cmr номер и дата где
Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR)
Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В CMR-накладной указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки.
Nребование о составлении накладной при заключении договора перевозки груза из одной страны в другую, а также перечень сведений, которые должен содержать этот документ, установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в Женеве 19.05.1956.
CMR-накладную составляют не менее чем в трех экземплярах, каждый из которых является оригинальным и подписывается грузоотправителем и перевозчиком.
В случае, если подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества CMR-накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей. Различные виды грузов или партий груза также оформляются соответствующим количеством CMR-накладных.
Организациям и предпринимателям, которые заключают внешнеэкономические контракты, необходимо знать правила заполнения этого перевозочного документа. Инструкция о порядке оформления накладной CMR приведена в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.
CMR-накладная должна содержать следующие сведения:
a) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
c) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
e) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие
В случае необходимости накладная должна содержать следующие указания:
a) запрещение перегрузки груза;
b) расходы, которые отправитель принимает на свой счет;
c) сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;
d) заявление стоимости груза и сумма дополнительной ценности его при доставке;
e) инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
f) дополнительный срок выполнения перевозки;
g) перечень документов, переданных перевозчику.
Договаривающиеся стороны могут внести в накладную любое иное указание, которое будет ими признано необходимым.
Правила заполнения CMR
Порядок заполнения CMR-накладной указан в Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 №11.
В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).
Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.
В пункте 3 указывается адрес места (страна и место) разгрузки.
В пункте 4 указываются место и дата принятия груза к перевозке.
Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов.
В пункт 6 указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ.
Пункт 7 содержит количество мест груза.
В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).Вид тары может указываться сокращенно.
В пункте 9 указывается наименование груза.
В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой,
В пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,
Пункт 13 содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции. В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.
В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистрации в пункте 14 CMR-накладной записывается государственный номер регистрации полуприцепа.
В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по “Инкотермс-90”.
Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).
В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 CMR-накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;
по автотранспортному средству:
по количеству, маркировке грузовых мест:
Проверить невозможно по причине:
по принятым грузам:
по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:
Обработка, погрузка осуществляется:
Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.
Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR-накладной изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR-накладной с чистым пунктом 18.
Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Часто этот пункт не заполняется.
Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR-накладной.
Например, согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.
Также может быть указано требование ограничения скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.
В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.
Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.
Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 CMR-накладной, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.
Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.
Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR-накладной. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.
В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 – их марки и модели.
Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR-накладной в отдел расчетов экспедитора.
В Республике Белоруссия – Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 39, 8/25122)
МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.
Что такое CMR? CMR и международные автомобильные перевозки
Очень важный момент — это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой).
Теперь по делу. Как заполнять CMR
Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
CMR графа 22
Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.
Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати?
Согласно КДПГ, достаточно подписи:
Статья 5
1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.
CMR графа 5
Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе. «Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно. Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.
CMR графы 7, 8, 9, 10, 11
CMR графа 13, 15, 21
Печати в CMR
Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ. Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.
Какие печати должны стоять в CMR при совершении международной автомобильной перевозки?
Печати таможни в CMR
По прибытии товара в таможню назначения, на CMR, согласно пункту 28.10 приказа ФТС 1067, ставится штамп «Товар поступил». Для перевозчика это фактически означает завершение таможенной процедуры и выполнение своих обязательств перед таможней. В случае если, товар сгружается на СВХ, это также является фактическим концом перевозки.
Если растаможка идет «с колес» и затем планируется доставка до клиента, все несколько сложнее. Документальным свидетельством растаможки служит таможенная декларация. Перевозчику ее, однако, не передают, даже в виде копии. Нужно ли этом случае отражать очистку груза в CMR, не совсем понятно. Перевозчики часто просят поставить штамп «Выпуск разрешен», таможенники столь же часто его не ставят. При этом четких указаний, как действовать в подобных ситуациях, нет.
Штамп «Вывоз разрешен» (в белорусском варианте «Выпуск дозволены») в обязательном порядке ставится в CMR при экспорте — убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза (пункт 58, приказ 1067). Для перевозчика он особенно важен, так как служит обоснованием нулевой ставки НДС. При экспорте помимо этого штампа на CMR также могут проставляться направляющие штампы и штампы «Товар поступил» (бел. «Товар паступиу»).
Некоторые из таможенных печатей становятся обязательными в зависимости от характера перевозимого груза. К таким, в частности, относится печать санитарно-эпидемиологической службы, которую ставят на границе Таможенного союза. Насколько это важно, свидетельствует следующая история, произошедшая, к сожалению, не в страшном сне, а наяву.
Баллада о водителе и печати санэпидемслужбы — «с нами стыдно, зато весело»
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
CMR – международная товарно-транспортная накладная: регламент заполнения и ответственность сторон
Федеральным законом Российской Федерации предусмотрен регламент транспортно-экспедиционной деятельности. Его соблюдение обязательно для всех участников внешнеэкономических процессов. Какие перевозочные документы нужно предоставить таможенным органам, в чем особенность их заполнения, расскажут специалисты компании «Калипсо».
Виды накладных в грузоперевозках
Вид документов, которые необходимо оформить, определяется способом перевозки. Обязательная сопроводительная документация при любом виде транспортировки: спецификация, инвойс и упаковочный лист.
для автомобильной транспортировки – автодорожная накладная CMR, TIR;
ЖД перевозки – ЖД накладная;
авиаперевозки – авиагрузовая накладная Airway bill;
морская транспортировка – коносамент, фрахтовый билет для паромов.
Что такое накладная CMR?
При импорте товаров из Европы в РФ актуальна CMR – международная товарно-транспортная накладная. Документ фактически подтверждает, что транспортировка выполняется согласно КДПГ. В бланке предоставляется полная информация об участниках процесса и перевозимом товаре.
Стандартный пакет оформляется в 3 экземплярах. Оригиналы получают: отправитель, перевозчик и получатель.
Важно знать! При необходимости или по требованию таможенной инспекции можно дополнительно выписать экземпляр CMR.
Накладная обязательна в следующих случаях:
груз пересекает границу РФ;
один из участников внешнеэкономической сделки является резидентом государства, подписавшего КДПГ;
транспортировка осуществляется автомобилем;
доставка – платная услуга.
Требования к оформлению накладной
Бланк CMR един для всех стран, придерживающихся КДПГ. Однако заполнение документа может варьироваться. Для Российской Федерации регламент описан в письме ФТС РФ от 2 мая 2012 года номер 04-30/22006.
При оформлении придерживаются правил, указанных в следующих документах (соблюдать их необходимо в порядке приоритетности):
нормативный документ государства по регламенту заполнения;
Заполнение бланка накладной ЦМР, как правило, выполняется на языке страны отправителя. В графы информация вносится с помощью принтера или авторучки. Метод записи должен гарантировать сохранность данных при архивном хранении.
Сведения должны быть внесены разборчиво, исключаются зачеркивания или исправления. В сложных сделках, которые предполагают участие нескольких контрагентов, изготавливают дополнительные экземпляры CMR.
Что заполняет грузоотправитель
CMR накладная подтверждает договор на автомобильную транспортировку груза. Документ заполняется отправителем и перевозчиком в соответствующих графах. Для отправителя предусмотрена солидарная ответственность за корректность заполнения бланка. Он вносит информацию в графы с 1 по 15, а также 21 и 22. Указываются следующие данные:
сведения об отправителе;
сведения о получателе;
место и дата погрузки;
список сопровождающих документов с указанием номеров;
классификационная информация от товаре;
сведения об упаковке;
информация о товаре (наименование, вес, объем);
сведения о месте, где будет проводиться таможенное оформление груза;
место и дата составления CMR;
фактическая дата и время прибытия для погрузочных работ, а также отправки автомобиля.
Бланк отправитель обязательно заверяет печатью и подписью с дальнейшей расшифровкой.
Что заполняет перевозчик
Перевозчик в бланке CMR заполняет графы с 16 по 19, с 25 по 29, а также 23. В них он указывает:
сведения о других перевозчиках, если транспортировка выполняется несколькими компаниями;
замечания и оговорки, если груз и упаковка не соответствуют данным в CMR;
информацию о путевом листе, водителе, экспедиторе;
регистрационный номер и марку транспортного средства, которое выполняет перевозку;
информацию о тарифе или стоимости услуг.
Дополнительные документы
В таможенном оформлении груза понадобятся инвойс, спецификация и упаковочный лист.
Ответственность при неточном и недостаточном заполнении CMR
Как заполнять CMR – важный вопрос, поскольку при допущении сознательных или случайных ошибок возможны проблемы с государственными органами, а также конфликтные ситуации с партнерами по сделке.
При несовпадении данных в документации с реальными груз будет задержан на таможенном контроле, владельцу товара грозит штраф. Ошибки в оформлении провоцируют проблемы при приемке груза. Несоответствие в количестве и качестве товара приводит к претензиям между перевозчиком, покупателем и продавцом.
К оформлению CMR накладной привлекается минимум 3 стороны. Более распространены ситуации, когда в исполнении контракта задействованы другие перевозчики и участников становится больше. Все это является основными факторами, провоцирующими ошибки или неточности, которые в дальнейшем могут вылиться в финансовые потери. Именно поэтому заполнение CMR лучше доверить опытным специалистам.
Таможенные брокеры компании «Калипсо» имеют огромный опыт в сфере международной торговли. Они не только помогут правильно оформить документы, но и при необходимости будут представлять ваши интересы перед таможенными органами. С нами вы можете быть уверены, что груз пройдет границу без задержек и финансовых потерь.
Как заполнять накладную для опасных грузов?
Для опасных грузов бланк CMR заполняется грузоотправителем. Он обязательно содержит в себе следующую информацию:
номер ООН, начинающийся с символов UN;
наименование товара согласно техническому или биологическому названию;
классификационный код или номер образцов знака опасности;
количество, коды и характеристики транспортной тары;
общее количество опасного груза;
данные об отправителе и грузополучателе.
Важно знать! Если транспортировка пролегает через тоннельные конструкции, в документе указывается код ограничения проезда через тоннель.
Страхование CMR
CMR страхование – это механизм компенсации владельцу товара потери, которая произошла по вине перевозчика. Основное предназначение страхового полиса данного типа – защита транспортной компании от финансовых потерь при повреждении или утрате груза. Обстоятельствами для наступления страхового случая могут быть: намокание, пожар, ДТП, кража, опрокидывание транспорта и другие форс-мажорные ситуации.
Важно знать! CMR страхование защищает интересы перевозчика и не является страхованием груза. Выплата производится, если доказана вина перевозчика.
Советы и рекомендации специалиста
Грамотное заполнение транспортной накладной во многом определяет успешность внешнеэкономической деятельности. Услуги профессионального таможенного брокера позволят минимизировать проблемы, снизят риски задержки груза. Компания «Калипсо» предлагает комплексные услуги по документальному оформлению и правовой поддержке.
Выводы
Накладная CMR – обязательный документ для прохождения таможни. Его правильное составление предупреждает конфликтные ситуации между всеми участниками сделки.