что нужно знать при выборе материалов для изготовления деталей машин

Тест по материаловедению.

Что нужно знать при выборе материалов для изготовления деталей машин?

Просмотр содержимого документа
«Тест по материаловедению.»

Что нужно знать при выборе материалов для изготовления деталей машин?

а) физико-химические свойства материалов;

б) механические свойства материалов;

в) условия эксплуатации изделия;

г) все перечисленные факторы.

Укажите, какой металл относится к чёрным?

Укажите самый тяжёлый и твёрдый металл:

Как называются твёрдые вещества, атомы которых располагаются в пространстве хаотично:

Как называется переход металла из твёрдого состояния в жидкое состояние:

в) в) кристаллизация;

Какие металлы подвержены вторичной кристаллизации?

а) марганец, цинк, медь;

б) тантал, ванадий, вольфрам;

в) в) железо, олово, кобальт;

г) г) алюминий, ниобий, бериллий?

Укажите способ определения дефектов на большой глубине:

в) в) макроскопический;

г) г) любой из приведённых способов.

Как называется способность металла отражать падающие на него световые лучи:

Укажите технологические свойства металлов и сплавов:

в) в) обрабатываемость;

г) г) все перечисленные свойства.

Укажите металл, который обладает магнитными свойствами:

Как называется способность металла при нагревании поглощать определённое количество теплоты:

в) тепловое расширение;

Укажите кристаллическое вещество, полученное соединением нескольких металлов или металлов с неметаллами:

13. Укажите, какие типы сплавов образуют новую кристаллическую решётку с новыми физико-химическими и механическими свойствами:

в) механическая смесь;

г) все перечисленные типы сплавов.

Укажите сплав железа с углеродом, содержащий 0…2,14 % углерода, остальное – железо:

а) сталь; б) чугун; в) бронза; г) латунь.

Укажите самую твёрдую структуру железоуглеродистого сплава:

Известно, что в машиностроении используют доэвтектические чугуны. Каково содержание углерода в таких чугунах:

Укажите линию начала распада аустенита на диаграмме состояния железо-цементит (приложение 1):

Укажите структуру, обладающую магнитными свойствами:

19. Какой тип чугуна представлен следующей маркировкой СЧ12-28

в) высокопрочный чугун

20. Какой тип чугуна представлен следующей маркировкой КЧ37-12

в) высокопрочный чугун

21. Что обозначает цифра 17 в маркировке ВЧ38-17?

а) относительное удлинение;

б) предел прочности при изгибе;

в) предел прочности при растяжении.

22. Какие легирующие элементы входят в состав чугуна ЧН2МТ

а) ниобий, медь, титан;

б) никель, молибден, титан;

в) водород, марганец, тантал.

23. Определите содержание углерода, хрома, никеля в стали 08Х8Н2

24. Основной чугун – это…..

а) сплав железа с углеродом, содержание которого от 2,14 до 6,67 %;

б) сплав железа с углеродом, содержание которого до 2,14 %;

в) сплав железа с углеродом, содержание которого более 6, 67 %;

25. Какие стали по содержанию углерода С относятся к низкоуглеродистым:

26. По качественным признакам конструкционная углеродистая сталь делится на:

а) инструментальную б) сталь обыкновенного качества; в) легированную

27. В маркировке легированных сталей буква Г означает:

а) марганец б) молибден в) кремний

Укажите самый лёгкий цветной металл:

Укажите цветной металл, который будет находиться в жидком состоянии при комнатной температуре:

Используя справочную литературу, укажите, какая кристаллическая решётка присуща железу при температуре 900…. 1400 о С:

а) кубическая гранецентрированная;

б) кубическая объёмно-центрированная;

Как называется свойство металла медленно и непрерывно удлиняться под действием приложенных к нему постоянных рабочих напряжений в условиях повышенных и высоких температур:

При помощи, каких установок выполняют испытания металлических образцов на ударную вязкость:

а) разрывной машины МПБ – 2;

б) маятникового копра;

г) любой из перечисленных установок?

Укажите физические свойства металлов:

Как называется метод изучения структур металлов, который следует использовать для определения химического состава металлов:

Укажите способ, с помощью которого исследуют ферромагнитные материалы:

а) спектральный анализ;

б) ультразвуковая дефектоскопия;

в) магнитная дефектоскопия;

г) рентгеновский способ.

Какие металлы относятся к цветным:

Какой металл имеет самую высокую температуру плавления:

Как называется переход из жидкого состояния в твёрдое состояние:

Укажите структуру, которой соответствует определение: «Твёрдый раствор углерода в α-железе, который существует в стали только до температуры 727 0 С. Содержание углерода в таком сплаве незначи-тельно: минимальное (0,006 %) при комнатной температуре, максимальное (0,02 %) при температуре 727 0 С»:

При каком соотношении компонентов образуется сплав типа твёрдый раствор:

при любом соотношении компонентов;

при заданном соотношении компонентов;

в зависимости от назначения сплава?

Укажите самую твёрдую структуру железоуглеродистого сплава:

Каково максимальное количество компонентов в сплаве:

количество компонентов зависит от вида сплава и его назначения;

Укажите многокомпонентные сплавы:

все перечисленные сплавы.

Маркировкой ВЧ38-17 представляется

в) высокопрочный чугун.

18. Какие стали по содержанию углерода С относятся к высокоуглеродистым

19. В маркировке легированных сталей буква М означает:

а) марганец б) молибден в) кремний.

20. Сталь марки 45 содержит углерода:

21. К сталям с особыми свойствами относят:

а) жаростойкие б) общего назначения в) углеродистые.

22. Определите содержание углерода, хрома в стали 40Х4:

23. Второе число в маркировке чугуна СЧ15-32 показывает…

а) относительное удлинение;

б) предел прочности при растяжении;

в) предел прочности на изгиб.

24. Буква А в конце марки означает «что сталь»:

а) сталь обыкновенного качества;

25. Сталь 9ХС содержит углерода:

26. В маркировке легированных сталей буква В означает:

27. Какие установки применяют для получения жидкого чугуна:

Источник

Выбор материала деталей машин и связь с технологией изготовления.

При проектировании машин весьма важно рационально выбрать материал для их деталей. При изготовлении деталей машин отливкой применяется по возможности чугунное литьё из серого чугуна как самое дешёвое. Чугунное литьё из серого чугуна имеет широкое применение, в особенности для неподвижных тяжёлых деталей, например для станин, а также для маховиков при окружной скорости не выше 30 м/с. Не рекомендуется применять серый чугун при действии на детали машин больших крутящих моментов. В случае ударов, больших усилий, необходимости экономии массы и т. п. при изготовлении деталей машин отливкой переходят от серого чугуна к высокопрочному чугуну или к стальному литью. Высокопрочный чугун значительно прочнее серого чугуна и с успехом может заменят стальное литье и поковки из углеродистой стали. Для деталей машин простой формы в зависимости от их назначения применяют поковки из стали самых различных сортов; углеродистой обыкновенного качества, углеродистой качественной, легированной и специального назначения. Для второстепенных и мало ответственных деталей назначается низкоуглеродистая сталь. Для ответственных деталей, где требуются повышенная твёрдость и прочность, в зависимости от назначения деталей применяется соответственно среднеуглеродистая или высокоуглеродистая сталь. Для особо ответственных подвижных деталей машин, где наряду с высокой прочностью требуется компактность или возможно малая масса, применяют легированные стали.

В трущихся деталях машин для уменьшения трения и износа применяют бронзу и латунь (для гаек рабочих винтов, вкладышей подшипников, зубчатых венцов червячных колес и т. п.), антифрикционный серый чугун (заменитель антифрикционных сплавов из цветных металлов в менее ответственных деталях машин), баббит (для вкладышей подшипников) и другие антифрикционные сплавы. Для трущихся деталей машин считается хорошей комбинация твёрдой стали по чугуну и мягкой стали по баббиту. Чем больше разница в твёрдости трущихся поверхностей, тем лучше; чем ближе их твёрдости, тем больше опасность заедания при малейшем недостатке смазки. В отличие от других материалов закаленная сталь по закаленной стали и серый чугун по серому чугуну работают хорошо. Мелкие детали сложного очертания при опасности ржавления, например, части насосов, арматура и т. п., изготовляют из латуни.

Кроме указанных материалов для изготовления некоторых деталей машин применяют сплавы алюминия, ковкий чугун, пластмассы, дерево, кожу, резину, картон, асбест, войлок и др. Сплавы алюминия применяют там, где особенно важна экономия массы машин и их деталей, например в авиастроении. Ковкий чугун применяют для некоторых деталей железнодорожных вагонов, сельскохозяйственных, текстильных и других машин. Пластические массы широко применяют в машиностроении. Их изготовляют из природных и искусственных высокомолекулярных органических смол (полимеров) с добавлением к ним различных наполнителей, пластификаторов, смазок, красителей и других веществ, необходимых для возможности получения из пластмасс деталей машин и других различных изделий и для придания им определённых свойств и внешнего вида.

Пластмассы подразделяются на термореактивные и термопластичные. Термореактивными называют такие пластмассы, которые при нагреве и одновременном давлении сначала размягчаются и частично плавятся, а затем в результате химической реакции переходят в твёрдое, неплавкое и нерастворимое состояние. Термопластичными пластмассами называют такие, которые при нагреве размягчаются или плавятся, а при охлаждении твердеют. Термореактивные пластмассы являются необратимыми, а термопластичные – обратимыми. Детали из термопластичных масс допускают многократное использование для переработки в другие детали.

Пластмассы по своим физическим свойствам весьма разнообразны. Из термореактивных пластмасс преимущественное распространение в машиностроении имеют текстолиты и древолиты – древеснослоистые пластики (ДСП). Текстолит и древолит представляют собой пластики, состоящие из правильно уложенных слоев ткани или тонкого (0,6–1 мм) древесного шпона, пропитанных фенольной смолой и термически обработанных под высоким давлением. Примеры применения текстолита и древеснослоистых пластиков: зубчатые и червячные колеса, шкивы, вкладыши подшипников, сепараторы подшипников качения, втулки, ползуны, ролики, катки, детали электрооборудования и др.

Из термопластичных пластмасс наибольшее распространение в машиностроении получили полиамиды, т.е. пластмассы, полученные на основе полиамидных смол и различных наполнителей. К однородным полиамидам относится капрон, фторопласт и др. Примеры применения полиамидов: зубчатые и червячные колеса, вкладыши, втулки, ролики, пружины, трубы, детали арматуры и другие.

Картон прокладочный служит для изготовления уплотняющих прокладок во фланцевых и других соединениях. Прессшпан представляет сильно уплотненный лощёный картон. Он применяется для изготовления прокладок повышенной плотности (по сравнению с картонными прокладками).

Паронит представляет собой листовой прокладочный материал, изготовленный из асбеста, каучука и наполнителей. Его применяют в виде прокладок для уплотнения мест соединений металлических поверхностей, подвергающихся воздействию воды, насыщенного перегретого пара, воздуха, инертных газов, бензина, керосина и масла. Асбест применяют для изготовления тормозных лент, фрикционных колец, фильтров, в качестве термоизоляционного материала, а также для прокладок, уплотнения сальников и т. п. Кольца фрикционные асбестовые представляют собой пропитанную и прокаленную многослойную ткань, изготовленную из асбестовой нити с включением латунной или красномедной проволоки (диаметром не менее 0,16 мм); кольца применяют в качестве накладок тормозных механизмов. Войлок технический тонкошерстный (фетр), полугрубошерстный и грубошерстный применяют для сальников, прокладок и фильтров.

Стоимость материалов, из которых изготовляют машину, составляет 30–60 % полной стоимости машины. Экономию на стоимости материалов можно получить как путём уменьшения количества потребного материала на машину, так и путем замены дорогостоящего материала более дешевым. Но не всегда дешёвый материал оказывается выгоднее более дорогого. Например, чтобы изготовить небольшую шестерню из чугуна, необходимо сначала сделать модель, отформовать её, залить чугуном и обточить полученную отливку. Скорее, проще и дешевле будет отрезать диск нужной толщины от круглой стальной заготовки соответствующего диаметра и для получения шестерни обработать его на станке.

При применении литья необходимо иметь в виду, что если принять стоимость одной тонны отливок из серого чугуна равной единице, то для стоимости различного вида литья ориентировочно принимают следующее соотношение: серый чугун – 1, стальное литьё – 2, ковкий чугун – 2 и бронзовое литье – 8.

При проектировании деталей зубчатых передач наиболее ответственный момент в решении – правильный выбор материала для сопряжённой пары зубчатых колес. В практике машиностроения зубчатые колеса для силовых передач, как правило, изготовляют из углеродистых и легированных сталей различных марок. Зубчатые колеса из чугуна находят применение только в слабонагруженных малоответственных передачах. Зубчатые колеса из цветных металлов (из бронзы) применяют главным образом при изготовлении червячных колес и в основной комбинированной конструкции: зубчатый венец выполняют из бронзы, ступицу – из чугуна или стали. Пластмассы также применяются относительно редко и главным образом для передач, работающих в агрессивных средах. Зубчатые колеса из углеродистых конструкционных сталей применяют в менее ответственных случаях, а из легированных сталей – в средненагруженных и тяжелонагруженных передачах, работающих с большими динамическими и ударными нагрузками. Следует заметить, что зубчатые колеса из углеродистых сталей, подвергнутых только нормализации и некоторому улучшению, обладают обычно невысокой контактной прочностью. Поэтому такие колеса используют лишь в единичном и мелкосерийном производстве. Высокую нагрузочную способность имеют зубчатые колеса с твёрдой поверхностью зубьев и вязкой их сердцевиной. Такими они получаются при изготовлении их из углеродистых или легированных сталей после проведения соответствующей термической обработки, связанной с цементацией, азотированием или цианированием и поверхностной закалкой зубьев.

Из технологических и экономических соображений колеса малых и средних размеров выполняют из поковок или проката. Колёса диаметром более 500 мм рекомендуется изготовлять из стального литья (35Л, 40Л, 50Л), применяя их в паре с кованой шестерней. Назначая материал, нужно стремиться получить одинаковую прочность зубьев шестерни и колеса. Зубья шестерни обычно имеют меньшее значение коэффициента формы зуба и работают они в передаточное число раз интенсивнее, чем зубья колеса передачи. Поэтому для шестерни необходимо назначать материал с более высокими механическими характеристиками и твердость материала на поверхности зубьев шестерне рекомендуется принимать на 20. 50 единиц НВ выше твердости поверхности зубьев колеса. Некоторые рекомендуемые сочетания марок стали для шестерни и колеса даны в табл. 6.1 и механические свойства в табл. 6.2; 6.3.

Источник

О выборе материалов для изготовления деталей машин

Выбор материалов является ответственным этапом проектирования. Правильно выбранный материал в значительной мере определяет качество детали и машины в целом.

Выбирая материал, учитывают в основном следующие факторы:

1) соответствие свойств материала главному критерию работоспособности (прочность, жесткость. Износостойкость и др.);

2) весовые и габаритные требования к детали и машине в целом;

3) другие требования, связанные с назначением детали и условиями ее эксплуатации (противокоррозионная стойкость, фрикционные свойства, электроизоляционные свойства и т.д.);

4) соответствие технологических свойств материала конструктивной форме и намечаемому способу обработки детали (штампуемость, свариваемость, литейные свойства, обрабатываемость на станках и т.д.);

5) стоимость и дефицитность материала.

Для изготовления деталей машин применяют различные материалы.

Черные металлы, подразделяемые на чугуны и стали, имеют наибольшее распространение. Это объясняется, прежде всего, их высокой прочностью и жесткостью, а также сравнительно невысокой стоимостью.

Основными недостатками черных металлов являются большой удельный вес и слабая коррозионная стойкость.

Цветные металлы – медь, цинк, свинец, олово, алюминий и некоторые другие применяют главным образом в качестве составных частей сплавов (бронз, латуней, баббитов, дюралюминия и т.д.). Эти металлы значительно дороже черных и используются для выполнения особых требований: легкости, антифрикционности, антикоррозионности и др.

Неметаллические материалы – дерево, резина, кожа, асбест, металлокерамика и пластмассы – находят в машиностроении широкое применение.

Пластмассы являются материалами, широко применяющимися в современном машиностроении.

Общим для всех пластмасс является способность формоваться вследствие пластических деформаций при сравнительно невысоких температурах и давлениях. Это позволяет получать из пластмасс изделия почти любой сложной формы высокопроизводительными методами: литьем под давлением, штамповкой, вытяжкой, выдуванием и т.д.

Вторым преимуществом пластмасс, которое следует подчеркнуть, является сочетание легкости и высокой прочности, характеризуемое отношением sВ/g и называемое удельной прочностью. По этому показателю некоторые виды пластмасс могут успешно конкурировать с лучшими сортами стали и дюралюминия.

Высокая удельная прочность позволяет широко использовать пластмассы в конструкциях, вес, которых имеет особо важное значение (авиация, автомобилестроение и т.д.).

Отрицательным, пока еще не устраненным, свойством пластмасс является склонность их к так называемому старению. Старение сопровождается постепенным изменением механических характеристик и даже размеров деталей в процессе эксплуатации.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Основы выбора материала.

Выбор материала для детали является сложной задачей, так как в боль­шинстве случаев деталь можно создать либо из различных материалов, либо из сложных совокупностей.

Правильный выбор материала может быть сделан на основании анализа функционального назначения детали, условий ее эксплуатации и технологических показателей с учетом следующих факторов:

1. Материал является основой конструкции, т. е. определяет способ­ность детали выполнять рабочие функции в изделии и противостоять действию климатических и механических факторов. Например, в качестве диэлектрика конденсатора постоянной емкости, работающего в контуре высокой частоты, применяют материал с малым значением тангенса угла потерь. В противном случае конденсатор внесет большое затуха­ние в контур и снизит его добротность. Если конденсатор имеет обкладки с большим сопротивлением, то потери в нем будут также большими, если даже диэлектрик имеет малый тангенс угла потерь.

2. Материал определяет технологические характеристики детали, так как обрабатывается определенными технологическими методами. Например, объемные детали из текстолита можно обрабатывать только резанием. Те же детали из пластмасс изготавливают прессованием, что дает большую производительность при серийном и массовом произ­водстве.

Припрочих равных условиях следует выбирать тот материал, кото­рый допускает обработку наиболее прогрессивными методами: литьем, штамповкой, прессовкой, обработкой на станках-автоматах и т. д. Особенно это относится к деталям сложной формы, так как обработка их резанием увеличивает трудоемкость и материальные затраты.

3. От свойств материалов зависит точность изготовления детали. Так, точность штампованных гнутых изделий зависит от упругих свойств материала: после изъятия детали из штампа она распружинивает, по­этому деталь из мягкой стали при прочих равных условиях будет изго­товлена с большей точностью, чем та же деталь из пружинящей стали.

От точности изделия зависит точность узла или прибора, куда оно вхо­дит. Поэтому выбор материала влияет на стоимость, Так, стоимость изделия из керамики, обработанного шлифовкой, при высоких требо­ваниях к точности изготовления значительно увеличивается.

4. Материал влияет на габариты и массу прибора. Так, использова­ние алюминиевых сплавов для шасси аппарата может дать сокращение массы в 1,5 – 3 раза при полном удовлетворении требований к прочно­сти и жесткости; использование высококачественных трансформатор­ных сталей позволяет значительно сократить количество металла в трансформаторе и тем самым уменьшить его массу и габариты, что весь­ма важно для специальной малогабаритной аппаратуры.

5. Материал оказывает влияние на эксплуатационные характери­стики детали, на ее надежность и долговечность. Контакты переклю­чателя из латуни в сложных климатических условиях выдерживают не­значительное число переключений. Календарный срок службы этих контактов независимо от числа переключений также крайне ограничен, так как окисление материала приводит к нарушению электрического контакта в переключателе. Те же детали, выполненные из стойких к окислению материалов (серебра, золота), выдерживают десятки тысяч переключений и в определенных условиях могут эксплуатироваться годами без дополнительной подрегулировки.

Выбор марки материала для соответствующих деталей нужно про­изводить так, чтобы технические параметры этого материала (электри­ческие, механические и др.) были согласованы с требованиями, предъ­являемыми к разрабатываемой конструкции.

Удовлетворить в полной мере всем эксплуатационным и производ­ственно-технологическим требованиям не всегда представляется воз­можным. Эти требования часто вступают в противоречие и приводят к различным конструктивным решениям. Задача конструктора заключается в выборе наиболее правильного компромиссного решения, при котором наиболее полно удовлетворяются главные требования к кон­струкции.

При конструировании деталей электронной аппаратуры конструк­тору приходится иметь дело с очень широкой номенклатурой материа­лов, обладающих различными физико-химическими свойствами. В за­висимости от этих свойств используемые материалы можно классифи­цировать по различным признакам.

С точки зрения электропроводности все материалы подразделяют на проводники, полупроводники и диэлектрики. Рассмотрим провод­ники и диэлектрики. ­

К проводникам относят все металлы. Однако различные металлы обладают различной электропроводностью. Когда решающим факто­ром является малое удельное сопротивление электрическому току, то применяют медь, алюминий и другие материалы, обладающие малым удельным сопротивлением.

К материалам относят также провода и кабели, хотя многие из них состоят из металлических проводников, покрытых снаружи слоем изо­ляционного материала, исключающего возможность замыкания раз­личных цепей электронного устройства.

Металлы широко используют в качестве конструкционных материа­лов для изготовления деталей. Номенклатура таких материалов необы­чайно велика: это различные марки углеродистых и легированных сталей, алюминиевые сплавы для холодной обработки и литья, магниевые спла­вы, медные сплавы (латуни и бронзы) и др.

Материалы для холодной обработки выпускают в виде плит, листов, ленты, прутков (круглых и шестигранных), проволоки, трубок, уголков и других профилей сложных сечений.

Пластмассы.К числу диэлектриков относятся пластмассы, слоистые пластики и др. По механическим характеристикам они, как правило, уступают металлам. Так как многие детали электронных устройств при работе не несут больших нагрузок, то для их изготовления часто применяют пластмассы даже тогда, когда от детали не требуется элек­троизоляционных свойств. Связано это с тем, что при использовании пластмасс можно применять такие высокопроизводительные техноло­гические процессы, как прессование и литье, которые позволяют за одну технологическую операцию получить деталь сложной формы. Это дает большой экономический эффект при серийном и массовом производстве.

Отечественная промышленность выпускает большое количество различных пластмасс, различающихся физическими и технологическими характеристиками.

К группе термореактивных материалов относятся порошки K-21-22 и K-211-2, которые обладают хорошими электроизоляционными свой­ствами. Их применяют для изготовления ламповых панелей, каркасов катушек и других деталей, работающих в поле высокой частоты.

Порошки К-211-З и К-211-З4 отличаются от предыдущих тем, что в них наполнитель из древесной муки заменен на минеральный, в резуль­тате чего они обладают повышенной теплостойкостью. Материал мар­ки Кб (асбобакелит) имеет в качестве наполнителя асбестовое волокно и обладает повышенной механической прочностью и теплостойкостью; его изоляционные свойства хуже, чем у предыдущих порошков.

У порошков марок K-18-2, K-17-2, К-18-З, К-20-2 электроизоляцион­ные свойства хуже, чем у порошков K-21-22, K-211-2. Марки типа K-18-2, K-17-2 и другие применяют при изготовлении бытовой электроаппара­туры, неответственных изоляционных деталей в радиовещательной аппаратуре, ручек управления, клемм и т. д.

Материал АГ – 4 получен на основе модифицированной фенолформаль­дегидной смолы и стекловолокна в качестве наполнителя. Высокая теплостойкость, хорошая механическая прочность и электроизоляцион­ные свойства обеспечили ему широкое распространение для самых разнообразных целей.

Аминопласты воспринимают красители, благодаря чему из них можно прессовать декоративные детали любого цвета. Они обладают дугостойкостью, поэтому их целесообразно использовать при изготов­лении коммутационной аппаратуры.

Термопластичные материалы обладают наименьшей влагопогло­щаемостью и лучшими электроизоляционными свойствами, особенно в диапазоне сверхвысоких частот. К этой группе относится полиэтилен (теплостойкость 100 – 120ºС) и полистирол (теплостойкость 800ºС).

Полиэтилен, имеющий хорошую гибкость, используют в качестве изоляции в высокочастотных кабелях.

Полистирол используют при изготовлении каркасов катушек и дру­гих деталей, работающих в поле высокой частоты. К числу его недостат­ков следует отнести склонность к образованию поверхностных трещин при изменении температуры окружающего воздуха, а также в резуль­тате старения.

Наиболее теплостойким материалом является фторопласт–4, кото­рый одновременно обладает хорошими диэлектрическими свойствами до диапазона сверхвысоких частот (СВЧ). Детали из фторопласта из­готавливают методом механической обработки из прутков или брусков.

Для изготовления деталей радиоаппаратуры, работающей в условиях влажного тропического климата, применяют материалы, стойкие к гри­бообразованию. К их числу относятся К-18-22, К-211-З, К-211-З4, АГ-4, фторопласт-4, полиэтилен и др.

К числу слоистых пластиков относятся гетинакс, стеклотекстолит. Листовой гетинакс и стеклотекстолит выпускают также с на­клеенным тонким слоем медной фольги.

Керамические материалы. Все керамические материалы подразде­ляют на следующие три типа:

А – для изготовления высокочастотных конденсаторов;

Б – для изготовления низкочастотных конденсаторов;

В – высокочастотный материал, предназначенный для изготовле­ния установочных изделий и других радиотехнических деталей (антен­ных изоляторов, катушек высокостабильных контуров и т. д.).

Каждый керамический материал по температуре, при которой его можно использовать, относят к одной из четырех категорий:

l-я – от – 60 до + 85°С;

Из этих материалов можно изготавливать различные по размерам и конфигурации электроизоляционные детали.

На каждый материал, выпускаемый промышленностью, имеются технические условия (ТУ) или ГОСТы. В этих документах приводятся технические характеристики материалов с допустимыми отклонениями, а также изменения характеристик под действием различных факторов (температуры, повышенной влажности и т. д.).

На материалы, выпускаемые в виде листов, лент, прутков, проволо­ки и т. д., В ГОСТах и ТУ приводится сортамент, т. е. сведения оформе, размерах и допусках.

При выборе материала конструктор должен учитывать не только его физико-механические свойства, обеспечивающие выполнение задан­ной функции деталью, но и должен выбрать такой сортамент, который позволит изготовить деталь требуемой конфигурации с наименьшими затратами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *