что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Что входит в обязанности продавца-консультанта

Должностные обязанности продавца-консультанта:

Чем занимается продавец-консультант

В современной хозяйственной практике продавец-консультант — это наиболее употребляемое название очень распространенной должностной позиции «продавец». Приставка «консультант» появилась в связи с дополнительными к непосредственной продаже функциями — умение:

Не на всех вакансиях востребован полный набор перечисленных умений и навыков, обязанности продавца-консультанта в магазине одежды будут отличаться от выполняемых работ при продаже промышленных котлов. Требования к работнику зависят от реализуемого товара, его сложности, срока службы и определяются должностными обязанностями.

Требования к работнику

Работодатель, кроме случаев, регулируемых ст. 57 ТК РФ, самостоятельно определяет желаемые характеристики кандидата на вакансию, его функционал. На рынке появляются товары, продажа которых потребителю требует профессиональных знаний и навыков. При описании того, что делает продавец-консультант, становится актуальным применение профстандартов.

Раздел «Торговля и общественное питание» ЕТКС работ и профессий рабочих содержит характеристику работ, требуемые знания для «Продавца непродовольственных товаров» 3-5 разрядов. Раздел «Торговля и общественное питание» — 2-4 разряд «Продавец продовольственных товаров». Максимальный уровень требуемого образования для высшего разряда — среднее профессиональное.

База профстандартов содержит два продавца-консультанта:

Обе должностные позиции не требуют для продавца-консультанта образования высшего:

В профстандарте 33.017 это выглядит следующим образом.

Обязанности

На примере покажем, как описывается, чем занимается продавец-консультант продовольственных товаров, на основе ЕТКС.

При розничной реализации оптики (профстандарт 33.017) обязанности определяются детализацией одной обобщенной трудовой функции продавца-консультанта — продажа оптических средств коррекции зрения. В нее входят несколько трудовых:

Чтобы продавец-консультант оптики сформировал товарно-денежный отчет (4 функция), ему понадобятся следующие умения и знания:

Структура раздела «должностные обязанности продавца-консультанта», подготовленного на основе профстандарта, выглядит следующим образом.

2. Трудовые функции

2.3. В рамках трудовой функции «___________» специалист ______имеет следующие должностные обязанности (трудовые действия):

Источник

Премии, штрафы и недостачи: 6 вопросов, которые продажник должен задать на собеседовании

Я 15 лет работал в продажах и на многом обжигался.

Я попадал на штрафы, оплачивал недостачу и получал меньшую зарплату, чем мне обещали на собеседовании.

Зато теперь я знаю, что нужно заранее узнать у работодателя и на что имеет право любой сотрудник — необязательно продажник. Вот что стоит спросить на первом собеседовании.

Некоторые работодатели указывают в вакансии доход выше реального. Расчет на то, что на объявление откликнется много людей и кто-нибудь во время собеседования согласится на зарплату меньше, чем в объявлении. Мне не предлагали меньшую зарплату, но скрывали, что часть суммы съедят налоги.

Как-то работодатель поообещал 40—45 тысяч — и это на время испытательного срока. Когда я получил первую зарплату — 35 тысяч, — спросил, почему так мало, ведь договаривались на другую сумму. Мне ответили, что 35 тысяч осталось после вычета налогов, но реальная зарплата все равно больше 40. Теперь каждый раз уточняю, сколько я получу на руки.

Когда оплата сдельная или зависит от процента продаж, то вычислить точную зарплату практически нереально. Поэтому не стоит ориентироваться на суммы, которые указывают в объявлениях. «Наши менеджеры зарабатывают сто тысяч рублей» необязательно будет означать, что все продажники получают столько.

Работодатель, который платит серую зарплату, редко говорит об этом на собеседовании. Ведь работнику это невыгодно: отчисления в пенсионный фонд небольшие, отпускные и больничные иногда не платят. Да и с вычетами беда: работник платит совсем небольшие налоги — значит, и вернуть много не получится.

Зато выгодно работодателю: когда зарплата серая, проще штрафовать, а при увольнении можно вообще не выплатить заработанные деньги. Поэтому, если заранее не спросить об этом прямо, то и не скажут.

За последние пять лет я сменил три места работы, и везде в первые два-три месяца платили меньше, чем договаривались. Объяснение было одно и то же — испытательный срок.

У многих это условие не вызывает вопросов. Я всегда воспринимал пониженную зарплату как должное. Но если вы не готовы получать меньше первые месяцы, то уточните размер зарплаты на испытательном сроке заранее. А если вы трудоустраиваетесь по трудовому кодексу — с белой зарплатой и оплачиваемым отпуском, — то такое занижение вообще незаконно.

Обычно на собеседовании рассказывают, из чего складывается зарплата, но это не значит, что формула не изменится. В одной компании, где я работал, формулу расчета зарплаты меняли три раза за пять лет. Я не всегда успевал следить за изменениями и не сразу понимал, почему я вдруг стал получать меньше.

На собеседовании в другой компании сказали, что будут платить 5% с продаж — меня это устроило и я согласился работать. Потом оказалось, что половину этой суммы сначала делят на всех сотрудников в магазине, а мне достается остаток.

Чем запутаннее формула — тем меньше мне хочется в ней разбираться. Но все же лучше следить за начислениями самостоятельно, как делал один мой коллега. Он заносил все свои продажи в эксель-таблицу с формулой, которая считала его зарплату. Так он проверял, не ошиблась ли бухгалтерия с выплатами. Несколько раз эта табличка ему помогла.

Работодатели часто штрафуют сотрудников за вроде бы безобидные вещи: за опоздания, неправильное общение с клиентом и даже за внешний вид. Я тоже сталкивался с этим, когда получал серую зарплату: в таком случае штрафовать проще. Когда попадал на штраф, у меня просто удерживали из зарплаты определенную сумму. Если бы я работал по ТК и получал белую зарплату, то никаких штрафов бы не было: трудовое законодательство их непросту не предусматривает.

В продажах получить штрафы особенно легко. Руководители засылают в торговой зал тайных покупателей, которые проверяют работу продавцов по всем пунктам: как представился, какие вопросы задал, рассказал ли о доставке и акциях. Пару раз я не выдерживал проверки тайным покупателем, и работодатель вычитал из зарплаты три тысячи рублей. Но самое неприятное, когда деньги забирают даже без всяких нарушений: когда я уходил с последнего места работы, с меня удержали 30 тысяч за форму с логотипом компании. Получается, я купил брендированный костюм за 30 тысяч, который никогда не буду носить. Если бы мой работодатель заглянул в трудовой кодекс, то обнаружил, что такой причины вычитать деньги из зарплаты нет.

О системе штрафов лучше узнать заранее: если на прошлой работе руководитель закрывал глаза на небольшие опоздания, то на новом месте за это могут наказать рублем.

Когда из магазина пропадает товар, некоторые работодатели удерживают сумму недостачи из зарплат сотрудников. Это нормально, если вы подписали договор о полной материальной ответственности. Поэтому следите, какие бумаги вам предлагают при оформлении.

Источник

Должностная инструкция продавца-консультанта

Должностная инструкция продавца-консультанта используется для выстраивания основных аспектов его рабочих процессов, а также для формализации принципов общения работника с работодателем. Документ входит в типовой пакет трудовой документации любой фирмы, что требует внимательного отношения от работодателя к форме составления и корректности формулировок.

Образец должностной инструкции продавца-консультанта

1. Общий раздел

Кандидат на данную позицию обязан соответствовать следующим стандартам:

Продавец-консультант владеет знаниями в следующих вопросах:

Продавец-консультант ориентируется на:

2. Функции

Продавец-консультант ответственен за:

3. Ответственность

Продавец-консультант может нести ответственность в следующих случаях:

4. Права

Продавец-консультант наделяется правами:

5. Условия труда

Чем обусловлена необходимость ДИ

Инструкция входит в число стандартных документов для любой профессии. Документ формализует основные аспекты рабочих взаимоотношений сотрудника с руководством и клиентами.

Руководитель магазина, опираясь на соответствующие разделы инструкции, ожидает от продавца выполнения определенных обязанностей на его рабочем месте. С другой стороны, работник, ориентируясь на инструкцию, может эффективно планировать свой рабочий график. Корректно составленная инструкция, с подробно прописанными разделами, повышает эффективность рабочих отношений и служит средством профилактики внутренних конфликтов.

Работодателю ни в коем случае не следует перегружать продавца выполнением второстепенных задач, которые могут отвлечь его от основных обязанностей по реализации продукции.

Принципы составления должностной инструкции

Единый формат должностной инструкции не определен в законодательстве. Это открывает широкий простор для работодателей по составлению документа в соответствии со своими нуждами. Но большинство предпочитает придерживаться определенных стандартов, ограничиваясь несколькими базовыми разделами, к которым, по необходимости, добавляют ещё 1-2 дополнительных.

Типовые разделы инструкции:

К этим пунктам, описывающим основные рабочие моменты, может быть добавлен пункт об условиях труда. Применительно к продавцу, можно включить и раздел, описывающий основные критерии оценки выполняемых им задач, с точки зрения выплат ему переменной части зарплаты.

Общий раздел

Инструкции начинается в этого раздела, который используется для изложения требований к кандидату на должность в плане его навыков и квалификации. Также тут прописывают такие аспекты работы, как замена работника, кому он подотчётен, и кто именно принимает решение по его найму.

Указанные в разделе навыки имеют особое значение, ведь они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Функции

Здесь дается перечень основных рабочих обязанностей продавца-консультанта. В зависимости от размеров магазина и иных факторов функции могут сильно отличаться. Так, в некоторых магазинах требуется сопровождение покупателя в процессе покупки, в других — общение с иностранцами. Поэтому работодателем здесь прописываются типовые функции продавца, дополняя их специальными требованиями по месту работы.

Если продавцов-консультантов несколько, и каждый отвечает за свой участок, то в инструкции нужно разграничить их обязанности. Если же обязанности продавцов дублируются, то такого разделения не требуется.

Ответственность

Тут прописывают основные моменты, определяющие возможность привлечения продавца к ответственности за нанесенный магазину ущерб, раскрытие внутренней информации и некоторые другие нарушения. Конкретная ответственность здесь обычно не обрисовывается, поскольку она должна определяться путем соответствующих трудовых споров и юридических разбирательств.

Права

Здесь дается перечень прав продавца, которые могут варьироваться в определенных пределах в зависимости от размеров магазина, его местоположения, принадлежит ли он международной компании и других факторов.

Условия труда

Один из дополнительных разделов, который может быть включен в инструкцию в целях более подробного изложения информации об определенных условиях труда. С точки зрения профессии продавца-консультанта, сюда можно включить пункты о бесплатном профильном обучении, представлении фирменной одежды и каких-то других льгот.

Составленная должностная инструкция должна быть согласована с директором магазина и другими руководителями. Далее её распечатывают по принципу: один экземпляр на одного продавца. Желательно распечатывать на фирменном бланке, так как в документе должны содержаться типовые сведения о компании и руководстве. Заключительный этап оформления ДИ — это ее подписание: самим продавцом, директором магазина и другими руководителями, с которыми согласовывалось назначение. Печать на документе можно не ставить.

Источник

Ошибки в трудовом договоре с продавцом

Итак, в магазине — продавцы, у продавцов трудовой договор с магазином. Вроде бы всё в порядке. Оказывается, риск всё равно есть: ошибешься, и трудовая инспекция закроет магазин на три месяца. Чтобы такого не случилось с вами, мы попросили Анну Моргун рассказать о частых ошибках в трудовом договоре.

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Санкции за ошибки в договоре

За договорами с сотрудниками следит трудовая инспекция, или, сокращенно ГИТ. Если на договор пожаловался продавец или инспектор заметил ошибки во время проверок, магазин ждут санкции.

Штрафы за нарушение трудового законодательства:

Разбирательства с инспекцией. Продавец вправе пожаловаться на магазин на что угодно: задержали зарплату, не отпустили в отпуск, требуют работать сверх обязанностей по договору. Всё это — повод для проверки магазина как работодателя.

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Проблемы с увольнением. Трудовой договор помогает объяснить сотруднику условия и обязанности. Условия могут быть любыми: работа начинается в 8:00, перерыв на обед в 12:00, среди обязанностей — забота о цветах.

Если в договоре неправильно описаны условия, есть риск, что директор магазина не сможет уволить продавца.

В магазине одежды «Люкс-бутик» два продавца. По договору начало рабочего дня в 9:00.

Один из продавцов не успевал раскладывать одежду до открытия магазина, поэтому директор попросил приходить на полчаса раньше. Продавец на словах согласился, а сам приходил к девяти.

Даже если продавец устно согласился, согласие ничего не значит. Если директор попробует его уволить за опоздание, то не выйдет. Официально начало рабочего дня в девять, — значит, можно приходить в девять.

Увольнение — большая тема, и мы о ней еще поговорим. Самое важное в увольнении — причина, которую сотрудник не оспорит в суде, а для причины как раз нужны доказательства. Договор без ошибок помогает собрать доказательства для увольнения.

В статье рассказываю о частых ошибках из трудового договора, они же встречаются в должностных инструкциях. К должностной инструкции в Трудовом кодексе нет жестких требований, но если ссылаетесь на нее в трудовом договоре, здорово убедиться, что она без ошибок.

Обязанности общими словами

В любом трудовом договоре есть обязанности сотрудника. Обязанности — задачи, которые продавец должен выполнять в рабочее время.

Проблема в описании обязанностей. Чаще всего в договорах — общие формулировки, что-то вроде: «Продавец обязан добросовестно исполнять трудовую функцию». Вместо «продавца» можно поставить «водитель», «швея» или «бухгалтер», и фраза ко всем подойдет, а так не должно быть.

Директор «Люкс-бутика» прописал в договоре продавца: «Сотрудник обязан добросовестно исполнять трудовую функцию».

Для директора фраза означает, что продавец отвечает на вопросы клиентов, помогает подобрать одежду по цветотипу и предлагает аксессуары. Для продавца Елены «добросовестно» — это быстро принимать деньги за покупку, чтобы не создавать очередь, и не забывать выдавать чек.

В договоре нет требования помогать клиентам, поэтому директор не сможет уволить Елену только потому, что она не подсказывает клиентам, что выбрать, а читает фейсбук с телефона.

Чтобы избежать недопонимания с продавцом, советую описывать обязанности с конкретикой. В Трудовом кодексе запрета на такое нет.

Обязанности общими формулировками
Обязанности конкретными формулировками

Добросовестно исполнять трудовую функцию, возложенную на сотрудника трудовым договором

Отвечать на вопросы покупателей о выборе одежды

Предлагать покупателям свою помощь при выборе

Находиться в зале во время рабочего дня

Не использовать личный сотовый и планшет во время рабочего дня. Исключение — обеденное время

Отчитываться о проделанной работе и вести документацию

Сдавать письменные отчеты за прошлую неделю по понедельникам. В отчете — сумма продаж за неделю и распределение продаж по категориям. Формат — в приложении №1

Вот так обязанности продавца могут выглядеть в договоре:

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Бывает, что в трудовом договоре обязанности описываются в нескольких пунктах, а подробности — в должностной инструкции. В Трудовом кодексе нет запрета на ссылку на инструкцию, поэтому ссылайтесь, если так удобнее. Главное, чтобы в одном из документов обязанности продавцов были с конкретикой.

Не все обязанности описаны в договоре

В обязанности продавца может входить разное: продавать, вести страничку магазина на Фейсбуке, одевать манекены в одежду из новой коллекции. Если обязанности есть в договоре и продавец его подписал, магазин вправе требовать эти обязанности.

Может быть такое: в трудовом договоре основные обязанности — всё, что связано с продажами. Допустим, ответы на вопросы покупателей или помощь с выбором пальто. А остальные обязанности — на словах.

Продавцы «Люкс-бутика» сами вели страницу магазина в фейсбуке: фотографировали и выкладывали платья, делали селфи с клиентами и писали посты. Продавцам такое нравилось, поэтому не возражали из-за дополнительной обязанности.

В магазин пришла новый продавец Елена. Она отказалась вести страницу: мол, с фейсбуком не дружит и ничего выкладывать не будет.

В трудовом договоре продавца нет обязанности вести соцсети, поэтому формально директор не вправе требовать от Елены заниматься СММ.

Если появились новые обязанности, есть два варианта: добавить обязанности в трудовой договор и подписать его или сделать допсоглашение к договору.

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

C допсоглашениями есть ограничение. Если написать, что продавец выполняет обязанности другого специалиста: юриста, бухгалтера или грузчика, это уже будет совмещением должностей, и за совмещение придется доплачивать, но это тема другой статьи.

Можно подписывать сколько угодно допсоглашений в год, это законно. Поэтому мой совет: появились новые задачи и директор договорился о них с сотрудником — подписывайте допсоглашение. Это быстрее, чем спорить с продавцом из-за обязанностей.

Нет графика работы или ошибки в часах

Одна из частых ошибок в трудовом договоре — отсутствие графика работы или ошибки в графике.

Нет графика. Я не знаю, почему график не всегда есть в договоре, но, как поняла из разговоров с магазинами, причина — в гибком графике. Сначала продавец работает два дня через два, а потом меняет смены и выходит два через три. Непонятно, как фиксировать.

Если график часто меняется, советую в трудовом договоре оставить фразу: «Продавец работает по графику, который описывает Приложение №1», а в приложении давать сам график. Смены продавца меняются — вы меняете описание, и в этом случае не нужно трогать трудовой договор.

Неважно, где описываете график — в договоре или приложении, на документах должны быть подписи: ваша и продавца.

Ошибки в графике. В Трудовом кодексе есть требования к графику работы, они действуют и для продавцов:

Чтобы было проще составить график, вот пример:

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Как платить за работу в праздники — статья в «Деле»

За работу в праздники и выходные полагается двойная оплата. Бухгалтер вышел в воскресенье, он получает за день не три тысячи рублей, а шесть. Это примерный расчет, но принцип такой же. В правиле есть исключения.

Продавцы не получают двойную оплату за работу по субботам и воскресеньям. Смена по графику приходится на субботу, и магазин работает, у продавца — обычный рабочий день. Если планируете график и видите, что работа попадает на выходные, здорово предупредить продавца о стандартной оплате. Вдруг он не знает.

Запланированная переработка

По закону рабочая неделя длится 40 часов. Всё, что больше сорока часов, считается переработкой и оплачивается по двойному тарифу.

Час работы продавца Елены стоит 200 рублей.

Елена отработала положенные 40 часов в неделю — получает 40 * 200 = 8 000 рублей.

Если на этой неделе Елена работала 45 часов, она получает 8000 рублей за 40 часов нормы и 2000 рублей — оплата в двойном размере за 5 часов переработки.

Есть магазины, которые требуют больше рабочих часов, при этом не готовы за них платить. Часто встречаю: пять смен в неделю по 12 часов — это 60 часов. Кажется, если написать в трудовом договоре, что рабочая неделя — шестьдесят часов, доплачивать за переработку не придется. Это не так.

На сверхурочную работу можно вызывать при внезапных обстоятельствах: сменщица заболела или поставщик задержал доставку, поэтому магазин не успел провести учет. При этом сверхурочная работа должна укладываться в лимит: не больше 4 сверхурочных часов за два дня подряд и не более 120 часов в год.

Если нельзя сократить часы в смене и продавец готов к работе, есть способ не нарушать закон. Для этого есть правило «учетного периода». По трудовому кодексу рабочие часы можно считать не за неделю, а за месяц или даже год. Это и есть учетный период.

Правила учетного периода — тема отдельной статьи, пока вот самое главное. Допустим, магазин определяет учетный период — месяц. Теперь для него не действует лимит на 40 рабочих часов в неделю. Вместо этого магазин может взять часы всех недель в месяце, сложить и перераспределить внутри месяца как удобно.

В реальной жизни с расчетами всё сложнее, показываю принцип:

Директор «Люкс-бутика» хочет, чтобы в первую неделю месяца продавцы работали по 70 часов, при этом лимит за неделю — 40.

Чтобы избежать переработки, директор использует принцип учетного времени, и в качестве учетного времени взял месяц.

В октябре 184 рабочих часа. Это значит, что неважно, сколько часов продавцы отработают в какую-то неделю, важно, чтобы за месяц набежало не больше 184 часов. Выходит, продавцы могут отработать в первую неделю месяца 70 часов.

В трудовом договоре условие об учетном периоде может звучать так:

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Правило учетного времени вправе использовать любая компания: магазин, аптека или пиццерия. В Трудовом кодексе ограничений нет.

Премия есть, а положения и приказа нет

Если в трудовом договоре с продавцом есть пункт о премиях, у магазина должен быть документ, где об этом говорится. Такие документы называются «внутренними локально-нормативными актами». Обычно это положение о премии.

В положении — как считается премия, за что выплачивается и когда. Допустим, в «Люкс-бутике» премия зависит от выполнения плана продаж. Продавец выполнил план на 100% — премия 10 000 рублей, на 80% — 8000 рублей, на 70% — 7000 рублей. В положении о премиях директор указывает эти условия.

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Чтобы бухгалтерия выдала премию сотруднику, понадобится еще один документ — приказ. На каждого сотрудника директор готовит приказ о премии:

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Еще статьи о сотрудниках:

Бесплатный зарплатный проект в Модульбанке

Зарплата на любые карты в 1 клик и без комиссии

Короче

Частые ошибки в трудовом договоре

Обязанности общими словами

Обязанности не прописаны в договоре

Нет графика работы или ошибки в часах

Премия есть, а положения и приказа — нет

Какие документы проверить

Допсоглашение на новые обязанности

Прложение и приказ о премии

200 000 ₽

возможный штраф за ошибку в трудовом договоре

Источник

Каким должен быть идеальный продавец — его качества и навыки

Даже самый качественный товар не может продаваться без посредника между ним и покупателями. Идеальный продавец делает миллионные продажи оффлайн и онлайн, и инфобизнес в интернете — не исключение. Какие они, эти двигатели торговли? Пробуем нарисовать портрет идеального продавца вместе с ACCEL!

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Идеальный продавец — что это значит?

Идеальных продавцов не существует. Но если бы существовали, это были бы люди, продающие с конверсией, близкой к 100%, максимально результативные. Параллельно они достигали бы и других целей — укрепляли имидж компании, повышали лояльность клиента и формировали в его голове положительный образ бренда.

Идеальный продавец в 2018 году знает, как продавать в онлайне. Хитрость здесь в том, чтобы сначала привлечь внимание к себе и к своему проекту, собрать базу лояльных людей, а уже потом на всю мощь включать харизму. Как стать популярным в сети и по шагам запустить онлайн-проект, мы рассказываем на бесплатном мастер-классе. Приходите!

Портрет идеального продавца

Каким должен быть идеальный продавец? Исследователи многих стран изучали этот вопрос. Полученные ими данные позволяют составить полный портрет.

С точки зрения американских авторов книг по психологии Девида Майера и Герберта Гринберга, которые проанализировали отделы продаж более чем в 1000 фирмах США, чтобы хорошо продавать, человек должен обладать двумя качествами:

Людям с этими двумя качествами, говорят исследователи, по плечу продажа чего угодно. И если у человека талант к продажам, он будет одинаково результативно продавать как резиновые тапочки, так и дорогие яхты.

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Британские специалисты по подбору персонала в ходе изучения успешных менеджеров по продажам в крупнейших компаниях страны составили куда более широкий список характеристик идеального продавца. В первую десятку вошли следующие качества:

Топ-8 качеств и навыков идеального продавца

Помимо исследовательских групп, многие специалисты в области рекламы, продаж и продвижения брендов (Дэвид Огилви, Роберт Кийосаки, Филипп Грейвс, Джек Траут, Эл Райс и другие) рассуждали в своих работах на тему качеств идеального продавца. Во многом их мнения на эту тему схожи. Вот качества, которые, по их мнению, должны быть у человека, чтобы успешно продавать:

1. Умение слушать и слышать

Идеальный продавец чувствует собеседника, умеет вовремя сказать нужную фразу или промолчать, дав клиенту высказаться.

Стройте свой диалог в зависимости от того, что говорит клиент, не торопитесь, внимательно слушайте, улавливайте в контексте скрытые мотивы, страхи и боли и предлагайте решение. Если видеть в клиенте собеседника, нуждающегося в понимании и чуткости, а не только кошелек, продажи пойдут лучше.

2. Талант говорить просто и понятно

Процесс продажи — это диалог, и даже если вы продаете турбинные двигатели для космических кораблей, ведите его на простом языке. Хороший продавец умеет говорить о сложных вещах просто и понятно, четко, без воды и по делу.

Хотите убедиться, что обладаете этим навыком? Вот простая проверка: найдите 6-летнего ребенка и объясните ему, что вы продаете и зачем ему это покупать. Если он поймет, вы сможете донести преимущества своего продукта и до любого реального клиента.

Важно говорить правильно, но не слишком быстро, выразительно, так, чтобы каждое слово легко воспринималось на слух, а язык «не заплетался». Не пренебрегайте проговариванием скороговорок в начале рабочего дня. И это не шутка!

3. Умение задавать правильные вопросы

Вопросы — двигатель продажи. Именно они позволяют выявлять потребности и подталкивать клиента к нужным действиям.

Вопросы, которые задает правильный продавец, не обязательно должны относиться к продукту. В начале беседы спросите о настроении клиента., чтобы просто наладить коммуникацию. Проявляйте искренний интерес — это формирует у человека доверие к вам.

Подготовленный продавец знает, что вопросы бывают разных типов (закрытые, открытые, альтернативные и риторические), и умеет вовремя использовать их в беседе. Для выявления потребностей клиента лучше использовать открытые вопросы, которые предполагают развернутый ответ и простор для высказывания собственных идей и отношения покупателя. Для закрытия сделки подходят альтернативные вопросы, предполагающие выбор ответа из двух-трех предложенных вариантов, и закрытые, на которые нужно дать четкий ответ.

Вот примеры таких вопросов:

Открытый
Какими характеристиками должен, по вашему мнению, обладать новый продукт?

Закрытый
В какое время вам удобнее посещать занятия?

Альтернативный
Вы предпочитаете видео- или аудиоуроки?

4. Безупречное знание продукта

Что бы вы не продавали, вы должны знать об этом все. Если вы дадите клиенту все нужные знания о продаваемой вещи, включая мелкие, но важные для него детали, вы не только просто подтолкнете его к покупке, но и поможете решить его проблему, снять его «боль». Знающий продавец — авторитет, эксперт в глазах покупателя. Знание продукта рождает уверенность в его качестве, а вера в то, что продаешь, способствует лучшим результатам в продажах. Если же вы не уверены в продукте, лицом которого являетесь, это будет заметно.

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

Лучше всего продукт знают те, кто его создает. Выпускница курса осознанного писательства Free Publicity School Мария Рябова сначала стала организованной домохозяйкой, затем научилась писать тексты, поняла, как выбрать тему, на которую будет больше всего откликов и разгадала тактику написания текстов, которые читают 300000 человек в неделю. Всего за год она научилась виртуозно продавать не только методику грамотной уборки, но и мастер-классы по самопиару, написанию текстов и монетизации блога.

5. Харизма и уверенность в себе

Серый, незапоминающийся человек не внушит клиентам ни доверия, ни желания говорить с ним на равных, не запомнится. Именно такой образ клиент и перенесет на продукт. Если же вы излучаете уверенность в себе, ваш образ успешен, а сами вы с первого взгляда — личность, те же качества автоматически будут приписывать и тому, что вы продаете. Уставшему бледному человеку не продать туристическую путевку в теплую страну. В инфобизнесе это особенно важно — люди идут на человека, и он должен быть лидером, личностью, успешным, авторитетным.

6. Высокий уровень самоорганизации

Продажа — это не только разговор, но и сопутствующие ему операции: подготовка документов, посредничество между клиентом и руководством, изучение собеседника, организация встреч, презентация товара и так далее. Вам не нужно напоминать, чтобы вы не опаздывали и всегда вовремя отправляли клиенту информацию о продукте и документы? Вы сами проявляете инициативу в назначении встреч и звоните клиентам? Это уже 50% успеха! Успешный продавец соблюдает договоренности и шаг за шагом, с легким нажимом, ведет клиента к продаже.

7. Активность и энергичность

Этот навык — логичное продолжение предыдущего. Вы можете предоставлять клиенту нужные данные, задавать правильные вопросы, однако если вы не будете решительным и настойчивым, продажа не произойдет. Напоминайте о себе. Задавайте вопросы. Предлагайте уточнить данные. Спрашивайте клиента, чего ему не хватает для совершения покупки. Будьте активны, но не навязчивы.

8. Гибкость

Клиенты бывают разные, ситуации продажи — тем более, настроение у продавца — тоже.

Идеальный продавец умеет быстро перестроиться, изменить щекотливую тему, свое настроение и отношение собеседника, который встал не с той ноги.

Научитесь подстраиваться под настроение людей, говорить нешаблонные фразы и действовать по ситуации. Даже если все идет не по плану, идеальный продавец умеет вести разговор естественно и приводит его к нужному действию клиента — покупке.

Заключение: как развить в себе навыки идеального продавца?

Хорошими продавцами не рождаются — ими становятся в процессе постоянной практики. Чтобы быстрее повысить свою способность к продажам, делайте следующее:

1. Читайте книги.

2. Наблюдайте за теми, кто уже успешен. Брать на вооружение приемы, используемые в переговорах опытными коллегами, — это не плагиат, а эффективное обучение методом наблюдения. Адаптируйте приемы под себя, наблюдайте за клиентами, пытайтесь понять их — и вы увидите результат

Резидент ACCEL Вера Черневич развивала свою школу выпекания пряников, но ей не хватало уверенности и инструментов для превращения школы в серьезный проект и больших продаж. Опытные наставники рассказали ей про особые инструменты продаж в интернете — лидогенерацию и т.д., а также разобрали тему и уверили Веру, что выбор ниши верный. Вера взяла на вооружение эти советы, и продала все места в онлайн-школе через свой Инстаграм.

3. Постоянно учитесь и практикуйтесь. То, что помогло сегодня, не обязательно будет работать завтра. Мир меняется, и чтобы продавать, нужно быть гибким, искать новые подходы, технологии, методы, видеть новые потребности клиентов и т.д. Постоянно совершенствуйтесь вместе с вашим продуктом — это положительно отразится на продажах.

что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды. Фото что нужно знать при устройстве на работу в магазин одежды

4. Продавайте то, во что верите. Если вы не уверены в достоинствах продукта и не знаете его в деталях, вы никогда не будете идеальным продавцом. Клиент поймет, что ваш продукт не слишком хорош, и вероятность продать его упадет. Ищите (или производите) то, что вам действительно хотелось бы приобрести для себя. Продавать такой продукт – значит быть на верном пути к тому, чтобы стать идеальным продавцом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *