что нужно знать учителю географии

Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования « Кошехабльский район»

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Доклад на тему:

«Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения».

Подготовила

учитель географии

Куликова Вера Павловна

СЛАЙД1

Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.

Добрый день, уважаемые коллеги!

География – особенный предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность, которая требует от ученика умения составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать. Наряду с предметными компетенциями новый стандарт требует больше внимания уделять формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий, ИКТ — компетенций, приёмов учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений осознанного смыслового чтения и правильной работы с текстовой информацией. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии — основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения.

Основной задачей для современного учителя стала интеграция школьной географии в единый предмет.

Принципиальным отличием современного подхода для учителя географии является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

В соответствии с новыми стандартами изучение географии начинается с 5 класса. При этом наиболее важными психолого-педагогическими условиями, являются учёт преемственности содержания курсов «Окружающий мир» и «География», учёт возрастного уровня и уровня развития учащихся, при отборе содержания и методов обучения. Современные пятиклассники готовы к активной познавательной деятельности и самостоятельному решению учебных задач.

Какие требования предъявляются к современному уроку?

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно:

усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Для создания учебной ситуации я использую приёмы:

предъявить противоречивые факты, теории;

раскрыть житейское представление и предъявить научный факт;

использовать приёмы «яркое пятно», «актуальность».

На какой результат ориентироваться на уроках географии?

Три основные группы результатов: предметные, метапредметные, личностные.

Предметные: Усвоение алгоритма создания тезисного плана. Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Поиск путей решения проблемы. Работа с текстом.

Планировать и координировать свою деятельность в соответствии с целями, задачами, условиями.

Классифицировать, систематизировать информацию по главным и второстепенным признакам.

Поиск и отбор информации из разных источников. Работа с текстом.

Умение вести диалог. Находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование системы ценностного экологического отношения к окружающему миру. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.

Каким должен быть ученик «новых стандартов». Спросим об этом самих детей.

В целом, мой профессиональный портрет учителя таков:

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

— хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

— учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

— урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

— вывод делают сами учащиеся;

— минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

— времясбережение и здоровьесбережение;

— в центре внимания урока — дети;

— учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

— умение демонстрировать методическое искусство учителя;

— планирование обратной связи;

— урок должен быть добрым.

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники:

— свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

— открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

— деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

— идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

— обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Что отличает современный урок от традиционного?

Методики, технологии, подходы:

Средства обучения:

— Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);

— Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)

— Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Результаты обучения

— Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно — значимой сфере:

— образовательная – в её основе лежит учебная деятельность

— коммуникационная – способность личности к взаимодействию с другими личностями

— информационная – находить, применять, преобразовывать информацию

— социальная – способность личности к выполнению различных социальных ролей

— толерантность – способность принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную

Универсальные учебные действия

Личностные – личностное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные – обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка)

Познавательные — общеучебные (смысловое чтение, рефлексия, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач), логические (анализ, синтез, классификация, установление причинно – следственных связей, подведение под понятие), умение ставить и решать проблемы.

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание. Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, прежде всего, усиливается мотивация ребенка к познанию окружающего мира, демонстрируется ему, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое. Уроки строятся по совершенно иной схеме. В соответствии с изменениями упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Групповая форма работы имеет множество плюсов:

-работают все и работает каждый;

-интересно мнение каждого;

-все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за своё продвижение к знаниям;

-ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы;

-меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.

«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Особенности организации коллективной работы:

— каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя»;

— ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам;

— деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно обучает других;

— основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех;

— каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе;

— полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Необходимо соблюдать дидактические требования к современному уроку:

— четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

— определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

— прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

— выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.

— сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

— реализация на уроке всех дидактических принципов;

— создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы основного и общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Вся учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Сравнительные особенности традиционной деятельности

учителя и деятельности, направленной на получение

метапредметных и личностных результатов.

Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий: Слайд 12, 13

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

по поиску и обработке информации;

обобщению способов действия;

постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Таким образом, сравнив деятельность учителя до введения ФГОС и на современном этапе, понимаем, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все нововведения направлены на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Источник

Должностная инструкция Учитель географии

Председатель профсоюзного комитета

«____» ____________ 20__ г

Директор МКОУ СОШ № 19

«____» ______________ 20__ г.

Муниципальное КАЗЕННОЕ общеобразовательное

средняя общеобразовательная школа № 19 аул Юсуп-Кулакский

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании действующего законодательства РФ, приказа Mинздравсоцразвития России от 01.01.01 г. № 000н г., «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 000, Устава и локальных нормативных актов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 аул Юсуп-Кулакский

Учитель географии должен владеть Основными составляющими компетентностями педагогических работников: профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой.

Учитель географии руководствуется Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями дирек­тора школы).

1.1. Учитель географии относится к категории специалистов.

1.2. На должность учителя географии назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность учителя географии и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.

1.4. Учитель географии подчиняется непосредственно заместителям директора по учебно-воспитательной работе в части учебно-методической и профессиональной деятельности.

1.5. Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Учитель географии выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики предмета географии, выполняет преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях

2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету географии, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету географии (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). В соответствии с правилами, методическими рекомендациями и порядком подготовки учащихся по химии к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы организовывает с учащимися класса дополнительные занятия по ГИА и ЕГЭ.

2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету географии (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию.

2.8.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.9. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Участвует в работе органов самоуправления учреждения (совет образовательного учреждения, педагогический совет) и производственных совещаниях, проводимых администрацией учреждения.

2.11. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Организует и проводит родительские собрания в соответствии с общешкольным графиком проведения родительских собраний. Проводит индивидуальные встречи и работу с родителями и законными представителями учащихся.

2.12. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса (на уроке; на перемене; в момент проведения общешкольных мероприятий; на экскурсиях; в походах; при проведении экзаменов). О всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

2.14. Организует внешкольную деятельность учащихся (экскурсии, походы, собрания учащихся, организация художественных и дискуссионных клубов и т. д.). По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по химии и по возможности внеклассную работу по предмету. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в школьной, районной, краевой олимпиадах.

2.15.Составляет отчеты и другую документацию, связанной с педагогической работой. Выполняет родственные по содержанию обязанности.

2.16.Учитель географии обязан соблюдать «Правила внутреннего трудового распорядка», работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации школы, использовать всё рабочее время для полезного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.

2.17.Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;

2.18. Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях школы;

2.19.Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов, обеспечить сохранность материальных ресурсов, используемых в образовательном процессе.

2.20.Рационально и бережно расходовать и использовать материалы, электроэнергию, тепло, воду. По окончании работы выключать электроприборы и освещение. Закрывать окна в своём рабочем кабинете и оставлять ключи от него на месте хранения в школе.

2.21. Вести себя достойно на работе, в общественных местах, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с учащимися, родителями и членами коллектива школы; соблюдать профессиональную (педагогическую) дисциплину.

2.22. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по географии, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются в порядке и правилам принятым на заседании МО учителей географии.

2.23. Учитель географии обязан подчиняться и выполнять требования действующего законодательства, Устава, коллективного договора и локальных нормативных актов учреждения. Своевременно и добросовестно выполнять служебно-трудовые обязанности. Бережно относиться к имуществу учреждения (в том числе имуществу третьих лиц, находящегося у работодателя) и предпринимать все возможные меры к его сохранности (использовать имущество по его прямому назначению, в соответствии с инструкциями и следить за правильным и бережным отношением к имуществу со стороны учащихся и третьих лиц, а также препятствовать вандализму на территории школы). Рационально использовать рабочее время, поддерживать в трудовом коллективе благоприятный социально-психологический климат, деловые отношения с его членами, не создавать конфликтных ситуаций и использовать свои трудовые права и иные юридические возможности не в ущерб интересам учреждения, его работникам, учащимся и их законным представителям не разглашать информацию, составляющую коммерческую и служебную тайну Работодателя.

2.24. Выполнять требования квалификационных характеристик, предусмотренных действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.

2.25. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

2.26. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

— выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

— безопасное проведение образовательного процесса;

— принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

— проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

— организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда;

— осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.28. Учителю географии запрещается:

— изменять по своему усмотрению расписание занятий;

— отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

— удалять учащегося с урока;

— курить в помещении школы.

2.29. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.30. Допускает в соответствии с Уставом учреждения представителей администрации школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.31. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.32. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель географии:

— проводит паспортизацию своего кабинета;

— постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

— организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

— в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

— разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

— принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.32. Учителю географии непосредственно подчиняются лаборант, если он работает в кабинете, закрепленном за данным учителем.

3. Учитель географии должен знать

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка; Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием РФ, СК, ОО АИМР; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену;

— методику преподавания предмета географии;

— программы и учебники по географии;

— методику воспитательной работы;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

— основы научной организации труда;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, с базами данных, по обновлению актуальной информацией своих Web-страниц школьных сайтов, ведения своего портфолио;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила и нормы по охране труда, техники безопасности, противопожарной защиты и пожарной безопасности.

— материально-техническую и эксплуатационную часть оборудования, применяемого в образовательном процессе;

— основы доврачебной медицинской помощи;

4. Права учителя географии

Учитель географии имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

4.2.Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. С разрешения руководства привлекать других специалистов к решению задач, возложенных на него.

4.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.6. Выбирать и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные школой.

4.7. Давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.9. Принимать участие:

в разработке учебного плана и образовательной программы;

в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

4.10. Приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.

4.11. Посещать уроки других учителей по взаимной договоренности и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

4.12. Защищать законные права обучающихся, коллег по работе и свои личные.

Учитель географии несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.6. За реализацию не в полном объеме образовательных программ.

5.7. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем.

6. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

С инструкцией ознакомлены _______________ ___________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *