что нужно знать работнику мфц

КАУ «МФЦ Алтайского края»

Матвей Филиппов, администратор филиала КАУ «МФЦ Алтайского края» по Центральному району г. Барнаула, лидер по количеству положительных отзывов и благодарностей от заявителей по итогам первого полугодия 2019 года, поделился своими впечатлениями о работе в центре «Мои Документы». Он рассказал о том, что мотивирует его на достижения в работе, а также о том, какими качествами должен обладать сотрудник МФЦ.

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

— Матвей, поздравляем Вас с почетным званием Лидера по количеству отзывов и благодарностей от заявителей! Скажите, как долго Вы работаете администратором в МФЦ?

— Я работаю в МФЦ уже более 1 года, и это время пролетело как один миг. Кажется, я только что пришёл на эту работу, и вот уже такой большой промежуток времени прошел…

— Вы добились высоких результатов в работе за довольно короткий срок. Скажите, что мотивирует Вас каждый день приходить в МФЦ и добиваться поставленных целей?

— Моя мотивация состоит из нескольких аспектов: помощь коллектива, поддержка руководства, желание и возможность помогать людям, карьерный рост.

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

— Почему заявители оставляют именно Вам благодарности, и за что благодарят?

— Какие качества помогают Вам в работе?

— Спасибо, Матвей! Желаем Вам еще больше благодарных заявителей, карьерного роста, неиссякаемой энергии и успехов в любых начинаниях!

Источник

Как устроена работа в Многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг и сколько получают специалисты

Одной из заслуг Владимира Путина за многие годы у власти, которые не отнять, является проект “Электронная Россия”, в частности, сайт “Госуслуги” и открытие по всей стране многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг “Мои документы”. Конечно, печально, что через “Госуслуги” до сих пор нельзя решить многие вопросы полностью удаленно без похода в МФЦ, Россия — одна из самых забюрократизированных стран вообще, но подвижки есть, и когда-нибудь мы придем к электронному получению всех государственных услуг онлайн, а самих справок и бумажек, без которых ты — букашка, станет меньше в жизни граждан.

В связи с массовым открытием МФЦ “Мои Документы” по всей стране, потребовалось набрать и обучить тысячи специалистов с нуля. “Мои Документы” быстро превратились в одного из крупнейших привлекательных российских работодателей, и в одно из немногих госучреждений, куда набирают без блата, поэтому Reconomica нашла для вас сотрудницу МФЦ и попросила ее рассказать о том, как работается в этой организации.

Как работает МФЦ

Меня зовут Соловьева Ирина Анатольевна, 28 лет, проживаю в г. Красноярск, юрист со стажем 5 лет, расскажу о своем опыте работы в МФЦ (уже не работаю). У каждого МФЦ есть региональный сайт, работа везде плюс-минус одинаковая, но на счет зарплаты я не знаю, скорее всего, она отличается по регионам, поэтому в статье я привожу зарплату для Красноярска. Ищите вакансии в своем регионе и уточняйте зарплату на месте.

Справка: МФЦ — это “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам”, в каждом населенном пункте находятся по несколько отделений. В одном отделении несколько окон приема документов и консультаций. Сферы деятельности: работа с населением. За день проходит в одном отделении порядка 100 заявителей.

Стартовые позиции в учреждении: Администратор, специалист приема и выдачи документов, юрисконсульт.

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

Что делает администратор

Администратор находится в зале и регулирует поток людей к электронной очереди, также помогает гражданам определиться, куда им нужно подать документы, помогает гражданам правильно зарегистрироваться в электронной очереди, помогают оплатить государственную пошлину заявителям. Администратор следит за залом, за гражданами, заработная плата за такую работу около 15-17 тысяч рублей.

Работа специалиста МФЦ

Например, человек хочет оформить субсидию на оплату ЖКХ. Специалист работает с заявителем, выясняет, по какому вопросу обратился гражданин, консультирует его, помогает заполнить заявление, принимает документы, обрабатывает, отправляет сотрудникам по обработке документов. Заработная плата в районе 17-25 тысяч рублей.

Чем занимается юрисконсультант

Юрисконсульт консультирует граждан по услугам, предоставляемым Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, помогает заполнять заявления, делает первичную правовую экспертизу документов, принимает документы на оказание услуг, заполняет договоры, декларации за отдельную плату. Но такие функции, как я понимаю, есть не во всех отделениях. Юрисконсульты бэк офиса проверяют принятые заявления, пакет документов, если нет никаких замечаний, то отправляют документы в уполномоченный орган, также принимают готовые документы, принятые решения органов и выдают гражданам. Заработная плата 28 тысяч рублей.

Как устроиться на работу в МФЦ — мой опыт

Я отправила резюме, мне позвонили через пару недель. Собеседование проходило непосредственно с директором в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, после собеседования в течении недели мне перезвонили и сказали, что я могу выходить на работу. Сразу оформили официально по трудовому договору, три месяца у меня был испытательный срок.

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

Обучение стандартам

В Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг есть своя система обучения, каждый раз сотрудников обучают новым услугам, приходят работники из других органов власти и обучают сотрудников многофункционального центра, также сотрудники повторяют то, что уже знают, улучшают работу по качеству приема документов и консультаций. Организация заинтересована в повышении уровня знаний сотрудников. Работодатель заинтересован в грамотных, обучаемых кадрах, которые ответственно относятся к своей работе.

Трудовой процесс кипит! Заявителей, которые обращаются в многофункциональный центр, чтобы сдать документы, много, документов много, сотрудникам на приеме необходимо грамотно действовать, важно правильно определить случай гражданина, правильно заполнить заявление и принять необходимый пакет документов, важно проверить, чтобы во всех документах стояли подписи и печати, где это требуется.

Статистика по времени обслуживания гражданина и проходимости

Сотрудники справляются со своими задачами. Регламент по времени соблюдают все. Очень важно соблюдать регламент, так как компьютерная программа все четко отслеживает и передает данные вышестоящему руководству. На одного человека должно уходить 30 минут максимум, в зависимости от услуги, конечно, бывает, что услуга простая и занимает порядка 15 минут.

В очереди граждане не должны проводить более 15 минут. В нашем отделении 20 рабочих окон по приему документов и очередь в 100 человек проходит за несколько рабочих часов. Специалисту придется ускоряться и очень оперативно обслуживать заявителей. Со временем все специалисты оттачивают свое мастерство в приеме документов и обслуживании заявителей.

Зарплата и карьерный рост

Когда я устроилась работать в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на должность специалиста по приему документов после университета моя заработная плата составляла 12 тысяч рублей. Потом каждые полгода мне поднимали заработную плату. На позиции юрисконсульт моя заработная плата составляла 28 тысяч рублей. Сейчас в среднем такой уровень заработной платы и остался.

Работа на государство, поэтому вся заработная плата полностью белая, официальная со всеми отчислениями в налоговую инспекцию и пенсионный фонд, возможность уйти в декрет без проблем. Один раз в квартал выплачивается премия в размере одной заработной платы. Полностью есть весь соцпакет, и он соблюдается. Больничный лист оплачивается в соответствии с законодательством.

Плюсы и минусы работы в многофункциональном центре госуслуг

Плюсы: отличный старт после окончания учебного заведения, система обучения и опыт дадут много знаний, которые можно применять в разных сферах. Постоянное общение с гражданами. Решение нестандартных вопросов. Разрешение спорных ситуаций. Умение находить общий язык с разными категориями людей. Умение слышать человека и его вопрос. Большой коллектив.

Минусы: постоянная работа с населением. Много негативных людей, но можно учиться справляться с этим и это не будет минусом. Так как МФЦ — это посредник между гражданами и органами, осуществляющими свои полномочия, то иногда органы требуют дополнительную информацию для правильного принятия решения, а граждане не дают порой такую информацию. Конфликтные люди.

Стоит ли идти работать на стартовую позицию?

Так как сейчас я уже занимаюсь частной практикой, могу сказать, что опыт работы в МФЦ дал мне базовые знания и умение работать с людьми. Многофункциональный центр дает умение и навыки работать с большим количеством информации. Учит быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения. Учит брать ответственность на себя и решать самому вопросы.

Карьера есть, главное — работать качественно и много. Для построения карьеры юрисконсультом работодатель требует высшее юридическое образование. Что касается руководящих позиций, то, в принципе, реально вырасти до них, но придется потратить несколько лет жизни, работая обычным специалистом. Также для руководящей позиции нужно иметь лидерский подход к работе, не бояться брать на себя ответственность, иногда работать сверхурочно.

Удачи. Работайте на совесть, качественно. Обучайтесь, совершенствуйтесь. Работайте в команде. Будьте ответственными работниками, инициативными.

Источник

Не просто госуслуга. Как специалистов офисов «Мои документы» учат помогать людям

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

Прошло уже 10 лет со дня открытия первого центра госуслуг в Москве. За эти годы изменилось многое, в том числе и подход к предоставлению государственных услуг. Хорошему отношению к гостям и желанию помочь в любой ситуации специалистов учат в учебном центре офисов «Мои документы».

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

Когда каждый посетитель важен

В декабре 2018 года в здании Дворца госуслуг на ВДНХ открылся филиал учебного центра офисов «Мои документы». Здесь проходят обучение сотрудники, прежде чем начать работу непосредственно с людьми.

Тренинги по правилам общения всегда проводятся вживую. Небольшая аудитория, удобные мягкие стулья и доски, где написано главное для новичков.

«Клиент всегда прав», «беречь время клиента», «помощь людям с удовольствием и гордостью» — такие моменты разбирают с новичками. «Почему я работаю в центре госуслуг?» — этот совсем не риторический вопрос написан на одной из досок. Люди разных возрастов, с разным образованием и опытом работы садятся в полукруг, беседуют и отвечают на вопросы тренеров.

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

«Умение общаться с посетителями центров и навыки работы в нестандартных ситуациях преподают тренеры-психологи. Они проводят различные тренинги, часто выезжают в офисы “Мои документы”, им важно понимать, что происходит на местах. Они не просто рассказывают о чем-то, а приводят реальные примеры, разбирают их, вместе ищут выход из непростых ситуаций. Наиболее популярные тренинги — “Основы клиентоориентированного сервиса”, “Управление конфликтом”, “Управление стрессом”. Каждый длится около 6,5 часа», — отмечает Наталья Чистякова.

Тренеры рассказывают, как правильно общаться с посетителями, какой порядок действий должен быть у специалиста, на что эти действия нацелены. Также разбирают различные ситуации: например, как должен поступить сотрудник, если клиент недоволен.

А что делать, если посетитель пришел за той услугой, которую не могут оказать? «Вы должны подсказать, где он ее сможет получить, и выразить сожаление, что не смогли помочь гостю», — раскрывает секреты общения тренер.

Быть полезным людям

Алгоритм предоставления госуслуг преподают тренеры, которые раньше сами работали в офисах «Мои документы». Это хорошо зарекомендовавшие себя специалисты с богатым опытом и педагогическим образованием.

На занятиях подробно разбирают каждую компьютерную программу, которой пользуются сотрудники. Проводится четыре тренинга, продолжительность каждого — от четырех до семи часов. Теперь уже на практике в компьютерном классе объясняют, как предоставить каждую из более чем 280 услуг, доступных в офисах «Мои документы». И при необходимости тренер дополнительно отвечает на все вопросы.

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

Владислав Куркурин начал работу в центре «Мои документы» района Теплый Стан буквально несколько недель назад. Он пришел в сферу госуслуг во время пандемии. Когда она началась, решил сменить работу и устроился оператором в кол-центр столичного комплекса социального развития.

Искренняя услуга

За шесть лет работы учебного центра создано более 110 очных и онлайн-программ и более 200 дистанционных курсов, было проведено более 150 тысяч обучающих мероприятий. Занятия проводят не только для новых сотрудников, но и для уже достаточно опытных — для повышения квалификации или перехода на более высокую должность. Для таких сотрудников создают свои программы, где разбираются в более сложных вопросах и ситуациях.

В 2014 году был принят «Московский стандарт госуслуг», критерии которого предложили сами жители. С тех пор офисы «Мои документы» задали высокую планку в сфере предоставления услуг, которую успешно держат и сегодня. В 2017 году к стандарту добавилась, пожалуй, главная отличительная особенность московских центров госуслуг — реализация проекта «Искренний сервис». Это концепция, когда сотрудники не просто ставят перед собой задачу оказать государственную услугу, но и стараются помочь посетителю, услышать его и сделать все возможное, чтобы он ушел с решенной проблемой и хорошим настроением.

что нужно знать работнику мфц. Смотреть фото что нужно знать работнику мфц. Смотреть картинку что нужно знать работнику мфц. Картинка про что нужно знать работнику мфц. Фото что нужно знать работнику мфц

Многие сотрудники, которые прошли обучение в центре и уже не один год трудятся, рассказывают, что рекомендации тренеров регулярно помогают им в работе.

В их числе — ведущий специалист Алена Алексеева, она пришла в «Мои документы» сразу после окончания вуза. Девушка признается, что самым сложным в обучении было запомнить весь объем информации.

Продуманные и актуальные учебные программы позволяют тысячам сотрудников центров госуслуг делать свою работу качественно и быстро, а общаться с людьми — действительно искренне. Москвичи, посещающие офисы «Мои документы», уже оценили эти результаты. Свыше 97 процентов заявителей — более трех миллионов человек — поставили лайк на пульте оценки качества в окнах приема. А за столичным опытом обучения специалистов регулярно приезжают делегации из разных регионов России и других стран мира.

Источник

Что нужно знать работнику мфц

Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Многофункциональные центры осуществляют:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 19.02.2018 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункциональных центров, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(п. 7.3 введен Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьей, уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, обязаны сообщить заявителю о том, что предоставленные им документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, будут переданы в уполномоченный многофункциональный центр, а также сообщить заявителю по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, не вправе требовать от заявителя:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 настоящей статьи.

(п. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:

1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;

2.1) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг либо комплексных запросов и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливать личность заявителя, проводить его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;

4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:

1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в многофункциональный центр сведениям, иных документов, принятых от заявителя;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению многофункционального центра;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

5.1. Работники многофункциональных центров при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частями 1 и 1.3 настоящей статьи, а также статьей 15.1 настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 6 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.

(часть 7 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *