что такое номер направления мон
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061
«Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
С изменениями и дополнениями от:
29 января, 20 августа, 13 октября 2014 г., 25 марта, 1 октября 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10, 11 апреля 2017 г., 23 марта 2018 г., 30 августа 2019 г., 15 апреля 2021 г.
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:
Информация об изменениях:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163
Закреплены перечни направлений подготовки высшего образования: бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и в адъюнктуре.
Утверждены перечни специальностей высшего образования: специалитета, подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.
Перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.
Это перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профобразования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», а также «бакалавр» и «магистр».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 ноября 2013 г. N 247
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 15 апреля 2021 г. N 296
Изменения вступают в силу с 8 мая 2021 г.
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. N 664
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2017 г. N 328
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2017 г. N 320
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 1 декабря 2016 г. N 1508
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1080
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. N 270
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 13 октября 2014 г. N 1313
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2014 г. N 1033
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 29 января 2014 г. N 63
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Что такое номер направления мон
Министерство образования и науки
гос., Латвия, образование и наука
мина осколочная, направленного действия
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Межотраслевое объединение наноиндустрии
Смотреть что такое «МОН» в других словарях:
Мон-Со — Мон Со персонаж сказочного цикла А. М. Волкова о Волшебной стране. Фигурирует в книге «Тайна заброшенного замка». Мон Со инопланетянин из народа менвитов, прилетевший на Землю в составе завоевательной экспедиции генерала… … Википедия
Мон — Мон: Мон область в Мьянме Моны (иначе талайн) народ, проживающий преимущественно в штате Мон в Мьянме Мон, Алиса российская эстрадная певица Мон родовой символ японских семей Мон мелкая монета в Японии МОН … Википедия
Мон-д’Ор — фр. Mont d Or фр. Vacherin Mont d’Or … Википедия
Мон-де-Ка — фр. Mont des Cats … Википедия
мон. — мон. монастырь Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. мон. Мон. моноцит мед. мон. Мон. моноцит … Словарь сокращений и аббревиатур
МОН — МОН, основной элемент японской геральдики (см. ГЕРАЛЬДИКА), стилизованный японский щит. Самая распространенная форма круглая, но бывают моны в форме полукруга, квадрата и прямоугольника. Изображения на моне предельно стилизованы. Самый… … Энциклопедический словарь
МОН — То же, что монгсен. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
мон ам — * mon âme. Душа моя. Типичное обращение. [Деламида :] Скажи ж, mon âme.[ Финета:] Я выдумала, чтобы вместо рукавиц на руки надевать чулки. 1750. Сумароков Ссора у мужа с женой. // Комедия 18 81. Она <жена> была весела, довольна, щаслива,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
мон вьё — * mon vieux. Старина. Типичное фамильярное обращение. Не могу сказать тебе, mon vieux, как ты удружил мне посылкою программ. 15. 12. 1928. Бабель И. Л. Лившицу. Mon vieux, слышу я его голос, надо отдавать себе отчет в том, что такое есть случай.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
мон дьё! — * mon dieu! Боже мой! Некто NN прочел детский катрен (четверостишие) его, и прочел по своему, как заметили тогда, по образцу высокой речи на О. Александр Сергееич успел только сказать: Ah! mon Dieu! и выбежал. М. Н. Макаров (1789 1847). // РР… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
MON в анализе крови: что показывает?
В общий анализ крови входит множество показателей, по которым можно выявить некоторые заболевания и судить о состоянии здоровья в целом. Один из основных параметров, на который следует обратить внимание — это лейкоцитарная формула. Что означают MON в анализе крови, причины их повышения и снижения, можно узнать из данной статьи.
Общая информация
Исследования лейкоцитарной формулы включает в себя подсчет количества моноцитов. Это белые кровяные клетки способные к фагоцитозу — биологическому процессу, при котором одна клетка поглощает другую, ее фрагмент или патогенную частицу. Благодаря этому иммунная система эффективно удаляет из организма отмершие или мутировавшие клетки, погибшие бактерии, грибки, токсины. Моноциты циркулируют в крови в течение 4-5 дней и проникают через стенку сосудов в ткани, где выполняют роль “санитаров”, удаляя все ненужное.
Абсолютное содержание моноцитов в клиническом анализе крови составляет 0,04-0,8*10 Г/л для взрослых и 0,05-1,1*10 Г/л для детей до 12 лет.
Относительное количество рассчитывается путем сравнения с другими видами лейкоцитов. Норма моноцитов у мужчин и женщин составляет 3-11. Увеличение числа моноцитов называется моноцитозом. Чаще всего данное отклонение носит патологический характер.
Причины увеличения числа моноцитов
Количество моноцитарных лейкоцитов редко увеличивается “на ровном месте”, в отличие от других иммунных клеток.
Наиболее распространенными причинами моноцитоза являются:
Незначительное увеличение относительного числа моноцитов характерно для стадии выздоровления от тяжелых вирусных и бактериальных инфекции. Умеренный моноцитов в анализе крови у больного, перенесшего пневмонию, пиелонефрит, менингит и другие опасные болезни свидетельствует о том, что острая фаза инфекции прошла и организм начал восстанавливаться.
Изредка наблюдается повышение количество моноцитарных лейкоцитов у лиц, перенесших сильный стресс, а также пациентов с синдромом хронической усталости. Это связано с изменением гормонального фона, повышением уровня адреналина и кортизола.
Симптомы моноцитоза
Клинические проявления увеличения числа моноцитов многообразны и неспецифичны.
Первыми признаками, по которым можно заподозрить отклонение, являются:
При появлении неприятных симптомов следует обратиться к врачу и сдать анализ крови для того чтобы установить правильный диагноз и подобрать необходимую терапию.
Снижение MON в анализе крови
Моноцитопения наблюдается реже моноцитоза. Обычно она носит неспецифический характер и развивается при угнетении кроветворения.
Чаще всего причинами снижения содержания моноцитов выступают:
Незначительное уменьшение числа этих иммунных клеток до 1-9% — норма у женщин в период беременности.
Наиболее частым проявлением моноцитопении являются частые инфекции, появление язвочек во рту, длительно незаживающие раны и царапины.
Существует множество причин, по которым количество моноцитов в общем анализе крови может выходить за пределы нормы.
Расшифровка результатов исследований — сложная, комплексная задача, заниматься которой должен врач. Только опытный специалист сможет установить причину, поставить правильный диагноз и подобрать эффективное лечение.
Мина МОН-100 – «советское» не значит «удачное»
Традиционно противопехотные мины использовали для поражения цели действие фугасного или осколочного характера. В первом случае эффективность невысока, так как сила взрыва наносила ранения только тому солдату, который имел несчастье наступить на заряд. Дальность разлёта осколков выше, чем радиус распространения ударной волны сравнительно небольшого заряда.
Осколочный боеприпас поражал групповые цели, но для этого мину устанавливали открыто, либо заряд должен быть «прыгающим» и выскочить из-под земли после активации. А с 50-х годов начали распространяться управляемые мины направленного действия. Одна из них – советская МОН-100.
Предшественники
В годы Великой Отечественной Войны в СССР на вооружении состояла противопехотная мина ПМД-6. Она представляла собой 200-граммовую тротиловую шашку в деревянном (применялись и другие материалы, в том числе шифер) корпусе. Срабатывала ПМД-6 от нажима, то есть на неё надо было наступить.
В послевоенные годы мину сняли с вооружения, а на смену ей пришла ПМН. Масса заряда осталась прежней, а вот корпус стал пластмассовым, появились более совершенные нажимные и спусковые механизмы. ПМН в различных модификациях производилась долгое время – последний вариант приняли на вооружение в 1990 году.
Осколочные мины были представлены таким образцом, как ПОМЗ-2.
В её корпусе из толстого чугуна находилось 75 г тротила. ПОМЗ-2 втыкалась в грунт с помощью деревянного колышка, а срабатывала при вырывании чеки сорванной растяжкой. Радиус поражения у этой мины был сравнительно невелик – всего 4 м, но применять её предполагалось в составе заграждений. Таким образом, мины направленного действия не заменили полностью, а дополнили уже существующие образцы.
Устройство
При взрыве, разумеется, корпус образует «естественные» осколки, но основную угрозу представляют готовые убойные элементы. Это стальные ролики, имеющие диаметр 10 мм (что сравнимо с пистолетной пулей нормального калибра), уложенные между зарядом тротила и корпусом. Всего в мине содержится 400 таких роликов.
МОН-100 необходимо разворачивать к противнику вогнутой стороной, в центре которой находится гнездо для взрывателя. Штатно боеприпас взрывателем не комплектуется, а ввернуть в гнездо можно несколько детонаторов. Во-первых, электродетонатор ЭДП-р, в котором капсюль подрывается с помощью электровоспламенителя. Такой взрыватель применяется, если миной управляет оператор.
Если мина используется в качестве ловушки, то применяется универсальный взрыватель МУВ-2 (или более поздний МУВ-3).
Это взрыватель натяжного действия, из которого для срабатывания выдёргивается чека. Другой вариант для использования МОН-100 в качестве неуправляемого взрывного устройства – электромеханический взрыватель МВЭ-72. При обрыве «растяжки» происходит срабатывание запала.
По некоторым данным, с минами МОН-100 использовался и сейсмический взрыватель ВП-13. Впрочем, практика показала, что наибольшую эффективность имеет подрыв заряда оператором. Но об этом позже.
В гнездо под взрыватель ввинчен запал МД-5М, содержащий капсюль-детонатор с 0,2 г азида свинца. Сама по себе мина МОН-100 может находиться на боевом взводе сколь угодно долго. Возможности самоликвидации боеприпас не имеет, но при этом ничто не мешает его извлечь и обезвредить. Некоторое исключение составляют мины, которые устанавливались с помощью взрывателя МВЭ-72. Их обезвреживание воспрещается, но срок действия ограничен. Когда сядет батарея взрывателя, боеприпас прекратит работу.
Поскольку для поражения цели боеприпас укладывается «на бок», он комплектуется специальным кронштейном, который ввинчивается в грунт или вбивается в подходящие предметы на местности. Гайки-барашки, соединяющие корпус МОН-100 с кронштейном, используются для более точного нацеливания.
Подрыв 2 кг тротила создаёт впечатляющие «светошумовые» эффекты, и буквально сносит всё в радиусе 10 м. При этом тяжёлые ролики на расстоянии до 160 м сохраняют способность, например, пробить стальную дверцу грузовика. То есть, если пресловутый грузовик окажется в зоне поражения мины, то он с большой вероятностью будет выведен из строя.
Зона гарантированного поражения составляет около 80 м, 90% – 110 м. Дальность от 140 м до максимальной в 160 м считается зоной 10% поражения. При этом наибольшая ширина сектора разлёта роликов составляет 10-15 м и считается зоной с наименьшей вероятностью поражения.
Эксплуатация
Хотя противопехотная мина МОН-100 поступила на вооружение ещё в начале 60-х годов, её применение было ограниченным. Фактически, её пытались использовать только в 80-е годы в ходе афганской войны. Поставки боеприпаса на экспорт тоже оказались невелики. Причина проста – мина оказалась неудачна и малоэффективна.
Да, поражающие элементы обладают значительной убойной силой и летят на большую (для мины) дальность. Но для того, чтобы вывести живую силу или технику из строя, осколки должны в неё попасть. А при том, что ширина пучка осколков в зоне максимального поражения составляет всего 5 м – весь убойный поток мог запросто «прилететь» не по назначению. Выведение из строя групповой цели при этом тем более затруднялось.
Это и ограничило область применения МОН-100, сделав управляемый подрыв с пульта единственным способом использования. Этот способ тоже оказался далёк от идеала. Безопасная дальность с тыльной стороны мины оценивалась в уставах, как 35 м, но практика показала, что отдельные осколки (в особенности остатки кронштейна) могут пролететь и дальше. Так что занять позицию, с которой возможно было точно рассчитать момент подрыва, было непростой задачей.
В то же время в СССР на вооружение приняли другую мину направленного действия.
Это была МОН-50, в основном скопированная с американской мины «Клеймор». Она обладала вдвое меньшей массой и была удобнее в переноске (имея форму компактного прямоугольника). Её поражающие элементы имели меньшую дальность поражения, зато ширина их разлёта доходила до 50 м, что позволяло легко «накрыть» и вывести из строя целый отряд. При этом МОН-50 ещё и комплектовалась прицелом-окном в корпусе, в которое сапёр-оператор наблюдал зону поражения.
Недостатки МОН-100, однако, не связали с особенностями её конструкции. Вывод об этом можно сделать из того факта, что на вооружение была принята МОН-200. По конструкции она была аналогична «сотой», но с одним отличием – размеры и масса были больше.
Масса боеприпаса достигла 25 кг, а заряда – 12 кг (что сравнимо уже со снарядом крупнокалиберной гаубицы). В итоге, ширина зоны поражения возросла незначительно (так и оставшись в пределах 10-15 м), зато сам боеприпас стал просто неподъёмным. Увеличилась и опасная для оператора зона.
Технические характеристики
МОН-100 | МОН-50 | МОН-200 | МОН-90 | |
---|---|---|---|---|
Масса, кг | 5 | 2 | 25 | 12 |
Масса заряда,кг | 2 | 0,7 | 12 | 6,2 |
Количество поражающих элементов, шт | 400 | 485 | 900 | 2000 |
Дальность поражения, м | 116 | 50 | 200 | 90 |
Мина МОН-50, созданная по американскому образцу, хотя и обладала меньшей дальностью действия, оказалась лучше приспособленной к реальным условиям и более эффективной. К сожалению, увеличенный вариант МОН-90 не продемонстрировал качественного улучшения эффективности, зато по массе «превзошёл» и МОН-100.
А попытка разработать увеличенный вариант – ещё и то, что сами конструкторы не всегда готовы с этим согласиться. Тем не менее, громоздкая МОН-100 продолжает оставаться на вооружении и сейчас.
Видео
Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год по профилям
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утвердило Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год. В документ вошли 83 олимпиады. А если считать отдельно каждую дисциплину, то соревнований целых 283.
Победа в олимпиадах из Перечня может принести льготы при поступлении в вузы. При этом вузы самостоятельно определяют, за победу в каком соревновании какие преимущества давать абитуриентам. Кроме того они устанавливают соответствие между профилями олимпиад и специальностями, а также вступительными испытаниями.
Поэтому мы разделили олимпиады в строгом соответствии с профилями, например, соревнования по информатике и программированию попали в разные группы. Если вы не нашли какую-то олимпиаду или вам нужны соревнования с похожими профилями, то стоит заглянуть в раздел «Остальные».
Астрономия (3) | Лингвистика (2) | Социология (3) |
Биология (9) | Литература (7) | Теория и история музыки (2) |
География (8) | Математика (27) | Техника и технологии (2) |
Геология (2) | Обществознание (12) | Физика (25) |
Гуманитарные и социальные науки (3) | Политология (4) | Филология (5) |
Естественные науки (3) | Право (7) | Философия (2) |
Журналистика (5) | Программирование (2) | Финансовая грамотность (4) |
Инженерные науки (2) | Психология (2) | Химия (15) |
Иностранный язык (13) | Рисунок (2) | Экономика (8) |
Информатика (13) | Робототехника (2) | Остальные (65) |
История (16) | Русский язык (8) |
Астрономия
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Биология
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
География
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Геология
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Гуманитарные и социальные науки
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
журналистика, зарубежное регионоведение, международные отношения, политология, реклама и связи с общественностью
Естественные науки
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
естественные науки, промышленная экология и биотехнологии, экология и природопользование
науки о земле, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природоустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, техника и технологии наземного транспорта