что нужно знать скутеристу
А нужны ли скутеристам права?
17 июля в Архангельской области было зарегистрировано девять ДТП, четыре из которых – с участием скутеров и мопедов. В Плесецке, к примеру, 15-летний подросток, управляя скутером «Торнадо», не уступил дорогу «Шевроле». В результате столкновения юный водитель получил закрытую черепно-мозговую травму, ушиб коленных суставов и перелом бедра, сообщает управление ГИБДД по Архангельской области. В Котласе 17-летний молодой человек упал со скутера, итог – открытый перелом левой височной кости. В Новодвинске скутер Caper HL 50 столкнулся с автомобилем. 14-летний водитель мотогоночного средства и его пассажир, к счастью, отделались ушибами и ссадинами – ехали на скутере без мотошлемов.
Подростки не знают правил дорожного движения, поскольку этому их никто не обучает. Они выезжают на встречную полосу, разворачиваются и поворачивают там, где это запрещено, ездят без шлемов. В результате ежедневные сводки ГИБДД пестрят сообщениями о ДТП, участниками которых становятся скутеристы. Но существуют правила, где прописаны требования. Итак, что должен знать скутерист, выезжая на дорогу?
С какого возраста можно управлять скутером?
Согласно ПДД РФ, скутером можно управлять только с 16 лет.
Нужно ли водительское удостоверение скутеристу?
На данный момент водитель скутера имеет право управлять им без прав. Разговоры о введении новой категории давно ведутся. В законе о водительских удостоверениях 2011 года был предусмотрен пункт о правах для водителей мопедов и скутеров (категория «М»), однако вводить данную категорию правительственная комиссия не стала.
Согласно правилам, механическое транспортное средство с объемом двигателя меньше 50 кубических см не подлежит регистрации, но сейчас в продаже стали появляться скутеры с большим объемом двигателя, на что продавцы внимания не обращают. А покупатели в надежде, что регистрировать данное транспортное средство не нужно и не нужно платить налоги, их приобретают.
Как и где должны ездить скутеристы?
Управляя скутером, вы должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается движение и по обочине, но при условии, что это не создает помех пешеходам. Если ваш приоритет на дороге не обозначен знаком, дорогу вы должны уступать.
Есть ли приоритет на дороге у водителей скутеров?
Нет. Согласно ПДД, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители скутеров должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Нужно ли включать ближний свет днем при движении на скутере?
Да. При движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах, в том числе и на мотоциклах, мопедах и скутерах.
Что запрещено скутеристу на дороге?
Противопоказано ездить по автомагистралям, а также:
В целях вашей же безопасности необходимо знать Правила дорожного движения в полном объеме.
Памятка велосипедисту и скутеристу
Памятка велосипедисту и скутеристу
Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
проверить техническое состояние велосипеда;
проверить руль – легко ли он вращается;
проверить шины – хорошо ли они накачены;
проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!
Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.
Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!
Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):
Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:
проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.
Подросток за рулем, или Что родителям надо знать о скутере
Подросток за рулем, или
Что родителям надо знать о скутере
Скутеры появились на наших дорогах недавно. И представители старшего поколения – родители и учителя – часто не знают, о каких правилах безопасности следует предупреждать подростков. Мы надеемся, что эта статья поможет взрослым сориентироваться в проблеме.
Это слово отсутствует в современных российских ПДД, хотя количество скутеров в Москве достигает по разным данным нескольких – от 3 до 30 – тысяч (официальной статистики не существует).
Слово «скутер» происходит от английского слова «scoot» – мчаться, скользить, быстро убегать. Это – двухколесное транспортное средство с «сидячей» (как на табуретке) посадкой и ровным «полом» под ногами. Предшественником скутера был мотороллер (пример – советские «Вятка» и «Турист»). Сегодня катаются в основном на японских, китайских, реже – европейских скутерах. Существует большое разнообразие моделей, которые отличаются по дизайну, размерам, ценам, объему двигателя и, конечно, по качеству.
Большую часть скутерного парка Москвы и России составляют модели с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, так называемые «полтинники». Именно они особенно привлекательны для подростков – для поездок на 50-кубовых скутерах сегодня не требуется ни государственных номеров, ни водительских прав. (Увы, именно возможность ездить без прав дает некоторым подросткам, а порой и взрослым ощущение вседозволенности: нередки случаи управления скутером в нетрезвом состоянии, безответственного поведения на дороге.)
Максимальная скорость стандартного скутера составляет 50 км/час, но некоторые модели (даже с небольшим объемом двигателя) могут разгоняться до 60–70 км/час.
Современные скутеры очень просты в управлении: на руле расположены ручка газа и рычаги тормоза, там же – кнопки стартера и звукового сигнала, переключатели света и сигналов поворота, зеркала, приборная панель.
Где можно ездить на скутере?
В Правилах дорожного движения все мототранспортные средства, имеющие объем двигателя менее 50 куб. см и развивающие скорость менее 50 км/ч, обозначены термином «мопед». Маломощные скутеры относятся именно к этой категории. Для них существуют следующие законодательные ограничения:
– Разрешено передвижение только по правому ряду многополосной дороги.
– Запрещены поворот налево и разворот на многополосных дорогах.
– Запрещено передвижение по скоростным магистралям (в Москве это МКАД, Третье транспортное кольцо и некоторые скоростные магистрали, ведущие в область).
– Разрешенная скорость – не более 50 км/час.
– Разрешенный возраст управления средством – с 16 лет (!).
Подросток, который собирается выезжать на скутере на дорогу, должен знать основные правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи. Желательно, кстати, чтобы в багажнике скутера у подростка находилась аптечка, а при себе – документы, удостоверяющие его личность, и медицинский полис.
Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Лучше потренироваться в местах, где есть возможность отработать необходимые навыки: старт, торможение, повороты. Подросток должен приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость.
Не следует забывать, что новый скутер нуждается в обкатке (ее режим, как правило, описан производителем в руководстве по эксплуатации). Основное требование: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости – примерно 30–40 км/час.
Поездки на скутере потребуют от подростка собранности, внимательности, быстроты реакции, хорошей координации движений, пространственной ориентировки. Если подросток «неуклюжий», неловкий, то, возможно, выезд на дорогу ему противопоказан. Некоторые нарушения координации движений и равновесия могут быть связаны с патологией вестибулярного аппарата и центральной нервной системы, а также с другими заболеваниями (например, с хроническим отитом). В таких случаях следует прислушаться к мнению врача.
Какие правила безопасности следует соблюдать?
Простота управления скутером не означает такой же простоты передвижения на дорогах, особенно в больших городах с интенсивным движением.
Помимо ограничений, прописанных в Правилах дорожного движения, есть много тонкостей, которые необходимо учитывать при езде на скутерах.
Сформулируем самые общие советы для тех, кто все-таки выезжает на проезжую часть.
· Ездить можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно не только на мокрой дороге, но и на рельсах или на дорожной разметке).
· Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости 5–10 км/ч.
· Опасными для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.
· Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль дороги машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер.
· Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10–15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
· При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
· Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем (за его отсутствие с 1 июля 2008 года полагается штраф 100 рублей). Но дело, конечно, не в штрафе: падение с двухколесной техники чаще всего заканчивается именно травмой головы. Необходимость шлема признают и пропагандируют даже опытные скутеристы со стажем. Шлем надо надевать даже в жаркую погоду и даже при поездках на небольшие расстояния.
· Следует позаботиться и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви. В специализированных магазинах есть большой выбор одежды и других средств так называемой модульной защиты – наколенников, налокотников, курток-«черепах» (как правило, это куртка-сетка с нашитыми на нее элементами защиты локтей, плеч, позвоночника и груди). Неплохо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.
Решая вопрос о месте приобретения скутера, следует отдать предпочтение специализированной сети магазинов, а не гипермаркетам и не покупке «с рук». Соблазнительно низкая цена может обернуться низким качеством, а это уже прямая угроза здоровью и жизни. При покупке лучше пользоваться услугами профессиональных консультантов, которые смогут грамотно ответить на все вопросы.
Зачем подростку скутер?
Многие подростки рассматривают скутер как неотъемлемый атрибут современного молодежного образа жизни – такой же, как, например, «навороченный» мобильный телефон, плеер или компьютер. Мотивация взрослых людей, приобретающих скутер, сильно отличается от мотивации подростков: если для первых это – транспортное средство, позволяющее быстро, минуя километровые автомобильные пробки, добраться до места назначения, то для подростков это чаще всего красивая техническая игрушка, позволяющая самоутвердиться среди сверстников, почувствовать свободу, испытать острые ощущения.
От подростков часто можно услышать высказывание: «Со мной ничего не случится». Такую уверенность в собственной неуязвимости можно объяснить не только легкомыслием, но и спецификой подросткового отношения к здоровью, жизни и смерти. Если для взрослых здоровье – это то, что следует беречь, то для многих подростков – это то, с чем можно экспериментировать, испытывая пределы своих возможностей. Интеллектуально признавая возможность несчастного случая и смерти «вообще», они могут отрицать такую возможность для себя лично и совершать рискованные поступки.
Чрезмерная возбудимость, азартность, недостаточный самоконтроль – черты личности, которые не способствуют правильному поведению на дороге. Если у подростка сильно выражены эти качества, то родителям не следует торопиться с покупкой транспортного средства. Такие подростки могут забыть о безопасности и подвергнуть риску себя и других участников дорожного движения.
Конечно, не все подростки демонстрируют такое безответственное поведение. Среди них есть и такие, кто всерьез интересуется техникой, планирует в скором времени «пересесть» на автомобиль. Эти подростки нуждаются в понимающем руководстве взрослых, отработке с ними правил техники безопасности, обсуждении возможных сложных ситуаций на дороге.
В заключение предлагаем ознакомиться с психологическим тестом, позволяющим определить степень подростковой разумности и осторожности. Предложите подростку ответить на приведенные вопросы (cм. с. 25).
Под риском в данной методике понимается действие «наудачу» в надежде на счастливый исход; действие, совершаемое в условиях неопределенности или даже опасности.
Инструкция. Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов начисляйте и записывайте в соответствующую графу таблицы баллы по следующей схеме:
+ 2 балла – «да», полностью согласен.
+ 1 балл – скорее «да», чем «нет».
0 баллов – ни «да», ни «нет», нечто среднее.
– 1 балл – скорее «нет», чем «да».
– 2 балла – «нет», полностью не согласен.
Общая сумма баллов должна быть подсчитана с учетом знаков – плюсов или минусов – в соответствии с инструкцией.
Возможные значения теста: от –50 до +50 баллов.
От –50 до –30 баллов. Вы тщательно обдумываете свои поступки и взвешиваете их возможные последствия. Вы не хотите нанести вред себе и своему здоровью и поэтому слишком осторожны и благоразумны.
От –10 до +10 баллов. Ваше поведение зависит от обстоятельств. Если вы рискуете, то скорее всего знаете, ради чего это стоит делать. В других ситуациях ваше поведение разумно, вы умеете соблюдать осторожность и следовать правилам. И тем не менее следует помнить: необдуманный риск может привести к печальным последствиям.
От +20 до +50 баллов. Ваша склонность к риску очень высока. Осторожно! Вероятность неблагоприятных последствий ваших поступков также очень высока. Вам следует учиться благоразумию, умению планировать и предвидеть последствия своих действий. Такие результаты часто встречаются у «трудных» подростков, а также у людей, не чувствующих поддержки от окружающих и не ценящих собственную жизнь.
Результаты в диапазоне от –30 до –10 и от +10 до +20 являются промежуточными.
Прочитайте еще раз вопросы теста: возможно, вы переоценили собственную склонность к опасным поступкам. Если же результат по-прежнему высокий, попробуйте разобраться: что вам мешает быть более зрелым и ответственным? Так ли необходимо «подстегивать» себя экстремальными действиями – демонстрацией смелости (безрассудности)?
Подростки, набравшие более 20 баллов, входят в группу риска по склонности к опасному поведению. На дороге такие подростки могут вести себя крайне неосмотрительно.
Безусловно, запретами проблему не решить. И все-таки следует помнить: в крупных городах на оживленных улицах подросток за рулем скутера подвергается опасности, и по возможности такие поездки следует ограничить.
Юлия КОРЧАГИНА,
кандидат психологических наук,
владелец скутера
Психологический тест Шуберта «Склонность к риску»1
Обязанности велосипедистов, скутеристов
Как уберечься от опасности?
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
— главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
— сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
— дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
— кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
— катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
— проверить техническое состояние велосипеда;
— проверить руль – легко ли он вращается;
— проверить шины – хорошо ли они накачены;
— проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
— проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!
Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1. Опасная привычка.
На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток.
При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
5. Велосипедиста не замечают.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):
— Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
— Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
— Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:
— Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
— Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
— Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
— Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
— Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
— Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
— Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:
— проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
— работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.
Изучите правила для скутеристов
Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков. Здесь возраст скутеристов снижается лет до 10. «Заботливые» родители, купившие ребенку развлечение на лето, не грузят себя и детей знаниями ПДД или хотя бы элементарной беседой на тему, где и как можно ездить. Можно даже показать личный пример, прокатив сразу все семейство. Правила обкатки? Так их никто не писал! Экипировка? Вот еще тратиться. Поэтому всех детей-друзей посадить назад, газ до упора и на ближайшую дорогу, где вереницей идут «КамАЗы» с ближайшего карьера и мчатся озверевшие от городских пробок автомобили. Кто будет виноват в аварии? Ну, уж точно не родители!
Всегда следуйте предписаниям Правил дорожного движения. Отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб. см не освобождает Вас от ответственности и обязанности знать ПДД. Сев за руль скутера, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания ПДД:
Водитель транспортного средства обязан:
— Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
— Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
— По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:
16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни;
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлятьм.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
— запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.