что нужно знать заведующей аптеки

Первый год заваптекой

Любава Новикова о том, что надо уметь и знать начинающему заведующему аптекой

ведущий консультант по подбору персонала кадрового агентства «КАУС-Медицина», Москва;

директор аптечной сети «Аптека 03», Кропоткин;

начальник отдела персонала сети аптек «Максавит», Нижний Новгород;

заведующая аптекой ООО «Эверест» (сеть аптек «Горные вершины»), Санкт-Петербург.

Хорошие солдаты, не мечтающие стать генералами, наверное, все‑таки есть. Равно как и хорошие провизоры, не мечтающие стать заведующими. Ведь руководство — это тяжелый труд: как подчиненный, ты отвечаешь только за себя и за свою работу, а как заведующий — за результат труда целого коллектива людей. Тем, кто решился взять на себя эту ответственность, особенно важно верно сделать первые шаги в начале ­пути.

Шаг 1. Вникнуть в суть

Если руководителем аптеки стал провизор, который ранее имел опыт заведования аптекой, обучить его куда легче. Но что делать, если заведующим стал специалист без опыта работы на руководящей должности? Это не критично, уверяет Наталья Лаптева, начальник отдела персонала сети аптек «Максавит», — главное, чтобы он был готов к этому: «Начинающему заведующему важно еще до вступления в должность оценить свои организаторские способности, в том числе способность к обучению».

Прислушайтесь к коллегам. Начинающим заведующим не стоит пренебрегать конференциями и семинарами для руководителей. А если в вашей сети действует система обмена опытом между заведующими, не пропускайте подобные мероприятия — это может значительно повысить вашу компетентность, комментирует директор аптечной сети «Аптека 03» Олеся Калиянц. «Как правило, на таких собраниях происходит «разбор полетов», — объясняет она. — Ставятся новые задачи, презентуются новые методы работы, в ходе чего руководители доносят до заведующих свое видение работы, а сами заведующие обмениваются опытом, делятся подходами к решению рабочих вопросов. Все это можно использовать в работе».

Получите допобразование. «Пункт 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности от 22.12.2011 г, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1081 (в редакции от 15.04.2013 г), разрешает руководство аптекой в городской черте провизору со стажем работы не менее 3‑х лет или фармацевту с опытом работы не менее 5‑ти лет и при наличии сертификата специалиста-провизора, — комментирует Наталья Смирнова, ведущий консультант по подбору персонала кадрового агентства «КАУС-Медицина». — Как видим, провизор с соответствующим опытом работы может стать заведующим «как есть», но в такой ситуации я все‑таки рекомендую пройти дополнительное обучение по профильной специальности — это станет существенным преимуществом при трудоустройстве и может сильно упростить жизнь и соискателю, и работодателю». Однако перед тем как получать дополнительное образование, трезво оцените свои силы, предупреждает заведующая аптекой сети ООО «Эверест» Мария Трухина: «Совмещать дополнительное образование с основной деятельностью начинающему заведующему нелегко, так что лучше приступать к этому спустя какое‑то время после того, как войдете в курс дела и разберетесь с текущими ­делами».

Будьте собой. Если вас назначили на должность заведующего, значит, руководство обратило внимание на определенные качества, которые у вас уже есть, отмечает Олеся Калиянц: «Как правило, в каждой аптеке есть первостольник, потенциал которого выше занимаемой должности. И, планируя открытие новой аптеки, руководитель уже знает, кого можно рассматривать в качестве кандидата на должность заведующего. Поэтому не старайтесь быть другим человеком — оставайтесь профессионалом, оттачивая свои ­навыки».

ИЗ ПОДЧИНЕННОГО В ЗАВЕДУЮЩИЕ: НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Шаг 2. Все успевать

Закономерный итог любого повышения по службе — появление новых обязанностей. Но первостольник, ставший заведующим, с большой вероятностью еще продолжит исполнять и прежние, предупреждает Наталья Смирнова. Чтобы научиться все успевать, потребуется время, однако можно ускорить этот процесс, воспользовавшись простыми ­советами.

Составляйте планы. Текущие — на неделю, на месяц, и перспективные — на квартал, год и больше: чем четче вы пропишете то, что надо сделать, тем проще вам будет ориентироваться в своих обязанностях. Часто заведующие получают те или иные задания на день от офисных сотрудников, но необходимости четко планировать свой день это не отменяет, комментирует Наталья Лаптева: «У нас в компании предусмотрен регламент работы заведующего, который создан в рабочей программе в виде событий в календаре. Но помимо этого, заведующему необходимо наметить задания для фармацевтов, и важно не только раздать поручения, но и контролировать их ­выполнение».

Делегируйте обязанности. Во-первых, это позволит вам выказать свое доверие подчиненным, во‑вторых, расчистит ваш рабочий график для более важных дел, комментирует Мария Трухина: «Делегировать полномочия следует компетентным сотрудникам, готовым выполнять данную работу. При этом у всего, что вы поручаете делать подчиненным, должен быть четкий, оговоренный заранее результат и четкие сроки выполнения, а сам подчиненный должен быть обеспечен необходимыми для выполнения задачи ресурсами». Однако не нужно забывать и о том, что некоторые полномочия заведующей делегировать не стоит по умолчанию, напоминает Наталья Смирнова: «Можно делегировать рутинные вещи — контроль чистоты и порядка в аптеке и на рабочем месте, контроль ценников, сроков годности и т. п. А вот учет перепоручать не стоит: ошибки в этой сфере караются сурово, вплоть до уголовной ­ответственности».

Шаг 3. Управлять коллективом

Управление коллективом начинается с момента вступления нового заведующего в должность: по первым словам и действиям нового руководителя подчиненные будут судить о том, какой он управленец. По мнению Натальи Смирновой, с линейным персоналом лучше всего работает не либеральный, а авторитарный стиль управления: «Аптека — это не офис, тут другой уровень ответственности, и, как следствие, необходимо четко контролировать ­подчиненных».

Насколько жестко будет контролироваться дисциплина в коллективе, каждый руководитель решает для себя сам. «Будет ли эффективен в вашем коллективе метод «кнута и пряника» — зависит не только от вас, но и от коллектива, — уверена Мария Трухина. — Наверное, стоит лишать части премии за постоянные опоздания на работу или за регулярные долгие разговоры по телефону в рабочее время. Но даже в этом случае начинать нужно с беседы с подчиненным и «бить рублем» только в том случае, если человек по‑другому не ­понимает».

Подайте пример. Идеальным руководителем быть трудно, гораздо проще и, пожалуй, важнее быть тем, кто является авторитетным примером для остальных, считает Наталья Лаптева: «Заведующий должен строго требовать соблюдения трудовой дисциплины от подчиненных, но в первую очередь — от себя самого. Так, он обязан вовремя приходить на работу и уходить с нее, докладывать об отлучках как вышестоящему руководству, так и коллегам, чтобы они всегда были в курсе, где их ­руководитель».

Будьте точны. Чем четче прописаны должностные инструкции, тем меньше вопросов к заведующей у подчиненных, комментирует Мария Трухина: «Убедитесь, что все работники с ними ознакомлены — это резко снизит число конфликтов по рабочим вопросам. Также имеет смысл четко формулировать рабочие задачи — это позволит получить предсказуемый результат». При этом даже наличие четких правил оставляет место для маневров, добавляет Наталья Лаптева: «Всегда есть исключения из правил, и если они редки и действительно оправданны, то стоит подойти более лояльно к некоторым моментам: идите навстречу подчиненному, если это ­уместно».

Соблюдайте субординацию. Наиболее сложным для новоиспеченного заведующего является руководство тем коллективом, из которого он сам только что вышел, комментирует Мария Трухина: «В такой ситуации есть свои плюсы — ты знаешь своих коллег, знаешь, чего от них ожидать, и всегда можешь воздействовать внушением там, где другому пришлось бы вводить наказания. Но есть и минусы: коллеги, с которыми заведующий ранее был «на короткой ноге», могут ожидать преференций, а обязанности приходится распределять в зависимости от квалификации ­работников».

В этом случае заведующей стоит четко разграничить дружбу и деловые отношения, советует Олеся Калиянц: «Даже если новоиспеченная заведующая является лучшей подругой подчиненной, не стоит это демонстрировать на работе: дружба дружбой, а обязанности и ответственность теперь разные. Важно обсудить этот вопрос в самом начале, тем самым задав тон будущей работе, и в дальнейшем просто придерживаться партнерских отношений, не выделяя любимчиков и ­аутсайдеров».

Не ломайте то, что работает. Это касается заведующих, которые получают для руководства сработавшийся коллектив, комментирует Мария Трухина: «Сформировавшийся коллектив — это в какой‑то степени лучше для начинающего руководителя. Потому что вносить коррективы — обсуждать графики работы, распределять обязанности и так далее — куда проще, если в коллективе есть взаимопонимание и поддерживается рабочая атмосфера. Имейте терпение выслушать предложения своих подчиненных — и не пропустите ценные идеи, которые смогут пригодиться в ­дальнейшем».

Шаг 4. Наладить контакт с руководством

Общение с вышестоящим руководством — еще одно «новшество» в работе бывшего первостольника, ставшего заведующим. Теперь он должен не просто общаться с руководством, но и воплощать его идеи в общении со своими подчиненными. И эта коммуникация будет тем проще, чем прочнее налаженный с руководством контакт, считает Наталья Смирнова: «Начинающему заведующему следует понять, насколько удобно ему будет работать с учредителем или непосредственным руководителем — когда взаимопонимание возникает сразу, работать потом легко, в противном случае его придется налаживать. Придерживайтесь в общении делового тона, старайтесь больше слушать, чем говорить, отвечайте на вопросы только по делу, если просят пояснить — поясняйте развернуто, оперируя фактами, а не ­эмоциями».

Проявляйте инициативу. Без нее — никуда, констатирует Олеся Калиянц: «Робость и нерешительность не украшают руководителя — скорее, наоборот. Заведующему аптекой важно не бояться высказывать свое мнение, даже если оно не является популярным: если предложение не было принято однажды, это не значит, что не нужно предлагать что‑то в следующий раз — инициатива важна и похвальна в любом ­проявлении».

Говорите об интересах компании. Донося до руководителя мысль о том, что необходимы определенные перемены, говорите в первую очередь о том, какова будет конкретная польза для компании, советует Мария Трухина: «Например, в совершенствовании нуждается программное обеспечение — «будет меньше ошибок», изменить график работы в час пик — «люди не будут уходить». Выбирая правильную форму подачи, вы увеличиваете шансы на то, что ваше предложение будет понято и ­принято».

Вовремя сообщайте о проблемах. По мнению Олеси Калиянц, заведующий должен не только уметь в доступной форме доносить до своего коллектива распоряжения, которые получает от руководства, но и поддерживать «обратную связь»: «Не нужно замалчивать проблемы: похвально, если вы можете самостоятельно справиться со сложными ситуациями, но иногда лучше сообщить об этом руководству, не откладывая решение проблем в долгий ящик». При этом, добавляет эксперт, если непонятно, как разрешить ту или иную проблему, не нужно отправлять к вышестоящему руководству подчиненного — лучше проконсультироваться самостоятельно: «Таким образом, первостольник получит от вас не только указания, но и помощь в решении текущих проблем, что укрепит ваш авторитет в ­коллективе».

начальник отдела персонала сети аптек «Максавит»:

«Важно распределить задачи так, чтобы у подчиненных не складывалось впечатления, что заведующая ничего не делает: руководитель должен работать лучше и больше ­всех»

Шаг 5. Справиться со стрессом

Работа заведующего аптекой — многообразна, резюмирует Олеся Калиянц: если провизору или фармацевту достаточно выполнять свои обязанности, то заведующей нужно еще уметь проконтролировать работу подчиненных. В том числе — вникнуть во внештатные ситуации, которые могут возникнуть в аптеке, комментирует эксперт: «Большая часть сложных ситуаций связана с возвратами: несмотря на то что по закону это запрещено, зачастую люди все равно приходят и просят обменять или принять к возврату лекарственное средство. Бывает, что это перерастает в конфликт, и к решению проблемы подключается заведующая: главный навык здесь — уметь, не переходя на крик, объяснить покупателю, почему невозможно вернуть ­деньги».

Как следствие, новоиспеченный заведующий может очень быстро «выгореть», если вовремя не научится отрешаться от рабочих проблем — хотя бы на какое‑то время, комментирует Мария Трухина: «Первое время будет нелегко — придется учиться всему и сразу, возможно, и задерживаться на работе. Главное в адаптационный период — сохранить спокойствие: грамотно распределять время, планировать свою работу и, конечно, отвлекаться в свободное время: старайтесь решать рабочие проблемы на работе, чтобы дома они вас не ­тревожили».

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как стать директором аптеки: полезные советы

что нужно знать заведующей аптеки. Смотреть фото что нужно знать заведующей аптеки. Смотреть картинку что нужно знать заведующей аптеки. Картинка про что нужно знать заведующей аптеки. Фото что нужно знать заведующей аптеки

Автор: Светлана Ащеулова, менеджер проектов Фармацевтического колледжа г. Москвы

Не все студенты-фармацевты связывают свою дальнейшую карьеру с аптечной деятельностью: кто-то хочет стать менеджером в фармацевтической компании, а кто-то — основать собственное предприятие после окончания учебы. Однако очень многие планируют устроиться на работу именно в аптеку и стать первоклассным специалистом в этой сфере. И после того, как необходимый опыт за «первым столом» будет получен, а повседневные обязанности станут привычными, возникает вопрос — куда двигаться дальше? Ответ только один: стать директором аптеки! Как это сделать?

Возможно, кто-то из наших читателей лишь определяется с будущей профессией или мечтает сменить свою работу на более прибыльную и интересную, присматриваясь к аптечному делу. Поэтому мы постараемся не пропускать шаги, чтобы каждый, кто хотел бы когда-нибудь стать директором аптеки, легко сориентировался в многообразии вариантов и законодательных предписаний.

Шаг 1. Получить соответствующее образование

Несмотря на то, что аптека — это в том числе и торговая точка, в первую очередь она является учреждением здравоохранения. Поэтому возглавить аптеку может лишь человек с профильным образованием. Согласно действующему законодательству претендовать на должность директора аптеки может специалист с высшим фармацевтическим образованием и опытом работы не менее трех лет, а также специалист со средним фармацевтическим образованием и опытом работы не менее 5 лет.

что нужно знать заведующей аптеки. Смотреть фото что нужно знать заведующей аптеки. Смотреть картинку что нужно знать заведующей аптеки. Картинка про что нужно знать заведующей аптеки. Фото что нужно знать заведующей аптеки

Вопреки распространенному мнению добраться до должности заведующего аптекой проще, имея среднее специальное образование: его получение займет меньше времени, а опыт работы можно получать еще в процессе обучения. Совмещать работу в аптеке и учебу в вузе не получится: в отличие от колледжей, предлагающих очно-заочное образование, университеты и институты готовят фармацевтов только на дневном отделении.

— Очень многие наши студенты совмещают работу в аптеке и учебу у нас, — делится опытом заместитель директора по учебно-производственной работе Московского фармацевтического колледжа «Новые знания» Андрей Киричук. — Мы предлагаем 4 варианта очно-заочных графиков обучения, поэтому встроить образование в свой ритм жизни могут все. И мы уже видим результаты этих усилий: 67% выпускников колледжа смогли поднять уровень заработной платы после окончания «Новых знаний», а 23% из тех, кто окончил колледж, уже успели вырасти по карьерной лестнице.

Шаг 2. Устроиться на работу в крупную аптеку

От должности «первостольника» до руководителя аптеки еще далеко: необходимо получить необходимый практический опыт, а также приобрести навыки управления предприятием. Поэтому после нескольких лет работы за «первым столом» сначала необходимо вырасти до руководителя отдела. Находясь на этой позиции, можно отточить мастерство за счет расширения обязанностей и полномочий: взять на себя руководство сотрудниками, работающими во вверенном отделе, научиться контролировать ассортимент лекарственных средств своего подразделения и так далее. Следующая карьерная ступенька — должность заместителя директора аптеки: ответственности меньше, чем у главного руководителя, а обязанности почти такие же: контроль над работой всех отделов, работа с поставщиками, ведение хозяйственно-финансовой деятельности. И только после получения опыта работы на этой позиции сотрудник сможет почувствовать себя уверенно, претендуя на должность заведующего аптекой.

что нужно знать заведующей аптеки. Смотреть фото что нужно знать заведующей аптеки. Смотреть картинку что нужно знать заведующей аптеки. Картинка про что нужно знать заведующей аптеки. Фото что нужно знать заведующей аптеки

Чтобы пройти все ступени карьерной лестницы, каждая из которых имеет определенное значение, рекомендуется сразу устроиться на работу в крупную аптеку. Маленькие аптечные пункты могут показаться начинающему фармацевту тихой гаванью, однако возможностей приобрести необходимый опыт здесь значительно меньше.

Шаг 3: постоянно повышать квалификацию

На пути к заветной должности необходимо продолжать учиться. Конечно, с этого года непрерывное образование стало обязательным требованием для всех работников отрасли, однако многие проходят процедуру повышения квалификации исключительно ради получения бумаги с печатью. На самом же деле, постоянное профессиональное развитие — участие в лекциях, семинарах и конференциях, общение с коллегами из других городов и стран — помогает чувствовать себя увереннее, становиться грамотнее, совершать меньше ошибок и в конечном итоге быть более ответственным и надежным руководителем аптеки.

Цель оправдывает средства

Может показаться, что эта дорога слишком трудна и длинна и проще оставить все как есть, чем прилагать такие титанические усилия. Однако в данном случае цель оправдывает средства: если вы давно мечтаете когда-нибудь обнаружить себя в кресле заведующего аптекой, в которой все работает как часы, не пугайтесь сложностей, верьте в себя и не останавливайтесь.

Источник

Согласитесь, многие провизоры мечтают стать заведующим аптекой. Но не все желающие знают, что входит в обязанности руководителя аптекой, какое необходимо иметь образование и какая область ответственности лежит перед заведующим. Данная статья поможет тем, кто совсем недавно приступил к работе в руководящей должности и тем, кто только задумывается о повышении.

Какое образование должен иметь заведующий аптекой?

К должности «заведующий аптекой» в Трудовом Кодексе РФ не указаны специальные профессиональные требования к кандидату. Условия приема специалиста на данную должность зависят от уровня образования.

Также кандидату в заведующие необходимо иметь сертификат УЭФ, который дает возможность занимать такие должности как директор (заведующий, начальник) аптечной организации, заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации, заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами, заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами, заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

Среднее профессиональное образование

В аптеках, которые находятся в удаленных районах, руководящую должность может занимать фармацевт, имеющий среднее профессиональное образование по специальности «Фармация» и сертификат специалиста по специальности «Фармация». К стажу работы в таких случаях строгих требований нет.

Область ответственности и основные функции заведующего аптекой

Деятельность заведующего аптекой регулирует ряд документов:

Заведующий аптекой – ее представитель в государственных, муниципальных и административных организациях. Он обязан организовывать эффективную работу и следить за надлежащим соблюдением всех правил внутри аптеки.

Еще одна функция заведующего аптекой – контролировать наличие лекарственных препаратов, условия хранения, адекватность ассортимента, правил отпуска (в том числе льготного).

Весь персонал, работающий в аптеке, подчиняются заведующему. В его полномочия входит: выписывать штрафы, увольнять и принимать сотрудников, утверждать графики работы и отпусков, расстановку работников и повышение их уровня, объявлять об изменениях в приказах, нормативно-правовых актах, инструкциях и других документах, регулирующих работу аптеки.

Какими качествами должна обладать заведующая аптекой?

Зачастую профессиональный уровень напрямую связан с опытом работы: ведь как бы хорошо первостольник ни владел теорией, основные навыки приобретаются именно в процессе работы. Чтобы руководить аптекой на должном уровне, необходимо иметь опыт работы не менее 2–3 лет.

Выбирая кандидатов на роль новой заведующей, руководитель сети оценивает их способность принимать решения, их организованность и ответственность. Именно такие первостольники могут получить шанс заместить заведующую на время ее отпуска или отъезда, приобретая при этом опыт работы на руководящей должности.

Будьте готовы к тому, что руководство обратит особое внимание на быстроту ума кандидатов, их знания и способность к обучению. А потому регулярно повышайте свой профессиональный уровень: читайте специализированную литературу и периодику, посещайте отраслевые семинары и тренинги, а затем применяйте полученные знания на практике. Учиться новому сегодня можно даже на рабочем месте – для этого существуют онлайн-тренинги и онлайн-семинары: чтобы посмотреть видеолекцию, вам потребуется 45 минут времени в день (которое можно выкроить в обеденный перерыв или между наплывами посетителей) и гаджет с выходом в Интернет.

Будущая заведующая должна разумно проявлять инициативу: умение первостольника внести рационализаторское предложение приветствуется и поощряется. При этом нужно уметь не только предлагать, но и обосновывать жизнеспособность своего предложения, а, столкнувшись с критикой, – учесть замечания и продолжить работу в выбранном направлении. Не оставайтесь в стороне при решении организационных вопросов в аптеке, не бойтесь брать на себя дополнительные обязанности и браться за новые дела и проекты – это станет дополнительным плюсом в вашей характеристике.

Заведующая аптекой – связующее звено между руководством сети и коллективом, и потому для нее очень важны умения правильно разрешать конфликтные ситуации и находить общий язык с людьми. Этот навык можно прекрасно «прокачать», общаясь с разными категориями клиентов: к каждому человеку нужен свой подход, и это справедливо как в отношении клиентов, так и в отношении руководства или коллег. Если в коллективе вы тот самый человек, которого зовут, когда надо успокоить разбушевавшегося посетителя, – будьте уверены, работа заведующей вам по плечу.

Источник

Должностная инструкция провизора

В должностной инструкции провизора прописаны основные задачи, выполняемые сотрудником, предоставленные ему работодателем возможности, требования к его квалификации и другие аспекты. Сейчас инструкция входит в типовой пакет трудовой документации, подписываемый сотрудником при приеме на работу.

Образец должностной инструкции провизора

1. Общий раздел

2. Обязанности

На провизора возложены следующие функции:

3. Ответственность

Провизор может нести ответственность за:

4. Права

Провизор наделен следующими возможностями:

Составление должностной инструкции

В наиболее распространенной типовой должностной инструкции содержатся 4 части:

В крупных компаниях, а также при создании инструкций для топ-менеджеров может применяться и расширенный формат документа. К вышеперечисленным разделам добавляются:

Расширенный формат инструкции применяется в случаях, когда наниматель хочет яснее прописать какие-то отдельные параметры трудовой деятельности.

Общие положения

В этом начальном разделе содержатся следующие общие аспекты деятельности сотрудника:

Основное значение имеют требования к его профессиональному уровню. Они должны обеспечить от кандидата квалификацию, достаточную для выполнения должностных функций, данных в следующей части.

Внимание! В описании характеристик провизора может использоваться соответствующий профстандарт 02.006, утвержденный Минтрудом 09.03.2016. Профстандарты не обязательны к применению в бизнес-секторе и их использование носит рекомендательный характер, прописанный в статьях 195.1-195.3 ТК.

Функции

Описанные здесь вспомогательные функции могут меняться в разных организациях. Так, в некоторых аптеках провизор проводит выкладку товара в соответствии с правилами мерчендайзинга и ведет кассовые операции. В крупных медучреждениях эти обязанности выполняет специализированный персонал, а провизор сосредотачивается на работе с лекарственными средствами: проверке их качества и параметров, работе с прилагаемой документацией и пр.

Ответственность

В данный раздел входят 3-4 пункта о возможной ответственности за допущенные нарушения. Установление меры наказания сотруднику невозможно без административных и юридических разбирательств, подробно прописанных в соответствующих разделах законодательства. Однако их описание очень объемно и выходит за рамки инструкции. Поэтому параграфы даны в общей форме, с минимальной конкретикой.

Права

Возможности сотрудника, перечисленные в этом разделе, зависят круга решаемых им задач. Чем ответственное эти задачи, и чем их больше, тем обширнее список трудовых прав, предоставленных работодателем. Также нужно отметить, что указанные здесь права не должны дублировать те, которые уже гарантированы сотруднику в ст. 21 ТК.

После составления первоначального варианта должностной инструкции, она должна согласовываться с:

После внесения соответствующих корректировок документ отправляется на подпись к руководителю организации. Также подписи ставят ответственные лица, участвовавшие в согласовании содержания инструкции. Сам работник подписывает документ в ходе трудоустройства, соглашаясь с его содержимым.

Внимание! Окончательный вариант инструкции должен оформляться с учетом правил делопроизводства: расшифровкой подписей, датой написания, наличием реквизитов организации и других атрибутов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *