в коммуналке не знал, что за история приключилась до рождения Игорька. Он был ее надеждой, всей ее жизнью. Поэтому по-настоящему она жила лишь воспоминаниями, читая и перечитывая 2 фронтовых письма, со временем истрепавшиеся так, что пришлось снять с них копии. Анна Федотовна сама перепечатала письма, а оригиналы спрятала в заветную шкатулку.

Со временем она стала терять зрение. Тогда она звала сначала Валю, а потом ее дочку Танечку вечером перед сном читать письма вслух. Голоса писавших звучали для нее, Игорь продолжал жить в ее памяти. Анна Федотовна никогда не смотрела в шкатулку, не проверяла содержимое, чтобы не тревожить подлинники. Родные читали ей копии.

Трое ребят – две девочки и мальчик – попросили у старушки письма. Но она предложила им копии. Ведь с потерей подлинников писем она теряла все, что оставалось для нее дорого в этой жизни. Ребята не подумали об этом. Они потихоньку стащили письма и ушли. Вечером Анна Федотовна, ощутив вдруг беспокойство, попросила Таню проверить шкатулку. Шестое чувство не обмануло ее – письма исчезли.

И с того вечера исчезли голоса, которыми они звучали – голоса ее сына и того незнакомого мальчика, его сослуживца. А похоронка осталась. Она, всегда молчавшая, вдруг стала звучать страшным металлическим голосом. Именно в этот миг сын по-настоящему умер для матери. Пришло осознание ужаса, и сердце Анны Федотовны не выдержало: она скончалась.

А подлинные письма никому не понадобились. Они даже не попали в музей в связи с малой ценностью: еще много лет они хранились в школе в папке с «вторичными материалами к истории ВОВ», озаглавленные «Экспонат №…».

Кратко об истории создания произведения «Экспонат №…»

Рассказ Бориса Васильева «Экспонат №…» был написан спустя многие годы после войны. Впервые его опубликовали в журнале «Юность» в 1986 или в 1987 г. Вероятно, в основу легла подлинная история – Борис Васильев брал сюжеты из жизни.

«Экспонат №…» – это не столько о войне, сколько о материнском сердце и о человеческой душе, о том, какой она может быть: большой, полной любви или низкой, маленькой и подлой. Выбор за каждым из нас.

Источник

Краткое содержание Васильев Экспонат номер (Экспонат №) для читательского дневника

Краткое содержание

Игорек отправился на фронт «ранним утром 2 октября 1941 года». Его провожала вся коммунальная квартира. Сосед Володя был всего на пару лет старше, но уже успел получить тяжелое ранение. Как бывалый боец, он давал Игорьку «мужские советы» – отца у парнишки не было, и его в одиночку воспитывала мать, Анна Федотовна. Провожая сына, она горько плакала, «прижав кулаки ко рту» и глядя на удаляющуюся гибкую мальчишескую спину единственного сына. Игорек обещал вернуться, но не вернулся…

Анна Федотовна получила от сына единственное письмо, «остальные — если были они — либо не дошли, либо где-то затерялись». В нем Игорек просил мать прислать адрес Риммы из соседнего подъезда. По примеру других солдат он хотел переписываться с девушкой. Вскоре пришло второе письмо от сержанта Вадима Переплетчикова, в котором он выражал свои соболезнования матери погибшего друга. В течение трех дней «Анна Федотовна кричала и не верила», а когда спустя неделю пришла похоронка, женщина навсегда перестала плакать и кричать.

До войны Анна Федотовна работала счетоводом. Но в 1941 году, узнав, что на железной дороге не хватает людей, добровольно пошла работать сцепщиком вагонов на Савеловский вокзал. Она тяжело работала с раннего утра и до позднего вечера, получая «рабочую карточку, кое-какой паек». Измученная Анна Федотовна делилась своим пайком с соседками – мужья ушли на фронт, но остались дети, которых нужно было кормить.

Из всех мужчин коммуналки «на пять комнат и пять вдов, не считая сирот», живым вернулся только Володя. Он женился на Римме из соседнего подъезда, и Анне Федотовне было тяжело принять эту новость – она считала Римму девушкой своего Игорька. Когда у пары родился сына Андрей и дочь Валечка, Анна Федотовна растаяла и стала для детей настоящей бабушкой.

Анна Федотовна взяла за привычку каждый вечер перед сном читать письма от Игорька и сержанта Переплетчикова. Бумага уже совсем истрепалась, и женщина сделала копии, которые хранились в папке на тумбочке. Оригиналы же она спрятала в шкатулку, где хранились вещи погибшего сына.

Шло время, жители коммуналки менялись, и только жильцы двух комнат никуда не выезжали – это были Владимир с Риммой и детьми и Анна Федотовна. К началу 60-х семье удалось заполучить в свое владение всю пятикомнатную квартиру. Анна Федотовна, которую они искренне считали «своей», осталась жить вместе с ними. Будучи на пенсии, она помогала по хозяйству, приглядывала за детьми, но каждый вечер неизменно читала заветные письма, которые наполняли ее одинокую комнатку голосами из далекого сорок первого года.

В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной из хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно – зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи.

К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма. Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех.

В 1985 году началась масштабная подготовка к празднованию очередного юбилея Великой Победы. К Анне Федотовне пришли пионеры и попросили показать письма с фронта. Затем одна из девочек, самая решительная и напористая, потребовали у старушки оригиналы писем для их школьного музея. Анне Федотовне «очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для нее претензии тон», и она выгнала детей.

Вечером выяснилось, что письма пропали – их украли пионеры. Анна Федотовна перестала слышать голос сына – «он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда», но вскоре зазвучал другой голос – громкий, официальный. Это заговорила похоронка. Анна Федотовна умерла, а письма, украденные пионерами, так и не попали в школьный музей – им попросту не хватило места, и их сунули в ящик «с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…»».

экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои

Очень краткий пересказ сюжета рассказа Б. Л. Васильева «Экспонат №…»

Короткий рассказ Васильева в несколько страниц охватывает почти целую эпоху: войну, начиная с 1941 г., и жизнь в мирное время вплоть до 80-х гг. пошлого века.

В центре повествования – Анна Федотовна, женщина, потерявшая сына, он погиб на фронте в 1941.

Всю жизнь она бережно хранит в старенькой шкатулке оставшиеся от сына сокровища: прядь волос, зажим от пионерского галстука и самое главное – 2 письма с фронта и похоронку. Каждый вечер женщина перечитывает письма, и они звучат для нее живыми голосами. Кроме похоронки.

Однажды, в канун празднования 40-летия Великой Победы, к ней приходят пионеры, получившие задание отобрать для школьного музея все ценное для памяти будущих поколений – все, что имеет отношение к войне. Пионеры крадут письма у Анны Федотовны. В тот миг, когда она осознает, что писем больше нет, похоронка оживает и начинает звучать для нее страшным голосом. Анна Федотовна, лишившись единственного, что напоминало ей о живом сыне, умирает.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Краткое содержание «Экспонат №»

Всего получено оценок: 670.

О произведении

Рассказ «Экспонат №…» Бориса Васильева был написан в 1987 году. Это драматическое произведение повествует о тяжёлой утрате обычной советской женщины, сын которой не вернулся с фронта. Мать перечитывает письма от сына каждый вечер до тех пор, пока пионеры не забирают их без спроса для школьного музея.

В произведении поднимаются темы исторической памяти и детской жестокости.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Экспонат номер…» на нашем сайте. Пересказ пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 7 классе.

экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Анна Федотовна взяла за привычку каждый вечер перед сном читать письма от Игорька и сержанта Переплетчикова. Бумага уже совсем истрепалась, и женщина сделала копии, которые хранились в папке на тумбочке. Оригиналы же она спрятала в шкатулку, где хранились вещи погибшего сына.

Шло время, жители коммуналки менялись, и только жильцы двух комнат никуда не выезжали – это были Владимир с Риммой и детьми и Анна Федотовна. К началу 60-х семье удалось заполучить в свое владение всю пятикомнатную квартиру. Анна Федотовна, которую они искренне считали «своей», осталась жить вместе с ними. Будучи на пенсии, она помогала по хозяйству, приглядывала за детьми, но каждый вечер неизменно читала заветные письма, которые наполняли ее одинокую комнатку голосами из далекого сорок первого года.

В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной из хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно – зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи.

экспонат номер главные герои. Смотреть фото экспонат номер главные герои. Смотреть картинку экспонат номер главные герои. Картинка про экспонат номер главные герои. Фото экспонат номер главные герои

Заключение

Рассказ Васильева учит тому, что самым важным качеством является человечность, умение сочувствовать и сопереживать ближнему, дарить любовь и добро.

После ознакомления с кратким пересказом «Экспонат номер» рекомендуем прочитать рассказ в полной версии.

Источник

Краткое содержание рассказа «Экспонат номер» Бориса Васильева

Трагичный рассказ Бориса Васильева был впервые опубликован в 1988 году. Это очень драматическое повествование рассказывает о тяжелой утрате простой советской женщины, сын которой погиб на фронте. Чтобы правильно написать читательский дневник и сделать анализ литературного стиля автора, стоит ознакомиться с кратким содержанием «Экспоната номер». Произведение учит читателя тому, что необходимо стремиться пережить печальные события, а не накапливать негативные эмоции с собственной душе.

Основные персонажи

В рассказе «Экспонат номер» передана очень трогательная история о памяти к военному, погибшему на фронте. Его мать осталась в одиночестве и начала терять зрение. Единственным, что держало ее на земле, были драгоценные письма солдата с войны, а если точнее, то одно послание, потому что следующим стало сообщение от его сослуживцев о смерти.

Главными героями рассказа «Экспонат номер» являются:

Читая «Экспонат номер» читатель ощущает очень мощные эмоции. Особенно они увеличиваются в кульминации произведения, в котором перестает читаться письмо и речь заходит о похоронке. Эта картина воспринимается предельно ясно и трагически.

Жизнь героини

Повествование Васильева очень драматичное. Оно начинается с того, что осенью 1941 года в небольшой коммунальной квартире проводятся проводы молодого парня Игоря на войну. Володя, раненный на фронте, дает ему напутствие, потому что больше этого сделать никто не мог. Игорек вырос без отца. Мама проводила сына грустным взглядом.

За все время пребывания Игоря на войне мать получила всего одно его послание, в котором он описывал боевые действия и просил, чтобы Анна Федоровна написала ему адрес Риммы, живущей в соседнем подъезде. Парень, как и все военные, мечтал получать письма из дома. Второе послание было получено матерью от солдата Вадима, в котором он говорил, что ее сын умер. В тот же день женщине принесли похоронку.

Из всех мужчин, проживавших в коммунальной квартире, живым вернулся только Володя. Через некоторое время он взял в жены Римму, чем сильно огорчил Анну, потому что она считала ее невестой собственного умершего сына. По вечерам женщина перечитывала письма от Игоря. Она делала это каждый день, поэтому пришлось сделать их копии. Подлинники же бережно лежали на полке в тумбочке.

Далее, у Риммы и Володи родился сын. Поначалу женщина не обращала на малыша никакого внимания, но потом сильно привязалась к нему и стала практически родной бабушкой для мальчика. Через несколько лет у пары появилась симпатичная девочка Валя.

После долгих лет героиня вышла на пенсию и посвятила себя присмотру за детьми. В один из дней она смотрела телевизор, и ей привиделось, что в программе она увидела собственного сына. С этого времени женщина постоянно просиживала у телеэкрана, надеясь снова его лицезреть. Эти действия не прошли для Анны даром. Она начала быстро слепнуть и уже не могла перечитывать письма Игорька.

В это время Андрей женился и переехал из коммунальной квартиры, а Валя не смогла найти достойную партию, но забеременела и родила дочку. Девочку решили назвать Таней. Когда она немного подросла, то по просьбе слепой женщины перечитывала ей послания сына.

Кража писем

После очередного празднования Дня Победы женщину проведали пионеры. Они попросили ее продемонстрировать письма солдата. Дети просмотрели их, и одна девочка предложила Анне, чтобы та отдала им послания Игоря. Она обосновывала это тем, что пожилой человек все равно в скором времени умрет, и письма ей будут не нужны. Пионеры же отнесут их в краеведческий музей, чтобы выполнить план. Старушка сильно разозлилась и прогнала детей.

Вечером она обнаружила, что послания сына пропали. Анна больше не могла представлять голос солдата, перечитывая их. Она стала сильно горевать. Окружающим казалось, что эта атмосфера не прошла даже после ее гибели.

Письма в краеведческом музее так и не выставили на всеобщее обозрение. Они просто пылились в архиве вместе с остальными документами.

Если внимательно читать «Экспонат номер», то можно составить такой план пересказа сюжета:

Это повествование учит читателя тому, что наиболее важным качеством в жизни является человечность, сочувствие и способность сопереживать окружающим, дарить им добро и душевное тепло. После внимательного ознакомления с пересказом произведения стоит прочитать книгу полностью, чтобы написать школьное сочинение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *