что нужно знать в 8 классе по химии
Что нужно знать в 8 классе по химии
Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.
Химия 8 класс
Первоначальные химические понятия. Кислород. Горение. Водород. Вода. Растворы. Количественные отношения в химии. Важнейшие классы неорганических соединений. Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь.
Химия 9 класс
Электролитическая диссоциация. Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний. Общие свойства металлов. Металлы IA—IIIA-групп периодической таблицы химических элементов. Железо. Металлургия. Краткий обзор важнейших органических веществ (Углеводороды, производные углеводородов).
Справочники для ОГЭ
Специальные конспекты по химии, в которых в сжатой форме повторяются основные школьные темы, для экспресс-подготовки к Основному Государственному Экзамену по химии.
Химия 10 класс
Химия 11 класс
Справочники для ЕГЭ
Специальные конспекты по химии, в которых в сжатой форме повторяются основные школьные темы, для экспресс-подготовки к Единому Государственному Экзамену по химии.
Решения задач по химии
Источники идей и источники цитат для конспектов по Химии:
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Что нужно знать в 8 классе по химии
Химия 8 класс познакомит школьников еще с одной естественной наукой, которая занимается изучением одной из сторон природы и различных природных явлений. И понятно, что этой наукой является химия.
Химия 8 класс начинает изучение этого предмета с темы, в которой знакомит с химией, как наукой и поясняет о том, что этот предмет изучает. На уроках химии школьники восьмого класса пристальное внимание будут уделять изучению веществ. Они узнают, что такое вещества, какие бывают вещества, а также получат представление об их превращениях.
На уроках химии в 8 классе ученики вначале познакомятся с существующими веществами, потом узнают об их свойствах, будут изучать строение этих веществ, и выяснять, что с этими веществами происходит.
Ведение
Глава 1. Атомы химических элементов
Глава 2. Простые вещества
Глава 3. Соединения химических элементов
Глава 4. Изменения, происходящие с веществами
Глава 5. Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Глава 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие
Глава 7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
Глава 8. Свойства электролитов (химический практикум)
Глава 9. Шеренга великих химиков
Учебный план изучения химии в 8 классе
Программа изучения химии в 8 классе начинается с ознакомления с этой наукой от простых тем к более сложным. В этом учебном году школьники должны получить хорошие базовые знания и быть готовыми к освоению более сложных тем в следующих классах.
Как мы уже говорили, начинать изучение этого предмета мы начнем со знакомства с веществом, узнаем о его составе и строении, а также о его свойствах и биологическом действии.
Также важным аспектом в изучении этого предмета в 8-м классе является научиться понимать язык химии, знать ее основные понятия, химические термины, владеть химическими формулами и научиться решать уравнения.
На уроках химии школьники познакомятся с химическими реакциями и узнают об условиях, в которых находят проявления химические свойства. Ученики расширят свои знания о сферах применения веществ, которые часто можно встретить в повседневной жизни, которые используют в промышленности, сельском хозяйстве и в хозяйственных нуждах человека.
Естественно, что для закрепления полученных знаний и повышения их уровня в восьмом классе на уроках химии в программу входят уроки, на которых будут проводиться различные лабораторные опыты и практические занятия. Благодаря проведению разных химических экспериментов, школьники научатся работать с веществами, познакомятся с правилами поведения в химическом кабинете, научатся безопасному обращению с веществами не только во время проведения опытов, но и в повседневной жизни, в быту и на производстве.
На протяжении всего учебного года в восьмом классе для контроля уровня знаний учеников будут даваться самостоятельные проверочные работы, письменные опросы, тестовые задания и итоговые контрольные.
Учащиеся научатся работать с текстом учебника, будут выполнять различные упражнения, решать задачи и делать другие домашние задания. Ведь очень важно для дальнейшего понимания этого предмета, его усвоить на начальном этапе изучения и тогда уроки химии превратятся в интересный и захватывающийся процесс.
Изучение химии с Гипермаркетом Знаний
Заинтересовать школьников предметом химии помогут различные интерактивные уроки, которые вам предоставляет сайт Гипермаркета Знаний. Здесь вы найдете не только программный материал по химии, но и много других тем, касающихся этого предмета. В нашей онлайн-школе предоставлены разнообразные и интересные материалы, которые помогут вам в доступной форме изучить пропущенный материал или тему, которую вам было сложно понять с первого раза.
На сайте Гипермаркета Знаний вы найдете различные тестовые задания по химии, практические уроки, конспекты, презентации, а также много разных видео материалов. С Гипермаркетом Знаний учится легко и интересно.
Эта увлекательная химия
Полюбить химию с первого урока…
Химия – наука непростая, ведь недаром ее начинают изучать только в 8-м классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, физике, биологии, географии и др. Но и сердца школьников тоже успели завоевать другие предметы и их преподаватели. Поэтому учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно влюбить школьников в свою науку с первого взгляда, с первого урока.
Я предлагаю разработку первого урока химии в 8-м классе. Этот урок должен показать учащимся, что химия – наука интересная, увлекательная, но в то же время требует серьезного отношения, большого трудолюбия. На уроке я использую различные формы работы с учащимися: беседу, викторину, игру, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, рассказ, просмотр видео. Урок сопровождается компьютерной презентацией, демонстрацией видеофрагментов из истории науки, инсценировками в исполнении членов химической секции НОУ (научное объединение учащихся).
Во время урока необходимо задействовать как можно больше учащихся класса, дать им возможность что-то ответить, выполнить задание или опыт – проявить себя. Для восьмиклассников характерно восприятие материала через образы, через собственные впечатления от самостоятельной деятельности, что важно использовать для развития устойчивого интереса к предмету. Чем больше каналов восприятия предлагаемого материала будет использовано, тем больше информации будет усвоено, возрастет и эффективность обучения. Поэтому уже на первом уроке следует обратить внимание учащихся на то, что лучшему усвоению материала будет способствовать развитие умений наблюдать, слушать, говорить, думать, анализировать, делать выводы и др.
Только одного первого урока химии в 8-м классе недостаточно для достижения поставленных целей, поэтому следует периодически проводить уроки-праздники в разных классах. Самое удобное для этого время – последний урок четверти или полугодия. У учителя должна быть разработана целая система мероприятий, способствующих развитию познавательного интереса к предмету: первые и последние уроки в учебном году, неделя химии, внеклассные мероприятия, экскурсии, НОУ, участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах и др.
Задачи урока. Образовательные: познакомить обучающихся с предметом химии; дать представление о химии как о точной науке, не лишенной лирики; представить точки зрения на происхождение слова “химия”; показать взаимосвязь химии с другими науками.
Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; знакомство обучающихся с достижениями современной науки, с биографиями великих химиков.
Воспитательные: воспитание любви к своему Отечеству, гордости за достижения и успехи нашей страны в области науки; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание уважительного отношения к различным точкам зрения других людей.
Оборудование и реактивы. Компьютер, видеофрагменты из коллекции модулей ОМС, карточки с вопросами викторины и описанием веществ, портреты Й.Я.Берцелиуса, Д.И.Менделеева, Р.Бунзена, Ф.А.Кекуле, Н.Н.Бекетова, С.Аррениуса, Р.Вуда, Н.Н.Зинина; штативы с пробирками, химические стаканчики, тигельные щипцы, спиртовка, фарфоровая чашка, коническая колба, лучинка; вода, раствор нашатырного спирта, раствор уксусной кислоты, спирт этиловый, бензин, поваренная соль, сахар, крахмал, мука, кусочки льда, вата, речной песок, древесные опилки, парафин, медный купорос, железные опилки, медная стружка, красный фосфор, сера, растворы KI, Pb(NO3)2, KOH, CuSO4, NaOH, FeCl3, Na2SO4, BaCl2, HCl, Na2CO3, CaCl2, лакмус, фенолфталеин, дихромат аммония.
1. Организационный момент.
Знакомство с классом.
2. Актуализация знаний.
Учитель. Какие ассоциации вызывает у вас слово “химия”?
К какой группе наук относится наука “химия”?
Вы уже знаете, как переводятся слова: “география”, “геометрия”, “биология”, а как переводится слово “химия”?
Учитель. Имеется несколько точек зрения на происхождение слова “химия”.
Демонстрируются видеофрагменты из коллекции модулей ОМС (RNMC – программный продукт министерства образования, http://www.shkola.edu.ru).
Учитель. Мы посмотрим фрагмент “История развития химии” (mmlab.chemistry.002i.oms), в котором даны версии перевода слова “химия”.
а) Хми (египетск.) – “черная” земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия.
б) Кеме (египетск.) – “черная” наука. Алхимия как темная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием – колдовством, основанным на действии нечистой силы).
в) Хюма (древнегреч.) – “литье” металлов; того же корня и греческое хюмос – “сок”.
г) Ким (древнекитайск.) – “золото”. Тогда химию можно толковать как “златоделие”.
Учитель. Химия хотя и сложная наука, но многое вам уже известно из других наук, из жизненного опыта. Мы убедимся в этом сами: вам предлагаются карточки с вопросами из различных тем курса химии 8-го, 9-го, 10-го классов. Кто желает ответить?
Вопросы викторины “Такая ли уж сложная химия?”
• Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить?
(В выдыхаемом воздухе содержится СО2.)
• Почему горящий бензин нельзя тушить водой?
(Бензин легче воды и не смешивается с ней.)
• Как пронести в ладошке 1 литр воды, не пролив ни капли?
• Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?
• В каком море нельзя утонуть? Почему?
(В Мертвом море, оно очень соленое.)
• Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
• Из 1 г какого металла можно вытянуть проволоку длиной 2,5 км?
• Можно ли заполнить воздухом только половину баллона?
• Что означает выражение “как с гуся вода”?
(Перья водоплавающих птиц не смачиваются водой.)
• Соединения какого металла придают планете Марс красный оттенок?
• Три одинаковые горящие свечи одновременно накрыли тремя банками емкостью 0,4 л, 0,6 л и 1 л. Что при этом произойдет?
(Свеча погаснет тем раньше, чем меньше объем банки.)
Учитель после каждого ответа говорит, к какой теме и классу относится вопрос.
За правильный ответ ученик получает на память таблицу растворимости или периодическую таблицу небольших размеров.
Вопросы можно использовать не все, в зависимости от времени ответов на них, но нужно обязательно сказать детям, что их новые знания будут основываться на уже имеющихся, полученных на других уроках, а с трудными вопросами поможет разобраться учитель.
5. Игра “Угадайте вещество”.
Учитель. Какая химия без опытов? Конечно, вам самим хочется “похимичить”! А знаете ли вы вещества? Можете ли их отличить друг от друга? Давайте проверим…
На демонстрационном столе учителя стоят три лотка c веществами – в одном только бесцветные прозрачные жидкости, в другом только белые твердые вещества, а в третьем – разноцветные твердые вещества.
1-й лоток. В маленьких стаканчиках: вода, раствор нашатырного спирта, раствор уксусной кислоты, спирт этиловый, бензин.
2-й лоток. В маленьких стаканчиках твердые вещества белого цвета: поваренная соль, сахар, крахмал, мука, кусочки льда, вата.
3-й лоток. В маленьких стаканчиках твердые разноцветные вещества: речной песок, древесные опилки, парафин, медный купорос, железные опилки, медная стружка, красный фосфор, сера.
Учитель. Нам нужны три добровольца в качестве экспериментаторов, которые и попробуют определить предложенные вещества, обязательно поясняя свои действия.
Учитель предупреждает учащихся о соблюдении правил техники безопасности при выполнении эксперимента.
Ученики пробуют определить вещества.
Демонстрируется видеофрагмент – модуль “Алхимическая лаборатория” (mmlab.chemistry.003i.oms), дающий представление о жизни и работе алхимиков.
6. Информация. Интересные факты из жизни ученых-химиков.
Разыгрываются инсценировки, заранее подготовленные учениками – членами НОУ.
Демонстрируются портреты ученых.