экспонат номер чему учит рассказ

«О чем заставил меня задуматься рассказ Б. Васильева “Экспонат № …”

В рассказе Б. Л. Васильева «Экспонат №» фигурирует война, которая стала главной темой в творчестве писателя. Произведение несёт в себе глубокий смысл, я считаю, что его следует прочитать.

Ключевым моментом рассказа является его конец, он воспринимается тяжело и с огромной обидой за Анну Федотовну. Я до последнего момента надеялась, что дети всё-таки не решатся на подлость по отношению к несчастной старушке. Я думаю, что инициатором такого поступка (кража писем, которые Анна Федотовна получала от сына) была именно «большая девочка», которая позволяла себе разговаривать с Анной Федотовной в грубом тоне.

Мне кажется, что эта девочка слишком рано «повзрослела». Потому что ребёнок не может быть настолько циничным и посметь забрать у Анны Федотовны единственную память о сыне.

Я считаю, что письма, которые женщина бережно и трепетно хранила, просила свою внучку перечитывать ей только копии, были частью её души. Потому что они были памятью о её сыне, а для любой матери ребёнок и семья – это самое ценное в жизни. Очень тяжело было читать предложения №51-53, в которых описаны чувства Анны Федотовны. Ей казалось, что «ослепла и оглохла не только она сама, но и её душа».

Мне жаль её. И было жаль с самого начала рассказа. Она потеряла сына, потеряла зрение, потеряла письма, вместе с которыми потерялась и часть души женщины.

Я считаю, что дети поступили отвратительно. Никакой музей не стоит страданий женщины, а тем более матери, потерявшей своего ребёнка.

Источник

«Экспонат номер» Васильев, главная мысль, чему учит рассказ «Экспонат №»?

Главная мысль рассказа Васильева «Экспонат номер» какая?

Чему учит рассказ «Экспонат номер» Бориса Васильева?

экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть фото экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть картинку экспонат номер чему учит рассказ. Картинка про экспонат номер чему учит рассказ. Фото экспонат номер чему учит рассказ

Рассказ можно даже считать небольшой повестью: он охватывает временной промежуток от начала войны до 80-х годов.

И все это время Анна Федотовна, главная героиня, живет воспоминаниями о погибшем в октябре 41-го сыне Игоре.

Он защищал Москву, и мать успела получить от него одно письмо, а еще одно от боевого друга, который сообщал ей о смерти Игоря. Мать перечитывала эти письма каждый день, они истрепались, и она убрала их в шкатулку. А сама читала уже копии.

И вот пионеры пришли и стали даже не просить, а требовать письма для школьного музея. Они искренне считали, что больше эти письма никому не нужны, ведь старушке осталось жить недолго. А они должны отчитаться, выполнить пионерское поручение.

Анна Федотовна ослепла со временем, и школьники после ее отказа отдать письма просто украли их из шкатулки.

Анна Федотовна умерла, потеряв последнюю память от сына. А письма в музее не выложили: экспонатов набралось слишком много, и их просто убрали в ящик.

Главная мысль рассказа заключается в том, что если хорошее дело превратить в обязанность «для галочки», никому от этого пользы не будет, а только вред. Автор хочет напомнить своим рассказом о человечности, умении понимать других людей, которое дано, к сожалению, не всем людям.

Хорошо, что Анна Федотовна жила хоть и без родных людей, но ее сосед по квартире, тоже воевавший и знавший Игоря, стал ей почти сыном, и его жена, дети и внучка тоже стали близкими, они относились к Анне Федотовне как к родной.

Разные люди есть в жизни, и душевные, и черствые. И совершая какие-то поступки, нужно всегда думать, проникнуты ли они добротой, душевностью, пониманием другого человека, чтобы ему было хорошо общаться с тобой.

Источник

Анализ произведения Экспонат номер Васильева

Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

Автор зарождает довольно мощные эмоции, особенно в кульминации, где перестает «звучать письмо» и «говорит похоронка» эта картина ясно понимается и ощущается, хотя, по сути, речь о нематериальных субстанциях и пространстве сознания.

Также меня особенно впечатлило понимание ребенка как буквально собственной части. Безусловно, главная героиня, утратив молодого сына, становится в каком-то смысле калекой, без важной части своего тела.

Эта мысль вполне соответствует содержанию, ведь письмо тут выступает и как своеобразный протез или искусственный орган, который ставят человеку, но также и порождает нечто наподобие фантомных болей. Например, она сначала протестует против замужества Риммы, при этом данный факт как таковой не затрагивает ее лично и ее дальнейшую судьбу. Таким образом, автор создает ясное понимание неразрывной связи родства, дает возможность увидеть эту боль утраты, понять фактически обнаженное страдание как таковое.

Тем не менее, на мой взгляд, все эти детали, также как описание биографии главной героини, истории коммунальной квартиры, являются второстепенными. Мне кажется, все-таки именно кульминация является основным в этом рассказе и не только в связи с эмоциональным накалом, некоторой оригинальностью сюжетного хода и, по сути, шокирующим содержанием. Наверное, речь совсем не о том, чтобы дать сильные эмоции или чувство негодования, все эти переживания появляются как побочный эффект.

В действительности Васильев, как мне кажется, хотел изобразить нечто действительно омерзительное и глупое, своеобразную противоположность чему-то действительно ценному и, возможно, даже святому. Кстати говоря, ведь чтение письма действительно стало своеобразной религией для героини. Здесь могут быть разные воззрения с точки зрения традиционной веры и устоев, но разве для матери не являются главной религией ее дети, разве не за этим появляются матери на свет?

То есть мне хочется сказать, что, действительно, мы можем рассмотреть поведение этой женщины и как неподобающее с точки зрения классической религии или просто как глупую привязанность и есть куча разных доводов, чтобы опорочить такой уклад. Но ведь ее жизнь на самом деле была наполнена попыткой сохранить нечто действительно святое и ценное и каким бы субъективным оно не было, на самом деле такая святость и есть самая настоящая. В свою очередь пионеры, которые украли письмо и в частности девочка, которая больше всех обижала героиню, представляют собой как бы ужасающую силу глупости, людей без ценностей и содержания.

Какая у них цель? Партия (пионерская ячейка) сказала нужно сделать так-то и в этом содержание души таких людей. Возможно, конечно, не следует говорить так категорично и для них есть тоже что-то святое, возможно они просто глупы и не понимают своих действий, но, так или иначе, они стали проводниками той силы отврательности и мерзости, которая разрушает в этом мире нечто настоящее.

На мой взгляд, автор хотел указать именно на наличие подобных людей и сил, тенденций, если угодно. И дело здесь даже не в судьбе отдельной героини, но в наличии подобной возможности как таковой, возможности такого пренебрежительного отношению к другому человеку, к миру других людей. После прочтения понимаешь, что хрупок человек, подобно крыльям бабочки, как трагична порой его судьба и дело достойного – следить за собой, пытаться для всех и повсюду уберечь эти крылья.

Источник

Анализ произведения Экспонат номер Васильева

Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

Автор зарождает довольно мощные эмоции, особенно в кульминации, где перестает «звучать письмо» и «говорит похоронка» эта картина ясно понимается и ощущается, хотя, по сути, речь о нематериальных субстанциях и пространстве сознания.

Также меня особенно впечатлило понимание ребенка как буквально собственной части. Безусловно, главная героиня, утратив молодого сына, становится в каком-то смысле калекой, без важной части своего тела.

Эта мысль вполне соответствует содержанию, ведь письмо тут выступает и как своеобразный протез или искусственный орган, который ставят человеку, но также и порождает нечто наподобие фантомных болей. Например, она сначала протестует против замужества Риммы, при этом данный факт как таковой не затрагивает ее лично и ее дальнейшую судьбу. Таким образом, автор создает ясное понимание неразрывной связи родства, дает возможность увидеть эту боль утраты, понять фактически обнаженное страдание как таковое.

Тем не менее, на мой взгляд, все эти детали, также как описание биографии главной героини, истории коммунальной квартиры, являются второстепенными. Мне кажется, все-таки именно кульминация является основным в этом рассказе и не только в связи с эмоциональным накалом, некоторой оригинальностью сюжетного хода и, по сути, шокирующим содержанием. Наверное, речь совсем не о том, чтобы дать сильные эмоции или чувство негодования, все эти переживания появляются как побочный эффект.

В действительности Васильев, как мне кажется, хотел изобразить нечто действительно омерзительное и глупое, своеобразную противоположность чему-то действительно ценному и, возможно, даже святому. Кстати говоря, ведь чтение письма действительно стало своеобразной религией для героини. Здесь могут быть разные воззрения с точки зрения традиционной веры и устоев, но разве для матери не являются главной религией ее дети, разве не за этим появляются матери на свет?

То есть мне хочется сказать, что, действительно, мы можем рассмотреть поведение этой женщины и как неподобающее с точки зрения классической религии или просто как глупую привязанность и есть куча разных доводов, чтобы опорочить такой уклад. Но ведь ее жизнь на самом деле была наполнена попыткой сохранить нечто действительно святое и ценное и каким бы субъективным оно не было, на самом деле такая святость и есть самая настоящая. В свою очередь пионеры, которые украли письмо и в частности девочка, которая больше всех обижала героиню, представляют собой как бы ужасающую силу глупости, людей без ценностей и содержания.

Какая у них цель? Партия (пионерская ячейка) сказала нужно сделать так-то и в этом содержание души таких людей. Возможно, конечно, не следует говорить так категорично и для них есть тоже что-то святое, возможно они просто глупы и не понимают своих действий, но, так или иначе, они стали проводниками той силы отврательности и мерзости, которая разрушает в этом мире нечто настоящее.

На мой взгляд, автор хотел указать именно на наличие подобных людей и сил, тенденций, если угодно. И дело здесь даже не в судьбе отдельной героини, но в наличии подобной возможности как таковой, возможности такого пренебрежительного отношению к другому человеку, к миру других людей. После прочтения понимаешь, что хрупок человек, подобно крыльям бабочки, как трагична порой его судьба и дело достойного – следить за собой, пытаться для всех и повсюду уберечь эти крылья.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Экспонат номер Васильева

Популярные сегодня темы

«Золотой век» русской литературы открыл новый образ. Его особенность была в том, что писатели впервые обратили внимание на простого человека. Звучит странно, ведь обычный человек – основа общества.

Я Петр Романов – парень из старшего класса нашей школы. Я бежал по улице. Шёл проливной летний дождь. Крупные капли струились по моему лицу и падали на землю

Что такое равнодушие? Что такое жестокость? Это звенья одной цепи или это разные вещи? Есть много качеств присущих только человеку.

Жадность – это когда человек все время хочет получить больше чем имеет, все и сразу, и главное не делиться ни с кем. Алчность – это недостаток который порицается человечеством

Произведение рассказывает о чудесах, произошедших с одной семьёй накануне Рождества.

Источник

экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть фото экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть картинку экспонат номер чему учит рассказ. Картинка про экспонат номер чему учит рассказ. Фото экспонат номер чему учит рассказ

Действующие лица

В произведении Бориса Васильева «Экспонат номер» фигурирует война. Именно этой тематики автор посвятил большинство своих творений. Рассказ несет в себе глубокий смысл

Сочинение раскрывает историю одиночество и грусти. Основа произведения заключается в обычной женщине, которая несколько раз перечитывала фронтовое письмо своего сына. Благодаря этому она продолжала жить с надеждой в сердце.

Автор передает мощные эмоции, когда использует кульминацию, где перестает «звучать письмо» и «говорит похоронка». Таким образом, Васильев дает понять, что такое родственная связь, и какую боль и страдание приносит потеря близкого человека.

экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть фото экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть картинку экспонат номер чему учит рассказ. Картинка про экспонат номер чему учит рассказ. Фото экспонат номер чему учит рассказ

Описание характеристики главной героини и коммунальной квартиры в рассказе считаются второстепенным сюжетом.

В тексте присутствуют как главные, так и второстепенные персонажи, вокруг которых происходят все действия, например:

Своим произведение автор хочет донести до читателей, что человечность и сопереживание являются главными качествами, которые должны присутствовать у человека.

Сюжетная линия

История начинается с того, что вся коммунальная квартира провожает Игорька на фронт. Это происходило 2 октября 1941 года. Сосед Володя был старше главного героя всего на несколько лет, но несмотря на это он успел поучаствовать в военных действиях и получил серьезное ранение. Он давал ценные советы и наставления молодому бойцу. Друг считал, что на войне нужно быть:

экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть фото экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть картинку экспонат номер чему учит рассказ. Картинка про экспонат номер чему учит рассказ. Фото экспонат номер чему учит рассказ

Никто другой этого сделать не мог, так как Игорь воспитывался без отца. Единственным близким ему человеком являлась мать — Анна Федоровна. Провожая сына на войну, она сильно плакала и сжимала кулаки. Уходя, сын пообещал матери, что вернется, но не вернулся.

Несчастная старушка получила только одно письмо, в котором парень просил написать адрес девушки Риммы, их соседки. Он хотел быть как другие фронтовики и переписываться с девушкой, которая будет верно и преданно дожидаться его с фронта.

Вскоре мать получила второе письмо, но, к сожалению, не от сына, а от сержанта Вадима Переплетчикова. В письме он выразил свою сочувствие к матери погибшего Игорька. В течение нескольких дней Анна Федоровна находилась в панике, она постоянно кричала и не верила, что ее мальчика больше нет. Через неделю она получила похоронку и после этого навсегда перестала плакать.

До того как началась война, главная героиня работала счетоводом. Но когда она узнала, что на железной дороге не хватает рабочих рук, то добровольно устроилась сцепщиком вагонов. Она работала практически без отдыха, за это получала стандартный паек. Придя домой, она делилась с соседями едой, ведь их мужья ушли защищать родину, а детей надо было как-то кормить.

После войны

Из всех мужчин, которые проживали в коммунальной квартире, вернулся только один — Володя. Он женился на Римме. Анна Федоровна тяжело воспринимала это, так как считала девушку возлюбленной своего сыночка. Но когда у пары родились дети — сын Андрей и дочка Валя старушка подобрела и стала воспитывать их как родных внуков.

Анна Федоровна каждый вечер перечитывала письма от сына и сержанта. Бумага совсем истрепалась, и чтобы не испортилась совсем, она сделала копии и хранила их на тумбочке. Оригиналы старушка спрятала в сундучок, в котором сохранила личные вещи погибшего сына.

экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть фото экспонат номер чему учит рассказ. Смотреть картинку экспонат номер чему учит рассказ. Картинка про экспонат номер чему учит рассказ. Фото экспонат номер чему учит рассказ

Шло время, квартиранты коммуналки менялись, на постоянном месте жительстве оставались только Анна Федоровна и Володя с женой и детьми. В конце 60-х годов Римма и супруг смогли полностью выкупить пятикомнатную квартиру.

Так как несчастную старушку они считали почти родной, то позволили ее остаться. Находясь на пенсии, она присматривала за детьми и занималась домом. Но даже спустя годы она не утратила свою привычку перечитывать письма далекого 41-го года.

Неугасающая надежда

В 1968 году по телевизору начали транслировать фильмы, посвященные победе. Анна Федоровна никогда не смотрела подобные программы. Однажды она все-таки взглянула на экран и увидела спину молодого бойца, ее Игорька. С тех самых пор она не отходила от телевизора и надеялась увидеть сына. Такие частые посиделки не прошли даром и отразились на ее зрении. Она еле передвигалась по дому и совсем не могла читать.

В то время Андрюша обзавелся семьей и съехал с квартиры, Владимир умер от фронтовых ран, а Валюша отучилась на врача и родила доченьку — Таню. Но выйти замуж ей так и не удалось. Когда девочка выросла и научилась читать, она перечитывала письма Анне Федоровне, которая окончательно ослепла. Она лишь представляла и вспоминала картинки из ее жизни.

Лишение частички прошлого

В 1985 году началась подготовка к празднованию Великой Победы. К старушке пришли пионеры и попросили показать фронтовые письма. Но после этого одна из девочек высоким тоном потребовала настоящие письма, чтобы сдать их в музей. Хозяйке не понравилась эта идея, и она прогнала детей. Вечером того же дня выяснилось, что письма были украдены. Анна Федоровна поняла, что это сделали недавно посетившие ее пионеры. В этот момент у нее в душе образовалась пустота, она чувствовала, что лишена единственной ниточки, которая связывала ее с сыном уже много лет.

Вскоре старушка умерла, а письма, которые она хранила долгие годы, так никто и не увидел, ведь им не хватило места в музее и их поместили в ящик с надписью «Экспонат номер».

Читая это произведение, сердце наполняется горестью и сожалением, о том, как мать переживала потерю частички само́й себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *