что обеспечивает содержание программы технология у учеников тест с ответами
Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»
Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»
1. Источником содержания образования является:
б) образовательные стандарты;
в) требования общества;
г) социальная среда.
2. Какие компоненты включаются в содержание образования?
а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;
б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;
в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;
г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.
3. На какие циклы принято делить учебные предметы?
а) технический и гуманитарный;
б) общеобразовательный и профильный;
в) естественнонаучный и гуманитарный;
г) физико-математический, технический и гуманитарный.
4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?
а) ведущая цель предмета;
б) ведущий компонент предмета;
в) основное содержание предмета;
г) ведущее направление предмета.
5. Ведущая цель предмета – это:
а) цель, на основании которой предмет введен в школу;
б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;
в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;
г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.
6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:
д) уровень учебного материала. 3
7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:
б) на проектных уровнях;
в) на уровнях реального процесса.
8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.
1. Результаты усвоения.
2. Поурочное планирование.
3. Тематическое планирование.
4. Календарное планирование.
9. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
10. Создатель первого самостоятельного труда по педагогическому проектированию:
11. На этапе конструирования при педагогическом проектировании происходит:
а) проект детализируется, приближается к реальным условиям;
б) создается сам проект;
в) формулируется цель;
г) создается мысленная модель деятельности педагога с учащимися.
12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
а) производственной практикой;
г) дипломным проектированием.
13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
14. Диагностическое задание педагогических целей называется …
15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
а) проективный, конструктивный, коммуникативный;
б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;
в) управленческий, оценочный;
г) методический, организационный.
17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.
1) лекция, диспут, социальный проект;
2) поручение, беседа, соревнование;
3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;
18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:
19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…
а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;
б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;
в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;
г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.
20. Изучение состояния педагогического процесса называется…
в) педагогической диагностикой;
21. Прогностическая функция педагогики состоит в …
а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;
б) диагностировании и развитии задатков ученика;
в) усовершенствовании педагогической практики;
г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.
22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…
а) социально желаемое состояние личности;
б) диагностируемый результат воспитания;
в) внешний социальный план развития личности;
г) помощь личности в разностороннем развитии.
24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
а) согласованность действий контроля между членами администрации;
б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;
в) постоянство осуществления контрольных функций;
г) неожиданный характер контроля.
25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:
а) электронное портфолио;
б) публичная защита проектов;
в) привлечение общественности;
г) автоматизированное тестирование;
28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.
29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.
30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.
34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.
36. Какие черты присущи любому виду игры:
а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?
Тест с ответами для учителей технологии
Автор презентации: Бондарь Вячеслав Николаевич
Тест для учителей технологии
Главной целью образовательной области “Технология” является:
подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;подготовка учащихся к трудовой жизни;подготовка учащихся к семейной жизни;подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.
Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, этоэффективность производства;профессиональная деятельность;экологическое сознание;техника безопасности.
Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;Конкретное назначение изделия;Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным;Соответствие определенным условиям производства изделия.
Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи.
Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья поощряется применение только покупных материалов;допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе;критикуется применение покупных материалов;поощряется применение только вторсырья.
Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.
Что такое сертификат продукции?программа практических действий для достижения определенных результатов;документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названиюсистема регистрации данных;анализ сложившейся коньюктуры рынка;главный инструмент маркетинга.
8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:
9. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:
По мере необходимости;Каждый год;По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;Через три года.
10. Вводный инструктаж учитель технологии дает:
В начале урока;Перед выполнением практической работы;В начале урока и перед выполнением практической работы;Во время выполнения практической работы.
11. Инструктаж – это:
объяснение и показ способов трудовых действий;демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;поведение испытаний готовых изделий;демонстрация иллюстративного материала.
12. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:
13. Основной метод обучения на уроках технологии:
14. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:
работа под диктовку учителя ;работа по инструкционно- технологическим картам;работа над проектом;работа по образцу.
Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:наглядный;практический;проблемный;словесный.
16. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:
17. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …
1) технологический переход;
2) технологическая операция;
4) технологический прием.
18. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ
30 % теории, 70% практики70% теории, 30% практики50% на 50%Соотношение не имеет значения.
19. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается
принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятияучащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельностьучащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия
20. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства
изучение предпринимательства как прикладной дисциплиныизучение предпринимательства как части экономической науки изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности
21. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:
формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательстваподготовить школьников к будущей предпринимательской деятельностинаучить школьников разрабатывать простейший бизнес-планознакомить школьников с азами рыночной экономики
22. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено
только по достижении 18 летс 16 лет с согласия родителей и школыс 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе
Термин «маркетинг» происходит от английского market, что означает:производствообъектуставналогрынок
Указать определение (классическое) маркетинга:это вид рыночной экономикиэто деятельность по разработке товаров и сбытуэто вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обменаорганизация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)
25. С чего начинается предпринимательская деятельность?
1) с официальной регистрации бизнеса
2) с предпринимательской идеи
3) с общения с потенциальными клиентами
4) с уверенности в самом себе
26. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?
1) продвижение, продукт, продажная цена и позиция
2) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование
3) население, планирование, товарищество, позиция и политика
27. Эффективность производства – это показатель, характеризующий
1) соотношение затрат и результатов
2) максимальные результаты при минимальных затратах
3) общий объем полученной прибыли
28. Проектирование – это:
1) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.
2) создание новых предметов, которыми пользуется человек
3) описание идей по созданию новых предметов
29. Техносфера – это …
1) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса
2) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции
3) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе
30. Все машины предназначаются для:
1) преобразования механического движения
2) облегчения труда человека и повышения производительности труда
3) обработки конструкционных материалов
4 обработки информации
31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …
1) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей
2) эффективной организации собственного дела
3) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.
32. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:
33. Выберите верное утверждение.
1) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса
2) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу
3) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.
34. Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса, это:
фрикционная безработица,структурная безработица,циклическая безработица,скрытая безработица,сезонная безработица.
Какое государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:биржа труда,налоговая инспекция,милиция,учебные учреждения,общественные организации.
Какую функцию выполняют налоги?развивающуювоспитательнуюфискальную; 4) экономическую
38. Что понимают под квалификацией специалиста?
1) уровень образования
2) состояние здоровья
3) большой стаж работы по специальности
4) образование и практический опыт
39. Что такое профессиональная пригодность?
1) хорошее здоровье
3) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии
4) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям бытия.
40. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
16-летнего возраста.18-летнего возраста.3)14-летнего возраста
4) 12-летнего возраста
41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
Тесты для квалификационного испытания
Представлены вопросы с ответами, которые предназначены для учителей технологии для успешного прозхождения квалификационного испытания.
Просмотр содержимого документа
«Тесты для квалификационного испытания»
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Международном пакте о гражданских правах.
3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
Решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Расписанием учебных занятий.
4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):
Переход на новые образовательные стандарты.
Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
Расширение самостоятельности школ;
Совершенствование учительского корпуса;
Сохранение и укрепление здоровья школьников
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
6. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучения (выберите правильный ответ):
Знаниям, умениям, навыкам.
Преодолению порога успешности при сдаче ЕГЭ.
Личностным, метапредметным, предметным результатам.
7. Укажите линию учебно-методических комплектов по технологии, которая вошла в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в 2011-2012 учебном году (выберите правильный ответ):
— коллектив под руководством:
8. Укажите авторский коллектив, который разработал содержательную основу курса по использованию метода проектов для овладения технологическими процессами:
Под редакцией Хотунцев Ю.Л.
Под редакцией Афонина И.В.
Под редакцией Сасовой И.А.
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
10. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
11. Укажите основные виды учебно–технологической документации, которые использует учитель на уроках технологии (выберите два правильных ответа):
12. Укажите характер деятельности обучающихся по «методу проектов»:
13. Выберите название документа, в котором указывается последовательность изготовления изделия:
14. Выберите правильное определение понятия «Заготовка»:
Предмет производства, из которого путем изменения формы, размеров, свойств поверхностей или материала изготавливают деталь.
Предмет труда, подлежащий дальнейшей обработке.
Исходный предмет труда, используемый для изготовления изделий.
15. Укажите условия, которым должны соответствовать технические характеристики оборудования в кабинете труда (выберите три правильных ответа):
Соответствовать психофизическим возможностям обучающихся.
Иметь срок эксплуатации не более 5 лет.
Обеспечивать выполнение основных технологических операций.
Иметь светлую, не напрягающую глаза окраску.
16. Принципы обучения – это
приемы работы по организации процесса обучения;
тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
базовые идеи теории обучения;
средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
17. Педагогическая технология – это:
набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
инструментарий достижения цели обучения;
совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
18. Контроль результатов обучения – это:
проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
механизм проверки только знаний учащихся.
19. Социализация личности – это:
освоение нравственных ценностей социума;
20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
школу творчества И.П. Волкова.
21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
составная часть процесса обучения;
ведущая профессиональная функция педагогов;
процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
24. К внутренним критериям сформированности навыка относят
повышение скорости выполнения задания;
повышение самостоятельности при выполнении задания;
снижение числа ошибок при выполнении задания;
отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
25. К методам проведения социальных исследований относятся:
все выше перечисленное.
26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное место
выделения фрагмента текста
28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
ввод слова (словосочетания) в адресную строку
переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
29. Электронная почта позволяет передавать
сообщения и вложенные файлы
30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)
Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием.