что нужно знать программисту игр

Что нужно для разработки игр программисту и кем реально является разработчик игр со стороны программиста

Большинство людей (нормальных), которые планируют заниматься программированием (как хобби или основной профессией) обычно задаются вопросами: «Что такое программирование?», «Зачем мне нужно программирование?», «Какой язык я буду учить?», «Что я получу в итоге?».

Таким был и я. Я очень люблю разрабатывать игры и занимаюсь этим с 5-го класса. Моей первой нормальной (как я тогда думал) игрой — был симулятор бомжа. Написал я эту игру на C#, используя лишь Visual Studio и Windows Form. В дальнейшем я переписал проект под WPF и он стал более приятно выглядеть.

Возвращаясь к теме заголовка, хочу сразу же ответить на первую его часть (левую): чтобы быть разработчиком игр/разрабатывать игры, вам нужно лишь ваше желание и иметь компьютер(хотя в наше время можно и на телефоне писать код, но делать этого не надо). Если вы реально хотите разрабатывать игры, то нужно определиться с приоритетами. Вы должны понимать, чем для вас является это дело — хобби или всё же профессиональная деятельность, которой вы будете верны, скорее всего, всю жизнь.

Если вариант №1, то вам нужно принять то, что времени на разработку игры уйдет больше, чем у человека, посвятившему этому жизнь, и то, что вы не напишите какой-нибудь «шедевр» больше, чем Flappy Bird.

Если вариант №2, то у вас больше возможностей, по сравнению с вашими конкурентами из варианта №1: во-первых, вы всегда занимаетесь программированием, у вас постоянная практика/теория, ваша жизнь связана с этим почти до конца вашей жизни. Конечно, вы всё также не сможете написать в одиночку AAA-Project, но уже есть возможность написать интересную игрушку.

Итак, для разработки игр, нам потребуется следующее:

Теперь перейдем ко второй части вопроса (правой). Задайте себе вопрос: «Кем является разработчик игр?». Не знаете? Ничего страшного, сейчас мы попробуем разобрать. Итак разработчик игр, скорее всего, разрабатывает игры? Логично, но нам нужен более подробный анализ. Минимум для этой профессии мы уже определили, но что он делает, если разбить этот минимум на блоки?

Разработчик игр занимается следующим:

Я хочу сказать, что разработка игр не так проста, как кажется новичкам. Это очень сложный процесс, если вы хотите сделать действительно приятную для окружающих продукт. Если вам сложно смотреть с точки зрения других, смотрите со своей. Только не говорите себе: «Ну, здесь можно схалявить, мне и так зайдет». Видите сложность? Преодолейте её! Только так вы сможете совершенствовать свои навыки и повышать свой опыт. Игра должна быть приятна минимум вам, а уже потом, если вы планируете выдать её в общественность, то нужно её отшлифовать под другие желания. Как это сделать? Просто покажите своим друзьям или знакомым ваш проект (даже недоделанный) и спросите, чтобы они хотели видеть в игре подобного рода.

Статья подходит к концу, и здесь стоит отметить, что не спешите с выпуском своих проектов на рынок. Я на личном опыте знаю, что это плохая идея и потом выйдет вам боком (если не сразу, то потом точно). Учитесь-практикуйтесь-смотрите, и так по кругу, пока не поймете, что сделали то, что действительно хотели, и то, что нравится хотя бы одному вашему товарищу.

Источник

Инструкция начинающего разработчика игр

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игрВ данной инструкции я попытался осветить основные моменты разработки игр. Инструкция будет полезна для людей, собирающихся заняться разработкой игр в роли лидера (главного разработчика и организатора).

Хочу отметить, что игры бывают разные – большие и маленькие, сложные и лёгкие, и поэтому для каждой игры эта инструкция верна в какой-то своей определённой степени. Охватить всё не удалось, но передать общие моменты, думаю, получилось.

И так Вы решили сделать свою игру, о чём Вам нужно подумать…

Думаем – нужно ли это тебе

Перед тем, как за что-то взяться, необходимо всё обдумать. А перед тем, как заняться разработкой игр, необходимо обдумать всё очень хорошо. Очень часто начинающие разработчики, достигнув определённых успехов в чём-то (сделал мод для игры, небольшой фан-сайт и пр.), начинают грезить созданием своей игры. Это происходит из-за того, что они имеют слабое представление о процессе разработки игр.

Я перечислю основные ошибки в их представлении:

Концепция и ТЗ

Когда-то давно я написал довольно неплохую статью о концепции проекта. За последние пару лет мои взгляды слегка поменялись, но суть осталась та же.

Контент

Я специально выделил этот раздел, так как он является решающим в процессе разработки игр. Под контентом понимается всё содержимое игры, с которым взаимодействует пользователь. Это графика (растровая, векторная, 3D), музыкальное и звуковое сопровождение, видеоряд, сценарий и текст. Также сюда следует добавить медиаматериалы, используемые для продвижения игры (реклама, банеры и прочие).

В английском языке есть такое понятие как «artist» обозначающие сразу художников, музыкантов, режиссёров, писателей и прочих творцов. К сожалению, в русском языке нет нормального аналога этого слова, поэтому я дальше буду использовать понятие «создатель контента».

Разберём основные моменты этого раздела.

Программирование

Как ни странно, создание программного кода для игр не является самой сложной задачей, но в тоже время и не является простой.

Тестирование

О тестировании начинающие разработчики обычно не задумываются, а зря, так как на него тратиться немногим меньше времени, чем на написание программной части. В этом разделе есть два важных момента:

Организационные моменты

Послесловие

Инструкция получилась большой, материала много. Крайне советую прочесть её начинающим разработчикам игр, так как, возможно, она поможет им избежать ошибок в будущем.

UPD: Статья получилась успешной, даже очень. Но в комментариях прослеживаются замечания по поводу отсуствия романтики и отвращения к играм. Поэтому я прокомментирую эти моменты.
Многие опускают тот факт, что статья для начинающих разработчиков игр, претендующих на роль лидера (первый абзац статьи). Не буду отрицать, что со временем, когда приобретаешь опыт разработки игр и жизнь складывается удачно, возвращается романтика и отвращение спадает. Но в самом начале, когда начинаешь с нуля, после того как столкнёшься с первыми серьёзными проблемами, эта романтика и любовь к играм исчезает ко всем чертям. Разработка игр — это не прогулка по ковровой дорожке в розывых очках, а блуждание в лабиринте Минотавра, где много тупиков.
Я не собираюсь своей статьёй вселять в начинающих разработчиков уверенность. Они должны знать, что путь разработчика игр сложен, что они могут встретить нерешаемые проблемы, что их нерализованный проект будет для них символом поражения.

Источник

Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику

Сперва это кажется дико сложным, но чем глубже погружаешься, тем лучше получается. Рассказываем, как начать делать игры,

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Главное — в самом начале узнать, что нас ждёт, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и выпустить релиз. Подробно всем тонкостям, навыкам и хитростям мы обучаем на курсе «Профессия разработчик игр на Unity». Здесь же рассмотрим первые шаги, которые ждут разработчика.

С чего начать разработку игры

Рассчитываем, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и уже ищете способы разработки. Настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать.

Все три способа подразумевают какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придётся.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Языки программирования

Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.

На C++, например, пишут для любой платформы, а вот PHP или JavaScript лучше подходят для браузерных игр. Если же вы используете один из движков, то лучше вдобавок изучать C# — на нём прописывают скрипты. Главное — не недооценивать языки. Движок Unity дружит и с JavaScript, а MineCraft был написан на Java.

Движки для создания игр

Среди современных выделим:

Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.

Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7

Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.

Большой популярностью пользуется Unity, он рассчитан как на 2D-, так и на 3D-игры. Он подходит под разные платформы и языки. На нём создается большинство мобильных и инди-игр. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, то придётся делиться ими с разработчиками Unity.

Как строится игровой код

Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.

Если делаете всё своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок — можно вздохнуть спокойно.

Физика

Физика — это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:

Если пишете сами, то для обычного прыжка придется:

Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.

В движках уже прописана физика, и нужно лишь подогнать её под свои нужды. Для примера:

И для этого не придётся писать код вообще — всё уже предусмотрено.

Механика

Игровая механика — это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.

А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, — игра станет походить на RPG. Механика — такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.

Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:

Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.

Графика

Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.

В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе — прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий — это создает иллюзию движения.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация — модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация — жесты, мимика и так далее.

Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.

Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения — сдвинуть точку A1 на координаты (50,240).

Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Баланс

Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.

Искусственный интеллект

Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.

Работа с ИИ — одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.

На какие платформы ориентироваться

Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре:

У каждой из этих платформ своя аудитория с вполне конкретными предпочтениями. На мобильных устройствах предпочитают головоломки (2048, 94%, Cut the Rope), аркады (Subway Surf, Temple Run, Angry Birds) и казуалы (Talking Cat Tom, Kitty Kate Baby Care, Hair Stylist Fashion Salon).

На компьютерах играют в MMORPG (Lineage II, World of Warcraft, Skyrim) или шутеры (Battlefield, Call of Duty, Counter-Strike).

Приставки подходят для гонок (Need for Speed, Blur, Burnout Paradise), приключенческих игр (Assassin’s Creed, Portal, The Walking Dead) и так далее.

В браузерах собирают пазлы и строят фермы.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Конечно, можно сделать и головоломку для PS4, и гонку для браузера — никто никого не ограничивает.

Заключение

Будьте готовы к тому, что ваша первая игра не станет шедевром. Но не расстраивайтесь, потому что такие проекты отлично подходят для обучения.

Подтяните свои навыки в программировании, чтобы научиться создавать игры, изучите современный язык, который часто используется разработчиками, и выпустите свой первый проект. А наш курс поможет вам в этом.

Источник

Как стать разработчиком игр? 8 ответов от геймдевелоперов

Как стать разработчиком игр с нуля, да ещё и востребованным? Универсального рецепта нет, но есть костяк из знаний и навыков, на который можно опереться. О том, что нужно знать, чтобы попасть в сферу геймдева сегодня, рассказывают сами разработчики игр.

С чего начать?

В первую очередь, нужно начать с малого — разобраться в том, как устроены игры в целом. Для быстрого старта в разработке вам помогут готовые движки. Самый популярный и довольно простой игровой движок — Unity, который содержит множество инструментов, облегчающих разработку (посложнее и серьёзнее — Unreal Engine — C++).

Чтобы начать разработку, вам необходимо иметь хотя бы базовые знания программирования. В частности, для движка Unity нужно знание языка C#. То есть должно быть понимание основ ООП, основных структур данных. Если говорить про среды разработки, то это могут быть как MS Visual Studio, так и другие сторонние решения, где вам удобно будет писать код.

Как выстроить план обучения?

Всё обучение должно быть выстроено, в первую очередь, на практике — делайте много небольших и законченных проектов. На старте такие проекты можно найти в различных уроках, курсах, а после уже пытаться придумывать свои мини-игры. Не старайтесь сделать сразу большой проект мечты — без базовых знаний на таких проектах обучаться будет значительно тяжелее и дольше. Пусть у вас будут вместо игроков и врагов разноцветные кубы и шарики, зато вы поначалу не будете отвлекаться на более сложные детали, такие как анимация, эффекты. Постепенно научитесь работать с ресурсами, выстраивать простые сцены, попробуете работу как в 2D, так и в 3D.

А что насчёт книг?

Чтобы стать разработчиком игр, нужно много практики, но это не значит, что её не стоит подкреплять теорией. Стоит отметить, что подавляющее большинство хороших книг по геймдеву можно найти только на английском языке. Держите настоящую дорожную карту по геймдеву от одного из пользователей GitHub:

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Каждый из этих блоков включает в себя ряд книг по разработке игр, которые позволят двигаться в нужном направлении.

Особой популярность пользуются ещё такие книги по геймдеву:

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Foundations of Game Engine Development, Volume 1: Mathematics

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Hands-On Unity 2020 Game Development: Build, customize, and optimize professional games using Unity 2020 and C#

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Game Engine Architecture, Third Edition

Что лучше, самостоятельная разработка игры или командная?

Создание игры самостоятельно потребует целого массива навыков и вещей, которым придётся обучиться, — так вы научитесь очень многому, но это и самый сложный путь. Также стоит осознать: скорее всего, первое, что вы сделаете, будет провалом. Но это нормально, так и должно быть: именно это и помогает учиться.

Стоит отметить, что первые шаги нужно делать самому, ведь как стать разработчиком игр и претендовать на должность, не имея за спиной соответствующего опыта? Если же вы не планируете вливаться в штат, а мечтаете стать разработчиком инди-игры и вести собственный проект, придётся набивать шишки самостоятельно.

Какие языки должен знать разработчик игр?

Если говорить о программировании, есть несколько основных языков. C++ — базовый язык программирования, на котором строятся почти все процессы на стороне сервера, он также может быть использован и в других задачах. Но также задействуется много других языков программирования: C++, Java, HTML5, CSS3, JavaScript, SQL — все они используются для разных целей.

Однако ввиду комплексности игр, люди упростили процесс, так что вам не обязательно погружаться во все сложности и нюансы каждого языка программирования (хотя это и полезно). Какой язык вам изучать — зависит от того, каким типом игр вы хотите заниматься и какой движок вы используете. В целом, самые большие игры с наиболее сложным контролем используют C++ в качестве основного языка программирования.

А какие инструменты нужно освоить?

После того, как научитесь делать совсем простые игры, разберитесь в параметрах сборки проекта на разные платформы, помимо Windows. Например, ещё и на Android. В новых версиях Unity с установкой можете сразу же поставить Android SDK и другие необходимые компоненты и модули. Для iOS чуть сложнее — установите соответствующий модуль для Unity. Также понадобится устройство на MacOS, где будете собирать проект в Xcode. Разработка под разные платформы позволяет взглянуть немного шире, выйти за рамки и встретиться с новыми проблемами и сложностями. Так, для мобильных платформ уже нужно учитывать нагрузку на ЦП, пытаться оптимизировать свой код, сцены и ресурсы. Здесь уже часто становится важным иметь понятия о сложности алгоритмов, а также более широкое знание о самих алгоритмах над различными структурами данных.

В момент разработки какого-нибудь проекта создайте репозиторий, выложите свой проект, например в GitHub, и научитесь пользоваться системой контроля версий Git. Здесь можно использовать различные удобные вам клиенты (SourceTree, GitHub Desktop и другие). Для начала достаточно освоить основные операции. Попробуйте поработать над проектом с кем-то ещё. Так как работа в команде является неотъемлемой частью процесса разработки, то можно ознакомиться с тем, как процесс взаимодействия происходит в командах, например, почитать, какие гибкие методологии разработки бывают, настройте для себя Kanban-доску и отслеживайте там свои задачи.

Как продвигать и монетизировать проект?

Когда у вас уже есть небольшой опыт, можно задуматься и о том, как же публикуются приложения. Проще всего сделать собственные аккаунты на Google Play или AppStore. Здесь стоит внимательно изучить требования к приложениям, технические детали, а также детально ознакомиться с админкой.

В дальнейшем стоит обратить внимание на использование различных SDK. Например, вы захотели добавить монетизацию в вашу игру на GooglePlay или добавить Play Services. Для публикации в Steam вам тоже потребуется столкнуться со Steam SDK. Опыт работы и подключения различных SDK ценится работодателями, тем более, если есть конкретные примеры удачного использования.

Что-то ещё?

В идеале ещё нужно иметь базовые знания по математике, линейной алгебре, геометрии. Работа над более сложными проектами требует большой внимательности, аккуратности. Для работы над сложными системами, для подготовки и реализации архитектуры игры желательно иметь понимание паттернов проектирования, и, опять же, не просто знать теорию, а научиться применять знания в рамках используемого движка. Есть ещё множество различных направлений, где можно углубляться и развиваться — от разработки шейдеров, написания своих модулей и библиотек, до попытки разработки своего простого движка на C++ (используя, например, библиотеку SFML).

В заключение

Перечисленное — лишь вершина айсберга, и чтобы стать разработчиком игр нужен не один год. На пути становления вы столкнётесь с уймой проблем, а лучшим способом их решить станет обращение к геймдев-комьюнити. Вот лишь некоторые из живых форумов и чатов, где можно задать интересующие вопросы:

Источник

Как начинающему программисту попасть в геймдев? Советы специалистов краснодарской студии Plarium

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Мы расскажем об особенностях работы в геймдеве, о навыках, которые следует освоить, о тестовом задании и о собеседовании.

Еще недавно геймдев казался территорией мечты и привилегией круга избранных, но с каждым днем появляется все больше компаний, которые трудятся над созданием проектов различных жанров и направлений. Благодаря этому увеличиваются шансы отыскать свое место под солнцем в царстве демиургов, по чьей воле из строк кода рождаются удивительные миры.

Мы обращаемся к программистам, только ступившим на путь исканий и самоопределения: задумывались ли вы о карьере в игровой индустрии? В любой профессии есть свои преимущества и недостатки, поэтому не будем убеждать вас в том, что это воплощение заветных грез или нескончаемая череда захватывающих приключений. Мы расскажем об особенностях работы в геймдеве, о навыках, которые следует освоить, о тестовом задании и о собеседовании. Возможно, эта информация поможет вам принять одно из самых важных решений в жизни — решение творить игры!

Какими умениями должен обладать кандидат?

Если вы претендуете на должность программиста в компании, занимающейся разработкой игр, вам нужно обладать множеством специальных навыков. Кроме того, желательно иметь знания в области прикладной математики, информатики и физики: вполне вероятно, что вам не раз придется опираться на теоретическую базу в решении практических задач.

Из основных навыков, которыми должен обладать кандидат, можно выделить моделирование физических процессов и графики, использование различных систем координат и пространственных поворотов, понимание векторной алгебры. Также необходимо иметь четкое представление о предназначенных для игры платформах и их ограничениях.

Специфика требований к программисту обусловливается еще и тем, будет ли он разрабатывать небольшие браузерные игры, мобильные приложения или крупные проекты AAA-класса. В зависимости от размера и типа создаваемого продукта нужен определенный стек технологий.

Занимаясь сложными, масштабными играми с высокой производительностью, специалисты работают с кастомными движками и фреймворками, для чего необходимо знание языка C++. При создании мобильных приложений программисты могут пользоваться нативным инструментарием для конкретной платформы и соответствующими игровыми библиотеками. Однако все больше крупных компаний делают выбор в пользу кроссплатформенных движков, таких как Unity.

На наш взгляд, Unity является оптимальным игровым движком для новичков. Сопроводительная документация на официальном сайте содержит удобно систематизированную, подробно и понятно изложенную информацию. Достаточно просто, например, научиться добавлять игровой объект, определять для него комплекс поведений (иди — беги — стреляй), выставлять свет и так далее. Еще одно значимое преимущество движка — минимальные затраты на портирование.

Что касается языков программирования в Unity, стандартное условие для кандидата — владение C# (реже — UnityScript и Boo). Однако этим необходимые навыки относительно языкового арсенала соискателя не исчерпываются: желательно располагать знанием Objective-C и Java, чтобы создавать нативные плагины для iOS и Android.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Не стоит забывать и о требованиях времени к разработке браузерных игр. Если раньше для их создания использовали преимущественно Flash и ActionScript, то сейчас все чаще обращаются к HTML5 и JavaScript. Некоторые специалисты экспериментируют с относительно новой технологией WebGL.

Если вас не смутил объем знаний и умений, которыми должен располагать программист, работающий в игровой индустрии, и вы по-прежнему жаждете испытать свои силы в этой сфере, пора ознакомиться с советами по выполнению тестового задания.

Тестовое задание: секреты успеха

Что представляет собой тестовое задание? В большинстве случаев кандидату предлагают написать мини-игру, отвечающую определенным требованиям. Чтобы такая задача не поставила вас в тупик, желательно иметь хотя бы небольшой опыт в этой области.

Мы ни в коем случае не призываем приносить годы в жертву этой цели. Напротив, гораздо эффективнее работать над небольшими проектами, затрачивая при этом как можно меньше времени. Задача начального этапа — не готовый к релизу конкурентоспособный продукт, а овладение необходимыми для его создания навыками и технологиями.

Вернемся, однако, к тестовому заданию. Обратите особое внимание на код, который является выражением ваших мыслей и сутью построенной вами архитектуры. Он должен быть максимально структурированным, корректным и исправно функционирующим. Вдохновитесь на чистый скриптинг остроумной цитатой: “Пишите код, исходя из того, что все программисты, которые будут сопровождать вашу программу, — склонные к насилию психопаты, знающие, где вы живете”.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Многочисленные баги не лучшим образом характеризуют специалиста, поэтому нужно тестировать игру, устранять критические ошибки и честно признаваться в своих просчетах и не до конца реализованном функционале. Мы не рекомендуем составлять десятистраничную документацию, но небольшой сопроводительный текст, в котором наряду с описанием действий вы отметите свои слабые места, положительно скажется на оценке вашего проекта.

Еще один важный аспект работы над тестовым заданием — это время. Чтобы успешно справиться с задачей и успеть к дедлайну, нужно расставить приоритеты: понять, чему стоит уделить больше внимания. Для визуализации главного героя, например, вполне подойдут стандартные решения, тогда как устранение неисправностей, работа над архитектурой приложения и пользовательским интерфейсом требуют максимум усилий.

Вы не успеваете выполнить задание? Не страшно: каждый человек творит в своем темпе, у каждого могут возникнуть неотложные дела. Необходимо заранее обратиться к работодателю с просьбой перенести срок сдачи и предложить отправить промежуточный результат — то, что вы сделали на данный момент.

Если вы грамотно излагаете свои мысли с помощью кода, это очевидно даже в незаконченном проекте. Практически готовая к продаже игра с ассетами и графическими элементами достойна похвалы, но стремление справиться со всем в одиночку может расцениваться работодателем как недостаток. От сотрудника ждут не самостоятельной реализации своих амбиций в условиях неограниченного времени, а взаимодействия с другими специалистами для достижения наилучшего результата в установленные сроки.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

На этом этапе стоит прислушаться к себе и понять, готовы ли вы к работе в коллективе. Если нет — вы можете заняться созданием проектов в инди-направлении. Однако прежде чем определиться и принять окончательное решение, проанализируйте положительные и отрицательные стороны этой сферы геймдева. У вас будет возможность контролировать все процессы, самостоятельно реализовывать свои задумки, но велика вероятность, что вы столкнетесь с ресурсными ограничениями и другими сложностями, из-за которых разработка игры может затянуться или не завершиться вовсе.

Собеседование: ключевые моменты

После выполнения тестового задания вы получите приглашение на собеседование, где представители разных специализаций постараются сформировать максимально полное и объективное мнение о вас. Будьте готовы обсудить выполненную работу и ответить на теоретические вопросы.

Разумеется, все ваши навыки будут рассматриваться в совокупности. Вы можете с треском провалить графику, но знать толк в логике, уметь работать с различными фреймворками и ориентироваться в отдельных библиотеках. В этом случае ваша компетентность не останется незамеченной, а слабые места не будут восприняты как существенный недостаток, ведь, когда у специалиста имеется солидный багаж знаний, восполнить пробелы — посильная задача.

Что касается личностных качеств, выявить их помогут ответы и реакции на вопросы, а также обоснование мотивации сделать карьеру в игровой индустрии. Все это, наряду с профессиональными характеристиками, позволит составить впечатление о кандидате. Приведем некоторые качества программиста, которые многие работодатели расценивают как несомненные преимущества.

Постоянное саморазвитие. Программист должен выходить за рамки своих обязанностей и интересоваться всем процессом разработки игр, понимать его механизмы. Также нужно следить за свежими публикациями на сайтах и в различных изданиях, чтобы идти в ногу со временем и ориентироваться в постоянно меняющемся мире информационных технологий. Порой отрывочных и поверхностных знаний достаточно для того, чтобы попасть в геймдев, однако удержаться в нем с таким уровнем профессиональной подготовки невозможно.

Эффективный подход к решению задач. Если вы долго, но безуспешно пытаетесь справиться с какой-либо проблемой, нет ничего предосудительного в том, чтобы узнать, как в подобных ситуациях поступают другие специалисты. Разница лишь в вашем применении полученной информации: бездумное копирование или разъяснение для себя сути. Выбор очевиден.

Готовность к рутинной работе. Вам предстоит не только изучать искусственный интеллект, программировать движения персонажа или моделировать воду, но и заниматься кнопками, кодить поведения, изменение цвета и так далее. От подобных поручений не уклониться, поэтому нужно уметь находить простор для фантазии и смелых решений даже в однообразных повседневных занятиях. Кроме того, вы всегда можете оптимизировать монотонные операции и не возвращаться к ним в будущем, чтобы сэкономить время для других задач.

Коммуникабельность. Качество продукта во многом зависит от слаженной работы всех отделов, вовлеченных в процесс создания игры. Программисты должны постоянно поддерживать диалог с геймдизайнерами, художниками, аниматорами и копирайтерами. Также важно установить контакт со своим менеджером, чтобы обеспечить себе комфортные условия творчества. Например, если вы устали от однотипных поручений, можете попросить у руководителя более интересные задачи. Однако не забывайте, что сложные исследования доверяют только грамотным специалистам.

что нужно знать программисту игр. Смотреть фото что нужно знать программисту игр. Смотреть картинку что нужно знать программисту игр. Картинка про что нужно знать программисту игр. Фото что нужно знать программисту игр

Способность к самокритике и умеренное честолюбие. Вы хотите изменить мир, написав свой гениальный движок? Думаете, что ваш код самый лучший? Не терпится переделать действующие проекты компании? Работая в коллективе, нужно умерять свои амбиции, прислушиваться к мнению других и подчиняться решениям руководства. Так или иначе, всегда есть возможность получить повышение, стать главой команды и более свободно реализовывать свои задумки, не вступая в противоречие с концепцией продюсеров.

Один из классиков русской литературы заметил: “Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать”. В контексте нашего разговора эта фраза приобретает новый смысл. Программирование в геймдеве — настоящая страсть, а не просто выполнение должностных обязанностей в установленные договором часы. Это неотъемлемая часть жизни и подлинное счастье вновь и вновь видеть, как код обретает зримое воплощение в красочном игровом мире, приносящем радость множеству пользователей. Если вы действительно чувствуете, что разработка игр — ваше призвание, пора осуществить свою мечту!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *