эксель как вставить номер страницы
Как пронумеровать страницы в Excel?
Рассмотрим различные способы как можно пронумеровать страницы и сделать нумерацию с произвольной страницы документа в Excel.
При чтении книг, газет, или журналов нумерация страниц позволяет удобно ориентироваться по структуре текста.
Так и в Excel, при распечатке документа или отчета, номера страниц упрощают восприятие текста и не позволяют запутаться в очередности листов.
Как вставить номер страницы в Excel?
Вставить нумерацию страниц в Excel можно с помощью колонтитулов, которые располагаются внизу и вверху каждой страницы.
Для редактирования колонтитулов в панели вкладок выбираем Разметка страницы и в блоке Параметры страницы нажимаем на значок в правом нижнему углу:
В открывшемся окне нас интересуют 2 вкладки: Колонтитулы и Страница.
Подробнее остановимся на вкладке Колонтитулы:
В нижней части окна мы можем выбрать отдельные параметры вставки номера страницы:
В зависимости от места, где мы хотим проставить номера страниц, выбираем Создать верхний колонтитул или Создать нижний колонтитул:
В открывшемся окне мы можем задать место вставки на странице (слева, в центре, справа), а также 2 варианта отображения номера:
К примеру, чтобы вставить номер страницы и их общее количество в документе в правый нижний угол каждой страницы, то записываем текст &[Страница]/&[Страниц] в нижний колонтитул (место вставки — справа) и получаем:
Помимо номера страницы в колонтитуле можно записать обычный текст, вставить время и дату или добавить рисунок.
Как сделать нумерацию не с первой страницы?
По умолчанию нумерация страниц в Excel начинается с первой страницы, однако если мы хотим начать нумерацию, например, с 5-й, то нам необходимо изменить стартовую страницу для начала нумерации.
Переходим на вкладку Страница с помощью окна Параметры страницы:
В поле Номер первой страницы устанавливаем нужный нам начальный порядковый номер, нажимаем OK и получаем требуемый результат.
Альтернативный способ вставки номера страницы
Также пронумеровать страницы в Excel можно в режиме разметки страницы (просмотр документа в виде, в котором он будет напечатан). Режим разметки удобен тем, что в нем отображаются все колонтитулы.
Для перехода в данный режим в панели вкладок выбираем Вставка и в разделе Текст нажимаем Колонтитулы:
Настройка нумерации страниц в режиме разметки происходит аналогичным образом, что и в описанном выше варианте.
Нумерация страниц в Excel
Как пронумеровать страницы в редакторе Excel, такой вопрос возникает значительно реже, чем вопрос нумерации страниц вордовских документов. Это указывает на то, что начинающие пользователи компьютеров в большинстве случаев вполне обходятся без использования Excel. Номера страниц размещаются в колонтитулах, но порядок действий пользователя здесь несколько отличается от Word.
Выполнить эту операцию можно по разному. Пронумеровать можно как отдельный лист книги Excel, так и все листы сразу. Для выделения нескольких листов, необходимо нажать на ярлычок одного листа и в это время нажать и удерживать «SHIFT» и после этого кликнуть на последний лист, который необходимо пронумеровать. Таким образом вы выделите необходимые листы для нумерации. Для нумерации нескольких (несмежных) листов книги нужно их выделить при нажатой кнопке Ctrl.
Все имеющиеся листы книги нумеруются немного проще. Для этого нажимаем на ярлычок листа и в выпадающем контекстном меню нажимаем «Выделить все листы»
Для отмены выделения некоторых листов, необходимо нажать любой невыделенный лист, а если таковые отсутствуют, то, используя правую кнопку мышки, жмём на ярлычок выделенного листа, мы после этого выбираем «Разгруппировать листы».
Как пронумеровать страницы
Пронумеровать страницы можно следующим образом:
Вручную
Левой кнопкой мыши кликаем на лист Excel, страницы которого нужно пронумеровать. Открываем в главном меню «Вставка», далее – «Колонтитулы».
Эксель откроет режим работы с колонтитулами, здесь, кликая мышью в одно из полей, верхнее или нижнее, можно выбрать, где будет номер страницы. Номер придется ставить вручную для каждой страницы, иначе на каждой странице при распечатке будет отображаться только одно значение.
Конечно, такой способ нельзя назвать правильным и удобным, значительно удобнее автоматическая нумерация.
Для выхода из окна работы с колонтитулами требуется кликнуть мышью на любую область страницы вне колонтитулов.
Автоматически
При нажатии на кнопку колонтитулы, открывается меню конструктора из которого страницы проставляются автоматически
Все это можно сделать следующим способом. Для вставки нумерации страниц нужно войти открыть в «Параметры страницы» в меню разметки страницы. В появившемся окне переходим в поле «Колонтитулы».
Здесь мы можем создать колонтитул и вставить нужный номер. Причем мы должны не просто с клавиатуры ввести определенное значение, а кликнуть по пиктограммке (вставить номер страницы). Следует учесть, что в открывшемся окне можно выбрать положение номера справа, слева и посередине.
Можно указать сколько всего страниц в документе, для этого нужно поставить знак пробела после значка «&[Страница]» и написать «из» с пробелом «&[Страницы]», получится такая комбинация, как на картинке:
Если есть нумерация должна начинается не с первой страницы, то есть первая страница была под другим номером, то нужно лишь указать номер, который должен стоять на первой странице:
«Страница», далее в разделе «Номер первой страницы» вводим необходимое число.
Как удалить нумерацию
Выделяем листы, где требуется удалить номера (как это сделать, говорилось выше)
Далее – «Разметка страницы» – «Параметры страницы» – диалоговое окно
«Колонтитулы». Откроется список, где в выпадающем списке нажимаем «нет» напротив соответствующей строки с выпадающем списке.
Вот так очень просто устанавливается нумерация в Excel.
Одна мысль про “Нумерация страниц в Excel”
Некоторые пользователи часто пользуются этими таблица, а вот про нумерацию и не догадываются как сделать. Я и сам тоже определенное время с этим сталкивался, теперь разобрался. Как раз многим эта статья и поможет решить проблему, всё очень понятно описано.
Нумерация страниц в Microsoft Excel
По умолчанию Microsoft Excel не производит видимую нумерацию листов. В то же время, во многих случаях, особенно, если документ посылается на печать, их необходимо пронумеровать. Эксель позволяет это сделать при помощи колонтитулов. Давайте рассмотрим различные варианты, как пронумеровать листы в этом приложении.
Нумерация в Excel
Пронумеровать страницы в Excel можно при помощи колонтитулов. Они по умолчанию скрыты, располагаются в нижней и верхней области листа. Их особенностью является то, что занесенные в данную область записи являются сквозными, то есть отображаются на всех страницах документа.
Способ 1: обычная нумерация
Обычная нумерация предполагает пронумеровать все листы документа.
Выбирайте те действия, которые хотите произвести для изменения визуального отображения номера, пока не будет достигнут удовлетворяющий вас результат.
Способ 2: нумерация с указанием общего количества листов
Кроме того, можно пронумеровать страницы в Excel с указанием их общего количества на каждом листе.
Теперь у нас отображается информация не только о текущем номере листа, но и об общем их количестве.
Способ 3: нумерация со второй страницы
Бывают случаи, что пронумеровать нужно не весь документ, а только начиная с определенного места. Давайте разберемся, как это сделать.
Для того, чтобы выставить нумерацию со второй страницы, а это уместно, например, при написании рефератов, дипломных и научных работ, когда на титульном листе не допускается присутствие номеров, нужно произвести действия, указанные ниже.
Как видим, после этого все листы пронумерованы, кроме первого. Причем первая страница учитывается в процессе нумерации других листов, но, тем не менее, на ней самой номер не отображается.
Способ 4: нумерация с указанной страницы
В то же время, бывают ситуации, когда нужно чтобы документ начинался не с первой страницы, а, например, с третьей или седьмой. Такая необходимость бывает не часто, но, тем не менее, иногда поставленный вопрос тоже требует решения.
Как видим, после этого номер фактически первой страницы в документе изменился на тот, который был указан в параметрах. Соответственно, нумерация последующих листов тоже сместилась.
Пронумеровать страницы в табличном процессоре Excel довольно просто. Эта процедура выполняется при включенном режиме колонтитулов. Кроме того, пользователь может настроить нумерацию под себя: отформатировать отображение номера, добавить указание общего числа листов документа, нумеровать с определенного места и т.д.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12381 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Как делается нумерация страниц в Excel
Выполняя множественные задачи в Excel, часто приходится результаты аналитической работы выводить на печать. Хорошо, когда это сопровождается несколькими печатными листами, а если их достаточно много, то возникает необходимость узнать, как пронумеровать страницы в Экселе, чтобы после распечатки можно было их безошибочно сложить в правильном порядке.
Для вывода на печать данные нумеруются по заданному формату
Как пронумеровать постранично в Excel
Excel — это табличный редактор, поэтому на всём пространстве размещается и печатается сплошная таблица, поэтому так сложно разобраться, где продолжение таблицы, а где её предыдущая часть. Именно по этой причине многие активно ищут ответ на вопрос, как сделать нумерацию страниц в Экселе.
Сплошная нумерация
Выставить номера всех печатных листов совсем несложно. Первоначально, конечно, следует открыть файл, в котором будет осуществляться постраничный порядок. В верхней части панели инструментов необходимо найти «Вид», по умолчанию приложение сопровождается обычным видом, в подменю необходимо выбрать «Разметка».
После этого на экране можно наблюдать, как документ разделён постранично. Если пользователя всё устраивает, нет необходимости что-то редактировать, необходимо перейти в раздел «Вставка» и выбрать там «Колонтитулы».
Активировав этот пункт, на экране появляется контекстное меню, позволяющее осуществлять работу с колонтитулами. В предлагаемом перечне нужно найти фразу «Номер страницы», кликнув по ней.
Если все действия были осуществлены правильно, то в Excel появится такой текст, как «&[Страница]». Это будет обозначать, что номера были успешно добавлены в табличный редактор. Следует заметить, что, кликнув по этому тексту, он сразу изменится и покажет постраничный порядок. Если же в этом месте отсутствует информация, то увидеть нумерацию не удастся, поскольку пронумеровать удаётся только заполненные постраничные пространства.
Выполнив на практике все действия, описанные в рекомендациях, как пронумеровать страницы в Excel, становится понятно, что никаких проблем не возникает при необходимости проставить номера.
Как пронумеровать с определённого места
Иногда возникает необходимость осуществлять нумерацию не с первого листа, а чаще всего со второго. Это характерно, когда пользователь выполняет курсовую или дипломную работу, в которой в самом начале предполагается размещение титульного листа. Чтобы безошибочно сделать нумерацию при таких условиях, полезно изучить советы опытных пользователей, как проставить номера страниц в Экселе, начиная со второго листа.
Нумерация с определённого места
Если необходимо убрать нумерацию с самого начала, необходимо в конструкторе колонтитулов найти «Особый колонтитул на первой стр.», после чего рядом установить галочку. Теперь только именно здесь колонтитул будет подлежать изменению, остальные останутся нетронутыми. Удалить порядковый указатель вручную теперь будет достаточно легко, кликнув по нему и нажав Delete.
На практике становится всё понятно, и даже неопытный пользователь сможет рассказывать таким же неопытным сотоварищам, как убрать нумерацию документа в Экселе.
Однако в некоторых случаях возникает специфическая необходимость, когда порядковый указатель необходимо выставлять даже не со второй, а с седьмой или какой-либо другой позиции.
Для того чтобы номера были пропечатаны не сразу, а начиная с какого-то определённого листа, необходимо зайти в «Параметры страницы», после чего перейти во вкладку «Страница». В нижней части важно найти текст «Номер первой страницы», по умолчанию там выставлено «авто», что соответствует тому, что постраничный порядок будет осуществляться с первого листа. Если же необходимо внести изменения, то вместо слова «авто» выставляется числовой показатель, указывающий, с какого печатного листа будет проставлен порядковый показатель.
Итак, пронумеровать постранично в Excel, пользуясь инструментами самого офисного приложения несложно. Достаточно ознакомиться с рекомендациями, следуя которым пройти практический путь по выставлению порядкового постраничного счёта.
Нумерация страниц в Excel: как сделать или убрать
В автоматическом режиме Microsoft Excel нумерацию страниц не проставляет. Если работа с таблицами ведется исключительно в программе, необходимости в этом нет. Но зачастую, если какой-либо документ нужно распечатать, требуется пронумеровать его страницы для более удобной навигации по ним.
В программе Эксель есть такая функция как “Колонтитулы”, которая и поможет в выполнении поставленной задачи, причем существует несколько вариантов, каким образом можно проставить номера страниц. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из них.
Простая нумерация страниц
Самый простой способ выполняет нумерацию всех страниц в открытом файле. Выполняется процедура следующим образом:
Примечание: Обратите внимание, что все работы с колонтитулами (за исключением настройки их внешнего вида) ведутся из вкладки “Колонтитулы” в верхней строке меню программы.
Нумерация с учетом общего количества страниц в файле
Проставить номера на листах в Эксель можно и с учетом общего количества страниц в документе. Вот, что нужно для этого сделать:
Нумерация со второго листа
Как правило, при написании рефератов, курсовых или дипломных работ, на титульном листе нумерация должна отсутствовать, а отсчет должен начинаться со следующего листа. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Нумерация с определенной страницы
В некоторых документах требуется проставление нумерации с определенного номера, например, со второго или, скажем, с пятого. Подобные ситуации на практике встречаются редко, но все же существуют. Для решения подобной задачи выполняем следующие действия:
Примечание: Чтобы убрать нумерацию страниц, выделяем соответствующую часть колонтитула, и нажимаем кнопку Del (или Backspace), чтобы удалить содержащиеся в ней порядковые номера.
Заключение
Процедура нумерации в программе Microsoft Excel в определенных ситуациях незаменима, а ее реализация достаточно проста даже для начинающих пользователей. В первую очередь, важно активировать сами колонтитулы, после чего уже можно выбрать различные виды нумерации и настроить их отображение на свой собственный вкус и в соответствии с преследуемыми целями.