что обеспечивается привычками и обычаями
Параграф §1. Что значит жить по правилам?
Вспомним
1. Какие правила общения между людьми тебе известны? Какие правила гостеприимства ты знаешь?
Правила общения между людьми: чётко изъясняйтесь; будьте вежливы; слушать больше, чем говорить; не лгать самому и не заставлять лгать собеседника; думать, прежде чем сказать; не высмеивать собеседника; не перебивать, давая возможность высказаться; избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику; придерживаться уверенного, но дружелюбного тона; уважать точку зрения собеседника; называть собеседника по имени; при встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.
Правила гостеприимства: все гости равны, настроение должно быть приподнятым, необходимо быть вежливым со всеми, не нужно принуждать гостей есть, если они не хотят, придумать способы развлечь гостей.
Обсудим вместе
1. Выскажи своё мнение о споре двух семиклассников. Пётр. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Лариса. Правила необходимы. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.
Я считаю, что в данном случае абсолютно права Лариса, т.к. правила обязательно нужны в нашем обществе. Мы должны следовать им и соблюдать их. Иначе будет очень плохо.
2. Посмотри на рисунки. Художник пошутил, и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступать по правилам.
Проверим себя
1. Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил.
Правила поведения в школе – вежливое общение с педагогами и сверстниками, соблюдение дисциплины, отключение телефона на время урока, умение вести себя в столовой, библиотеке, спортзале, классе.
Нормы поведения на улице и в общественном транспорте – обязательное употребление «волшебных» слов в разговоре, соблюдение правил дорожного движения, внимательное отношение к людям (перевести через дорогу, уступить место в автобусе) и пр.
Правила поведения в различных учреждениях (больнице, магазине, кафе, музее, кинотеатре и т.д.).
Соблюдение правил поведения в разговоре, например, необходимо здороваться при встрече, обращаться к старшим на «Вы», извиняться за оплошности, прощаться в конце беседы.
В обществе действует множество правил, или социальных норм. По направленности: предписывающие, запрещающие. Какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо. По степени обязательности: нормы-правила. Какое поведение обязательно для данной группы людей. Нормы-ожидания. Поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно. По форме: формальные. Чётко зафиксированы в письменной форме. Неформальные. Обеспечиваются обычаями и привычкой.
2. Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.
Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки». При формировании привычки неоднократно выполняется какое-либо действие.
Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания. Полезные привычки: честность, трудолюбие, доброта, упорство.
3. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня?
Обычай – действие, которое укоренилось в каком-либо обществе и неоднократно повторялось им. Унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
Ритуал – совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, или выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо
И то, и другое передавалось из поколения в поколение на протяжении многих веков, появилось вместе с образованием отдельных этносов, воплощает в себе культурные элементы той или иной общности.
В современном мире они сохранились потому, что сохранились и этносы, которым они принадлежали. Так как каждый этнос стремится сохранить свою культуру, переданную от предков, он и в современной жизни сохраняет отдельные ритуалы и обычаи, которые при этом не противоречат правовым и моральным нормам, при которых этот этнос существует (законодательство страны, современные моральные нормы).
4. Зачем в обществе существуют правила этикета?
Этикет — это принятая в определённых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое. Правила эти складывались веками, многие из них ушли в историю навсегда, а некоторые остались. Подчас на наших глазах появляются новые правила этикета.
Правила этикета существуют для того, чтобы упростить процесс общения и взаимопонимания. От соблюдения норм поведения напрямую зависит то, каким именно образом мы воспринимаемся окружающими людьми. Этикет представляет собой уже готовый набор форм учтивости, который позволяет не задумываться, и практически по автоматическому принципу, осуществлять коммуникацию внутри человеческого сообщества.
В классе и дома
1. Среди многочисленных правил, которые ты обязан выполнять, есть самые важные. Какие правила ты относишь к самым-самым? Объясни почему.
Следить за здоровьем, питаться правильно, тренироваться, учиться, познавать новое, зарабатывать деньги, умение доводить до конца работу, которая тебе не нравится или которую ты не хочешь делать, умение брать на себя столько обязательств, сколько ты сможешь выполнить.
2. О каких нормах идёт речь в следующем тексте? «Вос-преемник спросил его: «С каким намерением желаешь ты вступить в рыцарское общество?» Вновь посвящаемый отвечал ему в согласии со словами, произнесёнными до этого епископом. Тут же он принёс клятву верности ему как своему сюзерену. Тогда, по приказанию последнего, началось облачение его в рыцарские доспехи. Этим делом занимались рыцари, им помогали дамы и молодые девушки. Сперва прикрепили ему левую шпору, затем правую, надели кольчугу, а после всего опоясали его мечом…»
Посвящение в рыцари, с целью служить своей стране.
3. За нарушение установленных правил обычно применяются санкции. Словарь определяет санкции как меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например аплодисменты актёру или музыканту за исполнительское мастерство. Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова. Какие санкции имеются в виду в следующей детской считалке? «Три-четыре-пять, я иду искать. Пора-не пора, я иду со двора. Кто не спрятался, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить».
Санкция — элемент правовой нормы, в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований, предусмотренных этой нормой. Значит санкции были предъявлены по поводу стояния за спиной и предполагают вождение трех конов в случае обнаружения за спиной.
4. В составленной по указанию Петра I книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» говорилось: «Никто не смеет повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить или на людей косо взглядовать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукаво на людей смотрит». Переведи это правило на современный язык, объясни его смысл.
Иди по жизни смело, ступай уверенно и смотри на людей добрым взором, и никто не скажет что ты что-то скрываешь.
5. Как ты думаешь, какие правила этикета появились в XX — начале XXI в.? Объясни причины их появления и значение в жизни людей.
Не разговаривать по телефону в кинотеатре, театре, на спектаклях. Никогда не давайте незнакомому человеку свой мобильный телефон. Никогда не посылайте оскорбительных или вызывающих писем и не отвечайте на подобные письма, присланные вам.
Все эти и многие другие правила появились в связи с развитием общества, технологий.
Тест по обществознанию 7 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Число ________ ФИ ______________________
Обобщающий урок к главе «Регулирование поведения людей в обществе»
1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1) привычка; 2) ритуал; 3) церемонии ; 4) образ.
2. Формальные нормы (правила):
1) нормы, четко зафиксированные в письменной форме;
2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно;
3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой;
4) поведение, которое обязательно для данной группы людей.
3. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое;
1) этикет ; 2) норма; 3) церемония; 4) ритуал.
4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:
1) экономические права; 2) культурные нрава; 3) политические права; 4) социальные права.
5. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан:
1) Конституция ; 3) Декларация прав человека;
2) Хартия вольности; 4) Административный кодеке.
6.. Из двух утверждений : а) преступление влечет за собой административную ответственность;
б) преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан:
1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;
2) верно утверждение б; 4) оба утверждения неверны.
7. К внешним угрозам безопасности страны относят:
1) создание незаконных вооруженных формирований; 3) военный конфликт в соседнем государстве;
8. Воинская обязанность распространяется на мужчин в возрасте:
1) от 17 до 60 лет; 2) 18 лет; 3) 27 лет; 4) 16 лет.
9. На осознанном решении самого человека основывается дисциплина:
1) общеобязательная; 2) специальная; 3) внешняя; 4) внутренняя .
10. Установите соответствие между видом дисциплины и последствием ее нарушения.
2. Снижение обороноспособности страны
3. Снижение успеваемости
4. Ухудшение качества продуктов питания
11. Поведение, соответствующее нормам закона:
1) правоверное; 2) законодательное; 3) законопослушное ; 4) законосовещательное.
12. Противозаконное деяние всегда:
1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу,
2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.
13. Задача прокуратуры:
1) охрана общественного порядка; 3) надзор за соблюдением законности;
2) защита интересов граждан в суде; 4) освидетельствование верности копий документов.
Число ________ ФИ ______________________
Обобщающий урок к главе «Регулирование поведения людей в обществе»
1. Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству:
1) обычай ; 2) закон; 3) норма; 4) церемония.
2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих:
1) манеры ; 2) этикет; 3) норма; 4) закон.
3. Из двух утверждений: а) правила этикета складывались веками;
б) правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени:
1) оба утверждения верны; 3) верно утверждение б;
2) верно утверждение а; 4) оба утверждения неверны.
4. Духовное развитие личности обеспечивают:
1) культурные права; 2) гражданские права; 3) экономические права; 4) политические права.
5. Обеспечивает(ют) соблюдение и гарантирует(ют) права человека:
1) родители; 2) государство ; 3) политическая партия; 4) сам человек.
6. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:
1) образ жизни и действий; 3) установленные государством общеобязательные правила;
2) традиционно установившиеся правила поведения; 4) внешние формы поведения человека.
7. Закон, в отличие от обычая:
1) охраняет порядок; 3) устанавливается государством;
2) является социальной нормой; 4) действует в больших группах людей.
8. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:
1) гражданская; 2) административная и уголовная; 3) только уголовная; 4) административная.
9. Внешняя дисциплина поддерживается с помощью:
1) санкций; 2) самовоспитания; 3) силы воли; 4) физических усилий.
10. Внутренняя дисциплина основана на:
1) приказах; 2) Конституции; 3) страхе; 4) силе вали.
11. Из двух утверждений:
а) понятие «законопослушное поведение» всегда связано только с совершеннолетними;
б) законопослушное поведение должно быть полезно обществу:
1) верно утверждение а; 3) верно утверждение б;
2) оба утверждения верны; 4) оба утверждения неверны.
12 . Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:
1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат ; 4) прокурор.
13. Нарушитель в случае задержания имеет право на:
1) звонок другу; 3) приглашение адвоката;
2) вынесение приговора; 4) составление протокола.
14. Прочитай высказывание китайского мудреца Конфуция :
«Благородный муж винит себя, малый человек винит других».
Как ты понимаешь это высказывание?
Согласен ли ты с мнением Конфуция? Свой ответ обоснуй.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-381670
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Экзаменационная работа по курсу «Обществознание 7 класс»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Экзаменационная работа по курсу «Обществознание 7 класс»
А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония
А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1.Образ жизни и действия
2. Традиционно установившиеся правила поведения
3. Установленные государством общеобязательные правила
4. Все варианты не верны
А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.
1.Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
А 4. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм:
1. норма 2. порядок 3. право 4. санкция
А 5. Политические права:
А. Ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.
Б. Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.
1.Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
А 6. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
1. нотариус 2. частный детектив 3. Адвокат 4. прокурор
А7. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А 8. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном особом порядке органом законодательной власти или референдумом:
1. Закон 2. Правило 3. Мораль 4. Порядок
1. свобода 2. порядок 3. справедливость 4. угнетение
А 10. Найдите правильное окончание предложения.
Государство запрещает создание таких общественных объединений, которые…
1.направлены на изменение конституционного строя
2. обеспечивают воспитание и образование молодёжи
3. участвуют в международных отношениях
4. защищают интересы граждан
А 11. Войско, создаваемое в условиях военного времени в помощь регулярной армии из гражданских лиц, освобожденных от действительной военной службы:
1.Постоянная армия 2. Гвардия 3. Дружина 4. Ополчение
А 12. К внутренним угрозам безопасности нашей страны относятся:
1.Угроза мировой войны
2. Деятельность незаконных вооруженных формирований.
3.Нарушение государственной границы
4. Нестабильная обстановка в средней Азии
А 13. Государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:
2. Генеральный штаб
3. Кадетский корпус
4. Федеральное собрание РФ
А. Защищать Отечество – значит обязательно служить в армии.
Б. Защита Отечества – священный долг и почетная обязанность граждан РФ.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 15. Исполнение правил, установленных государством:
4. Специальная дисциплина
А.Все законы знать невозможно, но обязанности надо знать обязательно.
Б.Незнание закона не освобождает от ответственности.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны.
А 17. Что из перечисленного следует отнести к проступкам?
1.Оскорбление и клевету 2. Вымогательство 3. Побои 4. Причинение вреда чужому имуществу
А 18. Верны ли суждения о наказании?
А. За некоторые нарушения закон устанавливает ответственность с 14-ти лет.
Б. Ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 19. Задачей правоохранительных органов является:
Пресечение противоправной деятельности
Борьба с инакомыслием
Утверждение моральных ценностей
А 20. Основной задачей адвоката является:
Обеспечение прав подсудимого
А 21. Верны ли суждения о таможне?
А. Задача таможенной службы – надзирать за законом.
Б. Задача таможни – следить за законностью перемещения товаров через границу.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 22. В переводе с древнегреческого слово «экономика» означает….
2. хозяйствование по правилам, по законам
4. беспорядок, разруха
А 23. Пекарь выпекает хлеб. Это проявление экономики, которое называется….
1. производство 2. Обмен 3. Распределение 4. потребление
А 24. Продавец в магазине продаёт товар. Это проявление экономики, которое называется….
А 25. Разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько операций – это…
1. заработная плата
2. расходование ресурсов
3. разделение труда
4. мастерство работника
А 26. Укажите ситуацию, в которой отражаются переменные затраты.
1. Предприниматель А. взял коммерческий кредит и ежемесячно выплачивает проценты по кредиту.
2. Предприниматель Б. арендовал новое производственное помещение.
3. Предпринимателю В. удалось сократить расходы на комплектующие детали.
4. Предприниматель Г. снизил себестоимость производства.
А 27. Предприятие, собственником которого выступает держатель акций это…
1. акционерное общество
2. индивидуальное предприятие
4. частная собственность
А 28. Одно из условий обмена это…
1. он должен быть равноценным и взаимовыгодным
2. он должен быть выгоден для одной из сторон
3. он должен быть приятным для обоих сторон
4. он должен совершаться только на рынках
А 29. Торговля, которая осуществляется с зарубежными странами это…
А 30. Продолжительность трудовой смены подростка 14-16 лет не должна превышать…
1. 1,5 часа 2. 2,5 часа 3. 3,5 часа 4. 4,5 часа
Б 1. Дайте определение понятиям: налоги, бюджет .
Б 2. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Право или обязанность
А) Иван Иванович имеет квартиру в собственности
Б) Сергей Сергеевич отправился на избирательный участок, чтобы проголосовать за кандидата в депутаты Государственной Думы
В) Пётр Петрович заплатил налог на имущество
Г) Александра призвали на военную службу
Д) Фёдор Фёдорович провёл отпуск в Сочи
Б 3. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
А. Надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе
2. Федеральная служба безопасности
Б. Следят за общественным порядком, борются с правонарушениями
3. Органы внутренних дел
В. Борется с разными преступлениями против государства
А) внесение платы за детский сад
Б) покупка мебели в магазине
2) средство платежа
В) выплата государством процентов по кредиту международной организации
3) средство обращения
Г) оплата счёта за электроэнергию
Д) внесение платы за проезд в автобусе
Экзаменационная работа по курсу «Обществознание 7 класс»
А 1. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
1.Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ
А 2. Правило, которое устанавливает государство:
А 3. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил России:
2. начальник генштаба
3. президент России
4. глава правительства
А 4. Противозаконное поведение:
А.Причиняет вред обществу;
Б. Направленно на создание новых законов.
1.Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
А 5. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?
2. частный детектив
А 6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «безвластие». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1.Смута 2. Произвол 3. Закон 4. Беспорядок
А 7. Специалист, который должен хорошо разбираться в законах.
1.Философ 2. Чиновник 3. Ученый 4. Юрист.
А 8. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1. защита 2. Произвол 3. Права 4. регулирование
А 9. Что из приведенного списка не относится к качествам, необходимым человеку для прохождения воинской службы?
1. Воля 2. Мужество 3. Верность своему слову 4. Слабохарактерность
А. К выполнению воинского долга человек должен готовить себя заранее.
Б. Воинский долг – это обязанность граждан России.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А. Самовоспитание – это воспитание в самом себе определенных качеств
Б. Для самовоспитания нужны дисциплина и воля.
1. верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны.
А.Все законы знать невозможно, но обязанности надо знать обязательно.
Б.Незнание закона не освобождает от ответственности.
1. верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны.
А 13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «преступление». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Кража 2. Разбой 3. Вымогательство 4. Прогул
А 14. Тайное хищение чужого имущества:
1.Вымогательство 2. Кража 3. Попрошайничество 4. Разбой
А 15. К основной деятельности нотариуса относится:
Составление документов и свидетельство верности подписи
Частная детективная деятельность
Участие в розыскных мероприятиях
А 16. Судье, по российскому законодательству, необходимо:
Подчиняться местной администрации
Быть членом правящей партии
Иметь юридическое образование
А. Прокурор в судебном процессе представляет интересы государства.
Б. Прокурор исполняет судебные обязанности.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А. Обучение несовершеннолетних в спецшколе предполагает их временную изоляцию.
Б. В спецшколу может быть направлен ребенок старше 11 лет.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 19. В переводе с древнегреческого слово «экономика» означает….
2. хозяйствование по правилам, по законам
4. беспорядок, разруха
А 20. Хлебозавод поставляет свою продукцию в магазины, школы и т.д. Это проявление экономики, которое называется….
А 21. Ученики школы съедают завтраки в школьной столовой. Это проявление экономики, которое называется….
А 22. Главная цель любого производства
1. получение прибыли
2. выгодное вложение капитала
3. удовлетворение потребностей населения
4. расширение объемов выпускаемой продукции
А 23. Укажите ситуацию, в которой отражаются постоянные затраты.
1. Владелец ресторана предприниматель А. ежедневно закупает продукты и отвозит скатерти и салфетки в прачечную.
2. Предприниматель Б. снизил сдельную заработную плату персоналу.
3. Предприниматель В. повысил заработную плату своему заместителю и бухгалтеру.
4. Предприниматель Г. получил большую прибыль от реализации продукции накануне новогодних праздников.
А 24. Предприятие, которым владеет и управляет один человек это…
1. акционерное общество
2. индивидуальное предприятие
3. частная собственность
А 25. Торговля, которая занимается продажей единичных товаров это…
А26. Торговля, которая осуществляется в пределах одной страны это…
А27. Когда необходимо передать деньги из рук в руки, то выполняется функция денег как…
2. средство накопления
3. средство платежа
4. средство обращения
А 28. Продолжительность трудовой смены подростка 16-18 лет не должна превышать…
1. 1,5 часа 2. 2,5 часа 3. 3,5 часа 4. 4,5 часа
А 29. Люди, которые нигде не работают, а живут на доход от денежных вкладов в банке это…
А 30. Предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых доходов семьи на некоторый период времени это…
Б 1. Дайте определение понятиям: мораль, самоконтроль .
Б 2. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Право или обязанность
А) Тарас получает высшее образование
Б) Николай вступил в политическую партию
В) Гражданин У. оформил регистрацию по новому месту жительства
Г) Лимонов и Апельсинов заключили сделку о продаже недвижимости
Д) Ирину Андреевну избрали депутатом городской думы
Б 3. Установите соответствие между правонарушениями и наказаниями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
1.Работник опоздал на работу
2.Хулиган разбил окно в подъезде
Б. возмещение ущерба
3.Рецидивист совершил кражу
В. уголовная ответственность
Б 4. Установите соответствие между функциями денег и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) внесение денег на банковский счёт
1) средство обращения
Б) оплата мобильной связи
2) средство платежа
В) оплата коммунальных услуг
3) средство накопления
Г) покупка продуктов питания
Д) покупка билета на поезд
Бюджет – план доходов и расходов на определенный период.
Мораль – представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
Самоконтроль – оценка человеком своего поведения и осуществление контроля за собственными действиями.
Ответы к экзаменационной работе
по курсу «Обществознание 7 класс»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1599849
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.